Содержание
Азот или воздух: чем накачать шины?
Накачать автомобильные шины азотом вместо обычного сжатого воздуха предлагают во многих шиномонтажных мастерских и автосервисах – наличие этой услуги в последние годы стало обычным делом вроде предложения обработать кузов автомобиля восковым составом после мойки. Как и относительно многих товаров с неочевидными практическими преимуществами, вокруг использования азота в шинах кипят споры.
Физика и жизнь
Продавцы азота, убеждая автовладельца воспользоваться услугой, перечисляют широкий набор преимуществ. Среди них – уменьшение утечек сквозь поверхность шины за счет того, что молекулы азота крупнее молекул кислорода и водяного пара, содержащихся в атмосферном воздухе. Также упоминается меньшая масса азота в сравнении с воздухом при одинаковом объеме газа, закачанного в колесо. Кроме того, обычно утверждается, что наполнение шин азотом вместо содержащего кислород и воду атмосферного воздуха позволяет избежать коррозии, то есть окисления внутренней поверхности диска и металлических элементов шинного корда. Обещают даже более стабильное давление в шине при изменении температуры.
Противники использования азота указывают, что в атмосферном воздухе его и так около 80%, а в техническом азоте, который применяется в шиномонтажах, – не более 95%. Кроме того, указывают, ссылаясь на школьный курс физики, что замена воздуха азотом не может сделать давление стабильным, поскольку коэффициент теплового расширения у всех газов одинаков. Сомнению подвергается и эффективность применения азота для снижения утечек: они заметны скорее при негерметичности шины или неисправности вентиля. Да и масса 1 м3 азота (при температуре 0°С и давлении около 100 кПа) меньше массы «куба» воздуха примерно на 25 г.
Мы обратились за экспертными комментариями в несколько шинных компаний. Под каким углом видят этот вопрос специалисты?
Pirelli
С точки зрения всех показателей нет абсолютно никакой разницы между шинами, накачанными азотом, и шинами с обычным воздухом, если только вы не профессиональный автогонщик и для вас не важна каждая единица измерения. За счет азота, к примеру, можно сделать шины легче всего на несколько сотых грамма, и вы однозначно не почувствуете никакой разницы в комфорте вождения на обычных дорогах. Все другие аргументы в пользу азота также сомнительны. Например, широко распространено мнение, что азот защищает внутренний каркас шин от окисления и коррозии. Но нити корда и без этого так хорошо спрятаны в толще резины, что с воздухом не контактируют. Другое мнение – шина с азотом практически никогда не сдувается. Это тоже спорное утверждение: шина сдувается из-за таких факторов, как возраст, наличие проколов и т.п., а не от того, чем она накачана. Таким образом, вреда шине накачка азотом не принесет, но и какой-то особенной пользы не будет. А вот регулярная проверка давления в шинах – это то, что действительно поможет вам гарантировать безопасность и комфорт при вождении и сохранить срок службы шины.
Bridgestone
В последнее время услуга по закачке автомобильных колес азотом (как легковых, так и грузовых) становится весьма популярной и вызывает жаркие споры. Интересен тот факт, что изначально этим веществом заполняли лишь шины гоночных болидов. Впоследствии европе йские и американские владельцы шинных магазинов переняли эстафету и стали предлагать данную услугу в своих сервисных центрах. Не так давно, примерно 10 лет назад, практика подкачки шин азотом добралась и до постсоветских стран.
Весь обширный список аргументов в пользу использования азота можно сформулировать более общей фразой: на шинах, закаченных азотом, ездить комфортнее. На наш взгляд, это небольшая уловка специалистов, так как достаточно накачать в колеса на пару десятых атмосферы меньше, и вы сможете ощутить мягкость при вождении.
Внушительным аргументом в пользу данной услуги выступает следующее суждение: азот в колесах повышает безопасность езды, не зря же его используют на гоночных трассах. Действительно, колеса гоночных болидов накачаны азотом. Это делают в целях безопасности, так как шины, накачанные азотом, на высоких скоростях в результате повышенной силы трения нагреваются меньше, нежели шины, подкачанные кислородом. Однако при нормальных условиях эксплуатации разница в давлении при допустимом нагреве шины составит тысячные доли атмосферы, что не всегда можно будет заметить даже экспериментальным путем.
Подытоживая нашу позицию, можно сказать, что накачка азотом не приведет к существенным улучшениям управляемости на дороге, повышенным ходовым характеристикам, увеличенной износостойкости шин. Но последнее решение, безусловно, остается за автовладельцем.
Continental
Накачивание шин азотом пришло к нам из автоспорта высших достижений, где счет идет на доли секунды. В основном гонщики хотели стабилизировать давление при серьезном колебании температур покрышки, а также сократить утечку воздуха из легкой спортивной шины в процессе долговременных и сильных нагрузок. Когда мы говорим о гражданских автомобилях, шинах и условиях, то данная процедура является совершенно неоправданной, ведь в воздухе, которым мы дышим, содержится порядка 80% азота. Концерн Continental считает, что на безопасность передвижения по дорогам в большей степени влияет регулярный, хотя бы раз в месяц, контроль высоты протектора, а также давления в шинах.
Michelin
Азот является инертным газом. Фактически это просто сухой воздух без кислорода (воздух содержит около 79% азота). Физические свойства азота снижают потерю давления, происходящую вследствие естественной проницаемости материалов шины. К сожалению, имеются другие возможности для утечки (поверхность сопряжения шины и обода колеса, клапан (ниппель), поверхность сопряжения клапана и колесного диска, колесо), что не позволяет гарантировать поддержание давления при использовании воздуха или азота для накачивания шин. Шины, изготовленные компанией Michelin, разработаны так, что обеспечивают ожидаемые эксплуатационные характеристики при их накачивании воздухом или азотом, если клиент соблюдает значения давления, рекомендуемые производителем автомобиля и указанные на табличке с данными об автомобиле, или производителем шин. Вне зависимости от того, накачаны ли шины воздухом или азотом, очень важно регулярно проверять давление в шинах, так как пониженное давление в шинах ведет к следующим последствиям:
■ снижение курсовой устойчивости,
■ снижение силы сцепления на мокрой дороге,
■ повышенная чувствительность к опасным дорожным факторам,
■ уменьшение срока службы протектора,
■ увеличение расхода топлива,
■ снижение срока службы шины ввиду выделения чрезмерного тепла из-за излишней деформации.
Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.
Зачем накачивать шины азотом
Почему лучше накачивать шины азотом. Выясняем, хорошо это или плохо? Причём тут Формула 1?
Введение
В настоящее время все более популярной становится услуга заправки автомобильных шин азотом. Ранее такой вид наполнителя использовался только в шасси самолетов и колесах авто на гонках «Формула 1». То есть азот применялся в наиболее ответственных местах.
Историки известных гонок «Формула 1» рассказывают, что азот для покрышек болидов стали использовать просто для ускорения процесса накачивания шин. Закачивание азота занимает несколько меньше времени, нежели заполнение ее обычным воздухом. В режиме пит-стопа на счету каждая доля секунды, ведь от этого сильно зависит поражение или победа.
Вскоре выяснилось, что автомобили с шинами на азоте получили гораздо лучшую управляемость. Кроме того, для таких опасных транспортных средств как болиды, очень важным было и то, что колесо с азотом менее горючее, так как в таком случае отсутствует кислород, который существенно поддерживает горение.
Главные достоинства заправки покрышек азотом
Итак, в чем главные плюсы применения азота для заправки покрышек?
Прежде всего, в эффективном предотвращении устаревания покрышек и полной коррозии диска, поскольку частички, сокращающие долговечность покрышки, отсутствуют.
Во-вторых, процедура улучшит сцепления с автодорожным покрытием. Азот имеет высокие демпфирующие качества. То есть, покрышка функционирует как полноценный вспомогательный амортизатор.
В-третьих, такая процедура снизит возможность взрыва покрышки. Сильного нагрева колеса на очень высоких скоростях не будет, поскольку в колесах нет кислорода.
В-четвертых, таким образом можно очень легко добиться очень стабильного давления в покрышке. Применение азота повышает периодичность проверки давления в покрышке в несколько раз.
Теперь давайте более детально пройдемся по ключевых достоинствах, которые может дать заправка покрышек газом азотом в сравнении с привычной накачкой воздухом.
Плюсы закачки покрышек азотом в сравнении с закачкой воздуха
- Улучшение общей управляемости любым транспортным средством.
- Повышение устойчивости при съездах на обочину, а также прохождении поворотов.
- Уменьшение нагрузки на подвеску авто и значительное улучшение общей амортизации покрышек.
- Сокращение колебания давления в покрышках в независимости от скорости транспортного средства, общей нагрузки и окружающей температуры.
- Существенное сокращение тормозного пути и значительное улучшение общего сцепления с дорогой.
- Сокращение пробуксовки покрышек в момент экстренного старта.
- Снижение возможности повреждений колеса при быстром наезде на бордюр или в случае попадания в яму.
- Исключение быстрого окисления диска.
- Снижение шума, вибрации от контакта колес с покрытием дороги.
- Увеличение плавности прохождения различных неровностей и дефектов покрытия дороги.
- Увеличение уровня работоспособности покрышек при слишком высокой температуре или значительных нагрузках.
- Снижение износа колес.
Все эти выше описанные преимущества заправки покрышек не просто способствуют улучшению работы колес, но и обеспечивают безопасность в автомобиле на любых дорогах.
12-04-2019 Блог Premibox 1020
Комментарии:
Наш блог готов к сотрудничеству в виде: размещения гостевых статей, обмен гостевыми статьями и т.д. Тематика статей: автомобили, автоиндустрия, паркинги, гаражи, хранение.
По всем вопросам обращайтесь по электронной почте: [email protected]
Должны ли вы использовать азот для заполнения шин?
Возможно, вы слышали об использовании азота для наполнения автомобильных шин и интересовались его преимуществами. Многие люди клянутся азотом и говорят, что это хорошо для их шин и кошелька. В то время как обычный воздух содержит много азота, воздух, используемый в азотных заправках, представляет собой более чистую, обработанную форму. Если вы планируете использовать азот для заполнения следующего комплекта шин, вот дополнительная информация об азоте и его преимуществах для шин.
Почему шины теряют давление воздуха?
Одной из причин, по которой люди используют азот в своих шинах, является снижение скорости потери давления воздуха. Все шины со временем теряют давление, даже если вы не водите машину. Вот некоторые из распространенных причин, почему это происходит.
Осмос
Кислород естественным образом проходит через структуру резины шины с течением времени. Некоторые типы резины допускают больший осмос, чем другие.
Колебания температуры
В шинах снижается давление воздуха при понижении температуры, но они расширяются при нагревании шины. Таким образом, в ваших шинах будет более низкое давление утром, а также при приближении более прохладной погоды.
Трещины в штоке клапана
Иногда с вашей шиной все в порядке, но на штоке клапана может быть крошечная трещина. Эти трещины могут со временем вызвать медленную утечку.
Некруглые колеса
Если ваши шины не совсем круглые, борта шин не будут герметизировать воздух в шинах. Вы можете испытать падение давления с разной скоростью в зависимости от серьезности проблемы.
Физическое повреждение шины
Конечно, если у вас стандартный прокол или погнутый обод, вы быстро потеряете давление воздуха.
Как азот влияет на атмосферное давление?
Теория использования азота в шинах в основном связана со скоростью потери воздуха. Молекулы азота крупнее, поэтому они не так подвержены осмосу, как обычный воздух. Наполненные азотом шины все равно теряют давление, но медленнее. В результате вы дольше сохраните адекватное давление в шинах и не будете так подвержены проблемам, вызванным колебаниями температуры.
Какие еще преимущества дает азот?
Шины, заполненные азотом, меньше подвержены влиянию перепадов температуры, поэтому давление в шине будет более постоянным. Таким образом, вы поддерживаете лучшее сопротивление качению. В результате вы можете извлечь выгоду из лучшего расхода топлива, а также меньшего износа шин. Кроме того, азот, используемый для наполнения шин, обычно подвергается процессу удаления кислорода и влаги. Из-за этого вы можете выиграть от меньшего количества проблем с коррозией, связанных с водой.
Не требуют ли обслуживания шины, заполненные азотом?
Шины, заполненные азотом, требуют регулярного обслуживания. Вам по-прежнему необходимо регулярно проверять давление в шинах и следить за повреждениями и другими проблемами. Со временем вы потеряете давление, и ваши шины будут изнашиваться, как и любые другие шины. Однако у шин, заполненных азотом, эти проблемы возникают реже. Скорее всего, вам потребуется меньше заправок воздухом, чем при использовании обычного воздуха.
Можно ли использовать обычный воздух после использования азота?
Как только вы начнете использовать азот в шинах, вы должны продолжать использовать его, чтобы получить максимальную пользу. При необходимости вы можете использовать обычный воздух, чтобы накачать шину. Обычный воздух не повредит ваши шины или колеса. Однако чем больше обычного воздуха вы накачиваете, тем меньше чистого азота остается в вашей шине. Вы можете потерять некоторые преимущества азота. К счастью, если ваши шины в остальном в хорошем состоянии, вам, возможно, не придется заправлять их так часто.
Шины, заполненные азотом, могут быть полезны для некоторых людей. Если вы хотите попробовать это сами со своим следующим комплектом шин, вам могут помочь Evans Tire & Service Centers. Мы не только продадим вам новые шины, но и заправим их азотом. Вы даже можете вернуться, когда вам понадобится пополнение счета. Посетите ближайший к вам шинный и сервисный центр Evans Tire & Service Center, чтобы узнать, что вам нужно в шиномонтаже.
Настоящая сделка по использованию заполненных азотом шин для вашего автофургона
Для заполнения шин азотом в системе накачки азота (которая обычно доступна в местных магазинах шин) используется мембрана для отделения азота, пропуская его через через компрессор к шинам. Фото любезно предоставлено Элизабет AutoCare.
В течение многих лет некоторые представители шинной промышленности продвигали идею использования шин, заполненных азотом, вместо воздуха. Существует множество аргументов в пользу использования этого инертного газа для накачивания шин.
Молекулы азота крупнее молекул кислорода и менее проницаемы. Результат? Шины с азотом дольше держат надлежащее давление. Это означает, что вы потратите меньше времени на заправку шин. Кроме того, правильно накачанная шина служит дольше и обеспечивает лучшую экономию топлива.
Кроме того, системы заполнения азотом сухие и не пропускают водяной пар в шину. Отсутствие воды в шине означает, что обод будет иметь меньшую склонность к ржавчине (по крайней мере, для некоторых ободов, которые не сделаны из алюминия), поэтому он прослужит дольше. Когда водяной пар присутствует в сжатом воздухе и помещается под давлением в шину, он, скорее всего, конденсируется и превращается в жидкую воду.
«Вероятность причинения какого-либо значительного ущерба довольно мала», — говорит 40-летний эксперт по шинам Роджер Марбл. Марбл объясняет, что проблемы с коррозией обычно возникают снаружи обода, а не в воздушной камере. Он сообщает, что не помнит, чтобы видел какие-либо серьезные проблемы с коррозией в воздушной камере.
Системы заполнения азотом являются сухими и не направляют водяной пар в шину, что означает, что некоторые диски менее склонны к ржавчине. Фото предоставлено участником iRV2.com, Cheepjeep80.
Итак, использование азота в шинах вашего автофургона — хорошая идея или это действительно много горячего воздуха? Азот — инертный газ и не поддерживает горение. Это довольно распространенный газ. Семьдесят восемь процентов того, что вы дышите, — это азот, 21 процент — кислород, а оставшийся 1 процент — смесь других газов. Для заполнения шин азотом в системе накачки азота (услуга, обычно предлагаемая в местных магазинах шин) используется мембрана для отделения азота, пропуская его через компрессор к вашим шинам. Содержание азота, выходящего из шланга для заполнения азотом, должно быть не менее 93-процентная чистота.
Увеличивают ли шины, заполненные азотом, экономию топлива?
Агентство по охране окружающей среды отмечает, что плохо накачанные шины на американских дорогах без нужды расходуют миллионы галлонов топлива. Влияет ли азот? Если ваши шины поддерживают надлежащий уровень накачивания, не имеет значения, используете ли вы азот или кислород. Нет никаких научных оснований предполагать, что азот сам по себе обеспечит лучшую экономию топлива.
Вот некоторые дополнительные сведения об использовании шин, заполненных азотом (видео предоставлено Elizabeth AutoCare):
С другой стороны, заправка шин азотом дороже воздуха. Институт Get Nitrogen Institute говорит о стоимости следующее:
«Средняя стоимость заполнения шины может варьироваться от 3 до 10 долларов за шину. Это зависит от нескольких переменных, включая размер шин и давление в шинах. Это также зависит от того, решит ли дилер объединить какие-либо другие услуги с заправкой азотом. В стоимость обычно входят доплаты, пока у вас есть шины».
Если вы буксируете седельно-сцепное устройство и используете азот, это будет включать четыре шины для вашего тягача, а также шины вашего прицепа и две запасные части. Это соответствует как минимум 10 шинам. Добавьте еще два для двойного тягача и еще два для трехосного прицепа. Это может стоить от 30 до 100 долларов минимум, чтобы заполнить ваши шины.
Итак, что происходит, когда вы находитесь в дороге, вдали от бесплатных пополнений? Вы, конечно, можете сделать это с бесплатным или недорогим воздухом, или вы можете заплатить через шланг для азота, если вы можете найти поставщика на безопасном расстоянии. Если вы используете воздух, позже вы захотите снова продуть и наполнить эти шины.
Конечный результат
Низкое давление в шинах на дороге? Азотные системы накачки шин обычно доступны в местных шинных магазинах. Фото предоставлено участником aauummm iRV2.com
Если вы решили использовать азот, вот вам совет от профессионалов. Шины должны быть очищены от воздуха, чтобы правильно заполнить их азотом. Обычно для этого требуется три или около того циклов заполнения, выпуска воздуха и повторного заполнения азотом. Не позволяйте шиномонтажникам «пылесосить» вашу шину, в результате чего она сама провернется. Это примерно эквивалентно намеренному проезду шины через выбоину с точки зрения потенциального повреждения шины.
Вы также можете купить хороший шинный манометр. Датчик «стрелка на циферблате» лучше, чем «ручка». Хороша и относительно недорогая цифровая электронная шкала. Возможно, вам придется проверять давление в шинах по крайней мере раз в неделю или каждый раз, когда вы выезжаете со своей буровой установкой. Поддерживайте давление на рекомендованном уровне в зависимости от веса груза. Это поможет снизить затраты на топливный насос.
Все еще беспокоитесь о потенциальном ущербе от водяного пара в сжатом воздухе? Один известный мне RVer использует метод «el-cheapo». Перед тем, как прикрепить воздухопровод к вентилю шины, он выпускает воздух на палец. В случае сильной влажности он продолжает струить, чтобы увидеть, не скопился ли водяной пар в шланге. Когда он не дает сухого воздуха, он переходит к другому поставщику воздуха.