Рубрики
Разное

Второй датчик кислорода: Где расположен первый и второй датчик кислорода ? Что такое банк 1 или банк 2 ?

Кислородные датчики: подробное руководство | Портал Кузов

28 января 2015

Вы наверняка знаете, что в вашем автомобиле установлен кислородный датчик (или даже два!)… Но зачем он нужен и как он работает? На часто задаваемые вопросы отвечает Стефан Верхоеф, менеджер DENSO по продукту (кислородные датчики).

Какую работу выполняет датчик кислорода в автомобиле?

Датчики кислорода (также называемые лямбда-зондами) помогают контролировать расход топлива вашего автомобиля, что способствует снижению объема вредных выбросов. Датчик непрерывно измеряет объем несгоревшего кислорода в выхлопных газах и передает эти данные в электронный блок управления (ЭБУ). На основании этих данных ЭБУ регулирует соотношение топлива и воздуха в топливовоздушной смеси, поступающей в двигатель, что помогает каталитическому нейтрализатору (катализатору) работать более эффективно и уменьшать количество вредных частиц в выхлопных газах.

Где находится датчик кислорода?

Каждый новый автомобиль и большинство автомобилей, выпущенных после 1980 г. , оснащены датчиком кислорода. Обычно датчик установлен в выхлопной трубе перед каталитическим нейтрализатором. Точное местоположение датчика кислорода зависит от типа двигателя (V-образное или рядное расположение цилиндров), а также от марки и модели автомобиля. Для того чтобы определить, где расположен датчик кислорода в вашем автомобиле, обратитесь к руководству по эксплуатации.

Почему состав топливовоздушной смеси нужно постоянно регулировать?

Соотношение «воздух — топливо» крайне важно, поскольку оно влияет на эффективность работы каталитического нейтрализатора, который снижает содержание оксида углерода (CO), несгоревших углеводородов (CH) и оксида азота (NOx) в выхлопных газах. Для его эффективной работы необходимо наличие определенного количества кислорода в выхлопных газах. Датчик кислорода помогает ЭБУ определить точное соотношение «воздух — топливо» в смеси, поступающей в двигатель, передавая в ЭБУ быстроизменяющийся сигнал напряжения, который меняется в соответствии с содержанием кислорода в смеси: слишком высокого (бедная смесь) или слишком низкого (богатая смесь). ЭБУ реагирует на сигнал и изменяет состав топливовоздушной смеси, поступающей в двигатель. Когда смесь слишком богатая, впрыск топлива уменьшается. Когда смесь слишком бедная — увеличивается. Оптимальное соотношение «воздух — топливо» обеспечивает полное сгорание топлива и использует почти весь кислород из воздуха. Оставшийся кислород вступает в химическую реакцию с токсичными газами, в результате которой из нейтрализатора выходят уже безвредные газы.

Почему на некоторых автомобилях устанавливаются два кислородных датчика?

Многие современные автомобили дополнительно кроме датчика кислорода, расположенного перед катализатором, оснащаются и вторым датчиком, установленным после него. Первый датчик является основным и помогает электронному блоку управления регулировать состав топливовоздушной смеси. Второй датчик, установленный после катализатора, контролирует эффективность работы катализатора, измеряя содержание кислорода в выхлопных газах на выходе. Если весь кислород поглощается химической реакцией, происходящей между кислородом и вредными веществами, то датчик выдает сигнал высокого напряжения. Это означает, что катализатор работает нормально. По мере износа каталитического нейтрализатора некоторое количество вредных газов и кислорода перестает участвовать в реакции и выходит из него без изменений, что отражается на сигнале напряжения. Когда сигналы станут одинаковыми, это будет указывать на выход из строя катализатора.

Какие бывают датчики?

Существует три основных типа лямбда-сенсоров: циркониевые датчики, датчики соотношения «воздух — топливо» и титановые датчики. Все они выполняют одни и те же функции, но используют при этом различные способы определения соотношения «воздух — топливо» и разные исходящие сигналы для передачи результатов измерений.

Наибольшее распространение получила технология на основе использования циркониево-оксидных датчиков (как цилиндрического, так и плоского типов). Эти датчики могут определять только относительное значение коэффициента: выше или ниже соотношение «топливо — воздух» коэффициента лямбда 1.00 (идеальное стехиометрическое соотношение). В ответ ЭБУ двигателя постепенно изменяет количество впрыскиваемого топлива до тех пор, пока датчик не начнет показывать, что соотношение изменилось на противоположное. С этого момента ЭБУ опять начинает корректировать подачу топлива в другом направлении. Этот способ обеспечивает медленное и непрекращающееся «плавание» вокруг коэффициента лямбда 1.00, не позволяя при этом поддерживать точный коэффициент 1.00. В итоге в изменяющихся условиях, таких как резкое ускорение или торможение, в системах с циркониево-оксидным датчиком подается недостаточное или избыточное количество топлива, что приводит к снижению эффективности каталитического нейтрализатора.

Датчик соотношения «воздух — топливо» показывает точное соотношение топлива и воздуха в смеси. Это означает, что ЭБУ двигателя точно знает, насколько это соотношение отличается от коэффициента лямбда 1.00 и, соответственно, насколько требуется корректировать подачу топлива, что позволяет ЭБУ изменять количество впрыскиваемого топлива и получать коэффициент лямбда 1. 00 практически мгновенно.

Датчики соотношения «воздух — топливо» (цилиндрические и плоские) впервые были разработаны DENSO для того, чтобы обеспечить соответствие автомобилей строгим стандартам токсичности выбросов. Эти датчики более чувствительны и эффективны по сравнению с циркониево-оксидными датчиками. Датчики соотношения «воздух — топливо» передают линейный электронный сигнал о точном соотношении воздуха и топлива в смеси. На основании значения полученного сигнала ЭБУ анализирует отклонение соотношения «воздух — топливо» от стехиометрического (то есть Лямбда 1) и корректирует впрыск топлива. Это позволяет ЭБУ предельно точно корректировать количество впрыскиваемого топлива, моментально достигая стехиометрического соотношения воздуха и топлива в смеси и поддерживая его. Системы, использующие датчики соотношения «воздух — топливо», минимизируют возможность подачи недостаточного или избыточного количества топлива, что ведет к уменьшению количества вредных выбросов в атмосферу, снижению расхода топлива, лучшей управляемости автомобиля.

Титановые датчики во многом похожи на циркониево-оксидные датчики, но титановым датчикам для работы не требуется атмосферный воздух. Таким образом, титановые датчики являются оптимальным решением для автомобилей, которым необходимо пересекать глубокий брод, например полноприводных внедорожников, так как титановые датчики способны работать при погружении в воду. Еще одним отличием титановых датчиков от других является передаваемый ими сигнал, который зависит от электрического сопротивления титанового элемента, а не от напряжения или силы тока. С учетом данных особенностей титановые датчики могут быть заменены только аналогичными и другие типы лямбда-зондов не могут быть использованы.

Чем отличаются специальные и универсальные датчики?

Эти датчики имеют разные способы установки. Специальные датчики уже имеют контактный разъем в комплекте и готовы к установке. Универсальные датчики могут не комплектоваться разъемом, поэтому нужно использовать разъем старого датчика.

Что произойдет, если выйдет из строя датчик кислорода?

В случае выхода из строя датчика кислорода ЭБУ не получит сигнала о соотношении топлива и воздуха в смеси, поэтому он будет задавать количество подачи топлива произвольно. Это может привести к менее эффективному использованию топлива и, как следствие, увеличению его расхода. Это также может стать причиной снижения эффективности катализатора и повышения уровня токсичности выбросов.

Как часто необходимо менять датчик кислорода?

DENSO рекомендует заменять датчик согласно указаниям автопроизводителя. Тем не менее следует проверять эффективность работы датчика кислорода при каждом техобслуживании автомобиля. Для двигателей с длительным сроком эксплуатации или при наличии признаков повышенного расхода масла интервалы между заменами датчика следует сократить.

Ассортимент кислородных датчиков

  • 412 каталожных номеров покрывают 5394 применения, что соответствует 68 % европейского автопарка.

  • Кислородные датчики с подогревом и без (переключаемого типа), датчики соотношения «воздух — топливо» (линейного типа), датчики обедненной смеси и титановые датчики; двух типов: универсальные и специальные.

  • Регулирующие датчики (устанавливаемые перед катализатором) и диагностические (устанавливаемые после катализатора).

  • Лазерная сварка и многоэтапный контроль гарантируют точное соответствие всех характеристик спецификациям оригинального оборудования, что позволяет обеспечить эффективность работы и надежность при длительной эксплуатации.

Вы знаете о том, что некачественное или загрязненное топливо может сократить срок службы и ухудшить эффективность работы кислородного датчика? Топливо может быть загрязнено присадками для моторных масел, присадками для бензина, герметиком на деталях двигателя и нефтяными отложениями после десульфуризации. При нагреве свыше 700 °C загрязненное топливо выделяет вредные для датчика пары. Они влияют на работу датчика, образуя отложения или разрушая его электроды, что является распространенной причиной выхода датчика из строя. DENSO предлагает решение этой проблемы: керамический элемент датчиков DENSO покрыт уникальным защитным слоем оксида алюминия, который защищает датчик от некачественного топлива, продлевая срок его службы и сохраняя его рабочие характеристики на необходимом уровне. 

Комментарии

Рекомендованные статьи

Второй датчик кислорода — VI






  1. 02.04.2010, 12:17




    #1




    Второй датчик кислорода


    На днях делал диагностику,показала неисправность второго датчика кислорода,пошерстил литературу,но про второй лямбда зонд ничего не нашел,отсюда вопрос,есть ли он вообще,и если есть,то где?

    ———- Сообщение добавлено в 11:17 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 11:01 ———-

    Седан,99 г. ,1,4,D14Z2

    Ответить с цитированием












  2. 02.04.2010, 12:34




    #2





    Обычно второй кислородник ставят после катализатора. Он нужен для определения эффективности катализатора. Также в инете есть схемы обманок на 2ую лямбду

    Ответить с цитированием









  3. 02.04.2010, 13:39




    #3





    Вечером полезу посмотрю

    Ответить с цитированием









  4. 02. 04.2010, 14:09




    #4





    дрыг такой же , и также впервые слышу о втором датчике , а если не секрет в связи с чем делал диагностику?

    Ответить с цитированием









  5. 02.04.2010, 18:18




    #5





    да есть такой в районе катализатора ) тоже была ошибка

    Ответить с цитированием









  6. 04.04.2010, 15:19




    #6




    Сообщение от sane4ka_83

    дрыг такой же , и также впервые слышу о втором датчике , а если не секрет в связи с чем делал диагностику?

    проблема с оборотами была,ошибка горела

    ———- Сообщение добавлено в 14:19 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 14:14 ———-

    Кстати второго датчика так и не нашли

    Ответить с цитированием









  7. 05. 04.2010, 18:10




    #7




    Посмотрите мануалы — есть разные варианты с датчиками


    ВТОРОЙ ДАТЧИК после КАТАЛИЗАТОРА — может оказаться температурным (перегрев ката, коллектора) а лямбда одна! Это все в зависимости от двиги. Если есть система дожига топлива — трубки из выхлопного коллектора и бачек с клапаном( пропускает выхлоп на впускной коллектор) — то второй датчик (поправки ниже в топике ) скорее всего лямбда, если нет такого огорода и датчик узенький — то похоже это всеголишь темп! Удачи! у меня оказался темпом — смело выбрасываю кат и ставлю тюненый выхлоп, все…



    Последний раз редактировалось Alex_Khabarovsk; 06.04.2010 в 18:47.

    Ответить с цитированием









  8. 05. 04.2010, 19:10




    #8





    Alex_Khabarovsk, не верно говоришь, наличие клапана EGR не говорит о существовании второго лямбда-зонда абсолютно…

    Ответить с цитированием









  9. 06.04.2010, 03:27




    #9




    Сомнения


    Тогда поясните — как на 6-х цивиках та система EGR определит по одному датчику: справляется ли катализатор с выхлопом??? ОБЪЯСНИТЕ? Тогда с вами полностью соглашусь! Т.е. чем меньше кислорода на выхлопе, тем больше выхлопных газов пропускается на впуск? так что ли? Как комп поймет когда перепускать? из какого соотношения? лямбда минус темп?
    Поясните новичку замануаленому? Может у вас есть опыт.
    Согласен — с двумя лямбдами может быть и без EGR, но с EGR в основном только с двумя с 1996г. наблюдаю (один из оценивающих факторов — контроль состояния катализатора по разности показаний датчиков кислородных — если не справляется катализатор с выхлопом — перепускной клапан откроется и т.п).
    Зачастую в сервисах на людях, уверенных что у них именно вторая лямбда, и делают бабки (схемы обходные, переходники).
    Я же говорю — и если второй датчик узенький…
    МОЖНО ЭЛЕМЕНТАНО ПРОВЕРИТЬ — ОТКЛЮЧИТЬ ВТОРОЙ!!! — Что произойдет? Если будет гореть ЧЕК — лямбда, что-то иное -темп катализатора?
    ЗАЧЕМ ГАДАТЬ — ПРОВЕРЬТЕ. Я так и определил без теории всякой.



    Последний раз редактировалось Alex_Khabarovsk; 06.04.2010 в 18:52.

    Ответить с цитированием









  10. 06. 04.2010, 10:56




    #10





    Alex_Khabarovsk,

    сори за оффтоп, не подумай ничего такого, мне просто интересно — тебе сколько лет?

    Ответить с цитированием






«
Впускной коллектор D15B (non-VTEC)
|
проблема с резонатором
»

Похожие темы


  1. Ответов: 10


    Последнее сообщение: 03.07.2015, 22:45



  2. Ответов: 34


    Последнее сообщение: 02.05.2011, 02:24



  3. Ответов: 6


    Последнее сообщение: 30. 11.2009, 23:22



  4. Ответов: 0


    Последнее сообщение: 05.08.2009, 11:34



  5. Ответов: 3


    Последнее сообщение: 24.07.2008, 10:36



Ваши права

О кислородных датчиках O2 – Walker Heavy Duty

Walker Heavy Duty > О кислородных датчиках O2

О кислородных датчиках (O2)

Что такое кислородный датчик?

Кислородный датчик, также называемый кислородным или лямбда-зондом, представляет собой устройство, размещаемое в выхлопном потоке двигателей внутреннего сгорания. Его цель двояка. Во-первых, необходимо измерить количество двухатомного кислорода (O2) в потоке выхлопных газов, когда он выходит из выпускного коллектора или турбонагнетателя, и на основе количества присутствующего двухатомного кислорода создать сигнал напряжения, который отправляется в модуль управления двигателем (ECM) для отрегулируйте воздушно-топливную смесь (коэффициент лямбда), чтобы максимально увеличить сгорание топлива, повысить эффективность использования топлива и уменьшить выбросы загрязняющих веществ. Во-вторых, на двигателях, оснащенных системой селективного каталитического восстановления (SCR), второй кислородный датчик размещается ниже по потоку от SCR, чтобы контролировать его работу, отправляя другой сигнал напряжения в ECM. Другая функция, которую он выполняет, заключается в том, чтобы влиять на количество выхлопных газов, рециркулирующих в камеры сгорания. Иногда датчик кислорода интегрируют в датчик оксидов азота (NOx).

«Идеальное» лямбда-соотношение по весу для дизельного двигателя составляет 14,5 частей воздуха на 1 часть дизельного топлива, хотя из-за воспламенения от сжатия в дизельном двигателе наблюдается широкий диапазон соотношений, который может соответствовать диапазону от бедной до богатой смеси. .

Кислородные датчики могут нагреваться до рабочей температуры (примерно 700°C) потоком выхлопных газов или, для более быстрого срабатывания при запуске, путем включения электрического нагревательного элемента.

Кислородные датчики можно найти на самых разных транспортных средствах:
• Грузовые автомобили средней и большой грузоподъемности
• Автобусы
• Строительная техника
• Внедорожники
• Горнодобывающая техника
• Сельскохозяйственная техника
• Специальная техника (пожарные машины, автомобили скорой помощи)

История

Пока теория и эксплуатация Датчик кислорода восходит к 1900 году, только в конце 1960-х годов он был разработан для двигателей внутреннего сгорания и получил широкое распространение в середине 1970-х годов в ответ на правила EPA по выбросам для автомобилей с бензиновым двигателем. Их внедрение для контроля выбросов дизельных двигателей стало обычным явлением с 2005 года.

Срок службы датчика кислорода

Датчики кислорода со временем изнашиваются и обычно служат от 60 000 до 100 000 миль или более, в зависимости от марки и модели. Часто руководство по эксплуатации автомобиля может рекомендовать или указывать интервал обслуживания.

Распространенные причины выхода датчика из строя раньше ожидаемого срока службы включают:
• Попадание охлаждающей жидкости в поток выхлопных газов и загрязнение чувствительного элемента
• Слишком богатая топливная смесь покрывает чувствительный элемент сажей
• Залипание клапана принудительной вентиляции картера (PCV ) или изношенные кольца, вносящие моторное масло в поток выхлопных газов и загрязняющие чувствительный элемент

Признаки отказа кислородного датчика

Кислородные датчики не обязательно должны полностью выйти из строя, чтобы привести к проблемам с работой двигателя и могут привести к:
• Загоранию индикатора проверки двигателя (может указывать на другие проблемы)
• Плохое ускорение
• Неравномерный холостой ход
• Плохая экономия топлива
• Неудачная проверка выбросов
• Работа на бедной или богатой смеси

Почему датчики O2 стоят так дорого?

Стоимость сменных датчиков зависит от марки/качества, стиля и типа, установленных производителем автомобиля. Более дешевые датчики имеют более простую конструкцию, универсальные типы (подходят для многих приложений) или являются копиями других производителей.

Более дорогие, более сложные датчики представляют собой трех- или четырехпроводные версии со встроенными нагревателями для более быстрого срабатывания при запуске и, как правило, являются признанным брендом, будь то замена OEM или аналог на вторичном рынке.

Текущая стоимость замены датчика варьируется от 90 долларов США для автомобилей с дизельным двигателем класса I и II до 700 долларов США или более за каждый, без учета стоимости работ. Особенно дорогими являются кислородные датчики, встроенные в датчик NOx.

Все, что вам нужно знать о датчиках кислорода

Когда дело доходит до использования, цели и, что более важно, для автопереработчика, ценности датчиков кислорода, Эдмунд Швенк, металлург/генеральный директор PGM Recovery Systems, Inc., базирующейся в США, предоставляет нам свое экспертиза.

 

Edmund Schwenk

По мере того, как со временем совершенствуются технологии, совершенствуется и конструкция автомобильных компонентов, пригодных для вторичной переработки. Кислородные датчики прошли долгий путь, и их конструкции постоянно меняются по мере того, как автомобильные технологии адаптируются к новым стандартам. В этом блоге мы обсудим назначение и разницу в стоимости между старыми датчиками кислорода и современными датчиками кислорода.

Для чего нужен датчик кислорода?

Датчик кислорода отвечает за измерение содержания кислорода в выхлопных газах и передачу результатов на компьютер автомобиля (ECM). Основываясь на сигнале кислородного датчика, ECM регулирует количество топлива, впрыскиваемого в поток всасываемого воздуха. Автомобиль вносит коррективы с помощью таких компонентов, как каталитический нейтрализатор и клапан рециркуляции отработавших газов. Вместе эти компоненты контролируют выбросы, чтобы гарантировать, что автомобиль работает в соответствии с установленным стандартом токсичности.

Сколько датчиков кислорода в моей машине?

Большинство автомобилей имеют несколько кислородных датчиков. Один будет перед каталитическим нейтрализатором и один в каждом выпускном коллекторе. Современные автомобили обычно имеют не менее четырех кислородных датчиков, расположенных в ключевых точках выхлопной системы.

Каковы различия в датчиках кислорода?

  Как упоминалось ранее, существует множество датчиков кислорода. Мы классифицируем датчики кислорода новой конструкции по поколениям. Кислородные датчики первого поколения обладают наибольшей ценностью для вторичной переработки. Как вы можете видеть (рис. 1.1), датчик кислорода состоит из наперстка, сделанного из платины. По сравнению с моделью второго поколения вы можете увидеть заметную разницу в дизайне, где используется меньше платины. Инженеры начали бережно относиться к драгоценному металлу, чтобы сэкономить на себестоимости.

рис. 1.1

Эти кислородные датчики первого и второго поколения наиболее пригодны для вторичной переработки благодаря высокому содержанию драгоценных металлов на внешней поверхности наперстка, а также на внутреннем покрытии. Сегодня, когда автомобили находятся на дорогах, становится все менее распространенным иметь датчики этих двух поколений, поскольку средний ожидаемый срок службы одного датчика составляет около пятидесяти тысяч миль.

Когда мы сравниваем третье поколение с четвертым поколением, мы начинаем замечать значительное снижение содержания драгоценных металлов по сравнению с первым и вторым поколением. Это связано с тем, что технология позволила создать наиболее экономичную конструкцию с точки зрения производителя. Функция остается прежней; однако нагрузка платины на наперсток становилась все меньше и меньше. Это связано с тем, что технология ECM в ваших автомобилях стала более сложной и точной, открывая возможность экономить платину. (см. рис. 1.2)

рис. 1.2

По мере того, как мы переходим к пятому и шестому поколению, становится очевидным, что платина почти не видна, так как наперсток заменен более плоской керамической палочкой, которая намного меньше, чем платиновое покрытие, которое становится едва заметным. (См. рис. 1.3)

рис. 1.3

Поколения лямбда-зондов продолжают сменяться современными, так как конструкция снижает содержание драгоценных металлов. В настоящее время существует около восьми поколений кислородных датчиков.

рис. 1.4

Какова ценность бракованных датчиков кислорода?

Со временем дизайн будет продолжать меняться и станет менее зависимым от драгоценных металлов, поскольку это будет дороже для производителей. Это означает, что когда вы перерабатываете автомобильные детали, такие как кислородные датчики, вы можете ожидать меньшую прибыль, если не приобретете модели более старого поколения. При этом, если вы владеете бизнесом в автомобильной промышленности, мы рекомендуем вам собирать объемный вес ваших кислородных датчиков, а также любых других компонентов, содержащих драгоценные металлы, таких как; катализаторы и свечи зажигания. Сбор всех этих предметов с течением времени может принести вашему бизнесу удивительный дополнительный доход от предметов, которыми вы, возможно, пренебрегали в прошлом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *