Рубрики
Разное

Зачем нужна пневмоподвеска: Viair — официальный интернет-магазин | Полезные статьи

Пневмоподвеска — что это и зачем она нужна?

Главная » Автосоветы

Автор Иван Фандорин Просмотров 940 Опубликовано
Обновлено

Пневмоподвеска, или пневматическая подвеска — это одна из разновидностей подвесок, которая дает возможность регулировать дорожный просвет (клиренс) автомобиля без использования физической силы. Регулировка происходит в автоматическом или полуавтоматическом режиме.

Пневматические подвести уже более 70 лет используют в коммерческом грузовом автотранспорте и полуприцепах. Плюс часто оборудуются пневмой легковые авто бизнес-класса. А относительно не так давно появился тренд самостоятельной установки пневмоподвески на машины, у которых она не была предусмотрена заводом-изготовителем.

Традиция установки пневмоподвески пришла в Россию с Запада, и она приобрела свой колорит. Ставят пневму в основном на отечественные автомобили, и на первом месте, конечно, Приора.

подробнее про продукцию и услуги компании Airsus можно узнать тут.

Главное отличие пневматической подвески от пружинной заключается в установки пневмоподушки вместо металлической пружины. Владелец пневмоподвески может отрегулировать ходовые качества авто, подбирая нужное давление в подушках.

Пневмоподвеска состоит из четырех базовых конструктивных частей:

  • Компрессор;
  • Упругие элементы;
  • Система управления;
  • Ресивер.

Каждый из этих элементов пневматической подвески играет собственную определенную роль. Рассмотрим их подробнее:

Компрессор. Так как подвеска пневматическая, то для исполнения своих функций для нее требуется источник сжатого воздуха. Им и является компрессор, с помощью которых воздух закачивается в упругие элементы. Компрессор состоит из таких элементов, как электрический двигатель и осушитель воздуха, а также электромагнитных клапанов, которые отправляют сжатый газ по определенному контуру. 

Упругие элементы. Чаще всего в качестве упругих элементов выступают пневматические баллоны. Их ставят по одному на колесо. Основная функция — удержание кузова автомобиля на заданной высоте относительно дороги. Пневмобаллоны делают из многослойной плотной резины и наполняют сжатым воздухом. Внешне они выглядят как “таблетки”, поделенные на секции.

Ресивер. Воздух из компрессора попадает в упругие элементы через ресивер. Это металлический баллон, ёмкостью от 3 до 10 литров. В него закачивается воздух, который потом через магнитные клапаны поступает в упругие элементы.

Система управления. Современная пневмоподвеска обязательно оснащается системой управления, которая включает в себя различные датчики:

  • Текущий уровень кузова автомобиля над дорогой;
  • Ускорение автомобиля;
  • Давление в системе;
  • Температура компрессора пневмоподвески. .

Информация с датчиков поступает в электронный блок управления (ЭБУ), после чего обрабатывается в реальном времени и формирует сигнал для , исполнительных устройств. Блок управления пневмоподвеской существует во взаимодействии с электронным блоком управления (ЭБУ) двигателя и системой курсовой устойчивости.

 

Что такое пневмоподвеска?

Пневматическая подвеска

Пневматическая подвеска включает замена штатных упругих деталей подвески таких как пружины, рессоры, на пневматические баллоны, в которых главную роль выполняет сжатый воздух, который нагнетается из пневмосистемы.

Зачем это нужно?

Преимущества пневмоподвески:

  1. Адаптивность. Пневмоподвеска дает возможность настраивать жесткость, клиренса, так же позволяет нагружать автомобиль сверх разрешенной массы заводом-изготовителем. Замена родных пружин на другие требует тщательной подборки, что бы получить нужный результат. Пневматические баллоны, в свою очередь, обеспечивают гибкие настройки в отличие от пружин.
  2. Управляемость. У пневматических баллонов есть своя особенность – чем больше их сжатие, тем выше жесткость. Таким образом гибкие характеристики пневмоподвески и возможность регулирования давления в них из салона выдает широкий диапазон рабочих характеристик. Так же пневматические детали легко могут совмещаться на автомобиле со спортивными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости.

Рис. 1 Автомобиль с базовой подвеской.

Рис.2 Автомобиль с пневматической подвеской.

3. Настраиваемость. У каждого водителя свои виденья какой должна быть подвеска, жесткой или мягкой, с низким клиренсом или наоборот. С пневматической подвеской каждый водителей может исполнить свои желания, при этом не внося изменения в саму конструкцию подвески. Регулируя давление пневмоподвеска может быть сделать автомобиль жестким или же наоборот комфортабельнее.

4. Индивидуальность. Это самое эффектное функция пневмамодвески, ведь сделать автомобиль низким или повыше не составит особого труда- нужно лишь воспользоваться пультом управления, находящийся в салоне автомобиля. Изначально ошибочно пошло мнения, что пневпамодвеска разрабатывалась лишь для лоурайдеров, однако это не так. Лоурайдеры составляют лишь малую часть тех, кто покупает и устанавливает на свой автомобиль пневпоподвеску.

С пневмоподвеской вы легко преодолеете любые препятствия, изменяя клиренс автомобиля, будь то лежачий полицейский или плохая дорога на дачу. Преодолев препятствии вы сможете легко продолжить движения вернув первоначальные настройки пневпамодвески.

5. Практичность. Грузоподъемность автомобиля с пневмоподвеской увеличивается в разы, при этом вы не потеряете комфорт и безопасность автомобиля. К установке пневмоподвески часто прибегают владельцы микроавтобусов и грузовиков. Пневмоподвеска так же поможет прицепить сзади тяжелый прицеп или авто-дачу.

Как видно, пневпомодвеска обладает рядом преимуществ по сравнению со штатной пневпомодвеской – большая комфортность и улучшенная управляемость, возможность преодолевать препятствия и занизив клиренс, улучшается внешний вид автомобиля.

Кроме того, сжатый воздух, в системе пневмоподвески, можно использовать для: подкачки колес, и установки пневматического сигнала и даже для установки ламбо-двери.

Виды пневматических баллонов.

Рис.3 Виды пневмоподвесок

  • Double-convoluted — предназначен для увеличения грузоподъемности автомобиля. Рекомендуется устанавливать на переднюю ось автомобиля.
  • Tapered-sleeve и rolling-sleeve пневмобаллоны — более больший ход, чем у Double-convoluted , поэтому имеют меньшую грузоподъемность. Рекомендуется устанавливать на задний мост автомобиля.

Компрессоры

Главная роль компрессоров в пневмоподвески –“надувать” пневмобаллоны. Чем больше автомобиль загружен, тем ниже становится его клиренс в результате чего автомобиль “приседает”. Поэтому что бы не было “приседания” необходимо закачивать воздух в пневмобаллоны. Для этих целей и существует бортовая пневматическая система.

Бортовая пневматическая система состоит из минимум одного компрессора, ресивера для хранения сжатого воздуха и системы управления и распределения воздуха. Параметры пневматических элементов подбираются индивидуально для каждого автомобиля, в зависимости от веса, возможностей подвески и скорости накачки воздуха.

Рис.4 Компдектация пневпоподвески

Базовая система состоит из 4 пневмобаллонов, 1 компрессора, 1 ресивера, 1 воздушной магистрали, 4 электромагнитных клапана, двухстрелочных манометров и кнопок управления.

«Первые» пневматические подвески работали на двухконтурной системе управления- оба пневматического баллона на каждой оси соединены одной магистралью, это простейшая система, которая требует установки одного распределительного клапана на ось. Однако двухконтурная система управления имеет существенный минус – в повороте внешний, наиболее загруженный пневматический баллон перекачивает воздух во внутренний, который менее загруженный, это приводит к увеличению кренов автомобиля в поворотах. На легких автомобилях эту проблему устраняют путем установки жестких стабилизаторов.

В наше время набирает все большую популярность четырехконтурная система. Она отдельно управляет каждой воздушной камерой. От каждого пневматического баллона ведется магистраль со своим клапаном, позволяющий не сталкиваться с перераспределением воздуха и точнее управлять клиренсом , даже при несимметричной нагрузке автомобиля.

Система контроля

Системы контроля осуществляют закачку или стравливание воздуха из пневматических баллонов. Можно приобрести ручные двух- и четырехконтурные клапаны, которые устанавливаются вместе с аналоговыми манометрами. Более совершенные системы используют электромагнитные клапана, которые управляются контроллерами.

И в самых совершенных системах давление регулирует электронный контроллер, который информируют датчики положения кузова или датчики давления. Так же есть системы с управлением только по давлению отдельно в камере, систем управления клиренса автомобиля и системы, отслеживающие все параметры.

Надежность пневматических подвесок доказана пробегами грузовиков в течении последних 70 лет. На заводских испытаниях они проходят десятки миллионов циклов, что равняется с 40-50 годам пробега. Чаще даже возникает ситуация, когда пневмоподвеска может “пережить” автомобиль. Даже для России пневмоподвеска остаются надежной и долговечной конструкцией, не смотря на плохие условия дороги и климата.

Наиболее распространенная проблема пневмоподвески это утечки воздуха через соединительные элементы или негерметичные клапаны.

Наиболее надежными в системе считается электрические и электронные компоненты пнепмоподвесок.

Подвеска Air Ride

: когда стоит обновить?


Брюс Линдерманн

1 комментарий
Подушки безопасности, пневматическая подвеска, внедорожники, модификации для повышения производительности, Ridetech, буксировка

По мере того, как пневматическая подвеска продолжает совершенствоваться, все больше и больше строителей обращаются к ней. Черт, все больше и больше поставщиков вмешиваются в эту смесь, чтобы предоставить ее энтузиастам автомобильного мира. В основном это связано с тем простым фактом, что легко управляемый дорожный просвет равен 9.0013 невероятно полезно. Подумайте об этом: когда вам нужно выровнять транспортное средство, вы можете это сделать. Если вы хотите поднять автомобиль, вы можете это сделать. И даже когда вы хотите усилить подвеску, вы можете это сделать. Тоже все по требованию.

Много лет назад использование подушек безопасности вызывало законные опасения. Они были подвержены износу, не выдерживали сильных ударов и могли быть ограничены. И да, в некоторых случаях эти опасения все еще актуальны. Но современные производители серьезно посвятили время исследованиям и разработке решений для современных систем пневматической подвески. И в результате мы видим, что многие может противостоять этим злоупотреблениям, что делает пневматическую подвеску более популярной в приложениях оригинального оборудования, настройках производительности и даже в сегментах рынка внедорожников.

Строители всех форм и размеров начинают задаваться вопросом, подходит ли пневматическая система для их поездок. Что ж, давайте рассмотрим здесь общий подход и рассмотрим сценарии производительности, подъема и буксировки и поговорим о том, почему вам следует или не следует рассматривать систему пневматической подвески для вашего автомобиля.

Применения для повышения производительности

В мире производительности технологии пневматической подвески широко распространены в уличных транспортных средствах. Со специальным трековым автомобилем это не так часто, потому что вы имеете дело с фиксированными настройками, а фиксированный тип подвески — это все, что вам нужно. Но, как мы уже отмечали, производители продолжают продвигать разработку.

Весной 2018 года компания RideTech незаметно заменила тройные регулируемые койловеры серии TQ в своей сборке Camaro 48 Hour Gen-2 на пневматическую подвеску Shockwaves серии TQ. Результат? «Ударные волны, безусловно, не мешали производительности», — говорит президент RideTech Брет Воелкель. «На самом деле, это почти несправедливое преимущество. Нажатием кнопки я могу регулировать давление воздуха с небольшими приращениями, чтобы точно настроить жесткость пружины и высоту дорожного просвета. На некоторых трассах время прохождения круга увеличилось на несколько десятых. Другим преимуществом является возможность вносить небольшие изменения в жесткость пружины на дороге, чтобы добиться идеального качества езды. Конечным результатом стал автомобиль, который быстрее и комфортнее с пневматической подвеской, чем с другими опциями».

Кроме того, к этим системам стекаются хот-роды, уличные грузовики и тюнингованные автомобили. Даже автомобили высокого класса, такие как Porsche и Mercedes, поставляются с заводом в стандартной комплектации.

Почему это?

Ну, это добавляет универсальности системе. С большинством настроек производительности вы довольно хорошо сочетаетесь с качеством езды и высотой посадки. Даже с регулируемыми койловерами вы не можете отрегулировать дорожный просвет, не выломав инструменты и не забравшись под машину. И даже тогда вы можете получить только небольшое увеличение роста.

Однако с пневматической подвеской вы можете настроить автомобиль на удобную и безопасную высоту посадки, что позволит вам двигаться по дороге, не разбивая позвоночник и подвеску вдребезги при появлении выбоин или лежачих полицейских. Затем, когда придет время отправиться на трассу или покрасоваться, вы сможете опустить машину.

Я видел их на всех типах транспортных средств: крысиных тягах, дорожных грузовиках, тюнерах и так далее. Что действительно круто, так это то, что есть полноценные комплекты подвески, включающие эти системы, которые действительно помогают стереть разрыв между ними и койловерами для многоцелевых спортивных автомобилей.

Применение в условиях бездорожья

Поскольку пневматическая подвеска представлена ​​в качестве заводского оборудования для новых автомобилей RAM, многие энтузиасты задаются вопросом, подходит ли этот тип системы для их внедорожного применения. Теоретически концепция возможности поднять и выровнять свой грузовик по команде кажется идеальной для тех, кто хочет иметь заводскую высоту дорожного просвета для улицы и дополнительный дорожный просвет, когда придет время играть.

И на практике это может быть правдой. Пневматическая подвеска отлично подходит для тех, кто часто ездит по бездорожью, но большую часть времени проводит за рулем. Тем не менее, это не идеальная установка для серьезных приложений. Злоупотребление бездорожьем может очень сильно сказаться на задействованных компонентах, и заменить традиционный лифт-комплект просто невозможно.

Думаю, можно с уверенностью сказать, что комплекты пневматической подвески лучше подходят для рабочих грузовиков и воинов выходного дня. Когда вы едете по улице, вы хотите, чтобы поездка была комфортной, а традиционные лифт-комплекты, как правило, делают прямо противоположное. Но когда вы едете по грунтовой дороге с небольшими препятствиями, возможность поднять автомобиль в этих случаях, безусловно, пригодится.

Важно иметь в виду, что существуют различные типы систем пневматической подвески. Комплекты, подобные тем, которые используются на RAM и многих спортивных автомобилях, используют амортизатор в паре с пневмобаллоном, в то время как многие другие просто добавляют пневмобаллон к подвеске. Первый тип лучше всего подходит для сегмента, который мы только что обсуждали, поскольку простой сильфонный тип может мешать ходовой части подвески, что опасно во многих ситуациях.

Применение для буксировки

Как мы уже объясняли в блоге ранее, важность соблюдения надлежащих мер предосторожности при буксировке невозможно переоценить. Вес дышла прицепа и даже вес полезной нагрузки могут увязнуть в задней части автомобиля, подняв переднюю часть и тем самым ухудшив управляемость и управляемость. Это лишь одна из причин, по которой системы пневмоподвески доминируют в этом сегменте.

«Когда дело доходит до выбора тягача, отдавайте предпочтение подвеске, а не мощности», — говорится в журнале Popular Mechanics. «Подвеска вашего грузовика — это ключ к вашему опыту буксировки, и лучшая настройка, которую вы можете иметь, — это пневматическая подвеска. Когда ты едешь по трассе и врезаешься в одну из этих катящихся возгласы , которые обычно появляются до или после моста, грузовик и прицеп остаются гораздо более собранными, чем с обычной системой. Это потому, что у вас нет сжатых пружин, которые внезапно разгружаются, запуская все ввысь, а затем падают обратно».

Кроме того, твердые системы выравнивания груза постоянно давят на подвеску, что всегда приводит к жесткой езде, даже без прицепа. Установка пневматической подвески может стоить дороже (в оба раза и денег), но лучшая езда, лучшая экономия топлива и лучшая управляемость, скорее всего, с лихвой компенсируют это. Важно отметить, что воздушные амортизаторы — не лучший выбор для буксировки и выравнивания полезной нагрузки в серьезных ситуациях. Вместо этого пневмобаллоны, прикрепленные к отдельному месту, будут лучшим выбором.

Основываясь на представленной нами информации, считаете ли вы пневматическую подвеску достойным обновлением?

Нравится:

Нравится Загрузка…

Часто задаваемые вопросы о пневматической подвеске | Фитмент Индастриз

3 марта 2020 г.

Мы решили рассмотреть самые распространенные вопросы, которые люди задают Google, когда речь идет о пневматической подвеске.

 

1. Улучшает ли пневматическая подвеска плавность хода?

 

Это сложный вопрос.

По сравнению с койловерами пневматическая подвеска, несомненно, лучше!

По сравнению со стоком, мы хотели бы сказать, что пневмоподвеска едет лучше, чем сток!

Однако, как правило, если вы устанавливаете пневматическую подвеску на свой автомобиль, это, вероятно, не единственное, что вы собираетесь с ним делать.

Если вы добавите большие колеса или дополнительные сиденья, он не будет ездить так же хорошо, как если бы вы просто установили пневматическую подвеску и ничего больше.

2. Подходит ли пневматическая подвеска для гонок?

 

Мы знаем несколько человек, которые используют свои машины с пневматическим приводом для гонок и даже дрифта!

Вы можете правильно настроить свой автомобиль, чтобы справиться с давлением (без каламбура) гонок.

Вы должны быть осторожны при установке.

Убедитесь, что у вас нет свисающих линий, которые потенциально могут быть сорваны конусами или грязью.

3. Подходит ли пневматическая подвеска для повседневной езды?

 

Мы разделим это на две части.

  • Лето

В летние месяцы у вас не должно возникнуть проблем с ежедневным вождением автомобиля в мешках! Вот где пневматическая подвеска действительно сияет!

В летние месяцы вы сможете ежедневно водить машину и, вероятно, сможете проветриться в большинстве районов.

  • Зимний

Зимой крайне важно следить за тем, чтобы в ресивере не было воды или конденсата.

Убедитесь, что у вас есть водосборник для вашего бака и что вы используете антифриз, предназначенный для вашей системы пневматической подвески.

Наконец, убедитесь, что все ваши линии надежно закреплены и не свисают.

Последнее, что вам нужно, это проехать по куску льда и сломать трос.

4. Является ли пневматическая подвеска незаконной?

 

С технической точки зрения да. Но ждать.

Пневматическая подвеска технически не одобрена DOT, потому что технически незаконна. Технически.

Но это так же незаконно, как поднимать грузовик или тонировать стекла.

Полицейский остановит тебя только потому, что у тебя пневматическая подвеска, нет.

Если вы превысите скорость, вас остановят, и полицейский увидит ваш баллон с воздухом сзади, конфискует ли он вашу машину? №

На бумаге это незаконно, но на самом деле это не так.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *