Рубрики
Разное

Впускной и выпускной клапан как определить: Какой клапан впускной а какой выпускной. Впускной и выпускной клапан: в чем отличие

Содержание

Блог с полезной информацией о двигателях ЯМЗ

05.05.2021

Проверка и регулировка зазора впускного и выпускного клапанов на дизельных двигателях дизельных двигателях серии WP12 Евро IV


Впускной клапан (610800050049) — элемент механизма газораспределения ДВС, который отвечает за пропуск в рабочую камеру сгорания топливно-воздушной смеси или только воздуха (для дизельных ДВС серии WP12 Евро IV, а также для WP7.270E51, WP7.300E51, WP10NG280E51, WP12.430E50 моторов с непосредственным впрыском). Впускной клапан ГРМ осуществляет открытие доступа в цилиндр двигателя, а затем перекрывает доступ перед тем моментом, когда начнется такт сжатия.


Впускные клапаны изготавливают из особой стали. К такой стали для изготовления клапанов двигателя внутреннего сгорания выдвигаются отдельные требования:


  • высокая твердость поверхности;


  • достаточная теплопроводность материала;


  • узкий коэффициент термического расширения;


  • противостояние разъедающему влиянию продуктов сгорания;


  • возможность противостоять регулярным динамическим нагрузкам при высоком нагреве;


Главное отличие впускного клапана от выпускного – диаметр тарелки: у впускного она больше, чем у выпускного клапана (610800050050). Почему? Потому что всасывание воздуха из атмосферы в цилиндр под действием разрежения происходит с меньшей скоростью, чем выталкивание его из цилиндра поршнем.


Все просто: количество воздуха (или топливовоздушной смеси) – одинаковое, а скорость – разная. Соответственно, там, где скорость ниже, отверстие шире, а закрывающая его тарелка – больше в диаметре.

Как провести проверку и регулировку зазора впускного и выпускного клапанов на дизельных двигателях дизельных двигателях Weichai WP12 Евро IV?


Проверка и регулировка зазора впускного и выпускного клапанов осуществляется следующим образом:


А. Регулировка клапанов проводиться на холодном двигателе, провернуть коленвал (по часовой стрелке со стороны носка коленвала) так чтобы поршни 1-го и 6-го цилиндра были в верхней мертвой точке. Вращать коленвал до того момента когда засечка на маховике совпадет со стрелкой на перекрывающем щитке смотрового люка. 


B. Сняв крышку коромысел клапана, определить в каком из цилиндров такт сжатия в 1-ом или 6-ом (зазор меряется между впускным клапаном цилиндра, который находится на такте сжатия, и коромыслом).


С. По таблице 1 зазор между плоскостью на мостике клапанов и коромыслом проверяется с помощью щупа. Для впускного клапана дизеля WP12, а также для WP7.270E51, WP7.300E51, WP10NG280E51, WP12.430E50 предусмотрен зазор 0,4 мм, выпускного — 0,6 мм. Регулировка зазора может производиться с помощью регулирующего болта на коромысле.


Зазор впускного клапана в холодном состоянии 0,4 мм. Зазор выпускного клапана в холодном состоянии 0,6 мм/


D. После проверки 1-го или 6-го цилиндра необходимо провернуть коленвал на 360°для того, чтобы 1-й цилиндр или 6-й находился на рабочем такте. Далее выполняется регулировка прочих клапанов и других основных деталей двигателя Weichai.


Таблица 1


Для выпускного клапана с вспомогательным тормозным устройством EVB, регулировка зазора ведется следующим образом:


Выпускной клапан и регулировка зазора ЕVB


  1. Поршень (612630020152) находится на верхней мертвой точке на такте сжатия;


  2. Ослабить гайку 1;


  3. Регулировку выполнять регулирующим болтом 1 до тех пор, пока зазор между мостом клапана и коромыслом не станет равен 0;


  4. Ослабить гайку 2;


  5. Регулировку выполнять регулирующим болтом 2, вставить щуп 0,6 мм между регулирующим болтом 2 и мостом клапана;


  6. Регулировку болтом 2 выполнять до тех пор, пока маленький поршень не дойдет до упора, и не будет удерживать щуп;


  7. Регулируя зазор клапана 0,6 мм, необходимо вращать регулирующий болт до тех пор, пока не зажмется щуп. Удерживая болт в данном состоянии, законтрить гайку;


  8. Далее выполнять регулировку болтом 1, вставить щуп 0,4 мм между регулирующим болтом 1 и мостом клапана;


  9. Регулировку выполнять регулирующим болтом 1 до тех пор, пока маленький поршень не дойдет до упора и не зажмет щуп. Удерживая болт в данном состоянии, законтрить гайку.


  10. Тщательно проверьте клапанные зазоры, при необходимости отрегулируйте их еще раз.

Причины поломки клапанов


Камспартс
Запчасти Cummins, Perkins, Caterpillar



Санкт-Петербург


+7 (812) 915-56-41 8-800-100-82-41



zakaz@camsparts. ru





0



Главная



База Знаний



Причины поломки клапанов

Причины поломки клапанов

Главные причины неисправности клапана: ошибка при производстве детали, неправильное эксплуатация детали или подделка.

Под ошибкой на производстве подразумевается, что производители могут использовать некачественные материалы, может быть нарушен процесс термообработки, некачественно сварные швы, скудное покрытие или облицовка, неправильные спецификации и т. д. Поэтому необходимо подходить с внимательностью при выборе поставщика деталей.

Неправильная регулировка, пыль, перегрев могут также привести к поломке клапана. Чтобы предотвратить поломку необходимо проверить все элементы, которые относятся к клапану, чтобы выяснить связана ли проблема только с одним цилиндром или уже есть начальные стадии отказа всего двигателя.

Работа двигателя

В четырехтактных двигателях внутреннего сгорания используются два основных типа клапанов — впускной и выпускной. Впускные клапаны открываются, чтобы позволить пройти потоку воздушно-топливной смеси в цилиндры двигателя перед сжатием и воспламенением, в то время как выпускные клапаны открываются, чтобы обеспечить удаление выхлопных газов из процесса горения после воспламенения.

Во время работы цикла поршень впускного цилиндра опускается вниз при открытии впускного клапана. Движение поршня создает отрицательное давление, которое помогает втягивать топливно-воздушную смесь в цилиндр. Сразу после того, как поршень достигает самого нижнего положения в цилиндре, впускной клапан закрывается. В цикле сжатия впускной клапан закрывается, чтобы изолировать цилиндр, когда поршень поднимается в цилиндре в наивысшее положение, что сжимает топливно-воздушную смесь до небольшого объема. Это действие помогает обеспечить более высокое давления на поршень при воспламенении топлива, а также для предварительного нагрева смеси, чтобы способствовать эффективному сгоранию топлива.  

В энергетическом цикле воздушно-топливная смесь воспламеняется, что создает взрыв, который заставляет поршень вернуться в самое нижнее положение и переносит химическую энергию, высвобождаемую при сгорании топливно-воздушной смеси, во вращательное движение коленчатого вала. В выпускном цикле поршень снова поднимается вверх к цилиндру, в то время как впускной клапан остается закрытым, выпускной клапан теперь открыт. Давление, создаваемое поршнем, помогает вытеснять выхлопные газы из цилиндра через выпускной клапан в выпускной коллектор. К выпускному коллектору подсоединена выхлопная система, набор труб, который включает глушитель для снижения акустического шума и систему каталитического нейтрализатора для управления выбросами в результате сгорания двигателя. Как только поршень достигает верха цилиндра в цикле выпуска, выпускной клапан начинает закрываться, а впускной клапан начинает открываться, начиная процесс снова. Обратите внимание, что давление в цилиндре на впуске помогает держать впускной клапан открытым, а высокое давление в цикле сжатия помогает удерживать оба клапана закрытыми.

В двигателях с несколькими цилиндрами одни и те же четыре цикла повторяются в каждом из цилиндров, но выполняются последовательно, так что двигатель демонстрирует плавную мощность и сводит к минимуму шум и вибрацию. Последовательность движения поршня, клапана и зажигания достигается за счет точной механической конструкции и электрического хронирования сигналов зажигания к свечам зажигания, которые воспламеняют топливно-воздушную смесь.

  1. Открытие впускного клапана и подача воздуха в цилиндр.
  2. Впускной и выпускной клапаны закрыты, тем самым герметизируют цилиндр. Сила поршня, направленная вверх, вызывает воспламенение топливовоздушной смеси.
  3. Сила сгорания перемещает поршень вниз, в результате чего коленчатый вал приводится в движение.
  4. После перемещения поршня вверх, выпускной клапан открывается, вытесняя отработанный газ или пар через выхлопные отверстия.

Поломка в клапанном механизме может повлиять на выход из строя клапана. Газораспределительный механизм — механизм, обеспечивающий впуск и выпуск рабочего тела в двигателях внутреннего сгорания. Может иметь как фиксированные фазы газораспределения, так и регулируемые в зависимости от частоты вращения коленвала и других факторов.

Большинство клапанов двигателя сконструированы как клапаны тарельчатого типа из-за их толкающего движения вверх и вниз и имеют головку клапана конического профиля, которая прилегает к механически обработанному седлу клапана, чтобы перекрыть проход жидкостей или газов. Их также называют грибовидными клапанами из-за характерной формы головки клапана. 

Головка клапана

Головка содержит галтель, ведущий к поверхности седла, которая обрабатывается под определенным углом, чтобы соответствовать механической обработке седла клапана, с которым она будет соответствовать. Посадка поверхности клапана на седло клапана — это то, что обеспечивает уплотнение клапана против давления сгорания.

Стержень клапана

Стержень клапана соединяет клапан с механическими элементами в двигателе, которые приводят в действие клапан, создавая силу для перемещения штока против давления посадки, создаваемого пружиной клапана. Стопорная канавка используется для удержания пружины в нужном положении, а кончик штока клапана многократно контактирует с коромыслом, толкателем или толкателем, приводящим в действие клапан.

Выравнивание и синхронизация

При нормальной работе коленчатый вал двигателя, к которому прикреплены поршни, связан с распределительным валом как часть механизма клапана для двигателя. Движение коленчатого вала передает движение распределительному валу через цепь ГРМ, ремень ГРМ или другой зубчатый механизм. Синхронизация и выравнивание между положением коленчатого вала (которое определяет положение поршня в цилиндре) и положением распределительного вала (которое определяет положение клапанов для цилиндра) имеют решающее значение не только для максимальной производительности двигателя, но и для предотвращения столкновения поршней и клапанов в двигателях с высокой степенью сжатия.

Наконечник клапана

Причина поломки наконечника клапана — это сильный удар или боковая нагрузка. Большинство конструкций клапанного механизма предназначены для вращения. Вращение помогает равномерно распределять температуру и избежать перегрев детали. 

Чем примечателен каталог магазина?


Все для ремонта двигателя


В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.


Огромное количество фильтров


Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.


Качественные масла


В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.

Проверка впускного/выпускного клапана — хитрости

| Обзоры продуктов

Помощник в гаечном ключе.

Клапаны головки цилиндров обычно не гнутся, если только двигатель не подвергся какой-либо травме. Погнутые клапаны могут возникать как побочный продукт отказа ремня ГРМ, когда клапаны ударяются о поршни. В зависимости от того, что погнуло клапан, может быть повреждение, которое вы не можете увидеть, и не будет, пока головка не будет снята.

Визуальный осмотр клапана:

— Обратные клапаны для плавного хода и хорошей посадки
— Проверить направляющие на износ
— Проверить подъемники/коромысла
— Проверьте верхнюю часть стержня клапана на наличие повреждений/заеданий
— Проверьте кулачки распределительного вала на наличие повреждений или чрезмерного износа

Если вы подозреваете, что клапан неисправен, или недавно приобрели бывшую в употреблении головку блока цилиндров и не уверены в ее состоянии, но вам нужно как можно скорее запустить свой автомобиль, у нас есть быстрая и простая настройка того, как это сделать. проверьте наличие погнутых клапанов при снятой головке блока цилиндров.

Одним из методов проверки, который можно выполнить в собственном гараже, является проверка герметичности клапана. Для выполнения теста вам понадобится воздушный компрессор с давлением не менее 90 фунтов на квадратный дюйм, деревянный блок с отверстием диаметром 9/16 дюймов, просверленным в центре, и вода.

Подготовьте головку блока цилиндров, сняв кулачки и толкатели. Переверните головку (головки) цилиндров вверх дном и вставьте любую использованную свечу зажигания, чтобы закрыть камеру. Налейте воду в каждую из камер сгорания.

Возьмите деревянную деталь и прижмите ее к впускному или выпускному отверстию для обеспечения герметичности. Используя воздушный шланг, вставьте его в 9Деревянный блок с отверстием ⁄16 дюймов и выпустите сжатый воздух в порт цилиндра.

Используя метод сжатого воздуха/воды, вы действительно сможете увидеть пузыри, образующиеся за изогнутым клапаном на стороне впуска или выпуска — чем больше утечка, тем больше пузыри. Если на вашей головке блока цилиндров есть признаки погнутого клапана (клапанов), мы рекомендуем отнести ее в квалифицированный автосервис для устранения проблемы.

Trending Pages
  • Maserati GranTurismo Folgore 2024 года Обзор первой поездки: First Strike
  • Никаких сожалений: мы отказались от кровати Jeep Gladiator в пользу кровати из сплава MITS
  • Мы наблюдаем, как Ford собирает последний двигатель Shelby GT500 Predator
  • Mazda 3 AWD First Tester 2023 года
  • Узнайте, почему эта красочная четверка мустангов с кузовом Fox такая особенная0037
  • Никаких сожалений: мы отказались от кровати Jeep Gladiator в пользу кровати из сплава MITS
  • Мы наблюдаем, как Ford собирает последний двигатель Shelby GT500 Predator
  • Mazda 3 AWD First Tester 2023 года
  • Узнайте, почему эта красочная четверка мустангов с кузовом Fox такая особенная

Как читать клапаны вашего двигателя

В предыдущем посте мы показали вам , как читать ваши свечи зажигания.

Теперь мы собираемся объяснить, как читать клапаны двигателя и компоненты, связанные с клапанами, и переводить то, что они вам говорят. Внешний вид впускных и выпускных клапанов может указывать на текущее рабочее состояние вашего двигателя и предсказывать потенциальные проблемы с производительностью.

Вот что могут вам сообщить ваши клапаны:

Нагар может образовываться на ваших клапанах по нескольким причинам.

Часто нагар является результатом богатой топливной смеси. Это также может быть результатом прохождения масла через изношенную направляющую клапана. В этом случае масло втягивается через направляющую впускного клапана в камеру сгорания, где и сгорает. На стороне выхлопа изношенная 9Направляющая клапана 0011 может позволить маслу попасть в выпускной коллектор/коллектор, и часть масла может ударить по клапану и образовать отложения. Потеря компрессии, плохое сгорание из-за неисправного зажигания или работа холодного двигателя также могут вызвать образование отложений на выпускных клапанах.

Если вы видите нагар на клапанах, проверьте направляющие клапанов на предмет износа, убедитесь, что ваша система зажигания работает правильно, и проверьте состояние богатой смеси. Если образуется слишком много отложений, ваши клапаны могут начать заедать и вызвать пропуски зажигания или перебои в работе двигателя.

Поломка клапана часто является результатом чрезмерного зазора клапана или взведенной пружины клапана или держателя, который толкает клапан в одну сторону при каждом ударе. Любое из этих условий может вызвать дополнительную нагрузку на клапан и привести к усталости металла. Замените клапан, а затем еще раз проверьте зазоры и клапанного механизма.

Чрезмерное тепло может привести к растяжению клапана и его выходу из строя, поэтому проверьте систему охлаждения и проверьте, не забиты ли каналы для охлаждающей жидкости вокруг седел клапанов. Поломка также может быть побочным продуктом детонации или преждевременного зажигания. В этом случае вам нужно будет повысить октановое число, отрегулировать угол опережения зажигания и выполнить другие типичные настройки, чтобы избежать этих условий.

Погнутость клапанов обычно возникает из-за контакта с поршнями. Это часто происходит из-за обрыва ремня/цепи ГРМ или неправильной установки нового ремня/цепи. Другие возможные подозреваемые включают слабые или сломанные пружины клапанов (не забудьте обновить пружины, если вы обновляете свой кулачок) и недостаточный зазор между поршнем и клапаном.

Типичная проблема выпускного клапана , прогоревшие клапаны обычно являются результатом выхода горячих продуктов сгорания между клапаном и седлом клапана, когда они не герметичны должным образом. Адекватное уплотнение между ними также позволяет отводить теплоту сгорания от клапана к седлу, предотвращая перегрев клапана.

Неправильный зазор клапана или слабая пружина клапана могут помешать правильной посадке клапана. Проблема может усугубляться неадекватной или плохо работающей системой охлаждения. Засорение каналов охлаждающей жидкости вокруг седел клапанов может привести к деформации седел клапанов и перегреву/прогоранию клапанов. Детонация и преждевременное зажигание также могут вызвать повышение температуры сгорания и привести к прогоранию клапанов. Внесите все необходимые корректировки в угол опережения зажигания, диапазон нагрева свечи зажигания и октановое число топлива , чтобы предотвратить эти условия.

Еще одна причина прогоревших клапанов – прогибание седла клапана. В этом сценарии седло клапана постепенно изнашивается от камеры сгорания, изменяя зазор клапана. Если клапан больше не закрывается полностью, клапан и седло сгорят. Отложения углерода также могут помешать правильной посадке клапана и привести к прогоревшему клапану.

Другие возможные причины включают:

  • Бедная топливно-воздушная смесь (отрегулировать соответственно)
  • Слишком маленький зазор в клапанном механизме (проверьте и отрегулируйте)
  • Ослабленная направляющая клапана (затяните при необходимости)
  • Взведены или ослаблены пружины клапана (проверьте и отрегулируйте)

Чрезмерный зазор в клапанном механизме может привести к сильному удару седла клапана, что приведет к износу поверхности клапана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *