Рубрики
Разное

Википедия пневмоподвеска: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Пневмоподвеска сиденья: удобство и комфорт

Удобство и комфорт рабочего места существенно влияют на утомляемость человека и его работоспособность. Для некоторых категорий работников состояние их рабочего места напрямую влияет на безопасность и здоровье. Рабочим местом водителя грузовика является кабина автомобиля. Чтобы сделать это рабочее место более комфортным и удобным, производители автомобилей применяют все новые технические решения. Одной из таких новинок является пневмоподвеска сидений. 

В интерьере кабины немаловажное место отводится сиденью водителя. Желая снизить утомляемость водителя, улучшить эргономику его рабочего места, разработчики и производители грузовиков стараются приблизить комфортность сиденья грузового автомобиля до показателей сидений легкового. Они давно поняли, что требования к подвеске кузова грузового многотонного автомобиля не позволят только за ее счет обеспечить комфорт водителю. Поэтому создали отдельную дополнительную подвеску для кабины автомобиля и дополнительную амортизацию для сидений водителя и пассажира. Решить этот вопрос помогли пневматические упругие элементы или пневморессоры.

Крупнейшими разработчиками и производителями пневморессор являются компании Phoenix и Contitech. Они специализируются на пневматических подвесках для различного коммерческого транспорта. Благодаря их разработкам пневморессора стала частью подвески не только всего шасси грузовика, а и, отдельно, «места обитания» водителя. 

Кроме достижений легкового автотранспорта – возможности индивидуальной регулировки, наличия удобной спинки и дополнительных подушек, водительские сиденья коммерческого транспорта нуждаются в дополнительных способностях эффективного поглощения колебаний автомобиля. Достигается это с помощью устройств подрессоривания, которых нет у легковых автомобилей. По наличию систем подрессоривания, водительские сиденья делятся на три группы:

• без подрессоривания, статические;
• имеющие механическое подрессоривание;
• с пневматической подвеской.

Классическим сиденьем с механическим подрессориванием считаются устройства с пластинчатым торсионом, который соединяет подвижную и неподвижную части механизма. В паре с ним работает обычный масляный амортизатор. Направляющий механизм, обеспечивающий строго вертикальное перемещение, выполнен в виде пантографа. Пантограф представляет собой схему рычагов, подобную ножничному подъемнику. Одной из обязательных регулировок торсиона является подстройка под вес водителя. Механическая подвеска проста по конструкции и недорога в изготовлении, но по основному функциональному параметру, эффективности борьбы с вибрацией, механическая подвеска уступает пневматическому подрессориванию. То, что пневморессора справляется эффективнее с гашением вибрации, стало известно еще в 80-х годах. Тогда появились первые сиденья для грузовиков с пневмобаллоном и газовым амортизатором. Они позволяли добиться приближения частоты собственных колебаний водителя во время езды к одному герцу, что совпадает с частотой собственных колебаний человеческого тела при спокойной ходьбе. 

Современные сидения комплектуются диафрагментарными пневморессорами.

Они представляют собой резиновую мембрану в тканевой оболочке, фланцевую пластину и пластиковый поршень. Пневморессора и газовый амортизатор вместе составляют систему пневмоподвески сиденья водителя. Они изготавливаются в виде отдельных компактных узлов. Газонаполненные амортизаторы уже давно известны на рынке, и их выпуском занимается достаточно много известных производителей. А вот такой наукоемкий и современный продукт как пневморессора, разрабатывается и выпускается только узким кругом производителей, среди которых компании Contitech и Phoenix. Вообще-то, компания Contitech признана первопроходцем в вопросах использования пневматики в автомобильных подвесках. Помимо пневмоподвески для шасси, компания выпускает целую линейку рукавных пневмобаллонов для сидений коммерческих автомобилей.

Сейчас эта линейка насчитывает более 30 моделей, которые отличаются диаметром (80–200 мм), ходом рессоры (до 180 мм) и грузоподъемностью (1-20 кН). Среди потребителей продукции Contitech есть такие известные компании, как Grammer, Be-Ge, Isringhausen.

Современная пневмоподвеска характеризуется упругостью пневмобаллона. Упругость, в свою очередь, зависит от давления внутри баллона. Для регулирования величины этого давления используется регулирующий клапан. Управляет клапаном система из тяг и рычагов, связанных с верхней частью сиденья. Эта система позволяет регулировать высоту сиденья и его жесткость, в зависимости от характеристик водителя. Выполняется регулировка за счет изменения давления в баллоне от 3-х до 7-ми бар. Сначала выставляется высота сиденья под рост водителя, а затем регулируется и жесткость пневмоподвески, в зависимости от веса водителя. Если габариты кабины затрудняют посадку/высадку водителя, для экстренного стравливания давления в баллоне существует специальная кнопка. 

Так как пневмоподвеска работает на сжатом воздухе, то ее установка на автомобиль раньше ограничивалась наличием на нем штатного компрессора тормозной системы с пневматическими тормозами или пневматического подъемника кузова. Теперь уже установку пневморессоры не связывают с бортовой сетью сжатого воздуха автомобиля. Для сиденья водителя устанавливают специальный миниатюрный электрический компрессор, запитанный от аккумулятора. Теперь даже в стояночном состоянии водитель может регулировать свое сиденье для отдыха. Первые образцы таких устройств нашли применение в тюнинговых версиях некоторых микроавтобусов.

Пневмоподвеска сидений водителя все чаще используется не только в кабинах автомобилей, но и в кабинах сельскохозяйственных машин и строительной техники. Конструкторы современной техники понимают, что комфортные условия работы повышают производительность труда водителей, снижают их утомляемость, уменьшают аварийность и ошибки в работе. Кроме этого, хорошая защита кабины от вибраций продлевает срок службы узлов и агрегатов в кабине.

Пневматическая подвеска

Пневматическая подвеска – это разновидность подвески, которая позволяет регулировать клиренс (то есть высоту кузова относительно дорожного полотна) за счет пневматических упругих элементов.

Несмотря на то, что патенты на пневматические подвески появились еще в начале XX века, первые попытки создать удачную конструкцию успехом не увенчались

Применяется на грузовиках, полуприцепах, а также на внедорожниках и многих моделях бизнес-класса.

История и особенности конструкции пневмоподвески

Первым по-настоящему массовым автомобилем с пневматической подвеской стал знаменитый Citroen DS-19, появившийся на рынке в 1955 году. Несмотря на то, что патенты на пневматические подвески появились еще в начале XX века, первые попытки создать удачную конструкцию и массово внедрить ее в производство успехом не увенчались. Что же до автомобиля Citroen, то на всех его колесах были установлены регулируемые поршневые пневморессоры.

В 1957 году в США появилась новая модель Cadillac Eldorado, также оснащенная пневморессорами, но уже на основе резиново-кордных оболочек (в отличие от Citroen, применявшего телескопические поршневые рессоры).

Подвеска такого же типа, как у Cadillac, была установлена и на Mercedes-Benz 300 CE, продажи которого начались в 1961 году. И именно эта модель  оказалась последней из легковых автомобилей, на которые устанавливалась пневмоподвеска данного типа. Интерес к резиново-карданным оболочкам в конструкции подвесок легковых автомобилей возродился относительно недавно, когда появились возможности для сочетания ее с электронными системами управления.

Устройство пневмоподвески

В качестве основного ресурса, необходимого для работы такого типа подвески, используется воздух, находящийся внутри регулируемого элемента – пневморессоры (или пневматического упругого элемента, как ее еще называют). Упругость этой конструкции достигается за счет изменения уровня давления и количества воздуха внутри нее. Нужный уровень контролируется с помощью системы управления, специальной электроники, датчиков, системы клапанов и модуля подачи воздуха – компрессора, который за счет электросети автомобиля нагнетает воздух внутрь упругих элементов «пневмы».

Кроме того, помимо модуля подачи воздуха, на пневмоподвеску часто устанавливают ресивер – специальный резервуар для хранения запасов воздуха, который используется на небольшой скорости, чтобы не приходилось лишний раз гонять воздух с помощью компрессора.

Все современные пневмоподвески можно разделить на три основных типа: одно-, двух- и четырехконтурные

Пневморессора состоит из корпуса с направляющей, манжеты и поршня. Пневматический упругий элемент может изготавливаться как со встроенным амортизатором, так и устанавливаться отдельно. Манжета изготавливается из прочного многослойного эластомера, или, проще говоря, из усиленной резины. Иногда на дорогих автомобилях для поддержания давления в случае утечки воздуха в упругом элементе монтируют клапаны остаточного давления. По сути, пневмоподвеска не является отдельным видом подвески автомобиля. Связано это с тем, что она чаще всего интегрирована в уже имеющуюся стандартную конструкцию, будь то подвеска МакФерсон, «многорычажка» или рессорная конструкция.

Разновидности пневматических подвесок

Все современные пневмоподвески можно разделить на три основных типа: одно-, двух- и четырехконтурные.

Одноконтурная пневматическая подвеска – это удел, в первую очередь, грузовиков и седельных тягачей. Она устанавливается на одну ось (чаще – заднюю) и регулирует ее жесткость в зависимости от массы груза на авто.

Двухконтурная может устанавливаться как на одну ось, так и на две. Если она установлена на одной оси, она отвечает за независимое регулирование обоих колес, если же на двух, то действует как две одноконтурные системы.

Четырехконтурная (самая сложная) разновидность пневматической подвески осуществляет регулировку каждого колеса по отдельности. Чаще всего в четырехконтурных системах присутствует электронный блок управления, который с помощью датчиков регулирует давление в пневмоэлементах.

Современные пневматические подвески

Как правило, современные системы управления одновременно реализуют три алгоритма работы «пневмы». Во-первых, принудительное изменение уровня кузова: в этом случае клиренс и жесткость подвески автомобиля регулируется водителем вручную с помощью специальных регулирующих устройств. На «лоурайдеры» (автомобили с низкой посадкой) устанавливается подвеска как раз с таким типом алгоритма, который, зачастую, исключает все остальные указанные ниже варианты ее работы.

В США есть целая автомобильная культура, сконцентрированная на использовании пневматических и гидравлических подвесок при доработке автомобилей и превращении их в так называемые «лоурайдеры»

Во-вторых, автоматическое поддержание уровня кузова. В данном случае речь идет о полностью автоматической регулировке клиренса или жесткости подвески автомобиля с помощью электроники, поддерживающей заданный уровень кузова автомобиля независимо от его загруженности.

Наконец, в-третьих, автоматическое изменение уровня кузова в зависимости от скорости автомобиля, что обеспечивает устойчивость авто в движении. При наборе скорости, программа управления автоматически уменьшает клиренс. При торможении, кузов автомобиля возвращается в исходное заданное положение.

Сегодня управляемые пневматические подвески применяют многие ведущие автопроизводители из  США, Европы и Японии, среди них такие известные марки, как Audi, BMW, Volkswagen, Mercedes-Benz, Ford, GM, Land Rover, Lexus, Subaru и SsangYong. Помимо прочего, в США существует целая автомобильная культура, сконцентрированная на использовании пневматических и гидравлических подвесок при доработке автомобилей и превращении их в так называемые «лоурайдеры» — «танцующие» автомобили или буквально лежащие «на брюхе».

Плюсы и минусы пневматической подвески

Основное преимущество использования пневмоподвески заключается в том, что автомобиль сохраняет великолепную плавность хода, при этом не «клюет» носом при торможении, не кренится в крутых поворотах, на большой скорости становится устойчивее и лучше держит дорогу.

Из недостатков можно выделить лишь сильный износ резиновых оболочек-манжет (особенно при эксплуатации в России) и их высокую стоимость. Кроме того, пневматическая подвеска очень чувствительна к условиям эксплуатации: ее ресурс могут резко сократить низкие температуры или чересчур «едкие» дорожные реагенты.

пневматическая подвеска | Примеры фраз

Словарь >
Примеры пневматической подвески

пневматическая подвеска не включены в Кембриджский словарь. Vous pouvez nous помощник!

Добавление по определению

Эти поезда будут иметь воздух подвеску , большие панорамные окна и полы с ковровым покрытием, и будут иметь очень высокий уровень комфорта.

Экстра

Архив Hansard

Пример архива Hansard. Il contient une information parlementaire sous license Открытая парламентская лицензия v3.0

Они имеют пневмоподвеску , кондиционер, современную систему общественной информации и полностью доступны для пассажиров с ограниченными возможностями.

Extrait de

Архив Hansard

Exemple tiré des archives de Hansard. Информационная парламентская лицензия Open Parliament License v3.0

У нас независимая подвеска спереди, а в более дорогих моделях говорят о новых разработках, таких как дисковые тормоза, пневмоподвеска и автоматическая коробка передач.

Extrait de

Архив Hansard

Exemple tiré des archives de Hansard. Il contient une information parlementaire sous license Открытая парламентская лицензия v3.0

Этот аргумент имел бы большую силу, если бы эти грузовики были оснащены air подвеска , которая может не только уменьшить износ на дорогах, но и снизить уровень шума и повысить безопасность.

Extrait de

Архив Hansard

Exemple tiré des archives de Hansard. Il contient une information parlementaire sous license Открытая парламентская лицензия v3.0

Сам патрон отделен от раскручивающего его электродвигателя еще воздухом подвеска .

Extrait de

Wikipedia

Cet provient of Wikipedia et peut être reutilisé sous la license CC BY-SA.

Пневматическая Подвеска активна и снижает автомобиль на высоких скоростях.

Extrait de

Wikipedia

Cet provient of Wikipedia et peut être reutilisé sous la license CC BY-SA.

Прорезиненные передние и задние винтовые пружины заменили подверженную проблемам пневматическую подвеску .

Extrait de

Wikipedia

Cet provient of Wikipedia et peut être reutilisé sous la license CC BY-SA.

Пневматическая Подвеска была установлена ​​по кругу, что обеспечивало адаптивное демпфирование, а также самовыравнивание задней части.

Extrait de

Wikipedia

Cet provient of Wikipedia et peut être reutilisé sous la license CC BY-SA.

Задняя регулировка нагрузки пневматическая подвеска добавлена ​​в качестве стандартного оборудования.

Extrait de

Wikipedia

Cet provient of Wikipedia et peut être reutilisé sous la license CC BY-SA.

Газовые амортизаторы стали стандартными, а задняя пневматическая подвеска стала новой опцией.

Extrait de

Wikipedia

Cet provient of Wikipedia et peut être reutilisé sous la license CC BY-SA.

Air подвеска была представлена ​​в конце 1992 года для моделей высшего класса 1993 года.

Extrait de

Wikipedia

Cet provient of Wikipedia et peut être reutilisé sous la license CC BY-SA.

Механически использовались независимая передняя подвеска и задний мост с опускающимся центром, пневматическая подвеска и гидравлические тормоза с усилителем в стандартной комплектации.

Extrait de

Wikipedia

Cet provient of Wikipedia et peut être reutilisé sous la license CC BY-SA.

Важным преимуществом по сравнению с предшественником стало использование вторичной пневматической подвески между кузовом и тележками, обеспечивающей исключительно плавный ход.

Extrait de

Wikipedia

Cet provient of Wikipedia et peut être reutilisé sous la license CC BY-SA.

Тележки имеют пневматическую подвеску для ограничения импульсивных сил на трассе.

Extrait de

Wikipedia

Cet provient of Wikipedia et peut être reutilisé sous la license CC BY-SA.

Были серьезные трудности с пневмо подвеской .

Extrait de

Википедия

Cet provient of Wikipedia and peut être reutilisé sous la license CC BY-SA.

Другие основные варианты включали полностью электронную цифровую комбинацию приборов с информационным центром, систему подвески с электронным управлением и систему удаленного доступа без ключа с охранной сигнализацией.

Extrait de

Wikipedia

Cet provient of Wikipedia et peut être reutilisé sous la license CC BY-SA.

Дорожный просвет можно регулировать с помощью самовыравнивающейся пневматической подвески .

Extrait de

Wikipedia

Cet provient of Wikipedia et peut être reutilisé sous la license CC BY-SA.

Компании не понравилось отсутствие воздуха подвески и дверной конструкции, где двери выходили наружу.

Extrait de

Wikipedia

Cet provient of Wikipedia et peut être reutilisé sous la license CC BY-SA.


Aucune мнение exprimée в примерах ne reflète l’opinion де editeurs Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета ou de ceux leur ayant уступить лицензию.

BETA

Добавлено определение

пневматическая подвеска, которую можно найти в Кембриджском словаре. Айдес-нус!

Грамматическая категория

Choisissez un nom, un verbe, etc.adjectifadverbeexclamationnomnombrepréfixesuffixverberbe

На этой странице используется некоторый контент из Википедии . Оригинальная статья была на пневматической подвеске. Список авторов можно увидеть на странице истории . Как и в случае с Tractor & Construction Plant Wiki, текст Википедии доступен по лицензии Creative Commons по лицензии Attribution и/или GNU Free Documentation License.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *