Рубрики
Разное

Устройство топливного фильтра бензинового двигателя: Топливный фильтр: устройство и разновидности

Содержание

Принцип работы, устройство, расположение и замена топливного фильтра

Любая автомобильная силовая установка: и дизельная, и бензиновая — функционирует за счет преобразования энергии, выделяемой при сгорании горючей смеси во вращательное движение коленчатого вала. Топливо, как часть горючей смеси, подается в цилиндры силовой установки с помощью сложной системы подачи горючего – системы питания.

Устройство топливного фильтра автомобиля в распиле

Чтобы обеспечить правильную работу системы питания, а также минимизировать возможность выхода данной системы из строя, топливо должно быть очищенным от всевозможных механических примесей.

Для чего нужно менять топливный фильтр

В бензиновом карбюраторном силовом агрегате данные примеси могут забить топливные каналы в карбюраторе, из-за чего возможны перебои в работе силовой установки. Помимо того механические примеси обладают абразивным свойством, поэтому они могут со временем повредить некоторые элементы карбюратора.

Наличие примесей в бензине более не желательно, если у автомобиля система питания – инжекторная. Бензин в такой системе в цилиндры поступает под давлением и дозировано. Дозировка бензина в такой системе производится форсункой. А в конструкции форсунки имеются взаимодействующие между собой детали с высокой точностью обработки – прецизионные пары. Так вот, примеси в бензине со своим абразивным свойством могут привести либо к повреждению поверхности данных пар, либо же к заклиниванию данных деталей между собой, что приводит к выходу форсунки из строя.

Так примерно выглядит топливный фильтр при пробеге в 30.000 км.

Самым требовательным к чистоте топлива является дизельная система питания. У данной системы питания прецизионные пары имеются не только в форсунках, но и в топливном насосе высокого давления, поэтому наличие примесей может вывести из строя и форсунки, и насос. Поэтому в конструкцию любой системы питания включены топливные фильтры.

Какие бывают топливные фильтры, их виды и устройство

Топливный фильтр – элемент системы питания, производящий дополнительную чистку топлива от имеющихся в нем примесей. Обычно в каждой системе питания имеется несколько топливных фильтров с разным уровнем степени очистки горючего (фильтры грубой и тонкой очистки).

Топливный фильтр для грубой очистки позволяет чистить топливо от примесей с размером до 0,1 мм. Обычно такие фильтры представляют собой сетку, выполненную из латуни. Часто на автомобили такую сетку устанавливают в нескольких местах. Так, зачастую первым фильтром является сетка, установленная в горловине бака. Обычно сетка в горловине имеет сравнительно крупные ячейки и предназначена для удержания особо крупных загрязняющих частиц.

В карбюраторных системах питания устанавливается еще одна сетка на топливозаборнике. Эта сетка уже имеет значительно меньшие ячейки и позволяет отделить от топлива средние примеси.

В некоторых карбюраторах (Солекс) часто встречается еще одна сетка с уже малыми ячейками. Устанавливается она во впускном штуцере.

В инжекторных двигателях топливный фильтр грубой очистки тоже представлен в виде сетки, но она включена в конструкцию бензонасоса, установленного непосредственно в баке.

Некоторые топливные системы, в большинстве дизельные, помимо сеток, выполняющих роль фильтра грубой очистки, оснащаются еще и фильтром-отстойником. Данный фильтр тоже предназначен для удаления крупных загрязняющих частиц.

Фильтры тонкой очистки позволяют очищать горючее от примесей размером до 0,001 мм. В разных топливных системах он располагается по-разному. Так, в карбюраторной системе он устанавливается в топливную магистраль между топливозаборником и бензонасосом. В инжекторных двигателях «тонкий» фильтр находится между топливным насосом и рампой. У дизеля этот фильтр обычно располагается между фильтром-отстойником и насосом высокого давления.

Фильтры грубой очистки топлива, поскольку они предназначены для улавливания крупных примесей, обычно имеют разборную конструкцию, что позволяет произвести их промывку. Каждую из латунных сеток, установленных в систему питания можно извлечь, промыть и установить обратно. Фильтр-отстойник, с любым видом конструктивного исполнения, можно разобрать, промыть и он будет работать дальше. Правда, в некоторых фильтрах-отстойниках устанавливается фильтрующий элемент, который в зависимости от материала исполнения либо заменяется, либо промывается и устанавливается обратно.

Виды топливных фильтров тонкой очистки

Фильтры, предназначенные для тонкой очистки топлива, бывают двух видов: разборные и неразборные. Разборные фильтры обычно устанавливаются в дизельных системах питания, хотя встречаются у двигателей с такой системой питания и неразборные фильтры.

Поскольку дизельные системы питания очень требовательны к качеству горючего, то и «тонкие» фильтры там заменяются значительно чаще, чем в бензиновых. Обычно топливный фильтр состоит из корпуса, в который помещен фильтрующий элемент. Замена топливного фильтра разборной конструкции производится путем разборки фильтра с последующей заменой фильтрующего элемента.

Неразборные конструкции фильтра применяются чаще на бензиновых топливных системах. В бензиновых двигателях замена топливного фильтра производится реже, чем у дизеля. Обычно такой фильтр просто отсоединяется от системы питания и на его место устанавливается новый.

В любом случае, чтобы силовая установка работала без сбоев, требуется своевременная замена топливного фильтра.

Где находится топливный фильтр

Перед тем как произвести обслуживание топливной системы, нужно узнать, где находится фильтр. Сеточные фильтры, как уже сказано, имеют определенные точки установки, поэтому найти их не сложно.

Топливный фильтр на Ладе Приоре. Стрелка показывает в каком направление ставится фильтр

Фильтры-отстойники в любом авто находятся недалеко от  бака. Узнать, где находится топливный фильтр отстойник, можно, проследив за топливными патрубками, ведущими от бака, они в любом случае приведут к этому фильтру.

Найти «тонкий» фильтр в авто с карбюраторной системой тоже не составит труда. Этот фильтр обычно размещается в подкапотном пространстве. Он устанавливается в подводящий топливный трубопровод, ведущий к бензонасосу.

Фильтр тонкой очистки у авто с инжекторной системой часто устанавливается в самом баке или же возле него. То есть, чтобы понять, где находится топливный фильтр у авто с данной системой питания, достаточно загнать авто на смотровую яму. Если возле бака его не видно и топливопроводы ведут из бака напрямую в подкапотное пространство, значит, фильтр установлен в баке.

У дизельных силовых установок «тонкие» фильтры зачастую монтируются в подкапотном пространстве, недалеко от насоса высокого давления. Обнаружить его можно, проследив за топливопроводами, ведущими от него. Входящий в насос патрубок всегда идет от топливного фильтра.

Топливные фильтры: типы, устройство, критерии качества


Содержание


Топливные фильтры: устройство, виды и как выбрать


Так ли необходим топливный фильтр? На что он влияет?


Назначение и принцип работы топливного фильтра


Виды топливных фильтров


Признаки засора и выхода из строя


Как выбрать топливный фильтр


В любом виде топлива присутствуют различные взвеси и примеси – это мелкие и крупные твердые частицы ржавчины, металла, песка другие загрязнения, включая влагу, которые попадают в топливный бак извне или уже находятся в нем.


Чтобы максимально уменьшить попадание грязи и конденсата в двигатель используются топливные фильтры (ТФ) разных степеней очистки, которые различаются между собой по расположению, типу двигателя, размерам, конструкции, но устанавливаются на все колесные транспортные средства.


Так ли необходим топливный фильтр? На что он влияет?


Высокоточные компоненты системы впрыска очень требовательны к качеству топлива. Негативное влияние на двигатель оказывают даже микроскопические частицы, которые действуют незаметно, но постоянно, провоцируя преждевременный износ и критический выход из строя узлов и компонентов, сопряженных с двигателем и топливной системой.


  • Если автомобиль инжекторный (а это большинство современных машин), то твердые частицы, попадая из топлива, накапливаются на высокоточных элементах форсунок, в результате чего могут заклинить и повредить прецизионные пары, которые дозируют впрыск бензина. Это, в свою очередь, влечет за собой засорение и выход из строя форсунок. В дополнение, плохо очищенное топливо действует, как наждачная бумага, провоцируя критический износ внутренних деталей топливного насоса, что приводит к его выходу из строя.

  • К фильтрации топлива дизельных машин предъявляются повышенные требования, так как система подачи топлива дизеля очень тонко реагирует на наличие даже мельчайших механических примесей и влаги в топливе, уже поступивших в двигатель. Это обусловлено тем, что прецизионные пары, отвечающие за впрыск, установлены не только в форсунках, они имеются даже в ТНВД (насос высокого давления).


Качественной топливный фильтр – это не только эффективное очищение горючего, но и повышение мощности двигателя. Чем лучше фильтрация, тем меньше в нем абразивных твердых частиц, эффективнее его впрыск и горение, а значит общая стабильность и надежность работы двигателей внутреннего сгорания.


Назначение и принцип работы топливного фильтра


Топливный фильтр – один из важных элементов системы подачи топлива. Для того чтобы обеспечивать надежность и эффективность работы системы, сохранить высокую производительность, минимальный расход топлива и стабильный уровень эмиссии ОГ, топливные фильтры должны не только соответствовать типу двигателя, но и быть достаточно большими по емкости, чтобы собирать максимальное количество твердых частиц.


Стандартный тип фильтрации топлива – двухступенчатая очистка. Изначально топливо проходит фильтр грубой очистки – его задача заключается в удержании крупных механических примесей. После предварительной очистки бензин/дизель поступает в фильтр тонкой очистки, где происходит финишное очищение.


Учитывая высокие требования к чистоте топлива дизелей, схема фильтрации различается для бензинового и дизельного двигателя. В частности для бензиновых двигателей оптимальный показатель – фильтрация частиц размером не более 10 мкм, тогда как система питания дизеля требует устранения даже очень мелких загрязнений, а также воды и парафинов, которые очень быстро забивают фильтр, ухудшая его пропускную способность.


Виды топливных фильтров


В зависимости от степени и тонкости фильтрации различают два основных типа фильтрующих элементов – топливные фильтры грубой и тонкой очистки.


Фильтры грубой очистки


  • Фильтр грубой очистки для дизельных силовых агрегатов имеет сетчатую структуру, через которую не могут пройти крупные твердые частицы, не превышающие размер 0,1 мкм. Он расположен в топливном баке и отвечает за предотвращение попадания в систему не только грязи, но и частичек воды и парафинов.

  • На бензиновых двигателях в качестве предварительной фильтрации может использоваться фильтрующий элемент, который представляет собой сетку (металлическую или синтетическую), установленную в погружной топливный насос бака.

  • Грубая очистка топлива для карбюраторных моторов может проходить через несколько слоев фильтрации – через решетку с крупными ячейками, расположенными на горловине бензобака, через сетку с сотами среднего размера, расположенную на топливозаборнике, и через слой с самыми мелкими сотами на впускном штуцере.


В автомобилях с дизельными моторами чаще всего устанавливается специальное комбинированное устройство (модуль), так называемый сепаратор, или отстойник, который состоит из топливного фильтра и водоотделителя. Его задача – не допустить попадание конденсата (воды) в систему. На автомобилях, работающих на бензине, такое устройство не используется.


К топливным фильтрам для дизельных двигателей предъявляется еще одно жесткое требование – отличная работоспособность в условиях низких температур. При низкой среднесуточной температуре воздуха в зимнее время, в дизельном топливе кристаллизуется парафин, который быстро забивает обычный фильтр.


Уже при -5°С дизельное топливо начинает мутнеть, что является первым признаком начавшейся кристаллизации. Пока кристаллы парафинов малы, они способны проходит сквозь фильтрующий материал, как только температура опускается ниже 7°С кристаллы начинают собираться в сгустки, которые при еще большем понижении температуры воздуха становятся настолько большими, что не проходят через фильтр.


Бывалые водители дают этому эффекту название – «засахарившаяся солярка», которая действительно похожа на засахарившуюся массу. Она забивает соты, в результате чего топливо просто перестает поступать в двигатель, машина глохнет и останавливается, завести ее не представляется возможным. Чтобы этого не произошло, качественные топливные фильтры для дизелей имеют встроенный элемент (подогреватель или токопроводящую бумагу), контролирующий температуру топливной смеси.


Фильтры тонкой очистки


Для качественной двухступенчатой фильтрации, фильтр тонкой очистки топлива (ФТО) устанавливается, и на бензиновые, и на дизельные автомобили, и выполняет финишную фильтрацию бензина/дизеля от мелких частиц, которые не смог задержать фильтр предварительной очистки. Элементы тонкой очистки топлива способны уловить частицы размером до 0,001 мм.


Место, где расположен ФТО, в разных типах двигателей различается. Так, в карбюраторной системе она расположен между бензонасосом в топливной магистрали и топливозаборником, в инжекторах размещен между рампой и насосом, а в дизелях – между фильтром-отстойником и ТНВД, за счет чего его еще называют фильтр топливного насоса.


Дополнительно фильтры тонкой очистки разделяют по типу конструкции – неразборные, или одноразовые, и разборные (многоразовые).


  • Неразборные – такой тип фильтров представляет собой прочный корпус, в который помещен фильтрующий материал, изготовленный из качественной бумаги, уложенной в «гармошку».


Применение именно такой формы позволяет улучшить процесс отсеивания и, тем самым, продлить эксплуатационный срок изделия. Положительный эффект очищения топлива происходит благодаря увеличению площади поверхности материала. Он собран в гармошку что дает более продолжительный контакт бензина с фильтром, а значит очищение будет качественнее. Качество очищения топлива можно оценить по такому факту – для гармошки фильтра диаметром 10 см используется бумажная лента длиной в 1 метр.


Чаще всего неразборные модели используются для инжекторных бензиновых моторов внутреннего сгорания – такая система питания требует от фильтра высокой устойчивости к повышенным нагрузкам, как высоких температур, так и давления в системе питания. Именно поэтому фильтры для инжекторных двигателей изготавливаются из высокопрочных материалов, устойчивых к постоянным термическим нагрузкам – чаще всего это сталь, различные сплавы.


  • Разборные – фильтры изготавливаются из латуни или керамики, и могут демонтироваться с системы для разборки и очистки от загрязнений.


Самыми удобными в использовании считаются прозрачные модели, которые позволяют легко определить уровень загрязнения. Разборный ТФ находится между бензобаком и мотором, как правило, в нише днища или под капотом. Иногда возможна установка вместе с фильтром предварительной очистки. Чаще всего устанавливается на карбюраторных типах двигателей.


Признаки засора и выхода из строя


Регламент замены топливного фильтра указан в технической документации автопроизводителя, и может варьироваться от 10 до 70 тыс. км, у отдельных производителей может достигать отметки и в 120 тыс. км. Средний пробег, при котором рекомендована замена – 15-25 тыс. км.


Проще отследить степень загрязнения в прозрачном ТФ, но если корпус элемента непрозрачный и неразборный, определить признаки засора и выхода из строя визуально практически невозможно.


Основные признаки засоренного фильтра:


  • Возросший расход топлива;

  • Падение мощности двигателя, проблемный запуск;

  • Плавающие обороты и троение мотора;

  • Потеря динамики при затяжном подъеме в гору/на возвышенность и общее ухудшение динамических характеристик;

  • Движение автомобиля рывками.


 


Такие признаки неисправности легко перепутать с другими проблемами авто, никак не связанными с топливной системой. Поэтому владельцам инжекторов, в первую очередь, следует обращать внимание на падение мощности, основном признаке засорения ТФ, а тем, у кого дизель – на точность и легкость запуска мотора, как в теплое, так и в холоднее время. Еще проще – сделать диагностику в автосервисе, которая поможет определить, требуется замена или же нужен ремонт каких-то других конструктивных узлов и элементов.


Как правильно выбрать топливный фильтр


При покупке нового фильтра важно выбрать качественный фильтрующий элемент топливной системы, и привлекательная цена дизельного или бензинового фильтра – это далеко не главный приоритет при подборе. Чаще всего откровенно дешевые ТФ обладают низким качеством, быстро приходят в негодность.


Некачественные фильтры от неизвестных производителей не способны тщательно очищать топливо и обезопасить детали топливной системы от износа, коррозии. Они плохо удерживают мелкие частицы посторонних взвесей, часто рвутся в процессе эксплуатации, при этом водитель даже не подозревает об этом, что очень и очень негативно сказывается на производительности, и исправности двигателя и его компонентов.


Основные критерии выбора:


  • Фирма-производитель – известность и репутацию бренда на рынке автозапчастей уже можно считать главным фактором качества выпускаемой продукции.


 


При этом лучше всего приобретать ТФ фирм, которые имеют узкую специализацию, то есть занимаются изготовлением какой-то определенной группы запчастей. Среди признанных брендов-производителей топливных фильтров в пятерку лучших вошли: KNECHT, MANN-FILTER, DELPHI, BOSCH и FILTRON.


Бюджетный вариант можно выбирать только в случае отсутствия возможности приобрести брендовый фильтр либо по причине отсутствия более качественной альтернативы.


  • Уровень фильтрации – средний, номинальный, абсолютный.


Средний уровень фильтрации обеспечивает задержку 50 – 60% частиц и взвесей, подходит для старых подержанных иномарок и российского автопрома. Номинальный уровень отсева обеспечивает удержание до 80 – 90 % загрязнений, чего вполне достаточно для большинства современных авто. Абсолютный отсев гарантирует удержание порядка 99,99% всех взвесей, и является оптимальным вариантом для современных автомобилей с многоступенчатой системой впрыска, двигателями с турбонаддувом.


  • Качество фильтрованной бумаги и уровень ее намотки визуально определить трудно, особенно, если фильтр покупается по заказу, а вот габаритные размеры следует знать точно – даже миллиметровое отклонение от оригинальных параметров и правильного положения фильтра может спровоцировать большие проблемы с двигателем.

  • И, конечно же, главным требованием выбора ТФ является подбор устройства по типу двигателя и топливной системы автомобиля.


Лучше всего устанавливать оригинальные комплектующие или хорошие фирменные аналоги – это касается всех транспортных средств, в независимости от марки, модели, года выпуска и типа силового агрегата.

Вернуться назад

Схема, Детали, Работа, Типы, Очистка, Использование [PDF]

Из этой статьи вы узнаете  , что такое топливный фильтр?  Его схема, части, типы, работа, очистка, преимущества и использование . Кроме того, вы также можете  загрузить файл PDF  этой статьи в конце.

Что такое топливный фильтр?

В каждом типе автомобильного двигателя топливная система удерживает бензин или дизельное топливо в баке, а затем всасывает их по топливопроводам и подает через топливный фильтр в карбюратор или топливную форсунку. Затем он подается в камеру цилиндра, где смешивается с воздухом и сжигается для получения энергии.

Это важная часть этой системы, поскольку она защищает двигатель от вредных отходов и также известна как топливный фильтр. Как следует из названия, это фиксированный фильтр в топливной магистрали, который обнаруживает частицы грязи и ржавчины и отделяет их от топлива. Обычно он встроен в картридж с фильтровальной бумагой.

В современных автомобилях фильтры являются неотъемлемой частью, поскольку современные конструкции включают более герметичную топливную систему, чем двигатели десятилетней давности. Нефильтрованное топливо может содержать сильные загрязнения, такие как кусочки краски, грязь, ржавчина и т. д.

Необходимо снять во избежание быстрого повреждения и возможного выхода из строя топливного насоса и форсунок. Фильтры помогают повысить производительность, поскольку чем меньше загрязняющих веществ присутствует в топливе, тем эффективнее его можно сжечь. Кроме того, для оптимальной работы их необходимо регулярно обслуживать.

Читайте также: Что такое система распределения зажигания? Детали и работа [PDF]

Детали топливного фильтра

Ниже приведены основные части топливного фильтра:

  1. Housing
  2. Base plate
  3. Center tube
  4. End cap
  5. Compression spring
  6. Filter media
  7. Drain valve
  8. Water sensor
  9. Gasket
  10. Strainer

#1 Housing

This is the main корпус, защищающий внутренние компоненты фильтра. Корпус фильтра обычно изготавливается из стали и имеет давление внутри фильтра, что предотвращает его переполнение.

№2 Опорная плита

Торцевая часть корпуса, где устройство соединяется с монтажным узлом. Эта пластина обеспечивает установку интерфейса, предотвращает утечку топлива и поддерживает давление внутри фильтра.

Центральная трубка №3

Выступает в качестве опоры для фильтрации и предотвращает ее падение внутрь. Помимо того, что трубка является конструктивным элементом, она служит выходом отфильтрованного топлива.

Чтобы выдерживать давление, создаваемое перепадом давления в фильтре, производители изготавливают эту деталь из более прочного материала, используя сталь.

Заглушка #4

Заглушка также является опорной конструкцией, которая удерживает фильтрующий материал в определенном месте. Он прикрепляется к фильтрующему материалу с помощью клея, торцевая крышка также предотвращает утечки.

#5 Пружина сжатия

Это важный компонент, обеспечивающий сжимающую силу для удерживания внутренних компонентов под переменным давлением.

#6 Фильтрующий материал

Фильтрующий материал — это часть, которая помогает улавливать частицы или воду и другие частицы. Он может быть изготовлен из целлюлозы или синтетического материала. Фильтрующий материал предназначен для увеличения площади поверхности, на которой происходит фильтрация.

#7 Сливные клапаны

Когда в фильтре присутствует топливо, сливной клапан служит механизмом для обхода топливом фильтрующего материала.

Датчик воды №8

Основная цель датчика воды состоит в обнаружении присутствия воды в дизельном топливе, и этот датчик устанавливается внутри топливного фильтра. Он имеет два основных каскада выходного сигнала, низкий уровень и высокий уровень, которые определяют наличие и отсутствие воды.

Прокладка #9

Обычно ее называют уплотнительной частью фильтра. Для правильной герметизации масляного фильтра используется прокладка масляного фильтра, которая уплотняет фильтр и блок двигателя. Они сделаны из резины или бумаги и важны для удержания масла внутри двигателя.

#10 Сетчатый фильтр

Сетчатый фильтр является основной частью топливного фильтра, который фильтрует топливо и удерживает частицы до того, как они попадут в топливопровод. Обычно это пластиковая ткань, сотканная в форме трубки с запаянными концами.

Работа топливного фильтра в автомобиле

Топливная система состоит из фильтров и сеток для предотвращения загрязнения топливного насоса и карбюратора. Грязь, естественно, ухудшает работу двигателя, мешает нормальной работе топливного насоса и карбюратора.

Изображение: IndiaMart

Топливо фильтруется при попадании в топливный бак. В некоторых случаях он снова фильтруется в топливном насосе. Этот фильтр есть и в некоторых карбюраторах. Однако к топливному насосу и карбюратору также подключен отдельный фильтр. Он фильтрует топливо перед подачей в карбюратор.

На рисунке показан топливный фильтр керамического типа. Он подключен между топливным насосом и карбюратором. Он служит для улавливания воды или посторонних частиц, которые не были отфильтрованы в отстойнике и сетчатом фильтре топливного насоса или в блоке фильтра топливного бака.

Топливо, поступающее в стеклянную чашу, проходит через керамический фильтр, который отделяет посторонние частицы, и из него выходит отфильтрованное топливо. Наконец, эта вода и осадок собираются в чаше, которую можно снять для очистки.

Читайте также: Какие существуют типы турбокомпрессоров? Плюсы и минусы [PDF]

Типы топливных фильтров

Ниже приведены основные типы топливных фильтров:

  1. Фильтр дизельного топлива
  2. Фильтр бензинового топлива
  3. Canister fuel filter
  4. Inline fuel filter
  5. In-tank fuel filter
  6. Cartridge fuel filter
  7. Carburetor inlet filter
  8. Pump-outlet fuel filter
  9. Spin-on fuel filter

#1 Diesel Fuel Filter

Эти типы обычно имеют форму чаши или чаши, что означает, что фильтр сжимается. При этом вода хранится на дне чаши, а клапан на дне чаши позволяет воде стекать из чаши, оставляя только воду.

Если посмотреть на химический состав двигателя, соотношение доли воды на литр выше, чем у дизеля. Разница в плотности является причиной того, что вода скапливается на дне чаши, а дизельное топливо остается в чаше после слива воды.

#2 Бензиновый топливный фильтр

Бензиновые топливные фильтры являются самыми простыми и несложными, поскольку состоят всего из нескольких частей. В топливной системе топливо хранится в баке, содержащем бензин, а затем подается по топливопроводам и подается через топливный фильтр к карбюратору или топливной форсунке.

Этот фильтр удаляет грязь и частицы ржавчины из топлива, предотвращая их попадание в двигатель и причинение ущерба. Он помогает подавать чистый бензин в двигатель вашего автомобиля, защищая при этом топливные форсунки.

Топливный фильтр #3 Канистра

Изображение: Amazon

Это тип топливного фильтра, в котором используется канистра, которая выглядит почти как оболочка, содержащая фильтрующий элемент. Большинство фильтров относятся к этому типу, корпус может быть пластиковым или металлическим, в зависимости от ряда факторов.

Канистровые топливные фильтры считаются менее безопасными для окружающей среды. Как только срок их службы истекает, все оборудование необходимо демонтировать и выбросить, а установить новое.

Топливный фильтр №4

Устанавливаются между топливным насосом и карбюратором, защищая карбюратор от загрязнения, но не защищая топливный насос. Обычно они изготавливаются из пластиковых или металлических контейнеров со складчатым бумажным элементом внутри.

В случае установки данного фильтра следует следить за тем, чтобы бензин протекал через них в направлении, указанном стрелкой на корпусе. У него есть чаша, которая действует как встроенный фильтр для очистки бензина. Вода и другие частицы собираются в чаше и удаляются посредством периодической очистки фильтра.

#5 Топливный фильтр в баке

Фильтры этого типа используются в большинстве современных автомобилей и устанавливаются в бензобаках. Фильтры в баке можно разобрать или интегрировать в топливный насос в баке. Одним из недостатков этих типов является их труднодоступность, что затрудняет их обслуживание. Этот фильтр имеет более длительный срок службы, что помогает избежать поломок и вызовов буксировки.

Когда топливный насос является частью узла, топливный фильтр в баке не может быть заменен отдельно, что означает более дорогостоящую замену при замене поврежденного фильтра. Это высококачественная среда, обеспечивающая высокую пропускную способность и защищающая от загрязнения грязным топливом.

Картриджный топливный фильтр #6

Картриджный топливный фильтр обычно состоит из фильтрующего элемента, структурных частей и некоторых основных частей фильтра. Этот тип фильтра не имеет внешней оболочки. Он имеет металлический или пластиковый корпус, представляющий собой отдельный компонент, который крепится на транспортном средстве к сопрягаемой поверхности.

Можно использовать многократно, одноразовой частью является только картридж. Картриджные топливные фильтры экологически безопасны. Поскольку при выходе из строя фильтра выбрасывается всего несколько металлических или пластиковых деталей, замена этого типа фильтра оказывает меньшее воздействие на окружающую среду.

#7 Топливный фильтр карбюратора

Некоторые производители устанавливают фильтр на входе карбюратора. В карбюраторном топливный фильтр можно найти под капотом, посмотрев на топливопровод от карбюратора к задней части. Фильтр ввинчивается во входной патрубок карбюратора, а другим концом прижимается к впускному шлангу.

#8 Топливный фильтр на выходе насоса

Некоторые типы автомобилей оснащены топливными фильтрами на стороне выхода топливного насоса. Этот топливный фильтр устанавливается в выпускной башне топливного насоса, в то время как он расположен под насосом.

Навинчиваемый топливный фильтр #9

Обычно для крепления навинчиваемого фильтра на транспортном средстве требуется резьба. Эти фильтры обычно устанавливаются в моторном отсеке. Он состоит из нескольких частей, включая стальную канистру, обратный дренажный клапан, перепускной клапан и прокладку.

Этот тип топливного фильтра легко заменить, поэтому требуется только демонтировать поврежденный фильтр и установить на его место новый. Это несложная задача, с которой справится практически любой владелец транспортного средства.

Как очистить топливный фильтр?

Перед снятием фильтра очистите корпус фильтра и крышку.

Снимите центральный болт, чтобы отделить корпус фильтра.

Выньте элементы из корпуса фильтра.

Заглушку для очистки фильтра закрепить в фильтрующем элементе таким образом, чтобы дизель, в котором очищается фильтр, не попал в элемент через отверстия в нем. Потому что дизель может состоять из частиц пыли.

Починить вилку.

Опустите элемент с заглушкой в ​​поддон для дизельного топлива и очистите его.

Очистите элемент щеткой. Вдуйте воздух ртом в заглушку. Это удалит дизель из войлока.

Очистите корпус стакана фильтра.

Замените резиновое уплотнение между чашей и крышкой. Теперь собираем фильтр.

Преимущества топливного фильтра

  1. Это устройство предотвращает попадание пыли в двигатель и повреждение основных компонентов, таких как цилиндр, поршень и т. д.
  2. Замена старого фильтра позволяет избежать подобных проблем и продлить срок службы двигателя.
  3. Чистый фильтр необходим, так как он может улучшить работу двигателя.
  4. Это устройство помогает очищать топливо, удаляя загрязняющие вещества, чтобы обеспечить бесперебойную подачу топлива.
  5. Новый топливный фильтр может повысить эффективность использования топлива.
  6. Это устройство защищает топливные форсунки и топливные насосы от загрязнений.

Недостатки топливного фильтра

  1. Если в вашем автомобиле неисправен топливный фильтр, автомобиль не заведется.
  2. Если забит, то полностью перекрывает поступление топлива в двигатель и машина просто не заводится.
  3. Поврежденный сетчатый фильтр может привести к низкому давлению топлива, что приведет к ухудшению состояния топлива и пропускам зажигания в двигателе.
  4. Кроме того, неисправный сетчатый фильтр может привести к плохому расходу топлива и неровной работе на холостом ходу.
  5. Кроме того, поврежденный сетчатый фильтр может привести к нестабильной работе двигателя на низких оборотах и ​​замедлению работы двигателя.

Подведение итогов

Прочитав наш обзор фильтров, вы теперь понимаете, почему важно иметь качество в вашем автомобиле. Этот фильтр обеспечивает чистоту потока топлива в топливной системе и двигателе. Выбор правильного типа фильтра также является частью процесса, поскольку не все фильтры одинаковы.


Итак, я надеюсь, что рассказал все об этой теме. Если у вас остались сомнения или вопросы по этой теме, вы можете связаться с нами или задать в комментариях. Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поделитесь ею с друзьями.

Хотите бесплатные PDF-файлы, сидя дома? Тогда подпишитесь на нашу рассылку.

Адрес электронной почты

Скачать PDF этой статьи:

Скачать PDF

Читайте другие интересные статьи, такие как:

  1. Какие части головки блока цилиндров и их функции?
  2. Почему свечи зажигания так важны для вашего двигателя? PDF
  3. Как измерить количество топлива в баке с помощью указателя уровня топлива?

Внешние ссылки:

  1. https://en. wikipedia.org/wiki/Fuel_filter
  2. https://what-when-how.com/automobile/fuel-filters-automobile/

Экранные и бумажные топливные фильтры для небольших двигателей

Сетчатый и бумажный фильтрующий материал

Топливный фильтр малого двигателя

Бумажные топливные фильтры используют фильтрующие элементы, изготовленные из целлюлозы, обработанной полимерной смолой (фенольной смолой). Эта фильтровальная бумага считается нетканым фильтрующим материалом. Листы из полиэфирного войлока представляют собой еще один тип нетканого фильтрующего материала, используемого для встроенных топливных фильтров.

Сетчатые топливные фильтры используют фильтрующие элементы с мелкой сеткой. Этот экран изготавливается из плетеной моноволоконной пластмассы или металлической проволоки.

Фильтрация топлива для требовательных применений наружного силового оборудованияВсе машины с ДВС (двигатель внутреннего сгорания), наружное силовое оборудование (OPE) и машины Powersports требуют топливных фильтров для защиты чувствительных компонентов топливной системы. Оптимизированная фильтрация топлива играет важную роль в поддержании стабильной производительности машины и увеличении срока службы для более требовательных приложений.

Коммерческая уборка территории, бездорожье Powersports и портативная электростанция коммерческого класса типичны для такого рода применений. Производители изготавливают эти машины из прочных материалов для работы в более суровых условиях. Примечательно, что конструкция этих машин обеспечивает легкий доступ для регулярного технического обслуживания, что позволяет максимально увеличить срок их службы.

Применение в малых двигателях

Применения, в которых техническое обслуживание топливной системы имеет решающее значение для надежной работы двигателя:

  • Портативные электростанции, главным образом генераторы коммерческого класса
  • Техническое обслуживание и техническое обслуживание квадроциклов, UTV и грузовых автомобилей
  • Наружное силовое оборудование, такое как косилки с нулевым поворотом, стоячие косилки и снегоуборщики
  • Внедорожный флот, Powersports и коммерческие малые двигатели и операции по техническому обслуживанию парка (MRO)

 

Почему фильтрация топлива для этих небольших двигателей так требовательна?

  • Требования безопасности и долговечности
  • Производительность требует более высокого и надежного расхода топлива даже при полной нагрузке
  • Конструкции обеспечивают легкий доступ для тщательно контролируемого обслуживания
  • Затраты на машины и ремонт, способствующие максимальному увеличению срока их службы

 

Управление техническим обслуживанием и ремонтом, топливные системы и требования к топливным фильтрам:

  • Фильтры, достаточно прочные, чтобы иметь практический срок службы
  • Эффективные фильтры, обеспечивающие эффективное улавливание частиц
  • Фильтры, которые не создают проблем с работой двигателя при полной нагрузке
  • Совместимость с 10% этанолом плюс широкая устойчивость к воздействию алкоголя

Защита современных двигателей с ДВС подразумевает использование топливных фильтров, устойчивых к воздействию спирта из различных смесей этанола и бензина, включая Е85. Эта устойчивость к алкоголю должна включать устойчивость к воздействию метанола из топливных присадок.

Защита дорогостоящего оборудования также означает максимальное увеличение срока его службы. Практические экономические соображения требуют надежной защиты компонентов топливной системы и топливных фильтров, которые:

  • Изготовлено в соответствии с отраслевыми стандартами
  • Изготовлен из высококачественных материалов
  • Изготовлено с использованием признанных надлежащих производственных практик (GMP)

 

Сетчатый фильтр в сравнении с бумажным фильтрующим материалом

Элементы сетчатого фильтра

  • Проволочная сетка из нержавеющей стали
  • Полиэфирная пластиковая моноволоконная сетка

Нетканый фильтрующий элемент

Нетканый фильтрующий элемент

  • Войлочный лист из полиэстера
  • Целлюлоза, обработанная полимерной смолой (бумага)

В небольших пластиковых линейных бензиновых фильтрах обычно используются нетканые компоненты фильтра, изготовленные из обработанной полимером целлюлозы (бумаги) или синтетических материалов, таких как полиэфирный войлок.

Фильтрующие элементы из гофрированной бумаги и войлока из нетканого материала имеют большую площадь рабочей поверхности и большую механическую прочность внутри фильтрующего элемента. Увеличенная до максимума площадь поверхности фильтрующего элемента увеличивает поток через фильтр, уменьшая ограничение потока и падение давления. Большая площадь поверхности также более эффективно улавливает мелкие частицы с течением времени без значительного снижения скорости потока через фильтр.

 

Экран против бумаги: плюсы и минусы

Улавливание частиц

Сетка улавливает частицы на своей поверхности, также называемая просеиванием

  • Очищаемая
  • Высокая скорость потока

Бумага и войлок улавливают частицы на поверхности и внутри фильтрующего материала

  • Более низкая скорость потока
  • Улавливание более мелких частиц
  • Не подлежит очистке или обновлению

 

Очищаемость

Материал сетчатого фильтра

  • Поверхностные фильтрующие элементы можно вымыть из фильтра с помощью обратной промывки или обратной промывки

Бумажный и войлочный нетканый фильтрующий материал

  • Нетканый фильтрующий материал не подлежит очистке или обновлению с пользой
  • Попытка очистки обратной промывкой может повредить нетканый фильтрующий материал

 

Размер

Сетчатые фильтры физически меньше бумажных или войлочных фильтров с сопоставимой скоростью потока. Этот меньший размер делает их полезными там, где требования к пространству имеют решающее значение.

Топливный фильтр с полиэфирной сеткой

 

Как насчет расхода топлива и расхода?

Небольшие двигатели внутреннего сгорания требуют более высоких скоростей потока для питания машин коммерческого класса. Для этой более высокой производительности требуется адекватный расход топлива, обеспечиваемый топливными насосами, а не самотеком.

Сетчатый фильтр потока

  • Высокая скорость потока
  • Легче засоряется скоплением мусора

Бумажный фильтр потока

  • Более низкая скорость потока, чем у сетчатых фильтров
  • Гофрирование и увеличенный размер фильтрующего элемента помогают увеличить поток

 

Поток имеет значение для максимального срока службы топливного насоса

Сетчатые фильтры перед топливными насосами обеспечивают защиту без ограничения потока. Ограниченный поток создает нагрузку на насос, что приводит к сокращению срока службы.

Компоненты топливной системы, подверженные засорению и эрозионному износу, нуждаются в защите от мелких частиц. Установите топливные фильтры с неткаными фильтрующими элементами (бумажные или войлочные) после топливного насоса, но непосредственно перед двигателем. Затем топливный насос может прокачивать достаточное количество топлива через фильтр тонкой очистки, чтобы избежать нехватки топлива.

 

Оценка расхода топлива для малых двигателей

В спецификациях производителей малых двигателей могут быть указаны показатели расхода топлива. Базовые оценки расхода топлива для двигателей, работающих на полном газу и под нагрузкой. Используйте эти оценки для определения требований к расходу фильтра.

Согласование расхода топлива с максимальной потребностью обеспечивает подачу достаточного количества топлива в двигатель, предотвращая топливное голодание. Полный газ под нагрузкой — это когда хорошая работа двигателя наиболее важна. Если показатели расхода топлива недоступны, оцените расход топлива для небольших двигателей в диапазоне от 0,4 до 0,6 фунтов в час на одну лошадиную силу.

Мощность x Расход топлива = Фунты топлива в час

Следующие значения веса топлива на галлон являются приблизительными, поскольку вес бензина может незначительно различаться в зависимости от марки и сорта:

  • Дизель 6,9 фунта на галлон
  • Бензин Е85 6,6 фунтов на галлон
  • Бензин (E0, E10 и E15) 6,2 фунта на галлон

 

Требуемый расход топлива для двигателя равен количеству фунтов в час, деленному на вес топлива на галлон.

Фунты топлива в час / Фунты на галлон = Требуемый расход топлива

 

Что такое ANSI/OPEI и почему это важно?

Какие преимущества имеют фильтры, соответствующие стандарту ANSI, по сравнению с несовместимыми фильтрами? Сертифицированные испытания на соответствие требованиям к характеристикам наружного энергетического оборудования гарантируют, что детали обладают качеством и долговечностью, необходимыми для реальных условий.

Узнайте больше об Институте наружного энергетического оборудования (OPEI) и стандартах ANSI/OPEI B71.10 для топливных фильтров, используемых в уличном энергетическом оборудовании >>

 

Сертификация ANSI/OPEI B71.10, независимые стандарты испытаний

  • Долговечность, прочность и безопасность
  • Совместимость материалов как с бензином, так и с 10% (E10) бензином с примесью этанола

Без этанола, согласно OPEI, идеально подходит для наружного энергетического оборудования. Однако чистый газ без этанола (E0) становится все более дорогим и сложным. Разумно предположить, что Powersports и Outdoor Power Equipment будут подвергаться воздействию E10 или других смесей этанола и бензина.

 

Как OEM-фильтры ITW для небольших двигателей превосходят стандарты производительности ANSI

Топливные фильтры ITW обеспечивают превосходную совместимость с этанолом-бензином E-85 и хорошую устойчивость к воздействию метанола из-за присадок к топливу.

Улучшенный дизайн

  • Фильтрующие элементы с литой конструкцией, исключающие использование клея

Превосходные материалы

Корпус фильтра из ПЭТГ вместо простого ПЭТ

  • Более прочный, более ударопрочный и термостойкий
  • Более высокая химическая стойкость, особенно к спиртам

Узнайте больше о материалах, необходимых для изготовления надежных и прочных пластиковых топливных фильтров >>

 

Ударопрочный и термически модифицированный технический нейлон вместо стандартных корпусов фильтров из нейлона

  • Более прочный, более ударопрочный и термостойкий
  • Более высокая химическая стойкость, особенно к спиртам

Нержавеющая сталь 304 вместо латуни или низкосортной стали

  • Более высокая химическая стойкость, особенно к спиртам

Узнайте больше о наших компактных и миниатюрных продуктах для встроенной фильтрации >>

 

Лучший вариант топливного фильтра для малых двигателей?

Установка сетчатого фильтра перед топливным насосом с фильтром из нетканой бумаги или войлока после него обеспечивает оптимальную защиту и производительность топливной системы.

 

Крупнодисперсные фильтры улавливают крупные частицы

Защищают топливные насосы от повреждений, улавливая крупные частицы. Поскольку сетчатые фильтры являются фильтрами с высокой пропускной способностью, их следует устанавливать перед топливным насосом. Как правило, для фильтров предварительной помпы используйте сетчатые фильтры с размером микрон от 75 до 150 микрон.

 

Малые фильтры микрон задерживают мелкие частицы

Топливные фильтры с низким фильтром микрон задерживают более мелкие частицы. Они защищают чувствительные компоненты топливной системы от повреждений, вызванных эрозией мелких частиц и засорением. В этих более тонких фильтрах обычно используются нетканые фильтрующие элементы, такие как листы полиэфирного войлока и обработанная полимерной смолой целлюлоза (бумага).

Фильтрующие элементы, изготовленные из этих материалов, обычно гофрированные. Кроме того, сами фильтры, как правило, физически больше, чем топливные фильтры с сетчатым экраном. Больший размер и гофрирование увеличивают эффективную площадь поверхности фильтра, что увеличивает поток.

Фильтры с неткаными фильтрующими компонентами имеют тонкость от 10 микрон и менее до 80 микрон. Установите эти фильтры после топливных насосов и рядом с двигателем, чтобы защитить компоненты топливной системы от повреждения мелкими частицами.

 

Заключение

Топливные насосы необходимы для небольших двигателей с высокими расходами топлива. Установите топливные фильтры с бумажными или фетровыми фильтрующими элементами после топливных насосов и ближе к двигателю.

Поместите сетчатые фильтры с размером частиц около 100 микрон и адекватной скоростью потока непосредственно перед насосом. Рекомендации производителя по размещению и размеру фильтра в микронах всегда должны иметь приоритет над этими практическими правилами. Кроме того, используйте топливные фильтры с достаточно высокой пропускной способностью, чтобы двигатели всегда хорошо работали при полной нагрузке. Это необходимо независимо от того, использует ли машина самотек или топливный насос.

Используйте топливные фильтры и клапаны, проверенные и соответствующие стандартам тестирования производительности ANSI/OPEI B71.10.

 

Связанные записи в блогах 

  • Пластиковые материалы корпуса топливного фильтра >> 
    Выбор пластика корпуса жизненно важен для небольших встроенных топливных фильтров. Они должны быть прочными, долговечными и надежными в силовом оборудовании Powersports и Outdoor Power Equipment. Лучший материал корпуса плюс звуковая инженерия определяют качество топливных фильтров OEM.
     
  • Топливные клапаны и фильтры, соответствующие стандарту ANSI/OPEI B71.10 >> 
    Стандарт ANSI/OPEI B71.10-2018 вступил в силу 12 ноября 2020 г. Узнайте больше о пластиковых топливных фильтрах и топливных запорных клапанах, соответствующих стандарту ANSI. Узнайте, как независимые сторонние испытания в сертифицированных лабораториях подтверждают качество материалов и изготовления, подвергая важные компоненты топливной системы нагрузкам, имитирующим реальные условия эксплуатации.
     
  • Топливные фильтры из спеченной пористой бронзы, часть 1. Что это такое и как их использовать в небольших пластиковых линейных топливных фильтрах >> 
    Почему бронзовые фильтрующие элементы для пластиковых линейных топливных фильтров? Узнайте больше о фильтрующих элементах из спеченной пористой бронзы и их использовании в небольших пластиковых линейных топливных фильтрах. Их используют фильтры ITW Visu-Filters, соответствующие стандарту ANSI/OPEI B71.10-2018, для карбюраторных автомобилей малой грузоподъемности, наружного силового оборудования и силовых видов спорта.

 

 

Об авторе

Стивен С. Уильямс, бакалавр наук, технический писатель и специалист по входящему маркетингу в Industrial Specialties Manufacturing (ISM), поставщике миниатюрных Компоненты жидкостных цепей OEM-производителям и дистрибьюторам по всему миру. Он пишет на технические темы, связанные с миниатюрными пневматическими и жидкостными компонентами, а также на темы, представляющие общий интерес для ISM.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *