Рубрики
Разное

Устройство распредвала: Все про распределительный вал двигателя. Устройство и назначение распределительного вала

Распредвал: устройство и принцип работы

Распределительный вал входит в состав ГРМ двигателя. Бесперебойная и точная работа запчасти позволяет мотору правильно функционировать. Именно распредвал обеспечивает впуск-выпуск тактов работы мотора.

Газораспределительный механизм может иметь верхнее или нижнее расположение клапанов – это зависит от устройства двигателя. ГРМ с верхним расположением клапанов встречается чаще, потому что такое строение ускоряет и облегчает регулировку, ремонт и обслуживание распредвала.

Устройство

При помощи ремня или цепи распределительный вал конструктивно взаимосвязан с коленчатым валом. Ремень или цепь распредвала натягивается на звездочку коленвала или шкив распредвала (выглядит как разрезная шестерня – это более практичный вариант, зачастую применяют для тюнинга мотора, чтобы увеличить скорость).

Подшипники расположены на головке блока цилиндров. Внутри них вращаются опорные шейки распределительного вала. Когда ломается крепление шеек, то для ремонта используют вкладыши.

Не допустить осевой люфт помогают фиксаторы, входящие в конструкцию детали. По оси вала проходит сквозное отверстие необходимое для смазки трущихся запчастей. С помощью заглушки отверстие закрывается сзади распредвала.

Важная составная часть детали – это кулачки. Их количество зависит от количества впускных-выпускных клапанов. Кулачки регулируют фазы газораспределения двигателя и порядок работы цилиндров – это является главной функцией распредвала.

Все клапана имеют кулачки. Кулачок заходит на толкатель и так открывает клапан. Как только кулачок возвращается в начальное положение, мощная возвратная пружина закрывает клапан.

Кулачки располагаются между опорными шейками. Газораспределительная фаза зависит от числа оборотов мотора и конструкции впускных-выпускных клапанов. Такие данные нужно искать для конкретной модели в диаграммах и таблицах составленные производителем.

Работа распредвала

Распредвал по конструкции находится в развале блока цилиндров. Цепная или зубчатая передача коленчатого вала заставляет работать распределительный вал.

Когда вращается распредвал, то в этот же момент кулачки воздействуют на работу клапанов. Правильный процесс полного цикла осуществляется, когда всё строго соответствует порядку работе цилиндров мотора и фазам газораспределения.

На распределительные шестерни или приводной шкив наносят установочные метки с целью определить соответствующие фазы газораспределения. Кулачки распредвала и кривошипы коленвала в этот момент должны находится в конкретном положении.

Если установка осуществляется по меткам, то, получается добиться правильной последовательности тактов, а именно порядка работы цилиндров мотора.

Количество распредвалов в моторе

Конфигурация мотора влияет на количество распределительных валов. Моторы с рядной конфигурацией имеющие одну пару клапанов на цилиндр оборудуются одним распредвалом. Если на каждый цилиндр идет по 4 клапана, тогда мотор оснащают двумя распредвалами.

Поршневые и V-образные двигатели имеют 1 распределительный вал в развале, а если 2 распредвала, то каждый располагается в головке блока. Исключения встречаются, но они чаще связанны с особенностями в конструкции двигателя.

Распределительный вал двигателя внутреннего сгорания: назначение, устройство, принцип действия — Autodromo

Основной функцией распределительного вала (распредвала) является обеспечение открытия/закрытия впускных и выпускных клапанов, при помощи которых осуществляется подача  ТВС (топливовоздушной смеси) и вывод образовавшихся газов. Распредвал является главной деталью ГРМ (газораспределительного механизма), принимающей участие в сложном процессе газообмена в автомобильном двигателе.

Современный ГРМ может оснащаться одним или двумя распредвалами. В механизме с одним валом сразу обслуживаются все клапаны впуска и выпуска (по 1 клапану впуска и выпуска на цилиндр). В механизме, оснащенном двумя валами, один распредвал запускает клапаны впуска, другой вал – клапаны выпуска (по 2 клапана впуска и выпуска на цилиндр).

Расположение газораспределительного механизма напрямую зависит от типа автомобильного двигателя. Различают ГРМ с верхним клапанным расположением (в цилиндровом блоке) и с нижним клапанным расположением (в головке цилиндрового блока).

Наиболее распространенным вариантом является верхнее расположение, благодаря чему возможно осуществить эффективную настройку и обслуживание распределительного вала.

Принцип действия и устройство распредвала

Распределительный вал соединяется с коленвалом при помощи цепи или ремня, надетого на шкив распредвала и звездочку коленчатого вала. Вращательные движения вала в опорах обеспечивают специальные подшипники скольжения, благодаря этому вал воздействует на клапана, запускающие работу клапанов цилиндров. Этот процесс происходит в соответствии с фазами образования и распределения газов, а также рабочим циклом двигателя.

Установка фаз распределения газов происходит согласно установочным меткам, которые имеются на шестернях или шкиве. Правильная установка обеспечивает соблюдение последовательности наступления рабочих циклов двигателя.

Основной деталью распредвала являются кулачки. При этом количество кулачков, которыми оснащается распредвал, зависит от количества клапанов. Основное назначение кулачков – осуществление регулировки фаз процесса газообразования. В зависимости от типа конструкции ГРМ кулачки могут взаимодействовать с коромыслом или толкателем.

«Nockenwelle ani». Под лицензией Public domain с сайта Викисклада — https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Nockenwelle_ani.gif#mediaviewer/File:Nockenwelle_ani.gif

Кулачки устанавливаются между опорными шейками, по два на каждый цилиндр двигателя. Распредвалу во время работы приходится преодолевать сопротивление пружин клапанов, которые служат возвратным механизмом, приводя клапана в исходное (закрытое) положение.

На преодоление этих усилий расходуется полезная мощность двигателя, поэтому конструкторы постоянно думают, как можно уменьшить потери мощности.

Для того чтобы уменьшить трение между толкателем и кулачком, толкатель может оснащаться специальным роликом.

Помимо этого, разработан специальный десмодромный механизм, в котором реализована беспружинная система.

Опоры распределительных валов оснащены крышками, при этом передняя крышка является общей. Она имеет упорные фланцы, которые соединяются с шейками валов.

Распредвал изготавливается одним из двух способов – ковкой из стали или литьем из чугуна.

Системы фаз газораспределения

Как уже было сказано выше, количество распредвалов соответствует типу двигателя.

В рядных двигателях с одной парой клапанов (по одному клапану впуска и выпуска) цилиндр оснащается только одним валом. В рядных двигателях с двумя парами клапанов установлено два вала.

В двигателях оппозитных и V-образных может быть установлен один  вал (в развале), либо два в каждой головке блока цилиндров.

В настоящее время современные двигатели могут быть оснащены различными системами фаз газораспределения:

  • VVT-i. В подобной технологии фазы регулируются поворотом распределительного вала по отношению к звездочке на приводе
  • Valvetronic. Технология позволяет регулировать высоту подъема клапанов за счет смещения оси вращения коромысла
  • VTEC. Данная технология предполагает регулирование фаз распределения газов за счет использования кулачков на регулируемом клапане

Итак, подытожим… распредвал, являясь основным звеном газораспределительного механизма, обеспечивает своевременное и точное открытие клапанов двигателя. Это обеспечивается точной подгонкой формы кулачков, которые надавливая на толкатели, заставляют клапана двигаться.

Привод распределительного вала двигателя внутреннего сгорания (Патент)

Привод распределительного вала двигателя внутреннего сгорания (Патент) | ОСТИ.GOV

перейти к основному содержанию

  • Полная запись
  • Другое связанное исследование

Устройство привода распределительного вала для использования в двигателе внутреннего сгорания с двойным верхним расположением распредвала, имеющем блок цилиндров, верхнюю часть которого сформирована в верхней части блока цилиндров, головку блока цилиндров, расположенную на блоке цилиндров, приводной вал, установленный с возможностью вращения в нижней части блока цилиндров. Часть блока цилиндров и пара распределительных валов, установленных с возможностью вращения в верхней части головки цилиндров, описываются как содержащие: передающие движущую силу бесконечные цепные элементы, входящие в состав редуктора, средства для передачи движущей силы от ведущего вала к паре распределительного вала через редуктор. Устройство привода распределительного вала, дополнительно включающее в себя натяжители цепи для натяжения цепи, сопло для подачи смазочного масла к элементам приводной цепи со стороны приводного вала и маслонаправляющую стенку, выполненную непосредственно над звездочкой передающей части средство редуктора на нижнем конце бобышки цапфы, перекрывающее ее как в радиальном направлении, так и в осевом направлении ведущего вала. Монтажная бобышка для установки на нем средства редуктора выполнена на верхней палубе блока цилиндров.

Изобретатели:

Эбесу, Х

Дата публикации:
Идентификатор ОСТИ:
6937338
Номер(а) патента:
США 4750455
Правопреемник:
Mazda Motor Corp., Хиросима
Тип ресурса:
Патент
Отношение ресурсов:
Дата регистрации патента: Дата подачи 5 августа 1986 г.
Страна публикации:
США
Язык:
Английский
Тема:
33 УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ; ВАЛЫ; ЦИЛИНДРЫ; МЕХАНИЗМЫ; ГИДРАВЛИКА; СМАЗОЧНЫЕ МАСЛА; СМАЗКА; МЕХАНИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; ЭФФЕКТИВНОСТЬ; ДВИГАТЕЛИ; ГИДРОМЕХАНИКА; ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ; СМАЗКИ; ЧАСТИ МАШИН; МЕХАНИКА; МАСЛА; ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ; ПРОЧИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ; НЕФТЯНЫЕ ПРОДУКТЫ; 330100* — Двигатели внутреннего сгорания

Форматы цитирования

  • MLA
  • АПА
  • Чикаго
  • БибТекс


Ebesu, H. Привод распредвала двигателя внутреннего сгорания . США: Н. П., 1988.
Веб.

Копировать в буфер обмена


Эбесу, Х. Привод распределительного вала двигателя внутреннего сгорания . Соединенные Штаты.

Копировать в буфер обмена


Эбесу, Х. 1988.
«Привод распределительного вала двигателя внутреннего сгорания». Соединенные Штаты.

Копировать в буфер обмена

@статья{osti_6937338,
title = {Привод распределительного вала двигателя внутреннего сгорания},
автор = {Эбесу, Н},
abstractNote = {Привод распределительного вала для использования в двигателе внутреннего сгорания с двойным верхним расположением распредвала, имеющем блок цилиндров, верхнюю часть которого сформирована в верхней части блока цилиндров, головку блока цилиндров, расположенную на блоке цилиндров, приводной вал установлен с возможностью вращения в нижней части блока цилиндров и пара распределительных валов, установленных с возможностью вращения в верхней части головки цилиндров, содержит: передачу движущей силы бесконечные цепные элементы, входящие в состав редуктора, средства для передачи движущей силы от ведущего вала к паре распределительных валов через редуктор. Устройство привода распределительного вала, дополнительно включающее в себя натяжители цепи для натяжения цепи, сопло для подачи смазочного масла к элементам приводной цепи со стороны приводного вала и маслонаправляющую стенку, выполненную непосредственно над звездочкой передающей части средство редуктора на нижнем конце бобышки цапфы, перекрывающее ее как в радиальном направлении, так и в осевом направлении ведущего вала. На верхней палубе блока цилиндров выполнена монтажная бобышка для установки на нее средства редуктора.},
дои = {},
URL-адрес = {https://www.osti.gov/biblio/6937338},
журнал = {},
номер =,
объем = ,
место = {США},
год = {1988},
месяц = ​​{6}
}

Копировать в буфер обмена


Полный текст можно найти в Ведомстве США по патентам и товарным знакам.


Экспорт метаданных

Сохранить в моей библиотеке

Вы должны войти в систему или создать учетную запись, чтобы сохранять документы в своей библиотеке.

Аналогичных записей в сборниках OSTI.GOV:

  • Аналогичные записи

Автоматический станок для шлифовки распределительных валов CC2-AH

МАШИНА

ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ

АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТАНОК ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ CC2-AH

CC2-AH Автоматический станок для шлифовки распределительных валов — это следующее поколение шлифовальных станков, которые объединяют как АВТОМАТИЧЕСКИЕ, так и РУЧНЫЕ функции . Благодаря автоматической функции машина сделает работу более эффективной, с меньшими трудозатратами и идеальной шлифовальной поверхностью. Также легко перейти от автоматического к ручному в зависимости от потребностей пользователя.

Станок для шлифования распределительных валов CC2-AH  специализируется на шлифовке и восстановлении распределительных валов для мотоциклов. Его репутация качества и надежности хорошо известна по всей стране.

Кулачковая шлифовальная машина Techduc предназначена для использования в домашних мастерских или крупных мастерских. Станок прост в использовании даже для новичков благодаря использованию метода копирования текущего распределительного вала для изготовления нового. Эта машина поможет гоночным командам получить максимальную отдачу от своих двигателей.

Автоматический кулачковый шлифовальный станок CC2-AH Модель представляет собой хорошо спроектированную конструкцию, которую вы ожидаете от компании с более чем 25-летним опытом производства станков. Машина поставляется по разумной цене, которая подходит для небольшого бюджетного магазина и помогает получить прибыль для вашего бизнеса в короткие сроки.

Цена: 2 360,00 долларов США

ИНФОРМАЦИЯ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

MAXIMUM LENGHT CAMSHAFT SPINDLE SPEED CAM SPEED MOTOR
200 mm 2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *