Содержание
Частичная замена масла в акпп AL4 и DP0
- Как сливать масло
- Шайба сливной пробки
- Прозрачный шланг
- Схема замены масла АКПП
- Частичная замена масла в АКПП Рено DP0 DP2 видео
- Масло в АКПП Рено Логан видео
Приветствую, автолюбители Рено Логан в автоблоге AAuhadullin.ru! Частичная замена масла АКПП предполагает две замены по 3.5 литра, предстоит покупка 7 литров жидкости ELF RENAULTMATIC D3 SYN.
Масло рекомендуемое для АКПП AL4 и DP0 разлито в литровых канистрах, это трансмиссионная синтетика ELF RENAULTMATIC D3 SYN. Замену предполагается разбить на два этапа, после первой замены масла проехать порядка 150-200 км и затем выполнить вторую замену.
Так, если например сольётся три литра, то будет залито 3.5 литра свежего масла в АКПП. Затем после прогрева двигателя Логан до 60ºС градусов, сливаем излишек путём откручивания только наружной сливной пробки.
Излишек вытекает струёй и как только струя прекращается, и начинает вытекать в виде капель, наружная пробка сразу же закручивается на место. Перед заменой трансмиссионного масла акпп необходимо проехать порядка 10-15 км для прогрева его в коробке и, чтобы более лёгкого слилось.
При откручивании первой (наружной) пробки должно слиться порядка от 100 до 500 г, если недостаточное количество слилось, то уровень в коробке пониженный. При этом автомобиль должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке.
Затем откручиваем вторую (внутреннюю) пробку и теперь должно слиться порядка 3-х литров. Полностью масло с автоматической коробки передач Рено Логан слить таким способом невозможно и в коробке всегда остаётся половина старой отработки около трех литров.
После слива масла заворачивается внутренняя пластмассовая пробка и наружная основная пробка. При этом уплотнительную шайбу наружной пробки необходимо заменить на новую.
Шайба сливной пробки
Шайбу нужно менять при каждой замене, так как вулканизированный внутренний слой резины на ней теряет свою форму при затягивании и при повторном применении может быть подтекание масла через эту пробку. По идее такая же точно резиновая или медная прокладка устанавливается и на пробке заливной горловины коробки DP0.
Если установить медную прокладку, то можно использовать несколько раз, поправляя на наждачном камне поверхность шайбы после её снятия с пробки.
Прозрачный шланг
Для работы на авторынке был приобретён прозрачный шланг «груша», служащий для подкачки топлива, который мы будет использовать для заливки масла в акпп. Шланг нужно доработать, убрав обратный клапан, который расположен в шланге.
Наружный размер шланга Ø 14-15 мм, как раз подходит по внутреннему диаметру уплотнительной шайбы, по-моему, подойдёт в отверстие коробке для залива масла. Изготавливая самостоятельную конструкцию для залива в коробку, к шлангу попробуем использовать шприц для заправки обычных механических коробок передач. Носик шприца как раз подходит под внутренний диаметр шланга из прозрачного пластика.
Дополнительно на авторынке был приобретён «очиститель двигателя от всех видов загрязнений», от фирмы «FELIX». Очистителем очень удобно чистить пространство вокруг заливной пробки, чтобы во время заправки смазки в коробку не попали частицы грязи с корпуса коробки. Обычным способом очень неудобно обработать место под пробку, а растворитель в аэрозоли подходит для этого как нельзя кстати.
Мысленно пройдём схему замены масла в АКПП…
Схема замены масла АКПП
Ещё раз мысленно «прокачаем» в голове всю схему частичной замены масла акпп, чтобы все сделать правильно при реальной замене, то есть на практике. Итак, прогреваем двигатель и масло акпп поездкой на 10-15 км, ставим машину на смотровую яму или эстакаду. Отворачиваем внешнюю и внутреннюю (пластмассовую) пробки и сливаем.
Должно слиться порядка трёх литров отработки. Заворачиваем на место обе пробки, пока внешнюю со старой шайбой, так как придётся ещё раз его откручивать для проверки уровня. Затем очищаем место вокруг заливной пробки очистителем двигателя, открутив его открываем доступ к горловине и можно приступать к закачке новой трансмиссионной смазки.
Необходимо заливать не более 3,5 литра свежей трансмиссионной синтетики ELF RENAULTMATIC D3 SYN. Попробуем с помощью прозрачного шланга и шприца залить необходимое количество масла акпп затем закручиваем пробку заливной горловины с новой шайбой. Если через шприц не получится заменить масло, то используем проверенный временем воронку.
Затем заводим двигатель и прогреваем его до появления 4-х делений на указателе температуры двигателя на щитке приборов. Это составляет порядка 83ºС градусов нагрева и, как правило, в это время срабатывает вентилятор охлаждения радиатора. Для точного определения температуры двигателя адаптер ЕЛМ327 и смартфон, где установлено в (play.google.com) специальное приложение.
Зажигание при этом выключено. Включаем приложение ScanMaster Lite на русском языке. Пожалуйста, читайте тут: как установить приложение на смартфон. Затем включаем зажигание и настраиваем смартфон для работы с адаптером.
Смартфон, кстати, показал температуру 61ºС градус, что собственно уже подходит для слива отработки. Но мы решили дождаться, когда появится 4 деления tº на приборном щитке. При достижении необходимого прогрева не глушим двигатель, затем нажимаем на педаль тормоза и переводим ручку селектора по всем положениям с небольшой паузой (5-7 сек), чтобы масло равномерно заполнило все полости в коробке.
Затем ручку селектора ставим на «парковку» и при работающем двигателе продолжаем операцию снизу автомобиля. Отдаём внешнюю пробку, заранее приготовив чистую ёмкость и, сливаем лишнее масло, так как слили мы 3 литра, а залили 3.5 литра свежего масла акпп. Ждём пока масло сливается струёй и как только струя переходит в капли, заворачиваем пробку на место, уже с новой уплотнительной шайбой. Должно слиться приблизительно 0.5-0.6 л масла, что было залито сверх 3-х литров.
Теперь в коробке масло ровно столько, сколько контролируется внутренней пластиковой пробкой.
Если хотите, через пробег примерно в 150-200 км можно повторить подобную процедуру по замене масла…
Для механической коробки передач масло также нагревают перед заменой, но сам процесс замены гораздо проще.
Во-первых, в «механике» сливается все масло и залив производится до края заливной горловины, во-вторых, когда лишнее масло начнёт вытекать наружу, подсказывая тем самым, что уровень нормальный и можно заворачивать пробку.
Контролировать уровень масла в коробки передач акпп, мкпп необходимо каждые 60 тыс. километров пробега и при необходимости доливать до контрольного уровня.
Частичная замена масла в АКПП Рено DP0 DP2 видео
Масло в АКПП Рено Логан видео
На этом все автолюбитель, округляемся. Оставляйте комментарии, делитесь опытом, ставьте лайки. Удачи и до скорых встреч на страницах блога AAuhadullin.ru!
Интересно будет почитать:
Третий Рено Логан уже с автоматом
Замена масла в АКПП Пежо 308
Французский автопроизводитель Peugeot уделяет огромное внимание коробкам передач автоматического типа. Каждый третий экземпляр Пежо 308 укомплектован АКПП. В отличие от классической механики, «автомат» более требователен к качеству трансмиссионной жидкости.
Рассмотрим, какое масло лучше использовать в «автоматах» Пежо 308, с какой периодичностью его менять и как это делать своими руками.
Оригинальное масло для АКПП Пежо 308 – это ATF LT 71141 от фирмы Mobil. Артикул литровой емкости – 152648. Цвет жидкости – красный. Автоконцерн Peugeot рекомендует заливать в коробку-автомат именно этот продукт.
Mobil ATF LT 71141 используется не только в Peugeot 308, но и в автомобилях других европейских марок – например, Mercedes-Benz, Volkswagen. Это говорит о высоком качестве смазывающей жидкости.
Допускается заливать в АКПП Пежо 308 масла, близкие по характеристикам к Mobil ATF LT 7114:
- Febi ATF LT 71141
- Total Fluide XLD FE
- Eni Rotra ATF III
- Liqui Moly Top Tec ATF 1200
- Gulf Multi-Vehicle ATF
Производитель рекомендует обновлять масло в АКПП Пежо 308 каждые 100 000 км пробега. Однако с учетом качество топлива, условий эксплуатации автомобилей, состояния дорожных покрытий на территории РФ, этот срок можно смело сократить в два раза.
Меняя трансмиссионную жидкость каждые 50-70 тыс. км, вы минимизируете риски, связанные со «старением» смазывающего вещества.
Типичные признаки «устаревания» масла:
- Жидкость сменила цвет с темно-коричневый или черный
- Из контрольной пробки чувствуется запах гари
- В масле видна металлическая стружка
- Передачи переключаются нечетко, с незначительными «заминками» при переходе на повышенные режимы
- Расход горючего резко увеличился
На Пежо 308 устанавливают коробки передач с маркировкой al4. Их особенность – отсутствие щупа для проверки уровня масла. Такая конструкция объясняется тем, что определенное количество жидкости заливается еще на заводе. Необходимости ее замены или контроля состояния до преодоления отметки в 100 тысяч км нет. В европейских странах автомобили редко эксплуатируют так долго.
Российским «французам» повезло меньше – они имеют все шансы преодолеть отметку и в 200 тысяч км.
Несмотря на отсутствие щупа, способ проверить уровень масла в АКПП Пежо 308 есть.
Заведите двигатель и дождитесь, пока запустится вентилятор охлаждения. После этого переключите ручку АКПП в разные режимы, затем снова выберите режим парковки.
Когда вентилятор отключится, заглушите мотор. Поставьте под сливное отверстие АКПП емкость и открутите внешнюю часть пробки.
Жидкость должна течь тонкой струйкой и образовывать пузырьки. Это показатель того, что уровень в норме. Если масло льется очень активно, значит, его уровень был превышен. Если жидкость выходит редкими каплями или совсем не вытекает, то ее уровень недостаточен.
Самостоятельно можно произвести только частичную замену масла в АКПП, так невозможно полностью слить масло из гидротрансформатора.
Процедура должна выполняться «на горячую» (температура масла – не менее 60 °C). Это нужно для того, чтобы удалить грязь, находящуюся во взвешенном состоянии.
Для замены масла в коробке передач вам понадобится эстакада, автомобильный подъемник или яма. На некоторых моделях Пежо снимать защиту картера не требуется, так как в ней сделаны специальные отверстия. Однако сливную пробку откручивать придется в любом случае.
Объем сливаемой жидкости в АКПП составляет примерно 3 литра. Для демонтажа защиты картера отвинтите четыре болта на «17» по периметру. Для откручивания основной пробки воспользуйтесь воротком или головком с квадратным сечением.
После того, как отработка сольется, верните защиту картера на место. Снимите корпус воздушного фильтра, отсоедините воздуховоды. Открутите заливную пробку и восполните недостающее количество жидкости. Запустите двигатель и начинайте переводить акселератор в разные режимы для прокачки масла по магистралям.
Была ли полезна статья?
Рейтинг: 0 ( оценок)
Тип масла для коробки передач al4 — Цена, Отзывы
Ищете масло для коробки передач al4? О типе трансмиссионного масла al4 для лучшей цены на моторное масло, марки масла, типа и вязкости.
Лучший AL4 Двигательный масло типа Двигатель Моторные масла
50%скидка
50%скидка
50%.
СКИДКА 55%
35%скин.
Liqui Moly
Полностью синтетический
Полусинтетический
Минеральный
Синтетический
Обычный
0W
0W-20 9 0-3020
3
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50
20W-500003
0,8L
1 Чек
1L
1,2L
4L
5L
7L
18L
20L
. вашего автомобиля. Поделитесь ТОП-5 полностью синтетических моторных масел, которые вы можете купить.
33%скидка
33%скидка
40%. Они дешевле, чем полностью синтетические масла, но не достигают того же уровня производительности и защиты двигателя. Поделитесь Топ-5 полусинтетических моторных масел, которые вы можете купить.
СКИДКА 50%
СКИДКА 50%
СКИДКА 37%
СКИДКА 32%
СКИДКА 50%
Моторные масла 5W-30 относятся к наиболее распространенным классам вязкости, которые широко используются в легковых бензиновых и дизельных двигателях. Как и большинство моторных масел, производимых сегодня, 5w30 является всесезонным маслом, что означает, что его класс вязкости варьируется от более низкого класса вязкости 5 до более высокого класса вязкости 30. Поделитесь маслом Top5 5W-30, которое вы можете купить.
СКИДКА 42%
СКИДКА 47%
СКИДКА 74%
Вязкость 5W-40 широко рекомендуется для высокопроизводительных двигателей европейских автомобилей с газовыми двигателями и американских дизельных пикапов. Мы предлагаем масла 5W40 для бензиновых и дизельных двигателей. Поделитесь маслом Top5 5W-40 для вас, чтобы купить.
42%скин. . Поделитесь Топ-5 дешевых моторных масел, которые вы можете купить.
42%скидка
66%OFF
Просмотр Подробнее
Связанные с маслом двигателя
AL4 DP0 DP0 MIGEL Box MAILOOS MAILONGINGINGING
AL4 DP0 DP0. Замена трансмиссионной жидкости Citroen Peugeot Renault
AL4 DPO Обслуживание автоматической коробки передач Заправка и проверка уровня Renault Citroen Peugot Как сделать своими руками
Автоматическая коробка передач DP0 и AL4 быстрый и легкий ремонт.
Рено и Ситроен
Changing Transmission Oil (Gearbox Oil) — Peugeot 307
AL4 DP0 Gearbox Fault Repair P1167 (step by step)
AL4 DP0 Gearbox Oil Change and Levelling
C5 AL4 замена трансмиссионной жидкости
АКПП AL4/DP0. Замена масла. Часть2 Проверка уровня
Обслуживание АКПП AL4 Citroen C5
*Все видео публикуются, перепечатываются и встраиваются с YouTube. Если есть какое-либо нарушение, пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы удалить его.
Recommended Cars
Top 10 Sedan Cars Top 5 SUV Cars
Hot
Honda
Honda City
RM 77,600 — 108,800
Hot
Proton
Proton Saga
RM 34,800 — 44,800
Hot
Перодуа
Перодуа Безза
34 580 — 49 малайзийских ринггитов,980
New Variant
Toyota
Toyota Vios
RM 74,623 — 95,284
Hot
Proton
Proton Persona
RM 45,200 — 54,900
Hot
Honda
Honda Civic
RM 130,700 — 166 500
Hot
Nissan
Nissan Almera
RM 79 906 — 91 310
VR
Toyota
Toyota Corolla Altis
RM 128 888-139120,888
New Variant
Honda
Honda Accord
RM 187,400 — 197,400
Toyota
Toyota Camry
RM 199,109
Hot
Proton
Proton X50
RM 79,200 — 103,300
Hot
Toyota
Toyota Corolla Cross
123 000 — 136 550 ринггитов
VR
Proton
Proton X70
30 990 800 — 1280 ринггитов Нет в продаже0003
Toyota
Toyota C-HR
TBC
HOT
Perodua
Perodua Ativa
RM 62 500- 73 400
Новые автомобили
СЕЛЕВ СЕРВИСКИ СЕРВИСИ СЕМЕНТИНА СЕРИЯ СЕБЕРИЯ 9000
СЕЛЕВ СЕЛЕВ СЕРВИСКИ СЕРВИВАРИНА СЕБЧИКИ СЕРВИВАРИЧЕСКИЕ СЕРВИВАРИЧЕСКИЕ СЕРВИВАРИНА СЕБЕРИИ. 40K
40-60K
60-90K
90-120K
120-150K
150-200K
200-300K
300-400K
400-600K
600-3000K
400-600K
600K 9000K
0003
Sedan
Hatchback
MPV
SUV
Pickup
Wagon
Coupe
Convertible
Commercial
A-Segment
B-Segment
C-Segment
D-Segment
E -Segment
Коммерческий
Представительский
Гранд Турер
Люкс
Спортивный автомобиль
Суперкар
Компактный представительский
4×4
4200
MT
AMT
CVT
DCT
AT
MCT
EV
E-CVT
Petrol
Diesel
Petrol Hybrid
Diesel Hybrid
Electric Vehicle(EV)
2 Seater
3 Seater
4 SEATER
5 SEATER
6 SEATER
7 SEATER
8 SEATER
9 SEATER
Передний колес0002 All Wheel Drive
Cruise Control
Hill Start Assist
люк на крыше
Shift
Sunshade
Car Bluetooth
Isofix
ABS
Популярные автомобильные бренды в Malaysia
9000 3
3
.
Honda
Toyota
Nissan
Mazda
Mercedes-Benz
BMW
Volvo
Просмотреть больше
Связанные теги
как заправить трансмиссионное маслосимптомы отсутствия масла в коробке передачдинамическая масляная коробка передачкомплект масляного радиатора коробки передачобслуживание масла в коробке передачтемпература масла в коробке передачкак остановить утечку масла в коробке передачзаправить трансмиссионное масло350z трансмиссионное масло578e износ трансмиссионного маслаприсадки к маслу для автоматической коробки передачзамена масла для автоматической коробки передачрекомендации по стоимости замены масла для автоматической коробки передачмасляный радиатор для автоматической коробки передачкоробка передач для бетоносмесителя Belle уровень маслатрансмиссионное масло bonfigliolicara pasang масляный радиатор коробка передачмасло в коробке передач chevrolet cruzeмасло в редуктореcvt замена масла в коробке передач
Бензиновые станции в Малайзии
Городских условий. Esso
Five
Mobil
Petronas
Shell
Круглосуточно
С фото
С отзывами
Highway
Трансмиссионные масла для автомобилей ADDINOL
Автомобильные трансмиссионные масла ADDINOL предлагают надежное решение практически для любой области применения. К ним относятся высоконагруженные гипоидные трансмиссии, синхронизированные и несинхронизированные ручные и рулевые трансмиссии, трансмиссии для гибридных автомобилей, электромобилей, а также распределительные трансмиссии легковых, грузовых автомобилей, тракторов, лесохозяйственных и строительных машин, а также стационарных установок.
Трансмиссионные масла ADDINOL отвечают даже самым экстремальным требованиям и спецификациям. Они обеспечивают эффективную защиту от износа и идеальные характеристики трения при холодном пуске. Кроме того, наши трансмиссионные масла обеспечивают оптимальную вязкость как при низких, так и при высоких температурах. Например, наша Multi Transmission Fluid 75 W 80 или наши трансмиссионные масла серии GH обеспечивают максимальный срок службы вашей трансмиссии.
Трансмиссионные масла по вязкости
Если вы уже знаете, какой класс вязкости должен иметь ваше трансмиссионное масло, вы можете подробно изучить категории.
Трансмиссионные масла OEM
Мы собрали утвержденные трансмиссионные масла ADDINOL и подготовили их для некоторых OEM-производителей.
Краткий обзор преимуществ:
- Отличные свойства текучести
- Оптимизированное поведение трения
- Подходит для самых высоких нагрузок при высоких и низких температурах
- Надежная защита от износа и коррозии для максимального срока службы трансмиссии
- Увеличенные интервалы замены масла
- Максимальная энергоэффективность благодаря безопасной и надежной смазке
- Отличное персональное обслуживание благодаря нашей прикладной технологии
Классическая шестиступенчатая механическая коробка передач (Audi)
Информация о трансмиссионных маслах
Требования | Состав | АТФ | Пополнить | Изменить | Утилизация
Требования к трансмиссионным маслам
Смазка трансмиссии предъявляет особые требования к используемому смазочному материалу. Когда нагруженные боковые стороны зуба зацепляются друг с другом, на смазку действует высокое давление, которое должно постоянно образовывать смазочную пленку, чтобы избежать прямого контакта этих партнеров трения. Если металлические поверхности боковых поверхностей зубьев соприкасаются напрямую, может возникнуть состояние трения (смешанное трение), при котором поверхности зубьев могут быть серьезно повреждены из-за повышенного износа. Это может привести к повреждению, которое может привести к выходу из строя коробки передач. Трансмиссионные масла должны предотвратить это.
Наиболее важные требования к трансмиссионным маслам:
- Смазка узлов трения
- Совместимость с уплотнительными материалами
- Оптимизированное поведение трения при переключении передач
- Охлаждение трансмиссии за счет передачи тепла на корпус
- Защита от коррозии, износа, отложений и пены
- Оптимизированная вязкость для высокотемпературной и низкотемпературной текучести
- Стойкость к старению из-за окисления и колебаний температуры
Трансмиссионные масла необходимы почти для всех автомобилей. Существуют трансмиссионные масла для легковых и грузовых автомобилей, тракторов и мотоциклов. Во многих автомобилях вы можете найти несколько различных типов трансмиссии. Механические коробки передач, дифференциалы или ведущие мосты — для каждого из них требуются специальные смазочные материалы. Кроме того, существует различие между смазками для МКПП и смазками для разных типов АКПП.
Открытая трансмиссия спортивного автомобиля
Состав трансмиссионных масел
Как и моторные масла, трансмиссионные масла состоят из базовых масел (минеральных или синтетических) и комбинаций присадок, адаптированных к конкретным требованиям в данной области. Процесс производства трансмиссионного масла в основном такой же, как и у других автомобильных масел. Однако по сравнению с моторными маслами содержание присадок может быть значительно выше, поскольку трансмиссионные масла коммерческих автомобилей подлежат замене с интервалом до 750 000 км.
Применение противозадирных присадок очень важно для трансмиссионных масел. Они предотвращают задиры трущихся поверхностей металл-металл. Для приводов мостов требуется большое количество противозадирных присадок, которые обычно состоят из компонентов фосфора и серы. Однако компоненты серы могут вызвать коррозию и проблемы со старением, поэтому в качестве компенсации необходимо добавлять ингибиторы коррозии и антиоксиданты. Такой простой пример уже показывает, что присадки в смазочные материалы должны тщательно подбираться друг к другу. Это требует опыта и испытаний производителя смазочного материала, чтобы найти оптимальное взаимодействие присадок в масле. Однако передозировка из-за добавления конечными пользователями присадок к готовым жидкостям может быстро свести на нет преимущества специально подобранного трансмиссионного масла.
Кроме того, трансмиссионные масла должны выдерживать высокие и низкие температуры, предотвращать коррозию и удалять загрязнения из масляного контура.
Важные присадки к трансмиссионным маслам:
- Противозадирные присадки (Extreme Pressure — для защиты от задиров)
- AW присадки (Anti Wear — для защиты от износа)
- Модификатор трения (не всегда самый низкий, но важен оптимальный коэффициент трения)
- Пеногаситель (снижение пенообразования)
- Ингибиторы коррозии (снижение коррозии и нейтрализация кислот)
- Присадка для улучшения индекса вязкости (оптимизация вязкостно-температурных характеристик)
- Депрессант температуры застывания (улучшение поведения при низких температурах)
- Антиоксиданты (снижение старения масла)
Жидкости для автоматических трансмиссий — ATF
В Европе около 35% всех легковых автомобилей и более 50% во всем мире оснащены автоматическими коробками передач с тенденцией к увеличению. Современные автоматические трансмиссии эффективны и спортивны — во многом независимо от принципа конструкции. Здесь проводится различие между тремя системами, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки и предъявляет особые требования к жидкостям. Существуют автоматические трансмиссии с гидротрансформатором (AT — наиболее широко используемые), трансмиссии с двойным сцеплением (DCT — также распространены и становятся все более популярными) и бесступенчатые трансмиссии (CVT — небольшая доля рынка, более популярна в Азии). Узнайте больше о жидкостях для автоматических трансмиссий здесь.
Типовая система переключения передач автоматической коробки передач
Доливка трансмиссионного масла
Подобно моторному маслу, трансмиссионное масло может терять объем из-за постоянной нагрузки или утечки. Если уровень масла в трансмиссии падает слишком низко, возникает недостаточное смазывание, что способствует износу и коррозии трансмиссии.
Измерение уровня масла в коробке передач не всегда возможно без проблем. Механические коробки передач обычно не имеют маслоизмерительного щупа. Масло заливается производителем и, как правило, его необходимо менять только тогда, когда возникает необходимость в ремонте коробки передач. Однако, если ваша коробка передач издает шум или регулярно заедает, стоит проверить ее в мастерской. Это может быть признаком аддитивной деградации. Однако это также может указывать на низкий уровень масла. В этом случае уровень масла можно восполнить до того, как произойдет долговременное повреждение. При необходимости может быть решена и проблема, приведшая к падению уровня масла. Если автомобиль теряет трансмиссионное масло, это может быть связано со следующими причинами:
- Дефект уплотнительных колец со стороны сцепления (вытекание масла между двигателем и картером коробки передач)
- Течь по пробке слива масла, заливной пробке или уплотнению корпуса (течь масла из привода или карданного вала)
Автоматические коробки передач часто имеют масляный щуп. Где это можно найти указано в руководстве по эксплуатации. Если ваш автомобиль не оснащен масляным щупом, уровень можно проверить с помощью электронного устройства. Мы не рекомендуем проводить ручные испытания в герметичном редукторе. Это сложный процесс, требующий хорошего мастерства. В этом случае проверьте уровень масла в мастерской, напр. при ежегодном осмотре.
Если у вас есть маслоизмерительный щуп для вашей коробки передач, вы можете прочитать уровень как на двигателе. Вытащите щуп, очистите его и снова вставьте. После этого вы сможете узнать уровень по маркировке. Если уровень масла в трансмиссии действительно слишком низкий, долейте подходящее трансмиссионное масло небольшими порциями. Снова и снова проверяйте уровень масла, пока в трансмиссии не будет желаемого количества. Также не следует заливать слишком много масла, так как в этом случае давление масла будет неправильным. Слив трансмиссионного масла также довольно сложен.
Ремонт автоматической коробки передач (CVT)
Замена трансмиссионного масла
Замена масла также может быть необходима для автомобильных трансмиссий. В зависимости от производителя так называемые пожизненные заправки рассчитаны на средний срок службы автомобиля от 80 000 до 150 000 км. Для некоторых типов коробок передач требуются более короткие интервалы (например, 60 000 км для коробок передач с двойным сцеплением). Однако легковые автомобили часто достигают удвоенного или утроенного пробега. Особенно для грузовых автомобилей с интервалом замены трансмиссионного масла от 150 000 до 750 000 км в течение всего срока службы автомобиля потребуется несколько замен масла. Даже для автомобилей, которые не достигают таких пробегов так быстро, рекомендуется менять трансмиссионное масло каждые шесть-восемь лет, поскольку базовые масла и присадки могут подвергаться эффектам старения из-за регулярно меняющихся условий окружающей среды. Трансмиссионное масло может изменить свою вязкость после длительного периода использования и больше не будет образовывать требуемую смазочную пленку. Он больше не рассеивает тепло в достаточной степени или больше не может создавать требуемое давление. Термический стресс или конденсация могут привести к дополнительной деградации, что, в свою очередь, может вызвать неприятное поведение при переключении передач. Просто регулярно проверяйте уровень масла в трансмиссии, особенно на старых автомобилях. Приблизительное ориентировочное значение интервала замены трансмиссионного масла составляет около 80 000 километров. Следуйте инструкциям в вашем руководстве по эксплуатации.
Самостоятельно заменить трансмиссионное масло, конечно, можно. Однако это намного дороже, чем замена моторного масла. Для этого процесса требуются соответствующие инструменты (устройство для замены масла и подъемная платформа), специальные знания и мастерство. Некоторые коробки передач, например, для замены приходится снимать. Поэтому мы рекомендуем производить замену трансмиссионного масла в гараже. Есть две возможности:
- Слить трансмиссионное масло и залить свежее масло. Недостатком является то, что отработанное масло остается в гнездовой конструкции коробки передач, а загрязняющие вещества остаются в коробке передач. Однако этот вариант менее сложен и менее затратен.
- Полный демонтаж коробки передач, включая полное удаление отработанного масла путем промывки. Вариант дорогой, потому что трудоемкий, но гораздо более тщательный.
Стоимость полной замены трансмиссионного масла зависит от типа автомобиля. В любом случае процесс дешевле, чем покупка нового редуктора, если он поврежден неадекватной смазкой.
Что будет, если трансмиссионное масло попадет в двигатель?
Неосторожность может привести к тому, что трансмиссионное масло будет случайно залито при доливке моторного масла. Это не оптимально, но и не повод для паники. Как описано, трансмиссионное масло по составу аналогично моторному маслу. Однако из-за различного уровня вязкости и присадок не рекомендуется эксплуатировать двигатель с трансмиссионным маслом в течение длительного периода времени. Во избежание повреждения двигателя или ухудшения нейтрализации отработавших газов необходимо своевременно посетить автомастерскую и произвести замену масла. Однако, если вы вынуждены ездить с трансмиссионным маслом в двигателе, непосредственной опасности для двигателя не будет. Особенно, если доля трансмиссионного масла в двигателе составляет всего около 10-20%. Тем не менее следует избегать более длинных расстояний.
Утилизация трансмиссионного масла
Если вы производите замену трансмиссионного масла самостоятельно, вам также придется позаботиться о профессиональной утилизации отработанного масла. К трансмиссионным маслам применяются те же правила, что и к моторным маслам. Соберите отработанное масло в небьющийся контейнер. Верните его продавцу бесплатно (сохраните чек). Продавец по закону обязан принять отработанное масло в том же количестве, в каком оно было продано. Хотя это правило также распространяется на онлайн-торговлю, клиенты обычно несут расходы по возврату отработанного масла. Поставщики услуг по доставке обычно классифицируют нефть как опасный груз, что делает доставку громоздкой и дорогой. Небольшие количества отработанного масла также можно утилизировать в местных центрах утилизации или на некоторых заправочных станциях.