Содержание
Стояночный тормоз: виды
Главная » Полезные советы
Полезные советы0890
Проблема стоянки автомобилей с большой массой на склонах дороги известна давно. Автомобиль с механической коробкой передач на стоянке с заглушенным двигателем можно легко сдвинуть с места. Для решения этой проблемы и был придуман стояночный тормоз, который теперь повсеместно используется не только в легковых, но и в грузовых автомобилях.
Основная тормозная система в автомобиле имеет педаль, при помощи которой и осуществляется управление тормозом. При помощи педали можно мягко снизить скорость или использовать экстренное торможение для предотвращения столкновения. Но использование основной тормозной системы без участия водителя невозможно, поэтому при длительных стоянках используется ручной тормоз, который имеет тросы, блокирующие колеса.
Содержание
- Функции стояночного тормоза
- Типы тормоза стояночного тормоза
- Устройство стояночного тормоза
Стояночный тормоз в основном используется при длительных стоянках автомобиля с целью того, чтобы автомобиль не скатился по наклонной дороге. На крутых склонах рекомендуется использовать стояночный тормоз при длинных и коротких стоянках.
На заднеприводных автомобилях стояночный тормоз используется для маневрирования. В данном случае речь идет в основном о спортивных марках автомобилей.
При выходе из строя основной тормозной системы также используется стояночный тормоз. Его можно спустить резко или медленно в зависимости от конкретной ситуации. Поэтому исправность ручного тормоза является залогом безопасного вождения и наличия второй запасной системы торможения на экстренный случай. На сегодняшний день ручной тормоз является важным элементом, который устанавливается в каждый автомобиль. И при прохождении очередного технического осмотра проводится проверка данного узла автомобиля.
Типы тормоза стояночного тормоза
Стояночный тормоз в зависимости от признаков можно разделить на несколько типов. По типу привода ручной тормоз делится на:
- механическую систему торможения;
- гидравлическую систему торможения.
В большинстве современных автомобилей используется в основном стояночный тормоз с механическим приводом. Он безотказный и не подводит в экстренных ситуациях. Что касается ручного тормоза с гидравлической системой, то он используется реже за счет более сложной конструкции.
Для запуска ручного тормоза с механической системой необходимо потянуть рукоятку на себя. В этом случае натянутся тросы, которые и заблокируют колесную базу и приведут к снижению скорости и торможению.
В зависимости от типа включения ручной тормоз может быть с педалью или рычагом. Тормоз с рычагом имеет более широкое распространение, он находится рядом с водительским сидением.
На автомобилях с автоматической коробкой передач используется ручной тормоз, который приводится в действие при помощи педали. Педаль ручного тормоза в такой автомобиле обычно располагается на месте педали сцепления в современных автомобилях и автомобилях более раннего выпуска.
В зависимости от типа привода ручной тормоз может быть барабанный, кулачковый или винтовой. Рычаг используется в барабанных тормозах, при натяжении троса он воздействует на тормозные колодки. Колодки прижимаются к барабану, и происходит торможение со снижением скорости. Существует и такой тип стояночного тормоза, который получил название трансмиссионного или центрального. При активации данного тормоза блокируются не колеса, а карданный вал. Все это приводит к снижению скорости и конечной остановке автомобиля.
Устройство стояночного тормоза
В основе стояночного тормоза лежит несколько основных элементов. Сюда относится механизм, при помощи которого тормоз приводится в действие. Это может быть педаль или рычаг. В каждом ручном тормозе имеются тросы, которые и воздействую на основную тормозную систему, и приводят к снижению скорости и торможению.
Ручной тормоз является надежным механизмом и ломается в редких случаях, но для повышения безопасности вождения необходимо проводить проверку технического состояния данного узла. Для проверки тормоза необходимо запустить двигатель, спустить ручной тормоз, включить первую передачу и спустить сцепление.
Если автомобиль начнет медленное движение, необходимо провести регулировку или ремонт ручного тормоза. При исправности ручного тормоза автомобиль после всех описанных действий глохнет.
Ручной тормоз необходимо использовать во всех вышеописанных случаях, так как если не использовать ручной тормоз долго, это может привести к коррозии элементов и выходу из строя системы ручного торможения. Исправный ручной тормоз повышает безопасность эксплуатации автомобиля, снижает риски аварий. Поэтому в привычку каждого водителя должно войти не только постоянное использование системы ручного тормоза, но и регулировка и ремонт данной системы с целью предупреждения аварийных ситуаций.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Комментарии0
Поделиться:
Загрузка . ..
Регулировка стояночного тормоза, его диагностика и устройство + видео » АвтоНоватор
Достаточно распространенным вопросом среди автолюбителей является регулировка стояночного тормоза или же, как его еще называют, ручника, так как это устройство достаточно нужное для того, чтобы удерживать авто на месте на протяжении длительного времени, например на парковках, площадках с уклоном и так далее. В принципе, оно дублирует гидравлическую систему, поэтому также считается аварийной системой торможения. Его работоспособность важна, поэтому разберемся в настройке без помощи автомеханика.
Как организовано устройство стояночного тормоза?
Устройство стояночного тормоза достаточно незамысловатое: за счет механического привода обеспечивается передача усилия к блокировочному механизму. Происходит это посредством взаимодействия человека с рычагом, ножной педалью или же тягой. В основном, усилие от рычага к механизму передается за счет тросов. Бывают разные конструкции с применением одного, двух, но чаще всего трех тросов. Трос стояночного тормоза соединен с другими элементами системы с помощью регулируемых наконечников.
Принцип работы: механический ручник и электронный стояночный тормоз
Как видно, строение не сложное, поэтому разберемся теперь, как же работает ручник, когда мы приводим его в движение. Водитель, поднимая рукоятку, увлекает трос и вместе с ним коромысло, за счет которого уравнивается натяжение тросов, и натягивает рычаги блокировочных устройств задних колес, которые, в свою очередь, раздвигают колодки стояночного тормоза в разные стороны. Так блокируются задние колеса и не дают нам сдвинуться с места.
В некоторых современных авто установлен электромеханический стояночный тормоз на дисковых тормозах, где применяется электрический привод. Это устройство, в котором происходит непосредственное взаимодействие дискового блокировочного механизма с электродвигателем. Нажав кнопку, включаем электромоторы, активирующие блокировку колес (скорость менее 10 км/ч), если скорость больше, тогда авто плавно притормаживает, а после остановки колеса блокируются.
Электрический стояночный тормоз воздействует на ходовую часть самостоятельно, чем значительно упрощает движение в гору, а снятие с ручника происходит автоматически.
Когда нужна регулировка стояночного тормоза?
Определить то, что следует отрегулировать ход ручника, можно следующим образом: съезжая с небольшого склона, нужно медленно поднимать рычаг, авто должно притормаживать после того, как рычаг поднялся на треть. На двух третях машина должна полностью остановиться, если этого не произошло, то необходима его регулировка либо замена тросов и колодок стояночного тормоза.
Как подтянуть стояночный тормоз – советы для самостоятельных
Вот вы заметили неполадки в работе ручника, и задаетесь вопросом, как отрегулировать стояночный тормоз. Именно за этим мы и затеяли составление данной статьи. Сделать это достаточно просто, но перед этим следует проверить состояние тросов. Для этого необходимо нажать на трос, и если он не будет двигаться в оболочке, значит, следует его заменить, так как он закис.
Регулировка происходит следующим образом. Сначала ручка стояночного тормоза опускается вниз до упора. Придерживая ключом гайку регулировки, надо ослабить контргайку натяжного устройства. За счет регулировочной гайки нужно натянуть трос. Теперь нужно сделать проверку рабочего хода рычага, он должен колебаться в пределах 2-4 щелчков. Если так и есть, то пора затянуть контргайку уравнителя, придерживая гайку регулировки. Вот и все, снимите авто с ручника и проверьте ход задних колес, они должны вращаться равномерно, без заеданий и трений.
Если вы при настройке заметили какие-то повреждения в элементах конструкции ручника и прилагающейся к нему системе, то потребуется ремонт. Для этого продается специальный набор вам в помощь. В такой ремкомплект стояночного тормоза входит:
- верхняя пружина;
- верхний кронштейн;
- 2 колодки тормозные стояночного тормоза;
- 2 пружины под колодки;
- 2 чашечки для пружин;
- регулировочный болт.
- Автор: Егор
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Электрический стояночный тормоз | HELLA PAGID
Здесь вы найдете полезную информацию и важные советы, касающиеся электрического/электромеханического стояночного тормоза в транспортных средствах.
Электрические стояночные тормоза используются во все большем количестве автомобилей. Помимо предотвращения откатывания автомобиля, они также обеспечивают дополнительные функции комфорта. На этой странице мы объясним, как работают два варианта системы. Также вы узнаете, что делать в случае неисправности, а также основные моменты, которые должны учитывать специалисты при выполнении ремонтных работ колесного тормоза.
Основные принципы
Электромеханический стояночный тормоз (EPB)
Дизайн
Дизайн для Audi
Дизайн
Дизайн для BMW
Практические советы
Аварийный релиз
Наконечник для мастерских
Техническое обслуживание и ремонт
Проверка
Проверка работы тормозного стенда
Поиск и устранение неисправностей
Неисправность электромеханического стояночного тормоза
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ (EPB): ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
Электромеханические стояночные тормоза (EPB) все чаще используются в качестве «электронного ручного тормоза» в пассажирских автомобилях последнего поколения. Наряду с повышением комфорта они также предлагают множество дополнительных функций.
В качестве примера мы рассмотрим систему, установленную в BMW 7 серии (E65) и Audi A8 (4E..).
Задачи электромеханического стояночного тормоза
Когда автомобиль стоит, электромеханический стояночный тормоз предотвращает его непреднамеренное откатывание. Он также соответствует законодательным требованиям для второй независимой тормозной системы в автомобиле, а также обеспечивает дополнительные функции безопасности и комфорта.
Distinction
Системы, используемые в BMW и Audi, отличаются принципиальной конструкцией. На Audi A8 EPB воздействует непосредственно на тормозные колодки задней оси с помощью электродвигателя и шпинделя. На автомобилях BMW электромеханический привод приводит в действие тросы, используемые для приведения в действие барабанного тормоза с двойным сервоприводом.
ДИЗАЙН ДЛЯ AUDI: ДИЗАЙН
Механизм стояночного тормоза автомобилей Audi состоит из двигателя постоянного тока, качающейся шестерни и шпинделя. Компоненты крепятся непосредственно к суппортам заднего тормоза и позволяют преобразовывать вращение двигателя в небольшие подъемные движения тормозного поршня. Двигатель постоянного тока приводит в действие шестерню качающейся пластины через ременную передачу.
Здесь впервые снижается скорость приводного двигателя. Из-за передаточного числа ременной передачи скорость снижается до 1:3. Затем шестерня с качающейся пластиной еще больше снижает скорость. Скорость на выходе редуктора была снижена в 147 раз по сравнению со скоростью привода двигателя постоянного тока. Шпиндель, непосредственно приводимый в движение шестерней качающейся пластины, преобразует вращение в подъемное движение.
Тормозной поршень содержит цилиндр, который может двигаться вперед и назад внутри поршня. Чтобы цилиндр в поршне не вращался, его поверхность отшлифована в двух местах. К переднему концу цилиндра запрессована гайка, которая перемещается по резьбе шпинделя при вращении шпинделя. Генератор Холла измеряет количество оборотов двигателя постоянного тока и передает его в блок управления, который использует эту информацию для расчета пути подъема.
При включении стояночного тормоза вращение шпинделя перемещает гайку вперед. Затем цилиндр прижимает тормозные колодки к тормозному диску через тормозной поршень.
При отпускании стояночного тормоза гайка на шпинделе отворачивается и тормозной поршень освобождается. По мере того, как уплотнительное кольцо восстанавливает свою форму, тормозной поршень перемещается назад, как это происходит после обычного торможения.
В общую систему также входят блок управления со встроенным датчиком угла наклона, контрольные лампы и переключатель на центральной консоли.
Стояночный тормоз активируется нажатием выключателя и отключается нажатием выключателя. Контрольная лампа на панели приборов и переключатель указывают на то, что стояночный тормоз активирован. Обратите внимание, что стояночный тормоз можно активировать и при выключенном зажигании. Однако отпустить его можно только при включенном зажигании.
Конструкция электромеханического стояночного тормоза
Контрольная лампа
Выключатель в центральной консоли
Functions:
The electromechanical parking brake provides the following functions:
- Parking brake
- Dynamic emergency brake function
- Adaptive hill-start assistant
- Brake pad wear control
The parking brake
Когда автомобиль припаркован и активирован стояночный тормоз, система автоматически активирует необходимое усилие прижима, чтобы предотвратить непреднамеренное откатывание автомобиля. При парковке автомобиля под наклоном более 30% панель приборов выдает предупреждение. Когда тормозные диски остывают, когда автомобиль стоит, блок управления автоматически повторно натягивает тормоз. Это происходит через имитационную модель в блоке управления, которая определяет текущую температуру тормозного диска.
Функция динамического экстренного торможения
Эта функция активируется нажатием переключателя. В этом контексте функция переключателя соответствует функции обычного рычага ручного тормоза. Автомобиль тормозится до тех пор, пока нажат переключатель. Тормозное действие прерывается, как только переключатель отпускается. Максимальное замедление составляет 8 м/с.
Стояночный тормоз тормозит автомобиль только на скорости менее 8 км/ч. На более высоких скоростях торможение обеспечивается системой ESP, которая распределяет тормозное давление на все четыре колесных тормоза. В то же время крутящий момент двигателя снижается при нажатии на педаль акселератора. Если система круиз-контроля активирована, она отключается. Во избежание ошибок управления (функция активируется пассажиром) экстренное торможение отключается, если водитель снова ускоряется.
Адаптивный помощник при трогании на подъеме
Эта функция позволяет водителю трогаться с места без толчков и отката назад, когда автомобиль находится на уклоне. Для оптимального использования ассистента трогания на подъеме блоку управления требуется дополнительная информация. В результате по шине CAN учитывается информация о включенном положении привода, положении педали акселератора и крутящем моменте двигателя, а также встроенный в блок управления датчик угла наклона. В зависимости от этой информации стояночный тормоз отпускается. Водитель не может отключить эту функцию.
Контроль износа тормозных колодок
Толщина колодок проверяется каждые 500 км. Для этого автомобиль должен стоять на месте, стояночный тормоз должен быть отпущен, а зажигание выключено. Блок управления перемещает тормозную колодку из конечного положения (нулевое положение) вплотную к тормозному диску. На основе значения, измеренного генератором Холла, блок управления рассчитывает расстояние, пройденное тормозной колодкой, и, в свою очередь, толщину колодки. На автомобилях, где стояночный тормоз используется редко, контроль износа тормозных колодок может быть более точным, чем на автомобилях, где стояночный тормоз используется регулярно.
ДИЗАЙН ДЛЯ BMW: ДИЗАЙН
Механизм стояночного тормоза на BMW 7 серии не воздействует непосредственно на задние тормозные колодки, как у Audi. Вместо этого он действует на барабанный тормоз с двойным сервоприводом. Он расположен внутри задних тормозных дисков. Исполнительный блок находится в полу багажника, между нишей для запаски и задней стенкой, за задним сиденьем.
Приводной блок состоит из следующих компонентов:
Электродвигатель, шпиндель, спиральная пружина, балансир, отклоняющие шкивы троса, пластмассовые зубчатые колеса и тросы.
При включении стояночного тормоза электродвигатель приводит в движение шпиндель через пластиковые зубчатые колеса. В результате резьбы на шпинделе балансир, который используется для компенсации влево/вправо, перемещается вперед и назад на шпинделе в зависимости от того, нужно ли наложить или отпустить тормоз. Шкивы крепятся к балансиру соединительными рычагами. Тросы для левой и правой сторон установлены в шкивах. При включении стояночного тормоза балансир перемещается по шпинделю, а шкивы вращаются внутрь и приводят в действие тросы, которые затем приводят в действие барабанный тормоз с двойным сервоприводом.
Когда стояночный тормоз отпущен, электродвигатель поворачивает шпиндель в другом направлении. Балансир перемещается назад, а шкивы вращаются наружу. Тросы вытянуты назад, и стояночный тормоз отпущен. Возвращающее усилие обеспечивается возвратными пружинами барабанного тормоза duo-servo.
Свернутая пружина установлена для того, чтобы вся удерживающая сила стояночного тормоза (при включении) не действовала полностью на пластмассовые шестерни. Натяжная пружина прикреплена к шпинделю. Если был задействован стояночный тормоз и шпиндель достиг положения удержания, восстанавливающая сила пытается повернуть шпиндель в противоположном направлении. Благодаря этому вращению в противоположном направлении первые витки спиральной пружины прижимаются наружу к окружающему корпусу. Это удерживает шпиндель в нужном положении, а восстанавливающие силы поглощаются спиральной пружиной. Когда стояночный тормоз отпущен, шпиндель приводится в движение электродвигателем и захватывает с собой противоположный конец спиральной пружины. В результате пружина поворачивается внутрь и освобождается от корпуса.
Для предотвращения коррозии тормозных барабанов и колодок и обеспечения оптимального тормозного эффекта система инициирует торможение во время движения автомобиля. Эта процедура торможения происходит примерно раз в месяц или каждые 1000 км. Система выполняет процедуру торможения автоматически, и это остается незамеченным для водителя. Во время процедуры торможения стояночный тормоз задействуется примерно с 20% от максимального позиционирующего усилия. Износ, вызванный этим режимом торможения, чрезвычайно низок – примерно за 300 циклов торможения с тормозных колодок снимается не более 0,5 мм.
Привод: 1 Электродвигатель, 2 Пластиковые зубчатые колеса, 3 Пружина, 4 Шпиндель, 5 Балансир, 6 Отклоняющий шкив троса, 7 Тросы Оба автомобиля имеют аварийное растормаживание, позволяющее водителю или мастерской разблокировать тормоз в случае отказа системы.
В автомобилях Audi для этого в бортовой набор инструментов входит специальный ключ Torx. В экстренном случае снимите колесо. Вы можете использовать одну сторону ключа Torx, чтобы отвинтить электродвигатель вместе с шестерней качающейся пластины от тормозного суппорта. Затем можно использовать другую сторону, чтобы повернуть шпиндель назад.
Автомобили BMW также поставляются со стержнем для разблокировки в бортовом наборе инструментов. Его необходимо провести через направляющую трубку к зубчатому колесу в привод. Чтобы отпустить тормоз, поверните разблокирующий стержень против часовой стрелки с помощью рожкового ключа и рукоятки отвертки.
Важно:
При отсутствии электропитания (из-за разряженного аккумулятора) транспортное средство может не двигаться, даже если тормоз отпущен. В этом случае стояночный тормоз автоматической коробки передач все еще включен. Его также можно разблокировать с помощью аварийного разблокировки.
Для этого откройте крышку аварийной разблокировки в левой нише для ног. Потяните за красный ремешок — рычаг раскладывается и фиксируется. Теперь стояночный тормоз разблокирован.
Для повторного включения электромеханического стояночного тормоза после использования аварийного растормаживания выполните следующие действия:
Автомобиль должен остановиться, а зажигание должно быть включено. Нажмите переключатель электромеханического стояночного тормоза три раза с интервалом прибл. 5 секунд. Система запускает процедуру инициализации. Положение освобождения инициализировано. Затем накладывается тормоз и инициализируется положение тормоза. Индикаторная лампа на дисплее горит красным цветом. После этого тормоз отпускается и снова готов к работе. Индикаторная лампа на дисплее гаснет.
Audi – бортовой набор инструментов
BMW – бортовой набор инструментов
BMW – инструмент для разблокировки
BMW – аварийная разблокировка для автоматической коробки передач
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ: СОВЕТ
Заменить задние тормозные колодки Audi A8 требуется соответствующий диагностический прибор. Прежде чем можно будет снять тормозные колодки, цилиндр необходимо полностью отодвинуть назад с помощью диагностического прибора с помощью функции «базовая настройка».
Только после этого можно отжать тормозной поршень назад. После замены тормозных колодок снова переместите цилиндр к тормозному поршню с помощью функции «базовая настройка». Используя функцию «регулировки», введите толщину новых тормозных колодок в качестве последнего шага.
На автомобилях BMW возможна замена тормозных колодок без использования диагностического прибора.
Обратите внимание, что после замены тормозных колодок или задних тормозных дисков необходимо выполнить базовую настройку. Для этого открутите колесный болт с каждой стороны. Поверните правое колесо так, чтобы резьба колесного болта находилась в положении «7 часов», а левое колесо — в положении «5 часов».
С помощью подходящей отвертки поворачивайте регулировочный винт через отверстие до тех пор, пока колесо не перестанет вращаться. Затем отпустите регулировочный винт на 10 стопоров. Повторите процедуру с другой стороны. Заверните колесные болты и затяните их с предписанным моментом.
ПРОВЕРКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НА ТОРМОЗНОМ СТЕНДЕ: ПРОВЕРКА
Для проверки тормозного действия электромеханического стояночного тормоза должна быть предусмотрена возможность его проверки на тормозном стенде.
Audi A8 самостоятельно распознает этот тест. Как только на испытательном стенде начинают вращаться задние колеса с постоянной скоростью 3 — 9 км/ч, блок управления через 3 секунды определяет тестовый режим. При этом важно, чтобы клемма 15 (зажигание) была включена. Блок управления изменяет режим закрытия стояночного тормоза: при каждом нажатии переключателя поршень выдвигается немного дальше, и тормоз закрывается еще немного.
На BMW 7 серии проверить стояночный тормоз можно только при неработающем двигателе и включенном зажигании. Когда вы нажимаете переключатель, стояночный тормоз закрывается относительно быстро и не может применяться медленно и непрерывно, как в случае ручного стояночного тормоза.
При этом машина может выскочить из испытательных катков.
НЕИСПРАВНОСТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА: ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
При возникновении неисправности электромеханического стояночного тормоза первым шагом всегда должна быть проверка тормоза на стенде для проверки тормозов. На испытательном стенде можно выяснить, ограничена ли функция торможения или не предусмотрена вовсе. Если испытания на испытательном стенде показывают, что тормоз работает неправильно, проведите визуальный осмотр.
При этом обращайте особое внимание на тормозные колодки/тормозные колодки, тормозные тросы (BMW) и любые утечки (Audi). Если тормозные колодки/тормозные колодки в порядке и нет утечек или повреждений тормозных тросов, проверьте механику.
Если нажать выключатель стояночного тормоза, когда автомобиль неподвижен и двигатель не работает, процесс закрытия будет слышен. На автомобилях BMW можно наблюдать процесс закрытия после открытия блока управления. Если визуальный осмотр и проверка механики не выявили неисправностей или если исполнительный блок/двигатели исполнительных механизмов не срабатывают, для проведения дальнейших проверок требуется соответствующий диагностический прибор.
Как и во многих других электрических системах, диагностический прибор может использоваться для считывания памяти неисправностей. В зависимости от используемого диагностического блока функциональное/коммутационное состояние отдельных компонентов может отображаться с помощью блоков измеренных значений (фактических значений), или диагностика исполнительного механизма может использоваться для приведения в действие компонентов и проверки их работы.
При проведении ремонтных работ всегда соблюдайте инструкции по ремонту, контрольные значения и моменты затяжки, указанные производителем автомобиля. По окончании ремонтных работ очистить память неисправностей и проверить работу тормозного стенда.
Код неисправности
Фактическое значение
Работу электромеханического стояночного тормоза можно проверить только на роликовом испытательном стенде. Стенд для испытаний пластин не подходит для этой задачи.
Насколько полезна эта статья для вас?
Совершенно бесполезно
Очень полезно
Расскажите, пожалуйста, что вам не понравилось.
Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.
Ваш отзыв**
Капча*
Большое спасибо. Но прежде чем ты уйдешь.
Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD, чтобы получать последние технические видеоролики, советы по ремонту автомобилей, информацию о курсах обучения, сведения о маркетинговых кампаниях и советы по диагностике.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD – для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD – для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Вы уже подписаны
Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения
Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен
Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.
Проблема со статусом электронной почты
Процесс регистрации не запущен.
Ошибка:
Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD – для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD – для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Вы уже подписаны
Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения
Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен
Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.
Проблема со статусом электронной почты
Процесс регистрации не запущен.
Ошибка:
Раскройте секреты электронных стояночных тормозов
Эта статья была обновлена по сравнению с исходной версией 2007 года.
Что вы узнаете:
• Как работают два типа конфигураций электронного стояночного тормоза (EPB)
• Надлежащие инструменты, необходимые для безопасного обслуживания и ремонта EPB
обслуживание и ремонт различных систем EPB различных производителей транспортных средств
При парковке автомобиля есть два способа удержать его на месте: переключиться в режим парковки (или включить передачу с механической коробкой передач) или включить стояночный тормоз. В идеале драйвер будет делать и то, и другое, но если все работает правильно, работу будет выполнять любой из них.
В большинстве автомобилей есть прямая механическая связь между водителем и стояночным тормозом. Однако в небольшом, но растущем списке автомобилей электронный блок управления управляет стояночным тормозом. Водитель по-прежнему может нажать или отпустить тормоз с помощью кнопки, но эти системы также могут работать автоматически. Некоторые тормозят в парке; некоторые включают тормоз, когда автомобиль полностью останавливается, когда крышка багажника открыта или в некоторых других случаях. Чтобы разблокировать тормоза для обслуживания и предотвратить неприятные сюрпризы при работе с автомобилем, убедитесь, что ваши технические клиенты знают, как «думает» блок управления и как его отключить.
Электронные стояночные тормоза (EPB) в настоящее время производятся Continental-Teves (ATE), Aisin и TRW, а вскоре к рынку присоединятся Siemens VDO, Bosch, Delphi и, возможно, другие. Со временем мы увидим их практически на любой марке автомобиля, а не только на роскошных моделях.
Поскольку коммуникационная шина Controller Area Network (CAN) фактически превращает автомобиль в одну большую интегрированную сеть, нам не придется долго ждать. CAN является обязательным для моделей 2008 года, и большая часть проводки, датчиков и переключателей, необходимых для EPB, уже будет установлена для других элементов. Недавняя разработка небольших, но мощных электродвигателей — это последний элемент, который делает возможным использование EPB.
Существует два разных типа EPB. В одном типе используется один двигатель для натяжения троса в обычной системе стояночного тормоза с тросовым приводом. Он используется на Lexus LS 460, Lincoln LS, Jaguar X-Type и XJ, различных моделях BMW и большинстве моделей Land Rover.
Другой тип имеет двигатель на каждом заднем суппорте, который механически приводит в действие поршень суппорта. Его можно найти на автомобилях Mercedes-Benz, моделях Audi A6 и A8 и Volkswagen Passat. В каждой системе блок управления управляет двигателем в обоих направлениях по мере необходимости, точно так же, как двигатель стеклоподъемника. Фактически, сам двигатель может быть точно таким же, как двигатель стеклоподъемника, но с трансмиссией для увеличения его крутящего момента. Сами по себе системы EPB недостаточно сильны, чтобы быстро остановить автомобиль, но удержат его на месте.
Ремонт и техническое обслуживание систем суппорта не представляет особой сложности, если у техника есть нужные инструменты. Однако системы тросоукладчиков — это совсем другая история. Для снятия привода с Jaguar XJ необходимо снять топливный бак. Та же работа на Lexus требует снятия заднего подрамника.
Даже если техник решит не браться за эти работы, ему или ей все равно нужно знать, как манипулировать системой для обычных процедур обслуживания, таких как замена автомобильного аккумулятора или извлечение его из отката.
Lexus LS460
Стандартные барабанные тормоза с тросовым приводом устанавливаются внутри шляповидной части задних тормозных дисков. Замена и регулировка аналогичны обычным стояночным тормозам, но сначала вам нужно отпустить EPB. Переключатель на приборной панели управляет EPB следующим образом:
При включенном переключателе AUTO и включенном зажигании EPB отключается при переключении из режима парковки и срабатывает при переключении в паркинг.
Если переключатель AUTO выключен, EPB можно включить, нажав и удерживая переключатель стояночного тормоза. Это будет работать при включенном или выключенном зажигании, а также при движении или остановке автомобиля.
Чтобы отпустить тормоз, потяните и удерживайте ручной переключатель, одновременно нажимая на педаль тормоза.
Если переключатель BRAKE HOLD включен (отдельная функция, не являющаяся частью EPB) и автомобиль стоит более трех минут, EPB сработает, если дверь водителя открыта, если ремень безопасности водителя не пристегнут или если капот или крышка багажника открыта.
Если система вообще не будет работать, в комплекте с запасным колесом есть ручной инструмент. Снимите лезвие отвертки с рукоятки и установите длинный инструмент для растормаживания. Снимите заглушку доступа рядом с передней частью ниши для запасного колеса, вставьте инструмент, включите двигатель тормоза и «отвинтите», чтобы отпустить тормоза.
Посоветуйте техническим специалистам не оставлять инструмент включенным на случай, если система заведет двигатель. После замены тормозных колодок их необходимо приработать. Блок управления частично задействует тормоза во время определенного ездового цикла, но для активации этой функции необходим сканирующий прибор.
Land Rover
EPB на этих моделях использует стояночные тормоза барабанного типа с тросовым приводом, установленные внутри шляповидной секции ротора заднего тормоза. Прежде чем что-либо отрегулировать или снять, необходимо разблокировать и отключить EPB, и может потребоваться ослабить регуляторы звездочки стояночного тормоза, чтобы снять ротор.
Помимо отсоединения аккумулятора, систему можно отключить, удалив предохранители 8E и 11E из блока предохранителей под капотом и/или предохранители 40P и 41P из внутреннего блока предохранителей. Под лотком для монет рядом с рычагом переключения передач есть ручная разблокировка. Подденьте лоток для монет из консоли, зацепите ручку домкрата за петлю троса и потяните.
Привод установлен над задней осью, и для его снятия требуется только снять адсорбер EVAP и теплозащитный экран.
Внутри корпуса привода находится двигатель, трансмиссия и датчик усилия. Оба тормозных троса соединяются на датчике усилия, и этот датчик вместе с программным обеспечением блока управления является секретом работы системы.
Как это работает
- Тормоз активируется нажатием переключателя на консоли. Его можно применять даже при выключенном зажигании.
- Нажатие на переключатель отпускает тормоз, но только при включенном зажигании и нажатой педали тормоза.
- Тормоз также отключается автоматически при включенном зажигании, включенной передаче и нажатии водителем педали акселератора (режим трогания с места).
- Если переключатель удерживается в нажатом положении, когда скорость автомобиля превышает 10 км/ч, блок управления отправит запрос на включение тормоза в блок управления ABS, и будут задействованы гидравлические тормоза. После остановки гидравлические тормоза отпускаются, и EPB удерживает автомобиль.
- В зависимости от того, как были запрограммированы предпочтения водителя, тормоз может включаться автоматически при извлечении ключа из замка зажигания. Чтобы отменить это, при извлечении ключа необходимо удерживать выключатель тормоза в нажатом положении (отпустить EPB).
- Если переключатель используется слишком часто в течение короткого периода времени, система перейдет в режим ожидания примерно на одну минуту, чтобы дать двигателю остыть.
- Модуль управления остается «бодрствующим» в течение 20 минут после выключения зажигания. В это время он по-прежнему будет реагировать на команды переключения.
- При нажатии переключателя блок управления «пробуждается» из спящего режима. Если запрашивается отключение тормоза или если запрашивается наложение тормоза, а тормоз уже задействован, блок управления проигнорирует запрос, но загорится индикатор стояночного тормоза на приборной панели. Затем он вернется в спящий режим, когда переключатель будет отпущен. Если запрошено наложение тормоза, а тормоза не задействованы, он включит стояночные тормоза и снова перейдет в спящий режим через три минуты.
- Датчик силы троса внутри корпуса привода позволяет блоку управления знать, когда следует выключить двигатель при включении или отпускании тормоза. После включения тормоза блок управления отслеживает этот датчик в течение 20 минут (или в любое время, когда он активируется) и запускает двигатель по мере необходимости для поддержания запрограммированного тормозного усилия. Иногда эти регулировки можно услышать еще долго после того, как автомобиль заглушен.
Audi/Volkswagen
Некоторые модели Audi и Volkswagen Passat имеют систему ATE EPB, в которой используется двигатель, установленный на каждом заднем суппорте. Двигатель и его трансмиссию можно снять, ничего не снимая, но поскольку блок управления измеряет усилие прижима тормоза, необходим диагностический прибор для разблокировки, отключения и инициализации системы при установке двигателя, установке новых тормозных колодок и прокачке тормозной системы. тормоза. ATE производит для этого инструмент вторичного рынка, называемый EST, который подключается к разъему OBDII и позволяет дистанционно управлять системой.
С места водителя EPB можно отключить только при нажатии на педаль тормоза. Его также можно использовать в качестве экстренного торможения во время движения, а также в качестве держателя холма. При остановленном автомобиле и нажатой педали тормоза нажатие переключателя EPB приводит в действие стояночный тормоз. Водитель может отпустить переключатель и педаль тормоза, и EPB автоматически отключится при нажатии на педаль акселератора.