Рубрики
Разное

Уаз заводится и глохнет причины: Уаз заводится и глохнет в чем причина

Почему УАЗ глохнет на холостых оборотах

Владельцы автомобилей УАЗ «буханка» знакомы с проблемой отключения двигателя на холостых оборотах. Устранить ее часто оказывается очень сложно. Это связано со спорадическим характером проблемы. Мотор может заглохнуть в любой момент, а через некоторое время спокойно завестись. Соответственно, когда автовладелец пригоняет машину на СТО, двигатель часто может работать вполне исправно. Поэтому мастеру не удается обнаружить неисправность. Точно выявить эту проблему может только профессиональный автосервис, который осуществляет дилерское обслуживание автомобилей УАЗ и располагает необходимым оборудованием для диагностики.
Рассмотрим частые причины, в результате которых УАЗ глохнет на холостых оборотах.

Условия нормальной работы двигателя УАЗ

Сбои при работе ДВС возникают из-за нарушения нормальных условий его функционирования. К таким условиям относятся:

  • поддержание оптимального уровня давления в рампе;
  • стабильная подача воздуха, соблюдение его правильной пропорции с топливом;
  • исправная работа форсунок;
  • исправная работа исполнительных механизмов ЭБУ и датчиков;
  • правильный угол зажигания;
  • необходимая компрессия в цилиндрах.

Нарушение этих условий приводит к остановке мотора во время работы. Остановимся на наиболее распространенных причинах, которые приводят к таким сбоям.

Некорректная работа датчика коленвала

Задача этого элемента состоит в синхронизации зажигания. При неисправном датчике мотор, как правило, совсем не заводится. Если же он на пределе исчерпания ресурса, двигатель может глохнуть во время работы.
Основным элементом датчика является катушка индуктивности, которая представляет собой тонкий провод, намотанный на магнитном сердечнике. В результате износа при продолжительной эксплуатации в катушку может попадать влага. При работе датчик нагревается от тепла мотора. Это приводит к размыканию витков, в результате чего двигатель глохнет. Через некоторое время ДВС остывает, и витки снова замыкаются. После этого машина свободно заводится.
Проблема решается заменой датчика коленвала.

Проблемы с регулятором холостых оборотов

Одним из основных элементов системы холостого хода является регулятор холостых оборотов. Если регулятор неисправен или есть проблемы с его цепями, мотор может работать неустойчиво или глохнуть на холостом ходу. Для диагностики проблемы необходимо поставить заведомо рабочий регулятор. Если мотор работает продолжительное время без сбоев, значит проблема именно в этом элементе.

Подсос воздуха

Попадание во впускной тракт постороннего воздуха приводит к неустойчивой работе двигателя. В результате он может заглохнуть, если водитель резко нажимает или отпускает педаль газа. Для диагностирования неисправности нужно тщательно осмотреть впускной тракт. Особое внимание моторист уделяет зонам стыков, проверяет датчики абсолютного давления и температуры воздуха, правильность посадки дроссельного узла. Перед пробным запуском двигателя ставится заглушка на штуцер впускного трубопровода, отключается вакуумный усилитель тормозов. Для устранения проблемы нужно поменять уплотнительные элементы, прокладки, вышедший из строя вакуумный усилитель, а также все детали, фланцы которых имеют повреждения или деформации.

Падение давления в рампе

Распространенной причиной остановки двигателя во время работы на холостых оборотах становится выход из строя установленного на топливном насосе регулятора давления электронно-клапанного типа. При его сбоях давление топлива в рампе становится нестабильным и может резко падать, в результате чего ДВС глохнет. Для диагностики мастер замеряет давление в топливной системе манометром. Его величина должна составлять не меньше 3,5 бар.
Проблемный регулятор можно попробовать пробыть. Однако в большинстве случаев требуется его замена.

Плохая работа бензонасоса

После продолжительной эксплуатации бензонасос часто, на первый взгляд, нормально качает топливо. Однако при его достаточно значительном износе он не поддерживает стабильное давление и производительность. В некоторых ситуациях эти значения падают до критических уровней. Это приводит к неожиданным остановкам двигателя во время работы. В таких случаях старый бензонасос подлежит замене. Стоимость насоса небольшая, поменять его можно без дорогой оснастки, что уменьшает расходы на ремонт.

Неисправности системы зажигания

Двигатель может глохнуть на холостых оборотах из-за проблем с системой зажигания. Одна из наиболее характерных причин — пробой катушки зажигания, который может возникать при ее нагреве. При таких пробоях силовой агрегат часто глохнет, а через определенное время снова заводится. В изношенной катушке зажигания могут быть микроскопические трещины, в которые попадает влага, что также вызывает пробой и останов мотора. Кроме этого, катушка может заливаться водой во время сильного дождя или проезда по глубокой луже. После высыхания машина заводится нормально. Для выявления неисправности устанавливают заведомо исправную катушку.  Пробитая катушка зажигания подлежит замене.

Помимо катушки, возможен пробой или обрыв высоковольтных проводов. Их необходимо проверить омметром и в случае неисправности заменить.
К отключению силового агрегата на холостых оборотах может приводить много нагара на свечах зажигания. Частицы нагара могут попадать в зазор между электродами свечей зажигания. Необходимо проверить свечи и при наличии на них обильного нагара заменить их. Кроме этого, в результате неисправности свечей могут возникать утечки тока через трещины в изоляторе и по нагару, возможна потеря контакта в центральном электроде. В этих случаях свечи также меняются.

Неисправность датчика-расходомера

От работы этого датчика зависит качественное приготовление топливовоздушной смеси. При продолжительной эксплуатации двигателя расходомер часто засоряется маслом. При этом смесь получается обогащенной топливом и может заливать свечи. При работе двигателя на холостых оборотах это может приводить к его остановке. После этого водитель может достаточно долго заводить мотор. Через время ситуациям повторяется.
Расходомер можно прочистить. Для этого используют средство для чистки карбюратора. Если чистка не помогает, датчик меняют. Однако принципиальным решением проблемы будет ремонт цилиндропоршневой группы, который исключит загрязнение расходомера и в целом улучшит работу ДВС.

Сбои автосигнализации

Во многих автосигнализациях для защиты автомобиля задействуются цепи бензонасоса. При попытке угона машины система блокирует насос, и топливо перестает подаваться в цилиндры, двигатель глохнет. Однако любая сигнализация со временем начинает работать со сбоями. Проблемы с качественной и профессионально установленной защитной системой могут начаться примерно через 7 лет. Если на машине установлена дешевая автосигнализация или ее монтаж выполняли в гаражах, сбои могут начаться уже в первый год. При подобных проблемах автовладельцы часто просто отключают защиту и продолжают пользоваться автомобилем в ущерб его безопасности. Рекомендуется не рисковать, а сразу обратиться в профессиональный автосервис для ремонта или замены автосигнализации.

 

Читать также


31.10.22 — Какое масло подходит для автомобилей Chery Tiggo



Кроссоверы Chery Tiggo — одна из наиболее успешных серий китайских автомобилей. Эти машины вып…

4 автосалона в Санкт-Петербурге

ул. Хасанская, д. 1

Информация о салоне

Режим работы:
пн-вс: с 9:00 до 21:00
ст. м. «Ладожская» и «пр. Большевиков»

Телефон: +7 (812) 244-90-00

Богатырский пр. 16

Информация о салоне

Режим работы:
пн-вс: с 9:00 до 21:00
«Пионерская» и «Комендантский пр.»

Телефон: +7 (812) 244-90-00

ул. Софийская д.2

Информация о салоне

Режим работы:
пн-вс: с 9:00 до 21:00
ст. м. «Бухарестская»

Телефон: +7 (812) 244-90-00

Придорожная ал., д. 10

Информация о салоне

Режим работы: пн-вс: с 9:00 до 21:00 ст. м. «Парнас» и «пр. Просвещения»

Телефон: +7 (812) 244-90-00

Не заводится УАЗ Патриот: причины, как исправить

На УАЗ Патриот устанавливаются бензиновые моторы ЗМЗ 409 и дизельные силовые установки ЗМЗ 51432, Iveco F1A. Независимо от типа двигателя в процессе эксплуатации автовладелец может столкнуться с ситуацией, когда его транспортное средство не заводится.

Подкапотное пространство

Проблемы с аккумуляторной батареей

Содержание

  • Проблемы с аккумуляторной батареей
  • Охранная система и ее влияние на пуск авто
  • Проблемы в системе зажигания
  • Неисправности системы питания двигателя
  • Особенности дизельных моторов
  • Неисправности в системе пуска
  • Поломки системы впрыска топлива

Если автовладелец столкнулся с ситуацией невозможности завести двигатель, то причину этого следует начинать искать с проверки аккумулятора. При его разряженном состоянии во время пуска критически снижается боровое напряжение. Из-за этого стартер плохо крутит коленчатый вал. На падение напряжения реагирует тяговое реле. Оно начинает создавать характерные щелчки, которые водитель слышит из подкапотного пространства.

Аккумулятор на УАЗ Патриот

Ситуация с запуском ухудшается при отрицательных температурах. В мороз моторное масло загустевает и стартеру становится сложнее провернуть коленчатый вал. Он начинает потреблять больший пусковой ток. В это же время из-за замедления химических реакций в батарее, ее заряд уменьшается. Поэтому зимой на горячую двигатель запускается относительно легко, а на холодную возможны затруднения.

Для решения проблемы с севшим аккумулятором рекомендуется воспользоваться одним из нижепредставленных способов:

  • «прикурить» от стороннего автомобиля;
  • воспользоваться пуско-зарядным устройством;
  • восстановить заряд родной батареи, используя ЗУ.

На пуск двигателя непосредственно влияет состояние клемм аккумулятора. Наличие значительных окислов ведет к ухудшению электрического контакта. Для его восстановления необходимо зачистить клеммы. Для предотвращения быстрого последующего покрытия налетом, контакты рекомендуется защитить с помощью токопроводящей смазки.

  • Если разряд АКБ произошел единоразово, то достаточно восполнить энергию и можно продолжать эксплуатацию авто в прежнем режиме. Если же аккумулятор садится периодически, то батарея подлежит диагностике. По ее результатам принимается решение о дальнейших действиях в отношении источника питания.
  • Если контроль АКБ показывает исправность батареи, но аккумулятор все равно часто садится, то внимание следует уделить состоянию бортовой сети. Ускоренный разряд источника питания может быть вызван наличием коротких замыканий или высоких токов утечек. При их обнаружении требуется оперативно заняться устранением неполадок. В противном случае возможно возгорание автомобиля.
  • Еще одной причиной, почему авто не заводится, может быть механическое повреждение корпуса батареи. При вытекании электролита снижается заряд АКБ и отдаваемый ее пусковой ток. Для диагностики следует осмотреть корпус. При выявлении дефектов принимается решение о целесообразности и методе их устранения.

Охранная система и ее влияние на пуск авто

При нормальной работе охранной системы она защищает автомобиль от действий злоумышленников и не мешает запуску двигателя владельцем. Не правильный ее монтаж или выход одного или нескольких модулей из строя могут привести к тому, что автосигнализация станет виновником невозможности завести машину.

Принципиальная схема монтажа автосигнализации

Для выявления причины невозможности запуска мотора, связанной с проблемой в охранной системе, необходимо полностью демонтировать автосигнализацию с машины. После этого производится пробная попытка завести УАЗ Патриот. Если пуск проходит успешно, то каждый снятый модуль проверяется на работоспособность. Также контролю подлежит правильность схемы монтажа.

Проблемы в системе зажигания

Слабым местом системы зажигания УАЗ Патриот являются свечи. Они часто выходят из строя. Наиболее критично влияет на пуск разрушение электродов. Для диагностики рекомендуется визуально осмотреть вывернутые свечи. При выявлении дефектов, схожих с приведенными на изображении ниже, требуется заменить вышедший из строя расходник.

Повреждение электродов свечей

В процессе эксплуатации УАЗ Патриот автовладельцы сталкиваются с заливанием свечей. Для решения проблемы необходимо просушить их на открытом воздухе. Также возможна продувка без демонтажа. Для этого следует максимально выжать педаль газа и прокрутить мотор стартером несколько секунд.

Неисправности системы питания двигателя

У неопытных автовладельцев ситуация, когда УАЗ Патриот глохнет на ходу, часто возникает из-за окончания топлива в бензобаке. При этом индикатор на панели приборов не всегда показывает правдивую информацию. Для устранения проблемы достаточно просто заправить машину. С прочими неполадками в системе питания силового агрегата можно ознакомиться в таблице ниже.

Таблица — Проявление неисправностей топливной системы

Причина неисправностиПроявление
Форсунки забиты отложениямиЗавести УАЗ Патриот становится сложнее раз за разом
Залит не тот тип топливаСложность запуска возникнет практически сразу после заправки
Неисправность электронасосаТранспортное средство глохнет на ходу и отказывается в последующем заводиться
Повреждение топливной магистралиМашина не запускается после получения дефекта

Особенности дизельных моторов

На части автомобилей УАЗ Патриот устанавливаются дизельные моторы ЗМЗ 51432 и Iveco F1A. Они чувствительны к качеству горючего. Поэтому после заправки плохой соляркой появляется высокий риск невозможности завести транспортное средство.

Особенностью УАЗ Патриот с дизелем является более сложный запуск на морозе. Если стартер плохо крутит, то коленвал, медленно вращаясь, не создает требуемого для самовоспламенения давления. Связано это с тем, что топливовоздушная смесь успевает частично покинуть рабочую камеру через зазоры даже при нормальной компрессии. Для решения проблем с зимним запуском автовладельцы рекомендуют использовать специальные аэрозоли с легковоспламеняемыми веществами.

Неисправности в системе пуска

Если стартер не крутит коленвал, то проблема находится в виде разрыва электрического соединения с аккумуляторной батареей. Для контроля следует проверить состояние крепления массы к кузову и двигателю, а также проконтролировать напряжение в ключевых точках.

Стартерный узел

Если стартер вращает медленно, то неисправность может быть связана с:

  • застреванием или истиранием щеток;
  • загрязнением или износом коллектора;
  • подгоранием контактов втягивающего реле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *