Основные виды трансмиссий
Категория:
Техническое обслуживание автомобилей
Публикация:
Основные виды трансмиссий
Читать далее:
Сцепление
Основные виды трансмиссий
Трансмиссия автомобиля — это ряд взаимодействующих между собой агрегатов и механизмов, передающих крутящий момент от двигателя к ведущим колесам. При передаче крутящего момента он изменяется как по величине, так и по направлению, одновременно распределяясь между ведущими колесами автомобиля.
По характеру связи между двигателем и ведущими колесами, а также по способу преобразования крутящего момента трансмиссии делятся на механические, комбинированные (гидромеханические), электрические и гидрообъемные. Наибольшее распространение получили механические трансмиссии, выполненные по различным схемам (рис. 14.1) в зависимости от общей компоновки агрегатов автомобиля, включая расположение двигателя и ведущих колес.
Механическая трансмиссия (рис. 14.1, а), применяемая на большинстве грузовых и легковых автомобилей, состоит из сцепления, коробки передач, карданной и главной передач, дифференциала и двух полуосей. Трансмиссии автомобилей с двумя и более ведущими мостами (рис. 14.1, б, в) оборудуют раздаточной коробкой и дополнительными карданными валами (передачами 3), а каждая пара ведущих колес имеет свою главную передачу, полуоси и дифференциал.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Вышеописанные схемы трансмиссий часто называют мостовыми , так как крутящий момент подводится к каждому ведущему мосту, а затем распределяется между правым и левым ведущими колесами данного моста.
В отдельных конструкциях полноприводных автомобилей с колесной формулой 6X6: 8X8 или 10Х10 применяют механическую бортовую трансмиссию (рис. 14.1, г). В такой трансмиссии крутящий момент от двигателя через сцепление и коробку передач передается к раздаточной коробке, в которой крутящий момент делится поровну между правым и левым бортами (колесами каждой стороны). От раздаточной коробки крутящий момент подводится к бортовым редукторам 8, а от последних — к колесам. При этом у каждого колеса устанавливается своя главная передача.
Бортовая трансмиссия по устройству значительно сложнее, поэтому ее применение ограничено.
Комбинированную (гидромеханическую) трансмиссию применяют на ряде моделей автомобилей (БелАЗ-540, ЗИЛ-114) и автобусов (ЛиАЗ-677М и др. ). В комбинированную трансмиссию входит гидротрансформатор и механическая коробка передач. Гидротрансформатор устанавливают вместо сцепления (см. рис. 14.1, а, б, в). Крутящий момент от гидротрансформатора передается к механической коробке передач с автоматическим или полуавтоматическим управлением. Такую трансмиссию часто называют гидромеханической передачей.
Электрическую трансмиссию применяют на карьерных автомобилях-самосвалах (БелАЗ-549, -75191, -75211) грузоподъемностью 75— 170 т. Электрическая трансмиссия состоит из генератора постоянного тока, приводимого в действие V-об-разными дизелями с турбонаддувом мощностью 770—1690 кВт и тяговых электродвигателей ведущих колес.
Электрическая трансмиссия обеспечивает преобразование механической энергии дизеля в электрическую, которая от генератора передается тяговым электродвигателям, расположенным совместно с редукторами в ведущих колесах автомобиля. Электродвигатели в сборе с ведущими колесами обычно называют электромоторколесами. Электротрансмиссия упрощает конструкцию привода к ведущим колесам, однако ее применение ограничено из-за большой металлоемкости и несколько меньшего к. п. д. по сравнению с механическими и гидромеханическими трансмиссиями автомобилей особо большой грузоподъемности.
Гидрообъемная трансмиссия обеспечивает преобразование механической энергии в напор циркулирующей жидкости. В такой трансмиссии гидронасос, приводимый в действие от двигателя внутреннего сгорания, соединен трубопроводами с гидродвигателями.
Напор жидкости, создаваемый гидронасосом, преобразуется в крутящий момент на валах гидродвигателей, соединенных с ведущими колесами автомобиля. Недостатками гидрообъемной трансмиссии по сравнению с механической являются большие габаритные размеры и масса, меньший к, п. д. и высокая стоимость. Поэтому такая трансмиссия не находит широкого применения.
Рис. 14.1. Схемы механических трансмиссий автомобилей
типов автомобильных трансмиссий — что это такое и чем они отличаются?
В автомобиле трансмиссия или коробка передач действуют как среда, передающая мощность, вырабатываемую двигателем, на колеса через механическую систему шестерен и зубчатых передач. Трансмиссия позволяет человеку контролируемо подавать мощность на транспортное средство, без чего автомобиль не будет эффективно двигаться. Низкие передачи в коробке передач обеспечивают необходимый крутящий момент для ускорения, в то время как более высокие передачи помогают достичь высокой скорости за счет более эффективного использования мощности двигателя. Хотя функция может быть простой, существуют различные типы трансмиссий, которые помогают передавать мощность в движение.
Содержание
- Различные типы автомобильных трансмиссий
- Механическая коробка передач
- Автоматическая коробка передач
- Бесступенчатая трансмиссия
- Полуавтоматическая коробка передач
- Коробка передач с двойным сцеплением
- Часто задаваемые вопросы о типах автомобильных трансмиссий
Различные типы автомобильных трансмиссий
Механическая трансмиссия
Если вы хотите быть более привязанным к своему автомобилю, вам подойдет механическая трансмиссия. В автомобиле с механической коробкой передач водитель использует педаль сцепления и рычаг переключения передач, расположенный на полу между передними сиденьями или на центральной консоли, чтобы включить нужную передачу.
Вождение с механической коробкой передач — это навык, который необходимо освоить и практиковать, чтобы понять, как добиться от автомобиля максимальной эффективности, мощности и ускорения. Среди типов трансмиссии механическая коробка передач является наиболее экономичной. Это, однако, зависит от стиля вождения, так как агрессивное использование передач даст вам самый низкий пробег.
Автоматическая коробка передач
Если вы не хотите вникать в сложности управления механической коробкой передач, вам подойдет автоматическая коробка передач. Эти трансмиссии также известны как автоматические преобразователи крутящего момента, поскольку в механизме используется усовершенствованная гидромуфта для усиления крутящего момента, создаваемого двигателем, для передачи мощности на колеса. Трансмиссия с гидротрансформатором — это чудо инженерной мысли, а также самая старая автоматическая трансмиссия, которую можно найти в автомобилях.
В автомобиле с трансмиссией с гидротрансформатором вы обнаружите, что педаль сцепления отсутствует, эта система трансмиссии работает через две турбины, одна из которых подключена к двигателю, а другая к трансмиссии. Гидравлическая жидкость между обеими турбинами передает мощность от турбины, расположенной со стороны двигателя, к турбине, расположенной на трансмиссии, и, таким образом, вызывает движение автомобиля. Автомобили с трансмиссией с гидротрансформатором проще в управлении и обеспечивают достаточный крутящий момент для плавного ускорения. Преобразователи крутящего момента экономичны, но из-за своей инженерной сложности они дороже, чем механические коробки передач.
Бесступенчатая трансмиссия
Бесступенчатая трансмиссия работает через систему шкивов, два конуса на каждом шкиве соединены цепным ремнем, и эти конусы могут перемещаться для увеличения или уменьшения диаметра ремня для изменения передаточного отношения. Это свойство вариатора позволяет ему иметь бесконечные передаточные числа, на которые трансмиссия может быстро переключаться в зависимости от требований автомобиля.
Основным преимуществом бесступенчатой трансмиссии является то, что она может поддерживать постоянные обороты двигателя в минуту, даже если автомобиль движется с разной скоростью. Это повышает экономию топлива и обеспечивает плавность вождения. Автоматическая коробка передач CVT является одной из самых доступных автоматических коробок передач. Однако эта стоимость компенсируется более высокими затратами на ремонт в случае выхода из строя коробки передач CVT.
Полуавтоматическая трансмиссия
Полуавтоматическая трансмиссия сочетает в себе удобство и соединительные элементы механической и автоматической трансмиссии. Полуавтоматические трансмиссии включают автоматические механические коробки передач (AMT) и механические коробки передач без сцепления, такие как Hyundai iMT. У полуавтоматической коробки передач нет педали сцепления, но есть рычаг переключения передач. В этих трансмиссиях используется привод для включения сцепления на максимальной частоте вращения двигателя, чтобы вы могли идеально переключать передачи.
Из-за того, что они похожи на механические, их топливная экономичность почти такая же, как у механических коробок передач, а благодаря автоматическому элементу они снижают утомляемость при движении с частыми остановками. Хотя они могут быть немного более удобными, чем гидротрансформаторы и вариаторы, эти автомобили с автоматической коробкой передач не так дешевы, как механические коробки передач, из-за сложности системы сцепления.
Коробка передач с двойным сцеплением
Коробка передач с двойным сцеплением — это тип автоматической коробки передач, в которой для переключения передач используются два сцепления. Коробка передач DCT имеет два набора шестерен, которые расположены в нечетной и четной группах, например, 1-3-5 и 2-4-6. Одно сцепление включает нечетную группу передач, а другое — четную. Такая компоновка включает передачи быстро и плавно, так как двойное сцепление уже имеет включенную передачу и готово к включению, как только предыдущая передача достигнет своего диапазона передач. Трансмиссия DCT экономична по той же причине, однако она дороже, чем другие перечисленные трансмиссии. Основная причина его стоимости — очень сложная конструкция и функционирование, что является основной причиной, по которой он используется в автомобилях высокого класса.
Автомобильная трансмиссия является жизненно важной частью автомобиля и помогает передавать мощность от двигателя к колесам, что помогает вам управлять автомобилем. Механическая и автоматическая коробки передач — это два типа трансмиссии, но существуют различные виды автоматических трансмиссий, такие как автоматическая трансмиссия, бесступенчатая трансмиссия, полуавтоматическая трансмиссия и трансмиссия с двойным сцеплением. Автоматическая коробка передач обеспечивает удобство для водителя, а механическая коробка передач помогает водителю быть более связанным с автомобилем. Механическая коробка передач сложна в освоении и требует большой практики из-за большого количества задействованных компонентов. Все АКПП проще в освоении из-за отсутствия педали сцепления.
Часто задаваемые вопросы о типах автомобильных трансмиссий
Сколько существует типов автомобильных трансмиссий?
На рынке доступно множество видов трансмиссий, а именно:
Механическая трансмиссия
Автоматическая трансмиссия
Бесступенчатая трансмиссия
Полуавтоматическая трансмиссия
Коробка передач с двойным сцеплением
Какой тип автомобильной трансмиссии лучше?
Выбор трансмиссии зависит главным образом от бюджета и выбора человека, желающего приобрести автомобиль. Механическая коробка передач обеспечивает более глубокую связь с автомобилем, а автоматическая коробка передач обеспечивает большее удобство вождения. Если вы не знакомы с механической коробкой передач, мы бы порекомендовали вам выбрать полуавтоматическую или автоматическую коробку передач, но если вы действительно хотите получать удовольствие от вождения, то трансмиссии CVT и DCT, хотя и дорогие, являются теми, из которых вы можете выбрать.
У какого индийского автомобиля есть полуавтоматическая опция?
Hyundai iMT и Maruti Suzuki Auto Gear Shift (в основном AMT) представляют собой полностью полуавтоматические системы трансмиссии. Сцепления нет, но есть ручная рукоятка переключения передач. Эти типы трансмиссий дешевле, чем их полностью автоматические аналоги, но отчасти предлагают удобство, которое они имеют.
Что такое автоматизированная механическая коробка передач?
АМТ — разновидность полуавтоматической трансмиссии, в которой двигатель выполняет ручное переключение передач. Автоматизированная механическая трансмиссия, хотя и является полностью автоматической системой переключения передач, также предлагает «ручной режим», который включает в себя подталкивание рычага переключения передач режима движения для повышения и понижения передач.
Какой тип автоматической коробки передач самый экономичный?
Все перечисленные выше автоматические трансмиссии экономичны, но если ваша главная цель — топливная экономичность, то лучшим выбором будут трансмиссии AMT и iMT. Эти две трансмиссии являются недорогими автоматическими коробками передач и настроены так же, как механические трансмиссии, и являются наиболее экономичными трансмиссиями.
Какой из них лучше для вас? — Майк Паттон Хонда Блог
23 февраля 2022 г.
Кто не мечтал мчаться по дороге в гладком красном кабриолете, развевая волосы на ветру? Когда вы представляете себя за рулем автомобиля своей мечты, велика вероятность, что вы видите автомобиль с рычагом переключения передач. Многие люди считают, что механическая коробка передач более захватывающая и увлекательная, чем автомобили с автоматической коробкой передач. Но в чем разница между ручным переключением передач и автомобилями с автоматической коробкой передач, и есть ли один тип трансмиссии, который стоит выше остальных?
Давайте узнаем в этом сообщении блога от Майк Паттон Хонда!
Краткое введение
В настоящее время используются три наиболее распространенные трансмиссии: механическая, автоматическая и бесступенчатая (CVT).
Из этих вариантов руководства предлагают водителям гораздо больше контроля над своим автомобилем; автоматика дает некоторый контроль, но в основном работает сама по себе, в то время как вариаторы переключаются автоматически, как автомобиль с автоматической коробкой передач, но не дают водителю заданную передачу для движения.
Как решить, что лучше для вас?
Чтобы помочь вам решить, какой тип передачи лучше всего подходит для вас, мы рассказали, чем хорош каждый из них.
Давайте обсудим, почему вы можете предпочесть механику или автомат вместо вариатора. В некоторых случаях в этом нет необходимости, так как они одинаково хороши, но это зависит от того, как вы любите водить.
Выбор между механической и автоматической коробкой передач
Выбирая между механической и автоматической коробкой передач, сначала спросите себя:
Вы предпочитаете больший контроль над своим автомобилем? Если это так, то руководство может быть правильным для вас, потому что оно предлагает гораздо больше контроля над вашим автомобилем. В отличие от автомобиля с автоматической коробкой передач, легко включить неправильную передачу в неподходящее время, что может привести к всевозможным странным вибрациям и шумам во время вождения. Кроме того, если вы не знаете, что делаете, использование ручного режима на автомате мало что вам даст, кроме снижения расхода топлива.
С другой стороны, если вы предпочитаете меньше думать о своей машине и больше ездить по городу, тогда, возможно, автоматическая коробка передач вам подходит , потому что она все думает за вас, определяя, когда переключать передачи, основываясь на нажатии дроссельной заслонки. .
Shift By Wire – Будущее автомобилей
Однако на этом спор не заканчивается: на горизонте появляются новые технологии, которые могут автоматизировать само вождение. Одной из таких технологий является «сдвиг по проводам». Это будущее! Вы готовы? Все автомобили скоро будут сами переключать передачи — это верно, технология переключения по проводам уже используется во многих современных моделях, заменяя традиционные механические связи между переключателем и трансмиссией электронным управлением.