Содержание
Виды коробок передач
- Главная
- Ремонт
Для чего нужна коробка передач автомобиля? Для изменения крутящего момента, который передается от коленвала двигателя к ведущим колесам или для движения автомобиля задним ходом. Однако, каковы различия механической и автоматической коробки передач и для чего нужно переключение передач?
Различие коробок передач в том, что мощность электродвигателя может оставаться близкой к максимальной при любых оборотах, что хорошо для дорожных условий работы. А у двигателя внутреннего сгорания мощность при низких оборотах снижена, поэтому величина крутящего момента в пределах максимальных чисел не изменяется.
Существует 4 вида коробок передач:
- механическая ,
- автоматическая,
- роботизированная,
- вариаторная.
Краткое описание коробок передач. Их плюсы и минусы
Из самых распространенных видов коробок передач является механическая. Механическая коробка передач с ручным переключением передач состоит из набора шестерен. Передаточное число изменяется путем введения в зацепление их в различных сочетаниях. Значительным плюсом механической коробки передач является простота, низкая цена, легкость ремонта, наименьший расход топлива.
Последнее время набирает обороты по популярности – автоматическая коробка передач. Это планетарная коробка передач с автоматическим переключателем. Планетарная передача состоит из нескольких шестерен, вращающихся вокруг центральной шестерни. Передаточные отношения достигаются путем фиксации различных деталей относительно друг друга. Автоматическая коробка передач отличается значительным комфортом в управлении. В особенности хороша для новичков или неопытных водителей. Автоматическая коробка передач изменяет передачи на полной мощности двигателя – что не позволяет сделать механическая коробка передач. К тому же отсутствует откатывание при трогании с места, двигатель защищен от перегрузок. Но есть и минусы – при буксировке автомобиля автоматическая коробка передач может привести к поломке.
Следующим видом является вариатор, или бесступенчатая коробка передач. Основные детали такой коробки передач – раздвижные шкивы, соединяющий ремень. Если сдвинуть половинки ведущего шкива, то ремень вытолкнется наружу и увеличится передаточное отношение. Преимущества вариатора в том, что двигатель всегда работает в оптимальном режиме. Также вариатор экономичен, имеет плавный ход, проще по конструкции , чем автоматическая коробка передач. Однако, не совместим с мощными моторами.
И последний вид – роботизированная коробка передач. Механическая коробка передач, которая имеет автоматизированные процессы включения и выключения однодискового сцепления. Роботизированная коробка передач значительно упрощает управление автомобилем. Такая коробка передач имеет несколько недостатков. Плавность работы отсутствует, к тому же ручной режим не помогает. Лучше такой коробки передач автоматическая. Роботизированная коробка передач устанавливается, как правило, на недорогие модели автомобилей.
10.09.2012
Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter
Была ли эта информация полезной?
- Да
- Нет
Виды коробок передач: описание, фото
Современные производители устанавливают на автомобили самые разные коробки передач, и речь здесь не только об автоматических системах трансмиссии. Даже конструктивно простые механические коробки разделяются на различные типы и имеют особенности. Давайте рассмотрим существующие виды коробок передач. Фото и не только — далее в статье.
Механическая трансмиссия
Со времен изобретения механической трансмиссии прошло уже более ста лет. За все эти годы конструктора и инженеры вносили в механизм коробки переключения передач массу изменений, которые позволили довести данный механизм практически до совершенства, и теперь в механической коробке практически не осталось серьезных недостатков.
Механическая трансмиссия сегодня считается одной из самых простых и удобных, хотя существуют и более сложные виды коробок передач. Но называть простой и удобной можно лишь ту коробку, где количество ступеней не более 5 – это самый оптимальный вариант. Современные производители производят МКПП и с большим количеством ступеней, к примеру, есть и некоторые виды механических коробок передач с шестью ступенями. Однако это никак не влияет на коэффициент полезного действия современных двигателей.
Секвентальные механические коробки передач
Эта система трансмиссии по устройству и принципу действия также относится к механическим. Идея использовать такое устройство на гражданских автомобилях пришла в головы инженеров из автоспорта. Работает данное решение на базе традиционной механической коробки, однако управление приводом здесь осуществляется посредством электронных систем. Главная особенность, которой отличаются эти виды коробок передач — в них соблюдаются базовый принцип переключения и последовательность. Это гарантирует удобство и комфорт в процессе управления автомобилем – и неважно, на какое расстояние нужно ехать.
Среди преимуществ секвентальной трансмиссии можно выделить возможность выбор оптимальных скоростных режимов посредством быстрых переключений, последовательные действия переключения без какого-либо вреда для мотора на высоких оборотах. Кроме того, преимуществом считается то, как водитель управляет переключениями – на рулевом колесе имеются специальные подрулевые лепестки, позволяющие мгновенно включить нужную передачу на высокой скорости. В этих КПП применяются шестерни с прямыми зубьями, а вот синхронизаторы, которые есть в традиционной механике — отсутствуют. Скорость вращения шестеренок выравнивается при помощи датчика скорости в блоке управления. Эти виды коробок очень любят автогонщики, потому что на 80% сокращается время включения нужной передачи. Это делает вождение удобными как для начинающих, для водителей-профессионалов.
Роботизированные КПП
Роботизированные системы – это виды коробок передач, которые не являются ни механическими, ни автоматическими. Роботизированную КПП можно сравнить с секвентальными трансмиссиями, но в них за переключение отвечает электроника, а в роботизированных решения за смену передачи отвечает специальный электромеханический привод. Роднит эти коробки с механическими то, что в основе этой конструкции лежит традиционная МКПП, но каждый вал оснащен своим сцеплением. Особенностью конструкции, которыми обладают эти виды коробок переключения передач, считается возможность рассчитать передачу, которая в данный момент будет являться самой оптимальной в конкретном режиме. О таких трансмиссиях можно сказать, что они имеют отношения к механическим коробкам. Однако это промежуточное звено между механикой и АКПП как по цене, так и по функциональным возможностям.
Структура механической трансмиссии
Существуют разные виды. Коробка передач автомобиля может быть разной по конструкции и по структуре. Все существующие в мире коробки можно разделить на двух- и трехвальные. В каждом случае имеются преимущества и особенности.
Двухвальная МКПП
Ведущий вал на такой системе трансмиссии полностью гарантирует соединение со сцеплением. Ведомый вал расположен таким образом, что на нем находится блок с зубчатыми колесами. Оба обеспечивают разную угловую скорость дифференциал. Механизм переключения может обеспечиваться при помощи тяг либо с применением специальным тросов. Наиболее простым, эффективным, а также надежным вариантом считаются именно тросы. Некоторые виды коробок передач (ВАЗ-2107, например) оснащены именно таким типом привода. Это к тому же самый распространенный привод.
Принцип работы такой КПП очень похож на алгоритм действия трехвальной КПП. Главное различие между ними в некоторых особенностях включения передач. Когда передача включена, рычаг разделяется как в продольном, так и в поперечном направлении. А выбор нужной передачи обеспечивается при помощи всех элементов и их взаимодействия между собой.
Трехвальные МКПП
Конструкция КПП предусматривает наличие ведущего и ведомого валов. Они оснащены синхронизаторами и зубчатыми колесами, а также механизмом включения передач. При помощи ведущего вала обеспечивается подключение механизма к сцеплению. Кроме ведущего вала, есть еще и промежуточный, который включает шестерни из блока. Механизм переключения находится в корпусе КПП. Конструкция его состоит из ползунов с вилками. Для того чтобы исключить работу двух передач одновременно, используют механизмы дистанционного управления. Эти коробки не предусматривают передачу крутящего момента на передние колеса. Когда водитель перемещает рычаг переключения, перемещаются муфты. При помощи ее синхронизируются скорости.
Виды автоматических коробок передач
Жители мегаполисов выбирают автомат.
Самый главный аргумент за АКПП – удобство. И да, на самом деле, с АКПП процесс управления в пробках значительно упрощается. Но что скрывается под знакомым каждому автолюбителю словом «автомат»? Давайте посмотрим, какие виды коробок передач предлагают современные производители.
Гидротрансфортматорная АКПП
Это классика среди автоматических трансмиссий. Механизм представляет собой механический редуктор и гидротрансформатор. Процесс передачи крутящего момента от двигателя к первому осуществляется при помощи второго. Гидротрасформатор представляет собой насосное колесо, которое также приводится в действие при помощи мотора. Колесо обеспечивает передачу крутящего момента маслу, а оно заставляет работать элемент, вращающий первичный вал КПП. При всех достоинствах гидротрансформатор имеет очень низкий КПД. Но это перевешивает простота управления, плавное изменение крутящего момента, а также существенное снижение нагрузок на детали трансмиссии.
Типтроник
Это гидромеханичекая коробка с возможностью ручного управления. Впервые данные системы устанавливали в 90-х годах на автомобили марки Porsche, а позже типроником заинтересовались в BMW, Audi, а также и другие автопроизводители. Интересный факт – производитель уверен, что это не один из видов автоматической трансмиссии, а только тип переключения. В обыкновенном режиме эта АКПП работает так же, как и традиционный автомат. Однако водитель имеет возможность в любой нужный момент управлять автомобилем вручную – это очень удобно в некоторых случаях. К примеру, с помощью типтроника можно применить торможение двигателем.
Среди преимуществ этих решений выделяют расход топлива, который ниже, чем у традиционного гидротраснсформатора. Минус в том, что типтроник имеет большие габаритные размеры, а скорость переключения медленная.
Мультитроник
Эту систему разработали инженеры из Audi. Особенность конструкции в том, что в этой КПП отсутствуют ступени. Но при этом водитель имеет возможность вручную переключать передачи. Принцип работы этой системы построен на клиноременной передачи. В качестве главного узла здесь применяется вариатор, который и изменяет крутящий момент. Однако, нельзя сравнивать мультитроник с современными бесступенчатыми вариаторами CVT – конструкция ее отличается от бесступенчатого вариатора в сторону усложнения и вместо ремня здесь применяются специальные цепи.
Среди достоинств можно выделить плавный разгон, хорошие динамические характеристики и низкий расход топлива. Показатели по динамическим характеристикам не уступают автомобилям с МКПП. Минус – высокие цены, трудности в ремонте и обслуживании, небольшой ресурс.
Бесступенчатый вариатор, или CVT
По внешнему виду эти системы трансмиссий мало чем отличаются от традиционной АКПП, однако принцип работы здесь совершенно иной. Здесь на самом деле нет никаких передач, и здесь ничего не переключается.
Передаточные числа, а соответственно и крутящий момент изменяется постоянно независимо от того, разгоняется машина или замедляется.
Резюме
Современная автомобильная промышленность не стоит на месте. Постоянно создается что-то новое и более эффективное. Существуют и другие виды коробок передач – к сожалению, рассказать обо всем, что есть в мире, просто невозможно.
Сколько существует типов промышленных редукторов
Промышленные редукторы
- Сообщение от
сантрам
20
июль
Многие организации, например, предприятия бумажной, сахарной, химической, резиновой и бетонной промышленности, зависят от мощности промышленных редукторов для завершения своих процессов. У этих предприятий есть потребность в адаптируемых и компактных коробках передач.
Производители редукторов сосредотачиваются на создании машин с механическим приводом, которые помогают ограничить затраты на энергообеспечение и дают организациям возможность выполнять свои процедуры жизнеспособно. В сопроводительном документе будут разъяснены основные моменты, преимущества и области применения промышленных редукторов, доступных сегодня.
Червячный редуктор
- Качества: Между осевыми валами этот тип редуктора обеспечивает более заметное передаточное число. Червячные передачи используются для передачи управления на 90 градусов.
- Характеристики: Червячная передача снабжена колесом увеличенной ширины.
Винтовая сеть с зубьями на периферийной части червячного колеса.
Червяк похож на винт, а колесо на сегмент гайки. - Области применения: Настройка инструментов, таких как гитары; лифты; входные группы и конвейерные ленты.
Конический цилиндрический редуктор
- Качество: Конический цилиндрический редуктор дает вращательное движение между непараллельными валами.
- Технические характеристики: Этот редуктор имеет изогнутое расположение зубьев на конусообразной поверхности.
- Области применения: Горнодобывающая или карьерная промышленность.
Планетарный редуктор
- Качество: Этот планетарный редуктор известен своей надежностью и надежностью.
- Спецификации: Поставляется с пустым или прочным входом, и существуют различные варианты монтажа, в том числе на лапах, на ребре или на валу.
- Применение: Точилки для карандашей; 3D печать.
Косозубая косозубая коробка передач
- Качества: Косозубая косозубая косозубая коробка передач отличается великолепным непреклонным характером и качеством.
- Характеристики: Этот редуктор отличается своей устойчивой, прочной конструкцией, объединяющей две круглые и полые винтовые фазы редуктора с косым шарниром.
- Применение: Перемещение тяжелого груза.
Коаксиальный косозубый рядный редуктор
- Качество: Коаксиально-цилиндрические рядные зубчатые колеса известны своим профессионализмом и качеством.
- Спецификация: Шестерни и вал изготовлены из закаленной и отпущенной стали, что обеспечивает незначительное трение.
- Области применения: горнодобывающая промышленность, подъем, транспортировка, производство резервуаров, строительство и т.
д.
Техническое обслуживание редукторов
Ваши промышленные редукторы — это путешествие в ваше будущее. Важно обеспечить эти инвестиции законным содержанием. Коробку передач следует постоянно проверять, чтобы убедиться, что она надлежащим образом смазана и работает в соответствии с планом. Кроме того, необходимо вести все записи об обслуживании и ремонте.
Related Posts
Какие типы передач (коробки передач) существуют?
Грубо говоря, редукторы делятся на четыре типа: зубчатые, ременные, цепные и фрикционные.
- 1 Введение
- 2 Зубчатая передача
- 3 Ременная передача и цепная передача
- 4 Фрикционная передача
Введение
Доступны различные типы трансмиссий, в зависимости от области применения, например. как зубчатая передача , ременная передача , фрикционная передача , червячная передача , планетарная передача и т. д. Однако физический принцип преобразования скорости вращения (угловой скорости) и крутящего момента или скорости и силы идентичен для все виды трансмиссии. Однако, прежде чем мы углубимся в детали того, как работают передачи, мы кратко объясним наиболее важные типы. Более подробную информацию можно найти в основных статьях.
Зубчатая передача
В зубчатые передачи, зубчатые колеса, которые также называются зубчатыми колесами или зубчатыми колесами или просто шестернями, преобразовывают скорость вращения друг с другом и, таким образом, блокируют форму вращения и крутящий момент приводного вала до желаемого значения на выходном валу. Входной вал коробки передач обозначается как приводной вал . Это соответствует валу, который соединен с двигателем и скорость или крутящий момент которого должны быть изменены редуктором. 9Таким образом, выходной вал 0130 соответствует выходному валу коробки передач.
Передачи с блокировкой формы (или принудительной блокировкой) передают мощность через блокировку геометрических форм!
Рисунок: Работа зубчатой передачи
На анимации ниже схематически показана трехступенчатая зубчатая передача. Если вы посмотрите на него, то заметите, что направление вращения шестерен меняется с каждой зубчатой парой! Если, например, ведущая шестерня вращается против часовой стрелки, ведомая шестерня будет вращаться по часовой стрелке. Это изменение направления вращения необходимо учитывать при проектировании зубчатых передач.
Анимация: Работа зубчатой передачи
Направление вращения меняется с каждой зубчатой парой (ступенью)!
Ременная и цепная передачи
В ременных или цепных передачах скорость и крутящий момент преобразуются колесами, которые приводят друг друга в движение через ремни ( ременные передачи ) или цепи ( цепные передачи ). Колеса ременных передач также обозначаются ременными шкивами , а колеса цепных передач обозначаются цепными колесами или 9.0130 звездочки .
Рисунок: Работа ременной передачи
В то время как передача мощности в цепных передачах также является геометрической блокировкой, передача мощности в ременных передачах осуществляется не блокирующими формами, а силами трения между ремнем и шкивом. В таком случае говорят о передаче с блокировкой трения или несколько неточно о передаче с принудительной блокировкой.
Фрикционные (или силовые) трансмиссии передают мощность за счет сил трения!
Преимуществом силовых передач с фрикционными блокировками является встроенная защита от перегрузок. В то время как с зубчатыми передачами зубья могут сломаться в случае перегрузки или цепи могут сломаться в случае цепных передач, с ременными передачами ремень натягивается только на ременный шкив в случае перегрузки. Поэтому ременные приводы часто используются там, где ожидается много пиковых нагрузок, например в конусных или щековых дробилках для дробления камней.
Анимация: работа ременного привода
На приведенной выше анимации схематично показан трехступенчатый ременный привод. В отличие от зубчатых передач или приводов фрикционных колес (поясняется ниже), направление вращения отдельных шкивов не меняется, как показано на рисунке. Однако это не обязательно должно быть в случае с ременными приводами. Чтобы изменить направление вращения, ремни также можно перекрещивать ( перекрестный ременный привод ).
Привод фрикционного колеса
При использовании специальных фрикционных приводов беззубчатые колеса могут катиться непосредственно друг на друга. В этом случае он называется фрикционным колесным приводом 9.0131 , показанный на анимации ниже.
Рисунок: Работа фрикционной передачи
Преимущество фрикционной передачи по сравнению с зубчатой передачей состоит в том, что в случае перегрузки фрикционные колеса просто надвигаются друг на друга и тем самым защищают трансмиссию от серьезных повреждений. Недостатком, однако, является меньший КПД, так как возникают относительные перемещения из-за неоптимальных условий сцепления между фрикционными колесами. Такая минимальная пробуксовка колес всегда будет присутствовать при силовой передаче с фрикционной блокировкой. В технической терминологии это также обозначается как 9.0130 пробуксовка и снижает КПД.