Рубрики
Разное

Как из аккумулятора слить электролит: Правильная замена электролита в аккумуляторе

«Чем откачать электролит из аккумуляторной батареи?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

[email protected]

  ·

189

ОтветитьУточнить

Дмитрий Белянин

17

Автор канала «Горький Аккумулятор».
Инженер конструктор. Увлекаюсь фотографией.  · 26 сент 2021

Можно специальным прибором для измерения плотности — Ареометром. Можно медицинским шприцом, надев на него трубочку подходящего диаметра (термоусадку усадить, как вариант). Откачивать либо в тару с разведенным содовым раствором, либо в стеклянную тару. Утилизировать, не как бытовой мусор. Либо потом использовать, к примеру для очистки унитаза от мочевого камня. В любом случае соблюдайте осторожность. Как никак электролит — кислота разбавленная водой.

1 эксперт согласен

Альберт Аухадуллин

подтверждает

7 октября 2021

Ответ совпадает с моим ответом

Комментировать ответ…Комментировать…

ВЛАДИМИР М.

25 сент 2021

Капеленица с зажимом, установленным перед шприцом. Аккумулятор установить выше ёмкости, куда будете сливать электролит. Далее шприцем вытягиваете электролит, зажим используете для перекрытия трубки, чтобы снять шприц и перевести поршень для следующего вытягивания. Как только в трубке уровень электролита окажется около зажима, (ниже уровня дна аккумулятора), переживаете… Читать далее

1 эксперт согласен

аккуммаркет

подтверждает

2 октября 2021

Самый чистый и безопасный способ, какой только можно придумать. Шприцы изготавливаются из полиэтилена, который… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Андрей Иванов

Хобби моё это рыбалка. Путешествие по тайге непроходимой. Фотографирования живописных…  · 9 окт 2021

Здравствуйте Тоня! В аптеке купите шприц Жане. И если есть система капельница то отрезав 15 см оденьте вместо иглы силиконовую трубочку. С помощью этого не хитрого приспособления можно откачать электролит из аккумулятора. Единственное нужно соблюдать меры соблюдения техники безопасности . попадание на кожу или в глаза чревато последствием ожогов химических. Поэтому… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Чингачгук

Водитель профессионал 1 класса, стаж 42 года.   · 15 янв 2022

Грушей, или шприцем, а вообще оно вам надо, обязательно что нибудь прожгете, 40 лет за рулем никогда плотность не мерил, только воду дистилированную подливал, через воронку, аккумуляторы по 8 лет служили, один раз хотел плотность поднять, на следующий день аккумулятор выкинул, к тому же если аккумулятор не подтекст, испаряется только вода, главное следить за чистотой. .. Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

nikolailuparev нет фото

10 февр 2022

верхнюю часть спринцовкой.если весь электролит слить то в эмалированную посуду или в стеклянную перевернув акб но осторожно ттам серная кислота

1 эксперт согласен

аккуммаркет

подтверждает

15 февраля 2022

Нужно использовать материалы, не реагирующие с серной кислотой.

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

МиМи Исаев

8 окт 2021

Вопрос возникает, для чего это надо делать. Аккумуляторы идут с завода уже с кислотой и заряжены, надо только долить дистилированной воды. Ну а если так хочется откачать, то обычной спрынцовкой медицинской. Можно даже удлиннить наконечник трубочкой от коктеля. Но будьте осторожны с килотой. Любая капля на одежду, и можно будет с ней попрощаться. Удачи.

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

Акб С.

1

25 сент 2021

Можно воспользоваться грушей, так же можно воспользоваться шприцом, на него одень трубку от капельницы и также откачать. переворачивать аккумулятор запрещается.

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

1 ответ скрыт(Почему?)

Почему нельзя сливать электролит переворачивая сам аккумулятор

Аккумуляторы

Auto

Автомобильная стартерная аккумуляторная батарея начинает работать с момента заполнения ее электролитом. Аккумуляторная батарея с сухозаряженными электродами может храниться многие годы, но как только электролит будет залит в банки, электроды пропитаются и они уже готовы к работе.

Почему нельзя сливать электролит переворачивая автомобильный аккумулятор, замыкание шламом блоков электродов в банках аккумулятора.

С момента заливки электролита в банки автомобильного аккумулятора, активная масса пластин начинает участвовать в окислительных и восстановительных реакциях. Определенная часть ее в процессе работы выпадает в шлам (осадок). Это происходит вследствие процессов износа аккумуляторных электродов.

В старых конструкциях автомобильных аккумуляторных батарей шлам скапливался в шламовых карманах между призмами под блоками электродов. Сепараторы-конверты в новых автомобильных аккумуляторных батареях разделяют разноименные электроды. Причем со всех сторон (кроме верхней). Кромки соседних сепараторов соединены попарно. Такая конструкция позволяет ликвидировать шламовые карманы, а осадок скапливается в нижней части блока электродов.

При переворачивании автомобильной аккумуляторной батареи вверх дном весь осадок с электролитом попадает на внутреннюю поверхность крышки. Часть его вместе с электролитом через заливные отверстия сливается из аккумуляторной батареи. Однако большая часть осадка-шлама останется при этом на внутренней поверхности крышки.

Как только автомобильная аккумуляторная батарея будет вновь поставлена в рабочее положение, шлам с внутренней поверхности крышки переместится на верхние кромки электродов, которые разделены не сваренными краями сепараторов.

Устройство необслуживаемой автомобильной аккумуляторной батареи в полипропиленовом моноблоке с общей крышкой.

В результате возникнут мостики шлама, которые замкнут разноименные электроды между собой. Замкнутый шламом блок электродов выведет автомобильную аккумуляторную батарею из строя. Устранить такое замыкание блока электродов не представляется возможным. При переворачивании аккумуляторной батареи вверх дном часто одновременно оказываются замкнутыми блоки электродов не в одной банке, а сразу в двух-трех и более.

Необходимо также помнить о том, что сливать электролит из автомобильной аккумуляторной батареи, когда он имеет низкую плотность, не следует ни в коем случае. Такую аккумуляторную батарею необходимо зарядить для повышения плотности электролита до первоначального значения. Это должно восстановить ее работоспособность, соответствующую состоянию электродов.

Электролит является водным раствором серной кислоты. Он по своим свойствам относится к агрессивным жидкостям. Не должно допускаться попадания его в виде брызг или капель на открытые части тела (руки, лицо). Если по неосторожности это произошло, то необходимо срочно обильно промыть водой пораженное место. А затем 5% раствором кальцинированной соды.

По материалам справочника «Аккумуляторные батареи».
Курзуков Н. И., Ягнятинский В. М.

СправочникТО и ремонт УАЗ и ГАЗ

Статьи о классических внедорожниках УАЗ, ГАЗ, автомобили повышенной проходимости, SUV, кроссоверы, вездеходы, эксплуатация, ремонт, запчасти

Восстановите свинцово-кислотную батарею, не покупайте новую

Поиск

Подробнее

18938

Свинцово-кислотные аккумуляторы часто умирают из-за накопления кристаллов сульфата свинца на пластинах внутри аккумулятора, к счастью,

5 можно восстановить дома с использованием недорогих ингредиентов.

Батарея представляет собой небольшой химический завод, который накапливает энергию в своих пластинах. Они химически заряжены электролитом, представляющим собой смесь дистиллированной воды и серная кислота . Когда батарея разряжается, свинцово-активный материал на положительных пластинах вступает в реакцию с серной кислотой и образует сульфат свинца. Когда аккумулятор заряжается, этот процесс меняется на обратный, и кристаллы сульфата свинца снова реагируют, образуя серную кислоту. Батарея выходит из строя, когда происходит избыточное накопление кристаллов сульфата свинца, которые затем не позволяют серной кислоте контактировать с участками пластины. Эти кристаллы затвердевают и в конечном итоге вызывают химический дисбаланс в электролите.

В большинстве случаев затвердевшие кристаллы можно удалить с помощью раствора сульфата магния . Этот метод не восстанавливает батарею до исходного состояния, но восстанавливает ее примерно до 70-80% ее первоначальной емкости и может быть повторен, что позволяет вам использовать батарею еще несколько лет без замены. Это.

Что вам понадобится для ремонта аккумулятора

  • Поврежденный аккумулятор
  • 400 мл (12 унций) дистиллированной воды – купить здесь
  • 200 г (7 унций) английской соли (сульфат магния) – купить здесь
  • Шприц или пипетка – купить здесь
  • A Зарядное устройство – купить здесь

Как восстановить аккумулятор

Снимите аккумулятор с автомобиля, мотоцикла или скутера и положите его на прочный верстак.

Некоторые элементы батареи хорошо видны сверху батареи и закрыты завинчивающимися крышками. Другие, как и мой, защищены «герметизирующей» планкой. Возможно, вам придется обрезать края этой полоски, чтобы освободить ее, но ее почти всегда можно снять. Найдите край этой полоски и попробуйте поддеть его плоской отверткой, если она приклеена, попробуйте обрезать края полоски острым канцелярским ножом.

После того, как это будет удалено, вам также нужно будет снять крышки с каждого из отдельных элементов, чтобы добраться до кислоты аккумулятора. Некоторые аккумуляторы имеют такие маленькие резиновые колпачки, другие (как правило, на более крупных аккумуляторах) имеют завинчивающиеся пробки, которые можно снять с помощью большой отвертки, обычно они не очень тугие.

С помощью шприца или пипетки аккуратно слейте каждую ячейку одну за другой, пока все они не будут заполнены примерно на 50-60%. Вы не хотите брать слишком много, так как вам будет сложно снова зарядить аккумулятор. Жидкость, которую вы удаляете, имеет сильная кислота , поэтому поместите ее в стеклянную емкость и будьте осторожны, чтобы не испачкать руки или одежду.

Утилизируйте извлеченную аккумуляторную кислоту безопасным и ответственным образом. Удаляемая аккумуляторная кислота чрезвычайно агрессивна и содержит тяжелые металлы, в основном свинец.

Теперь нужно приготовить насыщенный раствор английской соли (сульфата магния) и дистиллированной воды. Сделайте это, вскипятив воду и постоянно помешивая соли, пока они не перестанут растворяться в воде. Затем заполните каждую ячейку раствором английской соли до отметки полного уровня с помощью шприца или пипетки.

При зарядке аккумулятора во время его восстановления будет выделяться некоторое количество газа, поэтому рекомендуется оставлять крышки открытыми. Подсоедините зарядное устройство к клеммам и дайте ему завершить цикл зарядки. Если батарея сильно разряжена или повреждена, ее, возможно, придется заряжать в течение ночи с помощью зарядного устройства при очень низкой силе тока. Если у вас нет зарядного устройства, установите на место крышки и крышки аккумуляторных батарей и переустановите аккумулятор в автомобиле. Запустите его, а затем покатайтесь на нем час или два, чтобы аккумулятор зарядился с помощью генератор .

Восстановленная батарея теперь должна работать еще от 6 месяцев до года, и обычно ее можно восстановить с помощью этого метода примерно от трех до пяти раз, пока она не перестанет быть эффективной.

Редактировать: Как предположили некоторые пользователи в разделе комментариев, лучшим решением было бы позволить процессу восстановления в течение нескольких дней, чтобы должным образом «очистить» пластины, а затем слить раствор соли Эпсома из батареи и заменить ее. рекомендованным раствором кислоты 35/65. Перед удалением раствора соли Эпсома и заменой его кислотным раствором убедитесь, что ваша батарея разряжена.

Пробовали ли вы восстановить батарею этим или подобным методом? Дайте нам знать в комментариях ниже.

Поделитесь этим руководством с друзьями:

сообщите об этом объявлении

Последние сообщения

сообщите об этом объявлении

Похожие сообщения

Можно ли хранить свинцово-кислотные аккумуляторы, удаляя из них жидкость?

НЕТ!

Во-первых, теория:

Сухозаряженные аккумуляторы не готовятся путем их заливки, последующей зарядки и разрядки.

Вместо этого штампуются пластины с примерно правильным химическим составом, соответствующим полностью или частично заряженной батарее. В некоторых случаях пластины формируются как полностью разряженная батарея (они сухие, но не заряженные, а зарядка ожидается после их залива).

В любом случае, при отправке аккумуляторов не было даже запаха кислоты.

Поглощение полезного комментария от @Pete Becker:
«в осушенном состоянии они не перевозились, их перевозили в не заправленном состоянии»

Зачем это было сделано:

  • Сухие батареи считались безопасным грузом. Кислоту по-прежнему нужно перевозить, но по нормативным правилам нужно перевозить только 10% веса (или даже меньше, если вы возите ее концентрированной).
  • Срок годности был невелик. Хранение батарей в сухом состоянии значительно улучшило ситуацию.

Почему это редко делается в наши дни:

  • Значительно улучшились корпуса батарей. Полипропилен намного лучше бакелита. Крышки с клапанами и т. д. Сломаться или пролиться — гораздо меньшая проблема.
  • Срок хранения и саморазряд также улучшились благодаря технологическому прогрессу. Сегодня герметичная необслуживаемая батарея обычно имеет такой же срок годности, как и ее сухой аналог из прошлого.
  • Фабрика может тестировать 100% продукции перед отправкой. Меньше RMA, о, да!
  • В наши дни найти человека, который занимался бы вручную серной кислотой, стало сложнее. Обустройство для них рабочего места также обходится дороже (о чистоте см. ниже).

Сухие свинцово-кислотные аккумуляторы теперь используются только тогда, когда требуется соблюдение устаревших правил.

Некоторые любители ретро-автомобилей тоже их используют. У них есть свои причины. Большинство из них обычно пробуют один раз.

Что (не может, но случится) пойдет не так, если вы продолжите свой план:

  • Около половины электролита останется в пластинах и разделителях пластин. Паразитические химические процессы будут продолжаться почти в обычном режиме. Высушить эти вещи не так уж и просто. Бьюсь об заклад, вы можете слить электролит и получить около 30% электроэнергии. Некоторые ранние батареи специального назначения получили такие номера для работы в восходящем состоянии.

Вкратце: вы не получаете выгоды от хранения.

  • На дне залитых аккумуляторов всегда есть осадок, даже в относительно новых. Это продукт распада пластин.

Вы очень, очень не хотите, чтобы частицы с положительных пластин попадали на отрицательные и наоборот. Пластины состоят не только из свинца/оксидов свинца/сульфата свинца. Они содержат добавки, а положительные и отрицательные пластины содержат разные добавки, которые совершенно контрпродуктивны в неправильном месте. Они способствуют саморазряду с выделением водорода. Для более старой батареи осадка может быть достаточно, чтобы закоротить пластины. В этом случае батарея может взорваться.

Вы можете подумать о том, чтобы слить аккумулятор снизу, используя какую-нибудь трубку? Ваша трубка должна быть менее ~ 2 мм (или меньше, в зависимости от типа батареи) в диаметре, иначе она будет соскабливать активную массу с пластины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *