Содержание
что это, виды, как пользоваться :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv. rbc.ru
Фото: Shutterstock
adv.rbc.ru
Читайте также
Стояночный тормоз есть в каждом транспортном средстве, но его конструкция будет разной. На смену классическим «рычагам» активно приходят электронные системы, которые совмещают в себе сразу несколько функций.
- Что это
- Виды
- Устройство
- Неисправности
- Как проверить
- Эксплуатация
adv.rbc.ru
Эксперты в этом материале:
- Виктор Лебедев, технический специалист ООО «ЦФ Руссия»
- Юрий Гордеев, мастер-консультант отдела слесарного сервиса АвтоСпецЦентра Nissan Химки
Что такое «ручник»
Ручной тормоз — это отдельный механизм тормозной системы автомобиля, удерживающий транспортное средство в неподвижном положении. Его более правильное название стояночный, но среди водителей больше в ходу термин «ручник» — то есть тормоз, который активируют вручную (но это не всегда так). Конструктивно это самостоятельная система, которая работает за счет механики, в отличие от гидравлической силы главных тормозов.
«Ручниками» оснащены все серийные авто без исключения. По форме это или простой рычаг или «умная» система, которая сама решит, когда блокировать/разблокировать колеса. С точки зрения безопасности «ручник» позволяет:
- предотвратить скатывание транспортного средства вперед/назад во время остановки и стоянки;
- начинать движение в гору;
- защищает трансмиссию и основные тормоза от нагрузок, если автомобиль с АКПП или при долгой стоянке на уклоне.
Стояночный тормоз используют только после того, как автомобиль остановился. Как правило, его включают:
- на парковке, особенно, если есть уклон или подъем;
- при ожидании сигнала светофора, чтобы постоянно не нажимать на педаль тормоза. Это также действует как мера безопасности: риск, что при ударе автомобиль внезапно вылетит на полосу встречного движения, снижается;
- для замедления автомобиля в аварийной ситуации, но подобный маневр требует мастерства, так как при резкой блокировке колес можно пустить машину в занос.
Кроме того, тормозной путь будет существенно длиннее обычного;
- при трогании на подъеме. Классической экзаменационное упражнение — эстакада.
Фото: Shutterstock
Виды «ручника»
Почти во всех транспортных средствах стояночный тормоз блокирует задние колеса. Для этого применяются барабанно-колодочные механизмы или суппорт, к которому подходит дополнительный привод от стояночного тормоза. Есть у них и другие отличия:
По способу активации
- Ручной — включается при помощи рычага, расположенного между водительским и пассажирским сиденьями. Чтобы его активировать достаточно потянуть до упора рукоятку вверх.
- Ножной — небольшая педаль слева от газа, тормоза и сцепления. Чаще встречается на японских или американских авто.
- Кнопочный — располагается на центральной консоли возле селектора АКПП. Включается/отключается через нажатие клавиши.
По типу привода
В классическом варианте при активации ручного тормоза срабатывает тросовый механизм. Но если установлена электронная система (EPB), активируются электромоторы у тормозных суппортов каждого заднего колеса.
- Механический. Как следует из названия, привод у такого стояночного тормоза состоит из механических элементов — это стальные тросы.
- Электромеханический. Более продвинутая система, которая активно вытесняет рычажные «ручники». Конструктивно у них нет тросов, всю работу берут на себя электромоторы и система управления, интегрированная с бортовым компьютером.
- Гидравлический. Действие таких систем строится на давлении жидкости, для которой требуется отдельная магистраль. В массовом легковом автопроме эта схема почти не используется из-за сложной конструкции и трудного обслуживания. Чаще такой можно встретить на спецтехнике.
По числу блокируемых колес
У подавляющего числа серийных автомобилей стояночный тормоз фиксирует только два задних колеса. Это связано, в первую очередь, с конструктивными особенностями, поскольку тянуть линию тросов и другие механизмы под «забитый» капот проблематично. Но в отдельных случаях стояночный тормоз удерживает переднюю ось. Есть и совсем редкая сегодня разновидность, когда стопорится карданный вал автомобиля. Такой тормоз называется трансмиссионным. На современные легковые авто такой «ручник» уже не ставят давно.
Комментирует Виктор Лебедев, технический специалист ООО «ЦФ Руссия»:
«В истории автомобилестроения конструкций стояночного тормоза было много, начиная с трансмиссионного барабанного, заканчивая современными интегрированными тормозами, когда в одном суппорте совмещены функции рабочего и стояночного тормоза.
Они применяются как с механическим, так и электрическим приводом. Принципиальной разницы с точки зрения безопасности между ручным и электронным стояночным тормозом нет. Обе системы надежные и со своими преимуществами».
Устройство «ручника»
Все «ручники» состоят примерно из одних и тех же механизмов. Если совсем просто, то это рычаг/кнопка активации в салоне, система привода, тормозной механизм и световой индикатор на приборной панели. Главное отличие двух самых распространенных тормозов — механического и электрического — в типе привода.
Механический «ручник»
В классическом варианте механический «ручник» состоит из:
- рычага привода в салоне;
- стальных тросов — от одного до трех;
- храпового механизма;
- уравнителя.
Чтобы активировать стояночный тормоз водитель тянет в салоне до упора рукоятку. Это усилие передается на уравнитель, который вытягивает тросы, идущие к тормозным механизмам каждого из задних колес.
Фото: Shutterstock
В барабанной тормозной системе натянутый трос активирует рычаг, который прижимает колодку стояночного тормоза к тормозному барабану. Так возникает трение, которое замедляет автомобиль. В дисковой тормозной системе для этого применяют винтовые или кулачковые механизмы.
Плюсы механического «ручника»:
- простое устройство;
- удобное и недорогое обслуживание;
- возможность регулировать силу трения вручную.
Минусы механического «ручника»:
- чтобы он работал исправно, им нужно пользоваться регулярно. Иначе тросы могут заржаветь или окислиться;
- со временем тросы растягиваются;
- рычаг привода занимает место в салоне.
Электрический «ручник»
Есть ряд причин, по которым производители стремятся к электронике. И дело не только в дополнительном месте в салоне. Такие системы позволяют реализовать новые функции безопасности — помощь при старте на подъеме, самостоятельное отключение тормоза при старте (Auto Hold), защита от включения во время движения и другие. Работа такого «ручника» намного проще и удобнее для водителя, но конструктивно (и в ремонте) он сложнее. Его основные элементы это:
- кнопка включения/отключения;
- электромоторы;
- датчики сцепления и уклона;
- система управления, интегрированная с бортовым компьютером.
Нажав на клавишу в салоне, активируется электродвигатель внутри каждого суппорта задних дисковых тормозов (чаще всего). Электродвигатель сообщает импульс редуктору и приводу винтового типа, который прижимает колодку и колесо блокируется.
Плюсы:
- Прост в активации, надо только нажать кнопку. Кроме того, он почти не занимает место на центральной консоли.
- Улучшает безопасность. В некоторых системах «ручник» не отключится, пока водитель не пристегнет ремень или наоборот, не сработает при скорости выше 8-10 км/ч.
- Тормоз включится самостоятельно спустя время после того, как перестанет работать мотор.
Минусы:
- Сложнее и дороже в ремонте.
- В теории, если аккумуляторы разрядятся или пропадет напряжение в сети, то «растормозить» колеса будет сложно.
- Такие системы не предназначены для всякого рода трюков, вроде дрифта и полицейских разворотов.
Фото: Shutterstock
Неисправности ручника
Исправным считается стояночный тормоз, который удерживает машину на уклоне до 25 градусов, говорит Юрий Гордеев, мастер-консультант отдела слесарного сервиса АвтоСпецЦентра Nissan Химки. По его совету, проверка стояночной тормозной системы в плановом режиме проводится через каждые 30 тыс. км при дисковом тормозном механизме, и через 15 тыс. км для барабанной.
Наиболее распространенные неисправности для каждой из систем:
- Барабанные тормоза: износ задних тормозных колодок, растяжение или обрыв тросов ручного тормоза, «закисление» механизма, если стояночный тормоз используется редко.
- Дисковые тормоза: износ колодок ручного тормоза, расположенных внутри тормозного диска.
- Для двух систем актуален износ основных тормозных колодок или самого тормозного диска, но это менее распространенная проблема. Работа электрической системы связана с неисправностью проводки и электромотора.
Как проверить неисправность
Работу стояночного тормоза проверяют в любом автосервисе или на плановом ТО. Но есть ряд «народных» способов, которые помогают оценить масштаб проблем:
- Не держит на подъеме/склоне.
Автомобиль паркуют на уклоне и включают «ручник». Если машина покатиться, значит система неисправна.
- Прокручивается колесо. Машину поднимают домкратом или на подъемнике. При включенном ручнике пытаются руками провернуть одно из задних колес. Если проблем нет, то оно будет жестко заблокировано.
- Двигатель не глохнет при трогании. Этот метод главным образом подходит для автомобилей с МКПП. После активации ручника, включают первую скорость и нажимают до упора педаль газа. Если стояночный тормоз исправен, то автомобиль дернется и сразу заглохнет. В противном случае придется проверить исправность системы.
Фото: Shutterstock
Ошибки в эксплуатации ручника
Есть несколько классических ошибок, большинство из них актуальны для механических стояночных тормозов. Электронные системы умеют обходить многие из них, и с точки зрения эксплуатации они почти идеальны. Вот некоторые из распространенных ошибок:
- Движение на ручнике случайно или намеренно приведет к быстрому износу тормозных колодок.
- Постановка на ручник зимой. В современных автомобилях примерзание колодок почти исключено, говорит эксперт Юрий Герасимов. На автомобилях с электрическим ручным тормозом такой проблемы не бывает. На тросовых механизмах такая вероятность существует.
- Трюки в стиле «Форсажа» могут привести не только к растяжению тросов, но и их обрыву. С электронным ручником полихачить не выйдет — система просто не даст выполнить маневр.
- Не полностью поднятый рычаг стояночного тормоза чреват последствиями вплоть до ухудшения свойств тормозной жидкости.
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Как работает ручник на дисковых тормозах?
Стояночный тормоз, или ручник, – неотъемлемая часть тормозной системы всего автомобиля. Без него немыслима безопасная эксплуатация транспортного средства, его применяют как при стоянке авто, так при движении.
Занятия в любой автошколе начинаются с того, что инструктор объясняет основы работы стояночного тормоза и насколько важным является его значение. Совершенно зря многие пренебрегают использованием этого механизма, ведь в любой момент с автомобилем может произойти непредвиденное из-за простой халатности водителя. Но в данной статье мы не будем обсуждать, как важно ставить машину на ручник при каждой стоянке. Мы расскажем о видах и особенностях такого механизма, как ручник в автомобиле.
Содержание статьи:
|
Для чего нужен ручной тормоз?
Прежде чем говорить о том, нужно использовать ручной механизм или делать это не обязательно, следует понять для чего он вообще нужен. К сожалению, многие начинающие водители недооценивают значение данного механизма до тех пор, пока дело не дойдет до сдачи экзаменов в ГИБДД. Ученик садится в машину, набрасывает ремень безопасности, регулирует сидение и зеркала, выжимает сцепление и включает первую передачу. И на этом весь экзамен может закончиться. Ведь машина, если она не была поставлена на ручник, и при этом находится на наклонной поверхности, непременно покатится назад. Вот и все, экзамены придется пересдавать. Но это лишь первая и далеко не последняя злая шутка, которую может преподнести ручной тормозной механизм. Если в машине отсутствует водитель, а она при этом не поставлена на ручник, автомобиль может своевольно поехать в том направлении, куда наклоняется плоскость под ним. О последствиях можно только догадываться. Ручник выполняет функцию блокировки колес. Причем, это действие будет продолжаться до тех пор, пока автомобиль не будет снят с него. Как известно, основная тормозная система автомобиля прекращает свое воздействие на колеса, как только убирается нога с тормоза.
Такое воздействие ручника на задние колеса автомобиля обусловлено особенностями механизма.
Тормозные механизмы автомобиля
Странно, но не все водители знают, что в автомобиле имеется три вида тормозных механизмов, которые обеспечивают такие функции, как изменение скорости движения, остановку автомобиля и его удержания на дороге. Они делятся на три вида:
- Рабочий механизм. Он отвечает за снижение скорости автомобиля при его движении. Если необходимо – вплоть до остановки. Его основные составляющие – это привод для передачи усилия и тормозной механизм. Как правило, рабочие тормозные системы бывают фрикционного типа и устанавливаются непосредственно в колеса. Они, в свою очередь, делятся на дисковые и барабанные.
- Запасная тормозная система выполняет функции рабочей при ее полном или частичном отказе. Она может быть выполнена в виде автономного узла или конструктивно дополнять рабочую систему. Тем не менее, в работе она использует механизм основной тормозной системы.
- Стояночная механизм обеспечивает дополнительную фиксацию автомобиля на месте, тем самым препятствуя его непроизвольному скатыванию. Кроме того, стояночный, или ручной тормоз, может быть полезен при движении по наклонной поверхности. Чаще всего необходимость в его использовании возникает при движении в пробках.
Принцип работы ручника
Наиболее наглядно и доступно можно показать механизм работы ручника на примере тормозного механизма с механическим приводом. Хотя на сегодняшний день существуют более сложные и технологичные их виды.
Важно!Ручной стояночный тормоз – это система, состоящая из управляющего рычага, связанного с фрикционными колесными дисками посредством тяг и тросов.
При использовании ручника следует потянуть управляющий рычаг на себя. Рычаг имеет храповое колесо, обеспечивающего фиксацию рычага в рабочем положении. При этом передается усилие на тросы, связывающие рычаг с тормозным механизмом задних колес. Наиболее распространенными являются механизмы из трех тросов, но они могут иметь два или один трос. В системе присутствует такая деталь, как уравнитель. С ее помощью центральный трос связывается с боковым. В результате усилие распределяется равномерно на правое и левое колесо. Основные элементы тормоза с тросами соединяются при помощи регулируемых наконечников. Их применение значительно упрощает обслуживание, и позволят при необходимости регулировать узлы без замены основных составляющих. Без труда осуществляется подтяжка ручного тормоза. Тросы соединяются с рычагами фрикционных механизмов. При передаче усилия на рычаги, они разводят тормозные колодки и прижимают их к барабанам тормозной системы. Для того чтобы разблокировать колеса, достаточно опустить рычаг ручного тормоза, и система придет в исходное, нерабочее положение.
Как работает ручной тормоз?
Ручник практически не изменился с момента его создания. Кстати, его изобретателем является французский инженер Луи Рено. Его детище увидело мир в далеком 1902-м году. С тех пор кардинально поменялась только регулировка механизма. Простое и надежное устройство с минимальным количеством уязвимых узлов на сегодня устанавливается в большинстве автомобилей. Гидравлическая тормозная система включает в себя следующие детали:
- основной тормозной цилиндр;
- расширительный бачок;
- регулятор давления в тормозной системе;
- тормозные контуры. Их два, для передних и задних колес.
Устройство стояночного тормоза достаточно простое. Именно по этой причине данный механизм является максимально надежным и может эксплуатироваться на протяжении длительного периода времени без замены основных деталей. Давление, возникающее в системе, передается на цилиндры. В результате они прижимают колодки к тормозным дискам или к барабанам, в зависимости от типа тормозной системы. Возвратный механизм приводит систему в исходное состояние и разблокирует тормозные диски.
Как работает ручник на дисковых тормозах?
Дисковый тормоз устанавливается на многих автомобилях из-за простоты и надежности системы. Принцип работы ручного тормоза на дисковых тормозах напоминает принцип, используемый в велосипеде. В зависимости от моделей автомобиля, тормозные диски и вся система в целом могут иметь разную конструкцию. Но чаще всего встречается однопоршневый тип конструкции, то есть плавающий суппорт. Сжимая ротор, он оказывает гидравлическое воздействие. Вот основные составляющие дисковой тормозной системы:
- суппорт, дополненный поршнем;
- колодки;
- ротор, крепящийся к ступице.
Несмотря на удобство и надежность ручной тормозной системы, многие автолюбители все же недовольны ее работой. В результате они полностью меняют систему, после чего она почти не отличается от основного тормозного механизма.
Гидравлический ручной тормоз
Несмотря на удобство и надежность ручной тормозной системы, многие автолюбители все же недовольны ее работой. В результате они полностью меняют систему, после чего она почти не отличается от основного тормозного механизма. Гидравлический ручник в данном случае устанавливается на контур, то есть обслуживающий механизм колес. Основные составляющие механического тормоза полностью удаляются. Внешне такой механизм ничем не отличается от его классической версии. Сохраняется рычаг стояночного тормоза и храповое колесо. Но вместо тросов здесь присутствует гидроцилиндр, похожий на тот, что является составляющей частью основной тормозной системы. Суть данной системы заключается в том, что теперь давление в контуре задних колес возникает не только совместно с передним контуром, но и отдельно, при затягивании ручного механизма. Данная система носит название «гидравлический ручной тормоз». На сегодня многие автомобили выпускаются именно с таким вариантом ручного тормозного механизма. Но те, кто желают модифицировать классический механизм, поменяв его на гидравлику, может произвести замену самостоятельно либо доверить данную процедуру профессионалам из сервисного центра. Это достаточно распространенная услуга. Кран ручного тормоза по-прежнему блокирует задние колеса автомобиля, но обслуживание данной системы значительно упрощается.
Не нужна подтяжка ручного тормоза, как в случае с тросовым ручником. Основное преимущество заключается в отсутствии уравнителя для правого и левого колеса. Гидравлика выравнивает давление во всех точках тормозного контура. Но гидравлический ручник имеет и один существенный недостаток: конструкция значительно теряет в надежности. Если механический ручник работал не зависимо от рабочей тормозной системы, то пробой контура и потеря жидкости в данном случае может оставить автомобиль вообще без средств остановки.
Электрический ручной тормоз
Электромеханический, или электронный тормоз, – это автономный прибор, которым управляет бортовой компьютер. Составляющие электрического ручника:
- электродвигатель;
- ременная передача;
- планетарный редуктор;
- винтовой привод.
Ручник устанавливается на суппорт задних колес. После подачи сигнала электродвигатель передает вращательное движение на планетарный редуктор. Он в свою очередь снижает обороты электродвигателя. Воздействие передается на винтовой механизм, который прижимает колодки к тормозным дискам.
Ручные тормоза – Tennsmith
Прямые
Компания Tennsmith предлагает широкий ассортимент гибочного оборудования для самых разных областей применения. От простых изгибов до сложных форм — у нас есть подходящее оборудование для вашей работы.
ПОСМОТРЕТЬ МОДЕЛИ
Box & Pan
Широкий ассортимент ручных тормозов Tennsmith для коробок и лотков представляет собой экономичный инструмент для различных операций гибки и формовки листового металла.
ПОСМОТРЕТЬ МОДЕЛИ
Универсальный
Универсальные тормоза Tennsmith HBT и EBT предназначены для формовки сложных деталей. Эти машины являются действительно универсальными ручными тормозами, что позволяет снимать как верхний, так и нижний сегменты пальцев.
ПОСМОТРЕТЬ МОДЕЛИ
Световой индикатор
Bench Style
Ручные тормоза Tennsmith для настольного монтажа — это прочные и надежные инструменты производства США, которые не ударят по вашему бюджету.
ПОСМОТРЕТЬ МОДЕЛИ
Magnabend
Magnabend от Roper Whitney предлагает рабочие характеристики, с которыми не могут сравниться обычные гибочные прессы. Его уникальная электромагнитная система зажима упора устраняет типичные точки помех, характерные для других машин, и позволяет формировать несколько сложных форм, которые ранее были невозможны.
СМОТРЕТЬ МОДЕЛЬ
Специальность
Буквенный тормоз PEXTO
Буквенный тормоз № 99 представляет собой уникальный небольшой гибочный пресс с прорезными губками и фартуком, специально разработанный для гибки листового металла, который имеет одну или несколько изогнутых частей. фланцы или швы уже сформированы.
ПОСМОТРЕТЬ МОДЕЛЬ
Показаны все 9 результатов
Сортировка по умолчаниюСортировать по популярностиСортировать по последнимСортировать по цене: от низкой к высокойСортировать по цене: от высокой к низкой
Серия Connecticut
Connecticut
Напольные ручные гибочные прессы серии Connecticut представляют собой прецизионные машины, предназначенные для точной гибки в пределах номинальной мощности.
Серия Connecticut
Connecticut
Коробчатые и дисковые тормоза серии Connecticut — это экономичное решение для ваших потребностей в гибке, которое обеспечит долгие годы бесперебойной службы.
Magnabend
Roper Whitney
Magnabend предлагает рабочие характеристики, с которыми не могут сравниться обычные гибочные прессы. Его уникальная электромагнитная система зажима упора устраняет типичные точки помех, характерные для других машин, и позволяет формировать несколько сложных форм, которые ранее были невозможны.
Серия Tennsmith F6
Tennsmith
Тормоза ящиков и чашек Tennsmith серии F6 были разработаны для обеспечения возможности формовки в тяжелых условиях, а также гибкости съемных 6-дюймовых пальцев глубины ящика.
Серия Tennsmith HB
Tennsmith
Ручные тормоза Tennsmith для тяжелых условий эксплуатации спроектированы и изготовлены для длительного срока службы и точного изгиба. Сварная конструкция из стальных листов, тяжелые анкерные стержни и распорки обеспечивают прочность и долговечность.
Серия Tennsmith HBU
Tennsmith
Коробчатые и дисковые ручные тормоза Tennsmith серии HBU представляют собой экономичный инструмент для широкого спектра операций гибки и формовки листового металла.
Универсальные ручные тормоза Tennsmith
Tennsmith
С помощью этих машин можно легко формовать сложные детали, такие как поперечные воздуховоды систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и детали с нижними фланцами, а также архитектурные изделия из листового металла и вывески.
Тормозная магистраль и тросы ручного тормоза
Здесь вы найдете полезную информацию и важные советы, касающиеся тормозной магистрали, тормозного шланга и троса ручного тормоза в транспортных средствах.
Тормозные магистрали, тормозные шланги и тросы ручного тормоза имеют одну общую черту: они передают усилие срабатывания на колесные тормоза либо гидравлически, либо механически. На этой странице объясняется, какие требования предъявляются к тормозным магистралям, тормозным шлангам и тросам ручного тормоза, как определить повреждение этих компонентов, а также важные моменты, которые следует учитывать при их замене, чтобы обеспечить постоянную безопасность тормозной системы. .
Основные принципы
Тормозные шланги и тормозные магистрали
Причина отказа
Тормозная магистраль и тормозной шланг неисправны
Поиск и устранение неисправностей
Проверка тормозной магистрали и тормозного шланга
Основные принципы
Трос ручного тормоза
Причина отказа
Трос ручного тормоза неисправен
Поиск и устранение неисправностей
Проверка троса ручного тормоза
ТОРМОЗНЫЕ ШЛАНГИ И ТОРМОЗНЫЕ МАГИСТРАЛИ: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
В гидравлических тормозных системах тормозные шланги и тормозные магистрали используются для перекачки тормозной жидкости. Тормозные магистрали соединяют приводное устройство, такое как главный тормозной цилиндр, с гидравлическими компонентами колесного тормоза. Тормозные шланги используются в качестве гибких соединительных трубок во всех подвижных зонах между кузовом и шасси.
С интеграцией систем ABS, ESP и TCS в современные автомобили эксплуатационные требования, предъявляемые к этим узлам, резко возросли. К числу основных требований относятся прочность на сжатие, механическая несущая способность, термическая и химическая стойкость.
Конструкция тормозного шланга
Тормозные шланги состоят из специальной резиновой смеси и встроенной оплетки, которая значительно повышает прочность шланга и служит опорой давления.
Тормозные магистрали подвергаются следующим воздействиям и нагрузкам:
- Механические нагрузки: движения рулевого управления и подвески автомобиля
- Погодные воздействия: жара, холод и озон
- Внешние воздействия: вода, песок и масло
- Импульсы гидравлического давления: в гидравлических тормозных системах кратковременно может возникать давление до 180 бар.
Правовые нормы
Минимальные требования к маркировке, характеристикам, монтажу и соединениям тормозных шлангов для транспортных средств определены в нормах SAE J 1401, FMVSS 571.106 и ISO8 3996.
В строках должен быть указан не только производитель, но и соответствующая спецификация на рукаве. На шланге также должна быть цветная этикетка или этикетка, отштампованная или вдавленная в материал, показывающая осевое вращение. Обычно имеется белая продольная линия, проходящая по длине шланга. Поэтому при замене следует использовать только тормозные шланги, соответствующие этой норме.Тормозные шланги Hella Pagid превосходят все спецификации SAEJ1401, что гарантирует соответствие нашим требованиям о высочайшем уровне качества и безопасности.
ТОРМОЗНАЯ МАГИСТРАЛЬ И ТОРМОЗНОЙ ШЛАНГ НЕИСПРАВНЫ: ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ
ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ И ТОРМОЗНОГО ШЛАНГА: ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Тормозные магистрали и тормозные шланги являются компонентами, важными для безопасности, и их следует проверять каждый раз, когда транспортное средство имеет важное значение для безопасности.
Типичные дефекты включают коррозию тормозных магистралей и повреждение шлангов.
Эти дефекты могут быть вызваны несчастными случаями, неправильной сборкой или старением. При визуальном осмотре обычно можно обнаружить потертости, трещины, образование пузырей, коррозию и другие внешние повреждения с минимальными затратами.
При выполнении ремонта техник должен учитывать следующие моменты:
- Тормозные шланги монтировать без натяжения и без контакта
- Избегайте перекручивания шланга и появления следов натирания
- Избегайте контакта с минеральным маслом и смазкой
- Обеспечьте достаточный зазор для рулевого управления и подвески
- Избегайте прокладки в непосредственной близости от выхлопных систем
- Избегайте чрезмерно малых радиусов изгиба (> 40 мм)
- Соблюдайте предоставленную информацию по сборке производителями тормозной системы и транспортных средств
Примечание!
Неправильная установка может отрицательно повлиять на ходовые качества автомобиля и поставить под угрозу жизнь.ТРОС РУЧНОГО ТОРМОЗА: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
В соответствии с требованиями закона многогусеничные автомобили должны иметь две тормозные системы, работающие независимо друг от друга. В дополнение к рабочей тормозной системе также требуется система стояночного тормоза. Стояночный тормоз, также называемый ручным тормозом, предназначен для предотвращения скатывания остановившегося или припаркованного транспортного средства. Когда механический стояночный тормоз приводится в действие нажатием на рычаг ручного тормоза, тормозное усилие передается через тросы на колесные тормоза задней оси.
Тросы ручного тормоза представляют собой стальные тросы (рис. 1), проложенные в трубах или металлических шлангах, которые также называются тросами Боудена. Тормозные тросы регулируются с помощью дополнительно установленных регулировочных устройств. Для защиты от атмосферных воздействий, таких как вода и грязь, тросы Боудена имеют пластиковую оболочку.
В тросовых системах ручного тормоза устанавливаются стальные тросы двух основных типов (рис.
2). Для производства тросов ручного тормоза HELLA PAGID используются только проверенные высококачественные материалы. Используемый стальной трос с его особыми свойствами в отношении прочности и гибкости также всегда выбирается в зависимости от автомобиля и установленной тормозной системы.
Вверху: Стальной трос, состоящий из нескольких прядей троса
Внизу: Стальной трос, состоящий из плетеных проволокТросы ручного тормоза подвергаются следующим воздействиям или нагрузкам оси или подвеска транспортного средства
- Погодные воздействия: жара, холод или озон
- Внешние воздействия: вода, песок и масло качественные соединительные элементы и высокая усталостная прочность. Неисправный трос ручного тормоза заметен только при отказе стояночного тормоза.
Следующие дефекты могут возникнуть
- NO или небольшой тормозный эффект
- Неровный тормозный эффект
- Парковочный тормоз не может быть выпущен.
Тросы ручного тормоза можно правильно отрегулировать только в том случае, если все компоненты системы ручного тормоза полностью исправны.
При визуальном осмотре обычно можно обнаружить потертости, трещины, коррозию и другие внешние повреждения с минимальными затратами. Проверьте оголенные провода на предмет обрыва или расщепления и при необходимости замените. Проверьте направляющие ролики и направляющие на легкость хода и правильность работы.
Примечания по проверке механических ручных тормозов
- Тормозное действие должно быть проверено на тормозном испытательном стенде
- Тормозное действие должно отсутствовать при первом нажатии рычага ручного тормоза
- Отличие по окружности колеса силы между левым и правым колесами не должны отклоняться более чем на 30 процентов от наибольшего значения
- Должна быть предусмотрена возможность торможения колес с помощью стояночного тормоза
- Если ход срабатывания рычага ручного тормоза слишком большой, следует отрегулировать стояночный тормоз.
Базовую регулировку стояночного тормоза следует проводить, когда:
- Заменены тормозные колодки барабанного тормоза
- Тормозной суппорт со встроенным устройством ручного тормоза заменен
- Регулировочные устройства заменены или сброшены
- Ход срабатывания слишком велик
- Тросы ручного тормоза заменены
При этом необходимо соблюдать указания по ремонту соответствующих производителей транспортных средств.
При выполнении ремонта техник должен учитывать следующие моменты
- Прокладывать тормозные тросы без натяжения и контакта
- Избегать скручивания и трения
- соединительные элементы в зонах движения
- Обеспечьте достаточный зазор для движения рулевого управления и подвески
- Избегайте прокладки в непосредственной близости от выхлопных систем
- Соблюдайте указания по сборке, предоставленные производителями тормозов и транспортных средств!
Насколько полезна эта статья для вас?
Совершенно бесполезно
Очень полезно
Расскажите, пожалуйста, что вам не понравилось.
Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.
Ваш отзыв**
Капча*
Большое спасибо. Но прежде чем ты уйдешь.
Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD, чтобы получать последние технические видеоролики, советы по ремонту автомобилей, информацию о курсах обучения, сведения о маркетинговых кампаниях и советы по диагностике.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD – для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня.
Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Вы уже подписаны
Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения
Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен
Неверный адрес электронной почты.
Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.
Проблема со статусом электронной почты
Процесс регистрации не запущен.
Ошибка:
Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD – для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.