Рубрики
Разное

Вакуум тормозной: Вакуумный усилитель тормозов: устройство и принцип работы

Вакуумный усилитель тормозов в категории «Авто — мото»

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 1117-19, AT

Доставка по Украине

1 606 грн

Купить

Autobis — интернет магазин авто запчастей

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2103, AT

Доставка по Украине

1 055 грн

Купить

Autobis — интернет магазин авто запчастей

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2103, ДААЗ

Доставка по Украине

1 596 грн

Купить

Autobis — интернет магазин авто запчастей

Вакуумный усилитель тормозов Daewoo Lanos, AT

Доставка по Украине

1 705 грн

Купить

Autobis — интернет магазин авто запчастей

Вакуумный усилитель тормозов Daewoo Nexia, AT

Доставка по Украине

2 186 грн

Купить

Autobis — интернет магазин авто запчастей

Ремкомплект ручного тормоза Ваз 2103,2106

Доставка по Украине

170 грн/комплект

Купить

Интернет магазин АвтоМир

Вакуумный усилитель тормозов для Крайслер Вояджер

Доставка по Украине

940 грн

Купить

Auto-dock-ukraina Пропонуємо НОВІ та Б/У запчастини підбираємо по ВІН коду

Вакуумный усилитель тормозов для Мерседес А класса вакуум

Заканчивается

Доставка по Украине

1 160 грн

Купить

Auto-dock-ukraina Пропонуємо НОВІ та Б/У запчастини підбираємо по ВІН коду

Усилитель тормозов для Ауди 100 С3

Доставка по Украине

948 грн

Купить

Auto-dock-ukraina Пропонуємо НОВІ та Б/У запчастини підбираємо по ВІН коду

Вакуумный усилитель тормозов для Опель Вектра Б

Доставка по Украине

614 грн

Купить

Auto-dock-ukraina Пропонуємо НОВІ та Б/У запчастини підбираємо по ВІН коду

Вакуумный усилитель тормозов для Опель Вектра Б

Доставка по Украине

611 грн

Купить

Auto-dock-ukraina Пропонуємо НОВІ та Б/У запчастини підбираємо по ВІН коду

Ремкомплект вакуумного усилителя тормозов ГАЗ 2401

Доставка из г. Киев

90 грн/комплект

Купить

Автомагазин на Позняках

Ремкомплект вакуумного усилителя тормозов Газель, Волга

Доставка из г. Киев

280 грн/комплект

Купить

Автомагазин на Позняках

Диафрагма вакуумного усилителя Газель, Волга

Доставка из г. Киев

50 грн

Купить

Автомагазин на Позняках

Вакуумный усилитель тормозов для Mercedes E-Class W210 1995-2002 A0044305330 A0054303230

Заканчивается

Доставка по Украине

500 грн

Купить

Твой ШОП МЕГА полезных вещей «Механик»

Смотрите также

Барабаны заднего тормоза ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2112, 2113, 2114, 2115 ВИСИНТЕР

Доставка по Украине

1 530 — 1 580 грн

от 4 продавцов

1 580 грн

Купить

АвтоБутик

Барабан заднего тормоза ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2112, 2113, 2114, 2115 ВИСИНТЕР

Доставка по Украине

по 740 грн

от 3 продавцов

740 грн

Купить

АвтоБутик

Барабан заднего тормоза ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 ВИСИНТЕР

Доставка по Украине

по 900 грн

от 3 продавцов

900 грн

Купить

АвтоБутик

Барабаны заднего тормоза ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 ВИСИНТЕР

Доставка по Украине

1 760 — 1 860 грн

от 4 продавцов

1 860 грн/комплект

Купить

АвтоБутик

Ремотный Комплект Ручного Тормоза ВАЗ 2108-2170(пр-АвтоВАЗ)

Доставка по Украине

по 345 грн

от 2 продавцов

345 грн

Купить

Caretaavto

Шкворня 2401, 2410, 31029, 3110 ГАЗ комплект+Пальцы Резьбовые

Доставка по Украине

2 650 грн

Купить

Caretaavto

Усилитель тормозов вакуумный ВАЗ 2110-12

Доставка по Украине

900 грн

Купить

Caretaavto

Усилитель тормозов вакуумный ВАЗ 2103-2106

Доставка по Украине

850 грн

Купить

Caretaavto

Усилитель тормозов вакуумный ВАЗ 2108-099, 2113-15, 21213-214

Доставка по Украине

1 000 грн

Купить

Caretaavto

Усилитель торм. вакуум. ВАЗ 2110

Доставка из г. Киев

1 327.50 грн

1 115.10 грн

Купить

Нові деталі

Усилитель торм. вакуум. ВАЗ 21214

Доставка из г. Киев

1 425 грн

1 197 грн

Купить

Нові деталі

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2108-21099

Доставка из г. Киев

1 370 грн

1 233 грн

Купить

Автосфера — онлайн запчасти

Усилитель Тормозов Главный Вакуумный Acura RDX 07-12 131010-15700 (00138)

Доставка из г. Луцк

2 000 грн

Купить

RJC_Garage

Вакуумный усилитель газ 53

Доставка по Украине

5 000 грн

Купить

Статкевич Вадим

Вакуумный усилитель тормозов: устройство, принцип работы, неисправности

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) является важным элементом в устройстве тормозной системы и представляет собой широко распространенное устройство на авто различных марок и моделей. 

Если просто, усилитель тормозов создает усилие при нажатии на педаль тормоза, благодаря чему тормоза срабатывают более эффективно, водителю проще использовать тормозную систему и т. д. Далее мы рассмотрим, как устроен и работает ВУТ.  

Содержание статьи

  • Усилитель вакуумный: устройство
  • Как работает вакуумный усилитель тормоза
  • Как проверить вакуумный усилитель тормозов
  • Подведем итоги

Усилитель вакуумный: устройство

Итак, работает указанный усилитель за счет разрежения. Благодаря тому, что в системе образуется вакуум, тормозной усилитель создает дополнительное усилие.  В плане конструкции вакуумный усилитель интегрирован в общий блок с ГТЦ (главный тормозной цилиндр).

Общая конструкция предполагает следующий набор элементов, из которых состоит вакуумный усилитель:

  • корпус;
  • диафрагма;
  • следящий клапан;
  • толкатель;
  • шток поршня ГТЦ;
  • возвратная пружина;

Хотя на разных моделях автомобилей устройство может несколько отличаться, общая схема характерна как для отечественных авто разных лет выпуска, так и иномарок (например, вакуумный усилитель тормозов ВАЗ или авто иностранного производства).

Сам корпус вакуумника условно делится на две части при помощи диафрагмы. Такое разделение формирует две камеры. Одна камера обращена к ГТЦ и называется вакуумной камерой, тогда как вторая, ближняя к педали тормоза, является атмосферной камерой.

В двух словах, вакуумная камера соединяется посредством обратного клапана с  областью во впускном коллекторе  за дроссельной заслонкой. Это и есть источник разряжения для ВУТ.

Также для того, чтобы  вакуумный цилиндр более точно и четко работал на разных режимах работы ДВС, в качестве источника разряжения может быть использован вакуумный электрический насос.  Как правило, данное решение используется  в авто с дизельным мотором, так как разряжение во впускном коллекторе таких ДВС небольшое.

Что касается обратного клапана, он разъединяет вакуумный усилитель и источник разряжения во время остановки мотора или при выходе из строя вакуумного насоса. В свою очередь, атмосферная камера соединена  при помощи следящего клапана с вакуумной камерой и атмосферой. Когда клапан находится в исходном положении, камера атмосферная соединяется вакуумной камерой. Если же водитель нажимает на педаль тормоза, тогда камера соединена с атмосферой.

Функцией толкателя является перемещение следящего клапана. Толкатель связан с педалью тормоза в салоне. Также диафрагма соединена со стороны вакуумной камеры со штоком поршня ГТЦ.

Именно благодаря тому, что диафрагма движется, осуществляется перемещение поршня, в результате чего тормозная жидкость под давлением нагнетается в рабочие тормозные цилиндры на колесах. По окончании торможения диафрагма возвращается в исходное положение за счет возвратной пружины.

Еще добавим, что на современных авто для экстренного торможения в общую схему может быть интегрирована система экстренного торможения. Данная система предполагает наличие дополнительного электромагнитного привода штока.

Еще можно выделить решение под названием активный усилитель тормозов, который способен работать в отдельных случаях без необходимости нажимать на педаль тормоза. Такой активный усилитель тормозов необходим для работы системы ESP.

Как работает вакуумный усилитель тормоза

Рассмотрев, как устроены вакуумные тормоза, необходимо изучить принцип работы вакуумного усилителя. Если просто, ВУТ работает за счет разницы давлений в вакуумной, а также атмосферной камере.

Когда педаль тормоза не нажата, давление в камерах одинаковое  и является таким, которое создает источник разряжения. Если же нажать на педаль, усилие передается через толкатель на следящий клапан.  Этот клапан  перекроет канал, который соединяет атмосферную камеру и вакуумную.

Далее, при последующем движении клапана, атмосферная камера через канал будет соединена с атмосферой, в то же время разряжение в атмосферной камере понизится. В свою очередь, разница давлений  будет оказывать воздействие на диафрагму. После того, как усилие пружины будет преодолено, произойдет перемещение штока поршня ГТЦ.

При этом общая конструкция вакуумного усилителя позволяет создать дополнительное усилие на штоке поршня ГТЦ, причем усилие пропорционально той силе, с которой водитель жмет на педаль тормоза. Получается, чем сильнее нажатие, тем активнее работает усилитель.

После того, как водитель отпустит педаль тормоза, произойдет соединение атмосферной и вакуумной камеры, давление в обеих камерах выровняется и диафрагма перейдет в начальное положение за счет усилия возвратной пружины.

Примечательно то, что  полное дополнительное усилие,  которое позволяет получить тормозной вакуум, от трех до пяти раз выше  того усилия, которое прикладывает водитель, нажимая на педаль тормоза. Кстати,  возможно получить и большее дополнительное усилие при такой необходимости. В таком случае в конструкции ВУТ используют большее количество камер, а также устанавливают большую диафрагму.

Само собой, наличие усилителя тормозов значительно облегчает процесс управления ТС, так как торможения при езде приходится применять часто и активно. Также повышается безопасность, так как водитель получает возможность быстро затормозить, практиковать импульсное торможение, точнее дозировать усилие на педали, причем, не прикладывая особых физических усилий. Вполне очевидно, что большую часть работы при торможении делает ВУТ. 

Как проверить вакуумный усилитель тормозов

В процессе эксплуатации ТС вакуумный усилитель тормозов  изнашивается и может выйти из строя. Если усилитель перестанет работать, тормоза полностью не пропадут,  однако потребуется прикладывать большие усилия  на педали тормоза для того, чтобы добиться эффективного торможения.

По этой причине важно знать, какие признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов указывают на проблемы с данным элементом, а также как проверить ВУТ.

Как правило, проблемы зачастую связаны с механическим повреждением соединения шланга, который соединяет усилитель и впускной коллектор. На деле, трещины резинового шланга приводят к тому, что в рабочей камере нет вакуума.

Еще в устройстве ВУТ со временем залипает клапан, не редко обнаруживается, что повреждена рабочая поверхность диафрагмы и т.д. Основные признаки поломок проявляются в виде ухудшения торможения, требуется сильнее нажимать на тормоз, во время торможения слышно шипение и скачут обороты двигателя. В некоторых случаях мотор троит или даже глохнет при нажатии на тормоз.

Так или иначе, проверка вакуумного усилителя тормозов  может быть произведена быстро и без его снятия. Есть три простых способа диагностики ВУТ. 

  • Первый предполагает то, что машину заводят, далее двигатель работает на холостом ходу около 5 минут, затем машину глушат и водитель полностью нажимает на педаль тормоза.

Это нужно, чтобы создать вакуум в усилителе. Далее педаль нужно отпустить и снова выжать. Если  ВУТ неисправен, при втором качке ход педали тормоза заметно уменьшится (вакуум не создается). В норме педаль не должна становиться «дубовой», как минимум, первые 3-4 качка и более при заглушенном моторе. 

В результате выжатая педаль опустится еще ниже после пуска двигателя. Если этого не произошло, можно считать, что в системе нет вакуума, то есть ВУТ частично или полностью не работает.

  • Еще один способ позволяет проверить механизм на предмет возможной утечки воздуха. Сначала мотор следует завести, после чего выжать педаль тормоза до упора и заглушить ДВС, не отпуская самой педали. Удерживая  тормоз нажатым около 30-40 сек., нужно проследить, не произошло ли отклонения педали от положения, которое было изначально, то есть на момент остановки ДВС.

Если отклонений нет, значит, все в  порядке. Если же педаль изменила положение, в системе есть утечка. Также при  отпускании педали она под действием возвратной пружины может начать принимать обратное положение. Это указывает, что  имеет место неисправность, приводящая к тому, что давление в рабочей камере растет.

Подведем итоги

Как видно, вакуумник ВАЗ или любой другой машины является важным и ответственным элементом.  От качества его работы напрямую будет зависеть усилие, которое водитель должен прикладывать при торможении. Само собой, любые неполадки в системе тормозов требуют немедленной диагностики и устранения. Также признаки, рассмотренные выше, позволяют определить возможные проблемы ВУТ, что позволяет вовремя выявить неисправность.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему скрипят тормоза при торможении. Из этой статьи вы узнаете, по каким причинам появляется скрип тормозов, а также что делать водителю в подобной ситуации и как устранить скрипы.

В качестве итога отметим, что вся  тормозная система нуждается в регулярной проверке, а также своевременном обслуживании. Следует правильно подходить к выбору тормозных колодок, замечать случаи, когда педаль тормоза стала твердой или мягкой, обращать внимание на скрип при торможении, вовремя смазывать направляющие суппортов, менять тормозную жидкость, прокачивать тормоза и т.д.

Только такой подход позволяет утверждать, что тормозная система обслужена и находится в исправном состоянии. Также исключительно в сочетании с правильно подобранной резиной/дисками и полной работоспособностью всех дополнительных систем (например, ABS) водитель получает полный контроль над авто и максимальную безопасность при езде и торможении.   

Что на самом деле делает тормозной серво/тормозной усилитель?

Как и главный цилиндр, усилитель тормозов — недооцененная часть тормозной системы

Напомнить позже

Усилитель тормозов является одним из тех компонентов автомобиля, о существовании которых большинство из нас знает, но не знает точно, что он делает и насколько важную роль он играет в остановке автомобиля.

Мы вкратце коснулись сервоприводов, иногда называемых усилителями тормозов, несколько недель назад, когда говорили о главных тормозных цилиндрах, по той простой причине, что эти две части соединены напрямую. Сервопривод находится между педальным механизмом и главным цилиндром.

Изображение с Wikimedia Commons/Ildar Sagdejev

Напоминаю, что при нажатии на педаль тормоза толкатель вдавливается в герметичный главный цилиндр, заполненный маслом. Пара поршней вытесняет масло, которое затем проходит по тормозным магистралям к тормозным суппортам. Эй, вуаля, поршни вашего суппорта приводятся в действие, прижимая колодки к диску.

Добавление сервопривода в уравнение не всегда жизненно необходимо. На самом деле, у некоторых автомобилей — например, у нашего гоночного автомобиля Caterham Academy Seven — его нет. Что делает сервопривод, так это значительно снижает физические усилия, необходимые для приведения в действие ваших тормозов ногой — автомобили с одним главным цилиндром требуют гораздо большего давления для приложения значительного тормозного усилия.

Изображение с Wikimedia Commons/Paul Day

Вакуумный усилитель тормозов является наиболее распространенным типом. Этот вакуум создается внутри основного корпуса сервопривода через трубу, идущую к воздухозаборнику двигателя, поэтому ваша педаль тормоза ощущается иначе, когда автомобиль выключен. В автомобилях с дизельным двигателем для создания вакуума добавляется гидравлический насос, приводимый в действие двигателем.

При нажатии на педаль стержень вставляется в корпус, содержащий две пружины и воздушный фильтр. Воздух начинает заполнять одну сторону корпуса сервопривода, который разделен на две секции диафрагмой. Вакуум остается на стороне, соединенной с воздухозаборником или гидравлическим насосом, создавая разницу давлений между двумя камерами.

Эта разница давлений заставляет диафрагму подтягиваться к главному цилиндру, заталкивая в нее толкатель с помощью пружины. Таким образом, ваши тормоза применяются с небольшой помощью. Без всего этого вы полагаетесь только на силу своей правой ноги, чтобы приводить в действие тормоза, что не является хорошей новостью, если вы пропустили день ног.

Если вы заметили, что вам приходится прикладывать большее усилие, чтобы заставить тормоза работать, это может быть признаком того, что ваш сервопривод нуждается во внимании. Между тем, на ваш автомобиль можно установить лучший сервопривод, но это очень редко, когда речь идет об обновлении тормозной системы.

Главный цилиндр этого Caterham не имеет сервопривода

. Просто помните, что в следующий раз, когда вы нажмете на тормоз, за ​​кулисами происходит еще больше, чем вы могли себе представить.

Вакуумная прокачка тормозов — Capri Tools

Вакуумная прокачка тормозов

Рейтинг 5,00 из 5 на основании 4 оценок покупателей

(4 отзыва покупателей)

99,99 $

  • Предназначен для опорожнения большинства стандартных тормозных систем и тормозных систем с АБС
  • Прокачка и промывка гидравлических тормозов и сцеплений вакуумом
  • Имеет встроенный глушитель для более тихой работы
  • Помогает предотвратить разливы и беспорядки
  • В комплект входит один кусок 40-дюймового силиконового шланга с универсальным резиновым переходником
  • 1 год гарантии
  • Воздушный Intel: 1/4″
  • Среднее потребление воздуха: 2CFM
  • Рабочая температура: от -3 до 140F
  • Максимальная вместимость: 2 литра (0,52 галлона)

Рейтинг 5,00 из 5 на основании 4 оценок покупателей

(4 отзыва покупателей)

В наличии

Купите этот продукт сейчас и получите 200 Star Rewards! Количество

Вакуумный воздуховыпускатель тормозов

Добавить в список желаний

Бесплатная доставка для заказов на сумму более 25 долларов США

  • Заказывайте до 13:30 (PST) для отправки в тот же день
  • Описание

  • Дополнительная информация

  • Отзывы 4

Описание

Дренаж Стандартная тормозная система и тормозная система с АБС

Рукоятка насоса

Нажмите на рукоятку и начните закачивать тормозную жидкость.

Впускное отверстие для воздуха 1/4 дюйма

Подсоедините впускное отверстие для воздуха к воздушному компрессору мощностью 2 куб. фута/мин.

Встроенный

Глушитель

Имеет встроенный глушитель для более тихой работы.

Силиконовый шланг

В комплект входит 40-дюймовый силиконовый шланг с универсальным резиновым переходником. Устройство для прокачки тормозов работает за счет использования сжатого воздуха для встроенной системы Вентури и создает вакуум для прокачки и промывки гидравлических тормозов и сцеплений.

Что я получаю пузырьки воздуха в линии?

Если в тормозную жидкость попали пузырьки воздуха, возможно, система негерметична.

Возможна утечка воздуха через резьбу выпускного клапана во время работы. Решение состоит в том, чтобы нанести тефлоновую ленту или резьбовой герметик из ПТФЭ на резьбу выпускного клапана. Это создаст воздухонепроницаемую среду для правильной работы вакуумного стравливателя.

Могу ли я использовать это на мотоцикле?

Да

Есть ли более длинный шланг?

Да, шланг длиной 6,5 футов продается отдельно.

Какой воздушный компрессор мне нужен?

Вам понадобится воздушный компрессор мощностью не менее 2 кубических футов в минуту.

Что такое операционный PSI?

90 фунтов на квадратный дюйм

Какую тормозную жидкость я использую?

См. руководство пользователя, на большинстве крышек резервуара оно напечатано. Многие автомобили требуют либо D.O.T. 3 или D.O.T. 4 жидкость. Т.О.Т. 5 теперь тоже доступен; это большое улучшение, потому что он не ест краску и не впитывает влагу. Недостатком является то, что, поскольку D.O.T. 5 не впитывает его, вода, попадающая в вашу тормозную систему, может образовывать небольшие лужи, которые могут разъедать ваши тормоза.

Описание

Устройство для прокачки тормозов Capri Tools использует сжатый воздух для встроенной системы Вентури и создает вакуум для прокачки и промывки гидравлических тормозов и сцеплений. В комплект входит 1 40-дюймовый силиконовый шланг с универсальным резиновым переходником. Предназначен для установки на большинство штуцеров для выпуска масла из граблей автомобилей и использования с большинством стандартных тормозных систем и тормозных систем с АБС.

Принадлежности

Технические данные

Вакуумная прокачка тормозов

номер части

Описание

л (дюйм)

Победить.)

вес (фунты)

CP21029

Вакуумный прокачной тормоз

8. 50

7,25

3.00

Аксессуары

номер части

Описание

Длина (футы)

вес (фунты)

CP21029-HC

Сменный шланг длиной 3,3 фута

3.30

0,15

CP21029-HC6.5

Сменный шланг длиной 6,5 футов

6.50

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *