Содержание
Кронштадтский вестник » В погоне за U-250
Подвиг моряков-катерников Краснознаменного Балтийского флота
Экипаж МО-103 с командиром старшим лейтенантом Александром Коленко
26 июля 1944 года вышла в свой первый боевой поход подводная лодка U-250 – одна из новейших в составе Кригсмарине. Субмарине предстояло действовать в районе у северного входа в Бьёркёзунд (позиция «Тринидад»).
Командовал U-250 капитан-лейтенант Вернер-Карл Шмидт, бывший лётчик морской авиации, награждённый двумя Железными крестами. Он был очень горд: его лодка несла новое секретное оружие – электрические торпеды «Цаункёниг» («Крапивник»). Да, этот «Крапивник» отправил на дно Атлантики немало английских и американских боевых кораблей и транспортов. Сам гросс-адмирал Денниц сказал, что «Крапивник» завоевал лавровый венок. А разгадать секрет «Крапивника» ни англичане, ни американцы, как ни старались, не могли – для этого нужна была сама торпеда. Но чтобы получить торпеду, нужно сначала «достать» подводную лодку. Англичане бросали на поиск германских субмарин, вооружённых секретным оружием, целые эскадры, но терпели фиаско. Теперь с «Крапивником» предстоит познакомиться русским. Конечно, в мелководном Финском заливе действовать сложнее, чем в Атлантическом океане с его огромными глубинами. Но он, Шмидт, покажет, как нужно топить русских. Здесь, на Балтике, он несомненно добудет третий Железный крест – рыцарский. Может быть, очень может быть, и с дубовыми листьями…
Размышления Вернера Шмидта прервал возглас вахтенного офицера:
– Русский дозорный катер!
– Срочное погружение! – приказал Шмидт.
Длинное стальное тело лодки моментально ушло под воду. Шмидт подошел к перископу.
– Записывайте! – крикнул он вахтенному. – Итак: «30 июля 1944 года. 12 часов. Обнаружен сторожевой корабль противника». Да, да, сторожевой корабль, – строго повторил он, заметив недоумение офицера. – Торпедные аппараты к выстрелу готовить!
Советский катер (это был МО-105 под командованием старшего лейтенанта Г. А. Швалюка) стоял на якоре. Капитан-лейтенант долгое время наблюдал за ним через перископ перед тем,как выстрелить.
– Мне приказано атаковать любую подвернувшуюся цель – размышлял Шмидт. – Кроме того, морской охотник – это цель, для которой одна торпеда – не расточительство. Ведь он сам по себе опасен для моей лодки.
В 12 часов 40 минуты с дистанции около 600 метров Шмидт выпустил по МО-105 из носового торпедного аппарата торпеду G7е. Она попала прямо в середину катера. От взрыва малый охотник переломился пополам. Его кормовая часть сразу пошла ко дну, а нос какое-то время продержался на воде. Почти весь его экипаж погиб.
30 июля 1944 года. 12 часов 40 минут. Противолодочный катер РКВМФ
«МО-103»
В это время в бухточке поселка Койвисто стоял катер-охотник за подводными лодками МО-103. День выдался солнечный, тихий. Экипаж отдыхал после похода: одни писали письма, другие читали книги, третьи «забивали козла». Командир катера старший лейтенант Александр Коленко оформлял «Боевой листок» – офицер увлекался рисованием.
В 12 часов 40 минут раздался взволнованный голос сигнальщика Вяткина:
– Столб дыма в районе дозора!
Одновременно донёсся глухой раскат взрыва.
Все вскочили, как по тревоге: там, в море, нёс вахту катер МО-105. Неужели подорвался на мине?
Из штаба прибежал запыхавшийся матрос: Коленко срочно вызывал командир дивизиона.
– «Сто пятый» потоплен фашистской подводной лодкой, – сказал комдив. – Немедленно в море: уничтожьте врага!
Спустя минуты «Сто третий» пришел на место гибели дозорного катера. Кругом плавали обломки, виднелись большие пятна бензина.
– Внимательно слушать море, – приказал Коленко гидроакустикам.
Смертельная опасность подстерегала катер: враг находился где-то рядом. «Почему же не заметили следа торпеды? – думал Коленко. – На «Сто пятом» служили опытные, бывалые моряки…»
Несколько часов МО-103 непрерывно вёл поиск, прослушивал глубины, менял галсы и ложился в дрейф. Все матросы, кроме мотористов, пристально вглядывались в поверхность воды…
Пятеро из шести спасшихся с U-250 моряков (слева направо): машинный старшина К-Х Фензен, второй штурман Х. Диркс, командир В. К. Шмидт, штурман Г. Ридель, матрос Р. Чарнке. Кронштадт, 1944 год
18 часов 30 минут. Подводная лодка
«U-250»
После потопления МО-105 на самом малом ходу под перископом U-250 вышла на середину фарватера с целью установить возможное передвижение судов в связи с ожидаемым десантом. Капитан-лейтенант Шмидт наблюдал и за катерными тральщиками, производившими траление неподалёку. Однако ему пришлось отказаться от попытки атаки из-за их переменного курса. Через шесть часов Шмидт увидел приближающийся «малый охотник». С этого момента стало ясно, что началась погоня.
Следуя переменными галсами, советский катер загнал подводную лодку на мелководье, и U-250 оказалась в западне. С моря её ожидал советский катер, а со стороны берега – камни и мелководье. Капитан-лейтенант Шмидт подошел поближе к берегу и на глубине чуть более 30 метров положил лодку на грунт. В интересах скрытности на лодке выключили почти все механизмы, в отсеках тускло горели лампы аварийного освещения. Вскоре стало трудно дышать, так как заканчивался запас воздуха. К тому же истекал срок очередной зарядки аккумуляторных батарей. Но время работало на Шмидта: чем ближе к вечеру, тем больше шансов на спасение. С наступлением сумерек лодка оторвалась от грунта и на самом малом ходу стала уходить на северо-запад. Может быть, Шмидту и удалось бы вырваться из Выборгского залива, если бы совершенно случайно лодку не обнаружили с катерного тральщика…
19 часов 10 минут.
Противолодочный катер «МО-103»
Вечером, у северного входа в пролив Бьёркёзунд, в двух-трех милях от того места, где МО-103 искал подводную лодку, дивизион катеров-тральщиков производил траление. Дымзавесчики КМ-908 и КМ-910 находились поблизости, готовые прикрыть тральщики от обстрела противника с берега. В 19 часов 06 минут наблюдатель КМ-910 матрос Бондарь на небольшом углублении прямо под катером увидел грязно-серую рубку подводной лодки, а затем и весь ее сигарообразный корпус. Она то ложилась на грунт, то снова шла вперёд. Катер в буквальном смысле слова завис над лодкой.
Дымзавесчик не имел средств для атаки подводного противника. Командир катера, главный старшина В. С. Павлов решил на полном ходу маневрировать, описывая циркуляцию над местом появления лодки, и одновременно вызывать ракетами и сиреной находившийся у входа в пролив МО-103. Вместе с тем он передал семафором на КМ-908, чтобы тот немедленно шёл к дозорному катеру и сообщил о появлении подводной лодки. Морской охотник на полном ходу рванулся на помощь.
– Слева по борту – дорожка! – доложил сигнальщик МО-103 Вяткин, заметив едва различимый след из пузырьков воздуха, который могли оставить, будоража воду в глубине, винты подводной лодки. Коленко взглянул на карту. Субмарина уходила к глубоководному жёлобу, образованному подводными скалами. Командир, всматриваясь в едва заметный след, повёл катер на самом малом ходу, создавая наилучшие условия гидроакустику для прослушивания глубин.
– Есть контакт с подводной лодкой! – доложил гидроакустик Юрий Певцев. – Слева пятнадцать, дистанция семь кабельтовых!
– Атака! – подал команду Коленко. – Бомбы приготовить! Большая серия! Глубина взрыва – пятнадцать метров!
Командир, не увеличивая хода, направил катер на сближение с подводной лодкой.
– Дистанция один кабельтов! – раздался голос гидроакустика.
Над морем разнеслось завывание сирены. Секунда, другая – и «охотник» уже мчится к месту бомбометания. Минёр – краснофлотец Горский – мгновенно устанавливает на взрывателях указанную глубину. Руки командира отделения минёров, старшины первой статьи Куприянова застыли на рычагах сбрасывания бомб, взгляд устремлён на мостик. Рулевой Калинин словно прирос к штурвалу, катер идёт, точно по струне. Коленко то и дело бросает взгляд на секундомер: стрелка прыжками приближается к отметке. Вот она скакнула последний раз.
– Бомбы товсь! Первая пошла!… Бомба!.. Бомба!.. Бомба!.. Бомба!..
В первой серии минёры Куприянов и Горский сбросили две большие и три малые глубинные бомбы. Громадные чёрные цилиндры скатились в кипящее за кормой море. Через несколько секунд катер вздрогнул от первого сильного толчка, за ним последовали остальные. Поверхность моря вспухла огромными пенистыми холмами, выбрасывавшими вверх, словно гейзеры, высокие столбы водяной пыли. По взрыхлённой взрывами воде серыми кругами расходилась муть, поднятая со дна.
Сбросив бомбы, «Сто третий» отвернул. Коленко увидел пузырчатый след, он тянулся к вражескому берегу. Значит, субмарина повреждена, она уходит под прикрытие своей береговой батареи. Коленко круто развернул катер на боевой курс. Снова рёв моторов и упругий ветер в лицо. Катер помчался по следу, сбросив вторую серию – четыре большие и пять малых бомб. При их взрыве над водой поднялся столб чёрного дыма, а на месте взрыва началось бурное выделение воздуха. На поверхность всплыли деревянные предметы, обмундирование. Выливающееся из поврежденных цистерн топливо разлилось огромным масляным пятном.
Теперь воздушные пузыри пенили воду лишь в одном месте: лодка застопорила ход и, казалось, там продували балластные цистерны. Может быть, фашисты задумали подняться на поверхность и вступить в артиллерийский поединок с катером? У «малого охотника» артиллерийское вооружение по сравнению с немецкой субмариной было слабым. Но у Коленко перед глазами стояли ребята с погибшего МО-105:
– Или она меня, или я её уничтожу!
Моряки МО-103 направили стволы орудий и пулемётов на кипящий водоворот. Но лодка не всплывала. В 19 часов 40 минут катер сбросил ещё одну большую глубинную бомбу с установкой взрывателя на глубину 15 метров. Тотчас из пучины с сильным хлопком вырвалось несколько больших воздушных пузырей, по поверхности воды разлилось ещё одно масляное пятно…
19 часов 40 минут. Подводная лодка «U-250»
…U-250 на самом малом ходу пробиралась к глубоководному жёлобу. Ещё немного, и она бы скрылась в подводных лабиринтах, но в 9 часов 15 минут от разорвавшейся неподалёку первой серией глубинных бомб, сброшенных с МО-103, лодка получила повреждения носовой части, которые команда смогла быстро устранить.
Удача отвернулась от немецких подводников – были повреждены расположенные в надстройке баллоны воздуха высокого давления, и за лодкой потянулся пузырчатый след. Ориентируясь по нему, советский катер сбросил вторую серию глубинных бомб. Бомбы опустились ближе к корпусу лодки, вызвали сильные сотрясения внутри неё и повреждения корпуса. Последняя большая глубинная бомба, попавшая прямо в корпус, вывела из строя всё машинное отделение и находящиеся там установки. U-250 получила огромную пробоину, потеряла плавучесть, свет погас, произошёл сильный прорыв воды. Лодка легла на скалы.
Когда стало ясно, что лодка гибнет, находившиеся в центральном посту члены экипажа приступили к спасению своих жизней. Они надели спасательные жилеты, а командир лодки – спасательную маску. Командир лодки приказал перепустить воздух высокого давления в рубку и, когда давление в ней сравнялось с забортным, штурманы Гюнтер Ридель и Германн Дирк открыли рубочный люк. Тех, кто находился в рубке, вместе с воздушным пузырём подняло на поверхность воды. Капитан-лейтенант Шмидт покидал лодку последним и в момент выхода из люка получил сильную контузию от взрыва, произошедшего в машинном отделении.
30 июля 1944 года. 19 часов 40 минут. Противолодочный катер «МО-103»
– Всплывают! – закричали вдруг сигнальщики. – Фашисты всплывают!
В воде барахтались гитлеровцы. Они то и дело вскидывали руки вверх, давая знать, что сдаются в плен. В этот момент на вражеском берегу ухнули орудия, рядом с катером стали рваться снаряды. МО-103 дал ход. Фашисты отчаянно завопили.
– Не бойтесь, не оставим! – крикнул Коленко.
Под ураганным огнём катер подошёл к фашистам. Самый юный член экипажа краснофлотец Вадим Батурин с футштоком нацелился на фашистов, а командир громко в мегафон крикнул:
– Батурин! Если хоть одного утопишь, пойдешь под трибунал. Всех поднять живыми!
Вадим и не хотел их топить, и Коленко знал, что наши моряки не способны пойти на такую жестокую расправу с поверженными. Немцы охотно брались за футшток, Батурин подтаскивал их к борту, а боцман Зверев, рябой, обладавший дюжей силой, стоя на привальном брусе, одной рукой держался за леерную стойку, другой ловко брал за шиворот и бросал их на палубу, как мокрых щенят.
Первым на палубу подняли офицера; он был покрыт соляром, волосы у него слиплись.
– Капитан-лейтенант Вернер Шмидт, – представился он, заикаясь.
Финская береговая батарея неистовствовала: снаряды ложились всё ближе к катеру. Свистели осколки, но моряки не ушли, пока не выловили всех немцев.
В вахтенном журнале МО-103 появилась запись: «19.40. Потоплена подводная лодка противника. Взяты в плен шесть человек экипажа. Широта 60 градусов 27,9 минуты N, долгота 28 градусов 24,9 минуты Ost. Поставлена веха».
Прибыв в Койвисто, «охотник» сдал пленных в штаб. Среди спасённых был командир U-250 капитан-лейтенант Вернер-Карл Шмидт, штурман Гюнтер Ридель, второй штурман Германн Дирк, младший старшина Гейнц Фензен, санитар Гейнц Штюпель и матрос Рудольф Шарнке. Из опроса немецких моряков выяснилось, что потоплена подводная лодка U-250 – одна из новейших в составе гитлеровского военно-морского флота…
Из сводки Совинформбюро от 31 июля 1944 года: «Кораблями Краснознамённого Балтийского флота потоплена в Финском заливе подводная лодка противника. Шесть немецких матросов и офицеров из экипажа подводной лодки взяты в плен».
Все моряки МО-103, участвовавшие в потоплении U-250, были удостоены высоких правительственных наград. Командиру катера Александру Петровичу Коленко был вручен орден Красного Знамени.
по материалам сайта http://sovietmedals.ucoz.com
Тайна подлодки «U-250» « Республика Татарстан
Опубликовано: 14.12.2001 0:00
Внимательно слежу за событиями, связанными с гибелью атомной подлодки «Курск» и ее подъемом. И хочу рассказать об аналогичном случае в годы Великой Отечественной войны. Подготовил этот материал на основе своих архивных вырезок из газет и журналов.
Пятьдесят семь лет назад, в осеннюю непогоду, моряки Балтийского флота тоже занимались подъемом подводной лодки, но вражеской. А вынудившие к этому события начались несколько раньше. В начале июля 1944 года жертвой торпедной атаки врага стало кабельное судно «Килектор». Никто из уцелевших моряков не заметил следа торпеды. Затем во второй половине месяца тяжелые повреждения получили морские охотники МО-107 и МО-304…
День 30 июля выдался тихим и солнечным, для действия подлодок не лучшим. Морской охотник МО-105 нес вахту в зоне Выборгского залива, сигнальщики зорко наблюдали за морем. Совсем недалеко, у северного входа в пролив Бьеркезунд, катера проводили траление, при них дежурили два дымозавесчика, готовые в случае необходимости прикрыть суда от обстрела финских батарей. Вдруг сигнальщики на «Сто пятом» заметили перископ подлодки и срочно доложили об этом командиру. Катер на полной скорости помчался туда. Вот-вот за его корму скатятся глубинные бомбы. Но взорвался сам охотник МО-105…
МО-103 в тот момент стоял у пирса поселка Койвисто. В полдень экипаж услышал грохот взрыва. Прибежал рассыльный из штаба.
— «Сто пятый» потоплен подводной лодкой врага! Командир дивизиона приказал срочно выйти в море и уничтожить ее!
Но на море стояла тишина, поиски ничего не дали. Только в 19.06 наблюдатель дымзавесчика Николай Бондарь заметил перископ подлодки и доложил об этом командиру Б.Павлову, который тотчас повел свой катер к месту обнаружения перископа. Он стал кружить на этом месте, а сигнальщик стрелял из ракетницы, чтобы привлечь внимание МО-103… Когда тот подошел, Павлов крикнул:
— Она здесь, только что прошла под нами!
Косые лучи солнца высветили толщу воды под углом, и стало видно, как внизу проплывает огромная сигарообразная тень. Это подводный враг крался по мелководью к глубокому каньону, где он обычно прятался и откуда выходил в атаку. МО-103 был совсем рядом, сигнальщик Виталий Вяткин показал на отлично видимую дорожку, которую субмарина оставляла на поверхности воды. И акустик подтвердил, что лодка здесь:
— Прямо по курсу шум винтов!
— Бомбы — товсь! — скомандовал командир МО-103 Александр Коленко. — Глубина взрыва — пятнадцать метров. Пошли бомбы!
Море вздымалось холмами воды. Развернувшись, МО-103 помчался в обратном направлении, сбросив еще две бомбы. Через некоторое время из-под воды вырвалось несколько огромных пузырей воздуха, на поверхности расплылось пятно солярки.
— Всплывает! — закричал Вяткин. — Фашист всплывает, товарищ командир!
В соляровом «озере» уже барахтались шесть немецких подводников. Несмотря на то, что финские батареи открыли по катеру ураганный огонь, Коленко решил спасти их.
Среди извлеченных из воды был и офицер, выглядевший весьма жалко. Он представился командиром лодки Вернером-Карлом Шмидтом. После первого же его допроса выяснилось, что потоплена новейшая подводная лодка «U-250» и что в задраенных отсеках остались погребенными остальные члены экипажа, часть которых, может быть, еще жива. Вскоре на место гибели лодки вышли два советских спасательных судна, шесть водолазных ботов, три буксира. Но финские батареи открыли ураганный огонь. Пришлось отойти. «Сто третий» все же ухитрялся прослушивать глубины, откуда еще доносились неясные шумы, удары, скрежет, бульканье.
Ночью экспедиция опять навестила лодку. Водолазы пошли вниз, в полной темноте нашли субмарину, обследовали ее, прикинули варианты подъема. Опоздай Коленко с атакой, субмарина могла бы проскользнуть в спасительную глубину, а так она сидела на седловине подводной скалы на глубине в тридцать метров. Свободно висевшие нос и корма позволяли подвести под нее понтоны и постараться спасти тех, кто еще уцелел.
Спасению подводников помешали сами немцы, поливая море огнем из орудий. Тогда было решено попытаться подать в отсеки воздух, одновременно готовя лодку к подъему. Но, видимо, у фашистских подводников не выдержали нервы: акустик «Сто третьего» доложил командиру, что слабые удары и скрежет прекратились. В наушниках прозвучало несколько коротких, резких хлопков. Видимо, немцы перестреляли друг друга.
Когда вернулись на базу, обо всем подробно рассказали Вернеру-Карлу Шмидту. Тот был потрясен и откровенно рассказал своим спасителям, что в аппаратах его лодки остались, кроме людей, еще и новейшие акустические торпеды.
Балтийские моряки уже были наслышаны о таинственных торпедах. С осени 1943 года в британское адмиралтейство стали поступать тревожные сообщения о загадочных взрывах кораблей, охранявших полярные конвои. Отмечалось, что жертвами становились только военные корабли. Подвергся атаке и большой конвой (РQ-18) из 66 судов и 15 кораблей охранения. Погибли фрегаты «Лэган» и «Итчен». Корвет «Полиантес», заметив подлодку, устремился было в атаку, но взорвался сам. Пошел ко дну и канадский корабль «Сент-Круа». На следующий день побоище конвоя продолжилось. Стало ясно, что фашистские подводники применяют торпеды совершенно нового типа. И только 15 июня 1944 года нашелся очевидец, поведавший о действии нового оружия. В этот день такой же торпедой были потоплены фрегаты «Морн», а затем и «Блэевуд». С «Морна» уцелел всего один сигнальщик Патрик О,Нейл. Обнаружив фашистскую подлодку, корабль пошел в атаку, но вскоре взорвался сам. За мгновение до взрыва Патрик заметил торпеду серо-зеленого цвета с ярко-желтой боевой частью, медленно проходившую вдоль борта судна, имевшего скорость всего семь узлов. Очевидно, она предназначалась для другого фрегата. Но как только машины «Морна» дали самый полный вперед, торпеда повернула назад и поразила фрегат в район кормового погреба боезапаса.
Почему же эти торпеды не оставляли после себя следа и выбирали только военные корабли?
Позже выяснилось, что новейшие торпеды «Т-5» были сконструированы таким образом, что реагировали только на шумы винтов быстроходных кораблей. Они сами находили свою жертву. Недостатком была малая дальность — 45 метров. Гросс-адмирал Дениц рекомендовал своим подводникам выбивать сначала военные корабли, а затем, прорвавшись через охранение конвоя, громить транспорты обычными торпедами. После нападения на конвой PQ-18 и O№-202 Дениц заявил, что торпеда завоевала лавровый венок!
… После сообщения Шмидта об оставленных в лодке торпедах «Т-5» решение о ее подъеме было окончательно принято. Моряки работали в невероятно трудных условиях, круглые сутки, под огнем вражеских батарей. Спасательным судам приходилось постоянно маневрировать. Потопивший субмарину МО-103 и другие охотники теперь яростно защищали ее.
Жестокие схватки происходили и в воздухе. Истребители Балтфлота бились с «юнкерсами», «хейнкелями», пытавшимися разбомбить спасательные суда, а главное — подводную лодку.
А работа продолжалась. Водолазы Петренко, Пискунов, Федорченко, Разуваев, Сироткин и другие по ночам спускались в глубину. Так как схватки продолжались и ночью, они страдали от гидравлических ударов, вызванных взрывами бомб и снарядов. У людей шла кровь из носа, ушей, некоторые были ранены, другие погибли…
В таких условиях все-таки удалось подвести под лодку стальные тросы. Вдоль ее бортов затопили четыре двухсоттонных понтона, изготовленных в срочном порядке на ленинградских заводах, закрепили их, подсоединили многочисленные шланги для продувания понтонов. Вроде бы дело было сделано. Но тут разыгрался шторм. Стальные тросы не выдержали, громадные понтоны вылетели из-под воды. Ветер погнал их к финским берегам, и они застряли там между камней. Немцы тотчас открыли по ним огонь, но вскоре прекратили стрельбу. Им приказали: дать возможность русским подойти, чтобы взять их на буксир, а затем расстрелять!
Фашистские наблюдатели глаз не спускали с понтонов. Но через сутки, рано утром… их не обнаружили! Моряки-балтийцы вновь совершили подвиг: ночью на шлюпках тихо подобрались к понтонам, стащили их с камней и отбуксировали в нужное место.
Все началось заново. Немцы остервенело атаковали, наши настойчиво пытались поднять лодку, закачивая в понтоны воздух. И вот в бурлящей воде показалась покореженная боевая рубка «U-250″… Субмарину осторожно повели в Кронштадт.
Вернер-Карл Шмидт уже оправился от потрясений и, поверив, что его оставят в живых, присутствовал при вскрытии отсеков — подсказывал, как открыть двери, где и что находится. Он принял и последний «парад» своего экипажа. Были найдены секретные карты минных полей, коды и шифры, корабельный журнал.
