Рубрики
Разное

Включение задней скорости на скорости: Можно ли на скорости включить заднюю передачу и что из-за этого будет? | Практические советы | Авто

Можно ли на скорости включить заднюю передачу и что из-за этого будет? | Практические советы | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 5 минут

23641

Категория: 
Техника вождения

Страшные истории про водителей, убивших свои автомобили при случайном переключении коробки на задний ход, помнятся до пенсии. О том, правда ли это, рассказывает автомобильный эксперт, капитан раллийной команды «Газ-Рейд Спорт» Вячеслав Субботин.

Как только молодой водитель впервые садится за руль и берется за рычаг коробки передач, наставники и инструкторы буквально бьют его по рукам за каждую оплошность и бывают правы. Ведь неправильное переключение может привести к серьезным поломкам трансмиссии. 

Продавить до хруста 

Сейчас на рынке много различных трансмиссий. Помимо классических ручных коробок двухвальной системы, есть гидромеханические автоматы, бесступенчатые вариаторы и современные преселективные роботы с двумя сцеплениями. Каждая из этих коробок имеет свои слабые места. Мы же рассмотрим только самые распространенные из них: механическую и автоматическую трансмиссии. 

На многих ручных пятиступенчатых коробках положение заднего хода выставлено после высшей ступени. Поэтому практически каждый водитель когда-нибудь да мазал рычагом мимо нужных пазов и на скорости попадал в задний ход. Обычно это происходит на старых агрегатах с разношенной кулисой без фиксаторов. В попытках переключения с «пятой» на «четвертую» и случается этот казус. Правда, раздается такой хруст и треск, что инстинктивно рука отбрасывает селектор обратно в нейтральное положение. Кажется, что еще немного — и коробка разлетится на кусочки.

Но в реальности включить задний ход на высокой скорости очень трудно. Дело в том, что механическая коробка конструктивно не приспособлена к этому. Там есть входящий, промежуточный и выходной валы. Зацепление и передача момента реализуется с помощью зубчатых шестерен. И если вал с шестернями вращается с высокой скоростью в одном направлении, то воткнуть в него другую шестерню, отвечающую за задний ход, невероятно трудно. Зубья будут скрежетать, вырабатываться, даже крошиться, но полноценного зацепления не будет. Для этого необходимо остановить вращение выходного вала и только тогда переводить рычаг в режим R. Это касается механических коробок без синхронизаторов на заднем ходе и защитных стопорных устройств.

Некоторые коробки сейчас оборудуются синхронизаторами холостого хода. Это хитрое устройство облегчает зацепление шестерен. Но даже с синхронизаторами коробки почти никогда не активируют задний ход случайно. На них ставятся замки, которые нужно продавливать при переводе селектора в R. 

Однако в Сети масса роликов, показывающих, что подобное включение возможно. К примеру, на пикапе Ford с механической японской коробкой видно, как колеса начинают вращаться назад, от покрышек идет дым и корма юзит, пока автомобиль не остановится и не покатится назад. Для столь эффектного фокуса нужно обладать недюжинной силищей и специально подготовить трансмиссию к представлению, поставив шестерни со сточенными зубьями. Тогда есть вероятность, что они попадут в зацепление. 

Но если такой прием проделывать на подавляющем большинстве легковушек, то можно сломать кулису, выкрошить шестерни или погнуть тяги, так и не заставив коробку крутить колеса в обратную сторону. После этого передачи перестанут включаться вовсе. Придется ехать на станцию технического обслуживания. 

Можно ли мгновенно сломать автомат? 

С автоматическими трансмиссиями ситуация немного иная. Там передача крутящего момента осуществляется за счет планетарных рядов, а они всегда находятся в зацеплении. То есть конструкция коробки позволяет активировать задний ход на высокой скорости. Поэтому производители старались максимально защитить эти трансмиссии от случайного перевода в R. 

На селектор ставился стопор, как и на саму коробку. Но при сильном продавливании рычага (на грани поломки) активировать реверс возможно. Тогда вал начинает вращаться в обратную сторону, и дальше все зависит от надежности механики. Если автомат рассчитан на то, чтобы выдерживать большой момент, то он провернет вал в обратную сторону и на высокой скорости. Такие агрегаты обычно устанавливаются на мощные пикапы и внедорожники с продольным расположением трансмиссии и мотора. 

А вот у легковых машин автомат рассчитан на меньший момент, и у него при подобных испытаниях на прочность можно повредить механику переключения ступеней. Если с силой продавить рычаг, то автомат попытается перейти в R, но раздастся хруст и подергивания. Автомобиль продолжит ехать вперед, но коробка будет уже нежизнеспособной. Дальше прямая дорога в технический сервис на дорогостоящий ремонт. Но так намеренно ломать автоматы могут лишь совсем отчаянные люди. 

Однако с появлением электронного управления безопасность автоматов существенно возросла. Рычаг кулисы уже не имеет прямой механической связи с трансмиссией, а команды на включение того или иного режима отдаются по проводам. Блок управления получает информацию о работе мотора, о скорости машины и о других параметрах движения и не станет активировать задний ход, даже если рычаг переставить в R. Коробка перейдет в нейтраль. 

Смотрите также:

  • Почему в движении нельзя держать руку на рукоятке переключения передач? →
  • Почему одни АКПП имеют ступенчатый ход селектора, а другие — прямой? →
  • Секреты «автомата». Какие тайные кнопки АКПП могут спасти вам жизнь →

коробка передачсоветы автомобилистам

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • С какой передачи лучше начинать движение авто?

  • Тест-драйв Hummer h3: King Size в ваших руках

  • Почему «автоматы» экономичнее «механики»?

  • Infiniti M35x: мужской и женский взгляд ВИДЕО и ФОТО

  • Тест-драйв Subaru Impreza: спокойный облик, буйный норов

Новости СМИ2

Что будет, если во время движения включить заднюю скорость

Случается так, что автовладелец на скорости включает заднюю передачу, что может привести к неисправностям АКПП и МКПП. Расскажем поподробнее о том, что же будет, если на скорости включить заднюю передачу на механике и автомате.

Включение на скорости задней передачи на механике

Конструкция механики такова, что во время движения первичный и вторичный вал вращаются в определённую сторону. Для того, чтобы включить во время задний ход нужно, чтобы валы начали вращаться в противоположную сторону, что затруднительно, а обычно попросту невозможно. Лишь при полной остановке автомобиля на механике можно включить заднюю передачу, но никак не во время вторжения. Нужно учитывать, что задняя передача на механике не имеет синхронизатора, поэтому при её включении может раздаваться характерный хруст.

Включение задней передачи на автомате

Часто от мастеров можно услышать неприятный вердикт, что коробка автомат поломалась именно из-за включения на скорости задней передачи. При этом такой коробке, по их словам, требуется сложный и дорогой ремонт. Однако часто подобное является лишь способом вытянуть с автовладельца как можно больше денег за ремонт.

В коробках старого типа, в которых имеется четыре или пять передач, переключение ступеней осуществляется с помощью специального троса. Инженеры, чтобы исключить повреждение коробки из-за включения задней скорости на ходу, используют специальный блокирующий рычаг, который не позволяет активировать реверс в движении автомобиля.

Коробки передач нового поколения полностью управляются автоматикой, они не имеют жёсткой связи селектора с коробкой. За включение режимов тут отвечает блок управления, который просто не подаст сигнал исполнительному устройству активировать заднюю передачу во время движения автомобиля, тем самым исключая поломки авто.

Рекомендации автовладельцам

При использовании автомобиля с коробкой автомат нужно помнить о том, что переключать режимы, включать паркинг, реверс или драйв следует после полной остановки автомобиля. Это позволяет снизить нагрузку на трансмиссию, исключая её износ и серьезные поломки. Не следует сразу же после движения задом включать драйв, нужно всё же остановить автомобиль, и лишь после полной остановки переводить селектор в положение драйв.

Куда важнее на автомате своевременно менять масло, не допускать повышенной нагрузки на трансмиссию, исключить пробуксовки авто на скользком покрытии. Помните о том, что современные автоматические трансмиссии попросту не предназначены для активной агрессивной езды, такой стиль управления авто неизменно сокращает срок службы коробки, существенно увеличивая расходы автовладельца на ремонт трансмиссии.

Конструкция автоматических и механических передач такова, что практически полностью исключается случайное или намеренное включение на скорости задней передачи.

Теги:
авто
Советы
Тюнинг
ДТП
ремонт
скорость
автомобиль
деньги
аварии
Россия
автосалон
авто и мото
водителю на заметку
автосамоделки
автоматический

Что произойдет, если вы переключитесь на заднюю передачу на высокой скорости?

Что произойдет, если включить заднюю передачу при движении автомобиля на высокой скорости? Это один из тех многочисленных забавных вопросов, которые случайным образом возникают в голове каждого водителя. Однако на это никто не действует, потому что боятся, что это вызовет взрыв трансмиссии или что-нибудь похуже. Это так? Ну, больше не интересно, что произойдет. Давайте узнаем, что произойдет, если вы поддадитесь своему любопытству.

Что делает задняя передача?

Шестерня заднего хода помогает автомобилю двигаться назад. Его функция довольно проста. На валу есть зубья, которые используются для реверса. Есть еще один вал для привода колес. У него также есть зубья, которые помогают перевести автомобиль в режим заднего хода. Когда вы переключаетесь на передачу заднего хода , небольшая зубчатая шестерня входит между двумя валами и входит в зацепление, вставляя свои зубья в зубья валов.

Задняя передача помогает автомобилю двигаться назад. Источник: CarsCoops

Что произойдет, если вы переключитесь на заднюю передачу при движении вперед?

Допустим, вы случайно или намеренно переключаетесь на заднюю передачу при движении по трассе на пятой передаче. Это заставит рычаг, включенный в пятую передачу, выйти из зацепления и переместиться в сторону шестерни заднего хода, чтобы зацепиться с ней.

Это будет совершенно невозможно, так как не будет синхронизации между главным валом и шестернями на такой высокой скорости. Обратное действие начнется, когда ваш автомобиль, наконец, достигнет скорости синхронизации. Проще говоря, шестерня заднего хода заставит Шестерню 1 вращаться против часовой стрелки (когда она вращалась по часовой стрелке), а Шестерню 2 — по часовой стрелке (когда она вращалась против часовой стрелки).

     СМ. БОЛЬШЕ:

  • Роль пониженной передачи в автоматической коробке передач
  • Безопасен ли пропуск передачи в механической коробке передач?

Это вынужденное действие приведет к ряду катастрофических последствий, которые могут привести даже к полному повреждению коробки передач. Проблемы, с которыми вы можете столкнуться:

  • Шестерни оказываются в заблокированном положении.
  • Поломка зубьев шестерен, которые должны войти в зацепление
  • Остановка двигателя
  • Серьезное повреждение нескольких деталей двигателя, включая коленчатый вал, шатун и другие компоненты.

Что на самом деле произойдет?

Что ж, ничего из опасного, упомянутого выше, не произойдет, потому что коробки передач в современных автомобилях спроектированы таким образом, чтобы избежать этой ситуации. В автоматических автомобилях есть функция под названием Reverse Inhibit, которая сводит на нет ваш запрос на передачу автомобиля в обратном направлении. Он активирует команду только тогда, когда автомобиль наберет нужную скорость. Даже если вы попытаетесь сделать это на небольшой скорости, коробка передач будет издавать какие-то странные звуки, которые кажутся предупреждением о том, что вы сделали что-то не так.

Современные автомобили имеют блокировку заднего хода. Источник: HotCars

Если вы поместите команду передачи заднего хода на старую ручку переключения передач, коробка передач будет издавать отвратительный жужжащий звук. Шестерни попытаются включиться в обратное движение, но высокая скорость не позволит этому случиться. Таким образом, это будет довольно антиклиматично. Машина не остановится в мгновение ока и не изменит направление на противоположное или коробка передач не взорвется, как в кино!

Что происходит при включении задней передачи на высокой скорости [Видео]

  • Дом

  •   •  

  • Автомобильная жизнь

  •   •  

  • Что происходит, когда вы включаете заднюю передачу на высокой скорости на Maruti Baleno [видео]
    Что происходит, когда вы инж…

Включить пониженную передачу на высокой скорости и выяснить, что происходит, — это то, о чем самые любознательные люди из нас задумывались бы хотя бы раз в жизни. Делая это на мотоцикле, который не оснащен проскальзывающим сцеплением, вы наверняка заблокируете заднее колесо, что приведет к сильному заносу или, что еще хуже, двигатель и коробка передач могут ударить вас. Но что происходит, когда аналогичный трюк проделывается с автомобилем, а точнее с Maruti Baleno? Что ж, Арун Панвар, который ведет собственный канал на Youtube, решил продемонстрировать нам это, чтобы нам не пришлось пробовать подобные вещи на наших автомобилях. Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть, как все это происходило.

Как видно из видео, влогер разгоняет Maruti Baleno примерно до 50 км/ч и пытается включить заднюю передачу. Слышен скрежет, рычаг переключения передач оказывает некоторое сопротивление, и, наконец, задняя передача не включается. Затем влогер пытается выполнить тот же трюк на более высоких и более низких скоростях с тем же результатом. Итак, если вам интересно, почему это происходит, на самом деле это задумано. Инженеры современных автомобилей разрабатывают встроенные отказоустойчивые механизмы для обеспечения безопасности пассажиров и долговечности автомобильных деталей. Одним из таких отказоустойчивых механизмов является предотвращение непреднамеренного включения задней передачи автомобиля.

Читайте также: Красиво настроенный мотоцикл для бездорожья Royal Enfield Himalayan на видео

Легко пропустить переключение 4-й передачи с 5-й при замедлении и вместо этого переключиться сразу на заднюю передачу. Это ошибка большинства начинающих водителей. Чтобы водитель случайно не включил заднюю передачу в движущемся автомобиле, инженеры разработали синхронизирующий механизм коробки передач, который не срабатывает, когда кто-то пытается включить заднюю передачу во время движения автомобиля. Таким образом, чтобы включить заднюю передачу, автомобиль должен полностью остановиться. Этот механизм также обеспечивает более длительный срок службы редуктора. Если бы коробка передач позволяла водителю включить задний ход на высокой скорости, это могло бы не только привести к аварии из-за блокировки колес, но и повредить трансмиссию, в результате чего автомобиль оказался бы в затруднительном положении.

Этот отказоустойчивый механизм работает более плавно на автомобилях с автоматической коробкой передач, где переключение передач контролируется компьютером/микрочипом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *