Рубрики
Разное

Протекторы шин: Рисунок протектора шин — виды, особенности

Рисунок протектора шин — виды, особенности

Рисунок протектора шин — виды, особенности

Главная

Статьи

Рисунок протектора шин — виды, особенности

Содержание

     

    Протектор — неотъемлемая часть шины, которая обеспечивает сцепление колеса с дорожным полотном. Производители дорабатывают и улучшают протекторы своих шин для достижения максимального уровня безопасности, управляемости и комфорта во время езды.

    Дмитрий Трошин

    Задать вопрос

    Рекомендую обращать внимание на рисунок протектора, он подскажет к какому сегменту относится шина и на какие условия эксплуатации она рассчитана.

    Рисунок протектора шин — виды, особенности

    Существуют несколько типов протекторов: внедорожные, с высоким рисунком и мощными грунтозацепами; универсальные, подходящие для езды по пересеченной местности и асфальту; гладкие (слики и полуслики), предназначенные для езды по подготовленным гоночным трассам и немного по дорогам общественного пользования.

     

    Что такое протектор шины?

    Протектор — это элемент на внешней стороне шины, предназначенный для защиты ее внутренней части от проколов и повреждений, а также для формирования оптимального пятна контакта.

     

    На что влияет?

    Пятно контакта протектора шины с поверхностью дороги напрямую влияет на раскрытие динамического потенциала, безопасность движения, внедорожные качества и комфорт от управления автомобилем.

     

    Виды рисунка протектора

     

    Ненаправленный симметричный рисунок протектора

    Низкая цена

    универсальность

    возможность использования на грунтовых дорогах

    Низкий уровень шума

    недостаточный дренаж воды

    Направленный симметричный рисунок протектора

    Отлично “держит” дорогу

    Хорошо отводит воду от пятна контакта

    Шумные

    Ненаправленный асимметричный рисунок протектора

    Великолепная производительность

    Впечатляющие динамические характеристики

    высокая цена

    Направленный асимметричный рисунок протектора

    Направленная асимметрия сегодня встречается только в автоспорте, нет в свободной продаже в розничных магазинах

     

    Особенности рисунка протектора летних шин

    Для рисунка протектора летних шин характерно наличие дренажных канавок и относительно невысокая глубина. Задача летнего рисунка сводится к обеспечению безопасности на сухом и влажном покрытии в теплое время года.

    Исключение: всесезонные шины с маркировками M+S и 3PMSF с летним характером, развитым и глубоким симметричным направленным рисунком протектора. Шины “для внезапно выпавшего снега”.

     

    Особенности рисунка протектора зимних шин

    Обладают более глубоким рисунком и очень часто включают в себя дополнительные элементы для эффективного сцепления на снегу и льду в условиях отрицательных температур. Шипы в зимних шинах на территории России по-прежнему актуальны, даже в мегаполисах.

     

    Как выбрать рисунок протектора шин на свой автомобиль?

    Выбор рисунка протектора зависит от местности, где будет эксплуатироваться автомобиль. К примеру, существуют протекторы для езды по бездорожью (маркировка H/T, A/T, M/T) и для езды по асфальтированным дорогам (Всесезонки, эко, туринг, спорт, премиум-спорт и трек).

     

    Выводы

    Выбор протектора зависит от индивидуальных предпочтений каждого конкретного водителя.

     

    Вопрос-ответ

    Какая глубина рисунка протектора должна быть у шины?

    Что такое восстановленный рисунок протектора? Можно ли использовать такие шины?

    Можно ли использовать шины с разным рисунком протектора на одной оси? На разных осях?

    Еще больше ответов по шинам в разделе FAQ

    безопасная высота протектора, требования ПДД


    Протектор шины — это наружная часть колеса, которая обеспечивает сцепление с дорогой при любых погодных условиях. Протекторы неизбежно изнашиваются при эксплуатации автомобиля, уменьшается рабочая высота ската. Следует периодически контролировать остаточную глубину протектора и вовремя обновлять комплект шин 一 это снизит риск потери управляемости авто и убережет автовладельца от штрафов ГИБДД.


    Скорость износа протектора зависит от множества факторов:

    Измерение толщины протекторного слоя позволит точно узнать степень износа шин и вовремя принять решение об их замене на новые.

    Разные шины имеют различную предельную высоту износа. Глубина протектора воздействует на управляемость автомобиля и безопасность дорожного движения.

    Согласно 5 главе ПДД, установлены предельные нормы высоты рисунка протектора. Для категории М1 — легковых авто, — а также транспортных средств категорий N1, О1 и О2 минимальная допустимая величина составляет 1,6 мм. При эксплуатации зимних шин на заснеженном или обледеневшем покрытии — предел 4 мм.

    Поясним, о каких категориях ТС идет речь:

    • N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн;

    • O1 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн;

    • O2 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн.

    Сотрудник ГИБДД имеет право измерить остаточную глубину поверенным прибором. При зафиксированном нарушении на автовладельца накладывается штраф.


    Новая летняя шина имеет среднюю глубину протектора 7-8 мм. Срок службы летних шин составляет, как правило, 3-5 сезонов при среднем пробеге и умеренном стиле вождения.

    Ограничение остаточной высоты по закону — 1,6 мм. Однако при остатке наружного слоя в 3 мм машина уже тяжело управляется, ухудшается сцепление, возникает угроза безопасности.

    Не следует дожидаться достижения критической величины. Позаботьтесь о замене шин заранее.

    Зимние шины используются при суровых погодных условиях: низких температурах, гололедице, на заснеженном дорожном покрытии. Стертые элементы делают покрышку неэффективной на скользкой зимней дороге. Соответственно, подход к состоянию протектора шин нужен более серьезный.

    Нешипованная фрикционная шина (липучка) изначально имеет высоту протектора 8–9 мм. Новая шипованная модель — от 9 до 11 мм, отдельные фирмы производят протектор высотой 12–18 мм.

    При износе протектора до 4–5 мм зимний комплект шин требует замены. Кроме того, выпадение более 50% металлических шипов — также повод переобуть автомобиль.

    Средний срок службы зимних шин — 2-4 года.


    Универсальная всесезонка эксплуатируется в условиях умеренного климата как зимой, так и летом, оптимальна при температуре от +10 до -10˚C. Такой тип шин не подходит для использования в снегопад или сильные морозы. ПДД разрешает применение всесезонных шин в зимний период при наличии специальной маркировки:

    Всесезонные шины в среднем служат 3-4 года. Летом при высоких температурах всепогодная резина изнашивается гораздо быстрее. Новые шины рекомендуется покупать при истирании протекторного слоя до величины в 2-2,5 мм.


    Оценить остаток протекторного слоя можно различными способами:

    1. На некоторых моделях шин есть специальные объемные индикаторы в виде перемычек. Проверьте: если протекторный слой стерся до уровня перемычек — шина не годится для дальнейшей эксплуатации.

    2. На поверхности отдельных видов шин фирмы-производители выбивают цифры различной глубины. Износ оценивается визуально — по видимости отдельных цифр.

    3. С помощью измерительных приборов: от металлической линейки, штангенциркуля, глубиномера до электронного измерителя глубины протектора.

    Многие автолюбители измеряют остаточную глубину протектора с помощью монеты. Предупреждаем: такой способ замеров не точный. Он не покажет вам реальные показатели износа шин.

    Высоту протектора шины нужно измерять как минимум в 6 разных точках, лучше в 9 или даже 12: по центру и с обоих краев протектора, в разных точках окружности шины. Результаты измерений во всех указанных точках должны совпадать. Если они не совпадают, значит, шина изнашивается неравномерно. Водителю стоит выяснить, почему так происходит. Некоторые причины неравномерного износа шин — пониженное или повышенное давление в них относительно штатного, неисправность подвески, экстремальный стиль вождения.

    Старые шины пришли в негодность, величина остатка протектора приближается к критической черте — не нужно рисковать, ваш автомобиль пора переобуть. Есть большой соблазн обойтись малыми финансовыми затратами и приобрести комплект шин б/у. Будьте внимательны!

    Продавцы указывают в объявлениях состояние бывших в употреблении шин как хорошее или отличное. Не поленитесь собственноручно измерить высоту протекторного слоя. И помните: для зимних шин остаточная глубина протектора в 4 мм – это уже 100% износ.

    При покупке б/у шин с важно помнить, что у шин разных производителей и сезонности высота протектора изначально отличается (когда они новые). А главное: шины имеют, соответственно, разную предельную высоту износа — глубину протектора, при которой шина начинает терять важные характеристики. Наиболее заметны эти отличия у зимних и летних шин. Учитывайте эти моменты при замере остаточной глубины протектора шин, бывших в употреблении.

    Качество отечественных дорог, к сожалению, не позволяет эксплуатировать шины в течение 7–10 лет. Если решили все же покупать комплект б/у, проверьте год изготовления — шины старше 8 лет лучше не рассматривать.

    • на шины, купленные с рук, нет гарантии;

    • продавец может обмануть — например, предложить шины от разных производителей в одном комплекте. Некоторые особенно предпринимательные продавцы даже нарезают на стертой резине протектор, как будто шины еще не износились;

    • придется потратить очень много времени, подбирая шины у частных продавцов — многое из того, что выставляют на продажу, годится только для утилизации;

    • на изделиях могут быть скрытые или видимые дефекты. Видимые — это проколы, разрывы, порезы. Шина с большим количеством повреждений может разрушиться в движении. К скрытым дефектам относится повреждение корда, которое чаще всего случается после проколов или сильного удара. Автомобиль с такой неисправностью может покачивать на дороге, и он будет неустойчив;

    • товар хранился в неправильных условиях, например, под прямыми солнечными лучами — от этого уменьшается срок эксплуатации шин и они быстрее придут в негодность, даже если остаточная глубина протектора идеальна;

    • не всегда возможно провести шиномонтаж в присутствии продавца, комплект придется проверять после оплаты самому.

    Без специалиста есть риск купить шины, которые вы не сможете использовать. Не экономьте на безопасности. Приобретение нового комплекта шин потребует большего вложения средств, но окупится длительным сроком беспроблемной эксплуатации.

    • Предельно допустимая остаточная глубина протектора для легкового автомобиля: летом — 1,6 мм, зимой — 4 мм.

    • ПДД строго регламентируют остаточную высоту рисунка протектора. Нарушение ПДД — повод для составления административного протокола.

    • В целях собственной безопасности заменяйте изношенные шины вовремя. Лучше — на новые.

    Рисунок протектора шины и его многочисленные применения

    Краткие факты: Различные типы протектора шины

    • Симметричный рисунок протектора шины обеспечивает плавность движения, высокую курсовую устойчивость и низкое сопротивление качению.
    • Направленный рисунок протектора шин обеспечивает высокую защиту от аквапланирования, отличную управляемость на снегу и грязи и очень хорошую устойчивость на дороге на высоких скоростях.
    • Асимметричный рисунок протектора шины обеспечивает отличную управляемость, высокую устойчивость на поворотах и ​​хорошее сцепление на мокрой дороге.
    • Для обеспечения оптимальной безопасности и производительности по возможности избегайте смешения рисунков протектора шин.

    Протектор — это часть шины, контактирующая с поверхностью дороги. И если вы посмотрите на различные шины, представленные на рынке, вы заметите большое разнообразие рисунков их протектора.

    Почему они такие разные? Потому что рисунок протектора представляет собой уникальный дизайн, улучшающий сцепление и управляемость автомобиля в конкретных условиях вождения. Как в детективном романе, вы можете определить марку шины по следам, которые она оставляет на дороге.

    Протектор каждой шины состоит из четырех составных частей:

    • Ребра представляют собой приподнятую часть рисунка протектора, состоящую из блоков протектора;
    • Канавки представляют собой глубокие каналы, которые проходят по окружности и по бокам шины;
    • Блоки протектора представляют собой приподнятые резиновые сегменты, соприкасающиеся с поверхностью дороги;
    • Ламели представляют собой небольшие тонкие прорези, отлитые в блоки протектора.

    В совокупности ребра, канавки, блоки протектора и ламели могут быть расположены по уникальной схеме для регулирования характеристик шины в таких критических областях, как шум, управляемость, сцепление с дорогой и износ.

    И это, в свою очередь, дает производителям шин возможность разрабатывать рисунки протектора для удовлетворения конкретных потребностей вождения, таких как торможение на мокрой дороге, управляемость на сухой дороге, устойчивость к аквапланированию (аквапланированию) и сцепление на льду и снегу.

    Сколько существует рисунков протектора шин? Довольно много. Но в целом мы можем различать три категории рисунка протектора шины. Какой у твоей машины?

    Симметричный рисунок протектора шины

    Наиболее распространен симметричный рисунок протектора; он подходит для шин легковых автомобилей, но не для высокопроизводительного использования. Шины с такой конструкцией имеют непрерывные ребра или независимые блоки протектора по всей поверхности протектора, и обе половины шины имеют одинаковый рисунок.

    Основные характеристики:

    • Плавное вождение
    • Высокая курсовая устойчивость
    • Низкое сопротивление качению

    Шины с симметричным рисунком обеспечивают владельцу автомобиля максимальную гибкость при повседневном использовании, не влияя на повседневную работу. спектакль. Они также тихие, долговечные и экономичные. Однако они менее приспособлены к меняющимся условиям на дороге. Таким образом, несмотря на то, что симметричный рисунок обеспечивает устойчивое сцепление на сухой дороге, он не будет таким же эффективным на мокрой дороге, как другие шины.

    Направленный рисунок протектора шины

    Шина с направленным рисунком протектора предназначена для движения вперед только в одном направлении. Он имеет боковые канавки, которые сходятся в середине протектора шины и напоминают форму наконечника стрелы. Однако его цель — больше, чем спортивная эстетика. V-образные канавки лучше противостоят аквапланированию (аквапланированию) на высоких скоростях за счет более эффективного вытеснения воды через рисунок протектора.

    Еще одним преимуществом направленного протектора является дополнительное сцепление, обеспечивающее превосходную управляемость на снегу или грязи. По этой причине хорошая всесезонная или зимняя шина, скорее всего, будет иметь направленный рисунок протектора. Дополнительное сцепление также полезно для высокопроизводительных шин на высокопроизводительных автомобилях.

    Основные характеристики:

    • Высокая защита от аквапланирования
    • Отличная управляемость на снегу и грязи
    • Очень хорошее сцепление с дорогой на высокой скорости немного сложнее. Их можно поворачивать только вертикально – например, от передней части автомобиля к задней – в противном случае рисунок будет ориентирован в неправильном направлении при установке на колесо с другой стороны автомобиля. Это сделало бы преимущества протектора шины бесполезными.

      Вы можете следить за правильной ориентацией по стрелочному индикатору, напечатанному на боковине шины. Он находится в том же направлении, что и шаблон, указывая в нужном направлении движения.

      Асимметричный рисунок протектора шины

      Шина с асимметричным рисунком протектора имеет два отдельных рисунка протектора: один на внутренней половине, а другой на внешней половине шины. Это выглядит необычно, но обе половинки служат разным целям.

      Внутренний протектор шины отвечает за вытеснение воды и защиту от аквапланирования (аквапланирования). Внешний протектор шины имеет жесткие блоки протектора для большей поперечной жесткости, что обеспечивает высокое сцепление при прохождении поворотов и движении по сухой поверхности, а также более тихий внутренний шум. Такое сочетание характеристик делает асимметричные шины особенно популярными для использования на сверхмощных автомобилях.

      Основные характеристики:

      • Отличная управляемость
      • Высокая устойчивость на поворотах
      • Хорошее сцепление на мокрой дороге

      Однако, как и в случае с шинами с направленным рисунком, необходимо соблюдать осторожность при перестановке шин. Здесь можно выбрать вертикальное вращение между передней и задней частью. Индикаторы на боковой стенке помогут правильно установить.

      Не смешивайте рисунок протектора шин

      При покупке новых шин избегайте смешивания шин разных типов, размеров или марок на одном автомобиле. Для достижения наилучших результатов приобретайте шины той же марки и модели, что и те, которые уже установлены на ваших колесах, чтобы поддерживать оптимальные рабочие характеристики.

      Еще один момент, о котором следует помнить при замене шин; замена пары шин безопаснее, чем замена одной шины. На заднюю ось должны быть установлены самые новые шины, а на переднюю ось – частично изношенные шины.

      Если это невозможно, водителям рекомендуется убедиться, что сменная шина имеет такой же рисунок протектора, что и другая шина на той же оси. Смешивание рисунков ухудшит управляемость вашего автомобиля; это может быть даже опасно.

      Поиск дилера

      Типы протекторов шин — Evans Tire & Service Centers

      Протектор — это часть шины вашего автомобиля, соприкасающаяся с дорогой. Эта часть необходима, поскольку она позволяет вашим шинам сцепляться с дорогой во время вождения. Протекторы ваших шин также позволяют легко ускорять или тормозить автомобиль. Однако разные типы шин имеют разный рисунок протектора. Эти шаблоны помогают повысить производительность вашего автомобиля в различных условиях. В этой статье рассматриваются три распространенных типа протекторов шин.

      1. Симметричный протектор

      Симметричные протекторы шин имеют одинаковый рисунок по всей шине. Эти ступени также одинакового размера и имеют одинаковую внутреннюю и внешнюю поверхность. Кроме того, шины с симметричным протектором имеют одинаковый рисунок на обеих половинах, что означает, что вы можете установить автомобильную шину любым способом.

      Использование автомобильных шин с симметричным рисунком протектора дает ряд преимуществ. Во-первых, эти протекторы дают вам возможность поворачивать шины в любом направлении (взад-вперед и вперед-назад) без ущерба для повседневных характеристик вашего автомобиля. Протекторы шин, позволяющие вращать их в любом направлении, служат вам долго. Кроме того, эти гусеницы экономичны, что позволяет сэкономить на расходах на топливо.

      Тем не менее, симметричные протекторы хуже реагируют на изменение дорожных условий. Таким образом, хотя симметричные конструкции обеспечивают постоянное сцепление с дорогой на сухой дороге, они менее эффективны на мокрой дороге, чем другие шины.

      Шины с симметричным рисунком протектора подходят для легковых автомобилей. Кроме того, если вы ездите ежедневно, эти протекторы шин идеальны.

      2. Направленные

      Направленные протекторы шин имеют V-образный рисунок с широкими канавками, пересекающимися в центре протектора. Эти гусеницы выглядят как наконечник стрелы и предназначены для вращения вперед в одном направлении.

      Одной из важных особенностей протекторов направленных шин являются обращенные наружу канавки. Эти канавки задерживают воду с дорожного покрытия и отводят ее за пределы дороги, снижая вероятность аквапланирования. В результате направленные протекторы идеально подходят для мокрых дорожных покрытий.

      Еще одним преимуществом однонаправленных протекторов является повышенное сцепление с дорогой, что позволяет лучше работать в грязи или на снегу. В результате шины с направленным протектором могут служить вам круглый год.

      Тем не менее, автомобильные шины с направленным протектором могут быть немного сложными. Если на вашем автомобиле установлены эти шины, вы можете вращать колеса только вертикально. В противном случае вы можете нарушить рисунок протектора вашей шины, что снизит производительность ваших колес. Кроме того, эти колеса имеют короткий срок службы.

      Чтобы следить за ориентацией колеса, регулярно проверяйте стрелку, нанесенную на стенку шины. В большинстве случаев эта стрелка указывает в том же направлении, что и ваши ступени.

      3. Асимметричный

      Асимметричный рисунок протектора шины представляет собой конструкцию, сочетающую два разных рисунка протектора. Как правило, внутренняя часть протектора этой шины способствует вытеснению воды. С другой стороны, внешний протектор шины содержит прочные блоки протектора, повышающие боковую жесткость. Таким образом, ваши колеса будут обеспечивать большее сцепление с дорогой при движении по крутому углу или по сухой поверхности. Эти протекторы также помогают уменьшить шум, производимый шинами вашего автомобиля во время движения.

      Поскольку шины с асимметричным рисунком протектора также имеют направленный рисунок, эти колеса не обладают гибкостью при вращении. Боковины этих шин также имеют маркировку, показывающую, какая сторона должна быть обращена внутрь или наружу, чтобы помочь вам правильно установить колеса.

      С другой стороны, шины с асимметричным рисунком протектора довольно дороги. Кроме того, эти протекторы быстро изнашиваются.

      В настоящее время на рынке доступны различные типы автомобильных шин. По этим причинам вам необходимо ознакомиться с различными типами протекторов шин и тем, как эти протекторы влияют на характеристики вашего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *