История марки Nissan. Ниссан чья марка страна
nissan Википедия
Nissan Motor Company日産自動車株式会社 | |
Публичная компания | |
NASDAQ: NSANY, TYO: 7201.T | |
1933 | |
Ёсисуки Аикава, Дэн, Кэндзиро[d] и William R. Gorham[d] | |
Япония Япония: Иокогама | |
Карлос Гон (президент и старший исполнительный директор) | |
автомобильная промышленность (МСОК: ) | |
Легковые, Внедорожные, Коммерческие автомобили | |
▲ $94,62 млрд (2007 год) | |
▲ $6,91 млрд (2007 год) | |
▲ $4,22 млрд (2007 год) | |
$138.9 млрд (2015 год)[1] | |
159,8 тыс. человек (2005 год) | |
Renault | |
Nismo, Infiniti, Datsun | |
nissan.ru | |
Nissan на Викискладе |
Nissan Motor Co., Ltd. (яп. 日産自動車株式会社 ниссан дзидо:ся кабусикигайся) — японский автопроизводитель, один из крупнейших в мире. Компания основана в 1933 году. По состоянию на 2010 год занимает 8-е место в мировом рейтинге автопроизводителей (3-е среди японских производителей, после Toyota и Honda) по версии международного института исследования рынка IHS Automotive[2]. Штаб-квартира с 2011 года находится в Иокогаме (ранее находилась в Токио).
ru-wiki.ru
Nissan — Википедия
Nissan Motor Company日産自動車株式会社 | |
Публичная компания | |
NASDAQ: NSANY, TYO: 7201.T | |
1933 | |
Ёсисуки Аикава, Дэн, Кэндзиро[d] и William R. Gorham[d] | |
Япония Япония: Иокогама | |
Карлос Гон (президент и старший исполнительный директор) | |
автомобильная промышленность (МСОК: ) | |
Легковые, Внедорожные, Коммерческие автомобили | |
▲ $94,62 млрд (2007 год) | |
▲ $6,91 млрд (2007 год) | |
▲ $4,22 млрд (2007 год) | |
$138.9 млрд (2015 год)[1] | |
159,8 тыс. человек (2005 год) | |
Nismo, Infiniti, Datsun | |
nissan.ru | |
Nissan на Викискладе |
Nissan Motor Co., Ltd. (яп. 日産自動車株式会社 ниссан дзидо:ся кабусикигайся) — японский автопроизводитель, один из крупнейших в мире. Компания основана в 1933 году. По состоянию на 2010 год занимает 8-е место в мировом рейтинге автопроизводителей (3-е среди японских производителей, после Toyota и Honda) по версии международного института исследования рынка IHS Automotive[2]. Штаб-квартира с 2011 года находится в Иокогаме (ранее находилась в Токио).
Собственники и руководство
43,3 % акций компании принадлежат французской компании Renault. Президент и старший исполнительный директор — Карлос Гон
Видео по теме
История
Датой основания корпорации считается 26 декабря 1933 года, когда в результате слияния компаний «Тобата имоно» и «Нихон сангё» была создана новая компания, которая с 1 июня 1934 года носит название «Ниссан мотор» (по первым буквам названия компании «Нихон сангё» — «японская промышленность»).
В мае 1935 года компания приняла решение о развитии торговой марки «Ниссан», но практически до 1980-х годов лицом компании были различные модификации автомобилей «Datsun», выпускавшихся ещё до создания компании (в 1986 году эта марка перестала существовать, а в 2013 году производство автомобилей Datsun было возобновлено.).
С начала 1950-х годов компания активно и успешно стала заниматься разработкой и производством ракетных двигателей, установок для запуска ракет, а затем решила расширить производственную сферу, занявшись также и производством двигателей для кораблестроительной отрасли.
В 1958 году начались поставки автомобилей в США, а в 1964 году стала первой японской компанией, вошедшей в десятку крупнейших автоимпортёров в США. В 1962 году начались поставки автомобилей в Европу.
Первое зарубежное сборочное производство Nissan было открыто в 1959 году на Тайване, по состоянию на 2010-е годы зарубежное производство развёрнуто в 20 странах.
Логотип Альянса «Renault-Nissan»В 1976 году благодаря собственному флоту Nissan стал крупнейшим экспортером автомобилей в мире[3], а в следующем году совокупное количество проданных автомобилей (за все годы функционирования) перешагнуло 20 миллионов. В 1981 году корпорация подписала соглашение с Volkswagen о производстве и продаже легковых автомобилей в Японии. В 1992 году на долю Ниссана приходилось 17 % автомобилей, принадлежащих японскому населению[4].
К середине 1990-х годов компания испытывала существенные финансовые трудности, вследствие чего её контрольный пакет в 1999 году был продан французской Renault. Французской компании принадлежит 44,4 % акций Nissan, а Nissan, в свою очередь, владеет 15 % акций Renault.
Поставленный Renault во главе Nissan Карлос Гон сумел воплотить программу возрождения фирмы (англ. Nissan Revival Plan, NRP) и вывел компанию из кризиса, вследствие чего обрёл большую популярность в Японии.
В результате сильнейшего землетрясения японские заводы корпорации были закрыты с 11 по 23 марта 2011 года, предприятие по производству двигателей Nissan Iwaki простаивало до 17 апреля, не удалось произвести порядка 55 тыс. автомобилей.
12 мая 2016 года стало известно, что компания Nissan приобретает 34% акций другого производителя из Японии - Mitsubishi Motors Corporation - и создает с ним новый альянс.[5]
История создания логотипа
Эмблема выглядит как название марки в кругу, который означает восходящее солнце, символизирующее искренность. Эмблема раньше была другой. Круг был красный, а прямоугольник с названием компании - синий, означая небо. Тем самым эмблема выражает девиз компании «Искренность приносит успех»[источник не указан 271 день].
Деятельность
Nissan Skyline GT-R BNR34 M-Spec NürNissan принадлежит ряд автомобилестроительных предприятий в Японии, Великобритании, США, Мексике, ЮАР и т. д.
С 1985 года в рамках компании функционирует Nismo — подразделение, занимающееся тюнингом автомобилей. Помимо этого, компания владеет долей в Nissan Marine, совместном предприятии с Marubeni, выпускающем двигатели для моторных лодок.
Общее количество занятых по состоянию на 2005 год составило около 160 тыс. человек.
В 2007 финансовом году (закончился 31 марта 2008 года) компания продала 3,77 млн автомобилей. Консолидированная выручка за этот период составила 10,824 трлн иен (94,62 млрд долл.), прибыль — 482,3 млрд иен (4,22 млрд долл., за 2005 год — 4,787 млрд долл.)[6]. Продажи за 2009 год составили около 3,1 млн автомобилей, без учёта стратегического партнёра Ниссан — компании Рено.
Гибридизация
Nissan заключил соглашение с конкурирующей Toyota об использовании некоторых технологий гибридного привода в новой Altima модели 2007[7].
«Altima Hybrid» будет первой гибридной моделью от Nissan и она предназначена для продажи только на американском рынке. В этой модели используется двигатель 2.5 L QR25DE. Последующие модели, как ожидается, будут основаны на собственной технологии Nissan. Nissan создал электродвигатель и литий-ионный аккумулятор на 35 % меньше и легче аналогов Toyota и на 30 % дешевле. Инвертор на 20 % меньше аналогов и на 30 % дешевле. Производство компонентов для гибридов планируется начать к 2009 году.
До 2006 года Nissan произвёл около 100 гибридных микроавтобусов Tino с литий-ионными аккумуляторами по цене на 40 % дороже бензиновых аналогов. Tino потребляют бензина на 50 % меньше и сокращают выхлопы CO2 на 50 %.
Электромобили
2 августа 2009 года корпорация анонсировала производство первого серийного электромобиля, получившего название Leaf (англ. Leaf — лист)[8][9][10]. С весны 2010-го года автомобиль выпускается серийно. Продажи в США начались в декабре 2010-го.
Структура компании
- Nissan Marine — судостроительное подразделение занимается строительством разнообразных кораблей и корабельных двигателей.
- Nissan Iwaki — предприятие по производству двигателей.
- Nissan Nismo — тюнинг и доработка автомобилей, дизайнерский центр, от концептуальных набросков до полномасштабной глиняной модели, а также весь внутренний и внешний дизайн, цветовой дизайн, дизайн запасных частей и аксессуаров.
Также Nissan работает в областях телекоммуникаций, финансовых услуг, текстильного машиностроения. Аэрокосмическое подразделение создаёт двигатели для ракет.
Модельный ряд
Под маркой «Nissan» выпускается широкий ассортимент легковых и коммерческих автомобилей. Также компания продаёт автомобили класса «люкс» под маркой «Infiniti». До 1983 года и начиная с 1997 года также выпускаются автомобили под маркой «Datsun»
Выпускаемый ряд популярных автомобилей Nissan в мире.
Переставшие выпускаться или не поставляющиеся в Россию модели Nissan
Список автомобилей Nissan выпускающийся для мирового рынка или внутреннего или снятых с производства
Nissan в СССР и России
Nissan работает в СССР с 1983 года[11]. В 1990 году компания продала в СССР 2 000 автомобилей[12]. А уже в 1999 году в России продавались модели Almera, Patrol, Terrano II, Maxima QX, Primera и Micra[13]. С 2004 года в Москве действует компания ООО «Ниссан Мотор РУС» со 100%-ным капиталом Nissan. Генеральным директором «Ниссан Мотор РУС» на 2011 год является Филипп Сайар[14].
В 2005 году компания продала в России более 46 тыс. автомобилей — на 18 тыс. больше, чем в 2004 году, а уже в 2006 году продажи достигли 75 тыс. машин и таким образом Nissan занял четвёртое место среди автопроизводителей на отечественном рынке. 13 июня 2006 года президент компании Nissan Карлос Таварес подписал соглашение о строительстве автозавода с Минэкономразвития России. Завод полного цикла с объёмом инвестиций 200 млн долл. и мощностью до 50 тыс. автомобилей в год был построен в промзоне Каменка под Санкт-Петербургом. Строительство началось весной 2007 года. А церемония закладки первого камня нового завода состоялась 8 июля 2007[15]
Тестовая сборка автомобилей была развёрнута на заводе в начале 2009 года. А 2 июня 2009 год под Санкт-Петербургом состоялось торжественное открытие завода. На петербургском заводе первоначально выпускались лишь две модели — Teana и X-Trail. Проектная мощность — 50 тысяч машин в год. Максимальная численность персонала — 750 человек. Суммарные инвестиции в этот проект со стороны японской компании составили около 200 миллионов долларов США[16].
По состоянию на 2012 год на заводе под Санкт-Петербургом налажено производство моделей Nissan Teana, Nissan X-Trail и Nissan Murano; с 2013 года в Тольятти новой Nissan Almera[17].
В 2014 году на базе Гранты запущено производство Datsun в Тольятти, в рамках партнёрского соглашения между Альянсом Renault-Nissan и АвтоВАЗом. По состоянию на 2016 год на заводе в Санкт-Петербурге выпускаются модели X-Trail, Qashqai, Pathfinder, Murano.
Nissan в автоспорте
На счету Nissan значатся победы в 1989, 1990, 1991 и 1994 годы в полусуточном марафоне в американском Себринге.
Примечания
Ссылки
wikipedia.green
История марки Nissan — CARobka.ru
Nissan — марка автомобилей, выпускаемых одноименной японской компанией со штаб-квартирой в Иокогама. Nissan Motor Co., Ltd. входит в тройку крупнейших японских автопроизводителей вместе с Toyota и Honda. Занимается изготовлением легковых, коммерческих и грузовых автомобилей, автокомплектующих, а также спутников связи, спортивных лодок и пр.
Компания Nissan появилась в 1925 году после слияния Kwaishinsha Co., производившей автомобили Dat, и Jitsuo Jidosha Co. Первым названием было Dat Jidosha Seizo Co. Официальной датой рождения автопроизводителя считается 26 декабря 1933 года, когда образовалась Jidosha Seizo Co., Ltd. с президентом Йошисуке Айкава. 1 июня 1934 года компания получила имя Nissan Motor Co., Ltd.
Вскоре она построила первый автомобилестроительный завод в Иокагаме. Его расчетная мощность составляла 15 тысяч единиц в год. Однако у Nissan Motor Co., Ltd. не было ни опыта, ни кадров, ни технологий для изготовления собственных автомобилей. Самым передовым опытом на тот момент располагали американцы, и Йошисуке Айкава начал подыскивать партнера для создания совместного предприятия.
Выбор пал на концерн General Motors, но, когда сделку уже практически заключили, японское правительство наложило на нее запрет. К счастью, появился Уильям Р. Горхам, американец, ставший главным конструктором Dat, а затем и Nissan. Он поехал в США и выкупил там оборудование для производства авто у разорившейся Graham-Paige. Кроме того, Горхам предложил работу самым перспективным сотрудникам автопроизводителя, убив тем самым двух зайцев.
Когда оборудование и высококвалифицированные специалисты американской автокомпании прибыли в Йокогаму, Nissan сосредоточился на разработке и выпуске собственных автомобилей. Долгое время компания собирала свои модели под маркой Datsun. Лишь в названии некоторых из них появлялась приставка Nissan, и совсем редкие экземпляры продавались только под этим именем.
В 1934 году выходит Nissanocar, который был назван «самым экономичным и надежным» автомобилем малого класса. Он комплектовался мотором объемом 748 куб. см и мощностью 8.8 кВт. Машина разгонялась до 75 км/час и была удачным образцом сочетания мощности и оригинального дизайна.
Nissanocar (1934)
Начиная с 1935 года Nissan интенсивно совершенствовал технологию изготовления автомобилей. Одним из новшеств, внедренных в 1935 году, был переход на специальные прессы для обработки металлических листов и отказ от ручного труда для выполнения этой операции. Кроме того, компания начинает использовать комплектующие только японского производства.
После столь серьезных технологических преобразований настало время заняться продвижением бренда. Для этого в мае 1935 года разрабатывается новая маркетинговая политика компании, которая предусматривает в том числе введение корпоративной символики.
Эмблемой корпорации стало сочетание красного круга, символизировавшего восходящее солнце, и голубой полоски, которая обозначала небо. Слоганом была выбрана фраза: «Искренность приносит успех». В это время компания работает над расширением географии продаж, в частности, начинаются продажи ее моделей в Австралии.
Первым собственным автомобилем Nissan был Type 70, созданный на основе дизайна автомобилей Graham-Paige. С конвейера сходили стандартные и люксовые седаны, которые продавались по цене 4 000 и 4 500 йен соответственно. Автомобиль получил привлекательный дизайн и просторный салон с большими сиденьями. В задней части модели можно было поместить сиденья еще для трех пассажиров, делая автомобиль семиместным. Кузов был полностью изготовлен из стали, а для ветрового стекла использовалось безопасное стекло.
Под капотом располагался рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3670 куб. см с водяным охлаждением. Он развивал 85 л.с. при 3400 оборотах в минуту и агрегатировался с трехступенчатой трансмиссией.
Nissan Type 70 (1937)
В это время выходят также автобусы Type 90 и фургоны Type 80. Последний выпускался на основе грузовика Graham Paige. Его отличала продуманная обтекаемая конструкция кузова, обеспечивавшая водителю прекрасную обзорность. Кроме того, он характеризовался высокой комфортностью езды, малым радиусом поворота, большой грузоподъемностью. Он комплектовался рядным шестицилиндровым мотором с максимальной мощностью 85 л.с., который работал в паре с четырехступенчатой коробкой передач.
С началом военных действий производство гражданских автомобилей было полностью прекращено. В 1940 году Nissan становится крупным дзайбацу, который включал Tobata Casting и Hitachi. В его состав входили 74 фирмы. Это было четвертое по величине объединение Японии военных лет.
Во время Второй мировой войны марка сосредоточилась на выпуске техники для армейских нужд. Кроме того, она производила двигатели для военных самолетов и моторных лодок.
В 1943 году окончено строительство завода Йошивара, который из-за военных действий работал не слишком долго. В сентябре 1944-го компания перевела головной офис в Токио и взяла другое название — Nissan Heavy Industries Ltd., которое продержалось до 1949 года.
В 1945 году компания возобновляет изготовление грузовиков, однако послевоенное восстановление проходило медленно. Несмотря на то что завод Йокогама не повредили бомбардировки, большая часть мощностей в течение 10 лет находилась в ведении оккупационных властей. Более того, многие дилеры, занимавшиеся продажей автомобилей, перешли к Toyota Motor.
Несмотря на трудности, компания взяла курс на восстановление довоенных позиций. В 1947 году возобновлено производство автомобилей под маркой Datsun.
В 50-х годах Nissan искал способы получить доступ к передовым технологиям производства автомобилей и двигателей. В качестве партнера компания выбрала фирму Austin из Великобритании. Они заключили соглашение, согласно которому Nissan собрала около 2 000 моделей Austin из импортных агрегатов, часть которых продавались в Японии под британской маркой.
Nissan производил и продавал автомобили под маркой Austin в течение семи лет. С 1953 по 1959-й было выпущено 20 855 автомобилей. Соглашение также давало Nissan права на использование патентов британской марки. Японцы успешно применяли добытые технологии при производстве собственных двигателей.
В 1950 году Nissan покупает акции компании Minsei Diesel Motor Co. Ltd., которая войдет в корпорацию как подразделение Nissan Diesel Motor Co., Ltd.
В 1951 году, используя опыт изготовления военных автомобилей, марка выпускает полноприводный внедорожник Patrol. Он комплектовался мощным шестицилиндровым двигателем, усиленной рамой и неразрезными мостами. Такой принцип построения модели используется по сей день.
3,7-литровый мотор выдавал 75 л.с., а крутящий момент передавался на все четыре колеса через четырехступенчатую механическую коробку передач. Позднее линейка двигателей пополнилась 92-сильным силовым агрегатом, а затем 4-литровым мотором мощностью 105 л.с.
В 1960 году вышло второе поколение Nissan Patrol, которое было настолько удачным, что без каких-либо серьезных доработок выпускалось в течение 20 лет. Автомобили третьего поколения, появившегося в 1980 году, использовались миссией ООН.
Nissan Patrol (1951)
В 1953 году в результате разногласий между руководством и работниками на заводах Nissan началась крупнейшая 100-дневная забастовка. Переговоры с лидерами тогдашнего профсоюза привели в тупик, несколько сотен рабочих были уволены, а оккупационные власти США арестовали профсоюзных лидеров.
После этого в компании образовался новый профсоюз, который согласился на сокращение зарплат в обмен на сохранение 2 000 рабочих мест. Nissan Motor вырабатывает корпоративные принципы в отношении наемных рабочих, которым следует до сих пор.
В 1958 году компания начинает экспорт легковых автомобилей в США. В 1960-м в Калифорнии открывается первое официальное отделение на североамериканском рынке — Nissan Motor Corporation USA. В 1962 году начинаются поставки авто в страны Европы.
В 1960 году выходит Nissan Cedric, который на тот момент был самым большим японским автомобилем. Модель отличали высокая комфортабельность и просторный салон. Автомобиль был представлен в нескольких комплектациях, предлагался с салоном для шести и восьми человек, а также получил линейку моторов мощностью от 70 до 87 л.с. Кроме того, модель комплектовалась дизельными двигателями.
Шестиместный Cedric был первым автомобилем Nissan, использовавшим кузов-монокок. Второе поколение модели, которое производилось с 1965 по 1971 год, использовало кузов, разработанный дизайнерским ателье Pininfarina.
Nissan Cedric (1960–2004)
В 1961 году компания Nissan становится лидером среди экспортеров автомобилей в США, а также образовывает Nissan Mexicana, S.A. de C.V.
В 1966 году Nissan Motor поглотила Prince motor company. Это слияние принесло и без того успешному автопроизводителю только выгоды: штат компании пополнился высококвалифицированными специалистами, качество автомобилей значительно возросло, выходят передовые модели — Skyline и Gloria.
В 1965 году появляется роскошный лимузин Nissan President, который предназначается в основном для высших руководителей корпораций и государственных служащих. Первоначально он продавался только на японском рынке, затем в ограниченном количестве поступил в Сингапур и Гонконг. Позднее появилась североамериканская версия автомобиля.
Выпущенный в 1973 году Nissan President с номером кузова 000002 был изготовлен специально для Брежнева. Автомобиль за номером 000001 в качестве служебной машины был поставлен премьер-министру Японии.
Первое поколение модели пришло на смену премиальной Cedric Special. Это был дорогой автомобиль не только для покупки, но для содержания. Его отличали большие размеры и мощный объемный мотор (от 3,0 до 4,4 литра). С 1971 года для Nissan President в качестве опции предлагалась антиблокировочная система.
Nissan President (1965–2010)
В 1969 году для североамериканского рынка выходит модель 240Z, ставшая легендарной. Она оснащалась 2,4-литровым двигателем с чугунным блоком, головкой из алюминиевого сплава, с двумя клапанами на цилиндр и семью подшипниками коленчатого вала. Его мощность составляла 151 л.с. при 5600 оборотах в минуту, а крутящий момент был на уровне 198 Нм при 4400 оборотах в минуту. Первоначально двигатель агрегатировался с четырех- или пятиступенчатой механической коробкой передач, а с сентября 1970 года появилась трехступенчатая автоматическая трансмиссия.
240Z получил переднюю независимую подвеску Макферсон, телескопические амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости. Максимальная скорость составляла 201 км/час. По сравнению со своим главным конкурентом — Porsche — 240Z был в два раза дешевле, не уступая в динамике. В 70-х годах его признали самым продаваемым спортивным автомобилем в мире: менее чем за 10 лет было продано 500 000 автомобилей модели.
В 1983 году компания решила отказаться от бренда Datsun. Дело в том, что за пределами Японии марку Nissan практически не знали — первой скрипкой была Datsun. Это заставило руководство корпорации пересмотреть маркетинговую стратегию. Постепенно бренд Datsun был упразднен на всех рынках.
В 1990 году появляется Nissan Primera — семейство автомобилей с кузовом седан, универсал и лифтбэк. Модель предназначалась в основном для европейского рынка и собиралась в Великобритании.
Nissan Primera (1990–2007)
В середине 1990-х годов компания испытывала финансовые трудности. Это привело к тому, что в 1999 году ее контрольный пакет акций выкупил французский автопроизводитель Renault. Новый руководитель Карлос Гон успешно реализовал программу восстановления Nissan, благодаря чему стал очень популярным в Японии.
В 1995 году начинается выпуск модели Almera, образовывается совместное предприятие в Индонезии. В 1997-м на Primera и Bluebird устанавливается вариатор, позволяющий увеличить экономию топлива. Кроме того, появляется первая разработка компании в области гибридных технологий — HEV (hybrid electric vehicle).
С декабря 2006 года выпускается Nissan Qashqai, самый популярный в России автомобиль марки. Эта модель была первой, разработанной дизайнерской студией Nissan в Лондоне. Уже через год после выхода продажи модели в Европе достигли 100 000 единиц, причем 15 376 были проданы в России.
В 2014 году вышло второе поколение автомобиля, которое выпускается на заводе Nissan в Санкт-Петербурге.
Nissan Qashqai (2006)
В 2004 году в Москве открыта компания ООО «Ниссан Мотор РУС», полностью принадлежащая японской марке. Уже в 2006 году продажи автомобилей достигли 75 000 единиц, а Nissan стал четвертым из самых продаваемых автопроизводителей на российском рынке.
Весной 2007 года в промзоне Каменка под Санкт-Петербургом началось строительство завод полного цикла Nissan с мощностью 50 000 автомобилей в год. Объем инвестиций в строительство предприятия составил 200 млн долларов. Завод открылся 2 июня 2009 года. К 2012 году на предприятии был налажен выпуск таких моделей, как X-Trail, Teana и Murano.
В 2012 году на АВТОВАЗе стартовала сборка модели Almera.
В 2010 году появляется электрокар компании — Nissan Leaf — в кузове компактного пятидверного хэтчбека, который в 2014 году продавался уже в 35 странах мира. Он является самым продаваемым электрокаром: по состоянию на декабрь 2014 года было реализовано 158 000 единиц модели.
Nissan Leaf завоевал множество наград, среди которых Европейский Автомобиль года (2011), Всемирный автомобиль года (2011) и Автомобиль года в Японии (2011, 2012).
При разработке авто конструкторы уделяли внимание не только безопасной для окружающей среды трансмиссии, но и другим элементам, сводящим потребление энергии к минимуму. Так, автомобиль оснащен светодиодными фарами, которые потребляют меньше энергии, чем галогенные лампы. Аэродинамика модели также хорошо продумана: коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,29, а для автомобиля 2013 модельного года он был сокращен до 0,28.
Сейчас Nissan Motor Co., Ltd. — один из крупнейших автопроизводителей в мире. В 2013 году было продано более 5 млн автомобилей по всему миру. Он располагает несколькими заводами в Японии, а также производственными предприятиями в Китае, Индии, Вьетнаме, Индонезии, Таиланде, Мексике, Испании, Великобритании.
carobka.ru
Завод Nissan Motor Manufacturing в Великобритании (NMUK)
Завод Nissan Motor Manufacturing в Великобритании (NMUK)
Информационный лист
Завод Nissan Motor Manufacturing в Великобритании (NMUK) - «бриллиант» в короне европейских заводов Nissan. Завод Nissan стал самым крупным и быстрорастущим за всю автомобильную историю этой страны. Здесь выпустился один миллион автомобилей одной модели бренда - Qashqai, тем самым завод Nissan в Сандерленде по праву приобрел статус завода-рекордсмена.
Nissan имеет богатую историю производства автомобилей в Великобритании. Количество сотрудников насчитывает более 6700 человек, объем производства более чем 7,7 млн. автомобилей. Выпуск начался в 1986 году - с конвейера сошел первый Nissan Bluebird, с того момента в развитие завода было вложено более 3,5 млрд. фунтов стерлингов.
Процесс производства начинается в прессовом цехе, затем продолжается на двух линиях. В кузовном цеху происходит сварка кузовов, после чего готовые кузова поступают в цех окраски и, наконец, в цеха установки элементов отделки кузова и шасси - цеха окончательной сборки.
Завод располагает собственным литейным цехом выпуска головок блока цилиндров, цехом сборки бензиновых двигателей, цехом по выпуску мостов и компонентов подвески, оборудованием для формовки пластмассы, которая используется при изготовлении бамперов, а также заводом, выпускающим литий-ионные аккумуляторные батареи для двух электромобилей Nissan: Nissan LEAF и e-NV200.
Сейчас расширяется кузовной цех и линия 2 цеха установки элементов интерьера и шасси для получения дополнительных мощностей, необходимых для начала выпуска премиальных автомобилей компании Nissan под брендом Infiniti с 2015 года.
"Рост производства на заводе привел к увеличению присутствия бренда Nissan на наших европейских рынках. Мы нашли победную формулу совершенства процессов на нашем заводе, к тому же располагаем лучшей за все время существования завода модельной линейкой, а также многофункциональной командой сотрудников, работающих над реализацией целей компании." Кевин Фицпатрик (Kevin Fitzpatrick), Вице-президент по производству, Великобритания |
КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТЫ
Год основания завода в Сандерленде | 1984 | |
Запуск производства на заводе в Сандерленде | 1986 | |
Общий объем инвестиций | £3,5 млрд. | |
Общее количество выпущенных автомобилей с 1986 г. | 7 737 757 (на конец июня 2014 г.) | |
Самое большое количество автомобилей, выпущенных за один год | 510 572 в 2012 фин. году (самое большое количество в истории Великобритании) | |
Количество автомобилей, выпускаемых в каждый час | 113 (12,5 автомобилей в час в 1986 г.) | |
Количество сотрудников завода в Сандерленде | 6752 | |
Количество рабочих мест, созданных на предприятиях поставщиков | Более 27 000 мест | |
Количество подготовленных сотрудников | 1263 | |
Знаете ли вы, что... |
| |
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
В чем заключается назначение завода Nissan в Сандерленде?
Основанный в 1984 году, завод Nissan Motor Manufacturing UK в этом году отметит свое 30-летие и откроет новую главу успеха в рекордной деятельности. Будучи самым крупным автомобильным производителем в Великобритании в течение 15 лет подряд, крупнейшим экспортером автомобилей в течение 13 лет подряд и самым быстро развивающимся автозаводом в истории Великобритании, достигшим миллионной отметки при выпуске одной модели (Nissan Qashqai), завод Nissan в Сандерленде имеет невероятно успешную историю. Рекордная производительность позволила заводу продолжить производство новых моделей. В настоящее время здесь выпускаются новые Nissan Qashqai и Nissan Note, а также Nissan Juke, Juke NISMO и электромобиль Nissan LEAF.
Какие модели выпускаются на заводе Nissan в Сандерленде?
На заводе Nissan в Сандерленде выпускается целый ряд моделей, а в январе 2014 года было объявлено, что всего за два последних года здесь было выпущено более одного миллиона автомобилей. В настоящее время на заводе выпускаются новая модель Nissan Qashqai, Nissan Juke, Nissan Juke NISMO, новый Nissan Note и электромобиль Nissan LEAF. Также утверждено начало выпуска Infiniti Q30 в Сандерленде с 2015 года.
Можете ли рассказать более подробно о сети поставщиков Nissan?
Благодаря инвестициям в объеме более 3,5 млрд. фунтов стерлингов деятельность Nissan в Сандерленде привела к основанию в данном регионе базовых предприятий таких компаний как Valeo, Tacle, Calsonic Kansei, Hashimoto и Unipres. На самом заводе работает уже более 6700 сотрудников, а еще 27 000 рабочих мест на предприятиях поставщиков на Северо-Востоке и в других регионах широкой цепочки поставщиков Nissan в Великобритании.
Какие обучающие программы предлагаются на заводе?
На заводе Nissan в Сандерленде предлагается множество программ подготовки новых сотрудников и повышения квалификации уже работающих сотрудников. Завод является единственным Глобальным тренинговым центром Nissan, расположенным не на территории Японии. Немного важных фактов:
- Программа Nissan Skills Pledge направлена на безупречную подготовку всех новых сотрудников до уровня NVQ 2 - c функциональными навыками гуманитарной и математической направленности.
- Nissan с момента начала работы завода в Сандерленде подготовил более 1000 рабочих, пришедших в качестве учеников. Более 100 человек, прошедших программу профессионального обучения учеников и стажеров, продолжают обучение по пятилетней программе квалификации техников по обслуживанию оборудования.
- В рамках обучающих программ Nissan с момента запуска завода в 2006 году прошли переподготовку более 600 сотрудников, было затрачено более 30 месяцев на профессиональное обучение.
- Компания Nissan в течение многих лет очень успешно способствовала уменьшению уровня безработицы в регионе благодаря своей программе «Обучение будущих сотрудников», которая позволяет людям, потерявшим работу, приобрести навыки, необходимые для того чтобы снова работать.
- Ежегодно 2500 детей в возрасте 11-13 лет проходят занятия на заводе Nissan в Сандерленде. За последние три года инициатива поддерживается правительственной программой «Загляни внутрь».
Какое количество автомобилей, выпускаемых на заводе в Сандерленде, экспортируется?
В настоящее время на экспорт завод Nissan в Сандерленде выпускает 80 процентов продукции, которая поставляется на 130 рынков.
Кто руководит NMUK?
Вице-президентом Nissan по производству в Великобритании является Кевин Фицпатрик, подчиняющийся Колину Лоутеру (Colin Lawther), Старшему Вице-президенту по производству, управлению поставками и закупками в Европе.
NISSAN MOTOR MANUFACTURING UK, SUNDERLAND PLANT, WASHINGTON ROAD, SUNDERLAND, SR5 3NS
newsroom.nissan-europe.com
История бренда Nissan : Brand Report
Японская корпорация, один из самых известных производителей автомобилей — входит в десятку ведущих среди мировых и тройку крупнейших в Японии. Помимо основной деятельности Nissan занимается также тюнингом автомобилей (подразделение Nissan Nismo) и выпуском корабельных двигателей (подразделение Nissan Marine). Заводы компании разбросаны по всему миру.
История Nissan отличается запутанностью. Она началась в 1911 году, когда была основана компания Kwaishinsha Motor Car Works. Затем, в 1918 году её переименовали в Kwaishinsha Motorcar Co., Ltd., а в 1925 году — в DAT Jidosha & Co., Ltd. Компания занималась производством небольших грузовичков, получивших название DAT.
В 1926 году компания объединилась с Jitsuyo Jidosha Co., Ltd., результатом чего стало создание DAT Jidosha Seizo Co. Новая компания занималась производством легковых автомобилей Lila. А в 1931 году был представлен автомобиль под новым брендом — Datson, что буквально означало «Son of DAT» — «Сын DAT». Впоследствии написание было изменено на Datsun, поскольку окончание «Son» для японцев звучало как отрицание. Затем последовал ещё целый ряд слияний и поглощений, после чего DAT Jidosha Seizo Co. стала частью компании Tobata Casting.
Datsun 14 Model, 1938 год
Одновременно с этим творилась история компании Nihon Sangyo, основанной в 1928 году. Тогда то и родилось имя «Nissan» — сокращение, основанное из первых слогов названия компании, которое переводится буквально как «Японская промышленность». В 1933 году эта компания поглотила Tobata Casting, получив в результате сделки развитое автомобильное производство.
И хотя бренд Nissan уже существовал, длительное время основной упор делался на производство автомобилей Datsun, которые выпускались до 1983 года. Затем от этого бренда решено было отказаться. Впрочем, впоследствии Nissan решила возродить бренд Datsun для производства недорогих авто.
В 1958 году Nissan начала поставки автомобилей в США. Первое время приходилось очень тяжело, поскольку японская продукция уступала американской. Но в итоге японцам удалось одержать сокрушительную победу. В 1964 году начались также поставки автомобилей Nissan в Европу.
Одновременно с этим компания занималась расширением производства. Так, в 50-х годах было налажено производство корабельных двигателей — в этой сфере Nissan работает и по сей день. А в 1976 году компания становится крупнейшим экспортёром автомобилей в мире, на тот момент ею производится уже порядка 20 миллионов авто ежегодно.
Впрочем, не всё было гладко. В середине 90-х годов Nissan испытывала финансовые трудности, в результате чего решено было продать 44% акций французскому автопроизводителю Renault. Специалистам последнего удалось достаточно быстро вывести японскую компанию из кризиса, в результате чего компания Nissan сумела сохранить за собой звание одной из крупнейших в своей отрасли.
Nissan в рейтингах
2017 | |
42 | Самые дорогие бренды мира (BrandFinance Global), 2017 |
2016 | |
43 | Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2016 |
70 | Самые дорогие бренды мира (The World's Most Valuable Brands), 2016 |
2015 | |
49 | Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2015 |
93 | Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2015 |
2014 | |
32 | Самые дорогие бренды мира (BrandFinance Global), 2014 |
56 | Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2014 |
68 | Самые дорогие бренды мира (The World's Most Valuable Brands), 2014 |
90 | Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2014 |
2013 | |
5 | Самые "зеленые" бренды (Best Global Green Brands), 2013 |
6 | Крупнейшие японские бренды (Japan's Best Global Brands), 2013 |
21 | Лучшие автомобильные бренды (AutomarxX Brand Ranking), 2013 |
40 | Самые простые бренды (Global Brand Simplicity Index), 2013 |
47 | Самые большие компании мира (Fortune Global 100), 2013 |
65 | Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2013 |
78 | Самые дорогие бренды мира (The World's Most Valuable Brands), 2013 |
86 | Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2013 |
2012 | |
20 | Самые "зеленые" бренды (Best Global Green Brands), 2012 |
36 | Бренды которые могут изменить мир (Planet Brands), 2012 |
73 | Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2012 |
81 | Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2012 |
2011 | |
48 | Самые большие компании мира (Fortune Global 100), 2011 |
88 | Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2011 |
90 | Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2011 |
2010 | |
63 | Самые большие компании мира (Fortune Global 100), 2010 |
84 | Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2010 |
2009 | |
15 | Любимые бренды россиян, 2009 |
67 | Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2009 |
67 | Самые большие компании мира (Fortune Global 100), 2009 |
2008 | |
59 | Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2008 |
2007 | |
58 | Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2007 |
98 | Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2007 |
www.brandreport.ru
Alfa Romeo Alfa Romeo Automobiles S.p.A — итальянская автомобилестроительная компания, основанная в 1910 году и выпускающая автомобили под маркой «Альфа-Ромео». С 1986 года является дочерней компанией концерна FIAT Group. |
Aston Martin Астон-Мартин Лагонда (англ. Aston Martin Lagonda Limited) — английский производитель автомобилей. У истоков марки стояли Лайонел Мартин и Роберт Бэмфорд. Штаб-квартира находится в Гейдоне, Варвикшир. |
Модели Ауди Audi AG — немецкая автомобилестроительная компания в составе концерна Volkswagen Group, специализирующаяся на выпуске автомобилей под маркой Audi. Штаб-квартира — в Ингольштадте (Германия). |
Bentley Bentley Motors Ltd. (произносится: Бэ́нтли Мо́торз лимитед) — британская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на выпуске автомобилей класса «люкс». С 1998 года входит в состав германского концерна Volkswagen Group. |
Автомобили BMW BMW AG (аббревиатура от Bayerische Motoren Werke AG, рус. Баварские моторные заводы) — немецкий производитель автомобилей, мотоциклов, двигателей, а также велосипедов. |
Chevrolet Chevrolet (рус. Шевроле, оригинальное (французское) произношение — примерно как «Шевроле́», американское произношение — примерно как «Щеврэлей», в США часто — сленг. Chevy, «Шеви») — марка автомобилей, производимых и реализуемых одноимённым экономически самостоятельным подразделением корпорации General Motors. |
Daewoo |
Dodge Dodge (произносится Додж) — марка автомобилей, производимых американской компанией Chrysler. Под маркой Dodge выпускаются легковые автомобили, пикапы, внедорожники и коммерческие автомобили. |
Другое |
Феррари Ferrari S.p.A. (кратко: Ferrari — рус. «Ферра́ри») — итальянская компания, выпускающая спортивные автомобили, базирующаяся в Маранелло. |
Марки Фиат FIAT S.p.A. (акроним от итал. Fabbrica Italiana Automobili Torino, рус. Итальянская автомобильная фабрика Турина) — итальянская компания-производитель автомобилей, двигателей, финансовое и производственное объединение. Штаб-квартира расположена в Турине (регион Пьемонт). |
Модели автомобилей Ford Ford (Ford Motor Company, Форд Мо́тор Ка́мпани, NYSE: F) — североамериканская автомобилестроительная компания, производитель автомобилей под марками «Ford», «Lincoln» и Mercury. |
Москвич |
Хонда Honda Motor Co., Ltd. (яп. 本田技研工業株式会社 хонда гикэн ко:гё кабусики гайся) — международная промышленная компания, известная в первую очередь как производитель автомобилей и мотоциклов. |
Hummer Hummer (произносится: Хаммер) — марка автомобилей General Motors. |
Hyundai «Hyundai Motor Company» (рус. Хёндэ́ — в переводе «Современность», «В ногу со временем»; кор. 현대자동차 주식회사, 現代自動車株式會社) — южнокорейская автомобилестроительная компания. |
Ягуар Jaguar Cars Ltd. (произносится: Ягуар Карс лимитед) — британская автомобильная компания, специализирующаяся на производстве автомобилей класса «люкс». |
Jeep Jeep (рус. Джип) — марка автомобилей, производимых американской компанией Chrysler. |
Lamborghini Automobili Lamborghini S.p.A. (кратко: Lamborghini — рус. Ламборгини, Итальянская компания, производитель дорогих спортивных автомобилей. |
УАЗ |
Land Rover Land Rover (произносится: Ленд Ро́вер) — британская автомобильная компания, специализирующаяся на производстве автомобилей повышенной проходимости класса «премиум». |
Лексус Lexus (произносится: Лексус) — марка автомобилей класса "премиум", производимых японской корпорацией Toyota. |
Maybach Maybach (рус. Майбах) — немецкая автомобилестроительная компания, наиболее известная благодаря марке производимых роскошных эксклюзивных автомобилей класса «люкс». |
Мазда Mazda Motor Corporation (яп. マツダ株式会社 Мацуда Кабусики-гайся) — японская автомобилестроительная компания, выпускающая автомобили «Мазда». |
ВАЗ |
Мерседес Mercedes-Benz (по-русски произносится: Мерседе́с-Бенц, по-немецки произносится: Мерце́дес-Бенц) — старейшая в мире марка автомобилей, а также название компании, специализирующейся на выпуске легковых автомобилей премиум-класса, грузовых автомобилей, автобусов и других транспортных средств. |
Mitsubishi |
Ниссан Nissan Motor Co., Ltd. (яп. 日産自動車株式会社, ниссан дзидо:ся кабусикигайся) — японский автопроизводитель, один из крупнейших в мире. |
ГАЗ |
Автомобили Опель Adam Opel AG (рус. Опель) — германский производитель автомобилей, входящий в концерн General Motors. |
Peugeot Peugeot (традиционная русская транскрипция - Пежо́) — один из основных французских производителей автомобилей. |
Porsche Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG (произносится По́рше, полное наименование Doktor Ingenieur honoris causa Ferdinand Porsche Aktiengesellschaft — Акционерное общество почётного доктора инженерных наук Фердинанда Порше) — германский автомобилестроительный концерн, основанный известным конструктором Фердинандом Порше в 1931 году. |
ЗАЗ |
Разное |
Модели Рено Renault S.A. (по-русски произносится Рено́ С. А.) — французская автомобилестроительная корпорация. |
ИЖ |
Rolls-Royce |
Авто Шкода Škoda Auto (произносится Шкода Авто) — чешская автомобилестроительная компания, входящая в Volkswagen Group (VAG) и выпускающая легковые автомобили под торговой маркой Škoda. |
Subaru |
Toyota Toyota Motor Corporation (яп. トヨタ自動車株式会社 тоёта дзидо:ся кабусикигайся) или Toyota — крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация. |
Volkswagen Volkswagen (читается Фольксваген) — немецкая автомобильная марка, одна из многих принадлежащих Volkswagen Group. |
Вольво Volvo Personvagnar AB (в США известна как Volvo Car Corporation) — шведская автомобилестроительная компания, производитель легковых автомобилей марки «Вольво». |
Тюнинг |
automagi.ucoz.ru
Nissan — WiKi
Датой основания корпорации считается 26 декабря 1933 года, когда в результате слияния компаний «Тобата имоно» и «Нихон сангё» была создана новая компания, которая с 1 июня 1934 года носит название «Ниссан мотор» (по первым буквам названия компании «Нихон сангё» — «японская промышленность»).
В мае 1935 года компания приняла решение о развитии торговой марки «Ниссан», но практически до 1980-х годов лицом компании были различные модификации автомобилей «Datsun», выпускавшихся ещё до создания компании (в 1986 году эта марка перестала существовать, а в 2013 году производство автомобилей Datsun было возобновлено.).
С начала 1950-х годов компания активно и успешно стала заниматься разработкой и производством ракетных двигателей, установок для запуска ракет, а затем решила расширить производственную сферу, занявшись также и производством двигателей для кораблестроительной отрасли.
В 1958 году начались поставки автомобилей в США, а в 1964 году стала первой японской компанией, вошедшей в десятку крупнейших автоимпортёров в США. В 1962 году начались поставки автомобилей в Европу.
Первое зарубежное сборочное производство Nissan было открыто в 1959 году на Тайване, по состоянию на 2010-е годы зарубежное производство развёрнуто в 20 странах.
Логотип Альянса «Renault-Nissan»В 1976 году благодаря собственному флоту Nissan стал крупнейшим экспортером автомобилей в мире[3], а в следующем году совокупное количество проданных автомобилей (за все годы функционирования) перешагнуло 20 миллионов. В 1981 году корпорация подписала соглашение с Volkswagen о производстве и продаже легковых автомобилей в Японии. В 1992 году на долю Ниссана приходилось 17 % автомобилей, принадлежащих японскому населению[4].
К середине 1990-х годов компания испытывала существенные финансовые трудности, вследствие чего её контрольный пакет в 1999 году был продан французской Renault. Французской компании принадлежит 44,4 % акций Nissan, а Nissan, в свою очередь, владеет 15 % акций Renault.
Поставленный Renault во главе Nissan Карлос Гон сумел воплотить программу возрождения фирмы (англ. Nissan Revival Plan, NRP) и вывел компанию из кризиса, вследствие чего обрёл большую популярность в Японии.
В результате сильнейшего землетрясения японские заводы корпорации были закрыты с 11 по 23 марта 2011 года, предприятие по производству двигателей Nissan Iwaki простаивало до 17 апреля, не удалось произвести порядка 55 тыс. автомобилей.
12 мая 2016 года стало известно, что компания Nissan приобретает 34% акций другого производителя из Японии - Mitsubishi Motors Corporation - и создает с ним новый альянс.[5]
Nissan Skyline GT-R BNR34 M-Spec NürNissan принадлежит ряд автомобилестроительных предприятий в Японии, Великобритании, США, Мексике, ЮАР и т. д.
С 1985 года в рамках компании функционирует Nismo — подразделение, занимающееся тюнингом автомобилей. Помимо этого, компания владеет долей в Nissan Marine, совместном предприятии с Marubeni, выпускающем двигатели для моторных лодок.
Общее количество занятых по состоянию на 2005 год составило около 160 тыс. человек.
В 2007 финансовом году (закончился 31 марта 2008 года) компания продала 3,77 млн автомобилей. Консолидированная выручка за этот период составила 10,824 трлн иен (94,62 млрд долл.), прибыль — 482,3 млрд иен (4,22 млрд долл., за 2005 год — 4,787 млрд долл.)[6]. Продажи за 2009 год составили около 3,1 млн автомобилей, без учёта стратегического партнёра Ниссан — компании Рено.
Гибридизация
Nissan заключил соглашение с конкурирующей Toyota об использовании некоторых технологий гибридного привода в новой Altima модели 2007[7].
«Altima Hybrid» будет первой гибридной моделью от Nissan и она предназначена для продажи только на американском рынке. В этой модели используется двигатель 2.5 L QR25DE. Последующие модели, как ожидается, будут основаны на собственной технологии Nissan. Nissan создал электродвигатель и литий-ионный аккумулятор на 35 % меньше и легче аналогов Toyota и на 30 % дешевле. Инвертор на 20 % меньше аналогов и на 30 % дешевле. Производство компонентов для гибридов планируется начать к 2009 году.
До 2006 года Nissan произвёл около 100 гибридных микроавтобусов Tino с литий-ионными аккумуляторами по цене на 40 % дороже бензиновых аналогов. Tino потребляют бензина на 50 % меньше и сокращают выхлопы CO2 на 50 %.
Электромобили
2 августа 2009 года корпорация анонсировала производство первого серийного электромобиля, получившего название Leaf (англ. Leaf — лист)[8][9][10]. С весны 2010-го года автомобиль выпускается серийно. Продажи в США начались в декабре 2010-го.
Структура компании
- Nissan Marine — судостроительное подразделение занимается строительством разнообразных кораблей и корабельных двигателей.
- Nissan Iwaki — предприятие по производству двигателей.
- Nissan Nismo — тюнинг и доработка автомобилей, дизайнерский центр, от концептуальных набросков до полномасштабной глиняной модели, а также весь внутренний и внешний дизайн, цветовой дизайн, дизайн запасных частей и аксессуаров.
Также Nissan работает в областях телекоммуникаций, финансовых услуг, текстильного машиностроения. Аэрокосмическое подразделение создаёт двигатели для ракет.
Модельный ряд
Под маркой «Nissan» выпускается широкий ассортимент легковых и коммерческих автомобилей. Также компания продаёт автомобили класса «люкс» под маркой «Infiniti». До 1983 года и начиная с 1997 года также выпускаются автомобили под маркой «Datsun»
Выпускаемый ряд популярных автомобилей Nissan в мире.
Переставшие выпускаться или не поставляющиеся в Россию модели Nissan
Список автомобилей Nissan выпускающийся для мирового рынка или внутреннего или снятых с производства
Nissan в СССР и России
Nissan работает в СССР с 1983 года[11]. В 1990 году компания продала в СССР 2 000 автомобилей[12]. А уже в 1999 году в России продавались модели Almera, Patrol, Terrano II, Maxima QX, Primera и Micra[13]. С 2004 года в Москве действует компания ООО «Ниссан Мотор РУС» со 100%-ным капиталом Nissan. Генеральным директором «Ниссан Мотор РУС» на 2011 год является Филипп Сайар[14].
В 2005 году компания продала в России более 46 тыс. автомобилей — на 18 тыс. больше, чем в 2004 году, а уже в 2006 году продажи достигли 75 тыс. машин и таким образом Nissan занял четвёртое место среди автопроизводителей на отечественном рынке. 13 июня 2006 года президент компании Nissan Карлос Таварес подписал соглашение о строительстве автозавода с Минэкономразвития России. Завод полного цикла с объёмом инвестиций 200 млн долл. и мощностью до 50 тыс. автомобилей в год был построен в промзоне Каменка под Санкт-Петербургом. Строительство началось весной 2007 года. А церемония закладки первого камня нового завода состоялась 8 июля 2007[15]
Тестовая сборка автомобилей была развёрнута на заводе в начале 2009 года. А 2 июня 2009 год под Санкт-Петербургом состоялось торжественное открытие завода. На петербургском заводе первоначально выпускались лишь две модели — Teana и X-Trail. Проектная мощность — 50 тысяч машин в год. Максимальная численность персонала — 750 человек. Суммарные инвестиции в этот проект со стороны японской компании составили около 200 миллионов долларов США[16].
По состоянию на 2012 год на заводе под Санкт-Петербургом налажено производство моделей Nissan Teana, Nissan X-Trail и Nissan Murano; с 2013 года в Тольятти новой Nissan Almera[17].
В 2014 году на базе Гранты запущено производство Datsun в Тольятти, в рамках партнёрского соглашения между Альянсом Renault-Nissan и АвтоВАЗом. По состоянию на 2016 год на заводе в Санкт-Петербурге выпускаются модели X-Trail, Qashqai, Pathfinder, Murano.
ru-wiki.org