Рубрики
Разное

Ваз 2109 инжектор стреляет в глушитель: 2109 . . — 2108, 2109 21099

Почему не заводится машина? | Ремонт ВАЗ 2109-2108

Довольно распространенный вопрос, который охватывает не только автомобили ВАЗ 2109-2108, но и наверное все ВАЗы в целом, так как проблемы с пуском двигателя бывают довольно часто и подобного рода машин.

Конечно, тема избитая, но получить ответ на свой вопрос, отчего не заводится именно ваш автомобиль, скорее всего не удастся сразу. Более того, причин может быть столько, что на одну лишь диагностику уйдет довольно много времени. Итак, ниже будут приведены основные причины, по которым может не заводиться ваша машина.

Неисправность топливной системы

  • В первую очередь посмотрите на указатель топлива на щитке приборов. Есть такие водители, обычно новички, которые не смотрят на приборы, и не всегда смогут сориентироваться в случае, когда просто закончилось топливо.
  • Посмотрите, поступает ли топливо в систему. Если машина карбюраторная, подкачайте бензонасос вручную и убедитесь в том, что бензин поступает к карбюратору. Если инжекторная — внимательно слушайте, работает ли бензонасос при включении зажигания. Если нет — ищите причину, неисправный предохранитель, обрыв цепи или еще что-то, что могло привести к подобному исходу.
  • Засорилась система питания: бывает нередко, что мусор попадает вместе с топливом в карбюратор и даже один забитый жиклер способен вывести из строя нормальный пуск двигателя.

Неполадки в системе зажигания

  • Проверьте, есть ли искра на свечах. Если ее нет, значит причина именно в системе зажигания. Необходимо проверить подключение всех высоковольтных проводов к модулю или трамблеру, особенно это касается центрального высоковольтного провода (для карбюраторной модели двигателя).
  • Заменить катушку зажигания, если именно она является причиной пропадания искры и следствием того, что машина перестала заводиться.
  • Проверить работоспособность трамблера — открыть крышку, посмотреть на целостность угольков в ней. Также проверить контакты или датчик холла.

Проблемы с электрикой или электроникой инжектора

Если ваш ВАЗ 2109-2108 инжекторный, то проблем, по которым он отказался заводиться, может быть гораздо больше. Одних только датчиков ЭСУД можно насчитать около 5 штук, которые могут повлиять на нормальный пуск мотора:

  1. ДМРВ — датчик массового расхода воздуха
  2. РХХ — регулятор холостого хода
  3. Датчик положения дроссельной заслонки
  4. Датчик положения коленвала
  5. Датчик фаз

Также не стоит упускать из виду даже самые простые проблемы, например с замком зажигания, стартером и его втягивающим реле, а так же с предохранителями.

Не заводится из-за проблем с ГРМ или поршневой группой

Если ремень ГРМ перескочил на пару зубьев, то двигатель уже может не запуститься, так как зажигание сбилось. Для того, чтобы вернуть его к жизни, необходимо выставить ГРМ по меткам газораспределения.

Зажаты клапана — тоже есть вероятность, что именно по этой причине пуск двигателя стал затруднительным и со временем даже невозможным. В этом случае необходимо произвести регулировку тепловых зазоров клапанов.

Слабая компрессия — это тот случай, когда затруднительный пуск проявляется ежедневно, если поршневая уже на грани полного упадка. Это происходит из-за слишком большой выработки и износа деталей поршневой группы: колец, поршней и цилиндров.

Есть чем дополнить данный список, не стесняемся — пишем в комментариях к статье ниже.

Двигатель работает с перебоями ВАЗ 2108 2109 VAZ (восьмёрка, девятка)

Что делать, если двигатель вашего автомобиля, еще недавно работавший “как часы”
на всех режимах, вдруг начал давать перебои, дергаться на холостом ходу, перестал
развивать достаточную мощность? Перебои, как правило, объясняются неправильной
регулировкой карбюратора, неисправностью свечи зажигания или одного из цилиндров,
подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности
ее устранить.

Порядок работ

1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом
ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа.
Звук должен быть ровный, “мягкий”, одного тона. Хлопки из выхлопной
трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том,
что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия
искры на ней, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном
снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки
времени возникают по причине неправильной регулировки карбюратора,
зажигания, сильного износа или загрязнения свечей зажигания.

Хлопки из выхлопной трубы через равные промежутки времени?

Да: смотрите п. 3

2. Можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект
свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать
после обращения на автосервис для диагностики и регулировки карбюратора
и системы зажигания.

3. Остановите двигатель и откройте капот.

4. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Высоковольтные
провода не должны иметь повреждений изоляции, а их наконечники не
должны быть окислены.

Есть повреждения проводов?

Нет: смотрите п. 6

5. Замените поврежденный провод.

6. Проверьте состояние крышки и ротора распределителя. Отверните
два винта крепления пластмассовой крышки распределителя и снимите
ее. Осмотрите крышку изнутри и снаружи. На крышке не должно быть
трещин, нагара, а угольный контакт — поврежден или изношен. Ротор
не должен иметь трещин и прогаров. Неисправные или сомнительные
детали замените.

7. Снимите наконечники высоковольтных проводов и выверните
свечи свечным ключом.

Внимание

При снятии наконечников высоковольтных проводов никогда не тяните
за сам провод. Возьмитесь рукой непосредственно за наконечник и
перед снятием поверните его из стороны в сторону, а затем потяните.

8. Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид
с приведенными в конце раздела фотографиями. Зазор между электродами
свечи должен быть 0,8–0,9 мм. Если свеча черная и влажная, ее можно
выбросить.

9. Если все свечи выглядят исправными, установите их на
место и подсоедините высоковольтные провода.

Порядок работы цилиндров 1–3–4–2, нумерация цилиндров (1-й, 2-й,
3-й, 4-й) производится от пластмассового кожуха ремня привода механизма
газораспределения. На крышке распределителя цифрой 1 обозначен 1-й
цилиндр, далее — против часовой стрелки, если смотреть на крышку
со стороны гнезд высоковольтных проводов, — 3-й, 4-й, 2-й.

10. Возьмите запасную свечу. Любым
способом зафиксируйте ее на двигателе.

Внимание

Не фиксируйте свечу на маслоналивной горловине, маслоизмерительном
щупе, бензонасосе, топливных шлангах, карбюраторе.

Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с “массой” необязателен,
но желателен. Подсоедините высоковольтный провод с 1-го цилиндра
к запасной свече. Пустите двигатель.

Двигатель работает с перебоями усилились?

Да: смотрите п. 13

11. Замените свечу в цилиндре на заведомо исправную. Наденьте
высоковольтный провод и пустите двигатель.

Двигатель работает с перебоями продолжаются?

Да: смотрите п. 14

12. Счастливого пути!

13. Последовательно повторяйте процедуру п. 10–11 со всеми
цилиндрами.

14. Если в результате принятых мер перебои двигателя не
устраняются, обратитесь на автосервис для диагностики системы зажигания
на стенде или диагностики двигателя — замера компрессии. Нормальная
компрессия — более 1,1 МПа (11 кгс/см2), отличие более
0,1 МПа (1 кгс/см2) в одном цилиндре свидетельствует
о необходимости ремонта двигателя.

Совет

Если диагностика выявила неисправность 3-го цилиндра, снимите шланг,
соединяющий вакуумный усилитель тормозов с двигателем, надежно заглушите
его и пустите двигатель.

Если Двигатель работает с перебоями прекратились, обратитесь на автосервис
для диагностики и замены вакуумного усилителя тормозов.

Если Двигатель работает с перебоями продолжаются, попробуйте жидкостью
типа WD40 пролить шланг снаружи. Если Двигатель работает с перебоями
хотя бы на короткий промежуток времени прекратились, попробуйте
заменить шланг.

Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания

Нормальная

Cимптомы. Коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой
износ электродов. Точное тепловое значение для двигателя и рабочих условий.

Совет. При замене свечей на новые устанавливайте свечи с теми
же характеристиками.

Отложения сажи

Cимптомы. Отложение сухой копоти указывает на богатую топливно-воздушную
смесь или позднее зажигание. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный
Запуск двигателя и неустойчивую работу двигателя.

Совет. Проверьте, не забит ли воздушный фильтр, уровень топлива
в поплавковой камере карбюратора, установку момента зажигания, используйте
более “горячую” свечу (удлиненный изолятор с центральным электродом).

Масляные отложения

Cимптомы. Замасленные электроды и изолятор свечи. Причина —
попадание масла в камеру сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через
направляющие клапанов или через поршневые кольца. Вызывает затрудненный
пуск, пропуски в работе цилиндра и подергивания работающего двигателя.

Совет. Произвести необходимый ремонт головки цилиндров и поршневой
группы двигателя. Заменить свечи зажигания.

Перегрев

Cимптомы. Глянцевый белый изолятор центрального электрода, обгоревшие
электроды и отсутствие отложений. Приводит к сокращению ресурса свечей.

Совет. Причинами могут быть: несоответствие типа свечи зажигания
рекомендуемому для двигателя вашего автомобиля, раннее зажигание, бедная
смесь, подсос воздуха во впускной трубопровод. Проверьте уровень охлаждающей
жидкости и не забит ли радиатор.

Раннее зажигание

Cимптомы. Оплавленные электроды. Изолятор белый, но может быть
загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры
сгорания. Может приводить к повреждению двигателя.

Совет. Проверить соответствие типа свечи зажигания, установку
момента зажигания, состав топливно-воздушной смеси, работу систем охлаждения
и смазки.

Глазурь

Cимптомы. Изолятор желтоватый, покрытый глазурью. Указывает на
то, что температура в камере сгорания неожиданно поднимается во время
резкого ускорения автомобиля. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие.
Вызывает пропуски в искрообразовании при высоких скоростях.

Совет. Установите новые свечи. Попробуйте установить более “холодные”
свечи, если не хотите поменять манеру вождения.

Мостик между электродами

Cимптомы. Отложения из камеры сгорания попадают между электродами.
“Тяжелые” отложения собираются в зазоре между электродами и образуют мостик.
Свеча перестает работать и цилиндр выключается из работы.

Совет. Выявите неисправную свечу и удалите отложения между электродами.

Пепельные отложения

Cимптомы. Светло-коричневые отложения, покрывающие коркой центральный
и боковой электроды. Выделяются из присадок к маслу или бензину. Большое
их количество может привести к изоляции электродов свечи, вызывая пропуски
в искрообразовании и перебои при разгоне.

Совет. Если чрезмерные отложения образуются за короткое время
или при небольшом пробеге, замените маслосъемные колпачки направляющих
клапанов, чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания. Если
причина в качестве бензина, смените место заправки.

Износ

Cимптомы. Закругленные электроды с небольшим количеством отложений
на рабочих концах. Нормальный цвет. Вызывает трудный пуск в холодную или
влажную погоду и плохую топливную экономичность.

Совет. Заменить на новые свечи с теми же характеристиками.

Детонация

Cимптомы. Изолятор может быть растрескавшимся или со сколами.
Это может привести к повреждению поршня.

Совет. Убедитесь, что октановое число бензина соответствует требуемому.

Пятнистые отложения

Cимптомы. Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной
регулировки начинает выгорать и при больших оборотах двигателя отрывается
от поршня и прилипает к изолятору свечи, вызывая отдельные пропуски в
ее работе.

Совет. Замените свечи на новые или очистите старые.

Механические повреждения

Cимптомы. Повреждения могут быть вызваны инородными предметами,
попавшими в камеру сгорания, а в случае использования слишком длинной
свечи ее электроды может зацепить поршень. Это приводит к разрушению свечи,
отключению цилиндра и может повредить поршень.

Совет. Удалите инородный предмет из цилиндра и (или) замените
свечу.

Покупка глушителя что делать.

Появление хлопка в выхлопной системе свидетельствует о нарушении работы двигателя. В основном такие неисправности характерны для карбюраторных устройств. В результате можно установить, что сломался газораспределитель или пришел в негодность один из элементов системы зажигания.

Почему стреляет глушитель

Конечно, не обладая богатым опытом, установить причину возникновения сложно.

Причин по которым ведет себя двигатель достаточно, одна из них связана с газораспределением, а точнее с фазовым разладом.

Но прежде чем начинать мероприятия по устранению хлопков, необходимо понять, почему они возникают.

Если система выпуска отработавших газов издает резкие и громкие звуки, похожие на выстрелы, то, скорее всего, это результат попадания горючих газов в систему выпуска выхлопных газов.

В первую очередь осмотрите воздушный фильтр и карбюратор.

Также следует проверить настройки.

Топливо, в котором мало перенасыщено воздуха.

В результате этого после прохождения камеры сгорания деталь остается нетронутой и проходит в сторону выпускного коллектора.

Далее идет на глушитель. Здесь под воздействием достаточно высокой температуры топливо загорается.

Проблема решается достаточно просто.

Первым делом проверяется подача топлива.

Если не соответствует нормам, проводится регулировка.

Здесь задействован карбюратор.

Далее Что можно сделать, так это разобрать воздушный фильтр, при необходимости заменить фильтрующие элементы.

Хлопок в глушителе, о Что говорят

В случае нестабильной работы двигателя большинство автовладельцев для установления причины пробуют различные режимы работы.

Недостаточно отрегулирован тепловой зазор головки блока цилиндров, если возникают хлопки на различных оборотах.

Прогрев двигателя, работа автомобиля сопровождается хлопком, здесь может потребоваться регулировка клапанов.

Имеется тепловой зазор, образованный элементами распределительного вала и пневмоостровом.

Детали из металла при прогреве двигателя немного увеличиваются в размерах, что способствует уменьшению упомянутого выше зазора.

Правильная регулировка обеспечивает герметичное соединение тарелки и гнезда клапана.

Клапан не справляется со своей функцией, если этот зазор отсутствует. Частицы топлива, проходя через выпускной коллектор, загораются.

Возникает из-за наличия небольшой щели, через которую топливо под давлением, в результате попадания в цилиндры.

Хлопок в этом случае устраняется регулировкой клапанов блока ГБЦ.

Позднее возгорание, Причина Хлопок

Факельная жидкость может появиться с задержкой.

Почему это происходит?

Здесь необходимо разобраться с настройками системы зажигания.

В момент сжатия искра образуется, поршень находится в верхней точке.

Эта искра является причиной воспламенения топлива.

Когда зажигание не попадает в последний временной кадр, топливо воспламеняется на момент среза движения поршня в нижней точке. Параллельно раскрывается выпускной клапан.

Поэтому смесь, забиваясь, попадает в выпускной коллектор.

В результате возникает хлопок.

Во избежание подобных ситуаций необходим постоянный контроль владельца автомобиля.

Появление хлопка — нарушение работы двигателя.

Хлопок возникает по вышеуказанным причинам и затягивать с ремонтом не стоит.

Эти симптомы являются прямым сигналом для технического осмотра.

При неосторожности возможно повреждение систем и механизмов, вплоть до возгорания автомобиля.

Но у хлопка есть и положительная сторона, так водитель информируется о возникающих проблемах.

3 Распространенные причины проблем с каталитическим нейтрализатором

Поскольку в последние десятилетия забота об окружающей среде усилилась, законодатели ввели более строгие правила в отношении автомобильных выхлопных систем. Сегодня практически все автомобили на дорогах содержат компонент, известный как каталитический нейтрализатор. Когда выхлоп проходит через нейтрализатор, происходит химическая реакция, меняющая токсичные вещества на менее вредные.

Несмотря на свою жизненно важную роль в обеспечении более безопасного выхлопа, каталитический нейтрализатор остается хрупким компонентом, который может легко повредиться при определенных условиях. Если вы хотите расширить свои знания о том, что нужно для ухода за выхлопной системой, продолжайте читать. В этой статье описаны три распространенные причины проблем с каталитическим нейтрализатором.

1. Негерметичные топливные форсунки

В основе каталитического нейтрализатора лежит катализатор, также иногда называемый субстратом. Катализатор состоит из керамической вставки, содержащей сеть небольших каналов, проходящих от одной стороны к другой. Керамический катализатор содержит покрытие из металлической платины. Когда выхлопные газы проходят через сотовую структуру, платина выполняет желаемые химические изменения.

Каталитический нейтрализатор имеет конструкцию, предназначенную исключительно для выхлопных газов. Любые другие вещества, которым удается попасть в конвертер, приводят к его загрязнению. Засорение просто относится к образованию физических отложений, которые часто блокируют небольшие проходы через конвертер. По мере снижения расхода температура преобразователя повышается, что увеличивает риск его повреждения.

Одним из наиболее распространенных источников загрязнения является несгоревшее топливо. Это топливо часто воспламеняется при попадании в нейтрализатор, что приводит к образованию черной сажи, которая вскоре засоряет катализатор. Мало того, горящее топливо также увеличивает температуру нейтрализатора и может даже вызвать расплавление катализатора.

Топливо часто попадает в выхлопную систему из-за негерметичных топливных форсунок. Негерметичная форсунка пропускает чрезмерное количество бензина в двигатель. Нормальный цикл сгорания не может успешно сжечь весь этот избыток газа, который вместо этого попадает в вашу выхлопную систему. Регулярная проверка и чистка топливных форсунок помогает предотвратить такие повреждения.

2. Пробитая прокладка головки блока цилиндров

Одна из наиболее важных частей вашего двигателя называется прокладкой головки блока цилиндров. Прокладка головки блока цилиндров находится между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров, обеспечивая надежную изоляцию масла и охлаждающей жидкости друг от друга. Прокладки ГБЦ иногда трескаются, как правило, в результате перегрева.

Механики называют эту проблему пробитой прокладкой ГБЦ. В зависимости от местоположения трещины и охлаждающая жидкость, и масло могут начать вытекать из закрытых каналов. Часто эти вещества попадают в выхлоп. Подобно топливу в выхлопных газах, масло часто воспламеняется, когда достигает каталитического нейтрализатора, что приводит к загрязнению и накоплению сажи.

Аналогичным образом охлаждающая жидкость в выхлопных газах также загрязняет крошечные проходы внутри преобразователя. Часть этой охлаждающей жидкости также воспламеняется, что часто приводит к образованию дыма из выхлопных газов, который кажется гораздо более белым, чем обычно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *