Содержание
порядок регулировки клапанов, зазоры клапанов ВАЗ 2109
Ремонт
Автор Proavtomaster На чтение 5 мин Просмотров 75.9к. Опубликовано
Настройка системы газораспределительного механизма является необходимой процедурой, которая позволяет сделать работу двигателя внутреннего сгорания наиболее эффективной. На автомобилях ВАЗ различных моделей эту операцию можно выполнить самостоятельно, используя минимальное количество инструментов. Каких-либо специфических знаний также не понадобится, но необходимо строго придерживаться последовательности действий при настройке зазоров клапанов.
Зачем нужно регулировать клапана ВАЗ
Кроме восстановления мощностных показателей мотора, регулировкой клапанов удается избавиться от металлического стука, который может доноситься из подкапотного пространства.
Проверка тепловых зазоров клапанов ВАЗ
Не всегда стук из моторного отсека может указывать на наличие повышенного теплового зазора в клапанах, а снижение динамических показателей может являться следствием неправильной работы карбюратора или системы зажигания. Чтобы убедиться в необходимости регулировки клапанов автомобиля ВАЗ необходимо выполнить следующие действия:
- Снять воздушный фильтр.
- Удалить клапанную крышку.
- Установить поршень первого цилиндра в ВМТ (при этом риска на распределительном вале должна совместиться с приловом на корпусе ГБЦ).
- Осуществляем замер тепловых зазоров на выпускном клапане 1 цилиндра и впускном третьего.
- Провернуть коленвал на пол-оборота и замерить зазор на выпускном клапане 3 цилиндра и впускном первого.
- Снова провернуть коленчатый вал на 0,5 оборота и замерить зазор на выпускном клапане 4 цилиндра и на впускном третьего
- Провернуть коленвал на пол-оборота и замерить зазоры на выпускном четвертного цилиндра и впускном четвертого.
Зазор для впускных клапанов должен быть равен 0,20 мм, для выпускных – 0,35 мм.
Что нужно для регулировки клапанов ВАЗ
Для регулировки клапанов на автомобиле ВАЗ понадобятся следующие инструменты:
- Специальное приспособление для регулировки клапанов.
- Набор щупов.
- Пинцет.
- Накидной ключ «17».
- Набор регулировочных шайб.
При отсутствии специального приспособления можно использовать 2 отвертки.
Расчет зазора клапанов ВАЗ
Для расчета толщины регулировочных шайб следует воспользоваться следующей формулой:
H = B + (A — C)
H – толщина новой шайбы;
B – толщина шайбы, которую сняли;
A – существующий зазор;
C – номинальный зазор (0,2 или 0,35)
Таблица регулировки по инструкции завода
Марка авто | Впуск | Выпуск |
приора 21116 | 0,25 | 0,4 |
калина 2 21116 | ||
лада гранта 21116 | ||
гранта 2190 | 0,2 | 0,35 |
приора 2170 | ||
21114 | ||
21102 | ||
21099 | ||
21093 | ||
21083 | ||
11186 | ||
11183 | ||
2190 | ||
2115 | ||
2114 | ||
2113 | ||
2112 | ||
2111 | ||
2110 | ||
2109 | ||
2108 | ||
ваз 99 | ||
ваз 083 | ||
1118 | ||
11113 ока | ||
1111 ока |
youtube.com/embed/0Nl3MkkEcl4?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Порядок регулировки клапанов на примере ВАЗ 2109
Зазоры клапанов ВАЗ 2109 на двигателе 8 клапанов регулируется в следующем порядке:
- Если двигатель до момента регулировки работал, то его следует заглушить и подождать в течение 1 часа пока остынет охлаждающая жидкость.
- Удалить кожух ремня, клапанную крышку и отсоединить трубки сапуна, которые подключаются к дроссельному узлу.
- Удалить масло вокруг клапанных стаканов. Эту работу можно выполнить с помощью шприца или груши. Если используется медицинский шприц, то для упрощения процедуры на него следует надеть тонкий шланг.
- Осуществить монтаж регулировочного устройства.
- Установить поршень первого цилиндра в ВМТ.
- Повернуть распредвал на 3-4 зуба по часовой стрелке.
- Установить толкатель регулировочного механизма таким образом, чтобы прорезь оказалась направленной к мастеру-настройщику.
- Ввести подвижную часть приспособления между кулаком и толкателем.
- Утопить толкатель. Для этого следует нажать на рычаг регулировочного приспособления.
- Зафиксировать толкатель в нажатом положении с помощью фиксатора.
- С помощью пинцета удалить регулировочную шайбу.
- Рассчитать толщину новой шайбы (разрешается установить изделие с погрешностью ± 0,05 мм).
- Установить новую шайбу в толкатель.
- Отжать толкатель и снять фиксатор.
Таким образом осуществляется регулировка на выпускном клапане 1 цилиндра и впускном третьего. Затем следует провернуть коленвал на пол-оборота и отрегулировать клапан 3 цилиндра и впускной первого. Снова провернуть коленчатый вал на 0,5 оборота и отрегулировать зазор на выпускном клапане 4 цилиндра и на впускном третьего. Провернуть коленвал на пол-оборота и отрегулировать зазоры на выпускном четвертного цилиндра и впускном четвертого.
Регулировочные работы на вазовской «классике» должны осуществляться с использованием щупов на 0,20 (впускные) и на 0,35 мм (выпускные).