Рубрики
Разное

Замена электролита в аккумуляторе: Замена электролита в аккумуляторе! | Статьи компании ООО «KRONVUZ» г Москва

Содержание

Замена электролита в аккумуляторе своими руками — можно ли и как правильно поменять электролит в АКБ

В свинцово-кислотных аккумуляторах используется жидкий электролит. Он представляет собой смесь из серной кислоты и дистиллированной воды. Со временем эксплуатации она засоряется, из-за чего снижается эффективность работы. После определенного срока работы возникает необходимость замены активной жидкости. Но как поменять электролит в аккумуляторе, чтобы он восстановил свою емкость и отдавал максимальный пусковой ток? Можно ли это сделать своими руками и как можно выполнить данную операцию?

Устройство и работа свинцово-кислотных аккумуляторов

Конструкция всех аккумуляторов практически идентична. Имеется корпус, разделенный на 6 банок. В каждой из них находится по пакету парных пластин. На отрицательных пластинах содержится активная паста из оксида свинца, это пористое вещество. Они погружены в раствор серной кислоты h3SO4, а также оснащены сепараторами, которые исключают вероятность короткого замыкания при разрушении структуры активного вещества. Пластины объединены в ячейки, выдающие напряжение 2,1 В, а все шесть формируют напряжение 12,6 В.

Режим разряда

Во время разрядки в аккумуляторе запускается химическая реакция между металлическим свинцом и пористым наполнителем диоксидом свинца. Они начинают взаимодействовать с серной кислотой, а точнее, с ее активными ионами. В результате химической реакции электролита в батарее образуется сульфат свинца PbSO4 и вода. Последняя в результате длительного воздействия большим током испаряется. Побочным эффектом этой реакции является выделение большого количества электронов на аноде или положительном выводе АКБ. На противоположном электроде — катоде — возникает недостаток электронов. Такое состояние приводит к росту потенциала между выводами батареи и при замыкании цепи возникает электрический ток. Электроны с плюсовой клеммы устремляются по пути наименьшего сопротивления к минусовой.

Режим заряда аккумулятора

Когда к зажимам подключается зарядное устройство, запускается обратный процесс. Происходит реакция восстановления металлического свинца до исходного состояния, диоксида свинца и кислоты, но из-за несовершенства условий и материалов процесс не протекает до конца. В электролите остаются невосстановленные элементы, из-за чего концентрация кислоты снижается, как и эффективность работы батареи автомобиля. В таком случае нужно восстановить аккумулятор. И такое может происходить не только с первыми сурьмянистыми моделями. В том числе и аккумулятор с легированными кальцием пластинами подвержен этому процессу, но в несколько иной степени. Это связано с особенностями технологии производства батарей.

Состав и количество электролита

В производстве аккумуляторов для автомобиля применяется единый или схожий тип электролита. Он соответствует ГОСТ 667-73 для серной кислоты и ГОСТ 6709-72 для дистиллированной воды. В составе электролита аккумулятора содержится до 35% кислоты и 65% дистиллята. Вода должна быть особо чистая, так как наличие в ней любых примесей может навредить.

Электролит в аккумуляторе автомобиля обладает такой важной характеристикой, как плотность. По ней напрямую можно судить, в каком состоянии сейчас батарея. В нормальном состоянии, когда батарея исправна и отдает максимальный рабочий ток, она находится в пределе от 1,23 до 1,4 г/см3.

Чтобы наиболее точно определить состояние электролита в автомобильном аккумуляторе, производить измерения плотности нужно при температуре окружающей среды в районе 25 градусов. Чем она будет ниже, тем и меньше показания. Существует таблица поправок в зависимости от температуры. Например, при -55 от номинальной плотности 1,23 г/см3 следует отнять 0,05, а при увеличении до +46, наоборот, прибавить 0,02 г/см3. Получается, в зимнее время плотность уменьшается, а летом — увеличивается. В любом случае она должна быть при температуре +25 градусов на уровне 1,23-1,28 г/см3.

Как правильно заменить электролит?

Замена электролита в аккумуляторе поможет далеко не во всех случаях неисправности АКБ. Она поможет в том случае, если не произошло разрушение пластин и они не подверглись сульфации, то есть на решетках не образовалось много белого налета. К такому состоянию его можно подвести только после нескольких случаев глубокой разрядки и относительно непродолжительного простоя в таком виде.

Правильно произвести смену электролита в автомобильном аккумуляторе несложно. Процесс состоит из 5 шагов:

  1. Замена начинается со снятия батареи, так как произвести это на месте можно только при помощи отсасывающего устройства с тонкой трубкой. Перевернуть аккумулятор на бок проще, чем пытаться удалить жидкость из банок приспособлением.
  2. Перед заливкой нового раствора все банки нужно промыть. Для этого можно использовать только дистиллированную воду. Достаточно пару раз залить ее и слить, одновременно измерив необходимый объем.
  3. На следующем шаге нужно залить новый раствор в аккумулятор. Уровнем будет состояние пластин. Они должны быть полностью закрыты жидкостью.
  4. Дать пропитаться пластинам новым химикатом в течение 2-3 часов.
  5. Подключить батарею к зарядному устройству и установить ток не более 1 А на 2-3 суток.
  6. Через 2 дня следует проверить плотность или стабильность отдаваемого тока. Сделать это можно нагрузочной вилкой, просто подключив лампочки дальнего света на 5 минут. Напряжение должно сохраниться за исключением незначительного падения.

Если аккумулятор быстро разрядится, то процедуру зарядки можно повторить, установив меньшую длительность и больший ток. В старых батареях пробки откручиваются отверткой. В новых они закрыты планкой и снаружи не видны, но они там есть. Планку нужно аккуратно поднять (возможно, она будет под наклейкой), под ней будут пробки. Это вполне реально выполнить в домашних условиях.

 

Выбираем аккумулятор для Infiniti FX 35, 45,Infiniti G35, M35 и M45 >

Змена электролита в аккумуляторе и как приготовить пропорцию

Электролит является химическим раствором, и состоит из серной кислоты и дистиллированной воды. Состав способствует протеканию химических реакций между положительно и отрицательно заряженными свинцовыми пластинами в аккумуляторной батарее. При нормальных условиях эксплуатации АКБ требуется проводить только контроль уровня электролита и оценивать его плотность (около 1,27 г/см3).

В случае отдельных сбоев – понижение уровня, выкипание, несвоевременное обслуживание возможно изменение уровня и состояния химического раствора. Это значительно снижает срок эффективного использования АКБ, приводит к возникновению нештатных ситуаций.

Содержание

  • 1 Когда нужно доливать электролит в аккумулятор и как это делается
  • 2 Как поменять электролит в аккумуляторе автомобиля и когда это нужно
  • 3 После замены электролита сколько нужно заряжать аккумулятор
  • 4 Как приготовить электролит для аккумулятора
  • 5 Видео про замену электролита в аккумуляторе

Когда нужно доливать электролит в аккумулятор и как это делается

Следует учитывать, что замена электролита в АКБ не является частым процессом. В основном пользователи ограничиваются контролем уровня и состояния жидкости. Для понимания причин снижения плотности раствора следует вспомнить принцип работы электрохимической машины.

В процессе эксплуатации АКБ наиболее частой неисправностью является потеря электролитом плотности. После передачи батареей части энергии при запуске двигателя, питания других потребителей происходит последующая подзарядка. Ток поступает от генератора, или допустимо использовать внешний источник энергии. В случае недостаточного заряда возникает такой процесс, как сульфатация пластин. При разряде АКБ оксид свинца образуется в ускоренном режиме. В результате необходимые вещества изымаются из окружающего вещества, с учетом того, из чего состоит электролит для аккумуляторов. Как следствие – его плотность понижается.

Любой владелец авто без труда в состоянии при помощи ареометра проверить плотность раствора. Процесс намного более простой, чем замена электролита. При пониженном значении следует соотношение кислоты и воды за счет добавления раствора с начальным более высоким значением.

Для корректной оценки измерение плотности проводят на начально заряженной батарее. Возможны два варианта развития событий:

  1. Плотность находится в допустимых значениях – 1,25-1,27 г/см3. При малом уровне в отдельных банках следует только доливать дистиллированную воду в батарею.
  2. Плотность пониженная – значение от 1,20-1,25 г/см3 и ниже. Добавляют раствор с более высокой концентрацией (около 1,34 единиц).

Для повышения плотности применяют принцип замещения. Из банки с низкой плотностью грушей откачивают раствор из области над поверхностью пластин. На освободившееся место доливают раствор большей плотностью. Проводят последующий замер показателя плотности после отстоя источника тока в течение нескольких часов. После доливки уровень жидкости должен быть не выше меток, а если они отсутствуют – превышать на 5–7 мм верхнюю кромку свинцовых пластин.

Как поменять электролит в аккумуляторе автомобиля и когда это нужно

При контрольном осмотре могут быть обнаружены признаки, указывающие на то, что потребуется полная замена электролита:

1. Замутнение раствора, частичное изменение цвета. Для оценки состояния жидкости следует часть ее извлечь из каждой секции.
2. После частичной замены не удается добиться нужной плотности.
3. Раствор подвергался полной заморозке. К примеру, при плотности около 1,10 г/см3 (глубокий разряд) заморозка произойдет при 7–8 градусах мороза.

Кислотный состав нормальной плотности выдержит отрицательную температуру на уровне ниже -54 °С.

Полная замена электролита в аккумуляторе начинается с извлечения прежнего раствора. Ни в коем случае не следует сливать жидкость из банок путем наклона батареи. Стоит помнить, из чего состоит АКБ. Свинцовый осадок со дна с легкостью закоротит разно полярные пластины, попав между ними.

До начала замены электролита в автомобильном аккумуляторе следует приготовить подручные инструменты: емкость для старой жидкости, воронку, приспособления для откачки жидкости.

Поменять электролит легче, постепенно отсасывая грушей или шприцом прежний раствор из каждой секции. Предварительно корпус аккумулятора очищают от загрязнений. После откачки для замены электролита в АКБ выполняют последовательные действия:

  • проводят промывку внутренней полости, заливая дистиллированную воду до необходимого уровня;
  • заливают свежий раствор плотностью 1,27 единиц.

Для обретения второй жизни заменить электролит в аккумуляторе автомобиля недостаточно. Потребуется зарядка устройства с соблюдением режима.

После замены электролита сколько нужно заряжать аккумулятор

Прежде чем заряжать аккумулятор после замены электролита, дайте отстояться АКБ несколько часов. Разрешено покачать корпус с целью удаления пузырьков воздуха.
Режим зарядки АКБ предполагает использование малых зарядных токов – 0,1А. Процесс проводят по циклу – заряд-разряд, контролируя плотность. Не следует допускать излишнего кипячения раствора с учетом возможной потери концентрации воды.

При обнаружении излишней сульфатации свинцовых пластин допускается использовать присадку для растворения налета. На качество нового раствора этот процесс не повлияет. Время полного растворения оксида составляет около 2 суток.

Окончательный замер плотности и степени зарядки проводится не ранее чем через два часа после отключения батареи от зарядного устройства. При контроле тестером на полную зарядку укажет напряжение на клеммах на уровне 14–15 В. Но процесс следует продолжить в течение еще двух часов, чтобы убедиться на стабильность показателя плотности.

Как приготовить электролит для аккумулятора

Если с вопросом как заменить электролит в аккумуляторе все становится ясно, то остается приготовить химический раствор. На сегодняшний день приготовление электролита не является острой необходимостью. Кислотный состав плотностью 1,27 г/см3 доступен в свободной продаже.

В зависимости от размеров и электрической емкости батареи будет отличаться объем приготавливаемой жидкости. Для большинства легковых моделей не понадобится жидкости более 2,6-3,7 литра. Стоит заранее высчитать объем необходимых ингредиентов с учетом конечного объема с запасом — около 4 литров.

Теоретически, приготовление электролита для аккумуляторов плотностью 1,28 единиц включает в себя следующие пропорции:

  • дистиллированная вода – 1 л;
  •  серная кислота – 0,33 л.

При смешивании важно помнить, как правильно вливать компоненты – в воду льют кислоту. Перемешивать не нужно, при постепенном добавлении процесс успешно протекает самостоятельно. По окончании приготовления раствора оставляют его на 12 часов, по истечении которых проводят замер плотности.

В случае самостоятельного приготовления следует учитывать, что серная кислота должна иметь отличную степень чистоты, что требуется стандартом. Допустимое содержание примесей – не более 7%.

Использование h3SO4 неизвестного происхождения не позволит заменить электролит в аккумуляторе автомобиля с успехом.
В случае использования щелочного аккумулятора процесс замены рабочей среды несколько отличается. Для приготовления щелочного электролита используют готовый сухой щелочной электролит – обычно Натрий-Литиевый. Этот состав смешивают в нужной пропорции с дистиллированной водой.

К примеру, для традиционной концентрации 1,27 г/см3 используют соотношение сухая смесь/готовый раствор как 1 к 2 частям. Более подробно следует прочитать инструкцию к смеси, а также изучить рекомендации производителя отдельной модели источника тока.

Следует внимательно отнестись к утилизации старого состава. Не экологично сливать его просто в канализацию или землю. Обратитесь в специальные службы по сбору кислоты.Проведенная работа не потребует значительных финансовых и временных затрат. В ответ владелец авто получит надежный запуск двигателя в любой сезон года.

Видео про замену электролита в аккумуляторе


Как сделать аккумуляторную кислоту — Введение, замена и соотношение_ Аккумулятор Greenway

0769-27282088

Сервисный центр

Dongguan Greenway Battery Co. ,Ltd.

ФАКС:(+86) 769 2229 0098

粤ICP备11070025号 
Эл.

Вы, вероятно, запутались в деталях, некоторые из которых противоречивы, если вы исследовали, как сделать аккумуляторную кислоту. Мы здесь, чтобы развеять все ваши сомнения.

Вы наверняка слышали слово KISS (Keep It Simple, Stupid). Не забивая вас кучей ненужных технических подробностей, давайте углубимся в изучение того, как производится аккумуляторная кислота, чем можно заменить аккумуляторную кислоту, каково соотношение кислоты и воды в аккумуляторе и что для этого нужно?

Прокрутите вниз, чтобы узнать все!!!

Почему в батареях используется только серная кислота?

Функционирование свинцово-кислотной батареи (обычно используемой для освещения в автомобилях) включает образование сульфата свинца путем окисления свинца на аноде и восстановления двуокиси свинца на катоде. Поскольку сульфат свинца используется в обоих электродах в результате высвобождения батареи, общая реакция элемента также называется реакцией двойного сульфата.

Серная кислота, электролит, используемый в таких батареях, представляет собой образование сульфата свинца. Обратно к свинцу и двуокиси свинца при заполнении аккумуляторов в электролит выделяется серная кислота.

Поскольку серная кислота поглощается и высвобождается в процессе разрядки, плотность электролита меняется во время использования и зарядки батареи.

Плотность электролита также используется в качестве меры степени заряда свинцово-кислотного аккумулятора. В связи с тем, что для простых аккумуляторных реакций требуется поглощение или высвобождение молекул серной кислоты, для этих аккумуляторов используются сернокислотные электролиты.

Как производится аккумуляторная кислота?

Для ряда химических предприятий полезно иметь под рукой серную кислоту. Получить его непросто. Однако эту аккумуляторную кислоту можно приготовить в домашних условиях.

Сернокислотные материалы

Этот метод начинается с разбавленной серной кислоты, которую вы кипятите, чтобы получить концентрат серной кислоты. Это самый быстрый способ сделать серную кислоту в домашних условиях.

Вот что вам понадобится для проекта: —

  • Автомобильный кислотный аккумулятор
  • Стеклянный контейнер
  • Источник тепла на открытом воздухе, например, гриль

Около 35% серной кислоты приходится на аккумуляторную кислоту, которую можно купить в автомобильном магазине. Этого будет достаточно для вашей деятельности в определенных ситуациях, но сливать воду нужно только в том случае, если вам нужна концентрированная серная кислота. Полученная кислота не будет такой чистой, как серная кислота реактивной консистенции.

1) Самый безопасный метод

Если вы не торопитесь, серную кислоту можно сконцентрировать, дав воде испариться естественным путем. Это займет несколько дней.

1. Поставьте открытую емкость с серной кислотой с хорошей циркуляцией вдали от риска разлива.

2. Во избежание загрязнения пылью и другими твердыми частицами неплотно накройте контейнер.

3. Подождите. Вода должна испариться из раствора, и в конце концов у вас останется концентрированная серная кислота. Помните, что это чрезвычайно гигроскопичная серная кислота, поэтому она может удерживать определенное количество воды. Для того чтобы отогнать оставшуюся воду, потребуется нагреть жидкость.

2) Самый быстрый метод

Самый быстрый способ концентрирования серной кислоты — выкипятить кислоту из воды. Это несложно, но требует особой осторожности. Делайте это на открытом воздухе, используя боросиликатное стекло (Pyrex или Kimax), чтобы не подвергаться воздействию паров кислоты. Независимо от того, что вы нагреваете, всегда есть шанс разбить стеклянную банку, поэтому вы должны быть готовы к такой возможности. Не оставляйте без внимания этот проект.

1. В пластине из боросиликатного стекла нагрейте аккумуляторную кислоту.

2. Вы максимально сконцентрируете кислоту, когда уровень жидкости перестанет падать. На этом этапе пар также будет заменен белым паром. Чтобы не вдыхать пары, будьте осторожны.

3. Прежде чем переливать в другую банку, дайте жидкости остыть.

4. Во избежание попадания воды из воздуха в кислоту закройте бутыль. Если бутылку оставить открытой слишком долго, это может разбавить серную кислоту.

Примечания по безопасности

  • Рекомендуется держать под рукой пищевую соду (бикарбонат натрия) или другую основу. Вы можете легко нейтрализовать его, вступив в реакцию с пищевой содой, если прольете кислоту. Просто посыпьте пятно пищевой содой.
  • Во избежание контакта с серной кислотой будьте осторожны. Одной из сильных кислот является серная кислота. Он очень едкий и реагирует на кожу, слизистые оболочки, одежду и почти все, к чему прикасается энергично и неприятно. Не вдыхайте пары; не прикасайтесь к кислоте; не выливайте его. Соберите назад длинные волосы, наденьте защитные очки и перчатки и закройте видимую кожу.
  • Не используйте металлические кастрюли или столовые приборы. Не носите металл, так как металл вступает в реакцию с серной кислотой. Хороший выбор – стекло.
  • Последствия взаимодействия серной кислоты с водой в экзотермической реакции лучше устраняются разбавлением водой. Если что-то пойдет не так, имейте в наличии достаточное количество воды. Небольшой объем воды можно заполнить кислотой. При разбавлении кислоты подложку соды можно нейтрализовать слабым основанием. Предупреждение: При смешивании с водой серная кислота будет разбрызгиваться. Знайте и цените ее свойства, если собираетесь иметь дело с этой кислотой.

Чем можно заменить аккумуляторную кислоту?

Аккумуляторная кислота, также называемая электролитом, изготавливается из смеси серной кислоты и воды. Вы можете задаться вопросом, следует ли вам использовать популярный заменитель электролита, например, соленую воду или пищевую соду, если уровень электролита в свинцово-кислотном автомобильном аккумуляторе низкий. Это, не делай этого. Никогда не заливайте какой-либо электролит в аккумулятор свинцово-кислотного автомобиля.

Единственное, что вы можете добавить, это чистую воду, если в вашей батарее низкий уровень электролита. Есть несколько конкретных случаев, когда можно добавить серную кислоту, например, если батарея протекла и опрокинулась, но больше ничего добавлять нельзя.

Каково соотношение кислоты и воды в батарее?

Аккумуляторная кислота представляет собой серную кислоту, растворенную в воде до концентрации 37 процентов. Однако в герметичных свинцово-кислотных батареях эта уникальная форма кислоты различается по уровню концентрации для некоторых марок. Точное соотношение воды и серной кислоты составляет примерно: 80% воды на 20% серной кислоты в электролитной батарее.

Вот и все, что касается аккумуляторной кислоты. Надеюсь, это руководство поможет вам развеять все сомнения, а также обогатит ваши знания!

 

 

 

литий-ионный аккумулятор аккумулятор для электровелосипеда литиевый аккумулятор

Предыдущая статья:

Неисправность элемента в автомобильном аккумуляторе Симптомы — причины, срок службы и устранение

Следующая статья:

Как зарядить автомобильный аккумулятор от домашнего электричества: обсуждение, преимущества и методы

BU-805: Добавки для повышения эффективности залитых свинцово-кислотных аккумуляторов

Аккумулятор покидает завод-изготовитель с характеристиками, обеспечивающими оптимальную работу. Не изменяйте физику хорошей батареи, если только это не требуется для восстановления умирающей батареи. Добавление так называемого «улучшающего лекарства» к хорошему аккумулятору может иметь негативные побочные эффекты. Многие услуги по улучшению характеристик свинцово-кислотных аккумуляторов могут быть достигнуты путем дозарядки (см. BU-403: Зарядка свинцово-кислотных аккумуляторов)

Добавление химикатов в электролит залитых свинцово-кислотных аккумуляторов может растворить отложения сульфата свинца на пластинах и улучшить общие характеристики аккумулятора. Эта обработка используется с 1950-х годов (и, возможно, дольше) и обеспечивает временное повышение производительности стареющих батарей. Это временная мера, поскольку в большинстве случаев пластины уже изношены из-за осыпания. Химические добавки не могут заменить активный материал, а треснувшие пластины, корродированные разъемы или поврежденные сепараторы не могут быть восстановлены внешними средствами.

Повышенный саморазряд — распространенная неисправность старых аккумуляторов. При осыпании активного материала на дно емкости образуется проводящий слой, который постепенно заполняет отведенное пространство в отстойнике. Теперь проводящая жидкость может достигать пластин, создавая мягкое короткое замыкание. Осыпание также приводит к увеличению внутреннего сопротивления, что снижает допустимый ток.

Продление срока службы стареющей батареи может быть полезным, поскольку присадки дешевы, легкодоступны и стоят того, чтобы поэкспериментировать с ними. Эти соли могут снизить внутреннее сопротивление, что продлит срок службы сульфатированной батареи на несколько дополнительных месяцев. Подходящими добавками являются сульфат магния (английская соль), каустическая сода и ЭДТА (ЭДТА представляет собой кристаллическую кислоту, используемую в промышленности).

При использовании английской соли выполните следующие простые действия для обработки большинства стартерных аккумуляторов. Нагрейте примерно 250 мл (8 жидких унций или чашку) дистиллированной воды примерно до 66ºC (150ºF), добавьте столько соли Epson, сколько вода может впитать (несколько столовых ложек), и перемешайте до растворения. Избегайте использования слишком большого количества соли, так как высокая концентрация увеличивает коррозию свинцовых пластин и внутренних разъемов.

При заливке теплого раствора в аккумулятор уровень электролита повысится. Не удаляйте электролит, а добавляйте столько присадки, сколько может выдержать батарея. Будьте осторожны, чтобы не переполнить. Не помещайте нерастворенную соль Эпсома непосредственно в батарею, поскольку это вещество плохо растворяется. Вместо английской соли попробуйте добавить щепотку едкого натра. Зарядите аккумулятор после обслуживания. Результаты не мгновенны, лечение может занять месяц. Результат не гарантирован.

Аккумуляторы улучшились, и присадки могут быть наиболее эффективными для старых моделей аккумуляторов, продлевая срок их службы на несколько месяцев, пока не появится замена. Современные аккумуляторы уже включают присадки, уменьшающие сульфатацию и коррозию. Промышленные пользователи редко полагаются на корректирующие добавки для продления срока службы батареи, поскольку система требует обслуживания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *