Установка бесконтактного электронного зажигания на автомобили Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика – электронное зажигание на ваз, бесконтактное зажигание на ваз | Школа авторемонта
Апр 15, 2016
ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, Жигули, Классика автором admin
На сегодняшний день, уже многие владельцы Классики ( Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107 ) установили на свои авто бесконтактное электронное зажигание. И это естественно. Преимущества бесконтактного зажигания очевидны и проверены на практике. Например: простота установки и настройки, надежность и точность работы, значительное улучшение запуска двигателя в холодное время года. Как мне кажется, не плохой получается список «плюсов»!? И если Вы не консерватор, Вас порядком достали «причуды» контактной пары и по определенным причинам, Вы еще не решились на покупку комплекта бесконтактного зажигания, то эта статья ( я надеюсь ) поможет Вам сделать последний шаг. Так как, на самом деле, больших сложностей и проблем при установке «обновки» у Вас не должно появиться. Как мне, например, кажется, самая большая проблема – это сама покупка комплекта. Ведь, надо себя заставить расстаться с кругленькой суммой ;)))
Теперь от вступления, перейдем к главному. Выбор, покупка и установка на любимую и непобедимую Классику ( Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107 ) комплекта бесконтактного электронного зажигания.
Выбор и покупка: от себя могу посоветовать остановиться на комплекте бесконтактного зажигания российского производства город Старый Оскол – смотрим фото 1. В коробке находим – катушку, коммутатор, распределитель и жгут проводов ( фото 2 ). По качеству, этот комплект считается одним из самых лучших. Правда и цена, «кусается»))) Так же, посмотрите, какой блок двигателя у Вас стоит, так как распределители идут двух видов ( отличаются длинной вала ) — для двигателя Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105 и Ваз-2103, Ваз-2106, Ваз-2107.
Готовимся к установке – дрель, сверло и пара саморезов ( для катушки в моторном отсеке предусмотрены стандартное место крепежа, а вот коммутатор придется крепить самостоятельно ), рожковый ключ на 13, накидные или торцовые ключи на 8 и 10. Для того, чтобы поставить двигатель на метку «ВМТ» понадобиться ключ на 38.
Можем приступать к замене:
Берем ключ на 38 и крутим гайку храповика до совпадения меток на шкиве коленвала и передней крышки двигателя, то есть устанавливаем двигатель на метку «ВМТ» ( фото 3 ).
Запоминаем расположение распределителя и бегунка, в такое положение будет ставиться новый распределитель. В моем случае, бегунок повернут к клапанной крышке и «стоит на четвертый цилиндр» по крышке распределителя ( фото 4 ). Это его правильное положение.
Так же, находим на катушке, метку Б+ и запоминаем какие провода к ней прикручиваются ( фото 5 ). После чего откручиваем и снимаем катушку.
Ключом на 13 откручиваем гайку замка распределителя и снимаем его. Стараемся не потерять прокладку – фото 6.
Закрепляем коммутатор, прикручиваем черный провод «на массу» ( фото 7 ). Устанавливаем и закрепляем к кузову катушку. Стандартные провода подключаем на соответственные клеммы ( обращаем внимание на расположение клемм Б и К на новой катушке – фото 8). Провода с коммутатора – с меткой + на клемму Б, второй провод на клемму К – фото 9.
Устанавливаем распределитель, гайку замка полностью не затягиваем. Подключаем провода от коммутатора к распределителю ( фото 10 ). Проверяем положение распределителя и бегунка ( фото 11 ), надеваем крышку и подключаем провода в порядке 1-3-4-2 ( фото 12 ).
После, того как все закрепили, можем запускать двигатель и приступать к регулировке зажигания «на слух». Но если у Вас есть стробоскоп, можете им воспользоваться))) . Для этого, на работающем двигателе, медленно крутим распределитель ( гайку замка, мы для этого и не затягивали ) «вперед-назад» ( фото 13 ) и ищем среднее положение, в котором обороты двигателя будут самыми высокими и ровными.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
ВАЗ-2151 «Стрежень» — автомобиль, который должен был заменить ВАЗ-2107
Отечественный производитель АвтоВАЗ имел большое количество проектов, которые так и не пошли в серийную сборку. Как правило, эти машины просто не получали свободного места на конвейерной линии, хоть по технической части превосходили своих конкурентов. История отечественного автогиганта настолько велика, что можно вспомнить сразу несколько проектов, не попавших в серийное производство. Разрабатывались они не только во времена СССР, но и в новом столетии. ВАЗ-2151 — самая неоднозначная разработка производителя, которая была представлена публике в 2002 году на автосалоне в Москве. Автомобиль позиционировали в качестве транспорта, входящего в сегмент В. Именно он должен был заменить собой устаревшие ВАЗ-105, 2107 и 2104.
Автомобиль ВАЗ-2151 изначально имел обозначение “Стрежень”. В дальнейшем это была уже “Неоклассика”. Индекс модели должны были тоже изменить — 2170 седан и 2171 универсал. Это был проект, который предполагал модернизацию уже существующей линейки.
При попытке обновить Жигули, на заднеприводную платформу установили совершенно новый тип кузова, который не соответствовал прежнему. Кроме того, были внесены изменения в конструкцию передней подвески и балку управления рулем. В новом автомобиле рулевое колесо управлялось по схеме “рейка-шестерня”.
За движение отвечал силовой агрегат рабочим объемом 1.7 литра. Инженеры из Тольятти решили не проектировать новый автомобиль, а пойти по-другому, проверенному пути. Задумка состояла в том, чтобы максимально удешевить проект и получить современный и новый транспорт, который смог бы конкурировать с европейскими иномарками. Выпускать транспортные средства планировали на старом оборудовании. Такой проект имел сразу несколько преимуществ — удешевление производства и снижение стоимости самого автомобиля. В результате машина должна была стать более доступной для населения.
Силовой агрегат рабочим объемом 1.7 литра на 85 л.с. позаимствовали у Chevrolet-
Niva. Он отвечал требованиям экологического класса Евро-3. Кроме того, от этого автомобиля взяли усовершенствованную трансмиссию. Передняя подвеска типа McPherson имела амортизационную стойку на пружине и треугольный рычаг. Амортизаторы решили расположить не вертикально, а под небольшим наклоном, что улучшало их функциональность.
Задняя подвеска была представлена в виде цельного моста, который был установлен на рычагах с тягами типа Панара. Силовую установку разместили на подрамнике. В базовом исполнении автомобиль имел электроусилитель руля, а в салоне размещали комплектующие от Lada Kalina.
Максимальная скорость, которую мог развивать данный транспорт, составляла 165 км/час. В багажном отделении можно было разместить до 500 литров груза. При складывании заднего ряда полезная площадь расширялась.
Экстерьер и интерьер автомобиля кардинально отличался от того оформления, которое использовали у предшественников — он соответствовал иностранным образцам того времени. На начальном этапе данный проект больше напоминал классический универсал ВАЗ-2102, однако от круглой оптики решили отказаться.
Кузов получил закругленные углы и плавные линии кузова. Кроме того, оптика была представлена в абсолютно новом формате и больше напоминала ВАЗ-2104. Этот элемент должен был подчеркнуть родство с моделями ВАЗовской
классики.
Проект инженеров из Тольятти до производства так и не дошел. Главная причина заключалась в отсутствии необходимых комплектующих. Если бы организовали сборку из того, что имелось, это могло вызвать недовольство граждан, так как речь шла о деталях 30-летней давности.