Рубрики
Разное

Зачем при запуске двигателя выжимать сцепление: Нужно ли на «механике» выжимать сцепление при запуске двигателя?

Содержание

Зачем выжимать сцепление при запуске двигателя

Многие нюансы практической эксплуатации автомобиля не имеют однозначного решения. Один из них – необходимость нажатия на педаль сцепления при пуске мотора.

Существуют реальные факторы, как заставляющие это проделывать, так и наносящие определённый вред при использовании приёма.

Вероятно, каждый должен решать сам, как ему поступать в конкретной ситуации, сочетающей автомобиль, его состояние и температуру агрегатов в момент запуска. Для этого надо знать, что происходит при включении стартера.

Особенности запуска на механике старых авто

Автомобили относительно старой конструкции, а ими уже можно считать все, разработанные в прошлом веке, тем более использующие соответствующие им по уровню смазочные продукты, требовали многих полузабытых манипуляций при эксплуатации.

Одна из обязательных – выжим сцепления при повороте ключа в положение «стартер». Это было обосновано чисто технически:

  • механические коробки передач заправлялись большим количеством густого трансмиссионного масла, при низких температурах превращавшегося в некое подобие геля;
  • многочисленные шестерни в коробках вынуждены были вращаться в этой среде, испытывая значительное сопротивление;
  • даже нейтральное положение рычага переключения не могло остановить передачу момента на шестерни зубчатых передач;
  • единственный способ избежать этого перемалывания вязкого содержимого картера коробки – разомкнуть диски сцепления, нажав на педаль;
  • стартеры были с низкооборотными маломощными электродвигателями, планетарные редукторы появились позже;
  • двигатель для запуска требовалось раскрутить до значительных оборотов, степень сжатия была низкой, компрессия плохо обеспечивалась холодной и лишённой смазки поршневой группой, а состав пусковой смеси настраивался весьма приблизительно;
  • энергия импульсов системы зажигания сильно зависела от падения напряжения в сети, которое определялось нагрузкой на стартер и способностями аккумулятора, тоже технологически несовершенного и обычно недостаточно заряженного.

В таких условиях каждая попытка пуска могла стать последней на ближайшие несколько часов. Все недостатки выжима сцепления компенсировались самой возможностью запуска двигателя на последних кулонах электроэнергии и запасе стойкости свечей к забрасыванию.

Блокировка запуска современного двигателя без выжатого сцепления

На более современных автомобилях используются высококачественные масла для двигателя и трансмиссии с широким температурным диапазоном, поэтому главными стали вопросы безопасности.

Если забыть выключить передачу, то автомобиль может быстро запуститься и поехать с понятными последствиями. Производители стали массово внедрять электронную блокировку на педаль сцепления.

Работа стартера запрещалась, если на неё не нажать. Не всем это понравилось, умельцы начали обходить концевой выключатель педали. Вопрос достаточно спорный, каждый должен сам взвешивать плюсы и минусы.

По теме: Как понять в каком состоянии сцепление на механике

Фактически плюсов два – безопасность и относительная безвредность за счёт качественных материалов матчасти и смазок. Минусы надо также знать.

Противники выжимать сцепление

Аргументируется нежелание выключать сцепление несколькими причинами:

  • мощная пружина диафрагменного сцепления создаёт осевую нагрузку на коленвал, которая парируется упорными подшипниками скольжения, при пуске они работают с дефицитом смазки и могут быть задраны;
  • снижается ресурс выжимного подшипника;
  • педаль всё равно будет отпущена чисто автоматически после начала работы мотора, если передача включена, то машина тронется точно так же, как и без нажатия.

Наиболее существенным доводом можно считать первый. Многое зависит от времени, в течение которого исчезала масляная плёнка с поверхности упорных полуколец осевого подшипника.

Хорошая синтетика создаёт достаточно стойкую плёнку, а мотор запускается быстро. Ничего страшного произойти не успевает. Что не исключает повышенного износа и появления со временем критического осевого люфта.

Видимо, истина в компромиссе. Облегчить работу стартера полезно при очень низких температурах, на пределе работоспособности масел. Насколько безопасно забывать выключить передачу при пуске – каждый догадается сам. Автоматика не спасёт от невнимательности.

Зачем выжимать сцепление при запуске двигателя зимой

Ремонт ДВС

By adminPosted on

Time to Read:-words

Зачем выжимать сцепление при запуске двигателя зимой если кпп находится в нейтральной передаче. Запуск холодного двигателя зимой требует создать максимально возможный крутящий момент. Чтобы образовалось необходимое давление топливной смеси. В камеру сгорания подаётся богатая смесь. С максимальным количеством бензина по отношению к воздуху. Двигатель не заведётся если не достигнута необходимая степень сжатия.

При проворачивании стартера густое от холода масло в двигателе и КПП. Создают сопротивление при при вращении коленчатого вала. Трансмиссионное масло в КПП более вязкое чем моторное. Поэтому необходимо исключить вращение валов коробки перемены передач. Постановка рычага переключения передач КПП в нейтральное положение проблему не решает.

Содержание статьи:

  • 1 Схема работы КПП
  • 2 Блокировка запуска двигателя

Схема работы КПП

Все механические КПП работают по одному принципу. Вращение коленчатого вала двигателя передаётся на первичный вал. Первичный вал передает постоянное  вращение на промежуточный. Шестерни промежуточного вала вращают шестерни на вторичному валу. То есть происходит вращение всех шестерен непрерывно. Сам вторичный вал не движется. Потому что шестерни на вторичном валу вращаются через роликовые подшипники. И их соединение с валом происходит при помощи синхронизаторов.  

Холодное масло в любом случае поднимается из картера КПП и создает между всеми шестернями сопротивление для вращения.

 При нажатии педали сцепления происходит выжим корзины сцепления. В результате чего прижимной диск корзины перестаёт сдавливать диск сцепления с маховиком двигателя. Диск сцепления соединён с первичным валом, посредством шлицевого соединения. Поэтому вращение первичного вала КПП прекращается. А следовательно КПП находится в неподвижном состоянии и не создаёт сопротивление для вращения. В результате чего стартеру проще провернуть коленчатый вал двигателя.

Блокировка запуска двигателя

На автомобилях в основном импортного производства. Установлена блокировка. На включение стартера если не выжата педаль сцепления. На педали стоит датчик. Который размыкает цепь включения стартера. И если при запуске двигателя не нажать на педаль сцепления . Стартер вращаться не будет. Сделано это так же для того. Чтобы исключить запуск двигателя при включенной передаче на КПП. Автомобиль может завестись и начать движение. Это опасно если при движении автомобиля существует препятствие. Может возникнуть  столкновение.

Педаль необходимо выжимать и в теплое время года. Потому что снижается нагрузка на стартер. Это способствует продлению срока работы стартера и облегчает запуск двигателя. Для того чтобы двигатель завелся и работал. Маховик должен вращаться по инерции. На двигателях всех автомобилях установлено раннее зажигание. Воспламенение топлива а значит его расширение при горении происходит до того как поршень достигнет мертвой точки. То есть пока поршень не достигнет  ВМТ расширяющееся при горении топливо так же создаёт сопротивление для вращения коленчатого вала.

Выжатое при запуске двигателя педаль сцепления облегчает работу стартера. И как следствие улучшает процесс запуска двигателя. Но решающим фактором удачного запуска двигателя в мороз все таки является хорошо заряженный аккумулятор. В противном случае необходимо искать способы прогрева двигателя.

После того как произведен запуск холодного двигателя. Следует медленно отпускать сцепление. Холодное масло в КПП обладает большой вязкостью. И если передать на кпп обороты двигателя резко. Может произойти поломка механизмов коробки передач.

Вот почему вы никогда не должны частично нажимать на педаль сцепления

Вождение автомобиля с механической коробкой передач может быть сложным, особенно если вы только учитесь управлять палкой. В этом случае новые водители обычно «ездят на сцеплении», когда педаль сцепления медленно отпускают на первой передаче, чтобы она не заглохла. Это может привести к преждевременному износу сцепления. Однако этот термин также относится к ситуации, когда водитель лишь частично нажимает на педаль сцепления при включенной передаче, что также может сильно повредить сцепление.

Что происходит при частичном нажатии на педаль сцепления?

Причина, по которой некоторые водители имеют дурную привычку ездить со сцеплением, заключается в том, что это делает автомобиль более плавным. Эта ошибка обычно происходит, когда автомобиль находится на слишком высокой передаче, и двигатель начинает глохнуть или глохнуть. В этот момент водитель обычно частично нажимает на педаль сцепления, чтобы отключить трансмиссию от двигателя и предотвратить его остановку.

Но что происходит, когда педаль сцепления частично нажата? Sia Magazin сообщает, что сцепление, по сути, представляет собой два диска — один прикреплен к двигателю, другой — к трансмиссии, а педаль сцепления контролирует расстояние и давление между двумя дисками. Когда водитель нажимает на педаль сцепления, давление между дисками ослабевает и коробка передач отключается от двигателя.

Когда педаль сцепления не нажата и коробка передач находится на передаче, коробка передач и двигатель соединены. Однако частичное нажатие на сцепление приведет к тому, что два диска сцепления соскользнут друг с другом и вызовут трение, что может привести к ненужному износу и более серьезным проблемам с трансмиссией. Этот процесс иногда называют «прожариванием сцепления».

Признаки изношенного сцепления

Volkswagen Polo 2003 г. Педальный комплект. | Национальный автомобильный музей/Heritage Images/Getty Images

Если вы или кто-то из ваших знакомых имеет дурную привычку ездить на сцеплении, то вот некоторые признаки того, что это сцепление изношено, согласно Go Mechanic:

  • Проскальзывание сцепления: отпускание сцепления на первой передаче, то это может означать, что сцепление начинает буксовать и изношено.
  • Проблемы с переключением передач: Если у вас возникают проблемы с переключением с одной передачи на другую, возможно, повреждено сцепление.
  • Щелкающий звук: При отпускании сцепления во время движения вы можете услышать чирикающий звук, который исчезает при повторном нажатии на сцепление. Обычно это происходит из-за изношенных подшипников выключения сцепления.
  • Дрожание: Если вы заметили дрожание при движении на малых скоростях и при переключении передач, возможно, пришло время для нового сцепления.

Не езди на сцеплении

Деталь интерьера спортивного автомобиля Porsche 997 GT2 RS. | Дэниел Пуллен/Future Publishing через Getty Images

Связанный

Учитывая, что стоимость замены сцепления в большинстве автомобилей составляет от 500 до 1000 долларов, включая запчасти и работу, важно не ездить на сцеплении. Частичное нажатие сцепления допустимо, если вы только учитесь управлять палкой. Но если вы опытный водитель, то вам всегда следует полностью выжимать педаль сцепления при переключении передач или ускорении с первой или задней передачи. Частичное нажатие на сцепление может привести к преждевременному износу сцепления и потенциальному повреждению коробки передач.

Сначала сцепление или тормоз при замедлении или остановке автомобиля с механической коробкой передач?

  • Дом
  • Уроки вождения
    • Информация об уроках вождения
    • Интенсивные занятия
    • Уроки повышения квалификации
    • Области покрытия
    • Специальные предложения
    • Услуги
    • Отзывы
    • Пас Плюс
    • Подарочные сертификаты
  • Теоретический тест
    • Информация о теоретическом тесте
    • Информация о тесте на восприятие опасности
    • Теоретические пробы
      • Пробный теоретический тест 1
        • Теоретический тест из 20 вопросов 1
        • Полный теоретический тест 1
      • Пробный теоретический тест 2
      • Пробный теоретический тест 3
      • Пробный теоретический тест 4
      • Пробный теоретический тест 5
      • Испытания дорожных знаков
        • Пробный тест дорожных знаков
        • Полный тест дорожных знаков
      • Тест по теории автомагистралей
      • Тест скорости и остановки
      • Самый сложный теоретический тест
  • Экзамен по вождению
    • Экзамен по вождению
      • Информация об экзамене по вождению
      • Секрет прохождения экзамена по вождению?
      • 3 главных совета экзаменатора по вождению
      • Как произвести впечатление на экзаменатора
    • Покажи мне, расскажи мне вопросы
      • Покажи мне, расскажи мне вопросы
      • Тест «Покажи мне, расскажи мне»
    • Маневры
    • Бланк результатов экзамена по вождению
    • 10 наиболее частых ошибок вождения
    • Видео пробных экзаменов по вождению
    • Маршрут экзаменов по вождению
    • Самостоятельное вождение
    • Мифы об экзамене по вождению
  • Советы по вождению
    • Домашние модули обучения
    • Трогание и остановка

      • Как водить машину с механической коробкой передач
      • Как трогаться и останавливаться
      • Обзор управления сцеплением
      • Как никогда больше не глохнуть
      • Как выйти из зависания
      • Сначала сцепление или тормоз?
      • Как плавно управлять автомобилем с механической коробкой передач
      • Парковка на холме
    • Переключение передач
      • Метод пальминга
      • Когда переключать передачу
      • Плавное переключение понижающей передачи
      • Когда переключать передачу на подъеме
      • Когда менять передачу на кольцевой развязке
    • Нажимное рулевое управление
    • Появление и поворот
      • Выезд и поворот налево
      • Въезд и поворот направо
    • Реверс
    • Начало холма
      • Начало в гору
      • Начало подъема на светофоре
    • Встреча трафика
      • Жилые дороги
      • Проселочные дороги
    • Круговые развязки
      • Какую полосу выбрать
      • Когда безопасно идти?
      • Когда менять передачу на кольцевой развязке
    • Автобусные полосы
    • Пешеходные переходы
      • Информация о пешеходных переходах
      • Викторина «Пешеходные переходы»
    • Двусторонняя дорога
    • Автомагистрали
      • Вход и выход
      • Обгон
  • Дополнительно
    • Временная лицензия
    • Заправка автомобиля топливом
    • Регулировка ремня безопасности
    • Основной и дополнительный светофоры
    • Подсветка приборной панели
    • Остановить запотевание стекол
    • Мелкий шрифт
  • Контакты
    Нажмите здесь, чтобы отправить нам электронное письмо


Следует ли при остановке сначала нажимать сцепление, а затем тормоз, или тормозить, а затем сцепление? Это частый вопрос начинающих водителей. Посмотрите видео ниже, где показаны некоторые демонстрации, которые помогут вам понять, какую педаль нажимать в первую очередь.

 

Вам также могут понравиться эти:      
Как переключать передачи Управление сцеплением 90-градусная парковка Когда переключать передачу на подъеме


Подпишитесь, чтобы получать больше советов на нашем канале YouTube

 

Какая педаль первая при остановке или замедлении?

Все зависит от скорости, с которой вы едете, и от того, едете ли вы в гору.

Во-первых, важно знать, почему нужно выжимать сцепление перед остановкой. Не вдаваясь в технические подробности, поскольку в Интернете уже есть много других видео и информации об этом, вам просто нужно выжать сцепление перед остановкой, иначе машина заглохнет.

Обычно вы чувствуете, как машину начинает трясти, прежде чем она заглохнет. Если вы чувствуете, что он трясется, быстро нажмите на сцепление, и вы должны спасти его от остановки.

Но, прежде всего, чтобы предотвратить его остановку, вы обычно полностью выжимаете сцепление примерно на две длины автомобиля, прежде чем полностью остановитесь.

 

 

 

Быстрая езда.

Например, если вы едете со скоростью выше 25 миль в час на 3-й передаче и хотите остановиться, то основной приоритет из-за скорости — снизить скорость. Отпустить педаль газа и нажать на тормоз . Второй приоритет – не останавливаться. Выжмите сцепление примерно на 2 длины автомобиля перед полной остановкой.

Медленная езда.

Если вы едете медленно со скоростью менее 10 миль в час и хотите остановиться, тогда нажмите сцепление перед тормозом , чтобы машина не заглохла.

Вероятность того, что вы заглохнете или остановитесь неуверенно, увеличится, если вы едете медленно со скоростью менее 10 миль в час и сначала нажимаете на тормоз, а затем на сцепление.

Вы также можете выжать одновременно сцепление и тормоз при медленном вождении, если это необходимо.

В гору.

Если вы едете в гору и хотите остановиться, сбросьте газ и позвольте гравитации замедлить вас, подъем действует почти как тормоз. Перед остановкой выжмите сцепление примерно на 2 длины автомобиля, а затем затормозите.

Нельзя каждый раз нажимать сцепление перед тормозом?

Что ж, тогда вы можете двигаться накатом, из-за чего машина движется свободно, и это может увеличить скорость, что означает, что вам придется больше тормозить. Вы теряете торможение двигателем.

Не забудьте…

Медленная езда, сцепление, а затем торможение при остановке.

Ехать быстрее, затормозить, а затем выжать сцепление.

Замедляется, но не останавливается?

Если вы просто хотите снизить скорость и не останавливаться, отпустите педаль газа и тормоза, если это необходимо, но вам не нужно будет нажимать сцепление, если вам не нужно переключать передачу.

Сначала сцепление или тормоз при остановке на спуске?


Подпишитесь, чтобы получать больше советов на нашем канале YouTube

Вам также могут понравиться эти:      
Управление сцеплением при движении в гору БЕСПЛАТНЫЙ базовый курс вождения Как восстановиться после остановки 2022 маневры
 

 

Найти хорошую автошколу сложно, узнайте здесь, почему вы только что нашли одну из лучших.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *