Рубрики
Разное

Ваз 2115 датчик коленвала: Датчик коленвала на ВАЗ 2115: где находится, замена

Содержание

Датчик положения коленвала ваз 2115 в категории «Авто — мото»

Датчик положения коленвала ВАЗ 2108-2115, 2123

Доставка из г. Киев

230 грн

207 грн

Купить

Автосфера — онлайн запчасти

Датчик положения коленвала ВАЗ 2110, 2109, 2115, 1118, 2170, 2123 Нива Шевроле пр-во ЭМИ \ Пенза \

Доставка по Украине

160 грн

Купить

Ваз-Комплект

Датчик положения коленвала для автомобилей 2108-21099,2110-2112,2113-2115,21214, Шеви Нива,1117-1119 Калина

Доставка по Украине

по 238 грн

от 3 продавцов

238 грн

Купить

Tuning-avto

Датчик положения коленвала ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 Пегас

Доставка по Украине

299 грн

Купить

ДвсАвто

Датчик положения коленвала ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 (Счетмаш)

Доставка из г. Киев

258 грн

Купить

ДвсАвто

Датчик положения коленвала ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 ЭМИ

Доставка по Украине

240 грн

Купить

ДвсАвто

Датчик положения коленвала ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 АП (К)

Доставка по Украине

336 грн

Купить

ДвсАвто

Датчик положения коленвала ВАЗ 2108-21099,2110-2115,Калина,Приора

Доставка по Украине

361 грн

Купить

«Технo-автозапчасти» ВАЗ, ГАЗ, Daewoo, Chevrolet, ГБО

Датчик положения положения коленчатого вала Пенза ВАЗ 1118, 2108, ВАЗ 2110, 2170, 2123

Доставка по Украине

250 грн

Купить

Ladacom Ладаком

Датчик положения положения коленчатого вала Счетмаш ВАЗ 1118, 2108, ВАЗ 2110, 2170, 2123

Доставка по Украине

250 грн

Купить

Ladacom Ладаком

Датчик положения положения коленчатого вала Кострома ВАЗ 1118, 2108, ВАЗ 2110, 2170, 2123

Доставка по Украине

350 грн

Купить

Ladacom Ладаком

Датчик положения положения коленчатого вала Автоэлектроника ВАЗ 1118, 2108, ВАЗ 2110, 2170, 2123

Доставка по Украине

400 грн

Купить

Ladacom Ладаком

Датчик положения положения коленчатого вала Автотрейд ВАЗ 1118, 2108, ВАЗ 2110, 2170, 2123

Доставка по Украине

200 грн

Купить

Ladacom Ладаком

Датчик положения коленчатого вала ВАЗ 2110, 2111, 2112 AURORA (частоты вращения коленвала , ДПКВ)

Доставка по Украине

по 295 грн

от 2 продавцов

295 грн

Купить

Интернет-магазин SVPmarket

Датчик положения коленчатого вала ВАЗ 2110, 2111, 2112 СТАРТВОЛЬТ (частоты вращения коленвала , ДПКВ)

Доставка по Украине

по 184 грн

от 2 продавцов

184 грн

Купить

Интернет-магазин SVPmarket

Смотрите также

Датчик положения коленчатого вала ВАЗ 2112, 2111, 2112 Пенза

Доставка по Украине

по 255 грн

от 2 продавцов

255 грн

Купить

Интернет-магазин SVPmarket

Датчик положения коленвала Ваз 2110,2111,2112,2113,2114,2115,2170 Калуга (402. 3847)

Доставка по Украине

500 грн

Купить

Интернет магазин АвтоМир

Датчик положения коленвала Ваз 2108-21099,2113-2115 Калуга (402.3847)

Доставка по Украине

490 грн

Купить

Интернет магазин АвтоМир

Датчик положения коленвала ДПКВ ВАЗ 2108 2109 2110 2112 2113 2114 2115 2123 2112-3847010-04

Заканчивается

Доставка по Украине

150 грн

Купить

Интернет-магазин «Автозапчасти Ромен»

Датчик положения коленвала ДПКВ ВАЗ 2108 2109 2110 2112 2113 2114 2115 2123 Аврора 2112-3847010-04

Заканчивается

Доставка по Украине

270 грн

Купить

Интернет-магазин «Автозапчасти Ромен»

Датчик положения коленвала ВАЗ 2110-2112 DECARO 2112-3847010 187625

Доставка из г. Кривой Рог

220 грн

Купить

ebrand

Датчик положения коленвала ЭМИ ВАЗ 1118, 2108, ВАЗ 2110, 2170, 2123

Доставка из г. Харьков

180 грн

Купить

АвтоLada

Датчик положения коленвала Счетмаш ВАЗ 1118, 2108, ВАЗ 2110, 2170, 2123

Доставка по Украине

200 грн

Купить

АвтоLada

Датчик положения коленвала Автотрейд ВАЗ 1118, ВАЗ 2110, 2170

Доставка из г. Харьков

130 грн

Купить

АвтоLada

Датчик положения коленвала с ЭСУД ВАЗ 2112 191.3847 КЗАЭ

На складе

Доставка по Украине

275 грн

Купить

LADA Центр

Датчик (2112-3847010) положения коленвала ВАЗ 2110-12 <ДК>

Доставка по Украине

204.13 грн

Купить

ПРИВАТНЕ ПІДПРИЄМСТВО «АГРО-АВ»

Датчик положения коленвала ВАЗ 2110-12 2112-3847010

На складе

Доставка по Украине

357 грн

249.90 грн

Купить

Автосвет

Датчик положения коленвала ВАЗ 2110-12 (DECARO) 2112-3847010

На складе

Доставка по Украине

398 грн

278.60 грн

Купить

Автосвет

Датчик положения коленвала ВАЗ 2108-15, 1117-19, 2170-72 инж.

На складе в г. Харьков

Доставка по Украине

150 грн

Купить

Ladalux

Датчик положения коленвала ВАЗ 2110-2115 в категории «Авто — мото»

Датчик положения коленвала ВАЗ 2110, 2109, 2115, 1118, 2170, 2123 Нива Шевроле пр-во ЭМИ \ Пенза \

Доставка по Украине

160 грн

Купить

Ваз-Комплект

Датчик положения коленвала ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 Пегас

Доставка по Украине

299 грн

Купить

ДвсАвто

Датчик положения коленвала ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 (Счетмаш)

Доставка из г. Киев

258 грн

Купить

ДвсАвто

Датчик положения коленвала ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 ЭМИ

Доставка по Украине

240 грн

Купить

ДвсАвто

Датчик положения коленвала ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 АП (К)

Доставка по Украине

336 грн

Купить

ДвсАвто

Датчик положения коленвала ВАЗ 2108-21099,2110-2115,Калина,Приора

Доставка по Украине

361 грн

Купить

«Технo-автозапчасти» ВАЗ, ГАЗ, Daewoo, Chevrolet, ГБО

Датчик положения коленвала для автомобилей 2108-21099,2110-2112,2113-2115,21214, Шеви Нива,1117-1119 Калина

Доставка по Украине

по 238 грн

от 3 продавцов

238 грн

Купить

Tuning-avto

Датчик положения положения коленчатого вала Пенза ВАЗ 1118, 2108, ВАЗ 2110, 2170, 2123

Доставка по Украине

250 грн

Купить

Ladacom Ладаком

Датчик положения положения коленчатого вала Счетмаш ВАЗ 1118, 2108, ВАЗ 2110, 2170, 2123

Доставка по Украине

250 грн

Купить

Ladacom Ладаком

Датчик положения положения коленчатого вала Кострома ВАЗ 1118, 2108, ВАЗ 2110, 2170, 2123

Доставка по Украине

350 грн

Купить

Ladacom Ладаком

Датчик положения положения коленчатого вала Автоэлектроника ВАЗ 1118, 2108, ВАЗ 2110, 2170, 2123

Доставка по Украине

400 грн

Купить

Ladacom Ладаком

Датчик положения положения коленчатого вала Автотрейд ВАЗ 1118, 2108, ВАЗ 2110, 2170, 2123

Доставка по Украине

200 грн

Купить

Ladacom Ладаком

Датчик положения коленчатого вала ВАЗ 2110, 2111, 2112 AURORA (частоты вращения коленвала , ДПКВ)

Доставка по Украине

по 295 грн

от 2 продавцов

295 грн

Купить

Интернет-магазин SVPmarket

Датчик положения коленчатого вала ВАЗ 2110, 2111, 2112 СТАРТВОЛЬТ (частоты вращения коленвала , ДПКВ)

Доставка по Украине

по 184 грн

от 2 продавцов

184 грн

Купить

Интернет-магазин SVPmarket

Датчик положения коленвала Ваз 2110,2111,2112,2113,2114,2115,2170 Калуга (402. 3847)

Доставка по Украине

500 грн

Купить

Интернет магазин АвтоМир

Смотрите также

Датчик положения коленвала ДПКВ ВАЗ 2108 2109 2110 2112 2113 2114 2115 2123 2112-3847010-04

Заканчивается

Доставка по Украине

150 грн

Купить

Интернет-магазин «Автозапчасти Ромен»

Датчик положения коленвала ДПКВ ВАЗ 2108 2109 2110 2112 2113 2114 2115 2123 Аврора 2112-3847010-04

Заканчивается

Доставка по Украине

270 грн

Купить

Интернет-магазин «Автозапчасти Ромен»

Датчик положения коленвала ВАЗ 2110-2112 DECARO 2112-3847010 187625

Доставка из г. Кривой Рог

220 грн

Купить

ebrand

Датчик положения коленчатого вала ВАЗ 2112, 2111, 2112 Пенза

Доставка по Украине

по 255 грн

от 2 продавцов

255 грн

Купить

Интернет-магазин SVPmarket

Датчик положения коленвала Ваз 2108-21099,2113-2115 Калуга (402. 3847)

Доставка по Украине

490 грн

Купить

Интернет магазин АвтоМир

ДМРВ 0280218116 Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2108, 2109,2110, 2111, 2112, 2115, 1118, 2170 Бош

Доставка из г. Ровно

2 241.72 грн

Купить

dobro-market.com

Датчик положения коленвала Счетмаш ВАЗ 1118, 2108, ВАЗ 2110, 2170, 2123

Доставка по Украине

200 грн

Купить

АвтоLada

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110 2112 ВТН

На складе в г. Хмельницкий

Доставка по Украине

320 — 361 грн

от 2 продавцов

361 грн

Купить

Интернет-магазин «Запчасти ВАЗ и не только»

Датчик положения коленвала ЭМИ ВАЗ 1118, 2108, ВАЗ 2110, 2170, 2123

Доставка из г. Харьков

180 грн

Купить

АвтоLada

Датчик положения коленвала Автотрейд ВАЗ 1118, ВАЗ 2110, 2170

Доставка из г. Харьков

130 грн

Купить

АвтоLada

Датчик скорости ВАЗ 2110-2112, ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 2123

Доставка из г. Харьков

200 грн

Купить

АвтоLada

Датчик кислорода лямбда-зонд Bosch ВАЗ 2108 2109 21099 2110 2111 2112 2113 2114 2115 (0 258 006 537) ERK 0

На складе в г. Харьков

Доставка по Украине

1 131.40 грн

Купить

Tachka

Датчик (2112-3847010) положения коленвала ВАЗ 2110-12 <ДК>

Доставка по Украине

204.13 грн

Купить

ПРИВАТНЕ ПІДПРИЄМСТВО «АГРО-АВ»

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ 2110 — 2115 (бесконтактный) Калуга АЭ

Доставка по Украине

570 грн

Купить

ДвсАвто

Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2115 🚩 заменить ремень ГРМ ВАЗ 2115 🚩 Ремонт и обслуживание

Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2115 🚩 заменить ремень ГРМ ВАЗ 2115 🚩 Ремонт и обслуживание

Пожалуйста, включите JavaScript для лучший опыт

По EasyHow

Ремень ГРМ подлежит замене через 50-60 тыс. км пробега автомобиля. Если вовремя не выполнить замену, это может нанести вред двигателю и повредить автомобиль, а стоимость ремонта будет сравнима с небольшой ценой ремня. Поломка сопровождается глухим звуком, затем двигатель перестает работать.

Вам понадобится

  • — новый ремень ГРМ;
  • — комплект автомобильных ключей.

Инструкция

Приобретите новый ремень ГРМ, но не покупайте дешевые модели. Несмотря на то, что срок службы таких ремней может быть больше, на практике предсказать, когда они раскроются, невозможно.

Снимите кожух зубчатого ремня, прикрученный тремя болтами, два из которых сзади и один сбоку. Не забудьте поставить машину на ручник. Отвернуть болты правого колеса, поддомкратить машину и снять колесо.

Отверните два винта крепления правого брызговика. При желании можно снять картер и снять брызговик целиком. Вы получите доступ к проволочному шкиву генератора.

Снимите ремень привода генератора, ослабив крепление в верхней части. Будьте осторожны, чтобы не повредить обмотки.

Ослабьте датчик оборотов коленчатого вала, который находится рядом с приводом генератора. Переместите датчик на пару дюймов. Выводить его не нужно.

Снимите крышку с маховика и зафиксируйте ее. Лучше всего это сделать с помощью рожкового ключа на 13. Также снимите болт крепления шкива ремня привода генератора к коленчатому валу. Вы можете использовать ключ в бутылке. Выньте ремень из-под шкива — разрушаться там нечему.

Установка Потяните за антенну и поверните шкив против часовой стрелки до упора. Установите метку на зубчатом шкиве, завинтив болт и вращая коленчатый вал по часовой стрелке. Метка дверцы доступа на маховике совмещается с указателем двигателя. Зафиксируйте маховик гаечным ключом или отверткой.

Ослабьте натяжной ролик и поверните его во включенное положение, когда ремень натянут меньше всего. Наденьте ремень ГРМ на шкивы и коленвал помпы. Проведите ремешок под ролик, потяните его рукой и наденьте на шкив распределительного вала.

Начните вращать ролик против часовой стрелки и постепенно натягивайте ремень. Правильный сюжет, поверните пальцы на 90 градусов. Закрепите ролик.

Провернуть коленчатый вал на 2 оборота вперед; шивы и метки на распредвалах должны вернуться в исходное положение. Если нет, повторите установку ремня.

Полезный совет

Периодически проверяйте состояние ремня или носите с собой запасной.

Совет полезен?

Скрипт CSS – Руководство – ТЕХНОЛОГИЯ АВТОСКОП

Сигнал датчика положения коленчатого вала содержит много информации о двигателе. При работе двигателя поршни двигателя давит на шейку коленчатого вала, поэтому коленчатый вал кратковременно разгоняется после верхней мертвой точки на такте расширения (или сгорания). Если бы топливо не воспламенялось в цилиндре, ускорения не было бы. Вместо этого коленчатый вал замедлится. Таким образом, вклад мощности от каждого цилиндра можно определить, наблюдая за ускорением и замедлением коленчатого вала.

Даже если блок управления двигателем постоянно регулирует скорость оборотов двигателя на холостом ходу, чтобы поддерживать скорость в заданном диапазоне, разгон и торможение от цилиндров двигателя присутствуют.

Введение


Сигнал датчика положения коленчатого вала, взятый вместе с сигналом зажигания от цилиндра ГРМ (обычно цилиндр №1), содержит информацию о значительном количестве параметров двигателя

Анализ этих сигналов позволяет нам:

  • оценить статическую и динамическую компрессию для каждого цилиндра
  • для выявления неисправностей в системе зажигания
  • для оценки состояния форсунок
  • для получения информации об угле опережения зажигания
  • для определения характеристик вращения тормозного колеса
  • для выявления отсутствующих и погнутых зубьев редукционного колеса

Сигнал датчика частоты вращения/положения коленчатого вала двигателя вместе с сигналом опережения зажигания может быть записан с помощью USB Autoscope и затем проанализирован с помощью скрипта «CSS» (CSS — аббревиатура от Crank Shaft Sensor)

По заказу для проведения анализа сценарию CSS необходим сигнал датчика положения коленчатого вала и синхронизирующий сигнал от точки зажигания в одном цилиндре.


Вкладка «Отчет»


Первая вкладка отчета дает некоторую исходную информацию в текстовом формате. В первой строке любой данной вкладки указывается название и версия анализатора скриптов. Это помогает гарантировать, что используется последняя версия программного обеспечения.

Затем отображаются результаты анализа, выполненного этим скриптом:

Количество зубьев на один оборот коленчатого вала: – формула редукционного колеса, которая работает вместе с датчиком скорости/положения коленчатого вала.

Например, 60-2 означает, что у диска 60 зубьев, 2 отсутствуют.

FORD часто использует маховики с формулой 36-1;

новый дизель VOLKSWAGEN – 60-2-2,

SUBARU – 36-2-2-2;

если сигнал от датчика положения коленчатого вала регистрируется с помощью зубчатого венца маховика, зазоров не будет и обычно будет 136 зубьев.

ВМТ цилиндра 1 совпадает с номером зуба – количество зубьев от маркерного зуба. Этот зуб может располагаться прямо напротив датчика скорости/датчика положения коленчатого вала, когда поршень синхронизирующего цилиндра находится в верхней мертвой точке. ВМТ также может быть задана как количество зубьев от отсутствующего зуба (сигнал). цилиндр ГРМ. Если зубьев нет, то первым зубом будет тот зуб, который находится под углом 180 градусов к датчику положения коленчатого вала, когда поршень первого цилиндра находится в ВМТ. Следует отметить, что точность количества зубьев на прохождение зубьев перед ВМТ зависит от точности заданного пользователем начального угла опережения зажигания.

Также на этой вкладке могут отображаться различные советы для техников, а также сообщения об ошибках.


Вкладка «Эффективность»


Во вкладке «Эффективность» показан график частоты вращения коленчатого вала и графики эффективности каждого цилиндра двигателя.

Серый график показывает мгновенную частоту вращения коленчатого вала. Чем выше обороты двигателя, тем выше на экране будет располагаться графика.

Цветные графики показывают эффективность каждого цилиндра двигателя. Чем выше графика разгона, тем мощнее цилиндр. Цилиндр, который вообще не работает, создает замедление коленчатого вала, в результате чего график находится ниже черной горизонтальной оси.

Различные режимы работы двигателя во вкладке «эффективность»

Во время этой записи двигатель изначально работал на холостом ходу 1
, электрический разъем от отдельной катушки 4-го цилиндра 2
, был отключен, а затем снова подключен 4
. График КПД 4-го цилиндра опустился ниже черной горизонтальной оси 3
.

Тогда дроссель был плавно открыт 5
– на графике КПД видно, что вклад мощности от каждого цилиндра увеличивался при открытии дроссельной заслонки. Тогда дроссель был тогда резко закрыто 6
– вклад мощности от каждого цилиндра упал ниже нулевой линии.

После уменьшения частоты вращения коленчатого вала двигатель продолжает работать на холостом ходу 6
. Затем дроссель был резко открыт 7
, каждый из цилиндров увеличивает ускорение коленчатого вала, графики КПД теперь значительно увеличиваются.

Как только обороты двигателя достигли 3000 об/мин, зажигание выключилось, но дроссельная заслонка удерживается в полностью открытом положении 8
до полной остановки двигателя . Как только зажигание выключается, частота вращения коленчатого вала начинает уменьшаться. В этот момент двигатель работает как воздушный насос. Двигатель всасывает воздух, сжимает его, а затем выбрасывает. Нет зажигания и обычно нет топлива, так как зажигание выключено. В результате сжатый воздух в цилиндре после прохождения поршнем ВМТ 0° на такте сжатия действует как пружина и толкает поршень вниз. Чем большее количество воздуха было сжато в цилиндре, тем мощнее был «толчок».

Таким образом, положение и форма графиков КПД на участке уменьшения оборотов коленчатого вала при выключенном зажигании и открытой дроссельной заслонке зависит только от механической (пневматической) работы двигателя и не зависит от состояния системы зажигания или состояние системы подачи топлива.

Данный пример записан на карбюраторном двигателе ВАЗ 2109 1.5 с использованием выносного датчика коленвала.

Эффективность 3-го цилиндра снижена из-за утечки.

График эффективности 3-го цилиндра
на холостом ходу 1
находится ниже черной нулевой линии. Это свидетельствует о значительном снижении КПД этого цилиндра. Двигатель имеет пропуски зажигания. Другими словами, двигатель «трясется».

По этому графику – во время убывания коленвала при полностью открытой дроссельной заслонке и при выключенном зажигании 8
– показано, что по мере снижения частоты вращения кривая КПД 3-го цилиндра все больше и больше отклоняется вниз от кривой эффективности всех остальных цилиндров . Такой характер диаграммы отклонения свидетельствует о пониженной рабочей компрессии в данном цилиндре. Измерение компрессии манометром обычным способом с помощью стартера двигателя дало следующие результаты:

Цилиндр 1 = 12 бар, Цилиндр 2 = 14 бар, Цилиндр 3 = 7 бар
, а цилиндр 4 = 12 бар.

Таким образом, скрипт «CSS» позволяет точно определять неисправности в механической части двигателя; определить, в каком цилиндре эта неисправность; изменения угла опережения зажигания и подачи топлива не влияют на измерение, так как зажигание выключено и сгорание в цилиндрах не происходит.

Сценарий «CSS» также может выявлять периодически возникающие и трудно диагностируемые механические проблемы, например клапаны, которые периодически заедают в открытом или закрытом положении.

Мощность цилиндра зависит от качества и количества топливно-воздушной смеси, качества искры зажигания и степени сжатия в каждом цилиндре. Важно отметить, что сравнение вклада мощности, генерируемой различными цилиндрами во время работы двигателя, может быть использовано для того, чтобы сделать вывод о причине отказа — система зажигания или топливная система.

Неисправность системы зажигания особенно влияет на работоспособность цилиндра. – Цилиндр может нормально работать на холостом ходу, но не под нагрузкой. Это зависит от требований, предъявляемых к системе зажигания.

Неисправные катушки зажигания, затрагивающие 3-й и 4-й цилиндры.

В этом примере показана неисправность в системе зажигания 3-го и 4-го цилиндров, на графиках эффективности желтый
след и зеленый
по следу видно, что 3-й и 4-й цилиндры либо работают так же, как 1-й и 2-й цилиндры, либо вообще не работают 7
.

Таким образом, сбои в системе зажигания приводят к тому, что на разных режимах работы двигателя цилиндр либо работает на полную мощность, либо вообще не работает . Частичная работоспособность цилиндров при отсутствии пропусков зажигания (за исключением редких отказов системы зажигания, когда угол опережения зажигания в одном из цилиндров значительно отличается от угла опережения зажигания в других цилиндрах) в общем случае не связана с системой зажигания.

Частичное ухудшение КПД данного цилиндра может быть вызвано пониженной компрессией, неправильной топливно-воздушной смесью и неправильным составом топливовоздушной смеси для данного цилиндра. Следующий пример получился на ВАЗ 2115 двигатель 1,6л 8.

Грязные форсунки

На холостом ходу 1
этот двигатель имеет отчетливые пропуски зажигания при резком нажатии дроссельной заслонки 5
, 7
показывает неравномерную работу.

Здесь последняя фаза графиков эффективности 8
показывает, что механическое состояние двигателя приемлемо. На разных оборотах двигателя компрессия и наполнение одинаковы для всех цилиндров. Тот факт, что на разных режимах работы двигателя графики КПД показывают не полное, а лишь частичное снижение вклада цилиндра , свидетельствует о том, что неисправность находится вне системы зажигания. Механическая работа двигателя исправна, система зажигания исправна. Методом исключения причиной отказа является неправильная подача топлива, значит, виновата система подачи топлива.

При этом замер расхода форсунок на испытательном стенде в течение 30 сек дал следующие результаты:

  • 64 мл для цилиндра №1 – красный
    графика
  • 80 мл для баллона №2 – синий
    графика
  • 40 мл для баллона №3 – желтый
    графика
  • 60 мл для баллона №4 – зеленый
    графика

Таким образом, если последняя фаза графиков КПД свидетельствует о хорошем состоянии механической части двигателя, а при работе двигателя на разных режимах происходит не полная потеря вклада цилиндра, а лишь снижение его КПД по сравнению с другими цилиндров, это свидетельствует о неисправности подачи топлива. С помощью этого метода можно выявить частичное загрязнение топливных форсунок на ранних стадиях, до того, как оно станет обнаруживаемым пропуском зажигания.

Следует отметить, что если двигатель оборудован двумя свечами зажигания на цилиндр и искра есть только на одной из свечей зажигания, вклад мощности от этого цилиндра может быть уменьшен на 10…20%.

Сценарий «CSS» может служить хорошим инструментом для диагностики периодических пропусков зажигания и/или неравномерной работы двигателя. Однако следует отметить, что в случаях с полной потерей цилиндра(ов) скрипт не может определить источник отказа – система зажигания или топливная система.

Однако, если цилиндр имеет нулевую мощность при тестировании, но «оживает» при подаче во впускной коллектор другого источника топлива, причина связана с топливной системой. Скорее всего забита или не работает форсунка.

Сценарий сам по себе не может определить, является ли причиной проблема с зажиганием или подачей топлива, если цилиндр вообще не потребляет мощности.

Добавление топлива во впускной коллектор двигателя на двигателе с сильно загрязненными топливными форсунками

Добавление дополнительного топлива обеспечивает сгорание в цилиндрах, обслуживаемых очень «грязными» форсунками – в это время они заработали

Вкладка «Опережение зажигания»


Скрипт «CSS» рассчитывает и выводит во вкладке «Опережение зажигания» график зависимости момента зажигания от частоты вращения коленчатого вала и от нагрузки на двигатель. Скорость двигателя отображается по горизонтали, а по вертикали — синхронизация двигателя. Цвет графика представляет нагрузку, воздействующую на двигатель. Более теплый цвет означает более высокую нагрузку.

  • Синий
    – минимальная нагрузка
  • Зеленый
    – средняя нагрузка
  • Желтый
    – высокая нагрузка
  • Красный
    — максимальная нагрузка

На приведенном ниже графике показана правильная карта опережения зажигания автомобиля Lada Kalina.

На графике показано правильное опережение зажигания на исправном двигателе.

Видно, что график имеет наклон вправо и вверх. Это свидетельствует о том, что чем выше частота вращения двигателя, тем больше опережает момент зажигания.

Фрагмент графика красного цвета
(максимальная нагрузка) в данном случае соответствует быстрому ускорению двигателя за счет резкого открытия дроссельной заслонки. Фрагмент графика зеленого цвета
(средняя нагрузка) в данном случае соответствует медленному разгону двигателя за счет плавного частичного открытия дроссельной заслонки. Расположение красного графа
под зеленый график
указывает на то, что угол опережения зажигания при полной нагрузке значительно меньше момента зажигания при высокой нагрузке.

На карбюраторном двигателе ВАЗ 2109 записан следующий пример.

Коррекция опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя отсутствует

Видно, что график не наклоняется вправо и вверх . Это указывает на то, что с увеличением оборотов двигателя угол опережения зажигания не смещается. Эта проблема была вызвана неправильной работой грузов центробежного механизма продвижения. Однако механизм подачи вакуума работает правильно.

Эта вкладка похожа на график, который строит скрипт «Px». Однако следует обратить внимание на то, что скрипт «Px» вычисляет абсолютное значение угла опережения зажигания. То есть, если скрипт «Px» вычисляет значение угла опережения зажигания равным 10°, то это именно так. Напротив, сценарий «CSS» вычисляет значение момента зажигания относительно значения, заданного техническим специалистом относительно начального угла опережения зажигания. То есть рассчитанные по «CSS» скрипту значения являются относительными. Поэтому установка начального угла опережения зажигания по этому графику не может быть выполнена. Во вкладке «Опережение зажигания» скрипт «CSS» отмечает уровень, соответствующий углу зажигания 0° по горизонтальной оси, он показан серым цветом, чтобы техник помнил, что это положение не является абсолютным и зависит от начального опережение зажигания, значение которое ввел сам техник при запуске скрипта «CSS». На этой оси также серым цветом отображается значение угла опережения зажигания, введенное техническим специалистом.

Несмотря на то, что результирующий график скрипта «CSS» является относительным, форма этого графика правильная. Негерметичность вакуумно-диафрагменного механизма правильного опережения зажигания и/или некорректная работа центробежного механизма регулирования опережения зажигания легко диагностируется во вкладке «Опережение зажигания».


Вкладка «Зубчатый диск»


Скрипт «CSS» автоматически определяет количество зубьев и зазоров на тормозном колесе, а также их расположение относительно ВМТ цилиндра ГРМ. Также во вкладке «Зубчатый диск» отображаются графики, отображающие характеристики зубчатого диска и датчика коленвала.

Данный пример записан с двигателя ВАЗ 2107, оборудованного системой впрыска топлива

Граф черный
показывает наличие/отсутствие зубов. В этом случае отсутствуют 2 зуба на 120° перед ВМТ 0°.

Красный график
показывает отклонение расстояния между зубьями. Если расстояние между зубьями меняется (например, из-за погнутого или сломанного зуба), будет показано отклонение. Также здесь будет виден погнутый или иным образом деформированный маховик. При отклонении расстояния более 2% красный график будет находиться за пределами розовой области 1
.

Сломаны зубья зубчатого диска

На некоторых двигателях части сигнала датчика скорости/положения коленчатого вала двигателя формируются слегка искривленными и смещенными зубьями вместо зуба или полностью отсутствующими зубьями. в результате соответствующий участок графика, выделенный красным, искажен. Это является следствием конструктивных особенностей зубчатого диска и скорости/положения коленчатого вала и не является неисправностью.

В 1-, 2- и 4-цилиндровых двигателях красный график будет иметь циклическое, почти синусоидальное изменение. Это связано с тем, что все цилиндры будут находиться в мертвой точке одновременно. В этот момент времени вся кинетическая энергия накапливается в маховике и коленчатом валу. Из-за этого даже без нагрузки на двигатель вращение коленчатого вала неравномерно и изменение скорости распознается скриптом «CSS» как небольшое отклонение положения зубьев. У 3-х, 5-ти, 6-ти цилиндровых двигателей и более характер вращения коленчатого вала более равномерный.

Зеленый график
показывает уровень сигнала от датчика положения коленчатого вала, и он компенсирует изменение уровня сигнала из-за изменений скорости. Таким образом, расчетная сила сигнала, как показано, является относительной величиной и зависит от самого датчика, зубчатого диска и расстояния между датчиком и зубьями на зубчатом диске. Если зеленый график
внутри 2
из черный граф
воздушный зазор между датчиком и маховиком может быть слишком большим.

На изображении ниже зеленый график
ясно показывает плохой центр зубчатого колеса.

Плохой центр зубчатого колеса

Этот пример записан на Alfa Romeo 146 1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *