Содержание
Основы сжатия аудио | Универсал Аудио
Компрессоры и ограничители — это инструменты для создания музыки, используемые для уменьшения промежутка между самой тихой и самой громкой частями аудиосигнала. Они позволяют вам контролировать уровни и при правильном использовании позволяют получать более громкие и профессиональные записи.
Здесь мы расскажем об основных элементах управления аудиокомпрессорами, различных типах компрессоров и дадим советы, которые можно попробовать на своих треках.
Обязательно ознакомьтесь с другими нашими статьями о компрессорах, включая «Лучшие плагины для компрессоров», «Ламповое и твердотельное сжатие» и «Советы по использованию коллекции 1176».
Зачем сжимать?
Компрессоры являются одним из наиболее важных эффектов, которые необходимо понимать при попытке добиться профессионального звучания записей, пригодных для радио. При правильном использовании они могут сделать ваши треки резкими, сбалансированными и громкими, а также добавить окраску и тон.
Но чрезмерное сжатие может лишить ваши записи жизни. Таким образом, хорошее понимание основ гарантирует, что вы получите максимальную отдачу от этого важного инструмента.
UA Информационный бюллетень
Подпишитесь на лучшие миксы и предложения
Объяснение сжатия аудио
Независимо от того, используете ли вы аппаратный компрессор или подключаемый модуль, есть несколько общих элементов управления, с которыми вы должны быть знакомы.
Порог
Порог — это уровень, при котором включается эффект сжатия. Например, если пороговый уровень установлен на — 10 дБ, будут сжаты только пики сигнала, превышающие этот уровень.
Колено
Колено относится к тому, как компрессор переходит между несжатым и сжатым состояниями. Большинство компрессоров позволяют выбрать «мягкое» или «жесткое» колено. В то время как некоторые компрессоры позволяют выбирать положение между двумя типами колен.
Мягкое колено обеспечивает более плавное и постепенное сжатие, чем жесткое колено.
Время атаки
Это время, необходимое сигналу для полного сжатия после превышения порога. Более быстрое время атаки обычно составляет от 20 до 800 микросекунд, а более медленное время обычно составляет от 10 до 100 миллисекунд. Некоторые компрессоры выражают это как наклон в дБ в секунду, а не как время.
Время освобождения
Освобождение можно рассматривать как противоположность атаки. Это время, за которое сигнал переходит из сжатого состояния обратно в исходное несжатое состояние.
Время восстановления будет значительно больше, чем время атаки, обычно от 40–60 мс до 2–5 секунд. Как и времена атаки, они также могут быть выражены в виде наклона в дБ в секунду.
Совет: Время восстановления должно быть максимально коротким, избегая при этом эффекта «накачки». Это распространенная ошибка при сжатии низкочастотного материала, такого как электробас и бочка. Если время восстановления установлено слишком коротким, вы услышите, как компрессор переключается между активным и неактивным состояниями, что приводит к эффекту «дыхания».
На этом рисунке показано, как настройки Attack и Release влияют на форму аудиосигнала.
Ratio
Ratio определяет степень сжатия сигнала. Этот параметр выражается в децибелах. Например, соотношение 2:1 указывает, что сигнал, превышающий пороговое значение на 2 дБ, будет ослаблен на 1 дБ. Сигнал, превышающий пороговое значение на 8 дБ, будет ослаблен на 4 дБ и т. д. Соотношение 1:1 представляет собой «единичное усиление», другими словами, отсутствие ослабления.
Соотношение около 3:1 считается умеренным сжатием. 5:1 считается средним сжатием. 8:1 начинает сильно сжиматься, а от 20:1 до ∞:1 (от бесконечности до единицы) будет считаться «ограничивающим» — эффект, который можно использовать для того, чтобы сигнал практически никогда не превышал установленный порог.
На этом рисунке показано, как степень сжатия влияет на выходной сигнал вашего сигнала.
Выходное усиление
Хотя мы воспринимаем сжатые сигналы как более громкие, сжатие на самом деле приводит к общему снижению выходного сигнала. Здесь в игру вступает «выходное усиление» или «компенсационное усиление».
Выходное усиление используется для «компенсации» затухания, достигаемого компрессором. Некоторые компрессоры снабжены индикаторами для визуальной индикации общего затухания в дБ, что позволяет вам точно установить правильное значение компенсирующего усиления.
Аппаратные компрессоры используют либо ламповые, либо полупроводниковые компоненты для выходного каскада усиления, что может дополнительно влиять на количество цвета и характера, применяемых к вашему треку.
Узнайте больше: Лампа против твердотельного сжатия
Распространенные типы компрессоров
Существует четыре распространенных типа аудиокомпрессоров:
1. Ламповые
Ламповые компрессоры существуют с 1950-х годов и известны тем, что придают теплоту, цвет и гармоники благодаря ламповому усилению. сцена. Они, как правило, имеют более медленное время атаки и восстановления, что приводит к более «винтажному» звуку, которого трудно достичь с другими типами компрессоров.
Коллекция ламповых лимитеров UAD Fairchild представляет собой подлинную эмуляцию самого популярного в мире лампового компрессора/лимитера, фаворита Beatles и Motown.
2. Оптический
В оптических компрессорах используется световой элемент и оптическая ячейка. По мере увеличения амплитуды сигнала световой элемент излучает больше света, заставляя оптическую ячейку ослаблять амплитуду выходного сигнала.
Идеальный практически для любого источника, Teletronix LA-2A представляет собой уважаемый оптический компрессор, в котором для усиления усиления используется лампа.
3. FET
Компрессоры FET или «Field Effect Transistor» имитируют ламповый звук, но с транзисторными схемами. Они быстрые, чистые и надежные — идеально подходят для ударных, вокала, баса, гитары и многого другого.
Самый первый компрессор FET, 1176, использовался всеми, от Led Zeppelin до Майкла Джексона.
Подробнее: Насадки из коллекции 1176
4.
VCA
Быстрые и мощные компрессоры VCA охватывают всю гамму. От компрессии Rolls-Royce SSL G Bus или E до хот-рода легендарного dbx 160, эта категория полупроводниковых компрессоров может придать неумолимый характер ударным, гитарам и микс-шине.
SSL G Bus и серия E — это современные компрессоры VCA, известные своей прозрачностью и гибкостью.
Советы и методы сжатия
Вот четыре совета, которые помогут вам начать работу со сжатием. Применение этих методов поставит вас на путь более профессионально звучащих записей и придаст вам уверенности при использовании этого мощного, но часто неправильно используемого инструмента.
Не пережимать: Вместо того, чтобы использовать чрезмерное сжатие только в одном месте, применяйте умеренное сжатие на нескольких этапах процесса записи, микширования и мастеринга.
Выберите правильный инструмент: Попробуйте использовать компрессоры с более медленными характеристиками атаки и восстановления на более мягких источниках, таких как вокал. Более быстрые компрессоры FET и VCA, как правило, хорошо работают с более громкими источниками, такими как барабаны и перкуссия.
Экспериментируйте, чтобы узнать свои пределы: Попробуйте использовать резкое сжатие в качестве эффекта. Например, очень интересно может звучать использование компрессора для «раздавливания» чистого гитарного трека или подавление малого барабана, чтобы он выделялся.
Будьте проще: Будьте осторожны, экспериментируя с компрессией всего микса. Сначала сосредоточьтесь на отдельных треках и подгруппах, прежде чем изучать более сложные техники с многополосными компрессорами и лимитерами.
— Мейсон Хикс, Маккой Тайлер
Сжатие и расширение
Термодинамика — раздел физики
который имеет дело с энергией и работой системы.
Термодинамика
имеет дело только с крупномасштабной реакцией системы, которую мы можем
наблюдать и измерять в опытах. Подобно братьям Райт, мы наиболее
интересуется термодинамикой из-за той роли, которую она играет в
конструкция двигателя.
На этом слайде мы выводим два важных уравнения, которые связывают
давление и
температура
газа к объему, который газ занимает во время
такт сжатия и рабочий ход
двигателя внутреннего сгорания.
В левом верхнем углу рисунка мы показываем компьютерный рисунок одиночного
цилиндр
двигателя Райт 1903. Движение серого поршня внутри синего
цилиндр поворачивает красную часть
коленчатый вал
который превращает
пропеллеры для создания тяги.
При движении поршня в цилиндре объем топливно-воздушной газовой смеси
внутри цилиндра меняется. Это изменение объема приводит к изменению
давление и температура газа, которые определяют, насколько
работай
поршень может поставить.
При движении поршня будем считать, что
тепло в цилиндр не передается. Мы в дальнейшем будем пренебрегать любым
трения между поршнем и цилиндром и считать, что нет
потери энергии любого рода. (В реальности небольшие потери и мы
учитывать потери с помощью «коэффициента эффективности», применяемого к результату
получаем без потерь. )
Начнем наш вывод с определения значения фактора, который мы
нужно позже. Из определений
коэффициенты удельной теплоемкости,
удельная теплоемкость при постоянном давлении cp минус
удельная теплоемкость при постоянном объеме cv равна
газовая постоянная R:
ср — ср = R
и мы определяем отношение удельных теплоемкостей как число, которое мы
позвоню «гамма»
гамма = cp/cv
Если мы разделим первое уравнение на cp и воспользуемся определением «гамма»
мы получаем:
R / cp = 1 — (1 / гамма) = (гамма — 1) / гамма
Теперь воспользуемся уравнением, которое мы вывели для
энтропия газа:
s2 — s1 = cp ln(T2 / T1) — R ln(p2 / p1)
где цифры 1 и 2 обозначают состояния в начале и в конце
процесс сжатия, с — энтропия, Т — температура,
p — давление,
а «ln» обозначает натуральный логарифм
функция.
Так как в цилиндр не передается теплота и нет других потерь,
изменение в
энтропия
равен нулю и процесс обратим. Тогда уравнение становится:
9[(гамма — 1)/гамма]
В процессе сжатия по мере увеличения давления от p1 до
p2, температура увеличивается от T1 до T2 согласно этому экспоненциальному закону
уравнение. «Гамма» — это просто число, которое зависит от газа. Для воздуха, на
стандартные условия, это 1,4. Значение (гамма — 1)/гамма составляет около 0,286.
Таким образом, если давление увеличилось вдвое, отношение температур равно 1,219.
Ключевым моментом здесь является то, что у нас есть функция, которая связывает температуру
изменение на изменение давления в процессе сжатия.
Мы можем использовать уравнение состояния, чтобы вывести соотношение между
изменение объема и изменение давления. Уравнение состояния:
р * v = р * т
где v — удельный объем, занимаемый газом. Если мы заменим
это выражение для T в температурное уравнение, получаем:
(p2 * v2) / (p1 * v1) = (p2 / p1) ^ [(гамма — 1)/гамма]
9(гамма)
Величина (v1/v2) представляет собой отношение объема в состоянии 1 и состоянии 2 и
называется степенью сжатия .