Устройство и принцип работы систем ГБО 4 поколения. Устройство гбо 4 поколения
Гбо 4 поколения
Все поколения газобаллонного оборудования имееют практически одинаковый принцип работы и устройство,за исключением ГБО 5 поколения,где газ в цилиндры поступает в жидком виде.Предыдущие же поколения ГБО отличается только методом подачи газа, следовательно, и всеми узлами, которые отвечают за это действие. Оборудование 4 поколения считается следствием развития оборудования второго и третьего поколений. Их характерной особенностью выступает особая система, которая наделена распределенным синхронизированным впрыском. И благодаря данной системе газовые установки получили звание надежных, более эффективных газовых систем.
Необходимо отметить также, что установка ГБО 4 поколения сегодня практически является стандартной. Подача газа регулируется форсунками, которые на каждый цилиндр двигателя настраиваются отдельно. Электронный блок, который также называют бортовым компьютером, обеспечивает корректную работу форсунок. Относительно своих старших аналогов, газовые установка IV поколения обеспечивают наиболее возможную рациональность и экономичность. Плюс работа мотора с ГБО осуществляется ровнее и мягче. ГБО 4 поколения используется на любых автомобилях.Следовательно, данное оборудование намного опережает все предыдущие поколения ГБО, а также классические бензиновые системы в плане надежности, эффективности и безопасности. Принцип работы оборудования четвёртого поколения идентичен для всех производителей, которых, нужно сказать, достаточно много.Сжиженный газ, проходя по газотопливной магистрали, посредством фильтрующего элемента первичной очистки, оказывается в редукторе. Благодаря тому, что редуктор подключается к системе охлаждения мотора, он играет роль своеобразного испарителя газа. Внутренний механизм редуктора регулирует давление, а также осуществляет подачу испаренного газа дальше по направлению к мотору. Посредством теплоотдачи охлаждающей жидкости, жидкая газообразная смесь переходит непосредственно в газообразное состояние. Дальше из редуктора посредством фильтрующего элемента тонкой очистки, парообразный газ идет в топливную рейку, где и устанавливаются газовые форсунки.Бортовой компьютер, учитывая информацию, которая заложена разработчиками в топливную карту определенного автомобиля, посылает конкретные сигналы (импульсы) на форсунки. Данные импульсы перехватываются ЭБУ(электронный блок управления) оборудования ГБО для осуществления необходимых коррекции при адаптации газовой смеси относительно бензо-топливной карте. После этого, обработанные импульсы идут дальше на газовые форсунки. Вследствие ужесточения экологических норм, на автомобили стали также монтировать датчики кислорода на выпускном тракте. Данный датчик необходим для анализа качества сгорания топлива в цилиндрах. Именно по его данным вносит корректировки в продолжительности открытия форсунок. ГБО IV поколения является системой с впрыском. Данные системы имеют баллон, где установлен Мультиклапан. Посредством мультиклапана газ идет к редуктору, где газ и испаряется. Редуктор уменьшает давление газа, проще говоря, на выходе газовая смесь становиться собственно газом (испаряется) с необходимым давлением. Для машин до 150 «лошадок» достаточно давления в 1 атмосферу, соответственно, для более мощных двигателей потребуется давление больше. Редуктор.Чем лучше будет редуктор, тем стабильнее он выдает давление. Стабильность давления является одним из главных моментов правильной работы оборудования. Форсунки.Газ из редуктора идет к планке с газовыми форсунками. Форсунки есть быстрые (fast), а также стандартные. Что значит быстрые, не быстрые? Быстрые форсунки могут открываться на минимальный период времени - 2.5мс. У стандартных же минимальное время открытия более 5мс. Это важно для пользователя? Сомнительно. Впрочем, для установщиков такие быстрые форсунки намного упрощают процедуру подбора жиклеров. Это факт.Чтобы понять, о чем идет речь, давайте рассмотрим установку оборудования на японский автомобиль. Для японских машин период впрыска бензина при холостом ходу без нагрузки составляет 3мс, при оборотах более 1000 без нагрузки период впрыска уже 2.5мс. Объем газа, как и бензина, зависит непосредственно от давления (которое должно быть стабильным), а также диаметра форсунок (регулируется жиклерами), времени впрыска. Давление выставлено на 1 атмосферу, и теперь необходимо подобрать жиклеры. Жиклер, если просто, это уменьшение диаметра форсунки. А уменьшать диаметр нужно для снижения объема газа, который подается за 1мс.Если установить стандартные форсунки, то жиклером необходимо уменьшить диаметр, дабы за 5мс (минимальный период времени, на которое открывается стандартная форсунка) поступило газа столько же, как и за 3мс бензина. А иначе смесь окажется слишком богатой, что приведет к лишнему расходу газа, а мотор вовсе может заглохнуть. С применением быстрых форсунок, все становится намного проще. Например, к таким форсункам подходят жиклеры нескольких диаметров – 3, 2.5, 2мм. Когда диаметр жиклера мал, форсунка откроется на 5мс, а когда диаметр велик - откроется на 2.5мс. Электронный блок управления.Контролирует впрыск непосредственно ЭБУ автомобиля, основываясь на данных датчика температуры жидкости, положения дроссельной заслонки, датчика расходуемого воздуха. В памяти ЭБУ есть карты, а также программа управления двигателем.Грубо говоря, карты – это трехмерная матрица. Ось Х характеризует объем поступившего воздуха, Y - значение оборотов, а Z - угол открытия заслонки. На пересечении трех параметров указано необходимое время впрыска для определенных условий. Естественно, данных, по которым рассчитывают время впрыска больше, впрочем, суть от этого не меняется.Газовый блок создает импульсы для работы газовых форсунок на основании продолжительности посылаемых сигналов бензиновым форсункам.Если автомобиль на бензине, блок управления создает импульс конкретной продолжительности (3мс), посылая его именно на бензиновую форсунку. Эта форсунка открывается, впрыскивая бензин, который сгорает.Газовый блок управления, как бы, перехватывает импульс, поэтому бензиновая форсунка закрыта. С газового блока идет ответ об открытии форсунки в ЭБУ, чтобы тот не сигнализировал о неисправности лампочкой «check engine». В газовом блоке импульс меняется согласно заданному коэффициенту в полтора раза. Импульс продолжительностью 4.5мс идет уже на газовые форсунки, которые открываются и подают определенную порцию газа. Основываясь на данных, которые получены с лямбда зонда, ЭБУ корректирует продолжительность открытия форсунки.
gbopokoleniya.ru
КОВШ. Обслуживание двигателей внутреннего сгорания
Все поколения газобаллонного оборудования имеют практически одинаковый принцип работы и устройство, за исключением ГБО 5 поколения, где газ в цилиндры поступает в жидком виде. Предыдущие же поколения ГБО отличается только методом подачи газа, следовательно, и всеми узлами, которые отвечают за это действие. Оборудование 4 поколения считается следствием развития оборудования второго и третьего поколений. Их характерной особенностью выступает особая система, которая наделена распределенным синхронизированным впрыском. И благодаря данной системе газовые установки получили звание надежных, более эффективных газовых систем.
Необходимо отметить также, что установка ГБО 4 поколения сегодня практически является стандартной. Подача газа регулируется форсунками, которые на каждый цилиндр двигателя настраиваются отдельно. Электронный блок, который также называют бортовым компьютером, обеспечивает корректную работу форсунок. Относительно своих старших аналогов, газовые установка IV поколения обеспечивают наиболее возможную рациональность и экономичность. Плюс работа мотора с ГБО осуществляется ровнее и мягче. ГБО 4 поколения используется на любых автомобилях. Следовательно, данное оборудование намного опережает все предыдущие поколения ГБО, а также классические бензиновые системы в плане надежности, эффективности и безопасности.
Принцип работы оборудования четвёртого поколения идентичен для всех производителей, которых, нужно сказать, достаточно много. Сжиженный газ, проходя по газотопливной магистрали, посредством фильтрующего элемента первичной очистки, оказывается в редукторе. Благодаря тому, что редуктор подключается к системе охлаждения мотора, он играет роль своеобразного испарителя газа. Внутренний механизм редуктора регулирует давление, а также осуществляет подачу испаренного газа дальше по направлению к мотору.
Посредством теплоотдачи охлаждающей жидкости, жидкая газообразная смесь переходит непосредственно в газообразное состояние. Дальше из редуктора посредством фильтрующего элемента тонкой очистки, парообразный газ идет в топливную рейку, где и устанавливаются газовые форсунки. Бортовой компьютер, учитывая информацию, которая заложена разработчиками в топливную карту определенного автомобиля, посылает конкретные сигналы (импульсы) на форсунки. Данные импульсы перехватываются ЭБУ(электронный блок управления) оборудования ГБО для осуществления необходимых коррекции при адаптации газовой смеси относительно бензо-топливной карте. После этого, обработанные импульсы идут дальше на газовые форсунки.
Вследствие ужесточения экологических норм, на автомобили стали также монтировать датчики кислорода на выпускном тракте. Данный датчик необходим для анализа качества сгорания топлива в цилиндрах. Именно по его данным вносит корректировки в продолжительности открытия форсунок.
ГБО IV поколения является системой с впрыском. Данные системы имеют баллон, где установлен Мультиклапан. Посредством мультиклапана газ идет к редуктору, где газ и испаряется. Редуктор уменьшает давление газа, проще говоря, на выходе газовая смесь становиться собственно газом (испаряется) с необходимым давлением. Для машин до 150 «лошадок» достаточно давления в 1 атмосферу, соответственно, для более мощных двигателей потребуется давление больше.
Редуктор. Чем лучше будет редуктор, тем стабильнее он выдает давление. Стабильность давления является одним из главных моментов правильной работы оборудования. Форсунки.Газ из редуктора идет к планке с газовыми форсунками. Форсунки есть быстрые (fast), а также стандартные. Что значит быстрые, не быстрые? Быстрые форсунки могут открываться на минимальный период времени - 2.5мс. У стандартных же минимальное время открытия более 5мс. Это важно для пользователя? Сомнительно. Впрочем, для установщиков такие быстрые форсунки намного упрощают процедуру подбора жиклеров калиброванное отверстие для дозирования подачи жидкого топлива или воздуха . Это факт.
Чтобы понять, о чем идет речь, давайте рассмотрим установку оборудования на японский автомобиль. Для японских машин период впрыска бензина при холостом ходу без нагрузки составляет 3мс, при оборотах более 1000 без нагрузки период впрыска уже 2.5мс. Объем газа, как и бензина, зависит непосредственно от давления (которое должно быть стабильным), а также диаметра форсунок (регулируется жиклерами), времени впрыска. Давление выставлено на 1 атмосферу, и теперь необходимо подобрать жиклеры.
Жиклер, если просто, это уменьшение диаметра форсунки. А уменьшать диаметр нужно для снижения объема газа, который подается за 1мс. Если установить стандартные форсунки, то жиклером необходимо уменьшить диаметр, дабы за 5мс (минимальный период времени, на которое открывается стандартная форсунка) поступило газа столько же, как и за 3мс бензина. А иначе смесь окажется слишком богатой, что приведет к лишнему расходу газа, а мотор вовсе может заглохнуть.
С применением быстрых форсунок, все становится намного проще. Например, к таким форсункам подходят жиклеры нескольких диаметров – 3, 2.5, 2 мм. Когда диаметр жиклера мал, форсунка откроется на 5мс, а когда диаметр велик - откроется на 2.5 мс.
Электронный блок управления. Контролирует впрыск непосредственно ЭБУ автомобиля, основываясь на данных датчика температуры жидкости, положения дроссельной заслонки, датчика расходуемого воздуха. В памяти ЭБУ есть карты, а также программа управления двигателем.
Грубо говоря, карты – это трехмерная матрица. Ось Х характеризует объем поступившего воздуха, Y - значение оборотов, а Z - угол открытия заслонки. На пересечении трех параметров указано необходимое время впрыска для определенных условий. Естественно, данных, по которым рассчитывают время впрыска больше, впрочем, суть от этого не меняется.
Газовый блок создает импульсы для работы газовых форсунок на основании продолжительности посылаемых сигналов бензиновым форсункам. Если автомобиль на бензине, блок управления создает импульс конкретной продолжительности (3мс), посылая его именно на бензиновую форсунку. Эта форсунка открывается, впрыскивая бензин, который сгорает.
Газовый блок управления, как бы, перехватывает импульс, поэтому бензиновая форсунка закрыта. С газового блока идет ответ об открытии форсунки в ЭБУ, чтобы тот не сигнализировал о неисправности лампочкой «check engine». В газовом блоке импульс меняется согласно заданному коэффициенту в полтора раза. Импульс продолжительностью 4.5 мс идет уже на газовые форсунки, которые открываются и подают определенную порцию газа. Основываясь на данных, которые получены с лямбда зонда, ЭБУ корректирует продолжительность открытия форсунки.
kovsh.com
Установка ГБО 4 поколения — инструкция
За последнее десятилетие использование в автомобиле газового оборудования в качестве основного источника топлива, стало весьма популярным решением. Оно способно хранить газовое топливо и подавать его в систему двигателя во время движения. Сегодня мы расскажем как установить ГБО 4 поколения своими руками.
Общая информация о ГБО
Баллоны в ГБО заряжаются либо метаном (природным газом), либо пропанобутановой смесью, которая добывается вместе с нефтью. По своей конструкции и принципу работы, газобаллонное оборудование делится на три типа:
1. Однотопливное. Данный вид ГБО обеспечивает движение автомобиля только на газе.2. Газодизельное. Этот вид ГБО обеспечивает работу двигателя транспортногосредства за счет одновременной подачи газового и жидкого топлива.3. Двухтопливное. Этот вид ГБО имеет систему подачи двух видов топлива по отдельности.
Несмотря на то, что официально газобаллонное оборудование никак не классифицируется, среди производителей и установщиков сложилась четкая иерархия по поколениям. На текущий момент, в основном, ставится четвертое и пятое поколения. Но так как пятое слишком дорогое, мы разберем принцип работы четвертого:
— впрыскивание топлива осуществляется через электромагнитные форсунки;— принцип впрыска может быть как последовательным, так и параллельным;— функционирование форсунок регулируется особым электронным блоком, который основывается на сигналах бензиновых форсунок, после чего пересчитывает требуемое количество газа для электромагнитных форсунок;— из форсунок газ впрыскивает в выпускные клапаны мотора.
Какое газобаллонное оборудование купить для установки в автомобиль?
Если вы установите хорошее и качественное газобаллонное оборудование, то сможете снизить расход топлива на 30-40 процентов. Это очень хороший показатель, который позволит вам сэкономить немалое количество денег. При этом, вы должны понимать, что на отечественном рынке представлено оборудование самых разнообразных производителей, причем география производства ГБО очень широкая, но несмотря на то, что некоторые виды оборудования стоят очень дорого, это далеко не всегда гарантирует высокое качество.
Покупая газобаллонное оборудование, вы должны обратить внимание на ряд факторов, которые свидетельствуют, хотя и косвенно, о качестве ГБО:
— каждый компонент системы упакован отдельно;— на каждый узел есть документация и сертификаты;— должен быть общий сертификат на установку, в котором должно содержаться: кто произвел, когда и номер партии;— обязательно качественное ГБО имеет набор приложений к основной документации.
Есть и еще некоторые вещи, на которые вы должны обращать внимание при покупке газобаллонного оборудования. Также, технические характеристики редуктора должны соответствовать мощности мотора. Если ваш автомобиль имеет мощность более 300 лошадиных сил, то придется ставить сразу два редуктора. Рейка ГБО для вашей машины должна подбираться на основе особенностей конструкции мотора, а также количества цилиндров. Контроллер должен иметь функции самостоятельной диагностики и синхронизации, это особенно важно для автомобилей, которые произведены в двадцать первом веке.
Видео. Обзор ГБО 4-го поколенияНапомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как заменить жидкость в гидроусилители руля своими руками. Выполнить замену довольно просто, главное придерживаться нашего руководства.Установка ГБО 4 поколения своими руками — инструкция
Многие производители транспортных средств готовы укомплектовать автомобиль газобаллонным оборудованием еще на стадии производства, но часто люди не хотят ждать эксклюзивной комплектации, или просто не задумываются о том, что им потребуется ГБО. В этих случаях, если желание установить газобаллонное оборудование возникло после покупки машины, вполне реально провести все работы по монтажу ГБО самостоятельно.
Видео. Как установить ГБО 4 поколения
Первым делом вам следует найти в подкапотном пространстве место для редуктора. Подбирая место установки этого узл, вы должны помнить, что крепится он только на основную раму машины, должен быть легкодоступен, а подходящие к нему тосоловые шланги не должны иметь изгибов. Далее вам следует смонтировать баллон для топлива. При этом, вы должны уточнить в документации, каково правильно расположение трубок подачи топлива и заправки баллона.
Теперь вам необходимо подать газ в коллектор. Вы должны произвести необходимые врезки и смонтировать газовые форсунки.Финальным этапом идет подключение газобаллонного оборудования к электрической цепи машины. Делать это нужно строго по инструкции.
vazgarage.ru
Компоненты ГБО 4-го поколения. | Всё о газобаллонном оборудовании (ГБО)
Рассмотрим компоненты и назначение ГБО 4-го поколения.
Выносное заправочное устройство (ВЗУ)
Через это устройство происходит заправка баллона сжиженным газом. По желанию клиента может крепиться в бампере, под бампером или за люком бензобака.
Баллон
- Баллон предназначен для хранения пропан-бутановой смеси
- Баллоны изготовлены из стали 3-4 мм
- Рабочее давление 1,6 Мпа
- Проверочное давление 2,5 Мпа
- Критическое давление 5-7 Мпа
- Баллон имеет горловину для установки мультиклапана
Существует два типа баллонов:
- Цилиндрические баллоны для установки в багажном отсеке и на несущей раме
- Тороидальные баллоны для установки в нишу запасного колеса или для наружной установки под днищем вместо запасного колеса.
В отдельных случаях целесообразнее использовать цилиндрические баллоны.
Мультиклапан
Основные функции мультиклапана:
- Обеспечивает заправку баллона через впускной клапан и прекращает заправку при заполнении баллона на 80% — 90%
- обеспечивает подачу жидкого пропана через расходный клапан
- Измеряет уровень жидкого пропана в баллоне
- Скоростной клапан закрывает подачу газа при повреждении магистрали и быстрй утечки газа
- Предохранительный клапан открывается при превышении даления 2,5 МПа для стравливания газообразного пропана из верхней части баллона
- Соленоид прекращает расход газа при аварийном сигнале
Существуют и другие, более простые конструкции.
Клапан-фильтр
- Клапан устанавливается в подкапотном отсеке между баллоном и редуктором
- Клапан блокирует подачу газа по команде переключателя/коммутатора/блока управления
- Сменный фильтрующий элемент клапана очищает газ от твердых частиц и взвесей
- Период замены фильтра зависит от качества газа
Редуктор
- Дифференциальный редуктор предназначен для систем впрыска газа для установки на инжекторные двигатели Редуктор поддерживает выходное давление газа на уровне +0,5/1,5 bar по отношению к давлению во впускном коллекторе
- Рабочее давление 1,6 Мпа
- Переход газа из жидкого в газообразное состояние осуществляется за счет снижения давления и теплообмена между частями редуктора, подогреваемыми жидкостью системы охлаждения
- Редуктор имеет одну или две ступени редуцирования и клапан безопасности
- В зависимости от конфигурации газотопливной системы редуктор может быть оснащен датчиком температуры
Фильтр газообразного пропана
- Устанавливается между редуктором и газовыми инжекторами
- Обеспечивает тонкую фильтрацию испаренного газа (70-80 микрон)
- Фильтр может иметь неразборную (одноразовую) или разборную конструкцию
- Фильтр может быть оснащен датчиком давления/температуры газа
- Период замены фильтра/картриджа зависит от качества газа (в среднем 15 тыс.км)
Рейка с газовыми форсунками
- Газовые инжекторы в зависимости от технологии производителя могут быть объединены по 2, 3 или 4 инжектора, что позволяет их использовать на 3-х, 4-х, 5-ти, 6-ти и 8-ми цилиндровых двигателях, а также на оппозитных двигателях.
- Блок газовых инжекторов устанавливается в непосредственной близости от впускного коллектора и подключается шлангами к форсункам, врезанным в коллектор максимально близко к впускному клапану
- Основной параметр инжекторов – минимальное время открытия. Чем меньше время открытия, тем быстрее работает инжектор и точнее может быть осуществлена подача газа
- Блок может быть оснащен датчиком давления/температуры газа
Датчик давления и температуры газа
Устанавливается на газовую рейку для измерения температуры и давления газа. На основании этих данных ЭБУ ГБО рассчитывает время открытия газовых форсунок.
Электронный блок управления
- ЭБУ посредством программного обеспечения анализирует параметры датчиков, времени впрыска бензина и определяет, какое количество газа необходимо подать в двигатель в данный момент времени
- ЭБУ имеет программный интерфейс, позволяющий калибровать, настраивать работу двигателя, считывать и корректировать ошибки
- Блок управления размещается в подкапотном пространстве, имеет термозащиту и герметичный корпус
Переключатель вида топлива, индикатор уровня
- Устанавливается в панель приборов и позволяет водителю переключать работу двигателя с бензина на газ и обратно
- В автоматическом режиме электронный блок управления определяет условия для перехода с бензина на газ (по температуре газа, давления газа и оборотам) и с газа на бензин (по давлению газа), что отображается с помощью индикации на переключателе
- Показывает вид используемого топлива с помощью двух светодиодов
- Переключатель оснащен шкалой, отображающей уровень газа в баллоне (если мультиклапан оснащен сенсором)
gbo4.ru
Самостоятельная регулировка ГБО 4 поколения
Очень часто установив на автомобиль газовое оборудование 4 поколения, пользователи не довольны расходом топлива или динамическими характеристиками автомобиля. Это заставляет ездить в сервисный центр для дополнительной регулировки ГБО. Хорошо если мастера понимают, как решить проблему. Бывают же ситуации когда ездить на регулировку ГБО смысла нет. Это происходит если сотрудники фирмы установщика плохо разобрались в принципе настройки, а не редко встречается вообще абсурдное мнение - автонастройка итальянских систем решает все проблемы. Нет автонастройка сделает минимум - чтобы машина хотябы не глохла. Остальные настройки необходимо проводить вручную используя диагностическое оборудование.
Что значит правильная настройка ГБО?
Много раз говорилось, писалось и самое главное есть во всех инструкциях к автомобильному газовому оборудованию - при правильно настроенном ГБО 4 поколения время бензинового впрыска остается одинаковым при работе на бензине и газе. Сделать так, чтобы время впрыска не менялось - это и есть задача настройщика ГБО. Обратимся например к инструкции для газового оборудования 4 поколения OMVL - Настройка топливной карты. Читаем с пункта 4.4.1 Modify the map (Коррекция топливной карты). И остальные системы ничем не отличаются. Это главное.
Как этого добится?
Существуют два варианта:
1. Настраивать имея только кабель для регулировки ГБО по изменению времени впрыска. Если Вам приходится использовать этот вариант, то проще воспользоваться старыми версиями программ, где есть грубая настройка ГБО по нагрузке.
2. Настраивать при помощи диагностического сканера по топливной коррекции. Если у Вас есть диагностический сканер или адаптер, то удобно будет настраивать любой программой.
Нагрузка на двигатель
Уточню, что является нагрузкой на двигатель. Для многих повышение нагрузки это повышение оборотов. Это в корне не верно. Если вы на нейтральной передачи нажмете газ в пол, обороты взлетят до предела, но нагрузка будет самая низкая. Нагрузка пропорциональна времени впрыска, а следовательно разряжению в коллекторе (для сжигания большого количества топлива требуется больше воздуха, поэтому разряжение в коллекторе пропорционально нагрузке).
Автокалибровка
Любимый раздел настроек большинства установщиков. В принципе с этого всегда нужно начинать. Автокалибровка это довольно простое действие, блок управления запоминает время впрыска бензина. Переходит на газ. И подстраивает коэффициенты топливной карты, чтобы на газе повторить время впрыска бензина.
Только вот есть одно большое НО. Меняется вся карта по данным одной ячейки. То есть например OMVL меняет всю карту коэффициентов по клетке минимальной нагрузки при 3000 оборотах. LOVATO меняет всю карту по холостому ходу. Это необходимо, чтобы автомобиль смог поехать для настройки в движении. Ни о какой 100% настройки всех оборотов и всей нагрузке тут речи не идет.
Грубая настройка по нагрузке (по времени впрыска)
Регулировка ГБО по нагрузке подразумевает изменение ячеек не по оборотам, а по времени впрыска. То есть запоминаете время впрыска бензина в определенный момент движения (например 3 мс), переключаетесь на газ. Смотрите как меняется время впрыска бензина (условия движения и усилие на педаль газа не менять). Сравниваете с показаниями на бензине. Например получилось 4 мс, а было 3 мс. Значит произошло увеличение впрыска на 33%. Если время впрыска бензина при работе на газе увеличилось, это значит смесь беднее чем нужно. И беднее она на 33%. Теперь всю строку 3 мс изменяем на +33 единицы и так далее по всей нагрузке.
Компании производители ГБО до, примерно, середины прошлого года, в своих программах закрывали карту коэффициентов и оставляли в свободном доступе лишь грубую настройку по нагрузке. Грубая регулировка по нагрузке выглядела ввиде 8 клеток, куда вводились коэффициенты. Эти коэффициенты накладывались на топливную карту. Первый столбец из 4 клеток отвечал за холостой ход. Первая клетка меняла столбец карты 1000 оборотов от 2 мс до 3 мс; 2 клетка меняла от 3.5 мс до 6 мс и так далее. Клетки второго столбца грубой регулировки меняли карту во всех столбцах кроме 1000 оборотов. То есть все кроме холостого хода.
Для наглядности я сделал скриншоты старой версии программы.
Карта коэффициентов программы OMVL. Я специально изменил все значения на 100.
Клетки настройки по нагрузке, их не стало с 6 версией.
Вводим поправочные коээфициенты в грубую настройку.
Смотрим, что стало с картой коэффициентов.
Это хорошо показывается как работает настройка по нагрузке. При регулировке по времени впрыска проще будет использовать именно старую версию программ (5.0.5 или 5.0.8).
Использование разряжения в коллекторе
Рассмотренные раннее способ настройки не удобен при настройке в движении. Очень сложно держать ногу в одном положении и найти дорогу с идеально ровным покрытием тоже не всегда возможно. Удобнее было записывать данные и анализировать их уже отключившись от автомобиля. Сначала записываем езду на бензине, потом на газе. Сравниваем время впрыска. Но тут возникает сложность. Как сравнить время впрыска в разных режимах работы? Для этого нужно синхронизировать данные при езде на бензине с данными при езде на газе по показаниям MAP сенсора.
MAP сенсор показывает разряжение в коллекторе. Его показания меняются от изменения нагрузки, но не изменяются если неправильно подобрать коэффициент в программе настройки ГБО. Например при работе на бензине на холостом ходу у Вас время впрыска 3 мс, разряжение 0.3 атмосферы. Переходите на газ, время впрыска становится 4 мс, но показания MAP сенсора не меняются и остаются 0.3 атмосферы.
Для использования этого принципа нужно воспользоваться вкладкой регистрации сигналов в программе настройки (пункт 6.1 Acquisitions (Регистрация сигналов)).
- Сначала нужно поездить на бензине километров 100, чтобы топливная коррекция пришла в норму.
- Записать данные при езде на бензине, сохранить их.
- Выписать чему равно разряжение в коллекторе при времени впрыска используемом в программе ГБО (2, 2.5, 3, 3.5, 4.5 мс и тд).
- Записать данные при езде на газе, сохранить их.
- В газовых данных смотреть на показания MAP и по ним определять на сколько ушло время бензинового впрыска.
Например нужно настроить строку 3 мс, смотрите сколько MAP равен при 3 мс при езде на бензине, например 0.3. Смотрите сколько время бензинового впрыска при езде на газе при MAP 0.3, например 4 мс. Значит в строке 3 мс смесь бедная на 33%, прибавляем 33 единицы.
Данный принцип замечательно реализован в ГБО Digitronik. Программа собирает данные, и строит график работы на бензине и на газе. Сразу становится видно где прибавить, где отнять. В простеньких блоках можно посмотреть кривые только по нагрузке - карта 2D. В блоках серьезнее Вы видите карту 3D, в ней видно изменении впрыска относительно нагрузки и оборотов. Из-за этой функции я всем рекомендую использовать блоки управления Digitronik. Для их настройки хватит только кабеля для ГБО.
Для удобства обработки записанных данных можно использовать табличный процессор - Excel либо Calc (OpenOffice). Как это сделать я расскажу в другом материале.
Настройка с использованием диагностического сканера.
Наиболее правильным вариантом является регулировка ГБО 4 поколения с помощью диагностического сканера. Диагностические сканеры показывают топливную коррекцию ЭБУ автомобиля (FuelTrim). Топливная коррекции отображает отклонение впрыска от нормы в процентах. Опять же скорее всего используются показания MAP и MAF сенсоров и таблица эталонных значений времени впрыска при определенных показаниях этих датчиков. Когда время впрыска отходят от эталонных, коррекция смещается от 0. Например все тот же пример с 3мс при работе на бензине и 4 мс при работе на газе. Коррекция при этом будет 33%.
Суть настройки по диагностическому сканеру сводится в подборе коэффициентов карты таким образом, чтобы при любых нагрузках и оборотах коррекция не выходила за рамки +-5%. Сначала я рекомендовал бы настроить карту только по нагрузке, а потом посмотреть нет ли разности по оборотам. Обычно достаточно настройки только по нагрузке.
Удобство использования сканера в том, что Вам не нужно вычислять в уме отклонения. Это очень помогает при настройке в реальном времени. Вы во время движения видите карту коэффициентов и показания топливной коррекции. Мгновенно вносите правильный коэффициент и смотрите за реакцией автомобиля. Если Вы используете не полноценный сканер, а OBD адаптер с ноутбуком, то данные так же можно записать и обработать позже. Опять же привязавшись к MAP сенсору.
Обработка данных диагностической программы в табличном процессоре, на примере Digimoto 5 версии я опишу в будущем.
xn--80aaaggz2bh9a.xn--p1ai
ГБО 4 поколения, устройство, как работает, схема подключения - Настоящие тачки!
ГБО 4 поколения, устройство, как работает, схема подключения
Сейчас мы побеседуем про ГБО 4 поколения, особенности конструкции, механизм работы, достоинства перед ранешними поколениями ГБО, порядок установки на карбюраторные и инжекторные авто, что лучше использовать пропан либо бутан. Итак, поехали.
Переоборудование автомобиля под внедрение газа в качестве основного горючего становиться все более животрепещущим в условия вечно возрастающих цен на бензин.
Это оборудование позволяет работать на более дешевеньком горючем, без огромного вмешательства в конструкцию авто.
С улучшением конструкции автомобиля, также с ужесточением норм по токсичности, введенных в Европе, которые обозначаются как Евро, модернизировалось и газобаллонное оборудование.
Если ГБО 1 поколения была по конструкции очень обычной, без использования электроники, то газовое оборудование 4 поколения - это уже сложное электронно-механическое устройство, хотя сущность их работы одна - подача газа в цилиндры мотора в определенных критериях.
Но у первого поколения газ поступал за счет разрежения, создаваемого в цилиндрах мотора, и речи о четкой дозе горючего при различных режимах функционирования силовой установки там не шла.
ГБО 4 поколения, конструкция
Попытка сделать точную дозу газа была предпринята только при разработке ГБО 3 поколения.
Но подход к решению четкой подачи газа был не совершенно удачным, так как оборудование данного поколения устанавливалось параллельно штатной топливной системе, и это привело к слабенькой реализации контроля подачи газа.
Электрический блок, которым оснащался смеситель-дозатор опаздывал со считыванием сигналов с лямбда-контроля, в конечном итоге реакция режим работы силовой установки тоже запаздывал.
Данная недоработка была устранена с возникновением ГБО 4 поколения. Конструкция этого оборудования уже не является параллельной для штатной системы, а конкретно подключается к ней.
С возникновением ГБО 4 поколения от шагового дозатора-распределителя, который устанавливался на ГБО ранешнего поколения, отказались.
Доза подачи газа у оборудования 4 поколения уже выполняться электрическими форсунками, что обеспечивает высшую точность подачи количества газа в цилиндры.
Конструкция оборудования 4 поколения такая.
Имеется часть оборудования, стандартного для всех поколений ГБО: баллон с мультиклапаном, магистрали высочайшего давления, газовый клапан, редуктор и трубопроводы низкого давления.
Кроме этого, в конструкцию включена рампа с установленными в ней электрическими форсунками и электрический блок управления, который и производит управление ими.
Также для точности определения неких характеристик, влияющих на подачу газа, оборудование оснащается датчиками температуры и давления газа.
Механизм работы
Работает газовая установка 4 поколения по такому принципу.
Электрический блок управления подключается к проводке меж блоком управления штатной топливной системы и бензиновыми форсунками.
Сигнал, идущий от блока к форсункам, считывается блоком управления газовой системой и на базе данного сигнала выполняться расчет количества газа, требуемого для подачи в цилиндр на этот момент.
После чего сигнал передается на газовую рампу. Газ в ней находиться повсевременно под определенным давлением, которое он получил от газового редуктора.
Поступивший на рампу сигнал производит открытие клапана электрической форсункой, и газ поступает во впускной коллектор.
Этот сигнал также и произведет закрытие клапана форсунки, чем обеспечивается высочайшая точность подачи горючего.
В конечном итоге выходит, что управление топливной системой выполняться штатным электрическим блоком управления на базе датчиков лямбда-контроля.
Блок управления газовым оборудованием только конвертирует сигнал штатного блока под требования, которые необходимы для обычной работы силовой установки на газу.
В этом и заключается особенность работы ГБО 4 поколения.
Что лучше использовать метан либо пропан?
Газовая установка 4 поколения в качестве горючего может потреблять как метан, так и пропан-бутан. Из-за применяемого вида газа ГБО 4 поколения по конструкции меж собой отличаются.
Так как метан в баллонах содержится под высочайшим давлением, то и баллоны должны надлежащие.
На выходе с баллона в конструкцию включен фильтр, для улавливания механических примесей в газе.
Газовые магистрали должны выдерживать высочайшее давление. Газовый редуктор у авто работающего на этом газе имеет две секции, проходя через которые, давление газа понижается до подходящего. В остальном конструкция не изменяется.
Недочетом использования этого вида газа является большой вес баллонов, что не всегда приемлемо на легковых авто.
К тому же метановых заправочных станций существенно меньше. Но этот газ - дешевле, потому его применение более животрепещуще на коммерческом транспорте.
На установках, рассчитанных на внедрение пропан-бутана, так как этот газ находиться в сжиженном состоянии, баллон по габаритам и весу существенно меньше.
Редуктор под этот газ имеет только одну секцию. Чистка газа от примесей делается фильтром, включенным в конструкцию после редуктора.
Установка оборудования на инжекторные и карбюраторные авто
Подключение всех частей ГБО 4 поколения, не считая проводки, сравнимо не сложное. На данное место устанавливается баллон, от него прокладываются магистрали к газовому клапану.
От газового клапана идут трубопроводы к редуктору. А из редуктора выходит трубопровод, идущий к газовой рампе. От газовой рампы идут трубки к впускному коллектору.
Потом делается подключение электрического блока управления к проводке штатной системы питания.
Установить ГБО 4 поколения на карбюраторные авто можно, но технологически это сделать трудно.
И если установить все элементы, начиная от баллона и заканчивая газовой рампой можно, то неувязка появляется в управлении этим оборудованием.
Так как штатного блока управления топливной системой у карбюраторного мотора нет, то и сигнал для управления газовыми форсунками брать неоткуда.
Некие умельцы, чтоб оборудование этого поколения на авто с карбюратором работало, начинают с установки датчиков, которые необходимы для снятия требуемых характеристик - температуры газа и охлаждающей воды, давления, лямбда-зонд.
Потом делают самодельные блоки управления, от которого и употребляется сигнал для блока управления ГБО.
На самом деле, они делают на карбюраторном движке имитацию работы инжекторной системы питания. Но это все очень трудно в реализации.
Потому установка данного оборудования на карбюраторное авто для любителя самому является фактически неразрешимой задачей, так как придется решать огромное количество заморочек, которые появляются в процессе подключения оборудования.
Установить ГБО 4 поколения на инжекторный автомобиль самому можно. Необходимо только верно расположить все оборудование и выполнить врезку во впускной коллектор, произвести проверку плотности системы.
Более труднее произвести подключение к штатной системе питания. Принципиально не спутать провода.
Подводим результат
На данный момент ГБО 4 поколения является самым всераспространенным. При его установке не нарушаются характеристики работы бензиновой системы питания.
Высочайшая точность дозы обеспечивает более экономный расход. В случае какого-то нарушения работы оборудования автомобиль автоматом перебегает на внедрение бензина.
Конструкция этого ГБО четвертного поколения является универсальной, что позволяет ее использовать на движках с различным количеством цилиндров, необходимо только подобрать редуктор по производительности и установить рампу с требуемым количеством электрических форсунок.
При всем этом установка этого оборудования не нарушает заданную норму токсичности. Продолжение, установка ГБО 4 поколения своими руками.
Материал взят с веб-сайта autonews.ru
Комментарии
http://shadowcar.ru
legkoe-delo.ru