Рубрики
Разное

Замена масла по моточасам: Что такое моточасы и срок службы различных видов масел?

Содержание

Что такое моточасы и срок службы различных видов масел?

Что такое моточасы или как часто нужно менять масло различных видов?

Удивительно, но факт: в США и Японии моторные масла меняют гораздо чаще, чем в России и Европе.

В США такие интервалы замены сложились со времен использования минеральных масел. Масла изменились, а привычки остались. Кроме того, столь короткие интервалы замены указаны в любом мануале американского автомобиля (и это не миф). Многие американские «южане» до сих пор не считают необходимым уходить с минеральных масел. А провести замену моторного масла у них можно на любой заправке за 20$.

В Японии считается, что условия эксплуатации масел в стране тяжелее, чем в Европе. Например, для японцев характерна езда в режиме Start&Stop из-за маленьких расстояний и больших ограничений скорости,  а замена масла раз в 3 000-5 000 км – норма для любого японца.

В Европе же наоборот, автопроизводители стали увеличивать межсервисные интервалы до 15-30 тыс. км, создавая при этом конкурентное преимущество своим автомобилям. Такое масло должно выдерживать большие пробеги (Long life), а увеличение интервалов замены, вероятно, возможны только на европейских дорогах и с хорошим топливом. За пределами Европы такие масла становятся «обычными». В России, какое бы масло вы не выбрали, ни один автосервис не посоветует выходить за интервалы замены в 10 000 км.

Наш вам совет: меняйте масло по моточасам, а не по пробегу. Это связано с городскими условиями эксплуатации, в которых автомобиль регулярно подвергается «стрессу», связанному с режимом Start&Stop, характерным для пробок. Таким образом, если в инструкции к автомобилю прописаны интервалы замены в 10-15 тыс. км, но автомобиль ежедневно используется в условиях мегаполиса – срок жизни масла может сократиться.

Что такое Моточасы?

Моточас – это единица измерения продолжительности работы двигателя. 1 моточас = 1 час работы с номинальными оборотами. Моточас не учитывает степень нагрузки на двигатель (масло несёт повышенную нагрузку), при этом является более точной характеристикой в сравнении с пробегом.
Если двигатель работает с переменной нагрузкой (почти всегда из-за пробок/трасс/холостого хода и т.п.), то провести точный расчет моточасов для замера его износа намного сложнее. Чем больше «нагружен» двигатель, тем больше расход им горючего и выше трение в трущихся парах и компонентах. В этом случае расчет возможен по израсходованному топливу. Данный метод имеет свои недостатки, поэтому остановимся на наиболее простом и доступном методе — подсчете моточасов.

Методика для вычисления количества моточасов

Существует несколько методик для вычисления количества моточасов, и для каждого двигателя она может быть отличной. Однако есть «унифицированная» система вычисления, где за основу берутся пробег и средняя скорость, с которой все это время передвигался автомобиль.

Также моточасы нужно рассчитывать исходя из условий эксплуатации автомобиля. Например, если автомобиль ездит в основном по трассе, уместно вычислять его по формуле «n-км пробега делить на среднюю скорость a-км/ч».

Допустим, вы проехали 3000 км на средней скорости 75 часов, соответственно, ваш двигатель наработал 40 моточасов.

В условиях городского режима средняя скорость будет в районе 25 км/ч, и за 5000 пробега вы намотаете 200 моточасов.

У каждого производителя двигателей ресурс масла регламентирован не только пробегом, но и моточасами. В среднем, это 150 моточасов для обычного и 300 моточасов для масла типа Long Life.

Вторым способом также считается разумным высчитывать моточасы согласно расходу топлива, ведь оно «тесно работает» с маслом. Один моточас равен 7,5 литрам топлива. Соответственно 125 моточасов = 15000 км пробега = 937,5 литров топлива.

Есть одно НО. Как правило, мы не знаем, какой ресурс у каждого конкретного залитого нами в двигатель масла.

Оказывается, что моточасы сильно зависят от типа (допуска) масла:
  • ACEA E2, API CF, CF-4, CG4 — 250 моточасов;
  • VDS, ACEA E3 — 400 моточасов;
  • VDS-2 — 600 моточасов.

В зависимости от качества, сроки эксплуатации масла могут увеличиваться более чем в два раза!
Используя физико-химические характеристики масел можно обобщенно сказать, что масло работает от 250 моточасов до 700 моточасов (в последнем случае – это самые лучшие дорогие представители масел, такие как Mobil,Petro Canada,Q8Oils и др. )

Замена гидравлических масел

Своевременная замена рабочей жидкости обеспечивает слаженную работу гидросистемы, продлевая срок её службы. Необходимость в заливке нового масла обусловлена возможностью попадания в жидкостную массу инородных частиц. Проникновение механических включений может привести к деформации насоса и штока гидроцилиндра.

Производители гидравлического оборудования рекомендуют менять масло каждые 2000 часов работы или один раз в 12 месяцев.

Замена масла в гидравлической системе требует специальных знаний и опыта. При отсутствии таковых лучше поручить процедуру профессионалам. К тому же в большинстве современных СТО установлены помпы для очистки гидравлики и созданы все условия для заливки жидкости с минимальным риском попадания инородных тел.

При выборе гидравлической жидкости следует учитывать два параметра.

Первый – температура окружающей среды при эксплуатации. Второй – вязкость жидкости в рабочем диапазоне температур. Второй параметр указывается в руководстве по эксплуатации каждой конкретной машины. Тип рекомендуемого масла указывается, как правило, в кабине на специальных информационных табличках либо непосредственно на баке гидросистемы, рядом с заливной горловиной. На современной импортной технике сегодня чаще всего рекомендуется к применению высокоиндексное масло класса HVLP. Это гидравлическое масло с более современным пакетом присадок, чем в маслах класса HLP. Масла этого класса имеют более стабильные температурно-вязкостные показатели, и в сибирских условиях эксплуатации, особенно зимой, они отлично работают в любую погоду. Производители указывают для этих масел температурный диапазон применения от –30°С до +60°С. Помимо стабильных температурных характеристик, масла этого класса обладают многофункциональным пакетом присадок, улучшающих антиокислительные, антикоррозионные, противоизносные, депрессорные, деэмульгирующие, противопенные свойства жидкости.

ВМГЗ против HVLP

В российской технике долгое время использовались две марки гидравлического масла: ВМГЗ и МГЕ-46.  Эти масла обладают хорошими рабочими характеристиками, но лишь для той техники, которая эксплуатируется в относительно легком режиме: погрузчики, экскаваторы-погрузчики, самосвалы, легкие краны. Не возбраняется использовать данные масла и в импортной технике, которая не работает в жестких условиях. Однако не рекомендуется применять их в гидравлике, которая управляется посредством сервоприводов. Если же речь идет о гидравлике, к которой предъявляются очень серьезные требования по надежности и производительности, то эксперты советуют обратить внимание на импортные гидравлические масла.

Впрочем, не так давно на российском рынке появились отечественные продукты, которые по своим характеристикам практически не уступают современным импортным аналогам. О качестве российских масел эксперты пока высказываются осторожно. Основу данного масла по-прежнему составляет отечественное сырье. Как ни странно срок эксплуатации этих масел в 2-3 раза меньше, чем у импортных аналогов.

А вот использование в гидравлике так называемой «веретёнки» (индустриальные масла И-20, И-30 и т. п.), которая столь массово применяется в промышленности, категорически запрещено. Эти масла обладают очень высокой гигроскопичностью, то есть при контакте с воздухом они начинают активно впитывать в себя молекулы воды. Это приводит к катастрофическим последствиям для гидросистемы, начиная с коррозии и заканчивая гидроударами в системе. К тому же в индустриальных маслах практически отсутствует необходимый пакет присадок, которые защищают внутренние поверхности гидравлической системы от преждевременного старения.

Самое главное правило при выборе применяемых масел

Во-первых: руководствоваться инструкциями производителей техники, которые ориентируются на общепринятые международные стандарты (SAE, ISO.).

Во-вторых: из всех продуктов, удовлетворяющих заявленным требованиям, отдавать предпочтение наиболее авторитетным торговым маркам и надежным поставщикам.

В противном случае возможны сбои в работе гидросистем. В настоящее время «Нефтесинтез» производит гидравлические масла серии Gradient Zinc Free, применимые во всех случаях, когда необходимо высококачественное надёжное гидравлическое масло, обладающее высоким индексом вязкости и способное работать в широком диапазоне температур и давлений в самых неблагоприятных климатических условиях.

Зимой и летом…

Гидравлические масла не рекомендуется использовать круглогодично, в особенности, если речь идет о подержанной технике. В насосах с большой степенью износа зазоры между трущимися деталями больше. При использовании зимнего масла, вязкость которого при сильном нагреве становится очень низкой, производительность гидронасоса резко снизится. Масло, закачиваемое насосом, будет проливаться между плунжером и корпусом насоса. При этом снижается не только КПД насоса, но и давление в системе. Работа зимой на летнем масле может привести к масляному голоданию насоса вследствие его низкой прокачиваемости. Особенно часто это происходит на технике, укомплектованной мощными гидронасосами (автокраны, бетононасосы, экскаваторы и т.д.).

Некоторые «умельцы» подливают в гидросистему небольшое количество дизельного топлива с целью снижения вязкости замерзшего масла, что приводит к очень плачевным последствиям. Несмотря на присутствие в масле антипенных присадок, при работе гидросистемы в гидравлической жидкости образуются пузырьки воздуха. При интенсивной работе масло почти вскипает. Если в масле присутствует топливо, то внутри таких пузырьков вместо обычного воздуха образуется практически готовая топливовоздушная смесь. При сжатии масла в гидроцилиндрах происходит абсолютно тот же процесс, что и в дизельном двигателе. Смесь в пузырьках под воздействием давления воспламеняется и очень быстро разрушает уплотнения гидроцилиндров. Специалистам, ремонтирующим гидравлику, при разборке цилиндров довольно часто попадаются оплавленные уплотнения – это и есть результат добавления «солярки» в масло.

Срок службы трансмиссионного масла

Главной причиной, которая оказывает влияние на срок годности трансмиссионного масла, является изменение присадок. Именно они с течением времени меняют начальные параметры кислотности и вязкости. Итогом таких изменений становится повышенный износ конструкционных деталей трансмиссии.

С течением времени, купленные за высокую стоимость трансмиссионные масла утрачивают свои изначальные свойства. Чтобы избежать сбоев в функционировании коробки, а также износа деталей, автолюбитель должен своевременно побеспокоиться о замене масла.

Основной причиной, которая влияет на срочную замену жидкости в трансмиссии, может стать:
  • нарушения в работе КПП, а также зубчатых передач;
  • наличие мусора и грязи;
  • появление шума или клацанья в КПП;
  • появления нагара на деталях – в этом случае следует не просто поменять масло, а подумать о покупке жидкости от другого производителя;
  • затруднения в переключении передач при перепадах температуры;
  • появление на деталях коррозии.

От состояния трансмиссионной жидкости зависит общий ресурс эксплуатации коробки передач – при этом для стабильного функционирования агрегата масло необходимо менять не только в случае выработки каждые 60-70 000 км пробега, но и по сроку давности. Если автомобиль нерегулярно эксплуатируется и спустя 2-3 года суммарный пробег составляет меньше 60 000 км пробега, трансмиссионная жидкость все равно подлежит замене. Срок хранения трансмиссионной жидкости с качественным составом присадочных компонентов составляет 5 лет. Контрафактные или неоригинальные составы, ввиду нарушения состава и технологического процесса при производстве могут утратить свои первоначальные характеристики уже через 2-3 года. 

Срок службы масел на примере Нефтесинтез

Наименование продукциипробег в стандартных условиях эксплуатациипробег в тяжелых условиях эксплуатации
Нефтесинтез Gradient HLP 32до 2000 моточасовдо 1500 моточасов
Нефтесинтез Gradient HLP 46до 2000 моточасовдо 1500 моточасов
Нефтесинтез Gradient HVLP 32до 2000 моточасовдо 1500 моточасов
Нефтесинтез Gradient HVLP 46до 2000 моточасовдо 1500 моточасов
Нефтесинтез ВМГЗ (-45)до 1500 моточасовдо 1000 моточасов
Нефтесинтез Dynamic Premium LongWay 10/40 API CF ACEA E4/E7до 45 000 кмдо 40 000 км
Нефтесинтез Dynamic Premium 10/40 API CI-4/SLдо 20 000 кмдо 15 000 км
Нефтесинтез ATF Dextron IIIдо 70 000 кмдо 60 000 км
Нефтесинтез ATF Dextron IIDдо 60 000 кмдо 50 000 км
Нефтесинтез SinteZ-TM 75/90 API GL-4до 80 000 кмдо 70 000 км
Нефтесинтез SinteZ-TM 75/90 API GL-4/GL-5до 80 000 кмдо 70 000 км
Нефтесинтез SinteZ-TM 80/90 API GL-5до 70 000 кмдо 60 000 км
Нефтесинтез ТАД-17И (ТМ-5-18) 85/90 API GL-5до 50 000 кмдо 40 000 км
Нефтесинтез ТСп15К (ТМ-3-18) 80/90 API GL-3до 40 000 кмдо 30 000 км
Нефтесинтез CLP 150до 4000 моточасовдо 2500 моточасов
Нефтесинтез CLP 220до 4000 моточасовдо 2500 моточасов
Нефтесинтез CLP 320до 4000 моточасовдо 2500 моточасов
Нефтесинтез ИТД 100до 3000 моточасовдо 2000 моточасов
Нефтесинтез ИТД 220до 3000 моточасовдо 2000 моточасов

Через сколько моточасов менять масло в двигателе автомобиля?


Вопрос периодичности замены моторного масла в двигателе автомобиля актуален даже для автовладельцев с солидным водительским стажем. Несмотря больше лет истории автомобилестроения однозначного ответа на него нет и сегодня.


Значительная часть производителей вносят замену масла в регламент текущих ТО, которые проводятся, в среднем, через каждые 10-15 тыс. км пробега. Следует заметить, что практика связывать замену расходников с пробегом появилась и закрепилась в начале прошлого века – вместе с запуском производства доступных массовому потребителю автомобилей.


К примеру, в Ford T предписывалось заливать новое масло после 1-1.5 тыс. км (в зависимости от сезона). К 30-40-м годам рекомендованные американскими интервалы замены моторной жидкости увеличились до 3-5 тыс. миль.


Среднестатистическому потребителю подобные рекомендации максимально понятны. Кроме того, это решение является удачным маркетинговым ходом для официальных дилеров и фирменных сервисных центров. Подход гарантирует расширение регламента периодических ТО и рост суммарной стоимости услуг.


Однако автопроизводители не оставили без внимания и тенденции изменения параметров двигателей. Мощности силовых агрегатов со временем выросли, а габариты уменьшились. Это привело к более тяжелым температурным режимам работы моторов и снижению количества заливаемого в картер масла. В связи с этим изменилась и периодичность замены смазочных.


В рекомендациях компаний упоминания о пробеге и времени эксплуатации не исчезли. К примеру, в технической документации BMW говорится о необходимости замены масла не реже 1 раза в 2 года (т.е. примерно через каждые 10-15 тыс. км). Однако для желающих сохранить «здоровье» мотора на максимально продолжительный период дано разъяснение: менять моторное масло следует исходя из конкретных условий.


Таким образом, существует насущная потребность в альтернативной методике определения сроков замены масла. Наиболее приемлемые результаты получаются при использовании метода моточасов, широко применяющегося на коммерческом транспорте, сельхозтехнике, морских судах.


Моточас – это условная единица, соответствующая 1 часу работы двигателя.


Существуют определенная граница (количество моточасов), при достижении которой смазочные материалы уже не могут выполнять свои функции и требуют замены.


Однако простота такого расчета – только кажущаяся. Проблема моточасов как единиц измерения заключается в различиях нагрузки, скоростей вращения вала двигателя в разных режимах работы.


Такая методика оптимальна в том случае, если силовой агрегат работает с постоянной нагрузкой (на одной передаче) без изменения числа оборотов вала. В остальных случаях требуется усреднение.


При наличии показателя средней скорости усредненный расчет моточасов провести достаточно просто, воспользовавшись формулой:


M = S / V, где


М – моточасы



S – пробег с момента начала измерения



V – средняя скорость


Анализировать показания следует не менее, чем через 1-2 тыс. км побега (счетчик сбрасывается после очередного обслуживания). Этим обеспечивается достаточная точность методики.


По вышеприведенной формуле можно решить и обратную задачу – определить пробег автомобиля для замены масла (иногда так привычнее).


Зависимость преобразуется к виду:


S = M * V


Руководствуясь данной формулой, найдем, к примеру, межсервисный пробег автомобиля, для которого характерно передвижение по трассе со средней скоростью порядка 60 км/ч.


S = (180… 250) * 60 = 10800… 15000 км.


Результат совпадает с привычными рекомендациями производителей.


В городском цикле, в котором средняя скорость в 2-3 раза меньше, соответствующим образом сократится и интервал. Он составит порядка 5-7 тыс. км пробега. Превышение этого предела чревато проблемами с двигателем.


При работе силового агрегата наблюдается изменение свойств масла, обусловленное воздействием высоких температур, контактом с кислородом воздуха, водой, смешиванием с продуктами сгорания топлива (например, за счет проникновения в картер отработанных газов). Кроме того, на состоянии моторного масла негативно сказывается его взаимодействием с металлическими деталями двигателя.


В ходе эксплуатации масла в нем происходят процессы:

  • Выработки входящих в масло присадок
  • Окисления
  • Разрушения составляющих веществ на молекулярном уровне
  • Загрязнения примесями (накопления шламов)
  • Образования эмульсий
  • Испарения легких фракций


Совокупность таких негативных изменений получила обобщенное название «старение масла». Среди наиболее опасных проявлений этого процесса – потеря смазочным материалом вязкости.


При уменьшении вязкости снижается толщина масляной пленки, образующейся на поверхностях трения, нарушается ее целостность. В результате детали механизмов интенсивно изнашиваются, развиваются коррозионные процессы, происходит локальный перегрев, приводящий к потере прочности.


Обратный процесс – повышение вязкости – не менее опасен. Слишком густое масло с трудом прокачивается по каналам системы смазки, откладывается на стенках двигателя. Это приводит к «масляному голоданию» двигателя, увеличению нагрузки на него, затрудненному запуску. Повышается вероятность проворота шатунных вкладышей, растет расход топлива, теряется мощность силового агрегата.


Окисление масла и уменьшение концентрации присадок в нем способствуют потере защитных свойств.


Загрязнение смазочной жидкости провоцирует появление отложений в каналах системы, снижение их сечения. Показательный пример негативных последствий загрязнения масла – выход из строя турбокомпрессора. Кроме того, активность соединений, в состав которых входит сера, ускоряет коррозию металлов.


Задача владельца автомобиля – не допустить критического старения масла, которое может привести к выходу двигателя из строя. Именно поэтому вопрос периодичности замены моторной жидкости чрезвычайно актуален.

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 0 ( оценок)

Как оптимизировать интервалы замены масла в большегрузных автомобилях

Шестьдесят лет назад слив масла из двигателя грузовика (или замена масла) производился каждые 500 миль. Благодаря более качественным смазочным материалам, более чистому топливу, усовершенствованной технологии фильтрации и более надежным двигателям сегодня интервал замены масла на этих же типах транспортных средств может достигать 50 000 миль и более.

Тем не менее, типичные интервалы замены масла остаются на уровне около 25 000 миль, и мало внимания уделяется корректировке этого стандарта из-за различных условий и других факторов, с которыми сталкиваются эти автомобили. Например, два автомобиля одинакового производства могут иметь очень разный срок службы масла; один может проехать около 50 000 миль, в то время как другому может не хватать свежего масла на 15 000 миль. Эта разница в сроке службы моторного масла является результатом многих факторов из трех основных областей:

  1. Конструкция двигателя, возраст и условия эксплуатации. Конструктивные характеристики двигателя и многочисленные условия эксплуатации могут повлиять на срок службы масла из-за воздействия загрязняющих веществ и других условий.
  2. Режимы и условия вождения – где и как движется грузовик.
  3. Свойства масла – качество и состав моторного масла.

Конструкция двигателя, возраст и условия

Топливная экономичность двигателя, возможно, является фактором, напрямую коррелирующим со сроком службы моторного масла. Он улучшается за счет эффективности сгорания, которая может определять тип и количество частиц, выдуваемых поршневыми кольцами. Прорыв поршня обычно является основным источником попадания загрязняющих веществ в масло.

Сюда могут входить грязь, вода, сажа, топливо, оксиды азота (NOx) и частично сгоревшие углеводороды (HC). Важную роль играет не только эффективность сгорания, но и другие факторы конструкции двигателя, такие как эффективность уплотнения, контроль температуры и методы контроля выбросов, которые влияют на тип и концентрацию загрязняющих веществ в масле.

Некоторые измеримые характеристики двигателя, такие как общее количество часов работы и пробег, неизбежны и, вероятно, приведут к сокращению интервала замены масла. Тем не менее, поддерживать работоспособность системы потока масла можно, постоянно обеспечивая достаточную фильтрацию и уплотнения.

В критически важных компонентах, таких как фильтры, режим отказа не ограничивается просто сокращением срока службы масла, когда возникают неудовлетворительные условия. На рис. 1 показано, как плохая фильтрация может привести к цепной реакции повреждения двигателя, а также к увеличению эксплуатационных расходов.

Фильтрация является противоядием от загрязнения. Поэтому важно, чтобы грязеемкость фильтра соответствовала предполагаемому или необходимому интервалу замены масла.

Помимо фильтрации и уплотнений, еще одной характеристикой двигателя, влияющей на интервалы замены масла, является объем масла или размер поддона. В принципе, при увеличении объема моторного масла, циркулирующего в двигателе, концентрация загрязнения будет уменьшаться. Большой размер поддона также означает большее количество присадок к маслу и меньшее тепловое воздействие. В результате производители двигателей, которые предлагают самый большой размер поддона, обычно допускают самый длинный рекомендуемый в отрасли интервал замены масла.

Несмотря на то, что все двигатели спроектированы так, чтобы обеспечить благоприятные условия для протекания масла, даже самые лучшие модели имеют определенный уровень ожидаемого загрязнения с течением времени, создаваемого как внутренними, так и внешними источниками. Следовательно, ответственность за обеспечение оптимального технического обслуживания и здоровых условий лежит на владельце грузовика.


Рисунок 1

Режимы вождения и условия

Условия, в которых должно работать моторное масло, отражаются на условиях, в которых работает грузовик. Например, вождение при экстремальных температурах неблагоприятно для моторного масла. С одной стороны, холодный пуск может вызвать загустение масла, что может ухудшить смазку подшипников и стенок цилиндра при пуске. С другой стороны, высокая температура окружающей среды не только приведет к падению вязкости, но также может привести к вредным химическим реакциям, таким как окисление в масле, и сократить срок службы масла.

Кроме того, суровые внешние условия, такие как грунтовые дороги и высокая влажность воздуха, увеличивают вероятность проникновения этих переносимых по воздуху загрязняющих веществ в масло, обычно через воздухозаборник и камеру сгорания.


Рисунок 2

В то время как моторное масло может быть загрязнено несколькими внешними условиями, любой фактор, влияющий на эффективность использования топлива, также влияет на срок службы масла. Низкая эффективность использования топлива означает, что ваш двигатель не работает в оптимальном режиме, что заставляет его работать интенсивнее. В результате ваше моторное масло также работает тяжелее. Некоторые из этих факторов экономии топлива включают крутые дороги, высокие нагрузки, вождение с частыми остановками, буксировку и даже стиль вождения.

Где и как ездят большегрузные грузовики, может привести к диапазону эффективности использования топлива от 2 до 7,5 миль на галлон (MPG). Число MPG является полезным индикатором для определения рабочего цикла моторного масла. Производители двигателей, такие как MaxxForce и Cummins, недавно решили рекомендовать интервалы замены масла, основанные в основном на уровне расхода топлива автомобилем.

На рис. 3 показано, как интервал замены масла для двигателей MaxxForce 2010 года может составлять от 18 000 до 40 000 миль. Это важно по сравнению с предыдущей неизменной рекомендацией в 25 000 миль, которая была стандартной рекомендацией в течение многих лет. Теперь улучшенная экономия топлива не только сэкономит вам бензин, но и сэкономит вам расход моторного масла.

Свойства масла

Масла для дизельных двигателей, лицензированные Американским институтом нефти (API) и Европейской ассоциацией производителей автомобилей (ACEA), разработаны для обеспечения наилучших защитных свойств двигателя и максимально возможного срока службы.

Однако даже самое качественное масло может подвергаться воздействию целого ряда факторов, которые усиливают его деградацию. Критическое значение имеют не только начальные условия (чистота, возраст и т.  д.) моторного масла, но и правильность выбора класса эксплуатационных характеристик моторного масла для противодействия стрессовым условиям и воздействиям, которые могут сократить срок службы масла.

Контроль частиц и других загрязнителей

Хотя одна крошечная частица может показаться не слишком разрушительной, она способна в одиночку генерировать до 20 новых частиц с момента проникновения до момента окончательного удаления, уничтожения или оседания. После многократного воздействия попадания частиц загрязненное масло может оказаться скорее смертельным ударом для двигателя, чем источником его жизни.


Рисунок 3. Интервал замены масла для некоторых двигателей может составлять от 18 000 до 40 000 миль.

Кроме того, всякий раз, когда в масле присутствуют твердые загрязняющие вещества, которые не отфильтровываются быстро, последствия могут включать не только сумму самих загрязняющих веществ. Эти твердые вещества могут сократить срок службы масла в сочетании с другими загрязнениями и условиями. Это может включать:

  • Шлам и сажа. Образование шламовых отложений в результате сочетания твердых загрязнителей и влаги приводит к повышенному износу двигателя и сокращению срока службы масла.

  • Попадание воды и охлаждающей жидкости. Влага, гликоль и кислоты способствуют коррозии, износу присадок и окислению масла.

  • Разжижение топлива. По мере разбавления топлива масляные пленки могут истончаться, что способствует окислению масла и потере вязкости.

Выбор моторных масел премиум-класса

Моторные масла премиум-класса, которые обычно являются синтетическими, рекламируются как улучшающие такие характеристики, как экономия топлива, пусковые характеристики и общая чистота двигателя. Однако, если цель состоит в том, чтобы обеспечить наилучшую защиту двигателя при сохранении рентабельности, то моторное масло премиум-класса не всегда является решением. Этот аргумент похож на решение о покупке гибридного автомобиля.

Например, если гибрид обеспечивает «X» улучшений экономии топлива и обходится вам на «Y» дороже при покупке, вам потребуется «Z» лет, прежде чем будет применено преимущество экономии затрат. Если «Z» наступит после того, как вы продадите автомобиль, вы потеряете деньги. Точно так же моторное масло премиум-класса обеспечивает «X» преимуществ, стоит вам «Y» больше и займет у вас «Z» времени, чтобы воспользоваться этими преимуществами. Иногда «Z» появляется спустя много времени после очередной непредвиденной или неконтролируемой неисправности, что приводит как минимум к преждевременному сливу масла.

Классы вязкости и моторного масла

Поскольку вязкость зависит от температуры, важно, чтобы моторное масло сохраняло подходящую вязкость во всем диапазоне рабочих температур. Для достижения этого высокомолекулярные добавки, такие как модификаторы вязкости (или присадки, улучшающие индекс вязкости), имеют характеристики термической вязкости, которые снижают скорость изменения.


Рис. 4. Основные причины, основанные на вождении, двигателе или состоянии масла, могут привести к увеличению концентрации загрязнения масла, сокращению срока службы масла и возможному отказу двигателя.

Стандартным моторным маслом для большегрузных автомобилей уже давно является 15W-40. При этом классе вязкости уровень вязкости сбалансирован между обеспечением достаточной защиты от износа и сведением к минимуму отнимающих энергию сил вязкого сопротивления. Тем не менее, если используется более новый двигатель более высокого качества, менее подверженный внутреннему износу, то моторное масло с более низкой вязкостью, такое как 10W-30 или 5W-30, может стать предпочтительной альтернативой, поскольку оно обеспечит улучшенную экономию топлива и более быстрый слив масла. интервалы.

На рис. 4 показано, как эти первопричины, основанные на вождении, двигателе или состоянии масла, могут привести к повышенным нагрузкам и загрязнению масла, что приводит к сокращению срока службы масла и, в конечном итоге, к отказу двигателя. Любая из этих основных причин может отрицательно сказаться на интервале замены масла. Поддержание бесперебойной и чистой работы моторного масла является ключом к увеличению срока службы масла и двигателя.

Оптимальный интервал замены масла

Оптимальное время для замены моторного масла — это момент, когда разрушительное воздействие ухудшения состояния масла становится более значительным, чем затраты и время, сэкономленные за счет дальнейшего увеличения интервала. Эти разрушительные последствия могут быть как краткосрочными, так и долгосрочными. Краткосрочные последствия включают потерю эффективности использования топлива из-за ухудшения состояния моторного масла до следующей замены масла. Долгосрочные последствия связаны с необратимым повреждением внутренних компонентов двигателя, что приводит к затратам, связанным с ремонтом, восстановлением и простоем.

Может быть довольно сложно точно определить, когда наступает идеальный момент для замены моторного масла. Если состояние моторного масла известно постоянно, этот момент будет:

  • Когда характеристики моторного масла ухудшаются до критического предела.

  • Когда происходит потеря щелочного числа (BN), связанная со смазкой, условия приводят к внутренней коррозии.

  • Когда начинают образовываться агломераты сажи и шлама, которые могут осесть или прилипнуть к внутренним компонентам двигателя.

Однако, поскольку эти условия не всегда известны при нормальной эксплуатации грузовика, лучший ответ заключается в способности оператора контролировать качество масла в любой момент либо в режиме реального времени (онлайновые датчики), либо периодически с помощью анализа масла.


Рисунок 5

Анализ масла

Хотя анализ масла может быть успешным в определении оптимального интервала замены масла, это недешево. По этой причине важно, чтобы для получения полезных результатов выполнялась надлежащая процедура (как для отбора проб, так и для испытаний). Некоторые основные элементы, которым важно следовать, включают:

  • Оптимальные и согласованные интервалы и методы отбора проб

  • Тщательные записи об эксплуатации и техническом обслуживании, включая MPG, тип масла, журналы технического обслуживания, объем доливочного масла, режимы движения, время холостого хода, время работы/расстояние и т. д.

  • Оптимальный план испытаний и стратегия интерпретации данных

Одним из основных свойств моторного масла является способность нейтрализовать кислоты. Чтобы улучшить эту способность, в состав моторного масла добавляют щелочные присадки (обычно моющие средства). Эта щелочность, которую можно измерить как щелочное число, обеспечивает хорошую оценку важного свойства масла при старении. Это связано с тем, что щелочное число падает, когда масло начинает окисляться или чрезмерно загрязняется гликолем или кислотой.

Точно так же, как топливная экономичность может быть единственным наиболее влиятельным фактором, сокращающим срок службы масла, щелочное число, возможно, является единственным наиболее надежным прямым показателем деградации моторного масла. Другими важными факторами являются содержание сажи, диспергируемость сажи, загрязнение и истощение присадок.

Оценки операторов и владельцев автопарка

При оценке оптимального интервала замены масла владельцы автопарков и владельцы-операторы сталкиваются с разными проблемами и преимуществами. Владельцы автопарков могут использовать большое количество данных с обычных маршрутов для разработки анализа тенденций на основе грузовиков и маршрутов, который может быть очень надежным. Владельцы-операторы грузовиков, управляемых одним или двумя людьми, могут делать разумные оценки благодаря пониманию водителем тенденций транспортного средства и истории эксплуатации.

Способность оператора контролировать стиль вождения, условия эксплуатации (например, климат, запыленность и рельеф местности), выбранное моторное масло и фильтр, КПД двигателя и т. д. также может помочь в достижении оптимального интервала замены масла.


Рисунок 6

Симптоматические диагнозы

Состояние моторного масла имеет решающее значение для здоровья двигателя и автомобиля в целом. Во многих отношениях моторное масло в автомобиле можно сравнить с циркулирующей кровью в организме человека. Например, моторное масло циркулирует в различных компонентах двигателя, чтобы обеспечить защиту от износа, которая поддерживает правильную работу двигателя, помогает поддерживать хорошую температуру двигателя, очищает от загрязнений и обладает свойствами, препятствующими коррозии и улучшающими герметизацию.

Точно так же кровь в человеческом теле циркулирует по различным органам, чтобы обеспечить питательные вещества, которые поддерживают нормальное функционирование организма, помогают поддерживать хорошую температуру тела, очищают метаболические отходы и содержат свойства, подавляющие инфекционные заболевания, бактерии и паразиты. Моторное масло фильтруется масляным фильтром, а кровь фильтруется такими органами, как селезенка и печень.

Кровь полезна не только тем, что она снабжает тело, но и тем, что она может указывать на состояние тела. Когда пациент обращается к врачу с неизвестным заболеванием, врач сначала пытается определить причину, используя известные симптомы. Если этого недостаточно, можно взять образец крови и исследовать его в лаборатории. Кровь действует как сигнатура тела в целом, предлагая дополнительные подсказки относительно причины болезни.


Рисунок 7

Моторное масло обеспечивает такую ​​же сигнатуру для двигателя и всех компонентов, через которые оно протекает. Двигатель может иметь наблюдательные признаки того, насколько хорошо он работает, но иногда этого недостаточно, чтобы указать на отказ двигателя. Если взять образец масла и исследовать его в лаборатории, обнаруженные частицы могут дать подсказки, которые могут предсказать отказ задолго до того, как будут обнаружены какие-либо признаки.

Хотя понимание состояния моторного масла важно для обнаружения признаков отказа двигателя, изменение состояния масла также является средством отказа. Для определения оптимального интервала замены масла учитывайте все факторы и симптомы.

Все чаще производители транспортных средств, в том числе производители тяжелых грузовиков, предлагают встроенные в приборную панель индикаторы, предупреждающие водителя о необходимости замены моторного масла. Однако многие из них основаны исключительно на одном факторе, таком как пробег или моточасы, чтобы помочь водителю определить, когда масло менялось в последний раз. В некоторых автомобилях более высокого класса используются более сложные методы, включая прямые измерения, алгоритмические методы или их комбинацию.

Для прямых измерений могут использоваться различные бортовые датчики с помощью электрической емкости или микромеханического резонатора, которые могут обнаруживать и приблизительно измерять количество загрязняющих веществ в масле. Алгоритмические методы используют несколько переменных, предоставляемых модулем управления двигателем, включая изменение температуры масла, уровень масла, количество миль на галлон и среднее количество миль в час.

.

41% профессионалов в области смазочных материалов считают, где и как движется транспортное средство, как наиболее влияющий фактор на срок службы моторного масла, основываясь на недавнем опросе, проведенном на веб-сайте Machinelubrication. com

На рис. 6 показано, как всего два измерения (миль на галлон и среднее количество миль в час) влияют на интервал замены масла. Если бы калиброванная карта, подобная этой, была составлена ​​с помощью алгоритма, включающего все факторы моторного масла, упомянутые ранее, можно было бы определить более надежный метод точного определения правильного времени для замены масла.

Самое приятное в этом методе то, что вся информация уже может быть предоставлена ​​модулем управления двигателем. Если бы бортовые датчики были включены для получения дополнительной информации об уровнях загрязнения масла, то можно было бы ожидать, что надежность этого метода значительно повысится.

Таким образом, на окончание срока службы масла влияет комплекс факторов. Многие из них можно отслеживать, контролировать и использовать для оптимизации интервалов замены масла. К ним относятся модели вождения, анализ масла, алгоритмы, бортовые датчики или любые другие методы, описанные ранее. Кроме того, преимущества выходят далеко за рамки поддержания чистоты масла. Загрязнение моторного масла наносит ущерб работе двигателя, но оно также может указывать на неудовлетворительную работу двигателя, преждевременный отказ двигателя и неоптимальный срок службы масла.

Об авторе

Замена масла и стоимость

Замена масла и стоимость

Получите цитату

Оценка цена возле ME

Место обслуживания

Рейтинг клиентов

(25 186)

Включено бесплатно с этой услугой

онлайн-бронирование

. Механик. гарантия

Бесплатная проверка безопасности по 50 пунктам

Наши сертифицированные мобильные механики могут приехать к вам домой или в офис 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00.

Посмотреть наличие

Рейтинги клиентов

(25,186)


Это зависит от типа автомобиля, на котором вы ездите, и от автомастерской, в которую вы обращаетесь. Наши механики мобильны, а это значит, что у них нет накладных расходов, которые есть у ремонтных мастерских. Они обеспечивают вам удобство, приходя к вам домой или в офис.

Cars Estimate Parts Cost Labor Cost Savings Average Dealer Price
2008 Volvo C30 $156 $84.36 $71.24 5% $164.98
2016 GMC Sierra 1500 $110 $38.35 $71.24 7% $118.97
2011 Ram Dakota $111 $39. 62 $71.24 7% $120.24
2014 Land Rover Range Rover $180 $108.72 $71.24 4% $189.34
2012 Lincoln MKX $111 $39.47 $71.24 7% $120.09
2008 Mercedes-Benz E63 AMG $162 $91.25 $71.24 5% 171,87 $

Быстрое и простое обслуживание дома или в офисе

Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль


Что такое замена масла?

Моторное масло является источником жизненной силы двигателя. Масло находится в масляном поддоне, который находится под автомобилем и прикреплен к нижней части двигателя. Все внутренние (подвижные) части двигателя необходимо смазывать моторным маслом. Недостаточная смазка приведет к более быстрому износу деталей и, в конечном итоге, к отказу двигателя. Масляный фильтр очищает масло от мусора. Если фильтр не менять регулярно, он засорится и не сможет пропускать масло в двигатель.

Служба замены масла

Имейте в виду:

  • При замене масла всегда следует заменять масляный фильтр.
  • Масло для замены

  • всегда должно соответствовать спецификациям вашего автомобиля.
  • После замены масла рекомендуется запустить автомобиль на несколько минут, чтобы убедиться в отсутствии утечек.

Как это делается:

  • Снять и заменить моторное масло и фильтр.
  • Проверьте состояние всех жидкостей.
  • Выполните базовую проверку безопасности.
  • Запустите автомобиль и проверьте систему на наличие утечек.

Наша рекомендация:

  • Лучше всего следовать графику технического обслуживания, предоставленному производителем (вы можете проверить свой график в своем профиле YourMechanic).
  • Мы рекомендуем заменять масло и фильтр каждые 5000 миль или четыре месяца.
  • Синтетическое масло (по сравнению с обычным) экономически выгодно. Его смазывающие свойства лучше, и вам не нужно будет менять масло так часто.
  • Если вы заметили какие-либо жидкости на подъездной дорожке, вам следует немедленно проверить свой автомобиль.
  • Не ездите на автомобиле с низким уровнем масла в двигателе. Это может серьезно повредить двигатель.

Какие общие симптомы указывают на необходимость замены масла?

  • Количество времени, прошедшего с момента последней замены масла, превышает рекомендуемые мили.
  • Индикатор техобслуживания горит.

Насколько важна эта услуга?

Регулярная замена масла, как правило, считается самым важным обслуживанием автомобиля. Во избежание серьезного повреждения двигателя необходимо регулярно планировать это простое и недорогое обслуживание.

Быстрое и простое обслуживание у вас дома или в офисе

Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль



Последние статьи и вопросы Влияющим фактором является количество миль на одометре. Этот простой номер может дать хорошее представление о нескольких вещах, включая: Указание на предстоящее техническое обслуживание и ремонт Насколько хорошо…

Toyota Certified Pre-Owned (CPO) Car Program

Если вы покупали подержанный автомобиль Toyota, вы можете проверить автомобили в соответствии с их сертифицированной программой подержанных автомобилей. У многих производителей есть сертифицированная программа подержанных автомобилей (CPO), и каждая из них настроена по-своему. Читайте дальше…

P2409 Код неисправности OBD-II: датчик крышки топливного бака/диапазон/параметры цепи переключателя

P2409 Определение кода P2409 Датчик топливного бака/цепь переключателя диапазон/параметры Что означает код P2409 P2409 является универсальным OBD-II код для модуля управления двигателем (ECM), обнаружившего, что датчик крышки топливного бака, переключатель или цепь находятся вне диапазона или рабочих характеристик. ..

ПРОБЛЕМА С ЗАМЕНОЙ МАСЛА — PONTIAC G6 V6 3,5 л 2009 г.

Привет! Здесь есть несколько разных возможностей. В вашем масляном насосе есть клапан сброса давления, который иногда может заедать, из-за чего давление масла остается выше нормы в течение длительного периода времени….

Автомобиль дымит, стучит и работает на холостом ходу сам по себе.

Здравствуйте, спасибо, что написали. Автомобиль перегревается, и другие симптомы связаны с этим. Если перегрев превысил определенный предел, возможно, двигатель серьезно поврежден. На данный момент…

Сигнальные лампы приборной панели

Привет, Роббин. Спасибо, что связались с нами сегодня. Иногда, когда вы подключаете клеммы аккумулятора к другому автомобилю, это может вызвать проблемы с электричеством. В большинстве случаев это просто сбой, коды ошибок которого можно удалить с помощью…


Замена масла в отмеченных городах
  • Замена масла в Атланте, штат Джорджия
  • Замена масла в Лос-Анджелесе, Калифорния
  • Замена масла в Phoenix AZ
  • Замена масла в Сан-Франциско CA
  • Oil Change in Dallas TX
  • Oil Change in Houston TX
  • Oil Change in Tampa FL
  • Oil Change in Washington DC
  • Oil Change in New York NY
  • Oil Change in Seattle WA
  • Oil Замена в Остине TX
  • Замена масла в Сакраменто Калифорния

Другие города

  1. Главная
  2. Ремонт и техническое обслуживание автомобилей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *