Содержание
Почему не заводится машина? | Ремонт ВАЗ 2109-2108
Довольно распространенный вопрос, который охватывает не только автомобили ВАЗ 2109-2108, но и наверное все ВАЗы в целом, так как проблемы с пуском двигателя бывают довольно часто и подобного рода машин.
Конечно, тема избитая, но получить ответ на свой вопрос, отчего не заводится именно ваш автомобиль, скорее всего не удастся сразу. Более того, причин может быть столько, что на одну лишь диагностику уйдет довольно много времени. Итак, ниже будут приведены основные причины, по которым может не заводиться ваша машина.
Неисправность топливной системы
- В первую очередь посмотрите на указатель топлива на щитке приборов. Есть такие водители, обычно новички, которые не смотрят на приборы, и не всегда смогут сориентироваться в случае, когда просто закончилось топливо.
- Посмотрите, поступает ли топливо в систему. Если машина карбюраторная, подкачайте бензонасос вручную и убедитесь в том, что бензин поступает к карбюратору. Если инжекторная — внимательно слушайте, работает ли бензонасос при включении зажигания. Если нет — ищите причину, неисправный предохранитель, обрыв цепи или еще что-то, что могло привести к подобному исходу.
- Засорилась система питания: бывает нередко, что мусор попадает вместе с топливом в карбюратор и даже один забитый жиклер способен вывести из строя нормальный пуск двигателя.
Неполадки в системе зажигания
- Проверьте, есть ли искра на свечах. Если ее нет, значит причина именно в системе зажигания. Необходимо проверить подключение всех высоковольтных проводов к модулю или трамблеру, особенно это касается центрального высоковольтного провода (для карбюраторной модели двигателя).
- Заменить катушку зажигания, если именно она является причиной пропадания искры и следствием того, что машина перестала заводиться.
- Проверить работоспособность трамблера — открыть крышку, посмотреть на целостность угольков в ней. Также проверить контакты или датчик холла.
Проблемы с электрикой или электроникой инжектора
Если ваш ВАЗ 2109-2108 инжекторный, то проблем, по которым он отказался заводиться, может быть гораздо больше. Одних только датчиков ЭСУД можно насчитать около 5 штук, которые могут повлиять на нормальный пуск мотора:
- ДМРВ — датчик массового расхода воздуха
- РХХ — регулятор холостого хода
- Датчик положения дроссельной заслонки
- Датчик положения коленвала
- Датчик фаз
Также не стоит упускать из виду даже самые простые проблемы, например с замком зажигания, стартером и его втягивающим реле, а так же с предохранителями.
Не заводится из-за проблем с ГРМ или поршневой группой
Если ремень ГРМ перескочил на пару зубьев, то двигатель уже может не запуститься, так как зажигание сбилось. Для того, чтобы вернуть его к жизни, необходимо выставить ГРМ по меткам газораспределения.
Зажаты клапана — тоже есть вероятность, что именно по этой причине пуск двигателя стал затруднительным и со временем даже невозможным. В этом случае необходимо произвести регулировку тепловых зазоров клапанов.
Слабая компрессия — это тот случай, когда затруднительный пуск проявляется ежедневно, если поршневая уже на грани полного упадка. Это происходит из-за слишком большой выработки и износа деталей поршневой группы: колец, поршней и цилиндров.
Есть чем дополнить данный список, не стесняемся — пишем в комментариях к статье ниже.
Двигатель работает с перебоями ВАЗ 2108 2109 VAZ (восьмёрка, девятка)
Что делать, если двигатель вашего автомобиля, еще недавно работавший “как часы”
на всех режимах, вдруг начал давать перебои, дергаться на холостом ходу, перестал
развивать достаточную мощность? Перебои, как правило, объясняются неправильной
регулировкой карбюратора, неисправностью свечи зажигания или одного из цилиндров,
подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности
ее устранить.
Порядок работ
|
Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания
Нормальная
Cимптомы. Коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой Совет. При замене свечей на новые устанавливайте свечи с теми |
Отложения сажи
Cимптомы. Отложение сухой копоти указывает на богатую топливно-воздушную Совет. Проверьте, не забит ли воздушный фильтр, уровень топлива |
Масляные отложения
Cимптомы. Замасленные электроды и изолятор свечи. Причина — Совет. Произвести необходимый ремонт головки цилиндров и поршневой |
Перегрев
Cимптомы. Глянцевый белый изолятор центрального электрода, обгоревшие Совет. Причинами могут быть: несоответствие типа свечи зажигания |
Раннее зажигание
Cимптомы. Оплавленные электроды. Изолятор белый, но может быть Совет. Проверить соответствие типа свечи зажигания, установку |
Глазурь
Cимптомы. Изолятор желтоватый, покрытый глазурью. Указывает на Совет. Установите новые свечи. Попробуйте установить более “холодные” |
Мостик между электродами
Cимптомы. Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. Совет. Выявите неисправную свечу и удалите отложения между электродами. |
Пепельные отложения
Cимптомы. Светло-коричневые отложения, покрывающие коркой центральный Совет. Если чрезмерные отложения образуются за короткое время |
Износ
Cимптомы. Закругленные электроды с небольшим количеством отложений Совет. Заменить на новые свечи с теми же характеристиками. |
Детонация
Cимптомы. Изолятор может быть растрескавшимся или со сколами. Совет. Убедитесь, что октановое число бензина соответствует требуемому. |
Пятнистые отложения
Cимптомы. Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной Совет. Замените свечи на новые или очистите старые. |
Механические повреждения
Cимптомы. Повреждения могут быть вызваны инородными предметами, Совет. Удалите инородный предмет из цилиндра и (или) замените |
Покупка глушителя что делать.
Появление хлопка в выхлопной системе свидетельствует о нарушении работы двигателя. В основном такие неисправности характерны для карбюраторных устройств. В результате можно установить, что сломался газораспределитель или пришел в негодность один из элементов системы зажигания.
Почему стреляет глушитель
Конечно, не обладая богатым опытом, установить причину возникновения сложно.
Причин по которым ведет себя двигатель достаточно, одна из них связана с газораспределением, а точнее с фазовым разладом.
Но прежде чем начинать мероприятия по устранению хлопков, необходимо понять, почему они возникают.
Если система выпуска отработавших газов издает резкие и громкие звуки, похожие на выстрелы, то, скорее всего, это результат попадания горючих газов в систему выпуска выхлопных газов.
В первую очередь осмотрите воздушный фильтр и карбюратор.
Также следует проверить настройки.
Топливо, в котором мало перенасыщено воздуха.
В результате этого после прохождения камеры сгорания деталь остается нетронутой и проходит в сторону выпускного коллектора.
Далее идет на глушитель. Здесь под воздействием достаточно высокой температуры топливо загорается.
Проблема решается достаточно просто.
Первым делом проверяется подача топлива.
Если не соответствует нормам, проводится регулировка.
Здесь задействован карбюратор.
Далее Что можно сделать, так это разобрать воздушный фильтр, при необходимости заменить фильтрующие элементы.
Хлопок в глушителе, о Что говорят
В случае нестабильной работы двигателя большинство автовладельцев для установления причины пробуют различные режимы работы.
Недостаточно отрегулирован тепловой зазор головки блока цилиндров, если возникают хлопки на различных оборотах.
Прогрев двигателя, работа автомобиля сопровождается хлопком, здесь может потребоваться регулировка клапанов.
Имеется тепловой зазор, образованный элементами распределительного вала и пневмоостровом.
Детали из металла при прогреве двигателя немного увеличиваются в размерах, что способствует уменьшению упомянутого выше зазора.
Правильная регулировка обеспечивает герметичное соединение тарелки и гнезда клапана.
Клапан не справляется со своей функцией, если этот зазор отсутствует. Частицы топлива, проходя через выпускной коллектор, загораются.
Возникает из-за наличия небольшой щели, через которую топливо под давлением, в результате попадания в цилиндры.
Хлопок в этом случае устраняется регулировкой клапанов блока ГБЦ.
Позднее возгорание, Причина Хлопок
Факельная жидкость может появиться с задержкой.
Почему это происходит?
Здесь необходимо разобраться с настройками системы зажигания.
В момент сжатия искра образуется, поршень находится в верхней точке.
Эта искра является причиной воспламенения топлива.
Когда зажигание не попадает в последний временной кадр, топливо воспламеняется на момент среза движения поршня в нижней точке. Параллельно раскрывается выпускной клапан.
Поэтому смесь, забиваясь, попадает в выпускной коллектор.
В результате возникает хлопок.
Во избежание подобных ситуаций необходим постоянный контроль владельца автомобиля.
Появление хлопка — нарушение работы двигателя.
Хлопок возникает по вышеуказанным причинам и затягивать с ремонтом не стоит.
Эти симптомы являются прямым сигналом для технического осмотра.
При неосторожности возможно повреждение систем и механизмов, вплоть до возгорания автомобиля.
Но у хлопка есть и положительная сторона, так водитель информируется о возникающих проблемах.
3 Распространенные причины проблем с каталитическим нейтрализатором
Поскольку в последние десятилетия забота об окружающей среде усилилась, законодатели ввели более строгие правила в отношении автомобильных выхлопных систем. Сегодня практически все автомобили на дорогах содержат компонент, известный как каталитический нейтрализатор. Когда выхлоп проходит через нейтрализатор, происходит химическая реакция, меняющая токсичные вещества на менее вредные.
Несмотря на свою жизненно важную роль в обеспечении более безопасного выхлопа, каталитический нейтрализатор остается хрупким компонентом, который может легко повредиться при определенных условиях. Если вы хотите расширить свои знания о том, что нужно для ухода за выхлопной системой, продолжайте читать. В этой статье описаны три распространенные причины проблем с каталитическим нейтрализатором.
1. Негерметичные топливные форсунки
В основе каталитического нейтрализатора лежит катализатор, также иногда называемый субстратом. Катализатор состоит из керамической вставки, содержащей сеть небольших каналов, проходящих от одной стороны к другой. Керамический катализатор содержит покрытие из металлической платины. Когда выхлопные газы проходят через сотовую структуру, платина выполняет желаемые химические изменения.
Каталитический нейтрализатор имеет конструкцию, предназначенную исключительно для выхлопных газов. Любые другие вещества, которым удается попасть в конвертер, приводят к его загрязнению. Засорение просто относится к образованию физических отложений, которые часто блокируют небольшие проходы через конвертер. По мере снижения расхода температура преобразователя повышается, что увеличивает риск его повреждения.
Одним из наиболее распространенных источников загрязнения является несгоревшее топливо. Это топливо часто воспламеняется при попадании в нейтрализатор, что приводит к образованию черной сажи, которая вскоре засоряет катализатор. Мало того, горящее топливо также увеличивает температуру нейтрализатора и может даже вызвать расплавление катализатора.
Топливо часто попадает в выхлопную систему из-за негерметичных топливных форсунок. Негерметичная форсунка пропускает чрезмерное количество бензина в двигатель. Нормальный цикл сгорания не может успешно сжечь весь этот избыток газа, который вместо этого попадает в вашу выхлопную систему. Регулярная проверка и чистка топливных форсунок помогает предотвратить такие повреждения.
2. Пробитая прокладка головки блока цилиндров
Одна из наиболее важных частей вашего двигателя называется прокладкой головки блока цилиндров. Прокладка головки блока цилиндров находится между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров, обеспечивая надежную изоляцию масла и охлаждающей жидкости друг от друга. Прокладки ГБЦ иногда трескаются, как правило, в результате перегрева.
Механики называют эту проблему пробитой прокладкой ГБЦ. В зависимости от местоположения трещины и охлаждающая жидкость, и масло могут начать вытекать из закрытых каналов. Часто эти вещества попадают в выхлоп. Подобно топливу в выхлопных газах, масло часто воспламеняется, когда достигает каталитического нейтрализатора, что приводит к загрязнению и накоплению сажи.
Аналогичным образом охлаждающая жидкость в выхлопных газах также загрязняет крошечные проходы внутри преобразователя. Часть этой охлаждающей жидкости также воспламеняется, что часто приводит к образованию дыма из выхлопных газов, который кажется гораздо более белым, чем обычно.