Рубрики
Разное

Замена жидкости в автоматической коробке передач: Памятка водителя: когда и как самому менять масло в АКПП

Содержание

Памятка водителя: когда и как самому менять масло в АКПП


Масло в автоматической коробке переключения передач, или ATF, выполняет несколько функций:


  • отводит тепло от нагревающихся деталей,


  • смазывает подшипники,


  • служит рабочим телом для гидравлической системы управления и гидротрансформатора.


АКПП работает нормально, если масло имеет определенные смазывающие свойства и вязкость — например, 2000 мПа при температуре 20°C. ATF не может сохранять свои свойства вечно — его нужно периодически менять. О том, когда и как это делать, расскажем в статье.

Когда менять масло в АКПП


Интервал замены масла прописан в паспорте каждого автомобиля — найдите нужную цифру. В среднем он составляет 80000–90000 км пробега. Производитель устанавливает меньший интервал замены масла для тяжелых условий эксплуатации — например, в случаях, если автомобиль ездит по грунтовой дороге или в местностях с большим количеством пыли: например, в пустынях.


Многие дилеры советуют менять масло в АКПП чаще, чем рекомендовано производителем. Это связано с тем, что интервал слишком большой для российских условий эксплуатации. Если обобщить советы, то чтобы коробка переключения передач работала корректно, нужно менять масло раз в 60000–80000 км пробега.



Проверить состояние масла можно самому. Для этого вытащите щуп — масло должно быть светлым. Если оно слишком темное или имеет неприятный запах гари, отправляйтесь в СТО.



Некоторые проблемы в работе АКПП могут служить признаками низкого уровня масла или старого ATF. Вот самые распространенные из них:


  • Низкое давление масла в магистрали.


  • При переключении передач машина пробуксовывает.


  • На затяжном подъеме на последней скорости АКПП пробуксовывает и переключается на пониженную.


  • Машина не едет — ни назад, ни вперед.


  • Машина не переключается с P или N на любую скорость.


  • При включении любой скорости есть толчок, машина переключается на скорость, но не едет.


У каждой из этих проблем могут быть другие причины. Например, низкое давление масла в магистрали может быть не только из-за низкого уровня масла, но и из-за неисправного клапана сброса в масляном насосе, загрязненных соленоидов или гидроблока. Подробнее о проблемах читайте в нашей статье про смерть коробки.



В паспортах авто Mercedes Benz с пятиступенчатой АКПП серии 722.6 было написано, что масло залито на весь срок службы. Менять рекомендовали только при экстремальных условиях эксплуатации. Сейчас тот же Mercedes Benz рекомендует менять ATF после 125 000 км пробега или один раз в пять лет для семиступенчатой АКПП 722.9.


Как проверить уровень масла в АКПП


Если уровень масла низкий, коробка переключения передач перестанет корректно работать. Тогда надо просто долить недостающее количество ATF. Чтобы проверить его уровень, нужно посмотреть на щуп. Он расположен под капотом авто. Обычно щуп моторного масла желтого цвета, а щуп масла АКПП — красного.  


Уровень ATF проверяют на прогретой коробке. Заведите двигатель, проедьте 10–15 км в положении АКПП «Drive» и припаркуйте машину на ровной поверхности. Затем переведите рычаг селектора в положение P — «Parking» — и дайте двигателю поработать на холостом ходу еще 2–4 минуты.


Не заглушая двигатель, вытащите щуп масла АКПП и протрите его насухо тканью, которая не оставит ниток и ворса. Затем вставьте его обратно в трубку, подержите там 4–5 секунд и вытащите. На щупе будет две зоны — вам нужна отметка Hot. Уровень масла должен располагаться между максимальной и минимальной насечками, примерно посередине. Если масло выше максимальной отметки зоны Hot, его залито слишком много. Если ниже — нужно долить ATF.


На некоторых автомобилях уровень масла проверяют по-другому. Например:


  • В автоматических коробках BMW, большинства моделей Volkswagen и Audi уровень виден через смотровое окошко, а щуп отсутствует. Чтобы проверить ATF, понадобится подъемник.


  • АКПП Dodge, Hyundai, Jeep, Mazda, Mitsubishi, некоторых моделей Volkswagen и Audi нужно ставить в положение N.


  • В автомобилях Honda уровень масла АКПП нужно проверять при заглушенном двигателе.

Как менять масло в АКПП


Масло в автоматической коробке переключения передач можно поменять двумя способами: частичным и полным. Частичная замена требует меньше времени и ATF, но при такой процедуре старое масло смешивается с новым, поэтому полученная смесь все равно неидеальна. Полная замена занимает больше времени и сил, но ее точно хватит на 30000–50000 км пробега.

Пошаговая инструкция по частичной замене


Заранее подготовьте все необходимое — новое масло, маленькую воронку и пустую мерную тару для замера количества слитого масла. Затем:


  1. Открутите сливную пробку в картере АКПП — она расположена снизу.


  2. Подставьте под сливную пробку мерную тару и дождитесь, пока масло стечет.


  3. Посмотрите, сколько масла вытекло — нужно будет залить столько же масла, сколько стекло.


  4. Залейте ATF в щуп АКПП при помощи маленькой воронки.


После этого проверьте уровень масла — если его недостаточно, долейте еще. Если переизбыток — слейте лишнее через сливную пробку.

Пошаговая инструкция по полной замене


Подготовьте все необходимое:


  • новое масло, пустую мерную тару и воронку;


  • прокладку поддона АКПП и герметик;


  • уплотнительное кольцо сливной пробки;


  • кисточку, емкость для промывки деталей, ацетон и бензин;


  • фильтр АКПП, если вы хотите его поменять;


  • головки для снятия болтов — для разных авто нужны разные размеры.


Также вам понадобится помощник, чтобы завести автомобиль после долива масла. Перед процедурой желательно проехать на машине 5–10 км, чтобы прогреть ATF.


Шаг 1. Сливаем масло.


Поставьте машину на яму, на ручник, переведите селектор в нейтральное положение. Открутите сливную пробку и подставьте емкость, подождите, пока масло сольется. Затем открутите болты, на которых держится поддон, и сорвите его с герметика. Будьте осторожны — в поддоне останется масло, при неосторожном движении вы можете вылить его на себя. Это ATF тоже вылейте в мерную тару. Затем снимите фильтр — из-под него тоже потечет масло, соберите его в тару.


Шаг 2. Обрабатываем поддон.


Промойте поддон и магниты на нем бензином с помощью кисточки. Если осталась старая прокладка, удалите ее. Если в поддоне есть металлическая стружка, опилки или инородные предметы, это — повод проверить АКПП. После промывания протрите детали насухо тряпкой, не оставляющей ворс и нитки.


На этом этапе можно установить новый фильтр, если вы собираетесь менять его. Если нет — старый фильтр можно промыть бензином, но это не даст полной очистки.


Шаг 3. Устанавливаем поддон.


Обезжирьте место установки поддона и сам поддон ацетоном. Установите прокладку поддона АКПП, затем нанесите небольшое количество герметика на днище авто, в местах соприкосновения с поддоном, и на сам поддон. Установите его на место и закрутите болты.


Будьте внимательны — со стороны сливной пробки может капать масло. Если не обезжирить это место, в будущем ATF будет подтекать. Чтобы избежать такой проблемы, можно на время заткнуть отверстие ветошью, снять ее перед установкой поддона и сразу надеть его.


Шаг 4. Заливаем масло.


Посмотрите, сколько масла слили из АКПП. Залейте такое же количество через щуп с помощью маленькой воронки.


Шаг 5. «Продавливаем» масло и доливаем.


Найдите два шланга охлаждения масла АКПП — они расположены внизу радиатора. Нам нужен тот, который расположен слева по ходу движения. Аккуратно отсоедините его и опустите конец шланга в емкость для слива — любая большая бутылка от 5 литров подойдет. Затем попросите помощника завести двигатель на ручнике, на нейтральной передаче. Из шланга польется масло — насос АКПП выдавит старое ATF новым, и масло полностью поменяется.


Сливайте масло до тех пор, пока из шланга не пойдет новое — оно будет визуально светлее старого. Заглушите двигатель, установите обратно шланг охлаждения АКПП, замерьте количество слитого масла и долейте аналогичное количество через щуп.


Шаг 6. Проверяем уровень масла.


Проверьте уровень масла по холодным и горячим меткам. Если жидкости недостаточно — долейте. Будьте предусмотрительны и старайтесь не перелить масла — сливать лишнее намного сложнее, чем долить немного.

Кратко о том, как поменять масло


Частично:


  • Открутите сливную пробку


  • Слейте масло в бутылку, посмотрите, сколько литров получилось


  • Залейте то же количество литров нового ATF через трубку щупа


  • Проверьте уровень масла


Полностью:


  • Проедьте на авто 5–10 км


  • Открутите сливную пробку, снимите поддон и фильтр, слейте все масло, посмотрите, сколько литров вышло


  • Промойте поддон и магниты бензином, вытрите насухо.


  • Установите новый фильтр


  • Поставьте поддон на место


  • Залейте столько же масла, сколько слили, через щуп


  • Отсоедините левый шланг охлаждения АКПП, заведите двигатель на холостых, «продавите» старое масло новым


  • Посмотрите, сколько масла вышло из шланга, присоедините его обратно


  • Долейте столько же через щуп


  • Проверьте уровень масла


Если не хотите сами заниматься проверкой уровня и качества масла в АКПП, его заменой, посетите СТО. Процедура в СТО занимает меньше времени, кроме того, вы получите гарантии качества работы.

Частичная или полная замена масла в АКПП. Как лучше делать

У «возрастных» автомобилей замену масла в автоматических коробках передач рекомендовано проводить каждые 30-40 тыс. км пробега.

На таких машинах чаще всего установлены обслуживаемые коробки, которые можно разобрать на части, заглянуть внутрь, оценить состояние гидроблока, соленоидов, поменять фильтр. Если речь идет о современных машинах с автоматическими «коробками», а они преимущественно необслуживаемые, то замену масла целесообразно проводить каждые 40-60 тыс. км, в особенности, если автомобилю часто приходится передвигаться по пробкам или ездить по бездорожью или в таких условиях, когда АКПП работает в тяжелых режимах.

Есть два метода замены масла в АКПП: частичная замена («слил-залил») и аппаратная, которая проводится с использованием специального оборудования. Какой из этих способов лучше? Однозначного ответа на этот вопрос не существует, так как каждый из этих способов необходимо применять в определенных случаях. Об этом и поговорим.

Метод аппаратной замены заключается в том, что с помощью специального оборудования старое масло в АКПП полностью заменяется новым. Для того, чтобы в узел удалось залить новое масло, необходимо под давлением удалить оттуда старое масло. При частичной замене сам процесс занимает больше времени. Для начала нужно слить хотя бы часть старого масла из АКПП и точно проконтролировать, какой объем масла удалось удалить, чтобы добавить нового масла в таком же количестве. После этого необходимо проехать на машине примерно 500-1000 км, а после чего повторить процедуру со сливом и доливом. Как раз на этапе второй доливки в разборных автоматических коробках можно заменить фильтр, а также оценить состояние гидроблока, при необходимости провести его очистку и прочистить также соленоиды.

Замена масла в обслуживаемой КПП немного отличается от замены в необслуживаемой «коробке-автомат». Главное правило в отношении неразборных АКПП звучит как: несмотря на то, что их и называют необслуживаемыми, масло в них менять надо.

Так, на пробеге в 40-60 тыс. км можно сделать аппаратную замену. И повторять ее с такой же регулярностью. Дело в том, что чем внимательнее автовладелец следит за качеством масла в неразборной АКПП, тем меньше у нее возникает дополнительных рисков износа. Но так как контролировать состояния масла в неразборных коробках визуально невозможно, то выход — просто почаще его менять. И это гарантирует то, что в узле всегда будет чистое масло, а это значит, что фильтр не потеряет своих эксплуатационных свойств, будет исправно функционировать и сама коробка передач. В противном случае, если не придерживаться рекомендаций по межсервисному интервалу, фильтр забьется грязью, которая накапливается в масле, быстро выйдет из строя, перестанет фильтровать, после чего количество проблем в коробке резко увеличится.

В случае обслуживаемых АКПП интервал замены можно немного увеличить. Так, например, менять на 50-60 тыс. км пробега. И при этом можно выбрать, как частичный метод замены, так и аппаратный. Обслуживаемые АКПП, как мы уже говорили, дают возможность провести вместе с заменой масла замену фильтра, а также очистку поддона. А потому даже если обнаружится, что масло в коробке выработало свой ресурс, и фильтр забился, можно без труда его заменить и провести очистку других компонентов узла.

На больших пробегах, то есть от 60 до 100 тыс. км и более, когда в любой АКПП, которая не проходила до этого обслуживание, масло уже износилось, его замену надо проводить обязательно. В такой ситуации аппаратная замена масла в обслуживаемых коробках — отчасти еще приемлемый вариант.

Однако есть риск того, что при активной промывке системы с помощью оборудования вся накопившаяся в ней грязь может забить фильтр, загрязнить гидроблок, соленоиды и радиатор. Да, если такое произойдет, то ситуацию, конечно, можно исправить. Придется разобрать обслуживаемую коробку, удалить грязь, а также заменить фильтр. Но чтобы избавить себя от лишних хлопот, лучше использовать частичную замену. В случае необслуживаемых коробок рисковать даже не стоит, нужно проводить замену частичным методом. Ведь если из-за работы аппарата в такой коробке грязью засорятся внутренние ее компоненты, провести быстро разбор и промывку не удастся.

Итак, владельцы автомобилей с АКПП должны уделять особое внимание регулярной замене масла, как в обслуживаемых, так и в необслуживаемых коробках передач. Однако если на маленьких пробегах для замены масла можно без особых рисков для машины использовать как аппаратный метод, так и частичный метод, то при долгом сроке эксплуатации автомобиля рекомендуется проводить замену с помощью двухэтапной сливки-заливки.

Руководство по стоимости замены трансмиссионной жидкости (Цены на замену трансмиссионной жидкости своими руками)

Главная > Уход за автомобилем Сколько стоит замена трансмиссионной жидкости?

Средняя стоимость замены трансмиссионной жидкости составляет 230 и 475 долларов США в зависимости от вашего автомобиля, вашей трансмиссии и от того, идете ли вы к механику или мастеру.

Этот ценовой диапазон основан на средних показателях по стране для всех автомобилей и не учитывает налоги, сборы или конкретную марку и модель автомобиля. Также может потребоваться сопутствующий ремонт или техническое обслуживание. Для более точной оценки, основанной на вашей марке, модели и местоположении, используйте Оценщик справедливой цены RepairPal.

Получите более точную оценку замены трансмиссионной жидкости с помощью оценщика справедливой цены RepairPal:

Стоимость у механика: от 412 до 475 долларов

  • Запчасти: от 230 до 290 долларов
  • Работа: от 182 до 290 долларов
  • Коробка передач A2 19900 185 долларов Замена жидкости — это плановое техническое обслуживание, выполняемое от 30 000 до 100 000 миль или дольше, в зависимости от типа трансмиссии и автомобиля.

    Стоимость самостоятельной сборки: от 230 до 290 долларов

    • Самостоятельный Уровень сложности: Средний
    • Необходимые детали:
    Жидкость для механической трансмиссии
    Жидкость для автоматической трансмиссии

    Вы можете снизить стоимость замены трансмиссионной жидкости, выполнив эту работу самостоятельно. Если у вас механическая коробка передач, заменить старую жидкость в домашних условиях довольно просто. Тем не менее, традиционная автоматика может быть более сложной, поэтому обычно лучше, чтобы за вас это сделали в магазине. Если вы планируете заменить трансмиссионную жидкость самостоятельно, в любом магазине запчастей вам должны сообщить, сколько жидкости и какая жидкость требуется вашему конкретному автомобилю.

    Что такое замена трансмиссионной жидкости?

    Ваша трансмиссия передает мощность от двигателя к колесам с помощью ряда передач. Он содержит жидкость, которая действует как смазка, а в некоторых случаях и саму систему привода. Эта жидкость со временем стареет и загрязняется и требует регулярной замены.

    В некоторых коробках передач есть фильтры для жидкости, которые также следует заменять во время рекомендованного производителем обслуживания автоматической коробки передач.

    Чтобы узнать больше о замене трансмиссионной жидкости, ознакомьтесь с нашими инструкциями по замене жидкости для автоматических и механических трансмиссий.

    Что произойдет, если вы не замените трансмиссионную жидкость?

    Мелкие частицы в результате естественного износа попадают в трансмиссионную жидкость. Это вызывает дополнительный износ компонентов, если жидкость не меняется. В конце концов, старая жидкость может привести к тому, что ваша трансмиссия начнет проскальзывать, застревать на передаче или отказываться включать передачу. На этом этапе необходимо восстановить или заменить всю вашу трансмиссию, что намного дороже и сложнее, чем стоимость замены трансмиссионной жидкости.

    В зависимости от вашего автомобиля и типа трансмиссии можно самостоятельно заменить трансмиссионную жидкость. Механические коробки передач особенно легко сделать своими руками. Традиционная автоматика требует снятия дренажного поддона и небольшого беспорядка, поэтому обычно лучше, чтобы это сделал магазин.

    Замена трансмиссионной жидкости по сравнению с промывкой

    Многие магазины и пункты быстрой смазки предлагают промывку трансмиссионной жидкости, а не простую замену. Подобно промывке тормозной жидкости, эта услуга заменяет почти всю жидкость в вашей трансмиссии, в то время как простая замена жидкости заменяет только около 70% жидкости.

    Однако трансмиссии сильно отличаются от тормозов. В то время как тормоза просты, трансмиссии представляют собой очень сложные элементы оборудования. На самом деле можно повредить коробку передач, промывая ее жидкостью под слишком большим давлением. Что еще более важно, промывка трансмиссионной жидкостью не заменяет фильтр внутри трансмиссии. После этого у вас может быть свежая жидкость, но грязный фильтр все равно может вызвать проблемы, а также очень быстро загрязнить новую жидкость.

    Так что, когда дело доходит до трансмиссии, на самом деле лучше просто заменить жидкость, чем промывать. Вот как производитель намеревается выполнить работу, включая замену только 70% жидкости и замену фильтра, пока вы там. И вы всегда должны заменять фильтр, если он есть в вашей трансмиссии, даже если это делает обслуживание немного дороже.

    Как часто менять трансмиссионную жидкость?

    Это зависит от ряда факторов. Жидкость в механических коробках передач следует менять каждые 30 000–60 000 миль. Традиционные автоматические трансмиссии часто имеют длительные интервалы обслуживания, например, 100 000 миль или даже никогда, но они выиграют от более частой замены. Тип трансмиссии CVT, который становится все более распространенным в современных автомобилях, требует более частых интервалов, в то время как тип трансмиссии с двойным сцеплением требует лишь периодической замены трансмиссионного масла.

    Как всегда, обратитесь к руководству по эксплуатации или используйте временную шкалу технического обслуживания FIXD, чтобы прочитать рекомендуемый производителем график технического обслуживания, и используйте его в качестве руководства для своего конкретного автомобиля. Возможно, вы захотите менять его чаще, чтобы избежать повреждения трансмиссии. Гораздо дешевле менять жидкость «слишком часто», чем ремонтировать или заменять коробку передач. Если у вас начинаются проблемы с трансмиссией, немедленно замените жидкость, чтобы избежать дальнейшего повреждения.

    Общие симптомы, необходимые для замены трансмиссионной жидкости

    • Ваш двигатель увеличивает обороты между переключениями передач
    • Передачи переключаются не плавно
    • Ваша трансмиссия блокируется на одной передаче
    • Ваша трансмиссия отказывается включать передачу, иногда назад

      Хотите быть в курсе планового технического обслуживания, чтобы сэкономить деньги и обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля дольше? Получите датчик FIXD и бесплатное приложение уже сегодня, чтобы составить индивидуальный график обслуживания в зависимости от марки, модели и пробега. FIXD отслеживает важное техническое обслуживание (например, замену жидкости) и изнашиваемые элементы и отправляет автоматические оповещения, чтобы вы могли обслуживать свой автомобиль без стресса.

      • Получите более точную оценку вашего автомобиля
      • Посмотрите мою стоимость

      Джастин Хьюз

      Выздоравливающий энтузиаст автокросса и трек-дней. Однажды превратил VW Jetta в пикап. Живет в фургоне у реки. Автомобиль мечты: раллийный автомобиль Subaru WRC 2001 года выпуска.

      Мы здесь, чтобы помочь вам упростить уход за автомобилем и сэкономить, поэтому этот пост может содержать партнерские ссылки, которые помогут вам сделать это. Если вы нажмете на ссылку и совершите действие, мы можем получить комиссию. Тем не менее, анализ и высказанные мнения являются нашими собственными.

      Как часто нужно промывать жидкость для автоматической коробки передач?

      • Наконечники воздушного фильтра
      • Наконечники ремня
      • Услуги по уходу за автомобилем
      • Наконечники системы охлаждения
      • Советы по диагностике двигателя
      • Ежемесячный контрольный список советов
      • Наконечники для замены масла
      • Советы по вращению шин
      • Наконечники для установки колес

      ← Назад

      Замена трансмиссионной жидкости каждые 30 000 миль. В большинстве руководств по эксплуатации написано, что в этом нет необходимости. Да правильно. Вот почему мастерские по ремонту трансмиссий наживаются на замене сгоревших автоматических трансмиссий. Для оптимальной защиты измените Transmission Fluid и фильтруйте каждые 30 000 миль (если только у вас нет нового автомобиля, заправленного Dexron III ATF, которого должно хватить на 100 000 миль).

      Почему ATF изнашивается

      Автоматическая коробка передач создает много внутреннего тепла за счет трения: трения жидкости, взбивающейся внутри гидротрансформатора, трения, возникающего при зацеплении дисков сцепления, и нормального трения, создаваемого шестернями и подшипниками, несущими их нагрузки.

      Жидкость для автоматических коробок передач (ATF) быстро нагревается во время движения автомобиля. При нормальном вождении температура жидкости поднимается до 175 градусов по Фаренгейту, что является обычным температурным диапазоном, при котором большинство жидкостей предназначены для работы. Если температура жидкости может поддерживаться на уровне 175 градусов по Фаренгейту, ATF будет работать почти бесконечно, скажем, до 100 000 миль. Но если температура жидкости становится намного выше, срок службы жидкости начинает резко падать. Проблема в том, что даже при обычном вождении температура жидкости может выйти далеко за безопасные пределы. И как только это происходит, начинаются проблемы.

      При повышенных рабочих температурах ATF окисляется, становится коричневой и приобретает запах подгоревших тостов. По мере того как тепло ухудшает смазывающие свойства жидкости и фрикционные характеристики, на внутренних деталях (например, на корпусе клапана) начинает образовываться лак, который мешает работе трансмиссии. Если температура поднимается выше 250 градусов по Фаренгейту, резиновые уплотнения начинают затвердевать, что приводит к утечкам и потерям давления. При более высоких температурах трансмиссия начинает буксовать, что только еще больше усугубляет перегрев. В конце концов фрикционы сгорают, и трансмиссия прекращает работу. Единственный способ исправить повреждения сейчас — это капитальный ремонт — работа, которая может легко стоить более 1500 долларов на переднеприводном автомобиле или минивэне последней модели.

      Как правило, каждые 20 градусов повышения рабочей температуры выше 175 градусов по Фаренгейту сокращают срок службы жидкости вдвое!

      Например, при температуре 195 градусов по Фаренгейту срок службы жидкости сокращается до 50 000 миль. При 220 градусах, которые обычно встречаются во многих трансмиссиях, жидкость годна только примерно на 25 000 миль. При температуре 240 градусов по Фаренгейту жидкость не проедет более 10 000 миль. Добавьте еще 20 градусов, и продолжительность жизни упадет до 5000 миль. Перейдите на 295 или 300 градусов по Фаренгейту, и от 1000 до 1500 миль — это все, что вы получите, прежде чем трансмиссия сгорит.

      Если вы думаете, что это пропаганда поставщиков ATF, чтобы продавать больше жидкости, подумайте еще раз. По данным Ассоциации ремонтников автоматических трансмиссий, 90% ВСЕХ отказов трансмиссии вызваны перегревом. И в большинстве из них можно обвинить изношенную жидкость, которую следовало заменить.

      На большинстве автомобилей жидкость для автоматической коробки передач охлаждается небольшим теплообменником внутри нижнего или концевого бачка радиатора. Горячая ATF из трансмиссии циркулирует по короткому контуру трубы и, таким образом, «охлаждается». Однако охлаждение здесь является относительным термином, потому что сам радиатор может работать при температуре от 180 до 220 градусов по Фаренгейту!

      Испытания показали, что типичный масляный радиатор оригинального оборудования в лучшем случае является маргинальным. ATF, которая поступает в охладитель радиатора при температуре 300 градусов по Фаренгейту, покидает ее при температуре от 240 до 270 градусов по Фаренгейту, что означает падение температуры всего на 10-20%, чего недостаточно для продления срока службы жидкости.

      Поднять температуру ATF за пределы способности системы поддерживать безопасные пределы может множество факторов: буксировка прицепа, вождение в горах, езда на высоких скоростях в жаркую погоду, езда с частыми остановками в городском потоке, «раскачивание» автоматической коробки передач. переключение с ведущего на задний ход, чтобы очистить шину от грязи или снега и т. д. Проблемы в самой системе охлаждения, такие как низкий уровень охлаждающей жидкости, неисправный вентилятор охлаждения, муфта вентилятора, термостат или водяной насос, забитый радиатор и т. д., будут также снижают эффективность охлаждения ATF. В некоторых случаях перегрев трансмиссии может даже привести к перегреву охлаждающей жидкости двигателя! Вот почему существует хороший спрос на дополнительные дополнительные охладители трансмиссии.

      Вспомогательное охлаждение

      Вспомогательный охладитель трансмиссионной жидкости прост в установке и может значительно снизить рабочую температуру жидкости. Охладитель пластинчато-ребристого типа несколько более эффективен, чем охладитель трубчато-ребристого типа, но любой из них может снизить температуру жидкости от 80 до 140 градусов при установке последовательно со стандартным блоком. Типичная эффективность охлаждения находится в диапазоне от 35 до 50%.

      Типы жидкостей Atf

      Какую жидкость для автоматических трансмиссий следует использовать в вашей трансмиссии? Тип, указанный в руководстве пользователя или напечатанный на щупе коробки передач.

      Для более старых автоматических автомобилей Ford и некоторых импортных автомобилей обычно требуется тип «F». Большинству автомобилей Ford с 1980-х годов требуется жидкость Mercon, которая является фордовским эквивалентом Dexron II.

      Для General Motors, Chrysler и других импортных автомобилей обычно указывается Dexron II.

      ПРИМЕЧАНИЕ. Для некоторых новых автомобилей с трансмиссиями с электронным управлением требуется жидкость Dexron IIe или Dexron III. GM заявляет, что ее новая жидкость Dexron III с длительным сроком службы может заменить Dexron II в старых транспортных средствах.

      ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Использование неподходящего типа жидкости может повлиять на переключение передач и ощущения. Использование жидкости типа F в приложениях, требующих Dexron II, может привести к слишком резкому переключению передач. Использование Dexron II в трансмиссии, для которой требуется тип F, может привести к проскальзыванию трансмиссии при большой нагрузке, что может ускорить износ сцепления.

      Замена жидкости

      Это грязная работа, потому что нет сливной пробки для замены жидкости, но вы можете сделать это самостоятельно, если хотите. Чтобы заменить жидкость, вам нужно забраться под автомобиль и снять поддон с нижней части коробки передач.

      Когда вы ослабите поддон, жидкость начнет капать во всех направлениях, поэтому вам понадобится довольно большой приемный поддон. Вы также должны знать, что снятие поддона не сливает всю старую жидкость из трансмиссии. Примерно треть старой жидкости останется в гидротрансформаторе. На нейтрализаторе нет сливной пробки, так что вы действительно делаете только частичную замену жидкости. Тем не менее, частичная замена жидкости лучше, чем ее полное отсутствие.

      Для типичной замены жидкости требуется от 3 до 6 литров ATF в зависимости от применения, новый фильтр и прокладка поддона (или герметик RTV) для поддона трансмиссии. Перед повторной установкой поддон необходимо тщательно очистить. Это включает в себя вытирание всех остатков жидкости с внутренней стороны поддона и соскребание всех следов старой прокладки с уплотняющей поверхности поддона. Не забудьте также почистить монтажный фланец на коробке передач.

      При установке нового фильтра убедитесь, что он установлен точно в том же положении, что и оригинальный, и что все уплотнительные кольца или другие прокладки установлены правильно, прежде чем затягивать болты. Затем затяните болты в соответствии с рекомендациями производителя.

      При заправке трансмиссии свежей жидкостью следите за тем, чтобы грязь или мусор не попали в трубку маслоизмерительного щупа. Рекомендуется использовать воронку с длинным горлышком и встроенным экраном.

      ОСТОРОЖНО: Не переполняйте коробку передач. Слишком большое количество жидкости может вызвать пенообразование, что, в свою очередь, может привести к неустойчивому переключению передач, масляному голоданию и повреждению трансмиссии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *