Рубрики
Разное

Турбированный или атмосферный двигатель: Атмосферный или турбированный: какой двигатель лучше

Турбированный или атмосферный двигатель что выбрать

 

Одним из наиболее важных агрегатов машины является двигатель, без которого она просто не будет работать, и многие при выборе авто обращают внимание на то, какой мотор там установлен – турбированный или атмосферный. Между этими видами есть существенные отличия в конструкции, типе функционирования, эффективности, мощности, и чтобы понять, какой элемент лучше, следует сравнить их друг с другом, а также обратить внимание на основные плюсы и минусы.

Что такое атмосферный мотор?

Содержание статьи

  • 1 Что такое атмосферный мотор?
  • 2 Что такое турбированный мотор?
  • 3 Преимущества и характеристики моторов
  • 4 На чем остановить выбор?

Этот тип двигателя был разработан в числе первых подобных устройств, и назвали его так благодаря атмосфере, которая играет важную роль в сжигании топлива в системе. Внутри образуется смесь, которая получается в результате засасывания воздушного потока через инжектор либо карбюратор и его дальнейшего смешения с горючим топливом, в качестве которого выступает дизель, бензин или газ. Такой агрегат является довольно простым вариантом мотора, и в нем не установлено никаких дополнительных систем, которые бы регулировали соотношение компонентов в получаемом составе смеси.

Изначально питание этого вида мотора рассчитывалось, исходя из соотношения горючего и количества воздуха. По стандарту баланс смеси составляет 1:4, что значит 1 часть топлива к 4 частям кислорода, однако стабильно обеспечить агрегат таким составом довольно проблематично. Так, при достижении разных оборотов меняется способность двигателя к засасыванию атмосферного воздуха в прежних количествах; при малом их числе необходимый объем не обеспечивается, потому что поршни не могут работать в подходящем для этого режиме. Когда же атмосферный двигатель работает на больших оборотах, то возникает несоответствие пропускной способности фильтра и воздуховода, поскольку сечение формирует сильное сопротивление пропусканию.

Что такое турбированный мотор?

К такому типу относятся двигатели внутреннего сгорания, которые оснащены турбиной. Этот элемент представляет собой насосную конструкцию внешнего типа, которая отвечает за усиленную воздушную подачу в цилиндры, благодаря чему давление становится намного больше атмосферного показателя.

Турбированный мотор впервые был создан в 1905 году, с середины двадцатого века этот вид начали ставить на машины легкового типа. Принцип его функционирования заключается в том, что насос работает с выхлопами, чтобы искусственно повысить давление подаваемого к цилиндрам воздуха. Подобное решение увеличивает мощность агрегата на 5-10% в зависимости от конструктивных особенностей. Такого прогресса позволяет достичь тот факт, что давление позволяет закачать воздух в том количестве, которое проявит максимум возможностей силового узла авто.

Преимущества и характеристики моторов

Атмосферный двигатель имеет следующие достоинства:

  • Высокий ресурс. Практика доказывает, что такие элементы вне зависимости от типа топлива могут эксплуатироваться до сотен тысяч пройденного километража без необходимости капремонта; некоторые модели, например, среди американских машин, способны проездить по 400 000 км без обращения к механику.
  • Надежная структура, благодаря которой мотор очень легко эксплуатировать и обслуживать. Конструкция, которой обладает атмосферный двигатель, достаточно проста, при этом он может работать с топливом среднего качества и не требователен к составу масла. Машины, оснащенные такими агрегатами, без проблем ездят и при заливке некачественного бензина, и если все же спустя некоторое время в работе мотора появляются проблемы, их намного проще исправить, чем чинить турбированный аналог.
  • Ремонтопригодность атмосферного устройства лучше, чем у двигателя с турбиной, что объясняется как надежностью конструкции, так и невысокой стоимостью деталей, которые могут потребоваться при починке.

Конечно, такой двигатель не лишен и минусов: это большой вес устройства, относительно невысокая мощность, потери скорости и оборотов при езде в местности по горам, а также слабые возможности относительно динамичного стиля вождения (в сравнении с работающей турбиной). Стоит отметить, что при равных мощностях агрегатов в промежуток времени, когда количество оборотов еще невысоко, атмосферное устройство ведет себя лучше и не имеет т. н. «турбоямы».

Турбированный мотор, который ставится как на иномарки, так и некоторые отечественные машины, имеет следующие достоинства:

  • Повышенные показатели мощности ДВС в сравнении с атмосферным аналогом.
  • Высокий крутящий момент, который позволяет придерживаться динамичного стиля езды и создает комфорт в управлении.
  • Экологически турбированный двигатель намного лучше, поскольку выброс вредных компонентов для него снижен.
  • Уровень шума при работе меньше, чем при эксплуатации аналога атмосферного типа.

Однако такой вариант имеет и недостатки. Среди них чаще всего выделяют проблемы с эксплуатацией: например, на работоспособность может сильно влиять качество горючего и смазочных материалов, к тому же срок службы расходников для этого мотора несколько ниже. Лучше всего, если масло будет меняться в 1,5 раза чаще, нежели для атмосферного двигателя; также следует вовремя менять воздушный фильтр, поскольку он регулярно забивается. Функционирование в данном режиме способно нанести вред компрессору, из-за чего давление будет слишком низким.

Другим минусом такого двигателя является увеличенный расход горючего: это значит, что повышенное давление способствует подаче большого количества воздуха и, как следствие, увеличенного объема топлива. При остановке машины с отключением движка износ турбины наступает быстрее после агрессивной езды, поэтому лучше избегать резких выключений устройства, а давать мотору работать в холостом режиме до охлаждения насоса.

На чем остановить выбор?

Изучив достоинства и недостатки разных силовых агрегатов, можно выбрать, какой лучше для конкретного автомобиля. Нельзя однозначно сделать выбор в пользу одного вида, и руководствоваться стоит следующими советами:

  • Если планируется использовать машину для гонок, водитель предпочитает динамичную езду и ценит комфорт, турбированная конструкция подойдет больше, однако для обслуживания предстоят более серьезные затраты. Кроме того, важно правильно подбирать расходные материалы.
  • Если для автомобилиста в приоритете находится надежность и минимум трат на сервис, стоит обратить внимание на атмосферные устройства.

Чем отличается атмосферный двигатель от турбированного

Чем отличается атмосферный двигатель от турбированного — B-Fast

  • 23.01.2018
  • Статьи

Чем отличается атмосферный двигатель от турбированного

Индустрия современных автомобилей за минувшие годы поменялась, и перед автолюбителем стоит вопрос, какую машину купить и с каким двигателем. Раньше для автовладельцев атмосферный вариант двигателя был привычным, а сегодня набирает популярность турбированный. Многим не терпится узнать, чем отличается атмосферный двигатель от турбированного, все положительные моменты моторов и наоборот недостатки.

Атмосферный двигатель — его выигрышные стороны и недочеты

Атмосферный тип агрегата трудится при естественном атмосферном давлении, поступление воздуха происходит посредством системы фильтрации и в содействии с инжектором или карбюратором перемешивается с топливом для образования горючей смеси, впоследствии происходит воспламенение и мотор начинает движение. В особенностях работы двигателя есть преимущества и недостатки. К плюсам можно отнести:

  • Значительный моторесурс. Срок пользования бензо и дизельных двигателей достаточно большой. Ввиду того, что моторы не испытывают больших нагрузок, километраж исчисляется сотнями тысяч до проведения капремонта;
  • Неприхотливость в эксплуатации. Атмосферный движок более простой конструкции, а значит и ремонт обходится подешевле;
  • Качество топлива и масла. Заправлять можно горючим неважного качества, на счет этого у атмосферного движка лояльное отношение. Однако частить не стоит, иначе могут, возникнут перебои в работе, хотя вернуть к жизнедеятельности мотор намного дешевле, чем турбированный. Что касается масла, то заливать можно любое, производить замену через 15-20 тыс. км, расход небольшой;
  • Прогрев. Автомобиль с атмосферным движком прогревается быстрее, чем вариант турбированного двигателя.

К минусам относятся:

  • Мощность. Большая масса силового агрегата не способна поддерживать хорошую мощность.
  • Затраты на топливо. Вариант данного типа двигателя при тех же лошадиных силах, что у турбированного расходует топлива в большей мере.

Турбированный двигатель — достоинства и недостатки

Турбина, установленная на двигатель данного типа, создает нагнетание давления воздуха в цилиндры, за счет чего воздуха попадает больше, топливо получше горит, увеличивается мощь и крутящий момент. Как и у атмосферного, так и у турбированного двигателя есть сильные стороны и слабые. Преимущества такие:

  • Мощность. Сравнивая с атмосферным двигателем, даже при меньшем рабочем объеме у турбированного мощность намного выше, крутящий момент тоже высокий, а значит и динамика лучше. Не стоит забывать про интеркулер, установив который еще больше увеличивается мощность двигателя;
  • Расход топлива. Относительно такого же количества лошадиных сил с атмосферным движком, у турбированного расход меньше. Что касается экологичности, то здесь большой плюс, топливо сгорает эффективнее, а установив даунпайп, доступ газов на турбину предельно качественный и выхлопной звук становится меньше;
  • Размеры и масса. Агрегат обладает меньшими размерами и массой, что говорит о его компактности, даже учитывая тот факт, что моторы бывают двух и трех цилиндровые;

Плюсов у двигателя немало, но есть и минусы:

  • Расход топлива. Если не учитывать лошадиные силы, а брать объем двигателя, то атмосферный будет расходовать топлива меньше, но и будет слабее, чем турбированный;
  • Качество топлива и масла. Силовой агрегат чувствителен к качеству дешевого бензина, горючее сомнительного качества убивает турбину, ресурс которой и так небольшой, к тому же требующий ухода и замены после пробега 120 тыс. км. Качество масла тоже важно, рекомендовано лить специальное и менять нужно чаще чем у атмосферного через 10 тыс. км;
  • Прогрев. Зимой двигатели турбированного типа греются по времени дольше.

Оба двигателя атмосферный и турбированный обладают массой положительных моментов и недостатков. Прежде чем сделать покупку автомобиля, необходимо учитывать все нюансы, чтобы выбор был обдуманным и правильным.

Взорвать или не взорвать: турбонаддув против естественного наддува

Из июньского выпуска 2016 года

Каждый новый BMW, продаваемый в США, за исключением i3 с электроприводом, оснащен как минимум одним турбокомпрессором. Audi и Mercedes-Benz почти так же турбоцентричны. Даже приверженцы высоких оборотов безнаддувных двигателей, такие как Ferrari и Honda, привязывают к своим двигателям улиток. А на внутреннем фронте Ford уже почти десять лет активно продвигает свои двигатели EcoBoost с турбонаддувом.

Если турбокомпрессоры еще не победили в войне с естественным стремлением, то в этой их последней кампании за господство они определенно кажутся неудержимыми. Все более строгие нормы экономии топлива и выбросов во всем мире приводят к переходу на принудительную индукцию, потому что турбокомпрессоры позволяют автопроизводителям поддерживать уровень производительности, уменьшая рабочий объем двигателя и улучшая экономию топлива EPA. Honeywell, ведущий поставщик турбокомпрессоров, считает, что к 2020 году 39 процентов всех автомобилей, продаваемых в Северной Америке, будут оснащены турбинами, по сравнению с 23 процентами в 2015 году9.0003

День турбонаддува давно настал, учитывая, что эта концепция существует уже более века. Прошло 54 года с тех пор, как General Motors устанавливала турбокомпрессоры на Chevy Corvair Monza и Oldsmobile F-85 Jetfire, и более 40 лет с тех пор, как Porsche 917/30 с турбонаддувом до 1500 лошадиных сил разгромил конкурентов Can-Am.

Но турбокомпрессоры уже не только для спортивных автомобилей. Теперь они являются предпочтительным решением для всех сегментов рынка, от городских автомобилей до роскошных круизеров и — благодаря Ford — полноразмерных пикапов. Как только вы проиграете дальнобойщикам, любящим V-8, ради турбо V-6, война почти закончится, и останется только подписать документы о капитуляции.

На следующих страницах вы найдете четыре непосредственных сравнения автомобилей с турбонаддувом и их конкурентов без наддува, охватывающих весь рынок легковых автомобилей. Осторожно: это не обычные сравнительные тесты. Мы сосредотачиваем эти истории на характеристиках двигателей и оцениваем пригодность типа двигателя для каждого класса транспортных средств. Мы также прикрепили наше тестовое оборудование к нескольким автомобилям, чтобы ответить на два основных вопроса, лежащих в основе революции двигателей с турбонаддувом: действительно ли они экономят бензин и действительно ли турболаг был побежден в двигателях с наддувом?

Начать буферизацию.

McLaren 570S против Porsche 911 GT3 RS

Chevrolet Camaro V-6 против Ford Mustang EcoBoost

Ford F-150 5.0L V-8 против Ford F-150 3.5L EcoBoost

Mazda 3 s Grand Touring против Volkswagen Golf TSI

Как турбокомпрессоры становятся лучше, быстрее и мощнее

Проверка реакции дроссельной заслонки

Турбо и нетурбоэкономия топлива

Следующий этап принудительной индукции

Этот контент импортирован из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Турбонаддув автомобиля без наддува?

Существует распространенное заблуждение, что модернизировать турбокомпрессор так же просто, как прикрутить его болтами! В 99% случаев, будь то бензиновый или дизельный двигатель, он просто не был рассчитан на такое увеличение мощности и крутящего момента. Итак, прежде чем вы сможете даже начать думать о подборе и установке турбокомпрессора, вы должны сначала подумать о двигателе.

Эта страница предназначена ТОЛЬКО ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ. Мы не занимаемся такой работой в Turbo Dynamics, но предлагаем консультационные услуги и поставку продукции (см. ниже).

Принципиальные различия между безнаддувным двигателем и двигателем с турбонаддувом заключаются в степени сжатия, профилях распределительных валов, заправке топливом, моменте зажигания, типе поршней и прочности некоторых вращающихся частей.

Турбокомпрессор как компонент двигателя может довольно легко увеличить выходную мощность на 30%, а в некоторых случаях и до 100%, поэтому первое, на что следует обратить внимание, это сам двигатель.

Способен ли двигатель выдержать такое увеличение в его нынешнем состоянии? Был ли он способен, когда был новым? Точно так же работают сцепление, трансмиссия и тормоза?

Чтобы выполнить переоборудование безнаддувного двигателя, необходимо выполнить следующие модификации двигателя для эффективного завершения модернизации: ограничения по упаковке, требуемая скорость потока/мощность, типы фланцев, вероятные температуры выхлопных газов, торцевой корпус согласно C.H.R.A. ориентация и многие другие параметры, которые необходимо учитывать.

Turbo Dynamics имеет многолетний опыт работы в этой области, работая консультантами как для производителей гоночных автомобилей, так и для частных лиц. Один производитель, Garrett, предлагает свои турбокомпрессоры «Club Line» с многопозиционным приводом перепускной заслонки, что делает их идеальными для различных ориентаций и заслуживает внимания, если у вас двигатель небольшой мощности и вам нужна мощность не более 350 л.с.

Ознакомьтесь с нашим ассортиментом турбокомпрессоров Club Line здесь.

КУЛАЧКИ И ПОРШНИ

Изготовление впускного и выпускного коллекторов для конкретного применения. Степень сжатия двигателя должна быть проверена и снижена при необходимости, в идеале она должна составлять от 7,5: 1 до 8,5: 1 (обычно), чтобы можно было использовать любое значительное давление наддува.

Этого можно добиться одним из трех способов: предпочтительнее установка кованых поршней с низким коэффициентом сжатия, механическая обработка верхней части стандартных поршней или установка более толстой прокладки головки или прокладочной пластины.

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

Следует также проверить спецификацию распределительного вала, чтобы убедиться, что продолжительность и перекрытие клапанов не слишком велики для применения, в идеале это должен быть распределительный вал с небольшой продолжительностью и перекрытием.

 

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

т. е. форсунки, топливный насос, давление и схема системы зажигания также должны быть модифицированы в соответствии с повышенными требованиями к турбонагнетателю. При повышении давления наддува момент зажигания должен быть задержан.

Чтобы выбрать правильный турбокомпрессор для применения, нам потребуется следующая основная информация:

a) Объем двигателя
b) Максимальное число оборотов в минуту
c) Применение или использование, например, трамвай/дрэг/гонка и т. д.
d) Требования к расчетной мощности и крутящему моменту
e) Требования к давлению наддува
f) Если двигатель должен иметь промежуточное охлаждение или охлаждение наддува

найдите специалиста по конверсии и обратитесь к нему за советом.

Turbo Dynamics не выполняет этот вид работ, а просто предоставляет консультации, подбор и поставку турбокомпрессоров и некоторых сопутствующих товаров (таких как впускные и выпускные фланцы турбины, маслопроводы, фитинги и фланцы, отрезки силиконовых шлангов высокого давления и колена) , сбросные клапаны и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *