Рубрики
Разное

Двигатель заводится и сразу глохнет инжектор: Машина заводится и сразу глохнет: причины, способы устранения

Содержание

Двигатель заводится и сразу глохнет: причины

Наверное, нет ни одного владельца отечественного автомобиля, который бы ни разу не оказывался в ситуации, при которой двигатель его машины отказывался запускаться. Подобная проблема знакома и водителям иномарок, однако наши авто страдают этой «болезнью» гораздо чаще.

Нередко случается и так, что машина заводится и сразу глохнет. Причин этому может быть множество. О них мы и поговорим в этой статье на примере автомобиля «ВАЗ-2109» с карбюраторным и инжекторным двигателями.

Все, что нужно для запуска мотора

Для запуска и стабильной работы бензинового силового агрегата, независимо от вида системы питания, требуется всего лишь две вещи: хорошая своевременная искра в цилиндрах и поступление топливной смеси в камеры сгорания. При отсутствии хотя бы одной из этих составляющих все ваши попытки завести мотор будут тщетными.

Поскольку провести предварительную проверку системы зажигания гораздо проще, нежели системы питания, диагностику начинают именно с нее.

Проверяем наличие и состояние искры

Определить, поступает ли напряжение на свечи зажигания, несложно. Достаточно вывернуть одну из них, подключить центральный электрод к соответствующему высоковольтному проводу, обеспечить контакт ее «юбки» с «массой» автомобиля, включить зажигание и запустить стартер. Если на электродах свечи наблюдается устойчивая искра синего или бело-голубого цвета, с зажиганием все в порядке. Не лишним, конечно, будет таким же образом проверить все свечи. Дело в том, что очень часто причиной того, что автомобиль заводится и сразу глохнет, является неисправность одной или нескольких свечей.

Вначале двигатель запускается и пытается работать на трех или двух цилиндрах. Этот процесс сопровождается характерным «троением» и повышенной вибрацией силового агрегата. Немного поработав на холостых оборотах, двигатель непременно глохнет. Цилиндры с нерабочими свечами при этом заливает бензином. При повторном запуске все повторяется, т. е. мотор начинает «схватывать», но через несколько секунд прекращает свою работу.

Если искра есть на всех свечах, обратите внимание на ее цвет и размер. Если она имеет желтый или красный цвет, а ее размер несоизмеримо маленький, в сравнении с межэлектродным промежутком, это также может быть причиной того, что ваша машина заводится и сразу глохнет.

Решается такая проблема путем замены нерабочих свечей. Покупая их, не забывайте соблюдать требования завода-изготовителя, касающиеся калильного числа и зазора.

Диагностируем высоковольтные провода

Если вы определили, что со свечами зажигания все в порядке, а «ВАЗ-2109» заводится и сразу глохнет, как и прежде, стоит проверить высоковольтные провода. Ввиду постоянных нагрузок, создаваемых высоким напряжением, они также нередко выходят из строя. Неисправность проводов заключается в нарушении целостности токопроводящей жилы или изоляции. В первом случае электричество вообще не поступает на свечу, вследствие чего искра пропадает. Если имеет место повреждение изоляции, между токопроводящей жилой и «массой» авто возникает пробой, т. е. часть электричества попросту уходит. Из-за этого искра теряет мощность, а нередко и способность воспламенять топливную смесь.

Проверяются высоковольтные провода тем же способом, что и свечи. Дополнительно измеряется величина сопротивления токопроводящей жилы. В зависимости от марки и модели проводов, она может составлять от 0,4 до 0,9 кОм.

Целесообразность дальнейшей проверки системы зажигания

Вы проверили свечи и высоковольтные провода, заменили неисправные элементы, но «девятка», как и раньше, заводится и сразу глохнет? Смысла проверять катушку зажигания и коммутатор нет. Обычно эти элементы зажигания либо работают, либо не работают. Иными словами, если есть устойчивая искра во всех цилиндрах, причину необходимо искать в топливной системе.

Датчики системы питания инжекторного двигателя

Когда двигатель вашего ВАЗ (инжектор) заводится и сразу глохнет, но при этом с зажиганием все нормально, первым делом обратите внимание на панель приборов. Все проблемы силового агрегата фиксируются электронным блоком управления, о чем водитель оповещается при помощи сигнальной лампы CHECK. В этом случае желательно сразу же провести тестирование устройства и по коду ошибки определить неисправность. Но если такой возможности нет, проверьте датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) и регулятор холостого хода (РХХ).

Нередко именно неисправный ДМРВ приводит к тому, что инжекторная «девятка» заводится и сразу глохнет. Этот датчик определяет количество воздуха, идущего через воздуховод во впускной коллектор. На основании его данных электронный блок управления регулирует концентрацию топливной смеси. Малейшая неисправность датчика массового расхода воздуха ведет к неправильному ее формированию. В результате мы имеем увеличение расхода топлива, плавающие обороты холостого хода, проблемы с запуском двигателя.

Ну, и как же не упомянуть о регуляторе (датчике) холостого хода. Именно он получает сигнал от электронного блока управления о необходимом количестве воздуха для горючей смеси и механическим способом увеличивает или уменьшает его объем. Регулятор принимает непосредственное участие в запуске двигателя и его работе на этапе прогревания в режиме холостого хода. Так что если ваша машина заводится и сразу глохнет, не забудьте проверить и РХХ.

Проверка ДМРВ

Для диагностики датчика массового расхода воздуха нам потребуется автотестер или мультиметр. ДМРВ расположен на воздуховоде, идущем от фильтра к впускному коллектору. Для начала запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Обратите внимание на его обороты.

Теперь отсоедините от датчика колодку жгута проводов. Мотор должен отреагировать на это увеличением количества оборотов примерно до 1500 об/мин. Это ЭБУ включил аварийный режим работы, при котором в учет для формирования топливной смеси берется только информация, получаемая с датчика положения дроссельной заслонки. Если же режим работы силового агрегата не изменился, скорее всего, ДМРВ неисправен. Чтобы убедиться в этом, используем мультиметр, включенный как вольтметр с пределом измерения 2 В. В автомобиле включаем зажигание, но мотор не заводим. Красный щуп мультиметра присоединяем в колодке к желтому проводу ДМРВ, черный – к зеленому. Смотрим на показания прибора. У исправного датчика напряжение между его выводами должно составлять 0,996-1,03 В. Если же оно превышает 1,05 В, устройство, однозначно, пришло в негодность.

Проверка РХХ

Для проверки регулятора холостого хода используем мультиметр, включенный в режиме омметра. РХХ перед началом диагностики необходимо отсоединить от бортовой цепи. В первую очередь, замеряем сопротивление между выводами A и B, после C и D. Оно должно быть в пределах 53 Ом. Далее меряем сопротивление между A и C, B и D. Здесь оно должно стремиться к бесконечности. Если результаты проверки отличаются от приведенных значений, регулятор неисправен, и, скорее всего, именно он виновен в том, что ваш автомобиль заводится и сразу глохнет. Причина выхода РХХ из строя может заключаться либо в обрыве одной из обмоток, либо же в износе направляющих конусной иглы. В любом случае его лучше заменить.

Возможные неисправности карбюратора

А теперь давайте поговорим о проблемах с запуском карбюраторных двигателей «девяток». Здесь нет никаких датчиков, влияющих на работу системы питания, но это совсем не значит, что проблем с ними меньше. Если вы уверенны в исправности системы зажигания, но ваш автомобиль заводится и сразу глохнет – карбюратор тому причина. Вернее, один из его рабочих элементов, отвечающий за работу двигателя на холостом ходу.

Начинать проверку рекомендуется с электромагнитного клапана холостого хода. Это устройство чаще других приводит к тому, что заводится и сразу глохнет «ВАЗ-2109». При этом не имеет значения, какой именно карбюратор установлен на двигателе.

Самый простой метод диагностики клапана заключается в отключении-подключении устройства к проводу питания при включенном зажигании. Щелчки, возникающие в момент присоединения плюсового провода к соответствующему выводу, свидетельствуют о том, что электромагнит исправно работает. Если клапан никак не реагирует на подачу электричества, можете смело его выбросить. Естественно, установив на его место новый.

Выкрутив электромагнитный клапан, проверьте заодно и состояние топливного жиклера холостого хода. При необходимости продуйте и промойте его жидкостью для чистки карбюратора. Засорение жиклера холостого хода также негативно влияет на работу двигателя без нагрузки.

К проблемам с запуском силового агрегата приводит и подсос в систему лишнего воздуха. В результате этого топливная смесь обедняется, и двигатель начинает работать с перебоями, теряя обороты и мощность. Проверьте герметичность системы в местах крепления вакуумных трубок, идущих к трамблеру и усилителю тормозов, а также посадочном гнезде клапана холостого хода.

Машина в мороз заводится и сразу глохнет

Низкая температура может влиять на стабильность работы двигателя лишь при неисправном топливном насосе. Вы пытаетесь завести мотор при сильном морозе, он запускается, но через несколько секунд глохнет? Попробуйте подкачать топливо при помощи рычага насоса. Если ситуация изменилась, ищите проблему в толкателе. Кроме того, что могут быть изношены его уплотнительные прокладки, которые, к тому же, на сильном морозе становятся жестче, он и сам может покрываться инеем. Все это затрудняет его движение. В результате топливо в карбюратор поступает в меньшем объеме, что, опять же, приводит к обеднению топливной смеси.

Заводится и глохнет ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор): причины, ремонт

Практически каждый владелец автомобиля сталкивался с ситуацией, когда мотор запускался и сразу же глох. Для иномарок такая неприятность также не является исключением. Однако отечественный автопром страдает от такой болезни намного чаще.

Причин, почему ВАЗ-2109 заводится и глохнет, может быть достаточно много. Сейчас мы рассмотрим основные неисправности методы их устранения на «девятке».

Что необходимо для запуска ДВС

Чтобы мотор мог завестись, необходимо всего две составляющие:

  1. Своевременная подача искры свечами.
  2. Стабильная подача бензина в мотор.

Если хотя бы одно из условий не выполняется, то ДВС напрочь откажется заводиться. Выполнить предварительный поиск и диагностику системы зажигания намного легче, чем проверять систему питания.

Читайте также: Замена троса сцепления ВАЗ-2109

Определяем качество искры

На данном этапе вам необходимо понять, есть ли напряжение на свечах. Для этого достаточно выкрутить одну свечку и подсоединить центральный электрод к высоковольтному проводу. Далее обеспечьте контакт резьбы с массой авто и включите зажигание. Устойчивая искра синего (бело-голубого) цвета говорит о том, что с зажиганием все хорошо.

Аналогичным образом проведите проверку остальных свечей. Потому как частой причиной отказа двигателя запускаться является выход из строя одной из таких деталей.

Изначально мотор заводится и пробует работать на двух-трех цилиндрах. Вы можете заметить, что ДВС троит и повышается вибрация от него.

Поработав некоторое время, в таком режиме мотор заглохнет.

Цилиндры с неработающими свечами просто заполняются излишним количеством бензина и при повторном запуске мотора ситуация повторится. При наличии искры на всех свечах оцените их цвет и размер. Желтый/красный цвет и малый размер также свидетельствует о том, что машина заведется и впоследствии прекратит свою работу.

На этом этапе достаточно заменить вышедшие из строя свечи. При покупке деталей обращайте внимание на рекомендации производителя по параметрам зазора и калильного числа.

Проверка высоковольтных проводов

Когда с системой зажигания все в порядке, но проблема еще не была решена, тогда диагностируются высоковольтные провода. При стабильных нагрузках они также могут выйти из строя.

Как правило, если проблема исходит из проводки, то в ней разрушается изоляция или токопроводящие части. Исходя из этого, электричество не доходит к месту назначения, и искры нет. При повреждении изоляции возникает пробой между жилой и массой автомобиля. В результате часть электричества уходит, а это приводит к потере мощности искры.

Проверка проводов осуществляется аналогично диагностике свечей. Дополнительно исследуйте параметры сопротивления проводов. Диапазон допустимых значений должен составлять от 0,4 до 0,9 кОм.

Нужно ли дальше проводить диагностику

Если после диагностики свечей и проводки не удалось реанимировать автомобиль. Тогда проверять остальные узлы в виде катушки зажигания и коммутатора нет смысла. Эти составляющие системы могут работать или нет. При наличии нормальной искры на всех цилиндрах поломку стоит искать уже в топливной системе.

Датчики питания инжекторного мотора

На этой стадии проверки вам нужно посмотреть на приборную панель. Как правило, все неисправности замечаются электронным управляющим блоком. При появлении поломок водитель сразу же оповещается посредством сигнала Check. Соответственно, нужно сразу протестировать устройства по кодам ошибок. При отсутствии такой возможности следует проверить датчики РХХ и ДМРВ.

Наиболее распространенной проблемой является неисправный ДМРВ, при котором машина заводится и спустя некоторое время глохнет. Это устройство определяет количество воздуха, которое проходит через специальный канал в систему впуска. Посредством блока управления происходит регулировка концентрации смеси в двигателе. При наличии неисправностей этого датчика смесь уже формируется неправильным образом. Следствием этого является увеличение расхода бензина, нестабильные обороты при холостой работе, а также проблемы с запуском ДВС.

РХХ также отвечает за корректную работу двигателя. Он получает сигнал от ЭБУ о необходимом количестве воздуха и механическим образом регулирует поступающие воздушные массы в двигатель. Устройство принимает прямое участие в запуске ДВС и его последующей работе.

Поломки на карбюраторном ВАЗ-2109

На таких моделях автомобилей нет никаких датчиков, которые прямым образом влияют на работу системы питания. Однако не стоит думать, что в этом случае проблем может быть меньше.

Если система зажигания исправна, а мотор заводится и сразу глохнет – причина кроется в карбюраторе. В его конструкции этого узла есть один элемент, который отвечает за работу ДВС на холостых оборотах.

Начинать диагностику нужно с электромагнитного клапана, отвечающего за холостой ход. Этот элемент и является причиной нестабильной работы мотора на «девятке».

Проверка клапана:

  1. Отключите/подключите устройство к проводу питания при включенном зажигании.
  2. Если присутствуют щелчки, которые возникают в момент присоединения плюсового провода к необходимому выводу – тогда с электромагнитом все в порядке.
  3. При отсутствии реакции клапана на подачу электричества понадобится замена этой детали.
  4. После выкрутки клапана проверьте топливной жиклер холостого хода.
  5. Если потребуется, сделайте продувку и почистите его при помощи жидкости для очистки карбюратора.
  6. Загрязненный жиклер также негативно влияет на работу мотора без нагрузки.

Читайте также: Регулировка фар ВАЗ-2109

Помимо вышеперечисленных проверочных действий, на стабильную работу ДВС влияет подсос лишнего воздуха в двигатель. Топливная смесь в таком случае объединяется, и мотор начинает работать нестабильно. Теряются обороты, следовательно, падает мощность. В таком случае нужно удостовериться, что система герметична. Проверьте следующие места:

  1. Фиксация вакуумных трубок, которые следуют к трамблеру.
  2. Патрубки, идущие к усилителю тормозов.
  3. Проверьте посадочные гнезда клапана холостого хода.

Проверка автомобиля на основании вышеизложенной информации позволит вам достаточно просто определить поломку и исправить проблему с запуском двигателя на ВАЗ-2109.

5 причин, по которым ваш автомобиль не заводится

Перейти к основному содержанию

Когда вы поворачиваете ключ, чтобы завести машину, повторяющийся чирикающий звук, который двигатель издает в течение секунды или двух, является стартером, который проворачивает двигатель, чтобы он мог начать работать самостоятельно. Этот звук называется «прокручивание», и вы хотите услышать этот звук, потому что это означает, что стартер вашего автомобиля выполняет свою работу. Но что, если вы слышите, как заводится двигатель, а двигатель просто не запускается и не работает сам по себе? Это означает, что есть проблема в самом двигателе, которая препятствует его запуску. Что это может быть, и что нужно будет сделать, чтобы это исправить, мы расскажем прямо здесь, на этой странице, от специалистов сервисного центра Carr Chevy. Позвоните нам, если у вас есть вопросы по уходу за автомобилем Шевроле.

 

5. Недостаточная компрессия

Для того, чтобы запустить двигатель своим ходом, необходимы четыре основных элемента: воздух, топливо, компрессия и искра. Двигатель с низкой компрессией может быть трудно или невозможно запустить, а это означает, что в двигателе могут протекать уплотнения и прокладки. Вам могут понадобиться такие вещи, как новые уплотнения клапанов, новые поршневые кольца или другие компоненты, замененные, чтобы двигатель мог выдерживать сильное давление, необходимое для его работы.

4. Засорение топливных форсунок

Если при повороте ключа зажигания машина заводится, но двигатель не заводится, это может быть связано с тем, что топливо не поступает в двигатель.

 

Одной из возможных причин этого могут быть загрязненные топливные форсунки. Форсунки топливных форсунок со временем могут засориться ржавчиной, коррозией или мусором. После засорения топливные форсунки могут не подавать в цилиндры нужное количество топлива, и автомобиль может вообще не завестись. Чтобы ваши топливные форсунки оставались чистыми и работали должным образом, обязательно добавляйте в бак только высококачественный бензин. Бензин из менее чем заслуживающих доверия источников, который неправильно хранился или транспортировался, с большей вероятностью содержит вредные частицы, которые могут попасть в топливопроводы к форсункам, разрушая их.

3. Неисправный топливный насос

Другая причина, по которой топливо может не поступать в двигатель, — неисправный топливный насос. Большая часть бензина на заправочных станциях сети идеально чиста и правильно хранится, поэтому проблемы с неисправными топливными форсунками часто не возникают. Еще больше вероятность того, что вы пострадаете от плохого топливного насоса. Если топливный насос в вашем автомобиле выйдет из строя, бензин не сможет поступать из бака в двигатель, и он просто не сможет работать сам по себе. Мы просто порекомендуем вам заменить насос.

 

2. Неисправные свечи зажигания

Если двигатель хорошо держит компрессию, топливная система работает исправно, но двигатель все равно не заводится, это говорит о том, что в вашем автомобиле могут быть неисправны свечи зажигания. Свечи зажигания воспламеняют топливно-воздушную смесь внутри цилиндров двигателя. Это результат взрыва, который на самом деле приводит вашу машину в движение.

Современные свечи зажигания могут прослужить 100 000 миль и более, прежде чем они придут в негодность и потребуют замены, но они могут выйти из строя раньше по ряду причин: Если в двигателе образуется слишком много нагара, это может привести к загрязнению свечей зажигания. . Или, если масло попадет в двигатель, оно может покрыть свечи зажигания и помешать им работать. Проблема также может быть связана с одним из компонентов, таких как компьютер или катушки зажигания, которые подают питание на свечи зажигания 9.0003

1. Неисправность датчика положения коленчатого вала

Мало того, что двигателю вашего автомобиля нужна искра для начала сгорания, эта искра должна появиться в нужный момент. Слишком поздно или слишком рано, и воздушно-топливная смесь не сгорит полностью, что снизит производительность и, возможно, полностью не запустит двигатель. Одна из причин, по которой ваши свечи зажигания могут работать неправильно, связана с неисправным датчиком положения коленчатого вала. Именно этот датчик сообщает компьютеру вашего двигателя положение всех клапанов и поршней в любой момент времени. Затем ECU использует эту информацию, чтобы определить, когда зажечь искру. Если этот датчик вышел из строя, блок управления двигателем не будет знать, когда давать искру, и двигатель может не запуститься. Посетите сервисный отдел Carr Chevy, чтобы установить и откалибровать новый датчик положения коленчатого вала, чтобы ваш автомобиль уверенно заводился каждое утро.

  1. Carr Chevy World

    15005 SW Tualatin Valley Highway
    Beaverton, OR 97006

    • Продажи: (866) 970-1590

9919919 2019 2019 2019 2019 2019 Map Data

Условия использования

Карта

Спутник

Контакт

Карр Шевроле

15005 SW шоссе долины Туалатин

Направления
Бивертон, Орегон 97006

  • Контакт: (503) 567-1218
  • Специальные услуги

  • Скидки на запчасти

Фейсбук
Твиттер
YouTube
Инстаграм

;
;

Распространенные причины, почему машина глохнет (и простые решения)

Перейти к основному содержанию

Скрыть
Показать

Помогите! Моя машина продолжает глохнуть… что мне делать?

Если ваш автомобиль глохнет, то это означает, что двигатель перестал работать по ряду причин. Это может быть результатом механической проблемы или проблемы с воздухом или топливом, которые получает автомобиль. Ваш автомобиль может заглохнуть практически в любой ситуации. Он может заглохнуть вскоре после того, как вы его запустили, или во время вождения.

Давайте рассмотрим 10 самых распространенных причин, по которым машина может заглохнуть.

Распространенные причины остановки двигателя

1. Пустой топливный бак . Если у вас горит сигнальная лампа низкого уровня топлива, и она горит некоторое время, это, вероятно, наиболее вероятная причина.

2. Топливная смесь не подходит . Если ваш автомобиль глохнет, когда он холодный, или глохнет с перерывами, ваша топливная смесь может быть недостаточной. Обычно это происходит, когда смесь топлива и воздуха недостаточно богата.

3. Неисправен топливный насос . Если ваш топливный насос выходит из строя или не работает должным образом, ваш двигатель не будет получать топливо, необходимое для работы, что приводит к остановке двигателя. Вы не сможете перезапустить свой автомобиль, если топливный насос выйдет из строя.

4. Неисправность генератора . Генератор отвечает за зарядку аккумулятора и выполнение многих важных функций двигателя. Если ваш генератор выйдет из строя, ваша машина тоже выйдет из строя. Тем не менее, обычно существует множество предупреждающих знаков о надвигающемся отказе генератора, в том числе приглушенный свет и отсутствие зарядки аккумулятора.

5. Разряженный аккумулятор . В большинстве случаев, если ваша батарея разряжена, вы не сможете завести машину. Однако, если ваша батарея разряжается, вы можете столкнуться с остановкой из-за перегрузки генератора. Перед заменой аккумулятора убедитесь, что неисправный генератор не является причиной неисправности.

6. Проблемы с выжимным устройством . Это происходит только на автомобилях с механической коробкой передач, и это происходит, когда вы снимаете ногу со сцепления на передаче, не давая газу. Это также может произойти, если вы попытаетесь переключиться на слишком высокую передачу без поддерживающих ее оборотов. В этом случае просто переключитесь на нейтраль, выжмите сцепление и снова запустите двигатель.

7. Низкое давление топлива . Если ваш автомобиль глохнет только на подъемах, то, скорее всего, виновато низкое давление топлива. Это может быть результатом засорения форсунок, поэтому купите очиститель топливных форсунок и как можно скорее добавьте его в топливный бак.

8. Грязный воздушный фильтр . Если ваш воздушный фильтр засорен или исключительно грязный, то он будет мешать воздушному потоку вашего автомобиля и, возможно, заглохнет.

9. Неисправен датчик охлаждающей жидкости . Если в вашем автомобиле есть датчик охлаждающей жидкости, то перегрев может привести к немедленной остановке автомобиля, чтобы предотвратить повреждение двигателя. В некоторых случаях этот датчик может быть неисправен и давать неверные показания, что приводит к остановке двигателя.

10. Корродированная крышка распределителя . Эта крышка закрывает распределитель и подает напряжение на свечи зажигания. Если на вашей крышке распределителя есть коррозия, это может привести к тому, что ваш автомобиль споткнется во время ускорения или даже заглохнет.

Что означает, если автомобиль глохнет при торможении?

Если ваш автомобиль глохнет при торможении, то это обычно означает, что у вас засорился вакуумный шланг в усилителе тормозов или негерметичен главный цилиндр. Или у вас может быть утечка в системе ABS. В любом случае, это может быть трудно отследить без профессиональной помощи.

Почему машина глохнет во время движения?

Существует множество причин, по которым ваш автомобиль может заглохнуть во время движения. Это может быть неисправный генератор, неисправный датчик охлаждающей жидкости или нехватка топлива, и это лишь некоторые из них. Ваш автомобиль глохнет при разгоне? Если это так, то это может быть серьезная утечка вакуума, забитый топливный фильтр или неисправный топливный насос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *