Содержание
Вождение на автомате для начинающих
Многие водители по-прежнему отдают предпочтение автомобилям с механической КПП – она более надежна, проще в обслуживании и позволяет получить драйв от вождения. Вдобавок, если в автошколе учиться на «механике», то в водительском удостоверении не ставится отметка «АТ». То есть, ездить можно на машине с любым типом трансмиссии. Однако, несмотря на все эти особенности, все большее количество россиян пересаживается на модели с АКПП. В том числе и потому, что у нас растет количество водителей-женщин – а именно они во многом формируют «пятую колонну» любителей автоматической КПП.
Однако вождение автомобиля с автоматической коробкой передач имеет массу особенностей из-за того, что в нем отсутствует педаль сцепления. Его заменил гидротрансформатор, а выбор передаточного числа зависит от характера езды, скоростного режима и других факторов. И даже при том, что участие водителя в процессе переключения передач сведено до минимума, нужно прислушиваться к советам, которые позволят продлить срок эксплуатации этого дорогого агрегата.
Основные режимы
Любой режим в АКПП помечен буквенным обозначением на рычаге переключения скоростей.
Нейтральная передача (N). Езда на «нейтралке» строго ограничена – ее допускается использовать разве что во время буксировки или для перемещения машины на небольшое расстояние в пределах автосервиса. Причем двигатель должен быть обязательно включен, потому что именно от него АКПП получает положенную ей порцию масла. Некоторые водители, пересевшие с моделей на «механике», по привычке ставят АКПП в режим N на время коротких остановок, светофоре и в пробках. Также они полагают, что движение накатом на нейтрали помогает экономить топливо. Это абсолютно не так – было проведено немало экспериментов, опровергших данный тезис. Вдобавок после спуска водителю все равно приходится переходить на основной режим D, что провоцирует дополнительную нагрузку на «автомат».
Вообще, производителями автомобилей закладывают режим N определенное количество включений-выключений, и если превысить этот лимит, постепенно начинают выходить из строя отдельные узлы коробки. Конечно, агрегат не «посыплется», но совокупность мелких и средних ремонтов влетит в копеечку.
Основной режим (D). Вождение на автомате осуществляется именно на нем. Скорости переключаются автоматически, здесь все понятно.
Задний ход (R) допускается активировать только после полной остановки автомобиля. Как и в случае с МКПП, включать данный режим во время движения вперед строго запрещено – иначе может выйти из строя не только сама коробка, но и отдельные элементы двигателя с трансмиссией.
Только первая передача (L). Режим, используемый для движения по плохой дороге или бездорожью. Причем, если машина едет со скоростью более 15 км/ч, переключаться на L недопустимо.
Только первые 2 передачи (2). Используется при скоростном режиме до 80 км/ч для буксировки другого автомобиля или езды по горной извилистой трассе.
Режим парковки (Р) блокирует ведущие колеса, поэтому применяется при длительных остановках или когда шофер покидает машину. Чтобы деактивировать этот режим на ровной дороге, нужно нажать на педаль тормоза и передвинуть рычаг АКПП. Если машина стоит под уклоном, задействуется ручной тормоз. Для включения режима удерживается педаль тормоза, затягивается ручник, отпускается педаль тормоза и активируется «Р». Снятие происходит путем передвижения рычага в режим движения, удерживания тормозной педали и отпускания ручника.
Трогаемся!
Если вы только начинаете вождение, коробка-автомат сразу же преподносит сюрприз: начинать движение с непрогретым двигателем категорически запрещено. Чтобы выйти на рабочий режим, этому агрегату требуется равномерное распределение масла. И чем холоднее на улице, тем дольше требуется прогрев – даже при небольшом морозе на это уйдет как минимум 10 минут.
«N» или «P» – только на этих режимах допускается запуск мотора. Причем «Р» более предпочтителен. Для старта нужно передвинуть рычаг в нужное положения и дождаться легкого толчка. До этого момента нажимать на педаль газа, особенно резко, крайне не рекомендуется.
Тормозим
Правил в данном случае немного, а чтобы остановиться, нужно просто нажать на педаль тормоза. Также вождение автомобиля (автомат) предполагает, что:
включать «нейтралку» рекомендуется при стоянке длительностью от полуминуты. При этом нельзя отпускать тормоз, иначе рискуете задеть другие машины;
при длительной остановке на шоссе нужно переключиться на режим «Р» – это позволит расслабить правую ногу;
для остановки перед перекрестком, пешеходным переходом или светофором нужно просто нажать на педаль тормоза при езде в режиме «D».
Буксируем
Автомобиль, имеющий автомат, вождение которого связано со многими ограничениями по сравнению с машинами на МКПП, способен выступать в качестве транспортного средства, буксируемого другим. Однако такая буксировка ограничена дальностью в 50 км, как и скоростью до 50 км/ч. То есть час работы под нагрузкой – это предел технических способностей АКПП. И обязательным условием является заведенный двигатель и режим «нейтралки».
Если автомобиль выступает в роли ведущего, нужно учитывать, что:
если есть возможность отказаться от буксировки, то лучше ею воспользоваться;
буксируемая машина по своей снаряженной массе должна быть легче ведущего автомобиля;
автомат хорошо справляется с буксировкой не очень тяжелых прицепов.
Запуск с «буксира»
Способен ли причинить коробке-автомату запуск двигателя с буксира, доподлинно не известно. Однако помните: если завести двигатель «с ключа» не получается, услуги эвакуатора будут гораздо более дешевыми по сравнению с ремонтом АКПП.
А чтобы на свой страх и риск воспользоваться такой манипуляцией, следуйте инструкции.
Поставьте рычаг в положение «N» и запустите мотор.
Если буксировка осуществляется в холодную погоду, нажмите один раз на газ и начинайте движение на сцепке.
На холодной трансмиссии достигните скорости в 30 км/ч (для прогретой – под 50 км/ч) и несколько минут не предпринимайте никаких действий. За это время давление масла в АКПП приблизится к нужной отметке.
Активируйте режим только двух передач «2».
Если почувствовали, что двигатель пытается завестись, однократно нажмите на газ.
Когда мотор завелся, верните рычаг в положение «нейтраль».
Если спустя несколько секунд после нажатия на педаль газа двигатель не завелся, повторную попытку предпринимать не рекомендуется, так как из-за подобного вождения на автомате коробка перегреется. В первую очередь потому, что вы все еще будете ехать в режиме «2». Лучше еще раз «прогнать» агрегат на нейтральном режиме, и только тогда повторить действия.
Когда использовать «ручник»?
Чрезмерно доверять автоматике машины и отказываться от ручного тормоза просто нельзя. Особенно во время затяжной остановки. Кроме того, «ручник» рекомендован при:
остановке с работающим мотором;
замене колес;
остановке под уклоном.
Возможные ошибки
Несмотря на большой ресурс эксплуатации, АКПП нужно по возможности беречь. Поэтому прислушайтесь к советам.
Езда с тяжелым прицепом запрещена, а легкие допускается транспортировать.
Пока трансмиссия не прогрелась, нужно без ускорений двигаться на невысокой скорости. Как правило, прогрев происходит после 6-10 км.
Глушить мотор допускается только в режиме «Р».
Запускать машину «с толкача» недопустимо.
Движение накатом со склона в положении рычага «N» тоже запрещено. Этот режим подходит лишь при буксировке.
Напоследок
В этой статье не упомянуты дополнительные режимы АКПП, обозначенные на рычаге – спорт-режим, OverDrive, кик-даун и пр. Дело в том, что вождение на автомате для начинающих не предполагает их использование. Во-вторых, кнопку OverDrive можно увидеть не на всех автоматических коробках. Наконец, освоение дополнительных режимов лучше делать под руководством опытного водителя. Если среди знакомых таких нет, воспользуйтесь услугами частных инструкторов на АКПП, которые обучат не только данным навыкам, но и уверенному вождению в любых условиях.
Выбрать инструктора:
Автоинструктор Лариса
Автоинструктор Оксана
Автоинструктор Майя
Автоинструктор Дмитрий
Автоинструктор Юлия
Автоинструктор Марина
Автоинструктор Дмитрий
Автоинструктор Светлана
Автоинструктор Екатерина
Автоинструктор Алексей
Отзывы:
Все отзывы
Как водить машину автомат? Правила и особенности вождения автомобиля с АКПП
Рекомендации по вождению автомобиля с АКПП
С каждым днем на дорогах общего пользования появляется все больше легкового и грузового транспорта с автоматической коробкой. Растет число людей, которым разрешено вождение автомобиля с АКПП, а управление МКПП — нет. Их ВУ имеют специальную пометку АТ. Параллельно с этим многие автолюбители России и всего мира после долгих лет езды на механике пересаживаются на автомат.
В этом материале собраны основные рекомендации для тех, кто хочет водить автомобиль на АКПП. Кому это подходит? Как научиться? И что важно знать — давайте разберемся вместе с автошколой “Мегаполис”.
Как водить коробку автомат
Как водить машину-автомат женщине. АКПП – это настоящая палочка-выручалочка для всех, но особенно её любят дамы. Представительницы прекрасного пола водят аккуратнее и спокойнее мужчин. Для них на первом месте не стремление всех победить/объехать/обогнать, а безопасность и комфорт водителя я пассажиров. А значит, доли секунды, на которые при переключении делают ставки любители механики, не имеют принципиального значения. А вот удобство автомата, которое особенно ощутимо во время стояния в утренних пробках по пути на работу, в детский сад или школу, – становится одним из основных критериев выбора авто. К тому же, женщины обладают уникальным даром контролировать несколько процессов одновременно, в основе которого грамотно расставленные приоритеты. Поэтому дамы чаще выбирают машины с автоматической коробкой, чтобы спокойно ездить, не отвлекаясь на рычаг, а сосредоточившись на более важном — безопасности и правильной оценке дорожной ситуации.
Как водить машину-автомат начинающим. Новички – еще одна категория автомобилистов, для которых АКПП сразу становится лучшим другом. Начинающим водителям удается быстрее адаптироваться благодаря тому, что машина берет часть задач на себя. Это легко заметить в больших городах, где движение особенно интенсивное и не позволяет расслабиться ни на секунду. На таком авто не получится перепутать скорости или откатиться назад на горке. А значит, и передвигаться, и парковаться гораздо удобнее. Многие водители навсегда связывают судьбу с автоматом. Даже если имеют право управления любым ТС. Просто делают выбор в пользу комфорта и спокойствия.
Как водить автомат после механики. Управлять двумя педалями проще, чем справляться с тремя. Ключевым преимуществом автомата является то, что основные манипуляции по переключению скоростей он выполняет самостоятельно. Достаточно переместить рычаг селектора в нужное положение, нажать на педаль газа и просто ехать, забыв о сцеплении и оборотах. Пожалуй, бывалый автолюбитель может допустить только одну ошибку: рефлекторно нажать на тормоз левой ногой. Это приведет к экстренному торможению. Случается такое довольно редко благодаря интуитивно понятному и удобному расположению педалей со смещением под правую ногу.
Обучение вождению на автомобиле с АКПП
Современные автошколы предлагают отдельные курсы для тех, кто хочет обучиться управлять автомобилем на автомате. Это дарит новые возможности для тех, кто по каким-то причинам не хотел или не мог сдать экзамен на механике прежде или заранее уверен, что станет ездить исключительно на авто с автоматической трансмиссией.
Обучение состоит из двух этапов: теоретического и практического.
Основная часть теории едина для всех учеников, независимо от того, каким типом коробки будет оборудован автомобиль, ведь правила дорожного движения или порядок оказания первой помощи никак не меняются. Отличия появляются во время освоения принципов работы трансмиссии и условий эксплуатации. Автомобилисты получают рекомендации по обслуживанию и знакомятся с технической составляющей машины.
А вот практические занятия будущих участников дорожного движения проходят на ТС исключительно с АКПП. Ученики осваивают особенности и принципы вождения, тренируются на площадке, ездят по городу и сдают экзамены в ГИБДД. Важно, что и экзамен сдается на авто с соответствующим типом коробки передач.
Что нужно знать, чтобы водить машину автомат
- Правило номер один: перед началом движения обязательно прогрейте мотор. Особое внимание рабочей температуре уделяйте в холодные месяцы;
- Если времени на ожидание нет, начните медленно двигаться без ускорения до полного прогрева трансмиссии. Обычно для этого нужно проехать от 6 до 10 км. Такую езду нельзя назвать правильной и безопасной для ТС, поэтому использовать данный способ можно лишь в качестве исключения;
- У автоматической коробки 6 основных режимов работы: “P” – parking – блокирует ведущие колеса и используется для длительных стоянок, “R” – revers – задний ход, “N” – neutral – нейтралка, “D” – drive – движение вперед, “2” – езда с включением двух первых передач, для буксировки или передвижения с частым маневрированием, например, по дороге с большим количеством поворотов, “L” – low – для езды со скоростью до 15 км/ч или по бездорожью;
- Рекомендуется пускать мотор в режиме паркинга, “P”. В исключительных случаях можно выбрать нейтраль — “N”. В любом другом положении двигатель просто не заведется благодаря особенностям конструкции;
- Стартуйте правильно: выжмите тормоз, надавите кнопку на селекторе и выберите один из режимов: “D”, “R”, “L”, “2”. Кнопка предотвращает случайное смещение рукоятки, если о ней забыть, вам не удастся выбрать передачу;
- Слабый толчок означает, что коробка переключилась в нужный режим, можно ехать;
- Если толчок не происходит, скорее всего вы недовключили передачу, и рычаг селектора “завис” в промежуточном положении. В таком случае колеса крутиться не будут и необходимо подвинуть ручку в нужном направлении, следуя стандартной инструкции;
- Нельзя запускать движок на ходу: с толкача или во время буксировки;
- Для того, чтобы переключиться с положения “D”, “L” или “2” на “R”, дождитесь полной остановки транспортного средства. Если вы выберите заднюю скорость во время движения вперед или включите “D”, когда машина едет задним ходом, КПП может сломаться;
- Многие водители старой закалки, а вслед за ними и начинающие, привыкли ездить на нейтралке. Однако дальнейшее включение передачи производит ударную нагрузку на коробку;
- Если хотите дать ноге отдохнуть, к примеру, на долгом светофоре, переводите селектор в положение “P”;
- При переключении не следует лишний раз останавливать рычаг в нейтральном положении. Это заставляет механизм проделывать дополнительную работу и быстрее его изнашивает;
- “N” в автоматической версии в основном используется при замене колес и для буксировки транспортного средства;
- В качестве буксира допускается езда только с заведенным двигателем и скоростью не выше 50 км/ч. Каждые 50 км необходимо совершать остановки, чтобы механизм не перегревался;
- В качестве ведущего следует выбирать ТС на автомате только в крайнем случае. Если не нашлось лучшей альтернативы, двигаться следует медленно и плавно, без рывков. Нельзя буксировать машины с бОльшей массой;
- Можно без ограничений использовать при буксировке легких прицепов;
- Ручник используется при парковке на спуске или подъеме, а также во время стоянки с заведенным двигателем и коробкой в положении “N”;
- Чтобы заглушить мотор, всегда выбирайте режим “P”;
- Не переключайтесь на паркинг до полной остановки. Это может привести к поломке;
- Буксовать нельзя. Это перегружает механизм. Если колеса оказались в грязи или песке, следует выбрать режим “2”, чтобы машина не переключалось выше второй скорости, и двигайтесь медленно, без рывков;
- Вопреки распространенному мнению, АКПП неплохо справляется с выездом “враскачку”. Попеременно переключайтесь с “L” на “R” и обратно, но делайте это правильно: отпускайте тормоз только после привычного толчка и избегайте пробуксовки;
- При совершении интенсивного обгона, используйте Kickdown. Кикдаун – это принудительное понижение передачи, которое происходит, когда вы резко нажимаете газ в пол. Заранее потренируйтесь на пустой площадке, чтобы почувствовать, сколько времени занимает переключение. Особенно, если вы начинающий водитель. Частое использование данной функции не рекомендуется. Злоупотребляя высокими оборотами, вы даете дополнительную нагрузку на КПП и двигатель. Это может привести к поломкам.
Автомат делает поездки простыми и удобными, но требует к себе бережного отношения. Простые правила эксплуатации позволяют сократить риск поломок и снизить стоимость ремонта. Цена новых авто чуть отличаются в зависимости от типа трансмиссии, но это никак не влияет на транспортный налог и почти не сказывается на техническом обслуживании в целом. Да, за комфорт придется слегка доплатить. Однако производители не прекращают работу над уменьшением расхода топлива, поэтому АКПП последних поколений научились экономить.
Популярное мнение о том, что без механики управление становится неполноценным, распространен в основном в кругах автомобилистов, которые под любыми предлогами отказываются тестировать автомат. Манера езды, динамика и маневренность в первую очередь зависят от того, кто сидит за рулем. Современные разработки совершенны. Не каждый человек может безупречно выбирать момент переключения и производить его идеально. А вот техника – может, потому что настроена на сохранение ресурса и оптимальный расход. Попробуйте! Вдруг, это то, о чем вы мечтали?
Поделиться в соцсетях:
7 Советы по новичкам для управления автоматическим автомобилем — Cartreatments.com
от Mark Stevens
11 акций
Последнее обновление 24 июня 2022
в течение последних 20 лет учили водить машину с автоматической коробкой передач. Предположительно ими легче управлять, чем автомобилями с механической коробкой передач, которые требуют, чтобы вы использовали рычаг переключения передач и педаль сцепления для переключения передач.
Но для тех, кто, возможно, сначала научился водить автомобиль с механической коробкой передач, будет совсем по-другому начинать водить машину с автоматической коробкой передач после того, как вы привыкли к вождению автомобиля с механической коробкой передач.
Содержание
Ниже приведены семь основных советов по вождению автомобиля с автоматической коробкой передач, если вы новичок в этом деле.
#1 – Полностью остановитесь перед переключением передач
Прежде чем переключаться с одной передачи на другую, сначала убедитесь, что автомобиль полностью остановился. Это означает остановку перед переходом из режима парковки в режим движения, из режима парковки в режим парковки, из режима парковки в режим движения задним ходом и так далее. Если вы этого не сделаете, вы рискуете повредить трансмиссию.
#2 – Не ездите на нейтральной передаче
Существует миф о том, что вы можете сэкономить деньги на расходе топлива, если будете держать передачу в нейтральном положении во время движения накатом. Правда в том, что это может повредить ваши тормоза и помешать вашему автомобилю быстро разогнаться. Последнее представляет собой огромную угрозу безопасности.
Кроме того, вам не нужно двигаться накатом на нейтральной передаче, потому что современные трансмиссии позволяют сделать это уже сейчас.
#3 – Использование ручного тормоза для парковки
Когда вы собираетесь припарковать свой автомобиль, не просто включите передачу. После этого нужно подтянуть ручник. Некоторые автомобили могут иметь ножной тормоз или переключатель для включения стояночного тормоза.
Это предотвратит движение задних колес, а значит, ваша машина не укатится. Если бы вы просто поставили коробку передач в положение «Парковка» без установленного ручного тормоза, то ваша машина вполне могла бы начать катиться в некоторых ситуациях.
№ 4 — сначала легкое нажатие на дроссельную заслонку
После того, как вы переключите передачу на движение, не просто давите на педаль газа и развивайте максимальную мощность вашего автомобиля. Если вы это сделаете, это может привести к повреждению стационарных частей вашего автомобиля.
Вместо этого вы можете слегка нажать на педаль газа, а затем постепенно увеличивать скорость.
#5 – Не кладите ногу на педаль тормоза
Во время вождения не используйте обе ноги для нажатия педали тормоза и газа. Когда вы держите ногу над педалью тормоза, у вас появляется дурная привычка немного нагружать педаль.
Это может вызвать ненужный износ тормозных колодок, уменьшить расход топлива, а задние стоп-сигналы будут постоянно гореть и раздражать водителей позади вас.
#6 – Носите хорошую обувь
Некоторые люди любят ходить босиком или носить носки или шлепанцы, когда они водят машину, но на самом деле это очень опасно. Ваши ноги могут соскользнуть с педалей или застрять под ними, что может привести к потере контроля над автомобилем.
Кроме того, у вас не будет такого же уровня сцепления, если вы не носите подходящую обувь, что может затруднить торможение в экстренной ситуации. Хотя это не является незаконным, вождение босиком никогда не является хорошей идеей.
#7 – Не используйте круиз-контроль
Как новый водитель, рекомендуется не использовать функцию круиз-контроля в вашем автомобиле. Это отличная функция, которую нужно иметь после того, как у вас будет достаточный опыт вождения, но для начинающих она может заставить вас слишком расслабиться и не уделять столько внимания дороге, сколько вы должны делать.
Кроме того, вы можете не понимать, когда следует и не следует использовать круиз-контроль. Примером может быть ситуация на извилистой дороге в гору, когда автомобиль захочет ускориться, даже если вы должны притормозить перед следующим поворотом. Это может привести к панике и, в конечном итоге, к аварии.
Читайте также: 5 советов при обучении вождению автомобиля
Как только вы привыкнете к вождению с автоматической коробкой передач, вы обнаружите, что вам это нравится больше, чем вождение с механической коробкой передач, потому что вам нужно выполнять меньше действий.
Однако, если вы не являетесь автолюбителем, который получает удовольствие от участия и обратной связи, которую обеспечивает только механическая коробка передач, основная жалоба людей на автомобили с автоматической коробкой передач заключается в том, что они часто имеют меньшую экономию топлива, чем автомобили с механической коробкой передач. Но даже если это правда, удобство автомата определенно стоит дополнительных центов на бензоколонке.
Категории Советы Теги автоматическая коробка передач, вождение
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
Обучение вождению – ручное или автоматическое?
Вождение — необходимый навык для каждого человека! С самого начала умение водить меня никогда не разочаровывало. Вождение – это жизненно важный навык, и каждый человек должен освоить хотя бы базовые навыки вождения.
Когда дело доходит до управления автомобилем, у новичков есть два варианта — автоматический и ручной! Поскольку это два стиля вождения, которые люди могут практиковать. Эти варианты часто сбивают с толку новичков, так как один проще и удобнее, а другой вариант сложнее, но точнее. Два варианта тщательно описаны, чтобы помочь новичкам выбрать наиболее подходящую практику вождения.
Автомобили с автоматической коробкой передач
Автомобиль с автоматической коробкой передач получает больше контроля, и на водителя ложится меньшая ответственность. Автомобили с автоматической коробкой передач можно считать более надежными, чем с механической коробкой передач, потому что они требуют меньше внимания от водителя. Автомобили с автоматической коробкой передач лучше контролируются, и посредственные водители находят ее намного более удобной, чем механическая коробка передач. Автомобили с автоматической коробкой передач могут быть недорогими и тяжелыми по карману, но это оправдано, поскольку этот тип трансмиссии произвел революцию в навыках вождения. Легкость, удобство и надежность автоматической коробки передач мотивируют все больше людей становиться водителями и брать на себя ответственность. Водители, использующие автоматическую коробку передач, относительно меньше испытывают физических и психических нагрузок. Такие автомобили очень удобны в пробках и на дорогах с высокой сигнализацией. Автомобили с автоматической коробкой передач могут стать отличным подспорьем для новичков; как только они узнают характеристики типа автоматической трансмиссии, они осознают и готовы управлять сложным транспортным средством с механической коробкой передач. Многие люди также переходят с ручного управления на автоматическое, потому что им легче овладеть, и оно дает новичкам больше уверенности в своих впечатлениях от вождения.
Ручная коробка передач
По сравнению с предыдущим типом коробки передач автомобили с механической коробкой передач намного удобнее, и хорошие водители могут быть сформированы только благодаря большому опыту вождения на механической коробке передач. Этот тип возлагает ответственность за переключение передач на водителя, автоматически требуя больше внимания и остроты чувств. Во время вождения автомобиля с механической коробкой передач небольшое отвлечение, которое может длиться миллисекунды, может привести к плачевным последствиям. Механическая коробка передач создает резких водителей, но, чтобы овладеть ею, нужно потратить много времени на отработку техники вождения, приобретение баланса и разумного контроля над чувствами.
Транспортные средства с механической коробкой передач обычно дешевле автоматических и требуют меньше затрат на ремонт. Автомобили с механической коробкой передач потребляют меньше топлива, но теперь, с развитием автоматической коробки передач, этот пробел восполнен. Автомобили с ручным управлением дают водителю чувство контроля, которое нравится водителям старой школы. Координация между сцеплением, газом и переключением передач должна быть освоена. Машинами с механической коробкой передач труднее управлять в местах с интенсивным движением, а в сложных районах они могут быть утомительны!
Хотя выбор полностью за вами, автомобили с механической коробкой передач могут быть лучше для новичков с точки зрения сцепления и контроля.