Рубрики
Разное

Устройство кондиционера автомобиля: Устройство кондиционера автомобиля

Содержание

Устройство кондиционера в машине, диагностика, ремонт, обслуживание

Назад к списку

По принципу своей работы автомобильный кондиционер является тепловым насосом, обеспечивающим теплообмен между салоном автомобиля и окружающей средой. Теплообмен осуществляется через испарители и конденсаторы, в которых фреон переходит из жидкого в газообразное состояние и наоборот. Первый вид трансформации является эндотермическим процессом с поглощением тепла. Конденсация хладагента происходит с выделением тепла в окружающую среду.

Устройство и принцип работы автокондиционера обеспечивает непрерывный цикл теплообмена, охлаждая тем самым воздух в салоне до заданной температуры. Нарушение правил его обслуживания может стать причиной неполадок в работе кондиционера. Например, недостаточная заправка фреоном сначала приводит к слабому охлаждению салона, а затем к масляному голоданию компрессора, что становится основной причиной серьёзных поломок и дорогостоящего ремонта.

Поскольку неисправности автокондиционера не позволяют ему нормально работать, не откладывайте их устранение на потом. Дальнейшая эксплуатация вышедшего из строя агрегата в итоге обойдётся вам намного дороже своевременного ремонта. Например, дозаправка фреона чаще чем раз в год указывает на наличие утечек в охлаждающем контуре и сильно бьёт по карману. 


Принципиальная схема устройства автокондиционера

Если за точку отсчёта принять компрессор и направление движения теплоносителя, устройство кондиционера в машине имеет следующий вид:

  • компрессор – он создаёт давление в охлаждающем контуре; 
  • конденсатор – в него под высоким давлением поступает газообразный фреон, охлаждается потоком воздуха и переходит в жидкое состояние; 
  • ресивер для осушения хладагента – в нём происходит очистка фреона от избытка влаги и примесей; 
  • расширительный клапан ТРВ – он понижает давление жидкого хладагента перед его поступлением в испаритель; 
  • испаритель – низкое давление вызывает испарение жидкого фреона и его переход в газообразное состояние, после чего он поступает в компрессор, замыкая рабочий цикл.  

Перечисленные части компрессора объединены трубками в единый охлаждающий контур. Устройство автокондиционера также включает в себя привод компрессора, вентиляторы испарителя и конденсатора, датчики контроля давления и температуры.

Конструктивно конденсатор и испаритель очень напоминают устройство радиатора системы охлаждения автомобиля. Самое существенное различие между ними состоит в рабочей жидкости – фреоне и антифризе соответственно. Устройство компрессора кондиционера автомобиля зависит от его типа, поскольку в системах кондиционирования машин используют поршневые, роторные и спиральные механизмы.

Взаимосвязанность частей автокондиционера

Все элементы охлаждающего контура автокондиционера связаны между собой. Поэтому в случае неисправности любой детали кондиционер нормально работать не будет, а часть поломок может полностью вывести его из строя. Например, загрязнение испарителя и конденсатора по существу не расценивается как поломка, но приводит к резкому ухудшению охлаждения салона. Такое же проявление имеет утечка фреона из-за нарушенной герметичности контура, но это уже серьёзная неисправность. 

Даже в том случае, когда устройство кондиционера автомобиля кажется вам простым, не пытайтесь отремонтировать его собственными руками. Это самое неразумное решение. Мы предлагаем всем желающим профессиональные услуги по ремонту и обслуживанию автомобильных кондиционеров, включая дозаправку и заправку фреона, диагностику агрегата в целом и его отдельных частей на самых выгодных в Москве условиях.

Принцип работы кондиционера в автомобиле, а также его устройство + видео » АвтоНоватор

Мы постараемся интересно и доступно описать принцип работы кондиционера в автомобиле, потому что столь удобная система контроля климата в салоне наверняка давно волнует каждого водителя, который приобрел машину с такой комплектацией. Некоторые даже сомневаются, не вредно ли это для здоровья, поэтому нужно скорее раскрывать все тайны, чтобы устранить или подтвердить опасения.

Устройство кондиционера автомобиля – основные элементы системы

Но, прежде всего, стоит разобраться, что же это за устройство, которое обеспечивает не только кондиционирование, но и очищение воздуха в салоне авто. Чаще всего, кондиционер связан в одно целое вместе с системами отопления и вентиляции. Естественно, самой важной его функцией является создание благоприятного климата, причем, не имеет значение, идет речь об охлаждении или же нагреве воздуха. Кроме того, немаловажной является и фильтрация воздуха, с этой целью на него устанавливается ряд фильтров (катехиновый, электростатический, фотокаталитический и угольный). Они обладают антибактериальными действиями и способствуют устранению неприятных запахов.

Основным узлом автокондиционера является компрессор. Именно от него зависит, насколько работа системы будет эффективна. В некоторых дорогих автомобилях также устанавливают и ресивер-коллектор. Основная его функция – защита компрессора, он способствует полному выпариванию хладагента, так последний не попадает на компрессор и не наносит разрушительного действия. Менее дорогие модели авто не снабжены ресивером-коллектором. В этом случае вполне достаточно горячего подкапотного пространства, которое отлично обеспечивает испарение хладагента как в трубках обратного контура, так и в испарителе.

Зимой из-за низкой температуры на улице значительно снижается и температура подкапотного пространства, поэтому в систему устанавливается датчик температуры окружающей среды, который не допускает включения кондиционера, если на улице менее -5 °С.

Принцип работы кондиционера в автомобиле – как мы получаем холод?

По сути, устройство кондиционера автомобиля такое же, как и у обычного бытового. При нажатии на кнопку включения срабатывает электромагнитная муфта, и прижимной диск примагничивается к шкиву, который приводится в движение с помощью ремня. В этот момент система охлаждения работает вхолостую. Компрессор, сжимая фреон, гонит его в конденсор, где он и охлаждается с помощью вентилятора. Охладившись, фреон конденсируется и в жидком состоянии проходит через осушитель, в котором происходит фильтрация. Далее, уже очищенный, он проходит через терморегулирующий вентиль (ТРВ), в чью функцию входит регулирование перегрева пара.

Установлена данная система на трубопроводе, через который фреон течет в испаритель. Если испаритель уже заполнен фреоном, тогда из него выходит пар, причем температура этого пара достигает температуры кипения. Таким образом, хладагент попадает в испаритель в газообразном состоянии, но при этом его температура очень сильно понижается. Получается, что испаритель охлаждается ледяным фреоном, а вентилятор подает холод в салон авто. Далее после испарителя жидкость снова течет в компрессор, и все повторяется заново.

Какие капризы может проявить устройство автокондиционера?

Также, заправляя кондиционер авто, стоит добавить в систему рефрижераторное смазочное масло.  Если абсолютно все компоненты хорошо функционируют, и давление в норме, но при этом вы не наблюдаете должного охлаждения, значит, вам пора менять ресивер-осушитель. Кстати говоря, он является съемным элементом, поэтому достаточно будет просто купить и поставить новый, разбирать сложную систему не понадобится.

  • Автор: Андрей

Вы здесь: Главная > Кондиционер

0 шт.

Выберите подкатегорию:

Неважно, где находится ваш магазин или гараж, и даже какое сейчас время года; важно оборудование для кондиционирования воздуха. Это потому, что независимо от того, насколько хорошо сейчас работает автомобильный кондиционер у вас или вашего клиента, как и любая машина, он нуждается в регулярном обслуживании и уходе. Придет время, когда нужно будет проверить герметичность, сделать простой или сложный ремонт, мониторить системы и многое другое. Поскольку лето с каждым годом длится все дольше и дольше, убедитесь, что вы готовы побороть жару с помощью надлежащего оборудования переменного тока, чтобы поддерживать прохладу в автомобилях, когда вы обслуживаете их круглый год.

Пожалуйста, нажмите на одну из ссылок подкатегорий выше.

Приобретайте все необходимое для ремонта и обслуживания кондиционера в одном удобном месте с помощью Best Buy Auto. Опытные механики могут найти оборудование в соответствии со своими потребностями в нашем большом ассортименте, включая насосы, шланги и адаптеры, обычно необходимые для более крупных и мощных охлаждающих устройств. Если вы начинающий автолюбитель и хотите сделать небольшой ремонт кондиционера вашего автомобиля, у нас есть оборудование для кондиционеров и для вас! Ознакомьтесь с некоторыми из наших удобных инструментов, таких как устройства для установки сердечников клапанов, манометры для замены давления, термометры и многое другое.

Любой может подготовиться к победе над жарой с помощью оборудования, включающего циферблатный термометр Robinair, УФ-красители и вакуумные насосы. Хотя некоторые аксессуары не нужны для регулярного технического обслуживания, они могут повысить производительность и срок службы кондиционера вашего автомобиля, а также сэкономить ваши деньги и время. Такие продукты, как Robinair Premium High Vacuum Pump Oil, поддерживают максимальную вязкость, повышая эффективность работы и пуск в холодную погоду для ваших вакуумных насосов, и могут поставляться в отдельных единицах или оптом, чтобы сэкономить еще больше. Наш широкий спектр оборудования варьируется от инструментов для ремонта сломанной машины переменного тока до продуктов для обслуживания и надстроек.

Являетесь ли вы человеком со страстью ко всем автомобильным вещам или успешным владельцем магазина, наш ассортимент оборудования для кондиционирования воздуха может удовлетворить ваши уникальные потребности. Уже более 85 лет мы работаем над тем, чтобы поделиться своим опытом в автомобильной промышленности и предложить доступ к широчайшему ассортименту высококачественной автомобильной продукции по самым лучшим ценам. Если у вас есть какие-либо вопросы об оборудовании для кондиционирования воздуха, позвоните нам, и один из наших знающих членов команды будет рад помочь вам!

Часто задаваемые вопросы

Какая жидкость нужна для автомобильного кондиционера?

Жидкость, которая вам понадобится для кондиционера вашего автомобиля, — это хладагент. Это специально разработанная смесь, созданная для преобразования горячего воздуха в холодные волосы путем поглощения и выделения тепла. Хладагент также известен как фреон, и наиболее распространенными фреонами являются R-12, R-134A и HFO-1234yf. R-12 был запрещен в середине 1990-х годов после того, как было обнаружено, что он разрушает озоновый слой нашей планеты.

Что означает переменный ток в автомобилестроении?

Кондиционер в автомобильной промышленности относится к системе кондиционирования воздуха в транспортных средствах. В автомобильных кондиционерах используется хладагент для удаления горячего воздуха и влаги из воздуха для охлаждения автомобиля. Существует три типа систем кондиционирования воздуха: системы с дроссельной трубкой , системы с расширительным клапаном или комбинированные системы. Системы кондиционирования воздуха состоят из компрессоров, конденсаторов, испарителей, дроссельных трубок или расширительных клапанов, а также аккумулятора или ресивера-осушителя.

Что такое оборудование для кондиционирования воздуха?

Оборудование для кондиционирования воздуха, которое вы можете найти в своем автомобиле, состоит из компрессоров, конденсаторов, испарителей, дроссельных трубок или расширительных клапанов, а также аккумулятора или ресивера-осушителя. Все они играют различную роль в вашей системе переменного тока. Хладагент необходим для удаления горячего воздуха и влаги. Компрессор автомобиля сжимает хладагент в жидкость, переводя его в состояние высокого давления. Из-за этого давления жидкость вытесняется из вашего компрессора и попадает в шланги внутри шланга переменного тока в сборе, чтобы переносить хладагент через систему.