Содержание
Peugeot 406 | Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м
Двигатель
Болты крепления головки блока цилиндров:
I этап — 40
II этап — 60
III этап — Не используя динамометрический гаечный ключ, затянуть при соблюдении последовательности затяжки еще на 1/2 оборота
IV этап — Как III этап
Болты крышек коренных подшипников — 65+90°
Болты крышек шатунных подшипников — 30, затем довернуть на 90°. Смазать маслом опорные поверхности гаек или болтов
Болты маховика — 60+ 90°
Болты сцепления — 20 (болты с 12-гранной головкой)
Приводной шкив коленчатого вала:
I этап — 90
II этап — Подтянуть на 1/3 оборота (120°)
Болты крепления кожухов зубчатого ремня к блоку цилиндров — 10
Промежуточная пластина двигателя, впереди — 10
Крышка головки блока цилиндров — 10
Распределитель зажигания — 10
Болты крепления водяного насоса к двигателю — 10
Детали радиатора — См. соответствующий рисунок
Подвески двигателя — См. подразд. 2.1.1
Защитная крышка (нижняя сторона двигателя) — 10
Болты крепления стартера — 20
Крепление двигателя к коробке передач:
— болты М10 — 45
— болты М12 — 80
Крепление выпускной трубы к выпускному коллектору — 40
Крепление поддона к блоку цилиндров — 20
Крепление фланца заднего сальника к двигателю — 10
Крепление фланца распределителя зажигания к головке блока цилиндров — 20
Шкив распределительного вала — 80
Крепление масляного насоса к блоку цилиндров — 20
Металлическая пластина для шкалы момента зажигания — 10
Крепление маслозаборника фильтра к картеру — 10
Пробка маслосливного отверстия — 30
Свечи зажигания — 20
Датчик давления масла — 25
Крышка корпуса термостата — 10
Крепление трубы системы охлаждения к двигателю — 10
Крепление впускного коллектора к двигателю — 25
Детали системы впрыска топлива — См. соответствующий рисунок
Система выпуска ОГ — То же
Сцепление и коробка передач
Крепление рычага выключения сцепления к оси вилки выключения сцепления — 25
Крепление направляющей муфты подшипника выключения сцепления к коробке передач — 15
Крепление кожуха сцепления к маховику — 20 (болты с 12-гранной головкой)
Болт крепления муфты привода управления механизмом переключения передач — 20
Гайка крепления зажимной скобы сцепления — 15
Гайки крепления боковых пластин сцепления — 30
Крепление корпуса рычага переключения передач к коробке передач — 10
Крепление подшипника рычага переключения
— передач к корпусу рычага переключения передач — 10
Крепление двигателя к коробке передач — См. разд. «Двигатель»
Крепление приводных валов к коробке передач — 45
Крепление впускного коллектора — 25
Подвески коробки передач — См. подразд. 2.1.1
Пробки маслоналивных отверстий — 25
Пробки маслосливных отверстий — 25
Болт крепления обводного рычага — 35
Крепление крышки к картеру коробки передач — 25
Болт крепления ведомой шестерни к фланцу — 25
Крепление картера сцепления к картеру коробки передач — 25
Выключатель фонаря заднего хода — 70
Привод колес
Крепление вала привода к коробке передач — 45
Гайки крепления валов привода к ступицам — См. разд. 9
Рулевое управление
Гайка крепления рулевого колеса — 50
Гайки крепления поперечной рулевой тяги — 30
Контргайки наконечников поперечных рулевых тяг — 50
Крепление рулевого механизма к кузову — 30
Болт универсального шарнира — 30
Насос усилителя рулевого управления — См. соответствующий рисунок
Детали гидравлических соединений — См. соответствующий рисунок
Болты колес — 110
Передняя подвеска
Гайка вала привода колес — См. разд. 9
Гайка шарового болта крепления поперечной рулевой тяги — 30
Крепление держателя суппорта к амортизаторной стойке — 70
Крепление суппорта к держателю — 25
Крепление тормозного диска к ступице колеса — 5
Щит тормозного диска — 10
Крепление поперечного рычага подвески к кузову:
— болты горизонтальной установки — 70
— болты вертикальной установки — 50+довернуть 90°
Гайки крепления стабилизатора поперечной устойчивости к поперечному рычагу подвески — 25
Крепление шаровых шарниров к поперечному рычагу подвески — 35
Гайка соединения с шарнирным болтом — 35
Крепление стабилизатора к кузову (хомут) — 30
Крепление валов привода колес к коробке передач — 45
Крепление балки переднего моста к кузову — 50+довернуть 90°
Амортизаторная стойка к корпусу подшипника колеса — 95
Гайка верхнего подшипника амортизаторной стойки — 60
Крепление подшипника амортизаторной стойки к кузову — 60
Крепление датчика частоты вращения колеса к поворотному кулаку — 10
Крепление зубчатого венца к ступице — 10
Задняя подвеска
Крепление амортизаторной стойки внизу к балке моста — 55
Крепление продольной балки к кузову — 65
Крепление датчика частоты вращения колеса к мосту — 10
Крепление щита тормозного механизма к мосту — 60
Гайка крепления штока амортизатора — 15
Крепление амортизаторной стойки к кузову — 25
Тормозная система
Крепление переднего суппорта к держателю суппорта — 25
Крепление держателя суппорта к амортизаторной стойке — 70
Главный тормозной цилиндр — 20
Усилитель тормозного привода — 20
Крепление трубопровода тормозного привода к цилиндру — 10
Крепление тормозного шланга к суппорту — 15
Крепление трубопровода тормозного привода к тормозному цилиндру колеса — 10
Болты щита тормозного механизма — 60
Моменты затяжки резьбовых соединений ГАЗель.
Руководства
Моменты затяжки резьбовых соединений ГАЗель.
Наименование соединения | Моменты затяжки кгс • м |
Свечи зажигания | 3,0–3,5 |
Двигатели ЗМЗ-402.
Гайки крепления головки блока цилиндров | 8,3–9,0 |
Гайки крепления болтов шатунов | 6,8–7,5 |
Гайки крепления крышек коренных подшипников | 10,0–11,0 |
Гайки крепления маховика | 7,6–8,3 |
Гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров | 2,8–3,6 |
Болт шкива коленчатого вала | 17–22 |
Болты крепления нажимного диска сцепления | 2,0–2,5 |
Гайки крепления впускного трубопровода и выпускного коллектора | 1,5–3,0 |
Гайки крепления поддона картера | 1,2–2,0 |
Болт крепления датчика-распределителя зажигания | 0,6–0,8 |
Двигатели ЗМЗ-405, -406.
Болты крепления головки блока цилиндров: предварительная затяжка окончательная затяжка | 4,0–6,0 13,0–14,5 |
Гайки крепления болтов шатунов | 6,8–7,5 |
Болты крепления крышек коренных подшипников | 10,0–11,0 |
Болты крепления маховика | 7,2–8,0 |
Болты крепления картера сцепления | 4,2–5,1 |
Болт шкива коленчатого вала | 10,4–12,0 |
Болты крепления нажимного диска сцепления | 2,0–2,5 |
Болты крепления крышек распределительных валов | 1,9–2,3 |
Болты крепления звездочек распределительных валов | 5,6–6,2 |
Болты крепления крышки клапанов | 0,5–0,8 |
Гайки крепления впускной трубы, болты крепления усилителя картера сцепления | 2,9–3,6 |
Болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости, передней крышки головки цилиндров, крышки цепи, корпуса термостата | 2,2–2,7 |
Болты крепления задней крышки блока цилиндров, поддона картера | 1,2–1,8 |
Гайки крепления выпускного коллектора | 2,0–2,5 |
Двигатели УМЗ-4215.
Гайки крепления крышек коренных подшипников | 12,5–13,6 |
Гайки болтов крышек шатунов | 6,8–7,5 |
Гайки крепления стоек оси коромысел | 3,5–4,0 |
Штуцер крепления масляного фильтра | 8,0–9,0 |
Масляный фильтр | 2,0–2,5 |
Гайки крепления головки блока цилиндров | 9,0–9,4 |
Гайки крепления поддона картера | 1,0–1,2 |
Болты крепления маховика | 8,0–9,0 |
Болты крепления диска сцепления | 2,0–3,0 |
Трансмиссия.
Гайки крепления фланцев валов раздаточной коробки* | 20–28 |
Болты крепления картеров коробки передач | 1,4–1,8 |
Болты крепления переднего и заднего картеров и крышек раздаточной коробки* | 1,2–1,8 |
Гайки крепления карданной передачи к раздаточной коробке*, переднему* и заднему мостам | 2,7–3,0 |
Болт крепления шлицевой вилки заднего карданного вала** | 5,0–5,6 |
Гайки крепления ведущих фланцев переднего моста* | 11–12,5 |
Гайки крепления рычага поворотного кулака* | 11–12,5 |
Гайки крепления цапфы* | 11–12,5 |
Болты крепления редуктора заднего моста с балкой типа банджо | 5,5–7,0 |
Гайка крепления фланца ведущей шестерни переднего и заднего мостов | 16,0–20,0 |
Ходовая часть.
Болты затяжки резинометаллических втулок | 12,0–15,0 |
Гайки стремянок рессор | 12,0–15,0 |
Гайки резервуара амортизаторов | 9,0–15,0 |
Гайки крепления колес | 30,0–38,0 |
Гайки стопорных штифтов шкворней поворотных кулаков* | 3,2–3,6 |
Рулевое управление.
Гайки крепления шаровых шарниров рулевых тяг | 7,0–10,0 |
Болты крепления поворотных рычагов к поворотным кулакам | 11,0–12,5 |
Болты хомутов поперечной рулевой тяги | 1,4–1,8 |
Гайки крепления кронштейна рулевого механизма к лонжерону | 2,8–3,6 |
Болты крепления рулевого механизма к кронштейну | 4,4–6,2 |
Гайка крепления рулевого колеса | 6,5–8,0 |
Гайка крепления рулевой сошки | 10,5–14,0 |
Гайки крепления клиньев карданных вилок | 1,8–2,5 |
Тормозное управление.
Болты крепления тормозных скоб к поворотным кулакам | 10,0–12,5 |
Болты крепления тормозных щитов | 5,0–6,2 |
Болты крепления колесных цилиндров | 1,4–2,0 |
Гайки крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю | 2,4–3,6 |
Гайки крепления вакуумного усилителя | 1,2–1,7 |
Кузов фургонов и автобусов.
Гайки точек эластичного крепления кузова к раме | 3,1–3,9 |
* Для автомобилей типа 4х4.
** Для автомобилей типа 4х2.
Поделиться ссылкой:
Руководства
ГАЗ, ГАЗель, ЗМЗ, УМЗ
Ford 352 360 390 406 427 428 Характеристики двигателя V8 | Характеристики крутящего момента — Нумерация цилиндров — Порядок зажигания
Ford 352 360 390 406 427 428 Технические характеристики двигателя V8 | Спецификации крутящего момента — Нумерация цилиндров — Порядок зажигания — Вращение распределителя
|
|
Таблица моментов затяжки болтов для двигателей Ford
Таблица моментов затяжки болтов для двигателей Ford
Данные спецификации относятся к болтам стандартного типа с легким машинным маслом, нанесенным на резьбу и нижнюю сторону головки болта. Молибден и другие смазочные материалы снижают трение и увеличивают натяжение болтов, что влияет на показатель крутящего момента. Если вы используете болты послепродажного обслуживания, такие как ARP, вы должны следовать рекомендуемым спецификациям момента затяжки.
260, 289, 302 Спец.
Тип крепления | Спецификация крутящего момента |
Болты основной крышки | 60-70 футофунтов |
2 наружных болта основных болтов крышки | 35-40 ft-lbs (только для крышек коренных подшипников с 4 болтами) |
Болты шатуна | 22-25 фут-фунтов (40-45 фут-фунтов для 289 HP и Boss 302) |
Болты головки блока цилиндров | 65-72 фут-фунт. |
Коромысел | 17-23 футофунта. |
Болты впускного коллектора | 23-25 футофунтов |
Болт масляного насоса | 23-28 футо-фунтов. |
Кулачковые болты | 40–45 футофунтов. |
Болты упорной пластины кулачка | 8-10 футофунтов. |
Болты гармонического демпфера | 70–90 футофунтов. |
Болты маховика/гибкой пластины | 75–85 футофунтов. |
Болты прижимной пластины | 35 футо-фунтов. |
Болты передней крышки | 12-15 футо-фунтов. |
Спец.
Тип крепления | Спецификация крутящего момента |
Болты основной крышки | 95-105 футофунтов |
Болты шатуна | 40–45 футофунтов. |
Болты головки блока цилиндров | 90–100 футофунтов. |
Коромысел | 17-23 футофунта. |
Болты впускного коллектора | 23-25 футо-фунтов. |
Болты масляного насоса | 23-28 футо-фунтов. |
Кулачковые болты | 40–45 футофунтов. |
Болты упорной пластины кулачка | 8-10 футофунтов. |
Болт демпфера гармоник | 70–90 футофунтов. |
Болты маховика/гибкой пластины | 75–85 футофунтов. |
Болты прижимной пластины | 35 футо-фунтов. |
Болты передней крышки | 12-15 футо-фунтов. |
351C, 351M Спец.
Тип крепления | Спецификация крутящего момента |
Болты основной крышки | 95-105 фут-фунтов. |
Болты шатуна | 40–45 футофунтов. (45-50 ft-lbs. Для Boss 351C) |
Болты головки блока цилиндров | 105 футо-фунтов. (125 футо-фунтов. Для Boss 351C) |
Коромысла (нерегулируемые) | Коромысла (нерегулируемые) |
5/16 дюймов. болты впускного коллектора | 21-25 футо-фунтов. |
3/8 дюйма. болты впускного коллектора | 28-23 фут-фунт |
Болт масляного насоса | 25 футо-фунтов. |
Кулачковые болты | 40–45 футофунтов. |
Болты упорной пластины кулачка | 9-12 футо-фунтов. |
Болт демпфера гармоник | 70–90 футофунтов. |
Болты маховика/гибкой пластины | 75–85 футофунтов. |
Болты прижимной пластины | 35 футо-фунтов. |
Болты передней крышки | 12-18 футо-фунтов. |
360, 390, 406, 427, 428FE Спец.
Тип крепления | Спецификация крутящего момента |
Болты основной крышки | 95-105 фут-фунтов. |
Поперечные болты для 406-427 | 40 футо-фунтов. |
Болты шатуна | 40–45 футофунтов. (53-58 ft-lbs. Для 406 и 427) |
Болты головки блока цилиндров | 80-90 футофунтов. (100-110 ft-lbs. Для 1963-67 427) |
Болты оси коромысел | 40–45 футофунтов. |
Болты впускного коллектора | 32–35 футофунтов. |
Болт масляного насоса | 12-15 футо-фунтов. |
Кулачковые болты | 40–45 футофунтов. |
Болт демпфера гармоник | 70–90 футофунтов. |
Болты маховика/гибкой пластины | 75–85 футофунтов. |
Болты прижимной пластины | 35 футо-фунтов. |
Болты передней крышки | 12-15 фут-фунтов. |
429-460 Спец.
Тип крепления | Спецификация крутящего момента |
Болты основной крышки | 95-105 футофунтов |
Болты шатуна | 40–45 футофунтов. |