Рубрики
Разное

Ваз 2114 дпкв: признаки неисправности, принцип работы, ошибки

Датчик коленвала ВАЗ 2114 неисправности и замена

Содержание

  1. Устройство датчика коленвала ВАЗ 2114
  2. Принцип работы
  3. Основные признаки неисправности датчика
  4. Датчик совсем не работает
  5. Датчик коленвала ВАЗ 2114 дает недостоверный сигнал
  6. Связанные неисправности
  7. Методы проверки датчика на работоспособность
  8. Осциллографом
  9. Сканером
  10. Методом исключения
  11. Как заменить датчик коленвала ВАЗ 2114

Датчик коленвала ВАЗ 2114 — важный элемент системы управления двигателем. Из статьи вы узнаете, как работает ДПКВ, как определить его неисправность, и как заменить деталь.

Устройство датчика коленвала ВАЗ 2114

Датчик коленвала 2114 необходим, чтобы ЭБУ «видел» вращение двигателя. Иными словами, элемент снимает сигнал со шкива коленчатого вала и передает его в ЭБУ. Блок управления, в свою очередь, дает команды форсункам и катушке зажигания на подачу топлива и искры.

Принцип работы

Датчик реагирует на нахождение рядом с ним металлической детали. В данном случае это шкив коленвала, который представляет собой зубчатое колесо. На эти зубцы и реагирует датчик положения коленчатого вала, определяя не только наличие вращения, но и газораспределительные фазы.

Сам датчик — это небольшой металлический стержень с магнитом и медной проволокой, обмотанной вокруг него, который расположен на двигателе возле шкива. Оба конца проволоки — это выходы контактов. Когда мимо магнита проходит металлический объект, в проволоке возникает ток, согласно принципу электромагнитной индукции.

Этот переменный ток и есть сигнал, который передается на ЭБУ. Блок управления учитывает его, определяет фазу газораспределения, начинает топливоподачу и включает систему зажигания. Без этих данных ЭБУ не мог бы определить, что двигатель крутится, и начать работу.

Задать вопрос

Электронный блок управления определяет фазу газораспределения при помощи зубчатого колеса. На шкиве, кроме зубьев, есть ровная площадка длиной около полутора сантиметров. При прохождении этого пропуска мимо датчика коленвала, с него прекращает идти сигнал. ЭБУ запрограммирован на учет этой метки, и при помощи нее определяет, в какой фазе работает двигатель. Это помогает немного снизить расход топлива, а также сделать работу мотора более стабильной.

Основные признаки неисправности датчика

ДПКВ ВАЗ 2114 часто ломается. Возможно, из-за конструктивных особенностей двигателя, либо по причине того, что данные с него идут постоянно. Аппарат непрерывно находится в работе, а потому может быстро прийти в негодность. Ниже можно найти признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ 2114, которые помогут диагностировать поломку.

Датчик совсем не работает

Главные признаки того, что ДПКВ вышел из строя:

  1. Двигатель перестает заводиться. Проблема в том, что ЭБУ просто не может определить, что мотор пытаются запустить. Как следствие, он не начинает впрыск топлива, хотя стартер уже вращается.
  2. Двигатель не заводится и на панели горит лампочка «Check Engine». При проверке ошибок будет присутствовать сообщение «датчик положения коленвала — обрыв в цепи».

Если указанные симптомы неисправности ДПКВ совпали, вероятнее всего, обмотка в элементе перегорела. То есть, медная катушка внутри не выдержала постоянных нагрузок и произошел обрыв в цепи. В данном случае нужно заменить старый датчик, но перед этим обязательно взгляните на раздел «связанные неисправности» и «методы проверки»: возможно проблема в чем-то другом.

Датчик коленвала ВАЗ 2114 дает недостоверный сигнал

Так происходит, когда элемент теряет чувствительность. Датчик может неправильно считывать сигнал, могут происходить наводки. Если симптомы похожи, попробуйте снять прибор и очистить его от грязи, поправьте иглой контакты на разъеме. Признаки неправильного сигнала:

  1. Снижается мощность мотора, теряется тяга.
  2. Двигатель работает неправильно, возникает шум.
  3. Автомобиль периодически может глохнуть.
  4. Обороты двигателя нестабильны.
  5. Повышенный расход бензина.
  6. Горящая лампочка индикатора неисправности с ошибкой на сигнал с коленвала.

Когда датчик дает неправильные показания, двигатель продолжает работать, но нарушается работа систем зажигания и смесеобразования. Если очистка от грязи, и правка контактов на разъеме не помогла — нужна замена датчика коленвала ВАЗ 2114.

Связанные неисправности

Это неисправности с похожими симптомами. Возможно, датчик положения коленчатого вала ВАЗ 2114 полностью работоспособен, но из-за смежной неисправности в ЭБУ возникает неправильный сигнал, указывающий на него.

  • Если демпфер шкива порван — будет точно такая же ошибка. Дело в том, что наружная и внутренняя часть шкива соединены между собой слоем плотной резины. Со временем, она рассыхается и отслаивается от одной из сторон. Как следствие, внутренняя часть шкива вращается вместе с двигателем, а сигнальная часть с зубцами остается на месте. Можно определить данную неисправность и визуально. Если это произошло, необходимо заменить шкив.

При покупке шкива будут предложены два варианта — с демпфером и без него. Лучше выбрать шкив с демпфером, так как он немного снижает вибрацию, что дает возможность считать четкий сигнал.

  • Подводящая проводка может сгнить, либо плохо контактировать. Чтобы определить, что проблема в ней, используйте вольтметр. При включенном зажигании должно подаваться постоянное напряжение. Если его нет — значит, в проводке произошел обрыв.
  • Также проводка может сгнить и внутри разъема (при этом автомобиль глохнет на ходу при попадании в ямы или на кочки). Проверить контакт просто: оставьте мотор работать, откройте капот и попробуйте пошевелить провода, подходящие к датчику. Если автомобиль начинает глохнуть — замените ближнюю проводку и разъем.

Методы проверки датчика на работоспособность

Проверить исправность ДПКВ ВАЗ 2114 можно разными способами, перечислим основные из них.

Осциллографом

Для этого следует включить осциллограф. Один из контактов поставить на «массу» (минусовую клемму аккумулятора), а на второй надеть иглу.

Необходимо встать на сигнальный провод. Определить его можно методом подбора — только один из проводов будет показывать сплошной поднятый сигнал. Определять сигнальный провод нужно при включенном зажигании (с выключенным двигателем).

После того, как осциллограф начал считывать показания — необходимо попробовать завести двигатель. Осциллограф должен показывать прямоугольные импульсы. Если не показывает, либо импульсы искажены — прибор неисправен, и требуется ремонт, либо замена датчика положения.

Сканером

Необходимо открыть вкладку «датчик положения коленчатого вала (обороты)». Если при попытке завестись на экран не выводятся данные о вращении — значит, проблема в датчике, либо в связанных неисправностях.

Методом исключения

Если вы не располагаете необходимым оборудованием и нет возможности попасть на диагностику, можно провести проверку методом исключения:

  1. Удостоверьтесь, что в баке есть бензин.
  2. Проверьте, качает ли насос. Как правило, это слышно по звуку при включении зажигания, но лучше присоединить манометр.
  3. Убедитесь, что катушка зажигания исправна, на нее надет разъем, а провода поставлены в правильном порядке (учитывайте, что при неисправном датчике положения коленвала искра не будет подаваться при прокрутке стартером).
  4. Стартер «на звук» должен работать абсолютно адекватно.
  5. Проверьте метки системы ГРМ.
  6. Убедитесь, что все предохранители исправны.
  7. Проверьте вращение шкива.
  8. Пошевелите проводку рядом с датчиком при попытке запуска.

Если все пункты соблюдены, а автомобиль ВАЗ 2114 не заводится — попробуйте поменять датчик, вероятнее всего, проблема в нем.

Как заменить датчик коленвала ВАЗ 2114

Порядок демонтажа датчика положения коленвала и установки новой запчасти:

  1. Для замены необходимо выключить зажигание и вытащить ключ из замка.
  2. Снимите крышку с двигателя.
  3. Ориентируясь на провода, которые уходят в нижнюю правую часть силового агрегата (пассажирская сторона), найдите, где находится датчик положения коленвала ВАЗ 2114 — он расположен с задней стороны двигателя, рядом со шкивом.
  4. Снимите разъем: отожмите предохранитель и потяните его на себя. После этого открутите один болт (под ключ на 10) и снимите деталь (можно взять демонтированную запчасть как образец, чтобы купить новую).
  5. Перед установкой на место немного смажьте датчик, а установочную площадку очистите металлической щеткой. Вставьте новую деталь, прикрутите, и наденьте разъем.

Покупая новый датчик коленвала ВАЗ 2114, лучше выбирайте заводскую запчасть. Не обращайте внимание на «европейских» производителей: как правило, это фирмы-упаковщики, которые заказывают детали оптом из Китая.

ДПКВ ЭСУД автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 инжектор

Датчик положения коленчатого вала (датчик синхронизации) – один из нескольких датчиков электронной системы управления двигателем (ЭСУД).

На двигатель 2111 инжекторных автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115 устанавливается индуктивный датчик положения коленчатого вала (2112-3847010-04, 30. 3847, 191-3837 и пр.).

Датчик положения коленчатого вала ЭСУД ВАЗ 21083, 21093, 21099

1. Назначение ДПКВ.

Датчик положения коленчатого вала предназначен для формирования сигналов, по которым контроллер (ЭБУ) синхронизирует свою работу с тактами рабочего процесса в двигателе: определяет частоту вращения коленчатого вала, момент впрыска топлива в цилиндры, рассчитывает объем впрыскиваемого топлива исходя из частоты вращения.

2. Устройство ДПКВ.

Датчик положения коленчатого вала ЭСУД инжекторного двигателеля 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 представляет собой электромагнит (обмотка, внутри которой стальной сердечник), генерирующий электромагнитное поле.

3. Расположение ДПКВ.

Датчик положения коленчатого вала установлен на крышке масляного насоса рядом с зубчатым венцом шкива привода генератора на коленчатом валу двигателя. Зазор между датчиком и зубцами венца 0.8 – 1.2 мм. На венце 60 зубьев, два из которых срезаны.

4.

Принцип действия ДПКВ.

Действие датчика основано на принципе электромагнитной индукции. При вращении коленчатого вала двигателя зубья его шкива проходят в электромагнитном поле, создаваемом датчиком. От этого в цепи датчика возникают импульсы напряжения переменного тока. По их частоте контроллер определяет частоту вращения коленчатого вала.

При прохождении мимо датчика промежутка в два зубца в цепи датчика формируется так называемый опорный сигнал. По нему ЭБУ определяет, что поршнями пройдена верхняя мертвая точка либо в 1 — 4 цилиндре, либо во 2 — 3 цилиндре двигателя. И дает команду на впрыск топлива.

5. Неисправности ДПКВ.

При выходе из строя датчика положения коленчатого вала на ВАЗ 21083, 21093, 21099 инжектор, запустить двигатель становится невозможно. В ряде случаев возможны рывки и перебои в работе двигателя при движении автомобиля, его трудный запуск и неустойчивая работа на холостых, возникновение детонации и пропусков искрообразования. Загорается лампа Check Engine. Подробнее: «Неисправности датчика положения коленчатого вала ДПКВ».

Учитывая надежность ДПКВ, следует в первую очередь проверить идущую к нему проводку, соединительную колодку, правильность крепления на двигателе, замасливание и загрязнение, исправность шкива коленчатого вала (проворачивание зубчатого венца). Подробнее о диагностике ДПКВ статья на сайте «Проверка ДПКВ ЭСУД инжекторного двигателя 2111 ВАЗ 21083, 21093, 21099».

Примечания и дополнения

— Электромагнитная индукция – в данном случае возникновение электрического тока при попадании в электромагнитное поле датчика металлического предмета.

— После включения зажигания контроллер (ЭБУ) в первую очередь опрашивает ДПКВ, получая с него импульс синхронизации. Запуск двигателя и его стабильная работа определяется четкой синхронизацией импульсов с ДПКВ и импульсов управляющих открытием форсунок и модулем зажигания.

Еще статьи по инжектору ВАЗ

— Порядок работы системы впрыска инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 231083, 21093, 21099

— Схема системы питания инжекторного двигателя ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Датчик холостого хода ВАЗ 21083i, 21093i, 21099i

— Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Контроллеры (ЭБУ) ЭСУД, применяемые на инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099

Подписывайтесь на нас!

Ellenőrzés a főtengely helyzet érzékelő (dpkv) ellenőrzésére 2114 мультиметр

tünetek

Hogyan lehet ellenőrizni a főtengely szenzor? Ez a kérdés fontos számos autos és figyelmet követel tanulmány.

Egy modern auto már nem képzelhető el anélkül, hogy a főtengely helyzet érzékelő. Ő аз, аки мэгмонджа а сзамитогепнек, хол ван а фотенгели эс хенгер самый долгозик. Rengeteg olyan Hibák, amelyek valamilyen modon kapcsolódnak DPKV auto 2114:

  • нестабильность;
  • adatok hiányában a műszerfalon, amikor megprobálja elindítani a motort;
  • romlása az auto hangszórók;
  • sebesség nem egyezik.

Figyelembe véve az összes fenti hibák, arra lehet következtetni, hogy and DPKV 2114 szerves resze a motor. Köszönhetően a stabil munkát autovezetés sima, puha és szabályozható. Де-эз-аз, amit minden autos akarja, hogy egy megbízható négykerék teljesen alárendelt és működőképes ló. Ez enyhén nyomni a gázpedált, játékosan eleget csapat, és szerezte a kívánt sebességet.

Járművek fedélzeti számítógép 2114 kijelzők egyetlen balesetet DPKV — hiba «Cheng Motor» főtengely helyzet érzékelő

Ma már tökelbbféle a főtengely helyzet érzékelő De mindketten majdnem ugyanolyan készüléket. Van egy acél mag, amelyre a tekercset. Amikor bemutatása és visszavonasa fémtárgy и érzékelőfelület indukált EMF and tekercsek. De ugyanakkor ez szolgált elhanyagolható nagyságú egyenfeszültséget, hogy van, kiderül egyfajta permanens mágnes. Ha a mező torzítás, amely torzulás történik EMF, amely rögzítve van, és fedelzeti számítógép.

Ennek alapján a működési elv és a főtengely helyzet érzékelő készülék, a következő módszerek ellenőrizze annak lista:

  • ellenőrzése főtengely helyzet érzékelő ellenállás mérésével egy multiméterrel vagy mutató teszter;
  • mérni a kimeneti feszültség a készüléket, ha a motor működik, a váltakozó feszültség mérési modot;
  • használata oszcilloszkóp.

Mielőtt a hitelesítési az érzékelő, akkor először is biztosítania kell, hogy a megfelelő Rést, és nincs-e szennyeződés rajta. Különösen, fémpor és Grafit kenőanyagok. Meg lehet cserélni minden fémtárgyat, hogy lesz egy interruptencia forrása. A távolság nem lehet több, мята 1 мм, és ahol az érzékelő tisztának kell lennie.

Miutan végzett szemrevételezés annak állapotát és a helyzet a földön, meg kell eltávolítani. Ez még könnyebb, mert van rögzítve egyetlen csavar egy speciális konzollal, ami része az oldalsó fedelet a motor VAZ 2114. Figyelembe az érzékelőt a tulajdonos gondosan ellenőrizni az objektumot a külső hibák, ami ahhoz vezethet, hogy a kilépés a rendszer. Miután győződve annak külső integritás szükséges, hogy folytassa и diagnosztika további eszközök.

A bemeneti impedancia mérése

Legegyszerűbb módja az, hogy ellenőrizze dpkv és multiméter merni az ellenállást tekercsek. Ehhez szükség van egy megfelelő eszköz, amely képes megbirkózni vele. Ha egy ilyen eszköz nem, akkor kénytelenek a rádióamatőr. Это может быть мультиметр, который может быть преобразован в 2 кОм, а также эффективен, если вы хотите, чтобы он был стабильным.

Ennek elérése érdekében lehet öblítjük Алкоголь, бензин. Talán ez meghibásodást okozhat. Telepítésével a probák, hogy az érintkezők megfigyelni leolvasásokat, amelynek illeszkednie kell tartományban 550-750 Ом. Ha igen, akkor a legtöbb érzékelő hibás. De lehetséges, hogy érvényesíteni valószínűséggel 50%, mert amikor bontások és az áramköri ellenállás megváltozhat. És ha ez egy új 750 ohm, és ha a teszteles során kiderült, hogy 500 ohm, azt mondja, hogy az hibás. És ez történt interturn rövidzárlat.

Ez csökkenéséhez vezet a szintje az impulzus, amely érzékeli a vezérlő. Ezért, hogy biztos használhatósági 100% szükséges и tanúsítvány adatokat, ami azt jelzi, hogy az aktuális ellenállás és induktivitás. Ennek alapján azt lehet ellenőrizni, és az induktivitás az érzékelőié. Ehhez be kell kapcolnia a készüléket induktivitás meresi mod, kiveve, ha az ilyen ugylet. Javallatok megfelelő érzékelőt kell akár 400 мГн, ellenállása 750 Ом. Ha az útlevel érzékelő ellenállás 500 ohm, illetve annak induktivitás lesz 200 mH. Ha igen, akkor az érzékelő.

Is, akkor ellenőrizze az állapotát az érzékelő szigetelés. Ehhez szükség van egy szigetelésmérővel. Бар мультиметр magas ellenállás mérő üzemmódban, де Mérjük egy alacsony feszültségű és nagy pontossaggal, a szigetelésmérővel kimenetek feszültség 500 V-ig, és ez egy külön eszköz. Így, beállításával a feszültség merese a 500 eszköz és meresi pontossága 10% normal körülmények között (20-22 0), válik az egyik végét a szonda az érzekelő haz, és a masodik. Ellenállás legyen kevesebb, номинал 20 МОм.

Mérési váltakozó feszültség

Ellenőrzés dpkv 2114 mérésével a kimenő jel változó összetevő a következő. Annak érdekében, hogy merjük váltakozó összetevő feszültség szükséges biztosítani a megjelenését és a hiányzó fém annak érzékeny felülete gyakorisággal legalább 200 Hz. Használhatja двигатель kiegészítő lemezt, és rés vagy nyúlvány, attól függően, hogy az érzékelő típusától. Egy érzékelő tekercselés meghajtani DC feszültség 1 vagy 2 B ezutan átvisszük egy multiméter mérési üzemmódban feszültség hatara 2 AC típusú. Továbbá szükség van arra, hogy egy kondenzátor legalább 1 microfarad és csatlakoztatva a terminálok onomu főtengely pozíció érzékelő, és a másik végét pedig egy probát tartalmaznak. Második proba kerül a második tekercs érintkező és az abbol viszont standunkon. A leolvasott feszültség jelenjen meg, ha a lemez forog, azt mondja, hogy minden rendben van. De, sajnos, hogy a névleges feszültség a útlevél adatait nem Fogja Látni. Mivel ez függ a kapacitás, annál nagyobb a növekedés, akkor közelebbi az olvasás lesz, hogy a tápfeszültséget.

Az oszcilloszkóp

Ez a modszer a legmegbízhatóbb és lehet 100% -ig biztos a jelenlegi állapotában az érzékelő. Ehhez, kapcolja be az oszcilloszkóp a határa 10 ms és amplitúdóját 1 V / div. És megprobálja elindítani a motort indító. Így egy jól feltöltött akkumulator, az indítómotor fel gyorsítani a 800 ford/perc, ez felel meg, 200 Hz, és megfelelő időszak 5 ms/div. Мэг Келл Тартания аз импульсивно еги időszak, amely elfoglalja Кет Sejt.

аянлот

  • Cseréje a feszültségszabályozó szóló 2114
  • Hogyan készítsünk egy helyettesítési világítás lámpák 2114-es?
  • Фазис Эрзекелё Хиба, 2114
  • Helyettesítés fázis érzekelő 2114

Капчолодо чиккек
  • Hogyan lehet ellenőrizni dpkv ellenőrizze a főtengely helyzet erzékelő az otthon, вопросавто

  • Hogyan lehet ellenőrizni a lambda-szonda (лямбда-зонда) 2114 2115

  • Hogyan lehet ellenőrizni a lambda-szonda 2114

2114 —

13. 09.2013

# 1

Старший член

: 26.03.2013

: 20

2114


!
— .
, : 2114

) , — ))
..

20.09.2013

# 2

Старший член

: 24.03.2010

: 2176


, . , . , ..

30.09.2013

# 3

:3.03.2011

: 565


, .

:

2114 (43,6, 458)

02. 10.2013

# 4

Старший член

: 9.02.2011

: 1932


! .

08.10.2013

# 5

Старший член

: 26.01.2010

: 321


_ =) !

11. 10.2013

# 6

Младший член

: 26.01.2010

: 792


13.10.2013

# 7

Участник

: 15.04.2010

: 1236


!!! ). !

14.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *