Содержание
Не заводится машина с автозапуска: основные причины
5
5
Авто не заводится с автозапуска
6 минут чтения
5789
Вряд ли найдётся автолюбитель, который хотел бы столкнуться зимой с тем, что машина не заводится с автозапуска. Ведь чтобы отправиться в путь в такую погоду, сначала нужно прогреть двигатель, а для комфорта – и салон машины. Что же делать, если автозапуск перестал работать? Ниже мы разберем, как работает система автозапуска, причины, по которым перестает срабатывать автозапуск, как провести экспресс-диагностику и самостоятельно наладить работу системы.
Содержание статьи
-
Как работает автозапуск -
Почему система автозапуска не работает? -
Инструкция по диагностике и ремонту автозапуска -
Почему не запускается автозапуск в машине с механической коробкой переключения передач
Как работает автозапуск
Система автозапуска помогает заводить машину в холодную погоду, когда мотор без дополнительного прогревания автомобиля сложно завести. Блок автозапуска подключается к блоку управления иммобилайзером.
Иммобилайзер – это электронный блокиратор автомобиля, без обхода которого даже запуск машины через ключ зажигания не приведёт к запуску двигателя внутреннего сгорания.
Если чип в ключе подходящий, то иммобилайзер подаёт сигнал в контроллер, после чего машина заводится. Основная функция автозапуска – быстро завести автомобиль, исходя из показаний датчиков температуры, заряда аккумулятора, предустановленного таймера и др.
Существует также вариант, при котором чип в ключе не требуется, и для автозапуска нужен бесключевой обходчик со специальным ПО. Вкратце сигнал подаётся не по линии ключа – блокиратора, а по линии блокиратора – контроллера. Чтобы это сделать, нужно научить устройство подавать нужный зашифрованный сигнал. Конечно, такой вариант гораздо удобнее, так как нет нужды в том, чтобы пользоваться ограниченным количеством ключей с чипами.
Давайте рассмотрим основные причины, по которым не заводится машина с пульта. Часть из них можно самостоятельно диагностировать и решить.
Почему система автозапуска не работает?
— Что делать, если система автозапуска перестала работать. После запуска панель загорается, затем щелчок, и она тухнет?
— Если после включения автозапуска панель загорелась и после щелчка потухла, то проблема, скорее всего, в иммобилайзере. В автозапуске через ключ-чип проблема либо в повреждении чипа, либо в выходе из радиуса действия ключа. В автозапуске через бесключевой обходчик проблема может состоять в программном сбое. Обходчик посылает некорректные данные контроллеру, и тот останавливает запуск двигателя.
Однако, если стартер работает, а двигатель перестал заводиться, то дело не в иммобилайзере и обходчике. Необходимо проверить корректность подключения сигнализации к электроцепи двигателя машины.
Довольно частая проблема – неправильно настроенные режимы работы сигнализации:
-
по установленному времени; -
показателям температуры; -
командам с брелока.
Чтобы исправить это, нужно перенастроить их в соответствии с инструкциями разработчика в эксплуатационной книжке, которая идёт в комплекте с самой сигнализацией. Помимо этого, ошибки могут быть вызваны неисправностью брелока, либо термодатчиков. Их также необходимо проверить, и, если они не подлежат перепрограммированию, заменить. Например, брелок может разрядиться, получить механическое повреждение или давать сбой при передаче данных, из-за чего двигатель машины не заводится, либо перестает работать через некоторое время.
Если с режимами работы сигнализации всё в порядке, то проверьте, правильно ли установлена сама сигнализация в машине. Её некорректная работа может быть связана с:
-
естественным износом или отсоединением клемм, проводов, модулей; -
ранее упомянутым неправильным подключением к электроцепи двигателя; -
неправильным или слабым подключением к кабелю питания; -
неправильным подключением зажигания и стартера; -
отсутствием считывания сигнала транспондера.
Необходимо проверить надежность подключений к электроцепи всех элементов системы автозапуска и по возможности исправить имеющиеся проблемы.
Машина может перестать заводиться из-за нарушения контроля температуры. Либо проблема с датчиком (он сломался или установлен неправильно), либо не настроен запуск машины по температурным показателям.
Инструкция по диагностике и ремонту автозапуска
Чтобы выяснить, какие есть проблемы с автозапуском, нужно последовательно изучить его элементы, а затем связать их все в единую сеть.
Для начала проверим заряд аккумуляторной батареи, ведь именно она обеспечивает бесперебойную систему автозапуска. Сначала нужно осмотреть саму батарею на наличие повреждения клемм, её подключение, проверить заряд мультиметром (должно быть не меньше 13.5 В). Если корпус повреждён, то лучше произвести замену. Если батарея разряжена, то нужно её дозарядить. Важно, чтобы объём аккумулятора был большим, так как в холодное время года батарея разряжается быстрее из-за повторных попыток завести машину.
Затем нужно осмотреть пульт-коммуникатор, с которого производится дистанционный автозапуск. Если визуально с пультом всё в порядке, дальше можно попробовать разобрать его, почистить и высушить. Компоненты внутри заменяются, либо перепаиваются в сервисных центрах при износе и повреждениях.
Если у Вас есть спрятанный обходчик внутри автомобиля со встроенным чипом, нужно осмотреть его. Блоки подключаются контактом «+» к питанию и зажиганию, а контактом «-» к системе запуска двигателя машины (контроллеру). Ещё один контакт серого цвета нужно подключить к внешнему адаптеру антенны.
После манипуляций выше проверим температурный датчик, если машина перестаёт заводиться при настройке режима запуска по температуре. Датчик может располагаться как в салоне автомобиля, так и в системе охлаждения. Если не знаете его местонахождение, лучше сверьтесь с инструкцией по эксплуатации.
В датчике также нужно проверить надежность подключения к электропитанию и зачистить окислённые контакты. При небольшом слое окисления способна помочь даже зубная щётка с последующей обработкой контакта этиловым спиртом.
Почему машина перестаёт заводиться с автозапуска при использовании автосигнализаций Scher-Khan и Starline?
Слабым местом в сигнализации Шерхан 5 является автозапуск по температуре и по напряжению бортовой сети. Во втором случае падение напряжения может сопровождаться тройной вспышкой габаритов во время отказа в автозапуске двигателя машины. Проверьте температурные датчики и аккумулятор по инструкции выше. Если с ними всё в порядке, тогда лучше обратиться в автосервис.
Если перестала работать система автозапуска автосигнализации Старлайн, помочь может один интересный гайд. Случаи, когда происходит проблема с прошивкой, по словам специалистов, довольно часты. Из-за этого машина может перестать запускаться, так как система не видит ключ зажигания. Чтобы решить данную проблему, необходимо перезаписать ключ. Для этого нужно 14 раз нажать на сервисную кнопку, включить зажигание и подождать, когда сигнализация издаст несколько сигналов. После этого необходимо завести двигатель, поставить на ручной тормоз, заглушить и попробовать завести машину с автозапуска. После данной процедуры, автозапуск может «неожиданно» заработать и перестать давать сбои.
Почему не запускается автозапуск в машине с механической коробкой переключения передач
Если у Вас машина с механической КПП, настройте опцию программной нейтрали. При включенном зажигании и стояночном тормозе, переключитесь на нейтральную передачу, нажмите на первую кнопку на брелоке и удерживайте её три секунды. Должен последовать одиночный сигнал.
После этого необходимо отключить зажигание и извлечь ключ, при этом мотор должен продолжать работать. Затем выйдите из машины и закройте дверь. Двигатель должен отключиться самостоятельно, а машина – встать на сигнализацию. Если после этих действий автозапуск всё равно не работает, значит проблема состоит в том, что сигнализация не фиксирует работу дверных замков, и требуется её переустановка. Либо перестали работать концевые переключатели на дверях. Их также следует переустановить.
Итак, если машина перестала заводиться с автозапуска, постарайтесь последовательно изучить элементы системы и найти, где происходит сбой. Следует проверить:
- ключ-чип;
- иммобилайзер;
- бесключевой обходчик;
- корректность настроек сигнализации и автозапуска;
- провода и контакты.
Со многими неполадками автолюбитель способен справиться сам без траты денег на ремонт, либо настройку систем автозапуска и сигнализации.
Категория: Ремонт и обслуживание
Автозапуск
Двигатель
Не заводится машина из-за сигнализации: причины и их решение
Если верить электрикам, то в двух случаях из трёх автомобиль не заводится именно по причине выхода их строя сигнализации. Не удаётся запустить мотор от брелока? Попробуйте сделать это с помощью ключа. Но если машина полностью заблокирована и не реагирует на любые действия водителя, тут уж и руки могут опуститься. Тем более если проблема случилась, скажем, при остановке на заправке или на трассе.
@auto.mail.ru
Что предпринять, если сигналка мешает запуску двигателя
Не теряйте присутствия духа в таком случае, а первым делом позаботьтесь о том, чтобы сдвинуть автомобиль с дороги в какое-то тихое местечко. И уже после этого приступайте к разбору полётов.
Если устройство безопасности мешает завести мотор, можно решить проблему несколькими способами:
- отключить блокировку с помощью брелока;
- воспользоваться системой аварийного отключения.
Если ни один из этих способов не сработает, придётся вызывать электрика.
@svn.kiev.ua
Отключение блокировки на пульте
Проверьте, в каком режиме установлена сигнализация. Возможно, вы случайно нажали на брелок в кармане брюк, и произошло перепрограммирование системы. Нужно вернуть настройки в привычное русло, и тогда можно спокойно ехать дальше по делам.
В сигналке Starline, например, предполагается функция двухшагового снятия – 2 step disarm, управляемая отдельной кнопкой. Незаметно для себя нажав на неё, в результате получите блокировку движка.
Чтобы отключить блокировку, просто тисните на кнопку «3» и держите до тех пор, пока не услышите двукратный писк брелока.
Аварийное отключение
Убедившись, что ничего не меняли в настройках, а двигатель как молчал, так и молчит, придётся воспользоваться сервисным режимом VALET. Обычно автомобиль переводят в этот режим, когда отправляют на СТО.
Сделайте так:
- Проверните ключ в замке зажигания, чтобы пустить ток по электросхеме, и верните в исходное положение.
- Нажмите на кнопку «Валет», удерживая на протяжении 15 секунд.
- Дождитесь писка – сигнализация выключается и загорается СИД.
Возможно, проведённых действий будет достаточно для разблокировки двигателя. Только в дальнейшем, оставляя автомобиль на длительное время, обязательно выключайте VALET.
Если и с «Валетом» не удалось расшевелить машину, придётся прибегнуть к другому способу аварийного отключения. Придётся повторить всё то же самое, только сделать это, находясь внутри салона. Нажимаете на VALET, через 15 секунд зажигается и тут же гаснет СИД. Приступайте к попытке запустить мотор.
В противном случае придётся вызывать эвакуатор или опытного автоэлектрика. Доставка специалиста до места вашей вынужденной стоянки и оплата услуг всё равно выйдет дешевле, чем эвакуация автомобиля на специальной платформе. И если мастеру удастся найти причину неполадки в сигнализации и устранить её в кратчайшие сроки, можно будет договориться с ним о скидке на следующий раз.
Почему сигнализация блокирует запуск двигателя
В ожидании эвакуатора не теряйте времени, а попробуйте самостоятельно выяснить проблему, из-за которой сигнализация заблокировала движок.
Это может быть:
- перегоревший предохранитель;
- разрядившийся аккумулятор;
- температурный датчик;
- окисление концевиков.
Если в проблеме виноват предохранитель, то его замена вернёт вам возможность передвижения на транспортном средстве.
Случается, что аккумулятор сдох не полностью, но уже порядком разрядился. Возможно, клаксон ещё подаёт звуковые сигналы, и фары включаются. Но при повороте ключа в замке слышится характерный треск, и втягивающему реле уже не хватает духу, чтобы разблокировать мотор.
Температурный датчик может быть и не предусмотрен в системе комплектацией. Но если он есть, то откиньте сенсор под капотом и доберитесь до устройства для проверки функционирования.
Если на дворе весна/осень, и стоит сырая погода, то не исключено, что из-за повышенной влажности окислились провода концевиков. Достаточно их отыскать и зачистить и можно услышать заветное урчание движка.
@drive2.ru
Далеко не все проблемы, связанные с сигнализацией и запуском мотора, можно решить на месте поломки. Возможно, сам блок или другие механизмы износились и требуют замены. В этом случае придётся обращаться в сервисный центр для устранения блокировки двигателя. Другого выхода нет.
Оценить статью
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Похожие статьи
Когда машина не работает от внешнего источника
Кабель к аккумулятору для запуска автомобиля от внешнего источника
Когда машина не работает от внешнего источника
- Автор сообщения: Val Blanc-Reynaud
- Категория сообщения: Служба запуска автомобилей
Когда дело доходит до электрических проблем в автомобиле, мы обнаружили, что большинство из них связано с разряженным или умирающим аккумулятором. В большинстве случаев прыжок может помочь вам заменить аккумулятор на более новую версию.
Однако, если вы по-прежнему не можете завести машину, даже если вы завели ее от внешнего источника, это может показаться запутанным и безнадежным. Это просто для того, чтобы доказать, что запуск автомобиля от внешнего источника не всегда является ответом на автомобиль, который не заводится. Прежде чем мы углубимся в детали того, почему ваш автомобиль все еще не работает после запуска от внешнего источника, давайте сначала узнаем, как работает запуск от внешнего источника.
Как работает запуск от внешнего источника?
Процесс запуска автомобиля от внешнего источника выполняется в автомобилях с разряженной аккумуляторной батареей. Автомобиль, который не заводится, можно исправить, зарядив аккумулятор с помощью процедуры запуска от внешнего источника.
Автомобили, которые не заводятся, могут быть связаны со старым аккумулятором, который больше не может удерживать заряд. В этом случае аккумулятор необходимо заменить. Также возможно, что аккумулятор разрядился из-за того, что вы забыли выключить фары, и они были включены в течение нескольких часов.
Пуск от внешнего источника возможен в обоих сценариях. Если ваша батарея старая, автомобиль все еще может работать и заводиться после процедуры запуска от внешнего источника. Когда это произойдет, вы должны принести его ближайшему дилеру аккумуляторов, чтобы получить запасной аккумулятор. Для тех, у кого разряжены автомобильные аккумуляторы, можно запустить от внешнего источника, и аккумулятор будет заряжаться сам по мере движения автомобиля. В этом случае вам не нужно будет менять аккумулятор.
Для выполнения процедуры пуска вам потребуются надежные и качественные соединительные кабели, а также источник заряда, которым может быть пусковое оборудование или другое транспортное средство. Процедура несложная, но и рискованная. Вы можете получить удар током, если не будете осторожны при выполнении процедуры. Вы даже можете повредить автомобили, если неправильно подключите кабели. Это хороший повод доверить запуск автомобиля профессионалам, которые предлагают помощь на дороге.
Почему не запускается работа
Теперь, когда мы знаем, как работает джампстартер, мы можем более подробно рассмотреть причины, по которым джампстартер не работает на вашем автомобиле. Первой причиной могут быть грязные клеммы аккумулятора. Иногда клеммы аккумулятора могут быть ржавыми или покрытыми отложениями, которые мешают ему заряжаться. Используя мягкую наждачную бумагу, можно очистить его, и повторите запуск.
Другая причина, по которой не работает запуск от внешнего источника, связана с кабелями. Проверьте, подключены ли зажимы к кабелям. Кроме того, проверьте, правильно ли подключены кабели, затем снова запустите.
Также возможно, что процедура запуска от внешнего источника не рекомендуется для вашего автомобиля. Прежде чем пытаться завести автомобиль от внешнего источника, вы должны сначала убедиться, что этот процесс подходит для вашего автомобиля. Некоторые производители не рекомендуют его, что может быть причиной того, что он не работает на вашем автомобиле.
Наконец, также возможно, что разряженный аккумулятор — не единственная проблема вашего автомобиля. Проблема может также касаться других частей электрической системы автомобиля, таких как генератор переменного тока.
Нужна профессиональная услуга по запуску автомобиля в Миннеаполисе или Сент-Поле? Позвоните по телефону 24/7…
Теги: проблема с автомобильным аккумулятором, запуск от внешнего источника, запуск автомобиля от внешнего источника
Моя машина не заводится, но радио и фары работают (как это исправить)
С момента своего появления в 1886 году автомобили стали незаменимым видом транспорта до наших дней, независимо от появления других транспортных средств, таких как самолеты, поезда и т. д. Однако из-за широкого применения автомобилей люди могут столкнуться с многочисленными проблемами, связанными с их.
Автовладельцы часто беспокоятся: «Что вызывает явление, при котором моя машина не заводится, но работает радио и фары?».
Короче говоря, многие неработающие узлы автомобилей приводят к проблеме. Для получения подробной информации и пояснений прочитайте содержимое ниже. Написано логично и доступно каждому.
Содержание
- Наиболее распространенные причины и решения
- 1. Разряженный аккумулятор
- 2. Проблемы со стартером
- 3. Проблемы с зажиганием
- 4. Топливо
- 5. Нет искры
- 6. Человеческие ошибки
- Часто задаваемые вопросы
- Есть ли другие признаки отказа реле стартера помимо щелчка?
- Может ли неисправный генератор разрушить новую батарею?
- Как долго прослужит батарея с паршивым генератором?
- Подведение итогов
Наиболее распространенные причины и решения
1. Разряженный аккумулятор
После определенного периода эксплуатации аккумулятор вашего автомобиля, скорее всего, выйдет из строя и даже разрядится, что является наиболее распространенной причиной, по которой автомобиль не заводится, но горят фары.
При проверке автомобиля многие люди вводят в заблуждение, что работа некоторых электрических компонентов, таких как фары, радиоприемники и т. д., означает, что аккумулятор не разряжен. Однако это не так.
На самом деле, автомобильный аккумулятор изготавливается таким образом, чтобы он мог обеспечивать питанием малопотребляющее оборудование. Но, к сожалению, когда дело доходит до стартера двигателя, который тянет сразу до 300 ампер, севший аккумулятор не может его обеспечить.
Самый простой способ решить проблему — очистить клеммы аккумулятора от коррозии, если таковая имеется, а затем перезарядить аккумулятор. Если это не сработает, рассмотрите возможность проведения нагрузочного теста.
Этот полезный тест предназначен для определения точного состояния аккумулятора: требуется ли ему просто зарядка, замена или любой другой сопутствующий сервис.
Если вас это беспокоит, стоимость замены автомобильного аккумулятора варьируется в широких пределах, от 50 до более чем 200 долларов, в зависимости от состояния вашего автомобиля и выбора. Естественно, качественная продукция будет стоить дороже.
Кроме того, вам, возможно, придется заплатить за дополнительные сборы, такие как работа, тестирование, зарядка и т. д. Тем не менее, обычно это небольшие суммы.
2. Проблемы со стартером
Другая распространенная причина, по которой машина не заводится, но радио работает, исходит от стартера. Если вы не знаете, эта часть устроена так, чтобы перенаправлять питание от аккумулятора к соленоиду, чтобы активировать стартер для вращения двигателя.
Один из способов обнаружить эту проблему — обратить внимание на звуки при запуске двигателя. Звук щелчка ясно указывает на то, что причиной проблемы является ваш стартер. Поддержка от вольтметра поможет вам решить дело.
3.
Проблемы с зажиганием
Выключатель зажигания находится не в том месте, куда вы вставляете ключ, чтобы посылать сигналы аккумулятору для запуска автомобиля. Вместо этого это переключатель, которым управляет этот ключевой слот.
Обычными обстоятельствами, которые можно отнести к повреждению зажигания, являются отсутствие подсветки приборной панели при повороте ключа зажигания во 2-е положение и отказ ключа двигаться. Привезти автомобиль в ремонтную мастерскую для замены зажигания будет оптимальным решением.
4. Топливо
Это самая желанная причина, которую вы можете пожелать, когда у вас проблемы с автомобилем, потому что ее легко решить.
К сожалению, многие жители предпочитают парковать свои автомобили снаружи из-за ограниченного количества жилья, независимо от погоды.
Эта привычка иногда вредит различным компонентам автомобиля, особенно в холодную погоду. Наиболее чувствительной частью будет топливо. Поскольку топливо жидкое, через некоторое время оно может замерзнуть. Чтобы исключить такую возможность, проверьте наличие замерзшего топлива и разморозьте его.
Или пустой бензобак тоже может стать причиной проблемы. Неправильно откалиброванный указатель уровня топлива может ввести владельцев автомобилей в заблуждение относительно состояния бензобака. Если это ваш случай, ремонт указателя уровня топлива — это ваше решение.
5. Нет искры
Производители создают свечи зажигания для запуска автомобилей. Когда свеча зажигания выходит из строя, как и другие важные детали, это влияет на функциональность автомобиля. В частности, поврежденная свеча зажигания делает воспламенение топлива невозможным.
Если вы достаточно опытны или разбираетесь в автомобильных механизмах, проблемы со свечой зажигания можно проверить самостоятельно. Вы можете отслеживать очевидные симптомы, такие как грубый холостой ход, пропуски зажигания и помпаж двигателя.
6. Человеческие ошибки
Хотя все пять ошибок, упомянутых выше, относятся к механическим проблемам, это не означает, что причина нежелательного состояния неработоспособного автомобиля не имеет отношения к человеческим ошибкам. Новые водители и определенные типы транспортных средств с большей вероятностью столкнутся с проблемой.
Некоторые глупые, но обычные ошибки, которые совершают водители автомобилей, включают:
- Не пристегнутый ремень безопасности : Как вы знаете, автомобильный ремень безопасности имеет решающее значение для обеспечения безопасности. Он оборудован для защиты людей, когда происходит внезапная ситуация, например, автомобильная авария.
Из-за своих характеристик некоторые современные модели автомобилей требуют, чтобы водители пристегивались ремнями безопасности перед запуском двигателя.
- Ручка переключения передач автомобиля находится в положении парковки : Это происходит, если у вас есть автомобиль с автоматической коробкой передач. В частности, ручки переключения передач некоторых автомобилей будут заблокированы в парковочном положении, чтобы автомобиль не мог включить передачу без водителя. Этот тип автомобиля также не работает при неправильной постановке ноги.
- Сцепление недостаточно выжато : Эта ошибка характерна для автомобилей с механической коробкой передач. Если вы застряли с этой проблемой, просто отрегулируйте рукоятку и снова запустите двигатель.
Часто задаваемые вопросы
Существуют ли другие признаки отказа реле стартера, кроме щелчка?
Щелчок — это самый простой способ определить проблемы, исходящие от стартера. Однако вы также можете обратиться к двум важным симптомам, показанным ниже:
- Стартер остается включенным после запуска двигателя : Это явление сигнализирует о том, что первичные контакты в передаче стартера, вероятно, спаяны друг с другом в замкнутом положении, что приводит к залипанию и повреждению реле стартера.
Через некоторое время ломаются и другие детали, такие как цепь, маховик трансмиссии и т. д., если проблему вовремя не заметить и не устранить.
- Периодические проблемы с запуском автомобиля : Стартер двигателя является чувствительной частью, на которую могут влиять условия окружающей среды и такие факторы, как тепло, грязь, мусор и т. д.
Если стартер не всегда срабатывает при повороте ключа зажигания, вероятно, неисправно реле.
Может ли неисправный генератор разрушить новую батарею?
Как упоминалось ранее, разряженные аккумуляторы являются одной из замечательных причин, приводящих к неработоспособности автомобиля. Следовательно, многие могут задаться вопросом, есть ли какая-либо связь между генератором переменного тока и аккумулятором. Ответ положительный.
Эксперты утверждают, что генераторы переменного тока могут испортить аккумулятор из-за перезаряда аккумулятора или из-за спорадической зарядки.
Как долго прослужит аккумулятор с паршивым генератором?
На этот вопрос довольно сложно дать точный ответ, даже если вы поднимете его с профессиональным механиком. Срок службы батареи под воздействием неисправного генератора будет зависеть от комбинации типа двигателя, версии автомобиля и количества электронных систем.
Еще одна привычка, которая может способствовать сокращению срока службы батареи, — это использование фар в темное время суток.
Хотя точная оценка срока службы батареи сложна, вы все равно можете рассматривать анализ двух типов транспортных средств ниже в качестве справочного материала:
- Классический дизельный автомобиль : Некоторые люди могут предположить, что пока автомобильное топливо. Однако опытные пользователи отмечают, что длина указана только в теории, а батарея разрядится через несколько часов.
- Автомобиль с бензиновым двигателем : К сожалению, если у вас есть автомобиль этого типа, срок службы батареи может составлять всего 30 минут.
Подведение итогов
В заключение, есть много ответов на самый начинающий вопрос: «Почему моя машина не заводится, но работает радио и свет?» Могут быть проблемы с аккумулятором, стартерным двигателем, топливом и т.