Содержание
Три ошибки при проверке уровня моторного масла
Не секрет, что продолжительная езда с минимальным уровнем моторной смазки провоцирует масляное голодание и ускоренный износ трущихся деталей силового агрегата с неприятной перспективой его выхода из строя. Тем не менее, согласно ряду исследований, регулярно, то есть не реже, чем раз в неделю, под капот своих автомобилей заглядывает лишь 30% автомобилистов.
Однако даже те, кто контролирует ситуацию, нередко делают ложные выводы, ориентируясь лишь на показания щупа, с помощью которого проверяется уровень заливки. Под капотом этот инструмент легко опознать по крупной желтой или красной рукояти. Масло на щупе должно находиться между отметками MIN и MAX или между рисками на рифленой площадке щупа.
Но водители нередко забывают о том, что для точности измерений автомобиль должен находиться на ровной поверхности. Если транспортное средство стоит на уклоне или одно из колес находится в яме или на выступе, о точности измерений говорить не приходится. Показания будут некорректными.
Второй важный момент — когда проверять уровень лубриканта. Отметим, что это предмет постоянных споров между автовладельцами и экспертами. Кто-то утверждает, что проверку следует осуществлять только на холодном двигателе. Кто-то считает такую практику ошибочной, поскольку при остывании смазка уменьшается в объеме и частично уходит из системы, собираясь в картере.
Поэтому не поленитесь прочитать инструкцию к вашему автомобилю. В большинстве случаев мануалы рекомендуют проверять уровень масла все-таки на холодном двигателе. Но в некоторых инструкциях содержится рекомендация проводить замеры на горячем моторе, но не сразу после завершения езды, а примерно через десять минут после остановки. Такой вариант и мы считаем предпочтительным. Ну и, понятно, что категорически не следует проводить манипуляции при работающем моторе.
Отметим, что на некоторых автомобилях проверку уровня масла можно корректно проводить как на «холодную», так и на «горячую». Для этого на щупе предусмотрены отметки Cold и Hot с соответствующим рисками для каждого температурного состояния смазки.
Третий важный момент — просто вытащить щуп и оценить уровень масла будет неправильным. Вы должны вынуть щуп, протереть его тряпкой или ветошью, после чего вставить его в канал до упора и снова вынуть. При этом щуп следует держать вертикально вниз, чтобы стекающее масло не могло исказить результаты измерения. При замере уровня возьмите за правило понюхать щуп. Запах топлива или гари — повод провести диагностику.
Добавим также, что на продвинутых моделях для оценки уровня моторной смазки вместо щупа предусмотрены автоматические датчики, которые передают данные об уровне масла на борткомпьютер. Соответственно, чтобы оценить уровень лубриканта, в таком случае опять-таки нужно почаще заглядывать в соответствующий раздел мультимедийного меню. При этом такой измеритель выдаст информацию только при заглушенном моторе.
На горячую или на холодную: как проверять уровень масла
Содержание
- Простой эксперимент
- Проверка «на горячую»
- Проверка «на холодную»
- Когда же проверять
Автомобилисты не перестают спорить, как правильно проверять уровень моторного масла. Одни из них доказывают, что контроль лучше осуществлять на прогретом двигателе. Другие уверяют, что мотор должен остыть, чтобы масло могло стечь в поддон. Такие противоположные мнения нередко ставят в тупик новичков, которые не могут разобраться, как правильно выполнять данную процедуру.
Простой эксперимент
Некоторые производители перед проверкой рекомендуют запустить двигатель, дать ему поработать некоторое время. После этого мотор нужно заглушить. Контроль уровня смазки можно будет осуществлять через 10-15 минут.
С другой стороны, многие водители считают, что наиболее достоверные результаты получаются при замере уровня моторного масла на холодном силовом агрегате. Чтобы разобраться в правильности одного или другого способа, можно провести наглядный эксперимент.
Проверка «на горячую»
Перед выполнением процедуры мы завели машину и поездили на ней некоторое время. После этого заглушили двигатель, дали ему остыть на протяжении 10-15 минут. Замеры показали, что уровень моторного масла находится на 3-4 миллиметра ниже максимума.
Такие результаты свидетельствуют о том, что разогретая смазка более жидкой консистенции при остывании за четверть часа успевает стекать внутрь поддона.
С другой стороны, если произвести замер количества масла сразу после остановки двигателя, то отметка на щупе будет около минимума. Это объясняется тем, что горячий смазочный материал равномерно распределяется между деталями, трущимися поверхностями силового агрегата. При таких обстоятельствах многие новички спешат быстрее произвести доливку. Не стоит спешить делать это, поскольку остывшее моторное масло должно обязательно стекать вниз, повышая свой уровень внутри поддона.
Еще одной ошибкой при измерении является ситуация, когда двигатель не прогревается полностью. В таких случаях для стекания вниз смазке потребуется больше времени, поэтому замер может быть недостоверным.
Читайте также
Мигает индикатор давления масла: 10 частых причин и можно ли ехать
Загорание контрольной лампочки давления масла на приборной доске является довольно распространенной проблемой. Индикатор включается в тот момент, когда давление в системе смазки двигателя опускается…
Проверка «на холодную»
Для проверки после длительной стоянки нужно вытащить щуп, протереть его насухо чистой тряпкой. После описанных процедур провели замер, установив его на свое место. Уровень масла при таких обстоятельствах был немного ниже максимального.
При таких условиях холодный смазочный состав имеет достаточно густую консистенцию, поэтому результаты проверки будут точными.
Именно по этим причинам многие автомобилисты предпочитают замерять уровень моторного масла после ночной стоянки.
Этот способ обезопасит двигатель при экстремальных ситуациях (например, при пробое поддона или повреждении масляного фильтра). Ни в коем случае нельзя заводить мотор насухо без смазки. Таким образом, проверка «на холодную» вполне оправданна.
Читайте также
Задумался и перелил масло в мотор — 2 способа спасения без СТО
Большинство автолюбителей знают, что недостаточный уровень моторного масла пагубно влияет на двигатель внутреннего сгорания. Поэтому у многих сформировалась полезная привычка проверять этот…
Когда же проверять
Принимая во внимание результаты экспериментов, можно отметить, что в общем-то не существует принципиальной разницы в том, каким способом проверять уровень моторного масла. Если двигатель какое-то время проработал, то для правильной проверки следует просто дождаться оседания масла.
Важно, чтобы смазочные материалы полностью стекли внутрь поддона. Для этого требуется дать остыть мотору хотя бы 10-15 минут.
С другой стороны, наиболее точные результаты получаются при контроле уровня смазки на холодном силовом агрегате. Лучше приучиться делать это перед запуском автомобиля после длительной стоянки.
Читайте также
Как установить причину масложора за 5 минут: 3 простых теста 2021 года
При увеличенном расходе моторного масла желательно незамедлительно начать искать причину. Если силовой агрегат «ест» смазку с большим аппетитом, то это свидетельствует о надвигающихся проблемах….
Таким образом, проверять можно как холодный, так и теплый двигатель. При этом следует делать это максимально правильно. Важно, чтобы автомобиль в это время находился на ровной горизонтальной поверхности.
проверка уровня масла — двигатель горячий или холодный?
ВАГМАН1
Зарегистрированный пользователь
#1
Меня всегда учили проверять масло в двигателе, когда оно совсем холодное, но…..
ElsaWin рекомендует довести температуру двигателя до 60 градусов Цельсия, выключить двигатель и проверить уровень через несколько минут», чтобы вода снова стекала в отстойник
кто прав? лично я бы придерживался проверки, когда холоден как камень, но мне интересно, что думают/делают другие
амоани
Зарегистрированный пользователь
#2
Мне всегда говорили проверять уровень масла, когда двигатель прогрет до рабочей температуры, из-за вязкости и расширения. Но, честно говоря, я не думаю, что это имеет большое значение. Уровни будут расти минимально из-за расширения, так что не стоит об этом беспокоиться. Надеюсь это поможет.
С уважением,
Аарон
Ауди С3
210 л.с. : Quattro : 19-дюймовый новый стиль RS4 Легкосплавные диски : Фейслифтинг Значки : 15-мм втулки Проставки сзади : Окрашенная решетка Окружение : Дворники Aero
Слизень
Зарегистрированный пользователь
#3
каменный холод, никогда не менялся с тех пор, так почему сейчас??
Специалист по оклейке автомобилей
ПРОДАНО S6 Avant 4.2 V8 ….ооооо шум хе-хе
ПРОДАНО ’03 A3 TDi Quatty Sport Модификации на данный момент: Aerowipers спереди и сзади, Type R Sting ariel 18-дюймовые легкосплавные диски RS-TT, переназначение Superchips, пружины Eibach Pro -40 мм, амортизаторы Bilstein B8, передние и задние R32 ARB, панельный фильтр Pipercross
мышь
это я
#4
Я бы сказал холодный, но я знаю, что в редукторах на работе, если вы заполните их холодными (1,5 л), то когда они горячие, 0,5 л выйдет из перепускного отверстия.
обратите внимание, что это устройство, работающее при температуре 160 градусов по Цельсию
но я всегда проверял мой холодный как мой папа показал мне
красный в красный черный в черный синий в биты
Стюарт
Зарегистрированный пользователь
#5
Единственная причина, по которой вы должны проверять масло в холодном состоянии, заключается в том, что традиционно минеральные масла были очень густыми, и им требовалось время, чтобы слиться обратно в поддон, поэтому здравый смысл подсказывал проверять масло утром, когда вы получите более точные показания.
В наши дни с синтетическими маслами с консистенцией мочи в любом случае не требуется много времени, чтобы слить обратно в поддон.
Это просто здравый смысл, расширение не имеет никакого отношения, я очень надеюсь, что мое масло не расширится и не изменит свои свойства так сильно.
Ррррр! Я не Лесдикс!
В мире есть три типа людей: умеющие считать и не умеющие.
Нажмите сюда!
god_thats_quick
Нумпи высшего порядка
#6
Мне всегда говорили о современных автомобилях, что вы должны проверить это через несколько минут после остановки на ровной поверхности (довольно важно для S3).
Слизень
Зарегистрированный пользователь
#7
god_thats_quick сказал:
(довольно важно для S3).
Нажмите, чтобы развернуть…
Эмм почему?????
Специалист по оклейке автомобилей
ПРОДАНО S6 Avant 4.2 V8 ….ооооо шум хе-хе
СЕЙЧАС ПРОДАНО ’03 A3 TDi Quatty Sport Модификации на данный момент: Aerowipers спереди и сзади, Type R Sting ariel, 18 Сплавы RS-TT, переназначение Superchips, пружины Eibach Pro -40 мм, амортизаторы Bilstein B8, передние и задние R32 ARB, панельный фильтр Pipercross
god_thats_quick
Нумпи высшего порядка
#8
Я видел, что за пределами моего дома это имеет огромное значение в зависимости от того, с какой стороны я паркуюсь (и это не очень крутой холм)… Я предполагаю, что расположение щупа зависит от того, насколько ровно стоит автомобиль.
Слизень
Зарегистрированный пользователь
#9
Я задавался вопросом, почему на S3 это было важнее, чем что-либо еще, в отличие от ровности земли.
Специалист по оклейке автомобилей
ПРОДАНО S6 Avant 4. 2 V8 ….ооооо шум хе-хе
СЕЙЧАС ПРОДАНО ’03 A3 TDi Quatty Sport Модификации на данный момент: Aerowipers спереди и сзади, Type R Sting ariel, 18-дюймовые сплавы RS-TT, переназначение Superchips, пружины Eibach Pro -40 мм , амортизаторы Bilstein B8, передние и задние R32 ARB, панельный фильтр Pipercross
neil.c
Старший
#10
Вы не можете проверить масло, если земля неровная. Разница между полным и заполненным уровнями на щупе составляет около 1 литра, поэтому, если вы проверите его в холодном состоянии, и он будет между ними, то все в порядке. Если вы заведете машину и слишком нетерпеливы, чтобы дождаться, пока масло стечет в поддон, вы можете перелить его, что было бы нехорошо или кот
.
99 S3 Абсолютный красный
god_thats_quick
Нумпи высшего порядка
#11
Слизень сказал:
Я задавался вопросом, почему на S3 это было важнее, чем что-либо еще, в отличие от ровности земли.
Нажмите, чтобы развернуть…
Поскольку у меня есть S3, и я видел разницу, которую он имеет, не знаю, такие же ли другие … вероятно, мне нужны уроки английского, чтобы сделать мою точку зрения немного яснее, я думаю!
амоани
Зарегистрированный пользователь
#12
Стюарт сказал:
Это просто здравый смысл, расширение не имеет никакого отношения, я очень надеюсь, что мое масло не расширится и не изменит свои свойства так сильно.
Нажмите, чтобы развернуть…
Моторное масло расширяется, когда оно горячее, и сжимается, когда оно холодное, как и большинство жидкостей. Таким образом, если вы проверите масло в холодном состоянии, оно будет на другом уровне, чем если бы оно было горячим, даже если это лишь незначительное значение.
Кроме того, свойства масла меняются в зависимости от температуры, почему вы думаете, что моторное масло должно иметь правильную рабочую температуру, прежде чем резко увеличить обороты двигателя? Вязкость изменится, позволяя маслу более свободно перемещаться по всем внутренним частям.
Аарон
Ауди С3
210 л. с.: Quattro: 19-дюймовый новый стиль RS4. Легкосплавные диски: Facelift.0007
Грант
Зарегистрированный пользователь
№13
Проверка масла… как вы это делаете?
Проверить уровень масла на горячем или холодном двигателе?
Недавно я отдал свой новый OBW 2010 года на первую замену масла и фильтров. Я всегда проверял уровень масла по щупу, когда двигатель был холодным, и уровень масла всегда был выше верхнего отверстия (но ниже верхней «метки») на щупе.
Сегодня я прочитал в Интернете, что в Subaru следует проверять масло после того, как двигатель прогреется (но после того, как он некоторое время постоит).
Это правда? Я бы не подумал, что отображаемый уровень будет так сильно различаться, не так ли?
Кстати, после первой замены масла масло теперь показывает чуть ниже верхней отметки на щупе (проверка на холодном двигателе) — холодный двигатель означает нормальную погоду 80 градусов SC, но двигатель простоял всю ночь.
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 13 из 13 сообщений
Кенинн
·
Зарегистрировано
2002 малонаселенный район
Тиролерпетер
·
Зарегистрировано
2008 2.5i Outback
простой ОМ
·
Зарегистрировано
катербоб
·
Зарегистрировано
Хамбакер427
·
Зарегистрировано
2006 Outback Limited 2.