Рубрики
Разное

Ваз 2110 инжектор 8 клапанов дергается во время движения: Почему ваз 2110 инжектор 8 клапанов дергается во время движения

Троит двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов: причины, методы неисправности

Многие автолюбители и владельцы ВАЗ 2110 с восьми клапанным мотором сталкивались с тем, что мотор начинал троить. Конечно, большинство сразу же обращались в автосервис, где после недолгих и несложных операций все приходило в норму. В этой статье, разберем, основные причины, по которым возникает проблема и способы решить ее в домашних условиях.

Причины неисправности

Двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов является не сложных по своим конструктивным особенностям, а поэтому установить причины достаточно просто. Но, новички не справляются с задачей и вынуждены обращаться в автосервис, что не всегда необходимо. По сути, троит на двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов по нескольким причинам. Рассмотрим, где необходимо искать причины:

  • Неисправности системы впрыска.
  • Поломка в системе зажигания.
  • Датчики и ЭБУ.
  • Дроссель.
  • Элемент, фильтрующий воздух.
  • Поршневая группа.

Методы решения

Теперь, когда основные причины определены, можно преступить непосредственно к способам устранения неисправностей. Прежде, чем начать, стоит отметить, что не все неисправности можно определить самостоятельно, а тем более устранить их. Рассмотрим, что необходимо сделать, чтобы устранить троение мотора.

Топливная рампа и форсунки

Самой распространенной причиной появления эффекта троения двигателя — неисправность форсунок и топливной рампы. Для устранения причины необходимо разобрать этот элемент. Топливная рампа обследуется на наличие трещин и деформаций. А вот со свечами — не все так просто, как кажется на первый взгляд.

Для определения работоспособности элементов, их нужно прогнать сквозь специальный стенд, который покажет — будет ли жить форсунка. В случае, их засорения — необходимо прочистить на стенде для чистки форсунок, а если вовсе элемент неисправен, то заменить на новый.

Свечи и провода

Еще одной причиной того, почему троит силовой агрегата, становятся свечи зажигания и высоковольтные провода. Так, стоит демонтировать элементы с двигателя и провести диагностику. Свечи зажигания, в первую очередь, осматриваются на целостность, а потом проверяются на специальном свечном стенде. Если со свечей зажигания — все в порядке, то необходимо перед установкой выставить зазор контактов.

Высоковольтные провода проверяются обычным тестером на сопротивление. Так, хорошего качества провод будет иметь сопротивления 5 оМ. Отклонение от этого показателя считается, что провода не пригодны к дальнейшей эксплуатации и их необходимо заменить на новые.

Датчики

Выход со строя нескольких датчиков может привести к тому, что мотор начинает работать нестабильно и троит. Это может быть выход со строя ДПДЗ, РХХ, датчик распредвала, ДМВР. Все эти компоненты при выходе со строя сигнализируют электронному блоку управления двигателем, который в свою очередь вывод информацию водителю. Устранить неисправность можно при помощи замены соответствующего датчика.

Существует два способа определить работоспособность датчика — замер тестером поочередности каждого, или подключение к бортовому компьютеру, где выскочит ошибка, расшифровав которую можно определить местоположение проблемы.

Дроссельная заслонка

Неисправность дроссельной заслонки может вызвать эффект троения движка. Чтобы вылечить неисправность необходимо демонтировать элемент и почистить его. На сегодняшний день на рынке автохимии достаточное количество средств, которыми можно провести чистку данного узла.

Но, самым популярными народным методом остается средство для чистки карбюраторов, или ВД-40. Оба средства достаточно хорошо вычищают накопившуюся грязь и пыль.

Воздушный фильтр

Известной проблемой троения мотора остается воздушный фильтр. Так, несвоевременная замена данного элемента может привести к недостаточности или неправильное образование воздушно-топливной смеси. Связано это с тем, что загрязненность фильтра приводит к плохой пропускаемости воздуха и движок попросту начинает задыхаться.

Чтобы устранить неисправность достаточно будет заменить фильтрующий элемент воздуха. Поскольку, Вазовский мотор имеет простые конструктивные особенности, то любой автомобилист способен справиться с данной задачей без особого труда. Так, для замены воздушного фильтра необходимо попасть в подкапотное пространство. Затем, открутить четыре болта крепления крышки воздушного фильтра и поменять фильтрующий элемент.

Поршневые кольца и поршни

Еще одним фактором, почему троит двигатель ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов, становятся причины в поршневом механизме. Это касается особенно автомобилей, которые прошли значительный километраж. Так, деформация поршневых колец может привести не только к троению силового агрегата, но и к увеличенному расходу горючего, а также смазочных элементов.

Конечно, стоит понимать, что если это кольца стали виновниками нестабильной работы двигателя, то близится капитальный ремонт, поэтому с устранением неисправностей не нужно откладывать.

Второй вариант возникновения эффекта — прогорание поршневого механизма, а точнее поршней и клапанов. Так, масло попадает в цилиндры и начинает прогорать. Что касается клапанов, то появляется зазор между фаской и седлом, через который в цилиндры начинают поступать отработанные газы, что приводят к эффекту задыхающегося силового агрегата.

Устранить неисправность достаточно просто — заменить элементы на новые. Как показывает практика, такой вид ремонта помогает ненадолго, и рано или поздно приходится прибегать к капитальному ремонту мотора.

ЭБУ

Последний элемент двигателя, который мог привести к возникновению троения — электронный блок управления двигателем. Так, элементарное накопление ошибок внутри бортового компьютера дает сбой работы основных систем и датчиков.

Чтобы решить проблему придется при помощи специального кабеля подключиться к ЭБУ и сбросить накопившиеся ошибки. Если этот вариант не поможет, то придется прошивать бортовой компьютер. В данном случае, рекомендуется обратиться к профессионалам, поскольку одно неаккуратное движение и блок управления может вообще больше не запуститься.

Вывод

Основные причины троения двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов определены, а также расписаны методы решения проблемы. Так, основные проблемы возникают вследствие неправильной воздушно-топливной смеси, образование искры или в поршневом механизме. Способы решения неисправности разные.

Но, рекомендуется обращаться к профессионалам в решении таких проблем, которые смогут сделать все быстро и качественно. Поскольку неправильный ремонт может привести к образованию еще больших проблем, которые повлекут дополнительные расходы.

Почему горит чек на Ваз 2110, инжектор, 8 клапанов, 16 клапанов

Двигатели, устанавливаемые на автомобиль ВАЗ 2110, управляются электроникой и имеют многочисленные датчики, информация из которых обрабатывается блоком управления работой двигателя. При наличии каких-либо неполадок на приборной панели загорается контрольная лампочка Check Engine. Наличие подобного предупреждения свидетельствует о серьезных проблемах двигателя, поэтому необходимо как можно скорее доставить автомобиль в сервис и провести соответствующую диагностику с устранением неполадок. В данной статье мы расскажем вам, почему на 8 и 16-клапанных двигателях ВАЗ 2110 загорается чек.

Вышедшие из строя свечи зажигания

Если на приборной панели вашего ВАЗ 2110 загорелся чек двигателя, в первую очередь необходимо обратить внимание на состояние свечей и высоковольтных проводов. Со временем зазор свечей зажигания изменяется, в результате в цилиндрах отсутствует искра, а соответствующие датчики определяют наличие проблемы. Именно поэтому, как только загорелась подобная сигнализация, необходимо выполнить проверку свечей на предмет наличия искры. Автовладельцу также следует осмотреть состояние высоковольтных проводов, которые могут иметь механические повреждения, что и приводит к неправильной работе силового агрегата в ВАЗ 2110. Помните о том, что свечи необходимо регулярно менять, что и позволит избежать подобных проблем с двигателем автомобиля.

Проблемы с дроссельной заслонкой

Проблемы может доставить датчик, расположенный на дроссельной заслонке. К сожалению, самостоятельно выполнить диагностику в данном случае не представляется возможным. Автомобиль необходимо отбуксировать в сервис, где с помощью специального оборудования специалисты считают ошибки с дроссельной заслонки или же определят иные проблемы с двигателем, которые могут приводить к загоранию лампочки Check Engine.

Поломка датчика массового расхода воздуха

Загораться сигнализация неисправного двигателя может также при проблемах с расходомером воздуха. Такой датчик (ДМРВ) часто выходит из строя или же начинает работать неправильно, что и приводит к неполадкам в моторе. Косвенно определить проблемы с датчиком массового расхода воздуха в двигателе ВАЗ 2110 можно по существенно увеличивающемуся расходу топлива. Отметим, что эксплуатироваться двигатель с подобными поломками не рекомендуется, поэтому если загорелся Check Engine и увеличился расход топлива, лучше всего подъехать на сервис и провести качественную компьютерную диагностику. Стоимость запчастей и ремонтных работ в данном случае не слишком высока, что и позволит полностью восстановить работоспособность вашего автомобиля.

Заправка некачественным топливом

Лампочка Check Engine может загораться сразу же после заправки некачественным топливом. Такое грязное и некачественное топливо, попадая в двигатель,  неизменно вызывает повышенную детонацию и неправильную работу системы впрыска, и в итоге блок управления работой мотора получает ошибки от встроенных датчиков и загорается чек на приборной панели. В том случае, если такая сигнализация загорелась сразу же или же вскоре после заправки, с большой долей вероятности виной тому является некачественное топливо. Эксплуатировать автомобиль в данном случае не рекомендуется. Необходимо вызвать эвакуатор, отвезти машину на сервис, где специалисты комплексно продиагностируют машину и выполнят очистку топливной системы. В противном случае возможно повреждение инжектора, что приведет к дорогостоящему ремонту двигателя.

Недостаточное давление масла в системе

Check Engine может загораться при наличии проблем в работе системы смазки. Так, например, при недостаточном давлении масла или же в случаях поломок масляного насоса, который не прокачивает смазку, неизменно возрастает температура двигателя и загорается соответствующее предупреждение на приборной панели. Одновременно может загораться лампочка недостаточного давления масла.

Проблемы в работе катушек зажигания

Высоковольтные катушки зажигания и проблемы в работе этих узлов также могут приводить к появлению соответствующего предупреждения на приборной панели. Косвенно определить подобные неполадки можно по характерной дрожи автомобиля на холостых оборотах. Автовладелец может проверить, имеется ли на катушке ток и не ослаблены ли контакты высоковольтных проводов. При наличии проблем с катушками их лучше всего заменить комплектом. На двигателе ВАЗ 2110 имеется четыре высоковольтных катушки, стоимость которых находятся на доступном уровне, а с такой заменой справится каждый автовладелец.

Поломки лямбда-зонда

На 16-клапанных модификациях двигателя ВАЗ 2110 устанавливается лямбда-зонд, который отвечает за анализ отработанных газов. Со временем на поверхности такого лямбда-зонда появляется слой отработанного масла, что приводит к проблемам с точностью показателей датчика. В результате загорается сигнализация Check Engine, а автомобиль необходимо отвести в сервис. Самостоятельно определить проблему с лямбда-зондом невозможно. Только лишь при диагностике автомобиля на специальном оборудовании можно определить соответствующие коды ошибок, на основании чего и будут выявлены проблемы с лямбда-зондом. Этот элемент не подлежит ремонту и при поломках просто меняется на новый.

Прогоревший катализатор

Проблемы с катализатором также могут привести к появлению Check Engine. Косвенно выявить подобные проблемы можно за счёт появления нехарактерного звука выхлопа, мотор при этом начинает усиленно дымить. Необходимо на СТО проверить катализатор и при выявлении проблем с этим узлом его необходимо заменить на новый или же вырезать. Использовать же машину с повреждённым катализатором не рекомендуется, так как подобное может привести к различного рода серьезным поломкам, в том числе и к необходимости выполнения капитального ремонта силового агрегата.

Система подачи топлива Поддержание чистоты форсунок

Чистые топливные форсунки необходимы для обеспечения максимальной производительности двигателя, экономии топлива и снижения выбросов. Если форсунки загрязнены и не могут подавать обычную дозу топлива, то страдают производительность, экономия топлива и выбросы. Грязные форсунки не могут подавать столько же топлива, сколько чистые, и при этом они не могут обеспечить правильную форму распыления, которая так важна для чистого и эффективного сгорания. Система управления топливной обратной связью компенсирует эффект обеднения, когда она работает в замкнутом контуре, но она не может решить основную проблему.

Симптомы, которые могут указывать на загрязнение форсунок, включают пропуски воспламенения обедненной смеси, неровный холостой ход, колебания и спотыкания при легком ускорении, потерю мощности и более высокие выбросы углеводородов (HC) и угарного газа (CO).

На автомобилях 1996 года выпуска и новее с OBD II грязные форсунки могут вызвать достаточное количество пропусков зажигания, чтобы вызвать код неисправности и включить индикатор Check Engine. Система OBD II, скорее всего, будет иметь код P0300, указывающий на проблему случайных пропусков зажигания, или код P030X, где «X» — это номер конкретного цилиндра, в котором происходят пропуски зажигания. Если неисправны форсунки, для устранения пропусков зажигания потребуется их очистка или замена.

ЗАБИВАНИЕ ФОРСУНКИ
Для обеднения топливной смеси не нужно сильно ограничивать форсунку. Только 8-10-процентного ограничения в одной форсунке достаточно, чтобы вызвать пропуски зажигания. Когда это происходит, несгоревший кислород попадает в выхлопные газы и делает показания кислородного датчика обедненными. В более старых многоточечных системах, которые запускают форсунки одновременно, компьютер компенсирует это за счет увеличения времени включения всех форсунок, когда датчик O2 показывает обеднение, что может привести к чрезмерно богатому топливу в других цилиндрах.

В двигателях с турбонаддувом грязные форсунки могут иметь опасный эффект обеднения, который может привести к детонации. Когда двигатель находится под наддувом на высоких оборотах, ему нужно все топливо, которое могут подать форсунки. Если форсунки загрязнены и не справляются с требованиями двигателя, топливная смесь обедняется. Это плохая новость, потому что обедненные смеси при высоком наддуве являются рецептом для детонации и преждевременного зажигания.

Все автомобили подвержены засорению форсунок, но наиболее уязвимыми и наиболее вероятными проблемами с управляемостью и выбросами являются старые автомобили и грузовики с многоточечными форсунками. Многие новые конструкции форсунок более устойчивы к засорению.

ВОЗМОЖНОСТИ ПРОДАЖИ
Меньшее количество моющих средств для бензина в сочетании с ездой по городу с остановками открывают огромные возможности для очистителей топливной системы. Эти продукты помогают поддерживать топливную систему в чистоте, а также могут использоваться для обработки двигателей с загрязненными форсунками, корпусами дроссельных заслонок, впускными коллекторами, впускными клапанами, поршнями и камерами сгорания.

Очистители топливной системы обычно относятся к одной из двух категорий: те, которые предназначены для предотвращения образования топливного нагара и других отложений, и те, которые предназначены для очистки грязных топливных систем путем смывания существующих отложений. Всегда обращайтесь к этикетке продукта для получения инструкций по применению и использованию.

Продукты, предназначенные для профилактического обслуживания, обычно рекомендуют добавлять очиститель в 10 или более галлонов бензина при каждой второй заправке или каждые 1000 миль. Идея состоит в том, чтобы содержать топливную систему в чистоте, добавляя моющие присадки, которые уже могут быть в бензине, а могут и не быть.

Продукты, предназначенные для удаления существующих отложений, обычно гораздо более концентрированы и содержат более сильные моющие средства или растворители. Их следует использовать экономно или по мере необходимости, если топливная система уже загрязнена.

Некоторые продукты предназначены для нанесения двойного удара. Одна банка очистителя добавляется в топливный бак для разрыхления и удаления отложений в топливных форсунках, в то время как вторая банка «верхнего очистителя» подается во впускной коллектор через соединение вакуумного шланга, когда двигатель работает на холостом ходу, чтобы непосредственно воздействовать на отложения в топливных форсунках. коллектор, впускные клапаны и камеры сгорания.

Существуют также аэрозольные продукты, которые также можно использовать для удаления поверхностных отложений в корпусах дроссельных заслонок и карбюраторах. Пары топлива, поднимающиеся вверх через впускной коллектор, могут скапливаться и испаряться вокруг дроссельной заслонки и контуров перепуска воздуха, вызывая изменение воздушно-топливной смеси на холостом ходу. Предостережение: большинство этих продуктов легко воспламеняются и должны использоваться с осторожностью.

Чистящие средства, добавляемые в топливный бак, очевидно, требуют времени, чтобы подействовать. Для легкого и умеренного накопления отложений многие продукты работают достаточно хорошо. Некоторые из них более эффективны, чем другие, и могут дать результаты быстрее. Но для действительно сильных отложений или сильно забитых форсунок могут потребоваться более строгие меры, если одна или две обработки бака присадками не решают проблему.

ОЧИСТКА АВТОМОБИЛЬНЫХ ИНЖЕКТОРОВ Многие эксперты говорят, что форсунки следует чистить каждые 30 000 миль или после замены свечей зажигания. Они также говорят, что рекомендуется одновременно чистить впускные клапаны и камеры сгорания. Тяжелые углеродистые отложения на обратной стороне впускных клапанов могут действовать как губка и поглощать топливо, вызывая мгновенные колебания при резком открытии дроссельной заслонки. Отложения на клапане также могут ограничивать поток воздуха и снижать производительность. Отложения в камере сгорания увеличивают компрессию и повышают риск детонации, вызывающей повреждение двигателя (искровой стук).

Для профессиональной очистки форсунок на автомобиле требуется специальное оборудование для подачи растворителя непосредственно на форсунки через топливную рампу. Доступны некоторые продукты типа «сделай сам», в которых используется аэрозольный баллончик с растворителем, но большинство профессионалов используют оборудование, которое подключается к воздуху в магазине для доставки очистителя. Очистка обычно занимает от 10 до 15 минут и выполняется на холостом ходу двигателя. Как бы это ни было просто, существуют некоторые ограничения при очистке форсунок на автомобиле. Во-первых, сильно забитые форсунки могут не пропускать достаточное количество растворителя во время обычного цикла очистки, чтобы их можно было тщательно очистить. Некоторые пригоревшие отложения очень трудно удалить, и они могут не реагировать на повторные попытки очистки. Поэтому во многих случаях становится необходимой очистка вне автомобиля или замена форсунок.

Некоторые техники предпочитают чистить форсунки вне автомобиля, так как считают, что очистка вне автомобиля более эффективна и позволяет им лучше оценить фактическое состояние каждой форсунки. Для этого форсунки нужно снять с двигателя и поместить в специальную машину для очистки, которая промывает форсунки и сравнивает скорость подачи топлива. Форсунки, которые не реагируют на очистку, можно легко идентифицировать для дальнейшей очистки или замены. Сравнение скорости потока и формы распыления каждой форсунки также позволяет специалисту выявить проблемные форсунки. Скоростные мастерские часто используют этот тип оборудования, чтобы максимально приблизить расход форсунок к производительности двигателя.

Как правило, расход между инжекторами должен отличаться не более чем на 5-7 процентов. Магазины производительности хотели бы видеть разницу между форсунками менее одного процента! Если через форсунку поступает меньше топлива, чем через ее аналоги, она будет обеднять топливную смесь, что приведет к потере мощности и повышенному риску пропусков зажигания, детонации и преждевременного зажигания.

Когда форсунки полностью забиты и не реагируют на очистку, либо изношены, закорочены или открыты, замена является единственным вариантом. Замена всего комплекта является дорогостоящей, поэтому другой альтернативой являются «восстановленные» топливные форсунки. Форсунки Reman — это бывшие в употреблении форсунки, которые были очищены и проверены на расход.

Другие элементы, которые, возможно, также придется заменить, чтобы восстановить рабочие характеристики как новые, включают новый топливный фильтр, воздушный фильтр, клапан PCV, свечи зажигания и провода свечей зажигания. Масло также следует менять после промывки форсунок на автомобиле или после обработки камер сгорания «обезуглероживанием».


Внимание! Дешевый газ делает дело еще хуже!

Чтобы сэкономить несколько центов на галлон и повысить конкурентоспособность и/или рентабельность бензина, некоторые поставщики сократили количество моющих средств, которые они добавляют в свое топливо, или перешли на более дешевые и менее эффективные присадки.

Сколько добавки требуется для обеспечения надлежащего уровня защиты? Источники в отрасли говорят, что рекомендуемый уровень составляет около 1000 частей на миллион (ppm) детергента-диспергатора в топливе, что обходится поставщику бензина менее чем в пенни за галлон. Тем не менее, до 85 процентов продаваемого сегодня бензина содержат только одну десятую рекомендуемой дозы, или всего 100 частей на миллион присадок. Следовательно, использование дешевого газа способствует образованию нагнетательных отложений.

В этой статье:Технические темы

Внутреннее устройство топливных форсунок

Топливные форсунки — это распылительные форсунки, подающие топливо в двигатель. В двигателях с многоточечным впрыском на каждый цилиндр приходится одна форсунка. В более старых системах EFI с корпусом дроссельной заслонки одна или две форсунки, установленные в корпусе дроссельной заслонки, подают топливо для всех цилиндров. Другим вариантом является система центрального впрыска (CPI) GM, которая имеет одну форсунку «Maxi», которая направляет топливо к форсункам с механическим тарельчатым клапаном в каждом цилиндре.

Топливо проходит через электронную топливную форсунку, когда на соленоид внутри форсунки подается питание от модуля управления трансмиссией (PCM). Сильное магнитное поле, создаваемое током, открывает клапан форсунки, позволяя топливу распыляться из форсунки. Когда PCM отключает подачу тока к форсунке, подпружиненный клапан закрывается и подача топлива прекращается.

Циклическое включение и выключение форсунок вызывает жужжание во время работы двигателя. Среднее время работы форсунки не очень велико: всего пара миллисекунд на холостом ходу. При полностью открытой дроссельной заслонке время включения может подскочить до 15 миллисекунд и более. Тщательно контролируя продолжительность (время включения) каждой форсунки, PCM может регулировать подачу топлива и топливно-воздушную смесь для оптимизации экономии топлива, выбросов и производительности.

Пока все форсунки работают правильно и чистые (отсутствуют скопления лака, ограничивающие распылительные форсунки), двигатель работает ровно и обеспечивает максимальную производительность и экономию топлива. Но если лак со временем накапливается в форсунках, это может ограничить подачу топлива и даже вызвать пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах. Добавление бутылки с очистителем топливных форсунок в топливный бак может помочь очистить грязные топливные форсунки и предотвратить накопление отложений. Но если после одной или двух обработок чистящим средством не удается восстановить нормальную работу, возможно, потребуется профессиональная очистка или замена форсунок.

Форсунки иногда могут выходить из строя из-за внутренней коррозии, короткого замыкания или обрыва цепи. Жесткие допуски клапана форсунки также могут со временем изнашиваться, вызывая неблагоприятные изменения в работе форсунки. Единственное лекарство от мертвой, протекающей или неисправной форсунки — заменить ее новой или восстановленной форсункой.

Если одна или несколько форсунок с большим пробегом вышли из строя, лучше всего заменить весь комплект форсунок одновременно. Это предотвратит дальнейшие неприятности в дороге.

Другие элементы, которые также следует осматривать и при необходимости заменять, включают все топливопроводы, топливный фильтр и регулятор давления топлива. Регулятор давления топлива регулирует давление топлива на форсунках. Регулятор обычно расположен на топливораспределительной рампе двигателя, но является частью модуля топливного насоса внутри топливного бака на автомобилях с «безвозвратной» системой EFI.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *