Рубрики
Разное

Устройство ведомый диск сцепления: Ведомый диск сцепления грузовика и автобуса

Содержание

Ведомый диск сцепления грузовика и автобуса

Диск сцепления ведомый — важнейшая составная часть комплекта сцепления трансмиссии коммерческого автомобиля, в который также входят диск нажимной (ведущий) и выжимной подшипник с муфтой выключения сцепления. Именно ведомый диск сцепления больше всего подвержен износу и является дорогостоящей запасной частью, особенно для коммерческого транспорта: грузовиков и тягачей КАМАЗ, ГАЗ, МАЗ, УРАЛ, а также автобусов ПАЗ, НЕФАЗ, ЛИАЗ, КАВЗ, микроавтобусов ГАЗель Некст и Бизнес.

В разговорной речи среди специалистов по запчастям автомобиля, когда говорят «диск», то имеется в виду именно ведомый, потому что к нажимному применяется другой термин – «корзина сцепления».
На английском языке похожая ситуация: clutch disc – это ведомый диск, а нажимной – pressure plate.

Устройство ведомого диска сцепления

Диск сцепления ведомый располагается между маховиком и корзиной, состоит из металлической базы, на которую приклепаны фрикционные накладки. В центре находится ступица с определенным профилем, благодаря которой диск может перемещаться по валу механической коробки перемены передач. Также в этот элемент сцепления входят демпферные, торсионные и пластинчатые пружины.

Фрикцион на диск, изготовленный из износостойких материалов, применяется аналогичный с тормозными колодками. В устной речи фрикционные накладки называют феродо (ferodo), что не верно, т.к. это зарегистрированная торговая марка, а в настоящее время фрикционные материалы производятся несколькими компаниями, не имеющими право ее использовать. Однако, это не единичный случай и можно привести ряд других укоренившихся в языке понятий: Ксерокс, Памперс и т.д.

Пластинчатые пружины обеспечивают плавное трогание автомобиля с места посредством постепенного распрямления, которое является следствием увеличения воздействия на диск.
Демпферный механизм диска гасит крутильные колебания, идущие от коленчатого вала к трансмиссии.

Назначение и характерные признаки неисправности диска сцепления ведомого

Действие фрикционного однодискового сцепления заключается в том, что при его включении нажимной диск прижимает ведомый к маховику, благодаря силе трения весь комплект начинает вращаться и крутящий момент передается КПП. Правильная работа зависит от многих компонентов сцепления, но применительно к нашей теме – от накладок.

Ведомый диск, как и любая другая запасная часть автомобиля, подверженная динамическим нагрузкам, может исчерпать свой ресурс, работать с неисправностями или сломаться. В первую очередь это касается износа фрикционной накладки.

Восстанавливать запчасть самостоятельно путем проведения замены накладок диска — не рекомендуется, т.к. при отсутствии необходимых станков и инвентаря приклепать ее правильно не представляется возможным. Следствием некачественного ремонта диска станут более серьезные поломки сцепления автомобиля. Еще могут вылететь демпферные пружины, деформироваться от перегрева основной стальной диск, выйти из строя ступица. При наступлении одного из перечисленных обстоятельств, сцепление начнет работать неправильно: с пробуксовками, дефектами или не включаться.

Для решения этой проблемы необходимо купить и установить новый ведомый диск сцепления.
По официальным данным ведущих мировых производителей сцеплений корзины, диски и муфты разрабатываются и производятся на единый срок службы. Поэтому, если вышел из строя диск, то следует производить замену всего комплекта сцепления. Даже если корзина и муфта при визуальном осмотре пригодны к использованию, все равно они уже близки к выработке своего ресурса. Заменив только ведомый диск, можно через короткое время столкнуться с очередной поломкой сцепления и тогда уже точно нужно будет менять комплект целиком. Дополнительные затраты составят сумму стоимости:

  • Работ по второму снятию и установке сцепления на сервисном центре,
  • Покупки еще одного диска,
  • Времени простоя автомобиля, что особенно дорого для грузовика или автобуса, да и любой другой машины, используемой в коммерческих целях.

Правильная эксплуатация сцепления, своевременная замена диска ведомого и других элементов комплекта может существенно снизить расходы на покупку запчастей и оплату работ на СТО.

Характеристики и параметры дисков сцепления ведомых

Применительно к российской и белорусской коммерческой технике диски сцепления ведомые отличаются устройством и характеристиками: параметрами, диаметром, профилем ступицы и числом зубцов.
О диаметре и параметре говорят следующие данные в описании диска (перечисление каталожных номеров ZF Sachs в качестве примера):
240 TP (Сакс 1878005402 в комплекте Sachs 3000950069 )
240 VTB (Сакс 1878006095, Sachs 1878005456 – в комплекте Sachs 3000950503)
280 VTB (Sachs 1878008502 в комплекте Сакс 3400700645 )
362 GTZ (Sachs 1878001501, Sachs 1878002599)
362 WGTZ (Сакс 1878079331, Sachs 1878079306)
395 GTZ (Sachs 1878004094)
395 WGTZ (Сакс 1862506131, Sachs 1878000036)
430 GTZ (Sachs 1878000206, Sachs 1878000205, Сакс 1878085641 )
430 WGTZ (Sachs 1878004832, Сакс 1878080031)

Как и где лучше купить диски сцепления ведомые на КАМАЗ, ПАЗ, ГАЗель, ГАЗ, МАЗ, УРАЛ, КАВЗ, НЕФАЗ, ЛИАЗ?

В принципе, для покупки у нас диска сцепления ведомого, вполне достаточно указать каталожный номер производителя. Если он не известен, то необходимо сообщить модель автомобиля, двигатель и МКПП. Кроме этого, в случае вашей заинтересованности, мы сообщим каталожные номера аналогов производства E. Sassone (Италия) и Hammer Kupplungen (Турция).

ООО «ГАС Кватро» — поставщик качественных сцеплений на коммерческую технику российского и белорусского производства с двигателями ЯМЗ, ММЗ, Камминз, УМЗ и др. по низким оптовым ценам.

Обращайтесь к нам и вы забудете о проблемах со сцеплением!

Полезные материалы:

  • Как отличить оригинальные диски сцепления ZF SACHS КАМАЗ от подделки;
  • Сцепление коммерческого транспортного средства с МКПП – советы по эксплуатации;
  • Надежное сцепление для отечественной коммерческой техники;
  • Какое сцепление на ГАЗель Некст и Бизнес лучше купить по соотношению цена / качество?
  • Сцепление ПАЗ – купить надежное по низкой цене;
  • Где лучше купить оригинальное сцепление Sachs на автобус ПАЗ?
  • Какое сцепление купить на автобус ПАЗ Вектор Некст (Vector NEXT)?
  • Сцепление КАМАЗ: краткий обзор и советы;
  • Покупателям сцеплений KAMAZ;
  • Сцепление МАЗ – что нужно знать при покупке.

Ведомый диск сцепления автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

Сцепление автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций имеет ведомый диск, установленный на шлицах первичного вала между ведущим диском и маховиком.

Ведомый диск сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099. Полная информация о детали.

1. Назначение ведомого диска сцепления.

Ведомый диск сцепления предназначен для плавной передачи крутящего момента от коленчатого вала через маховик на первичный вал коробки передач и гашения крутильных колебаний возникающих при этой передаче.

2. Где и как установлен ведомый диск?

Устройство сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Ведомый диск в сцеплении автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлен между рабочей поверхностью маховика и рабочей поверхностью нажимного (ведущего) диска на шлицах первичного вала коробки передач. По этим шлицам он перемещается при работе сцепления.

3. Устройство ведомого диска сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Устройство (детали) ведомого диска сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

Ведомый диск сцепления состоит из собственно диска, ступицы со шлицами, демпфера с пружинами (гасителя крутильных колебаний) и фрикционных накладок. Вот перечень деталей ведомого диска: ведомый диск, ступица, передняя и задняя пластины демпфера, фрикционные кольца демпфера, упор демпфера, пружина демпфера, опорное кольцо пружинной шайбы, пружинная шайба демпфера, фрикционные накладки.

Сам ведомый диск стальной, имеет восемь лепестков с прорезями. Лепестки слегка изогнуты в противоположные стороны, что придает диску волнистость. На лепестки заклепками с двух сторон приклепаны фрикционные накладки. К каждому лепестку приклепано по две накладки, каждая своей заклепкой. Это позволяет сохранить волнистость ведомого диска. Волнообразная поверхность ведомого диска необходима для того чтобы постепенно распрямлять его по мере прижатия к маховику, за счет чего удается обеспечить плавную передачу крутящего момента.

Для предотвращения рывков в работе сцепления при трогании с места и при переключении передач, а так же для гашения крутильных колебаний при вращении и снижения нагрузки на детали сцепления в ведомый диск встроен демпфер. Он соединяет ступицу и сам диск через детали гасителя крутильных колебаний. что придает конструкции упругость.

Во фланце ступицы выполнены шесть прямоугольных окон и три выреза. Через них проходят упоры гасителя, которые соединяют переднюю и заднюю пластину демпфера с ведомым диском.

В пластинах демпфера имеются прямоугольные окна в которых установлены демпферные пружины. Их три пары и они различаются по упругости и цвету. Пружины одинакового цвета расположены друг напротив друга. Это расширяет зону действия демпфера и обеспечивает нужную характеристику его работы.

С обеих сторон фланца установлены фрикционные кольца (одно стальное. другое из фрикционного материала). Пружинная шайба демпфера через опорное кольцо создает постоянный момент трения между поверхностями фрикционных колец и ступицы диска.

4. Как работает ведомый диск сцепления?

Сцепление автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 постоянно включено, ведомый диск при этом зажат между маховиком и нажимным (ведущим) диском

Ведомый диск работает как при включении, так и при выключении сцепления. Сцепление на ВАЗ 2108, 2109, 21099 включено постоянно. Ведомый диск все время зажат между маховиком и ведущим диском. С включенным сцеплением двигатель работает на холостом ходу или если автомобиль движется с включенной передачей и отпущенной педалью сцепления.

При нажатии на педаль сцепление выключается. При этом трос привода натягивается, вилка перемещает муфту выключения (выжимной подшипник), тот давит на нажимную пружину «корзины», ее лепестки перемещаются, отодвигая ведущий диск от ведомого. Между рабочей поверхностью маховика и накладками ведомого диска появляется зазор. Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач прерывается. В этот момент водитель может включить ту или иную передачу.
hr>
Подробнее: «Принцип действия сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

5. Неисправности ведомого диска сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Биение ведомого диска

При его короблении (например, после перегрева), ведомый диск начинает «бить». В работе сцепления появляются рывки. Допустимое биение ведомого диска не более 0,5 мм. Проверяется после снятия сцепления с двигателя. При обнаружении биения ведомый диск заменяют.

Ослабление демпферных пружин

Если пружины начинают болтаться в своих окнах, возможны рывки при работе сцепления.

Износ фрикционных накладок

Так как сцепление работает постоянно, износ фрикционных накладок его ведущего диска — вопрос времени. После чего оно начинает пробуксовывать (не полностью включаться). Срок службы заводского ведомого диска сцепления — более 100 тыс км пробега. Установленного ремонтного 30-50 тыс км. На его продолжительность, в первую очередь влияет манера езды и качество изготовления детали.

В ряде случаев можно заменить стершиеся накладки ведомого диска (приклепать новые), установить его обратно и ездить дальше. Но, в настоящее время большинство автовладельцев, не ремонтируют диск, а попросту заменяют новым, так как цена его не велика.

Замасливание фрикционных накладок

При попадании моторного масла (например из-под прохудившейся прокладки клапанной крышки в лючок на картере сцепления или после неаккуратного ремонта) на фрикционные накладки ведомого диска, сцепление начинает пробуксовывать (двигатель набирает обороты, но не едет). Устранить проблему. можно только после снятия ведомого диска путем протирания его поверхности уайт-спиритом.

6. Применяемость ведомого диска сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях.

На автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 устанавливается ведомый диск 2109-1601130. Накладки на него 2109-1601138, 2109-1601138-01, 2109-1601138-02, 2109-1601138-03, 2109-1601138-04.

Примечания и дополнения

— В большинстве случаев при появлении пробуксовки сцепления, которое невозможно устранить регулировкой производится замена только ведомого диска, корзина сцепления не меняется. Но если известно, что сцепление работает уже более 1оо тыс км пробега, либо работало в тяжелых условиях, имеет смысл заменить его в сборе (корзина, ведомый диск, выжимной подшипник), так как со временем изнашиваются не только фрикционные накладки ведомого диска, но и протачиваются рабочие поверхности ведущего диска и маховика. Замена только ведомого диска в такой ситуации не исправит ситуации и лишь на короткое время уберет пробуксовку.

Еще статьи по сцеплению автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Выжимать сцепление при пуске двигателя или нет?

— Трос сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Сцепление ведет, причины неисправности

— Неисправности сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как «сжечь» сцепление автомобиля?

— Откуда появляется шум при работе сцепления автомобиля?

Подписывайтесь на нас!

Устройство межостистого отростка Clutch® —

Автор SPINEMarketGroup

Запатентованный пружинный механизм устройства межостистого отростка Clutch предназначен для поддержания активного сжатия остистых отростков, чтобы противостоять их ослаблению и миграции. Кроме того, противолежащие кости поверхности устройства улучшены с помощью клинически проверенной технологии Ti-Bond®, предназначенной для обеспечения немедленной стабильности и долгосрочной фиксации.

  • Clutch-Spinal Elements.pdf

Особенности:

  • ACT™ – Active Compression Technology™
    • Запатентованный пружинный механизм закрытой конструкции предназначен для поддержания активной компрессии остистых отростков, чтобы противостоять их ослаблению и перемещению.
  • Ti-Bond ®  – Предназначен для усиленной фиксации
    • Клинически проверенная технология Ti-Bond обеспечивает немедленную стабильность и долгосрочную фиксацию.
  • Анатомическая форма – оптимальное прилегание
    • Переднее расширение на 60º обеспечивает лучшее размещение у основания остистых отростков.

О межостистых устройствах

Межостистые прокладки, иногда также называемые системами декомпрессии межостистых отростков, представляют собой устройства, имплантированные между остистыми отростками позвонков. Эти прокладки изготовлены из очень прочного, но легкого металла (титана), биосовместимого с человеческим организмом. Эти устройства встраиваются в тело для ограничения болезненных движений, а также для обеспечения нормального движения, а также для лечения стеноза поясничного отдела позвоночника, дискогенных болей в нижней части спины, фасеточных синдромов, грыж дисков и нетравматической нестабильности. Стеноз поясничного отдела позвоночника представляет собой истончение позвоночного канала в нижней части спины, вызывающее компрессию нервов и постепенно развивающееся с возрастом. Радиологические тесты используются для подтверждения диагноза умеренного дегенеративного стеноза поясничного отдела позвоночника. Люди со стенозом поясничного отдела позвоночника испытывают боль, но также могут отмечаться слабость в ногах, пояснице и ягодицах, онемение, покалывание.

Межостистая прокладка имплантируется между этими позвонками таким образом, что она предотвращает слишком большой наклон пациента назад, вызывающий боль при хирургическом вмешательстве. Процедура очень небольшая, и иногда пациент может вернуться домой в течение дня. Растущая распространенность спинального стеноза из-за старения, артрита, наследственности и повышенного спроса на хирургические процедуры, которые улучшают образ жизни и комфорт, будут стимулировать рынок межостистых спейсеров. Распространение спейсеров растет из-за низкой частоты осложнений по сравнению с декомпрессией и спондилодезом. Межостистые распорки широко используются в гериатрической популяции по данным Medicare из-за того, что пациенты пожилого возраста не чувствуют себя комфортно при операции из-за состояния своего здоровья. Источник: Transparency Market Research (TMR)

О компании Spinal Elements

Spinal Elements — это ориентированная на результат компания, специализирующаяся на решениях для хирургии позвоночника, расположенная в Карлсбаде, Калифорния, и Мариетте, Джорджия. Ведущий дизайнер, разработчик, производитель и продавец инновационных медицинских устройств, используемых в хирургических операциях на позвоночнике, наша миссия состоит в том, чтобы объединить передовые технологии медицинских устройств, биологические препараты и инструменты для достижения положительных хирургических результатов, которые превзойдут ожидания хирургов и пациентов. Для получения дополнительной информации посетите сайт www.spinalelements.com.

Рубрики: Interspinous Devices С тегами: Interspinous

Фрикционная дисковая муфта, производитель фрикционных тормозов

Принцип работы фрикционной дисковой муфты и фрикционных дисковых тормозов

Фрикционные муфты и фрикционные тормоза используют фрикционные диски для передачи энергии вращения от одного элемента ко второму вращающемуся элементу. Трение между дисками двух тел позволяет фрикционной муфте или фрикционному тормозу передавать крутящий момент. Фрикционные диски представляют собой плоские гладкие поверхности, попеременно прикрепленные к вращающимся и невращающимся элементам. Последовательность и тип фрикционных поверхностей, а также нагрузка на фрикционную муфту или фрикционный тормоз определяют размер и количество фрикционных поверхностей, используемых для передачи крутящего момента.

При превышении допустимого крутящего момента поверхности фрикционного диска фрикционная муфта проскальзывает. Эти фрикционные муфты и фрикционные тормоза также будут проскальзывать при включении и выключении, в то время как фрикционные диски постепенно сжимаются друг с другом, независимо от используемого метода приведения в действие. Это позволяет плавно передавать крутящий момент от одного устройства к другому, допуская постепенные пуски (для фрикционных муфт) и контролируемые остановки (для фрикционных тормозов).

Материалы фрикционных дисков сцепления и фрикционных тормозов

Диски фрикционные, применяемые во фрикционных муфтах (фрикционное сцепление) и фрикционных тормозах, могут быть изготовлены из различных материалов. Металлы с покрытием и без покрытия, различные сплавы, связанные композиционные фрикционные материалы и их комбинации могут быть подходящими в зависимости от применения. Carlyle Johnson предлагает широкий выбор типов поверхностей для фрикционных муфт и фрикционных тормозов, а также различные количества поверхностей для фрикционных муфт любого размера и типа. Подробное описание способов включения наших фрикционных муфт и фрикционных тормозов доступно на нашей странице сравнения приводов.

Конструкции с одним и несколькими дисками

Фрикционные муфты и фрикционные тормоза

Тип Крутящая нагрузка Стоимость Скорость наконечника*
Однодисковый Низкая емкость Нижний 775 футов/сек
Многодисковый Большая емкость Высшее 200 футов/сек

* При 5000 об/мин

Типы фрикционных муфт и тормозов

Carlyle Johnson предлагает как однодисковые, так и многодисковые фрикционные муфты и фрикционные тормоза. Во многих приложениях, где требуется низкая стоимость и небольшая способность выдерживать крутящий момент, достаточно одной поверхности трения. Муфты с несколькими фрикционными дисками и тормозные механизмы с фрикционными дисками позволяют справляться с нагрузками с высоким крутящим моментом в компактном устройстве.

Многодисковое сцепление с семью комплектами дисков обеспечивает четырнадцать фрикционных поверхностей. Общая площадь этих четырнадцати поверхностей потребовала бы очень большой однодисковой муфты или тормоза, чтобы обеспечить равный крутящий момент. Причина находится в элементарной тригонометрии. Устройство с четырнадцатью поверхностями диаметром 9,50 дюйма имеет ту же площадь, что и устройство с одной поверхностью диаметром 35,5 дюйма! В большинстве приложений с высоким крутящим моментом не существует места для размещения одного дискового устройства такого большого размера.

Максимальная скорость фрикционной муфты и тормоза

Точно так же при высоких скоростях вращения максимальная скорость большого однодискового устройства может стать угрозой безопасности. 35,5-дюймовое устройство, вращающееся со скоростью 5000 об/мин, имеет скорость на внешнем крае почти 775 футов в секунду. Насколько это быстро? Достаточно быстро, чтобы его можно было измерить как «число Маха» — в данном случае 0,69 Маха. Для сравнения, 9,5-дюймовое многодисковое устройство, вращающееся с той же скоростью, имеет скорость около 200 футов в секунду.

Фрикционная муфта и тормоз Размер

Большая однодисковая конструкция требует инженерных соображений и усложнений конструкции подшипника, инерционных нагрузок, размера компонентов, экранирования и т. д. Эти факторы могут сделать многодисковые фрикционные муфты и фрикционные тормоза предпочтительным решением для передачи мощности при наличии высоких крутящих моментов. Однодисковые фрикционы и тормоза, как правило, крупнее, но менее дороги, чем многодисковые фрикционы и тормоза, потому что они содержат меньше деталей и их проще спроектировать, изготовить и собрать.

Стоимость фрикционных дисковых муфт и тормозов

Многодисковые фрикционные муфты и фрикционные тормоза обычно намного компактнее, хотя и требуют дополнительных затрат из-за их повышенной сложности.

Обзор — фрикционная муфта

и тормозные узлы

Преимущества фрикционного зацепления

  • Мягкое зацепление соединяемых устройств
  • Скорость включения не ограничена

Преимущества однодискового трения

Муфты и тормоза

  • Лучший вариант для приложений с низким крутящим моментом
  • Экономичный

Преимущества многодискового трения

Муфты и тормоза

  • Выдерживает нагрузки с высоким крутящим моментом
  • Безопаснее при высоких скоростях вращения
  • Компактный

Модели CJM с фрикционной муфтой и тормозом

  • Модель FEA Комплект предохранительных пружин Электрические муфты
  • Модель FEA Отказоустойчивый пружинный набор электрических тормозов
  • Многодисковая электрическая муфта EMA модели
  • Многодисковые электрические тормоза модели EMA
  • Модель HTB Электрические тормоза с высоким крутящим моментом
  • Комплект пружин для модели EFS Электрические тормоза
  • Многодисковые механические муфты MMS и MMD
  • Многодисковые механические тормоза MMS и MMD
  • Механические муфты отключения при перегрузке модели MOR и ORI
  • Модель MOR & ORI Механические тормоза расцепителя при перегрузке
  • Модель AHA Гидравлические / Пневматические / Пневматические муфты
  • Модель AHA Гидравлические / воздушные / пневматические тормоза
  • Модель AFS Гидравлические/Пневматические/Пневматические Весенние Тормоза

Быстрая контактная форма

Имя:
Компания:
Электронная почта:
Телефон:
Примечания:

У вас есть CAD? Нажмите здесь, чтобы загрузить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *