Содержание
Устройство кондиционера в машине, диагностика, ремонт, обслуживание
Назад к списку
По принципу своей работы автомобильный кондиционер является тепловым насосом, обеспечивающим теплообмен между салоном автомобиля и окружающей средой. Теплообмен осуществляется через испарители и конденсаторы, в которых фреон переходит из жидкого в газообразное состояние и наоборот. Первый вид трансформации является эндотермическим процессом с поглощением тепла. Конденсация хладагента происходит с выделением тепла в окружающую среду.
Устройство и принцип работы автокондиционера обеспечивает непрерывный цикл теплообмена, охлаждая тем самым воздух в салоне до заданной температуры. Нарушение правил его обслуживания может стать причиной неполадок в работе кондиционера. Например, недостаточная заправка фреоном сначала приводит к слабому охлаждению салона, а затем к масляному голоданию компрессора, что становится основной причиной серьёзных поломок и дорогостоящего ремонта.
Поскольку неисправности автокондиционера не позволяют ему нормально работать, не откладывайте их устранение на потом. Дальнейшая эксплуатация вышедшего из строя агрегата в итоге обойдётся вам намного дороже своевременного ремонта. Например, дозаправка фреона чаще чем раз в год указывает на наличие утечек в охлаждающем контуре и сильно бьёт по карману.
Принципиальная схема устройства автокондиционера
Если за точку отсчёта принять компрессор и направление движения теплоносителя, устройство кондиционера в машине имеет следующий вид:
- компрессор – он создаёт давление в охлаждающем контуре;
- конденсатор – в него под высоким давлением поступает газообразный фреон, охлаждается потоком воздуха и переходит в жидкое состояние;
- ресивер для осушения хладагента – в нём происходит очистка фреона от избытка влаги и примесей;
- расширительный клапан ТРВ – он понижает давление жидкого хладагента перед его поступлением в испаритель;
- испаритель – низкое давление вызывает испарение жидкого фреона и его переход в газообразное состояние, после чего он поступает в компрессор, замыкая рабочий цикл.
Перечисленные части компрессора объединены трубками в единый охлаждающий контур. Устройство автокондиционера также включает в себя привод компрессора, вентиляторы испарителя и конденсатора, датчики контроля давления и температуры.
Конструктивно конденсатор и испаритель очень напоминают устройство радиатора системы охлаждения автомобиля. Самое существенное различие между ними состоит в рабочей жидкости – фреоне и антифризе соответственно. Устройство компрессора кондиционера автомобиля зависит от его типа, поскольку в системах кондиционирования машин используют поршневые, роторные и спиральные механизмы.
Взаимосвязанность частей автокондиционера
Все элементы охлаждающего контура автокондиционера связаны между собой. Поэтому в случае неисправности любой детали кондиционер нормально работать не будет, а часть поломок может полностью вывести его из строя. Например, загрязнение испарителя и конденсатора по существу не расценивается как поломка, но приводит к резкому ухудшению охлаждения салона. Такое же проявление имеет утечка фреона из-за нарушенной герметичности контура, но это уже серьёзная неисправность.
Даже в том случае, когда устройство кондиционера автомобиля кажется вам простым, не пытайтесь отремонтировать его собственными руками. Это самое неразумное решение. Мы предлагаем всем желающим профессиональные услуги по ремонту и обслуживанию автомобильных кондиционеров, включая дозаправку и заправку фреона, диагностику агрегата в целом и его отдельных частей на самых выгодных в Москве условиях.
Принцип работы кондиционера в автомобиле, а также его устройство + видео » АвтоНоватор
Мы постараемся интересно и доступно описать принцип работы кондиционера в автомобиле, потому что столь удобная система контроля климата в салоне наверняка давно волнует каждого водителя, который приобрел машину с такой комплектацией. Некоторые даже сомневаются, не вредно ли это для здоровья, поэтому нужно скорее раскрывать все тайны, чтобы устранить или подтвердить опасения.
Устройство кондиционера автомобиля – основные элементы системы
Но, прежде всего, стоит разобраться, что же это за устройство, которое обеспечивает не только кондиционирование, но и очищение воздуха в салоне авто. Чаще всего, кондиционер связан в одно целое вместе с системами отопления и вентиляции. Естественно, самой важной его функцией является создание благоприятного климата, причем, не имеет значение, идет речь об охлаждении или же нагреве воздуха. Кроме того, немаловажной является и фильтрация воздуха, с этой целью на него устанавливается ряд фильтров (катехиновый, электростатический, фотокаталитический и угольный). Они обладают антибактериальными действиями и способствуют устранению неприятных запахов.
Основным узлом автокондиционера является компрессор. Именно от него зависит, насколько работа системы будет эффективна. В некоторых дорогих автомобилях также устанавливают и ресивер-коллектор. Основная его функция – защита компрессора, он способствует полному выпариванию хладагента, так последний не попадает на компрессор и не наносит разрушительного действия. Менее дорогие модели авто не снабжены ресивером-коллектором. В этом случае вполне достаточно горячего подкапотного пространства, которое отлично обеспечивает испарение хладагента как в трубках обратного контура, так и в испарителе.
Зимой из-за низкой температуры на улице значительно снижается и температура подкапотного пространства, поэтому в систему устанавливается датчик температуры окружающей среды, который не допускает включения кондиционера, если на улице менее -5 °С.
Принцип работы кондиционера в автомобиле – как мы получаем холод?
По сути, устройство кондиционера автомобиля такое же, как и у обычного бытового. При нажатии на кнопку включения срабатывает электромагнитная муфта, и прижимной диск примагничивается к шкиву, который приводится в движение с помощью ремня. В этот момент система охлаждения работает вхолостую. Компрессор, сжимая фреон, гонит его в конденсор, где он и охлаждается с помощью вентилятора. Охладившись, фреон конденсируется и в жидком состоянии проходит через осушитель, в котором происходит фильтрация. Далее, уже очищенный, он проходит через терморегулирующий вентиль (ТРВ), в чью функцию входит регулирование перегрева пара.
Установлена данная система на трубопроводе, через который фреон течет в испаритель. Если испаритель уже заполнен фреоном, тогда из него выходит пар, причем температура этого пара достигает температуры кипения. Таким образом, хладагент попадает в испаритель в газообразном состоянии, но при этом его температура очень сильно понижается. Получается, что испаритель охлаждается ледяным фреоном, а вентилятор подает холод в салон авто. Далее после испарителя жидкость снова течет в компрессор, и все повторяется заново.
Какие капризы может проявить устройство автокондиционера?
Также, заправляя кондиционер авто, стоит добавить в систему рефрижераторное смазочное масло. Если абсолютно все компоненты хорошо функционируют, и давление в норме, но при этом вы не наблюдаете должного охлаждения, значит, вам пора менять ресивер-осушитель. Кстати говоря, он является съемным элементом, поэтому достаточно будет просто купить и поставить новый, разбирать сложную систему не понадобится.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(5 голосов, среднее: 4.8 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Оборудование для кондиционирования воздуха | Автооборудование Best Buy
| ||||
| ||||
|
Classic Auto Air — Кондиционер и отопление для автомобилей и грузовиков 70-х годов и старше
КОМПЛЕКТЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ДЛЯ КОНКРЕТНЫХ МОДЕЛЕЙ
Инженеры Classic Auto Air использовали свои многогранные знания в области классического автомобильного Комплекты кондиционеров для конкретных моделей производительности доступны с 1977 года. Любители реставрации и классические автомобили широко считают, что Classic Auto Air предлагает продукты высочайшего качества в отрасли.
Улучшите свой классический автомобиль с помощью новейших технологий и лучшей системы климат-контроля, представленной сегодня на рынке. Полные комплекты кондиционеров, которые зависят от марки, модели и года выпуска.
КОМПЛЕКТЫ КОНДИЦИОНЕРОВ ДЛЯ СПЕЦИФИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ
Инженеры Classic Auto Air использовали свои многогранные знания в области кондиционирования воздуха для классических автомобилей для разработки самых высокопроизводительных комплектов кондиционеров для конкретных моделей, доступных с 1977 года. многие считают, что Classic Auto Air предлагает продукцию самого высокого качества в отрасли.
Улучшите свой классический автомобиль с помощью новейших технологий и лучшей системы климат-контроля, представленной сегодня на рынке. Полные комплекты кондиционеров, которые зависят от марки, модели и года выпуска.
ПОЛНЫЕ КОМПЛЕКТЫ КОНДИЦИОНЕРА
Комплекты кондиционера Classic Auto Air Perfect Fit™ содержат все высокопроизводительные компоненты кондиционера, необходимые для модернизации вашего классического автомобиля, работающего только на отапливании.
ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО
Что делает наши комплекты для кондиционеров Perfect Fit™ лидерами рынка? Высокая производительность. Каждый отдельный компонент выбирается на основе его превосходного дизайна и общего качества, а не низкой стоимости.
МИНИМАЛЬНЫЕ МОДИФИКАЦИИ
Разработан специально для установки в автомобиль с минимальными изменениями. В некоторых случаях требуется просверлить в автомобиле только одно отверстие.
Classic Auto Air разрабатывает, тестирует и производит все свои системы!
Инжиниринг
Наш инженерный подход отличается от других имен в отрасли. В то время как другие были сосредоточены на небольших универсальных системах кондиционирования воздуха уличного типа, мы использовали наш опыт OEM и создали совершенно новый подход, специфичный для модели, системы OEM-качества Perfect Fit. В то время такой подход казался неортодоксальным для вторичного рынка. До того, как мы произвели революцию на рынке, все, что вы могли получить, — это маленькие универсальные устройства, предназначенные скорее для размещения в ограниченном пространстве, чем для хорошего охлаждения. Мы не считаем, что одна система должна быть установлена в каждом автомобиле независимо от размера салона. С таким мышлением мы стали пионерами на рынке конкретных моделей.
ВСЕ ЧАСТИ ТЩАТЕЛЬНО ПРОВЕРЕНЫ В РЕАЛЬНЫХ СЦЕНАРИЯХ
МЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЗАМАРАЛИ РУКИ И РАССМОТРИЛИ АВТОМОБИЛЬ СВЕРХУ ДО НИЗА
Отдел исследований и разработок
Мы используем новейшее программное обеспечение 3D и AutoCAD. Новые детали разрабатываются с нуля, чтобы они не только «идеально подходили друг другу», но и были просты в установке. Мы даже используем 3D-тестирование воздушного потока, чтобы гарантировать вам наилучшую возможную операционную систему.
Мы контролируем все аспекты разработки новых деталей… от проектирования до проектирования, прототипирования, тестирования и, наконец, производства. Все в нашем отделе исследований и разработок гордятся его инновациями и точностью.
Мы даже вложили средства в новейшую технологию печати для быстрого 3D-прототипирования… мы проектируем, а затем печатаем реальные детали для тестирования перед производством.