Но самое главное ожидало в носовом торпедном отсеке.
— Они здесь, — говорил Шмидт, — будьте осторожны: и «Т-5», и торпедные аппараты имеют скрытые взрывные устройства, которых даже я не знаю…
Но взрыва не произошло, балтийцы и на этот раз оказались на высоте. С величайшими предосторожностями были извлечены двадцать акустических торпед с магнитными неконтактными взрывателями. Далее специалисты раскрыли их секреты. Оставалось выработать противоядие.
Узнав обо всем этом, Черчилль обратился с личным посланием к Сталину: «…При помощи ее (торпеды. — Авт.) было потоплено и повреждено 24 британских судна, в том числе пять судов из состава полярных конвоев, направляемых в северную Россию.
Мы считаем получение одной торпеды «Т-5″ настолько срочным делом, что были бы готовы направить за торпедой британский самолет в любое удобное место, назначенное Вами».
Выполняя союзнический долг, мы поделились с британскими моряками секретами фашистов.
Так, благодаря умелым действиям моряков Балтики, их мужеству были спасены тысячи жизней советских, британских и канадских моряков.
Шариф БАЙГИЛЬДИН.
На снимках: вверху — субмарина «U-250» в сухом доке Кронштадта; глубинные бомбы нанесли вражеской подлодке серьезные повреждения; внизу — спасшиеся члены экипажа «U-250» в советском плену.
Фото с сайта http://uboat.net
Добавьте «Республику Татарстан» в избранные источники на Яндекс.Новости
Подпишитесь на канал «Республики Татарстан» в Яндекс.Дзен
Добавить комментарий
24.12.2022Давно ли отрывали календарь…Итак, через неделю мы встретим с вами, дорогие читатели, Новый год. Соберёмся за семейным столом или сами пойдём в гости. 2000 |
23.12.2022За детей особенно болит сердцеОчередную, четвёртую по счёту автоколонну с гуманитарной помощью весом 102 тонны отправили в Лисичанск из столицы Татарстана
Местом отправки стала площадка возле Центра семьи «Казан». Пять машин были заполнены продуктами, стройматериалами, медикаментами и новогодними подарками для детей. 2970 |
23.12.2022Закончили медресе и стали знамениты…В Музее исламской культуры в Казани открылась выставка «Медресе эпохи перемен», приуроченная к 140летию известного учебного заведения среди мусульман России – казанского медресе «Мухаммадия». 3040 |
23.12.2022«Когда мы идём – рак отступает»Цель акции, главными участниками которой стали онкобольные, – показать, что никто не застрахован от рака, но каждый может быть предупреждён. 3280 |
22.12.2022Книги против гаджетов: кто победит?Какое будущее у печатной литературы? Останется ли она неотъемлемой частью нашей жизни или уйдёт в прошлое?..
Наверное, бумажные книги живы, пока кому-то нужны. Конечно, всё больше людей предпочитает электронные носители информации. И со временем бумажный томик может превратиться в штучный товар, каким он и был когда-то. 6071 |
Тип VIIC UD Boat U-250-Немецкие подводные лодки WWII
Список всех подводных лод.
12 декабря 1943 | — | 30 июля 1944 | 1 90lt Werner-Karl Schmidt |
1 patrol
12 Dec 1943 | — | 1 Jul 1944 | 5. Flottille (training) |
1 Jul 1944 | — | 30 июля 1944 | 8. Flottille (Active Service) |
Потоплен в 19:25 30 июля 1944 года в Финском заливе, в проливе Койвисо, в точке 60.27,9N, 28.24,9E, глубинными бомбами советского охотника за подводными лодками МО-103 . 46 погибших и 6 выживших.
Посмотреть 1 корабль, сбитый U-250 — Посмотреть 1 военный патруль пролив Койвисто в Финском заливе. После затопления ВМФ СССР направил в этот район несколько охотников за подводными лодками для поиска нападавшего, и в 19:10 МО-103 (SLt Александр П. Коленко) получил гидроакустический контакт с U-250 и сбросил пять глубинных бомб. Подводная лодка не была сильно повреждена, но из-за того, что на воде был виден след от воздушных пузырей МО-103 сбросил вторую серию из пяти глубинных бомб. Один из них взорвался над дизельным цехом. В корпусе U-250 образовалась большая дыра, и она затонула. Капитанлейтенант Вернер-Карл Шмидт вместе с пятью другими членами экипажа в диспетчерской сумели сбежать в последнюю минуту.
Излишне говорить, что русские были в восторге от того, что капитан немецкой подводной лодки жив и затонула на мелководье. Русские дайверы вскоре обнаружили, что лодка находилась под водой всего на 27 метров и имела лишь небольшой крен в 14 градусов вправо. Наблюдалась большая дыра над дизельным помещением. В этот район были доставлены два больших воздушных баллона по 200 тонн каждый, и русские работали за дымовой завесой, чтобы поднять лодку.
Немцы и финны сделали все возможное, чтобы лодка, оснащенная новой секретной акустической торпедой Т5, также называемой Zaunkönig (Врен или Комар), не попала в руки Советского Союза. Финская береговая артиллерия и немецкие торпедные катера неоднократно атаковали место добычи, но безрезультатно.
Наконец, 14 сентября 1944 г. советский флот поднял U-250 и отбуксировал ее между воздушными танками в Кронштадт, где 25 сентября она была доставлена в сухой док.44.
U-250 в сухом доке в Кронштадте.
Сильно поврежденная часть U-250.
Бывший командир, капитан. Шмидту пришлось первым зайти в теперь уже сухую лодку, так как русские полагали, что на лодке все еще могут быть заряды взрывчатки. Шестеро выживших затем провели несколько лет в русском плену.
5 из 6 выживших в русском плену.
12 апреля 1945 года лодка была переименована в ТС-14 для проведения плановой реконструкции, но 20 августа объявлена полной потерей 1945 и распались.
Основной источник:
Борис А. Карващин
U 250, Neue Dokumente und Fakten*
Санкт-Петербург, Йена 1994
* Хорошо изученная и очень рекомендуемая книга!
Люди, потерянные с подводных лодок
В отличие от многих других подводных лодок, которые за время службы потеряли людей из-за аварий и других причин, U-250 не понесла никаких потерь (нам известно) до момента ее потери .
Медиа-ссылки
Протоколы атак подводных лодок amazon.co.uk | Потери немецких подводных лодок во время Второй мировой войны | Операции подводных лодок Второй мировой войны — Том 1 | Война подводных лодок Гитлера, том II |
Будучи партнером Amazon, uboat.net получает комиссию за соответствующие покупки.
Акселераторная карта центра обработки данных Alveo U250
Обзор
Характеристики
Решения
Документация
Начиная
Купить у Xilinx
Обзор
Описание продукта
Карты-ускорители Xilinx® Alveo™ U250 для центров обработки данных предназначены для удовлетворения постоянно меняющихся потребностей современного центра обработки данных, обеспечивая до 90 раз более высокую производительность по сравнению с ЦП для ключевых рабочих нагрузок, включая машинное обучение, транскодирование видео, а также поиск и аналитику в базе данных. . Построенные на 16-нанометровой архитектуре Xilinx UltraScale™, карты-ускорители Alveo адаптируются к изменяющимся требованиям к ускорению и стандартам алгоритмов, способны ускорить любую рабочую нагрузку без смены оборудования и снизить общую стоимость владения.
Включение карт-ускорителей Alveo — это экосистема Xilinx и партнерских приложений для обычных рабочих нагрузок ЦОД. Для пользовательских решений набор инструментов для разработчиков приложений Xilinx (среда Vitis™) и пакет машинного обучения предоставляют разработчикам инструменты для вывода на рынок дифференцированных приложений.
Основные характеристики и преимущества
Быстрый — высочайшая производительность
- Производительность до 90 раз выше, чем у ЦП, при ключевых рабочих нагрузках за 1/3 стоимости
- Более чем в 4 раза более высокая пропускная способность и 3-кратная задержка по сравнению с решениями на базе GPU
Адаптируемость — ускорение любой рабочей нагрузки
- Вывод машинного обучения для обработки видео для любой рабочей нагрузки с использованием одной карты ускорителя
- По мере развития алгоритмов рабочей нагрузки используйте реконфигурируемое оборудование, чтобы адаптироваться быстрее, чем циклы карт-ускорителей с фиксированными функциями
Доступность — облако <-> локальная мобильность
- Взаимозаменяемое развертывание решений в облаке или локально, масштабируемое в соответствии с требованиями приложений
- Доступны приложения для распространенных рабочих нагрузок или создайте свои собственные с помощью инструмента разработчика приложений
Технические характеристики
Полные технические характеристики продукта см. в листе технических данных
Характеристики карты | У250 | |
---|---|---|
А-У250-П64Г-ПК-Г | А-У250-А64Г-ПК-Г | |
Вычисление | ||
INT8 TOPs (пик) | 33,3 | 33,3 |
Размеры | ||
Высота | Полный | Полный |
Длина | ¾ | Полный |
Ширина | Двойной слот | Двойной слот |
Память | ||
Емкость внешней памяти | 64 ГБ | 64 ГБ |
Общая пропускная способность вне чипа | 77 ГБ/с | 77 ГБ/с |
Емкость внутреннего статического ОЗУ | 54 МБ | 54 МБ |
Общая пропускная способность внутреннего статического ОЗУ | 38 ТБ/с | 38 ТБ/с |
Интерфейсы | ||
PCI Express | Gen3x16 | Gen3x16 |
Сетевые интерфейсы | 2x QSFP28 (100GbE) | 2x QSFP28 (100GbE) |
Логические ресурсы | ||
Интерполяционные таблицы (LUT) | 1 341 000 | 1 341 000 |
Силовые и тепловые | ||
Максимальная общая мощность | 225 Вт | 225 Вт |
Термическое охлаждение | Пассивный | Активный |
Решения
Мы разработали экосистему Xilinx и партнерских решений для наиболее распространенных рабочих нагрузок. Карты-ускорители Alveo Data Center могут обеспечить существенное ускорение в широком наборе приложений и могут быть реконфигурированы, чтобы обеспечить идеальное соответствие изменяющимся рабочим нагрузкам современного центра обработки данных. Сравните, как работают карты ускорителей Alveo Data Center по сравнению с традиционными архитектурами ЦП.
Вычислительное хранилище
База данных и аналитика данных
Финансовые технологии
Высокопроизводительные вычисления
Сетевое ускорение
Видео и изображения
Машинное обучение
Инструменты и услуги
Просмотреть все приложения для U250
Документация
Краткое описание продукции Alveo U200 и U250
{{=loadTemplate(‘KeyMatch’, isTopResult == true) }}
{{= titleString }}
{{ если (raw. confmodifieddate) { }}
{{- window.templateHelpers.dateFormatter(raw.confmodifieddate) }}
{{ } }}
{{- window.templateHelpers.videoDescriptionFormatter(raw.description,except) }}
{{=loadTemplate(‘KeyMatch’, isTopResult == true) }}
{{= titleString }} {{= fileVersionNumber }}{{= newUpdatedString }}
{{ если (ложь == истина) { }}
{{= window.templateHelpers.isCurrentVersion(raw.xlnxarchived, raw.language) }}
{{ } }}
{{ если (raw.xlnxlastmodifieddate) { }}
{{- window.templateHelpers.dateFormatter(raw.xlnxlastmodifieddate) }}
{{ } }}
{{ если (raw.xlnxdocumenttypes) { }}
Тип документа: {{= raw.xlnxdocumenttypes }}
{{ } }}
{{= необработанное.описание }}
{{ if (raw.xlnxhasmultipleversions == ‘true’ && (false == false)) { }}
Просмотреть все версии
{{ } }}
{{ если (raw. xlnxchildipperformance) { }}
Данные о производительности IP и использовании ресурсов:
- {{ _.each(ipPerformanceDocs, функция (элемент) { }}
{{= элемент.имя_файла }}
{{ }) }}
{{ } }}
{{ если (raw.xlnxchilddesignfile) {}}
Файл(ы) дизайна:
- {{ _.each(designFileDocs, функция (элемент) { }}
{{= элемент.имя_файла }}
{{ }) }}
{{ } }}
{{ if (raw.xlnxchildassociatedfile || raw.xlnxrelateddocs) { }}
Связанные файлы:
- {{ _.each(associatedFileDocs, функция (элемент) { }}
{{= элемент.имя_файла }}
{{= элемент. имя_файла }}
{{ }) }}
{{ _.each(relatedFileDocs, функция (элемент) { }}
{{ }) }}
{{ } }}
{{ если (raw.xlnxchildpackagefile) { }}
Файл(ы) пакета:
- {{ _.each(packageFileDocs, функция (элемент) { }}
{{= элемент.имя_файла }}
{{ }) }}
{{ } }}
{{ если (raw.xlnxchilddesignchecklist) { }}
Контрольный список(ы) проектирования:
- {{ _.each(designChecklistDocs, функция (элемент) { }}
{{= элемент.имя_файла }}
{{ }) }}
{{ } }}
{{=loadTemplate(‘KeyMatch’, isTopResult == true) }}
{{= titleString }}
- {{ if (raw.xlnxproducttypes==’Доски и комплекты’ && priceString) { }}
- Цена: {{= priceString }}
- Поставщик: {{= raw.xlnxvendor }}
- Партнер-член
- Сертифицированный партнер
- Главный партнер
- Расположение: {{= locationString }}
- Ускорение по сравнению с ЦП: {{= raw.xlnxaccelerationvscpu }}
{{ } }}
{{ если (raw. xlnxvendor) { }}
{{ } }}
{{ if (raw.xlnxpartnertier==’Член’) { }}
{{ } else if(raw.xlnxpartnertier==’Certified’) { }}
{{ } else if(raw.xlnxpartnertier==’Premier’) { }}
{{ } }}
{{ если (raw.xlnxcitystatecountry) { }}
{{ } }}
{{ если (raw.xlnxaccelerationvscpu) {}}
{{ } }}
{{- window.templateHelpers.videoDescriptionFormatter(raw.xlnxproductdescription,выдержка) }}
{{ если (raw.xlnxfeaturedvideo) { }}
Демонстрационное видео
{{ } }}
{{=loadTemplate(‘KeyMatch’, isTopResult == true) }}
{{= titleString }}
- {{ if (raw.xlnxpartnertier==’Член’) { }}
- Партнер-член
{{ } else if(raw.