Содержание
Почему машина трясется во время езды? Оси и двигатель
Довольно распространенная проблема — вибрация автомобиля во время движения. Для того, чтобы выявить причину, необходимо некоторое время понаблюдать за тем в каких условиях и режимах, данная проблема проявляется сильнее.
В прошлых статьях мы рассматривали определенные узлы и компоненты, проблемы с которыми могут спровоцировать появление вибраций. Продолжим данную тему и в этом материале.
Почему возникают вибрации в авто?
Как уже говорилось ранее, определенный уровень вибраций ощущается в едущем автомобиле из-за работы и движения его компонентов. Однако, когда машину трясет при увеличении скорости, торможении или при вхождении в повороты, следует быть особенно осторожным и искать неисправности.
Порой достаточно откорректировать несколько параметров, чтобы продолжить комфортную эксплуатацию транспортного средства. Но есть проблемы, которые требуют более серьезных манипуляций и замены компонентов. Приобрести запчасти для машины в сети не представляет труда, но важно понимать, что именно нуждается в обновлении.
После того как станет понятным, что ни шины, ни колеса, ни тормоза, ни рулевое управление, ни подвеска не выходят в работе за рамки нормы, следует обратить внимание на другие компоненты.
Ось
Последняя часть машины, которую нужно проверить, прежде чем мы доберемся до двигателя — это ось. Есть три неисправности связанные с ней, которые могут послужить причиной вибраций:
Изогнутая ось
Как мы уже видели, езда по ямам и выбоинам, может нанести большой ущерб машине и будет заметна не сразу. Одной из проблем, которая возникает после езды по разбитым дорогам, может стать изогнутая ось. Если ось согнута, ваша машина будет дрожать постепенно увеличивая интенсивность,то есть тем больше, чем быстрее вы будете двигаться.
Поврежден карданный вал
Карданный вал быстро вращается, поскольку передает работу двигателя на задние мосты и колеса в автомобилях с задним приводом (или передние мосты и колеса в автомобилях с передним приводом). Если он изогнут, это может вызвать резкое дрожание.
Изношенные соединения
Соединения CV представляют собой резиновые, похожие на гармошку покрытия (башмаки) вокруг концов ведущих мостов. При их разрыве или повреждении могут возникнуть вибрации. Нарушение целостности конструкции позволяет грязи, пыли и другим инородным предметам проникать внутрь, повреждая соединения. Если это происходит в автомобиле с передним приводом, необходимо будет заменить ведущие мосты.
Двигатель
Последняя часть автомобиля, которую нужно проверить — это двигатель. Есть ряд элементов, которые могут вызывать вибрации и среди них:
Свечи
Повреждения и загрязнения свечей зажигания может спровоцировать перебои при запуске двигателя бензиновой машины, в одном или нескольких цилиндрах. Что, в свою очередь, способно спровоцировать вибрацию, во время работы автомобиля на высоких скоростях или холостом ходу. Самым простым решением является замена свечей зажигания и проверка проводки.
Запчасти на Honda civic
Подушка (опора) двигателя задняя
CIVIC V sedan (EG, EH) (10.91 — 12.95)
Запчасти на Mitsubishi lancer
Фильтр воздушный
LANCER X sedan (CY_A, CZ_A) (01.07 — )
Воздушные и топливные фильтры, впуск
Дрожание двигателя также может появиться из-за воздушной и топливной системы. Иногда для решения проблемы требуются незначительные изменения в системе впуска топлива, например, регулировка холостого хода карбюратора или чистка системы впуска топлива.
Воздушные и топливные фильтры также должны быть проверены. Засоренный, грязный, поврежденный воздушный фильтр снижает поступление кислорода, необходимого для воспламенения. Что приводит к дрожанию мотора из-за нехватки воздуха и топлива в нем. Неисправный топливный фильтр также создает условия способные вызвать вибрацию.
Поврежденные шланги
Если какой-либо из нескольких шлангов в вашем автомобиле проводящий топливно-воздушную смесь, охлаждающую жидкость радиатора треснул, сломан, ослаблен или отсоединен, это означает, что ваш двигатель не получает то, что необходимо для его правильной работы. Он начнет вибрировать, давать осечку или глохнуть. Проблему легко решить, заменив неисправные шланги и проверив надежность всех соединений.
Сломанные опоры двигателя
Опоры двигателя призваны поглощать вибрации. Если какое-либо из креплений сломано, вибрации двигателя автомобиля станут ощущаться при каждом запуске. Они будут значительно меньше, если двигатель будет работать вхолостую. Единственное решение данной проблемы — заменить опоры двигателя.
Неисправный ремень ГРМ
Он обеспечивает синхронную работу впускных и выпускных клапанов с движением поршней. Любые проблемы, связанные с ним или другими элементами с ременным приводом, приведут к потере точной калибровки, что вызовет дрожание двигателя. Замена ремня ГРМ, если он изношен или поврежден, решит проблему.
Почему машину трясет на скорости: ищем и устраняем причины
Содержание статьи
- Тряска начинается при холостых оборотах
- Тряска появляется при разгоне
- Вибрации проявляются на скорости
- Выбираем лучшую пасту для полировки фар автомобиля
- Как переделать прицеп под перевозку лодки своими руками
Всем привет! Тряска авто не сулит ничего хорошего, потому нужно четко понимать, почему машину трясет на скорости и что при этом нужно делать водителю.
Каждый элемент транспортного средства обладает определенным ресурсом. У кого-то он меньше, у других больше. Когда срок службы подходит к концу, машина сама обычно дает об этом знать. Происходит это путем появления соответствующих значков приборной панели или проявлений во время работы двигателя, при нажатии на газ, во время движения на больших скоростях или просто при работе ДВС на холостых оборотах. Некоторые проблемы становятся заметными не при наборе скорости, а при торможении.
Далеко не все сталкивались с такой ситуацией, когда машину начинает по непонятным причинам трясти. Ничего хорошего это не обещает. Нужно срочно разобраться в происходящем, отыскать причину и попытаться устранить ее. Тут следует рассмотреть 3 наиболее распространенные ситуации.
Тряска начинается при холостых оборотах
Бывает так, что авто начинает потряхивать при разгоне, либо вибрация возникает при ожидании светофора. То есть проблема наблюдается именно на холостых оборотах.
Существует 2 основные причины, вероятность возникновения которых наиболее велика. Их мы и рассмотрим.
- Проблемы с двигателем при сжигании топливовоздушной смеси. Кузов трясет, если топливо сгорает неравномерно. При этом обороты могут падать и резко повышаться, и это явление не поддается контролю со стороны водителя. Причин некорректного сжигания горючего множество, начиная от вышедших из строя датчиков, заканчивая поломкой топливного насоса. Нужно взять диагностическое оборудование и проверить авто с его помощью, когда его начинает трясти;
- Опоры уже не способны выдерживать мотор. Опоры могут со временем расшататься, погнуться или просто сломаться. В такой ситуации вибрации будут уже воздействовать непосредственно на кузов. Это сразу ощущается в виде тряски на холостых.
Важно добавить, что подобные явления, характерные при тряске на холостых, могут проявляться и при движении. Это не особо зависит от того, происходит все летом или зимой.
Тряска появляется при разгоне
Самыми опасными и неприятными считаются ситуации, когда ощутимая вибрация проявляет себя именно в момент постепенно набора скорости.
В некоторых случаях авто трясет только при определенных скоростях или в момент достижения высоких оборотов. То есть на малой скорости все хорошо и стабильно. Как только обороты оказываются на высокой отметке, автомобиль буквально колбасит. Если вы столкнулись с подобными моментами, понаблюдайте сначала за скоростью. Она может быть:
- при 30 км/ч;
- 60 км/час;
- 70 км/ч;
- 80 и выше;
- 90 километров в час;
- 100 км/час;
- 120 км/час;
- при 140 и выше км/час и пр.
Тряска на высокой скорости может быть связана с банальной особенностью работы подвески. Некоторые машины попросту не адаптированы к езде на таких скоростях, из-за чего при достижении определенных значений начинается тряска в разные стороны.
Но если скорость малая или средняя, и при этом на разгоне возникают подобные признаки, это намного хуже.
Высока вероятность того, что возникли неисправности. Их нужно найти. Если пока трясет сравнительно не сильно, то с течением времени вибрации могут усилиться, что приведет к порой непредсказуемым и неожиданным негативным последствиям.
Когда речь заходит о тряске на разгоне, проверять в первую очередь нужно такие моменты:
- Фильтр в коробке передач. Если у вас АКПП и фильтр засорился, именно он может стать причиной дребезжания кузова в момент набора скорости. Обычно это ярко заметно на высокой скорости. Просто поменяйте фильтр;
- Масло в коробке. Вибрации на разгоне часто возникают по причине дефицита смазки в АКПП. Если вы жмете на газ, и машина движется рывками, то поднимая, то повышая динамику, это наверняка дефицит масла;
- Карданный вал. При износе карданного шарнира машина наверняка начнет вибрировать и трястись. Очевиднее всего эта проблема проявляется при старте с места. Элемент подлежит обязательной замене, иначе грозит поломка всего карданного вала.
Из сказанного можно отметить, что тряска машин на АКПП при разгоне обычно связана с маслом в коробке или с фильтром. Для механики больше актуальна проблема с карданом.
Вибрации проявляются на скорости
Бывает и так, что тряска наблюдается только на скорости или при движении транспортного средства накатом. Проблема в том, что вибрации передаются на руль, машиной становится сложнее управлять, повышается вероятность потери контроля.
Тут стоит проверить сразу несколько элементов.
- Амортизаторы и стойки амортизаторов. При их износе машины качает по сторонам на любой неровности. Чем хуже дорога, тем сложнее водителю ловить машину. Терпеть это нельзя, иначе можно вовсе потерять все элементы подвески. Проблема решается заменой;
- Шаровые опоры. Этот узел обычно выходит из строя после длительной эксплуатации авто по плохим дорогам. Для нашей страны это стандартная неисправность. Вибрация появляется по причине образования люфта в шаровых шарнирах. Шаровая опора имеет ограниченный ресурс, а потому ее требуется периодически менять;
- Колеса. Тут проблема вполне банальная и очевидная. Это разбалансировка. Попробуйте обратиться в сервисный центр для проверки. Провести развал-схождение можно и самому;
- Наконечники рулевых тяг. Если рулевая рейка не может удерживать прямолинейное движение авто, появится соответствующая вибрация. Она вызвала люфтом в области рулевых наконечников.
Любая тряска и вибрация непонятного происхождения носит потенциальную угрозу для водителя и целостности транспортного средства.
Заметив первые признаки, отправляйтесь в сервис, проводите диагностику или ищите причины своими силами. Это уже напрямую зависит от имеющихся навыков, опыта и ресурсов для проведения самостоятельного ремонта. Некоторые причины откровенно банальные и легко устраняются без посторонней помощи. Другие требуют обязательного участия специалистов и применения профессионального оборудования.
Случалось ли вам сталкиваться с тряской машины? Что послужило причиной и как вы справились с этой проблемой? Делитесь своими историями и личным опытом в комментариях.
Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте про наш проект своим друзьям!
Watch this video on YouTube
Почему моя машина трясется?
Если ваш автомобиль трясет, это не просто раздражающая неприятность. Это означает, что, вероятно, что-то не так с вашей машиной.
Транспортные средства, трясущиеся или вибрирующие при ускорении, движении по шоссе, торможении или работе на холостом ходу, являются одними из самых неприятных и распространенных автомобильных жалоб. Трясущаяся машина пугает, особенно если не знаешь, почему она трясется. Понимание и распознавание причин и того, что вы можете сделать, чтобы исправить это, имеют решающее значение для вашей безопасности и общего состояния вашего автомобиля.
На этой странице
Почему машины трясутся?
Многие вещи могут вызвать тряску автомобиля, потому что транспортные средства содержат множество деталей, которые вращаются (шины, колеса, оси) и движутся (тормоза, подвеска, трансмиссия, двигатель). Для каждого требуется свое исправление, и может потребоваться некоторая детективная работа, чтобы точно определить, с чем вы имеете дело.
Когда машины трясутся?
Тряска автомобиля на холостом ходу
Автомобиль будет трястись на холостом ходу, если двигатель работает неровно. В зависимости от конкретной причины, некоторые тряски могут быть более сильными, чем другие. Вы также можете заметить или почувствовать случайное изменение числа оборотов в минуту (об/мин).
Из-за большей нагрузки на двигатель и более низких оборотов двигателя неровный (трясущийся) холостой ход обычно более выражен в режиме «Драйв» при сидении на светофоре. Следовательно, более высокие обороты на холостом ходу в режиме «Парковка» могут помочь сгладить неровный холостой ход. В зависимости от серьезности проблемы вы также можете столкнуться с зависанием или обратным эффектом.
Что делать?
Равномерная работа двигателя на холостом ходу указывает на то, что топливно-воздушная смесь вашего двигателя, топливная система, системы зажигания и выхлопа работают правильно. Если это не так:
- Проверьте, осмотрите и замените грязный воздушный фильтр и клапан PCV, которые могут привести к нехватке воздуха или топлива в двигателе.
- Проверить вакуумные утечки.
- Замена изношенных свечей зажигания, неисправных или поврежденных катушек зажигания, проводов зажигания или крышки трамблера — все ремонты своими руками.
Грязный топливный фильтр или забитые топливные форсунки также могут вызывать неровный холостой ход и тряску.
- Попробуйте самостоятельно заменить топливный фильтр и добавить средство для очистки топливных форсунок в топливный бак. Фильтры недорогие и их легко заменить. Сверьтесь с руководством пользователя и обязательно заменяйте фильтры и свечи зажигания с периодичностью, рекомендованной производителем.
- Если это не устранит тряску, пришло время отвезти машину в сервис.
При ускорении
Низкий уровень жидкости для автоматической коробки передач (или проскальзывание диска сцепления на механической коробке передач) может вызвать дрожь и тряску при ускорении. Посмотрите, горит ли индикатор Check Engine (CEL), когда ваш автомобиль начинает трястись во время ускорения. Если это так, это, скорее всего, означает грязный, неисправный или неисправный механический компонент, или один из многих датчиков двигателя отправляет случайные или прерывистые данные на компьютер (ECM).
Что делать?
- Остановитесь и проверьте, можно ли управлять автомобилем.
- Проверьте уровни жидкости для автоматической коробки передач и главного цилиндра сцепления. В руководстве по эксплуатации указано, где находится щуп трансмиссии и главный цилиндр сцепления, а также какие жидкости нужны вашей марке, модели и году выпуска автомобиля.
- Если CEL включен, выполните визуальный осмотр под капотом. Проверьте наличие ослабленных, треснувших или поврежденных проводов, шлангов или электрических разъемов.
- Остановите движение, если CEL мигает. Мигающий CEL указывает на серьезную проблему с трансмиссией. Обнаружив проблему, ECM переводит автомобиль в «автоматический режим», который значительно снижает мощность двигателя и позволяет вам доехать до ремонтной мастерской.
- Руководствуйтесь здравым смыслом. Оставьте ремонт CEL профессионалам и вызовите эвакуатор, если сомневаетесь.
Во время вождения
Шины и колеса
Изношенные, поврежденные, недостаточно или чрезмерно накачанные или разбалансированные шины вызывают вибрации и тряску на средних и высоких скоростях (шоссе). Для этого есть несколько общих причин. Поврежденная шина, погнутое или треснувшее колесо из-за удара о бордюр или удара в результате аварии вызовет тряску автомобиля при движении.
Что делать?
- Проверить давление в шинах. Недостаточно или чрезмерно накачанные шины быстро перегреваются и ненормально изнашиваются, что приводит к вибрациям на низких и высоких скоростях.
- Осмотрите шины на наличие повреждений боковин и вздутий, а также чрезмерного износа по краям или посередине шин.
- Обратитесь в сервисный центр по ремонту шин и отбалансируйте шины и колеса. Проверьте, не являются ли несоответствующие спецификации углы установки колес или изношенная или изогнутая деталь подвески причиной необычного износа шин (бугорки, фестоны, флюгеры).
- Безопасность вождения зависит от базового обслуживания шин. Приобретите датчики глубины протектора и давления воздуха в Интернете или в местном магазине автозапчастей и регулярно пользуйтесь ими. Замените любую шину с размером протектора 4/32 дюйма. или менее.
Подвеска, ступичные подшипники и оси
Ослабленные, изношенные или поврежденные детали подвески (втулки, наконечники рулевых тяг, шаровые шарниры, крепежные детали), подшипники ступиц колес или ШРУСы вызывают тряску и вибрации на любой скорости. Они, как правило, более выражены, когда колеса полностью повернуты и движутся на более низких скоростях. Погнутая или изношенная ведущая ось, подшипник ступицы или разбалансированный карданный вал также вызывают тряску во время движения.
Что делать?
- Проверьте, не порезаны ли или не порвались ли резиновые уплотнения «пыльника» ШРУСа. Вода, попадающая через разорванное уплотнение ШРУСа, быстро повреждает шарнир, вызывая трение и тряску.
- Изношенные или поврежденные детали подвески, колеса или подшипники ступиц колес могут привести к неравномерному износу протектора шин, вызывая тряску автомобиля. Повреждение может произойти в результате аварии или просто от удара о бордюр или выбоину.
- В случае сомнений обратитесь в ремонтную мастерскую для диагностики и устранения причины ненормального износа и тряски шин.
При остановке
Тормоза
Если тряска происходит только при торможении и останавливается вместе с автомобилем, скорее всего, виновата тормозная система. Общие проблемы включают изношенные, ослабленные или загрязненные тормозные колодки, а также деформированные или треснутые роторы дисков. Деформация ротора может быть вызвана перегревом. Жесткое вождение или ржавое/корродированное оборудование тормозного суппорта позволяет тормозным колодкам тянуться к роторам во время движения.
Что делать?
- Замену колодок и роторов можно сделать своими руками, но ремонт тормозной системы или суппорта лучше доверить профессионалам.
Другие менее вероятные причины
Ослабленные или отсутствующие противовесы колес, снег, застрявший в задней части колеса, дорожная смола или полиэтиленовый пакет, обернутый вокруг приводного вала или оси, могут вызвать тряску во время движения. Хотя это и необычно, разрушенные опоры двигателя или поврежденный демпфер коленчатого вала могут вызвать вибрацию и тряску автомобиля на холостом ходу.
Что делать?
Осторожно очистите колесо от снега, отрежьте пластиковый пакет или соскребите дорожную смолу самостоятельно. Если вес колеса ослаб, пусть профессионалы отбалансируют ваши шины. Оставьте проблемы крепления двигателя и демпфера специалистам для диагностики и ремонта.
Даже если тряска незначительна или возникает лишь изредка, не игнорируйте ее. Диагностика проблемы сотрясения, как только она начинается, очень важна. Хотя ремонт трясущегося автомобиля может быть простым и недорогим, он также может стать значительно более дорогостоящим, если им пренебречь.
Тряска автомобиля: основные причины тряски автомобиля
Тряска в автомобиле может стать тревожным событием для любого автовладельца. Еще одна проблема, связанная с этим сотрясением, заключается в том, что оно может возникать по разным причинам, что затрудняет диагностику и устранение проблемы для среднего владельца автомобиля.
Если ваш автомобиль трясет, скорее всего, это вызвано одной из нескольких распространенных причин, некоторые из которых можно легко устранить. Если вас беспокоит причина тряски вашего автомобиля, вот некоторые из наиболее вероятных причин.
Старые свечи зажигания
Хотя некоторые владельцы автомобилей, сталкивающиеся с необъяснимой тряской, также могут заметить утечку масла из своего автомобиля, вам не нужно беспокоиться о том, как остановить утечку масла, если вы пытаетесь починить свой автомобиль. машина трясется. Когда дело доходит до тряски, вызванной двигателем, наиболее вероятным виновником являются старые свечи зажигания, которые необходимо заменить.
Хорошей новостью для автовладельцев является то, что свечи зажигания — относительно недорогое решение. Вы также можете проверить воздушный фильтр двигателя во время замены свечей зажигания — сильно забитые фильтры могут вызвать тряску, и даже грязные фильтры могут снизить производительность автомобиля.
Несбалансированные шины
Если тряска вашего автомобиля начинается или становится более интенсивной на скорости от 50 до 60 миль в час, вероятной причиной являются несбалансированные шины. Шины могут стать несбалансированными по нескольким причинам, особенно если они изнашиваются неравномерно.
К счастью, решение простое: посетите механика, чтобы ваши шины перевернулись и отбалансировались, и тряска должна исчезнуть. Если ваши шины старые и изношены протекторы, возможно, вам придется инвестировать в новый комплект.
Износ тормозных колодок
Когда автомобиль трясется во время торможения, существует несколько потенциальных причин, связанных с вашей тормозной системой. В первую очередь необходимо осмотреть тормозную колодку, которая давит на ротор и создает значительное трение и давление, необходимые для замедления автомобиля.
Со временем тормозная колодка изнашивается и становится тонкой. Когда колодка слишком изношена, она может создавать громкий шум при чистке, а также тряску при нажатии на тормоз.
Замены тормозной колодки может быть достаточно, чтобы устранить тряску вашего автомобиля, хотя есть и другие проблемы, связанные с тормозами, которые также следует учитывать.
Залипание тормозных суппортов
Когда тормозные суппорты заедают, они могут вызвать тряску автомобиля, но часто существуют и другие признаки, которые могут помочь вам определить, являются ли проблемы с суппортами. Залипание тормозных суппортов становится очевидным только при движении со скоростью 45 миль в час или выше, в большинстве автомобилей, но поскольку залипание создает трение, оно вызовет сильный запах гари в дополнение к возможной тряске.
Залипание тормозных суппортов также приводит к усилению тряски и неприятного запаха на высоких скоростях.
Погнутые или поврежденные мосты
Когда мосты повреждены в результате аварии или другого несчастного случая — даже в таком простом случае, как наезд на предмет, который ударяет по оси во время движения — могут возникнуть вибрации, и они будут сохраняться на любой скорости.