Расходует ли автомобильная печка бензин? Влияет ли печка на расход топлива в автомобиле
Расходует ли автомобильная печка бензин?
Как уже правильно ответили остальные спикеры, основной отопитель салона современного автомобиля не потребляет топливо. Однако, давайте вернемся к конструкции автомобилей и разберем ответ более детально.
Для начала, зададим себе вопрос - зачем нужен отопитель салона или «печка». Очевидно, что он необходим в том случае, если автомобиль эксплуатируется в умеренном или прохладном климате. Обычно для нагрева салона автомобиля используется тепло, получаемое напрямую от двигателя.
Схема реализована очень просто: для охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС) используется жидкость, в роли которой может выступать вода или, что характернее для северных стран, антифриз - специальный хладгент с крайне низкими температурами застывания. Жидкость в двигателе нужна для того, чтобы отводить тепло от разогретых частей. Это происходит за счет давления, создаваемого приводимой от двигателя помпой. Жидкость циркулирует в закрытой системе и проходит через специальные каналы внутри самого мотора. Обычно, рабочая температура двигателя находится в пределах 85-105 градусов Цельсия. Вся система охлаждения устроена таким образом, что двигатель сам умеет регулировать температуру в требуемых значениях - превышение температуры может привести к закипанию хладгента (антифриза или воды) и выходу двигателя из строя в следствие перегрева. Органом, отвечающим за регулирование температуры в двигателе, является термостат - специальный клапан, регулирующий движение жидкости внутри системы охлаждения. Пока мотор холодный, жидкость курсирует по так называемому "малому кругу", в который помимо самого двигателя и шлангов системы охлаждения, входит еще и теплообменник (радиатор) салона автомобиля - или говоря иначе, «печка». При превышении определенного значения температуры, термостат открывается и жидкость начинает курсировать по большому кругу, в который входит также большой радиатор, расположенный в передней части автомобиля. Он необходим для охлаждения жидкости, что происходит как набегающим потоком воздуха, так и дополнительными электрическими вентиляторами, запускающимися самим автомобилем в нужный момент.
Соответственно, для того, чтобы отапливать салон автомобиля теплым воздухом, достаточно лишь включить вентилятор, установленный на салонном теплообменнике. При его включении происходит захват воздуха из окружающей среды, который поступает через салонный фильтр напрямую на горячий теплообменник, где непосредственно нагревается и затем, направляется в салон автомобиля. Водитель может регулировать скорость потока, создаваемого вентилятором, и с помощью системы заслонок, может направлять воздух в нужные части салона. Отсюда делаем главный вывод - для отопления салона автомобиля с двигателем внутреннего сгорания требуется только тепло, создаваемое самим двигателем при работе. Таким образом, включение «печки», реализуемое через включение нагнетающего поток вентилятора не приводит к дополнительному расходу топлива - расходуется лишь электроэнергия на работу самого вентилятора, которой, в общем-то в избытке у современного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Действенные способы поправить финансовое положение Как заставить деньги работать?Как научиться экономить?Блогинг — способ заработать или хобби?
Самое интересное начинается в тот момент, когда мы захотим рассмотреть дополнительные системы отопления салона. Они необходимы, например, в салонах рейсовых автобусов. Двигатель такого транспортного средства не в состоянии "прокачать" теплом весь салон, да и к тому же тепло быстро улетучивается при регулярном открытии и закрытии дверей на остановках. Такие отопители могут работать как от электричества, так и использовать принцип сжигания жидкого топлива. Первые выгоднее, они компактнее и надежнее, вторые же требуют дополнительного ухода и сегодня практически не применяются. Классическим примером автомобиля, который оснащался топливным отопителем салона, следует считать ЗАЗ-968, который был оснащен именно таким механизмом со своим отдельным топливным баком.
Нужно понимать, что сегодня наш мир начинают завоевывать автомобили на электрической тяге. Принцип их работы серьезно отличается от обычных двигателей внутреннего сгорания, и что важно, сами электромоторы не нуждаются в столь серьезном охлаждении. Поэтому для отопления салона любого «электрического» автомобиля неприменима схема, используемая в машинах с ДВС. И единственным вариантом для нагрева воздуха в салоне в этом случае является электрический отопитель, который, как я уже говорил, расходует электрическую энергию. То есть, в случае с электромобилями, «печка» будет тратить «топливо», а точнее говоря - её включение приведет к снижению запаса хода.
thequestion.ru
Как влияют на расход топлива авто кондиционер, фары, отопитель, музыка, обогрев
Как кондиционер меняет расход топлива автомобиля
Включенный кондиционер повышает расход топлива авто на 2 литра, это стоит помнить и по возможности пользоваться открытым окном или салонным забором воздуха.
На трассе, открытые окна способствуют повышенному расходу топлива, поэтому, при скорости свыше 80 км/ч выбирая между открытыми окнами и кондиционером, бесспорно, выигрывает последний.
Если авто оборудовано климат контролем, то грамотное его использование сведет на нет перерасход топлива и позволит постоянно ощущать в авто комфортный климат.
Как фары автомобиля влияют на расход топлива
Включенные фары способствуют повышению расхода топлива примерно на 1-2%, поэтому, не стоит забывать их выключать тогда, когда они не требуются. Повышение мощности лампочек фар от параметров, рекомендуемых производителями автомобилей, тоже ведет к увеличенному расходу топлива, а так же к вероятности перегрева и плавления фары, если она не рассчитана на мощность вставленной лампы.
Как отопитель салона влияет на расход топлива авто
Как и фары, включенный вентилятор отопителя салона влияет на расход топлива авто повышая аппетит двигателя.
Чтобы минимизировать расход, не стоит включать максимальные скорости вентилятора, если вполне достаточно минимальных оборотов.
Лучше прибавить регулятором температуру на максимум и поставить скорость вентилятора печки на минимум, чем гнать еле теплый воздух на предельных оборотах вентилятора.
Влияние обогрева стекла, зеркал, сидений на расход топлива
Как и любые бортовые электроприборы автомобиля, обогрев стекла, зеркал или сидений так же ведут к увеличению прожорливости транспортного средства, поэтому, не стоит забывать об их выключении.
Очень часто, если те или иные обогревы в авто не оснащены автоматическим отключением, про их включение забывается, что ведет как минимум к повышенному расходу топлива, а в худшем случае - к ремонту проводки...
Как музыка в салоне авто отражается на расходе топлива
Даже музыка в авто может значительно повысить расход топлива. Конечно, речь не идет о комфортном прослушивании музыки на минимальных значениях регулятора громкости без тюнинга музыкальной авто аппаратуры. Повысить расход способны высокая громкость, значительная мощность динамиков, усилитель, сабвуфер и пр. Такой набор вообще способен даже при включенном двигателе посадить аккумулятор, давая серьёзную нагрузку генератору, который не рассчитан на такое потребление энергии бортовой сети автомобиля.
Следовательно, постоянно опустошенная аккумуляторная батарея не способна подавать на свечи зажигания необходимую мощность, а значит, искра будет не способна качественно воспламенить топливную смесь. Исходя из этого понятно, что топливо будет сгорать далеко не полностью, тем самым, снизив КПД авто, а значит, значительно повысив его расход. Как и все выше описанное, так и любые приборы питающиеся от бортовой сети автомобиля, способны на ощутимое увеличение расхода горючего, это стоит помнить и зря их не использовать.
Читать еще на автомобильную тематику:
runettest.ru
Включённая печка в авто расходует бензин???
Конечно. Любая фигня, которая питается от электричества влияет на расход топлива. Вы и сами можете это заметить, если на на холостых оборотах включите фары - сразу меняется звук двигателя, падают обороты (незначительно, но падают) . Особенно это заметно на карбюраторных авто. Чтобы восполнить потерю мощности приходится увеличивать подачу топлива. Таким образом получается, что при включенных электроприборах автомобиль расходует больше топлива чем при такихже условиях, но с выключенными электроприборами. Кстати, самый экономичный в мире автомобиль расходует 1 литр на 100 км. В нем нет ни одно лампочки накаливания, все заменено на светодиоды.
только в Запорожце
Фактичски нет. хотя любое охлаждение двигателя - в том числе и прогрев салона какие -то граммы расходует. Не существенно. А вот кондей - это другое дело.. Это жрет от души - он движок нагружает
Не расходует, т. к. печка работает от аккомулятора.
Добрый день! Леди, печка кушает ваш бензинчик. Будте в этом уверенны!
За 2 года ничего такого не замечал...
petska net, a vot kondiska da.
незнаю, может если только совсем малость...
Незначительно, но расходует. При любом включеном электроприборе идет дополнительный расход топлива.
в общем мнения на этот счет разные: одни говорят, что печка ест, другие говорят, что не ест!! ! Вот что нашла по этому поводу на одном форуме: Специально подключил компьютер через OBD-II, чтобы ориентироваться не на "стрелку", а на сам автомобильный компьютер. Да, на начальном этапе прогрева двигателя (пока температура не войдет в "рабочий" режим) , использование печки "замедляет" нагрев двигателя. Потом посидел минут 10 с выключенной печкой, и затем со включенной. Температура двигателя не изменилась вообще. Я так понимаю, что двигатель производит столько тепла, что какая-то печка в салоне не может изменить общей картины. И даже если температура двигателя понизится на один-два градуса Фаренгейта, то на общем расходе топлива это не скажется. Другое дело, если сломан термостат, тосол все время гуляет по "большому кругу", да еще на улице -40...
При любом включенном электроприборе идет дополнительный расход топлива.
В авто многое влияет на горючку, печка в том числе. Даже открытое окно на скорости, т. к. нарушается аэродинамика (как в самолете разгерметизация салона) , происходит сопротивление с воздухом. Конечно если это не наш автотаз, а допустим буржуйский BMW.
В зависимости от конструкции печки. Они бывают 3х типов: 1. Для бензиновых двигателей с жидкостным охлаждением. Принцип реализован тот же, что и в системе охлаждения. Через заборник воздуха по каналу подается в салон, через радиатор (теплообменник) отходящий от системы охлаждения двигателя. В данном случае расход никак не зависит от печки. 2. Электропечки. В канале воздухозаборника ставят электрические тены, в данном случае потребление бензина вырастет, за счет увеличения потребления электричества -> мощности с двигателя. Данный принцип часто реализуется на дизельных авто, из-за их долгого прогрева. 3. Печка на бензине. Такие печки автономны, греют без подключения к системе охлаждения двигателя. Там происходит горение топлива, за счет которого воздух, двигаясь через канал нагревается. Потребление топлива обычно идет из штатной топливной системы. Такая печка может ккшать литр бензина за час работы. Реализована на советских автомобилях, с воздушной системой охлаждения двигателя (Запорожец, ЛуАЗ) и на некоторых дизельных авто. Ценится среди джиперов, часто зимой выезжающих с ночевой в зимние рейды (ночью тепло и бензин почти не кушает 1-2 литра за ночь), раньше расхватывали для отопления гаража. (Канистру залил, отладил на теплый воздух и неделя-две гараж сухой и теплый зимой).
touch.otvet.mail.ru