Содержание
Анатолий Калицев, эксперт по продукту компании Renault Россия
18 июня 2021
0
«Современные трансмиссии CVT X-Tronic ничем не уступают классическим ступенчатым «автоматам»
Специалисты агентства «АВТОСТАТ» выяснили, что в России уже 65% легковых автомобилей продается с автоматической трансмиссией. Причем свыше 40% – это классические «автоматы», а вот на долю вариаторов приходится примерно десятая часть всех продаж. Автоэксперты считают, что не очень высокий уровень продаж автомобилей с вариатором связан с недоверием покупателей к этому типу трансмиссии, что является следствием целого ряда мифов. Что из этого правда, а что нет – разбирались директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков и эксперт по продукту компании Renault Россия Анатолий Калицев.
— Анатолий, давайте рассмотрим самые популярные мифы о вариаторах. Итак, миф первый: вариатор – не надежный. Он служит меньше, чем классический «автомат» и даже менее надежен, нежели «робот». Правда ли это? В чем плюсы и минусы вариатора против других автоматических трансмиссий? Какой пробег для современного вариатора критичен? Сколько он в среднем «проходит» до ремонта? И насколько дорог в обслуживании и ремонте?
— Главные плюсы трансмиссии CVT X-Tronic перед другими типами автоматических трансмиссий с точки зрения вождения – это низкий расход топлива и комфорт благодаря отсутствию разрыва потока мощности при изменении передаточного отношения.
Что касается надежности и долговечности, современные трансмиссии CVT X-Tronic ничем не уступают классическим ступенчатым «автоматам», их срок службы также равен сроку службы автомобиля. Большим плюсом с точки зрения эксплуатации трансмиссии CVT X-Tronic является отсутствие необходимости какого-то периодического обслуживания (замены масла или каких-то деталей износа). Внутри трансмиссии CVT X-Tronic стоит счетчик старения масла, который учитывает не только общее количество пройденных километров, но и то, как эти километры пройдены (при какой нагрузке, с какой скоростью, при какой температуре и т. д.) – учитывается масса параметров, чтобы определить, насколько изменились свойства масла. В случае необходимости трансмиссия выдаст сообщение с рекомендацией замены масла при диагностике на плановом ТО. На практике такое сообщение, как и необходимость замены масла, возникает крайне редко: как правило, масло, залитое в новую трансмиссию, успешно работает на протяжении всего срока службы автомобиля.
— Миф второй: вариатор нельзя устанавливать на внедорожники. При пробуксовках и высоких нагрузках на коробку на бездорожье он перегреется и сломается. Как ведет себя вариатор в сложных дорожных условиях? Что может привести к выходу его из строя?
— Напротив, конструктивно трансмиссия CVT X-Tronic хорошо приспособлена к использованию на бездорожье. В первую очередь, благодаря наличию гидротрансформатора, который позволяет двигаться с маленькой скоростью по сложным участкам рельефа без износа поверхностей трения и без риска перегрева. Трансмиссия CVT8 от японской компании Jatco, которая применяется на полноприводных моделях Renault, изначально рассчитана на кроссоверы и внедорожники, причем она используется как на легких и компактных моделях, так и на значительно более тяжелых SUV сегмента D, таких, как Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander. Это красноречиво свидетельствует о большом запасе прочности и долговечности трансмиссии.
Второй важный момент – компания Renault использует самую совершенную и самую полную комплектацию трансмиссии CVT8. Например, на всех наших моделях применяется отдельный радиатор охлаждения трансмиссии, а также демпферы пульсации масла. И, наконец, огромное значение имеет программа управления трансмиссией. Например, специально для внедорожника Duster был разработан особый алгоритм работы трансмиссии в режиме 4WD LOCK, который позволяет не блокировать гидротрансформатор на скорости до 45 км/ч вместо обычных 12 км/ч. Причем 45 км/ч – это скорость оси, а не одного из колес. То есть, например, если одно колесо оси стоит на сухом асфальте, то второе может буксовать на скорости до 90 км/ч на льду, и гидротрансформатор все еще не будет заблокирован. Пример сугубо условный, в реальности достичь такой разницы скоростей не даст система распределения тяги между колесами, которая перебросит часть тяги с буксующего колеса, что и позволит автомобилю сдвинуться с места.
— Миф третий: если на автомобиле с вариатором застрять в снегу или грязи, то уже не выбраться без посторонней помощи. Так ли это? Можно ли пробовать «выгребать» в раскачку. Или как вообще себя вести за рулем, если «засел» в грязи на автомобиле с вариатором?
— Автоматическая трансмиссия типа CVT не накладывает никаких ограничений на использование на бездорожье. В частности, можно преодолевать препятствия ходом, а можно «в натяг» на малой скорости, используя преимущество гидротрансформатора. Можно допускать пробуксовку колес и использовать раскачку, чтобы выбраться из сложных мест. Никаких дополнительных ограничений, по сравнению с другими типами автоматических трансмиссий, CVT X-Tronic не накладывает. Например, Renault Duster с трансмиссией CVT X-Tronic по проходимости существенно превосходит любые кроссоверы с автоматической коробкой передач.
— Миф четвертый: автомобиль с вариатором медленно разгонятся и реагирует на педаль газа с запозданием. Насколько «скорострельные» современные вариаторы? Какие динамические характеристики у автомобилей Renault c вариаторами?
— По динамическим характеристикам трансмиссия CVT X-Tronic не уступает классическим «автоматам», при том, что обладает преимуществом по экономичности. По удобству управления тягой связка «турбомотор + вариатор» существенно превосходит связку «атмосферный мотор + ступенчатый «автомат», поскольку максимальный крутящий момент двигателя (250 Нм) доступен уже с 1700 об/мин. Это позволяет получить начальный импульс ускорения, не дожидаясь подбора оптимального передаточного отношения. То есть, при нажатии педали газа, например, для обгона, автомобиль начинает ускоряться сразу же, а потом ускорение только нарастает при быстром изменении передаточного отношения трансмиссии. В случае с атмосферным двигателем и ступенчатым «автоматом» водителю пришлось бы ждать смены передач и выхода двигателя на высокие обороты, чтобы получить ускорение.
Кроме того, трансмиссии CVT X-Tronic используют алгоритм D-Step, подчеркивая ощущение динамики автомобиля. Также в распоряжении водителя ручной режим с семью фиксированными передачами. Таким образом, по динамике автомобили с CVT X-Tronic сравнимы с моделями с другими типами автоматических трансмиссий, но существенно превосходят их по удобству управления тягой и экономичности.
— Миф пятый: вариатор гудит. Он издает неприятные звуки, как будто какая-то турбина постоянно воет у тебя под капотом. Неужели современные вариаторы на самом деле шумные?
— Это неправда. По уровню шума трансмиссия CVT X-Tronic никак не выделяется на общем фоне и не издает никаких звуков – так же, как и другие автоматические трансмиссии.
— И в заключение расскажите, чем вариатор от фирмы Jatco, устанавливаемый на новый Duster отличается от других вариаторов? Какие новые современные решения в нем реализованы?
— В трансмиссию CVT X-Tronic 8-го поколения, которая применяется на наших кроссоверах и внедорожниках, внедрены все последние достижения и наработки компании Jatco, одного из лидеров в разработке и производстве автоматических трансмиссий. Главные из них – это большой диапазон передаточных чисел (силовой диапазон), высокопроизводительный гидротрансформатор с большими диапазонами блокировок, система смазки нового поколения с новейшим маслом NS3, а также совершенная программа управления, которая включает в себя режим D-Step для динамичного вождения и специальные алгоритмы работы на бездорожье в режиме 4WD Lock.
Фото: Renault
Теги: акппавтоматическая трансмиссияrenaultrenault duster
также подписывайтесь на наши соцсети
Основные проблемы трансмиссии Honda CVT
Дата: 4 июня 2019 г.
Автомобили Honda, выпущенные в 1999-2004 годах, обычно сталкиваются с проблемами трансмиссии. Такие модели автомобилей, как Accord, Civic и Odyssey, являются тому примером. Из-за неисправности вариатора (бесступенчатая трансмиссия) автомобиль может перестать нормально работать и передвигаться. Если вы обнаружите, что автомобиль дергается при ускорении, это признак проблем с трансмиссией.
Коробка передач CVT — по другому вариатор или бесступенчатая трансмиссия. Буквы CVT образовываются от английского словосочетания Continuously Variable Transmission, что переводится, как непрерывно изменяющая передачи. Cистема улучшенного ускорения и экономии топлива, но многие люди все еще сомневаются в ее эффективности.
Вот список некоторых проблем трансмиссии Honda CVT:
1. Раздражающий шум
Автомобили с этой системой создают шум во время начального ускорения. Этот шум возникает из-за того, что вариатор пытается отрегулировать частоту вращения двигателя. Такие шумы могут вызывать раздражение, особенно когда шум сравнивается со звуком проскальзывания сцепления, исходящим от механической коробки передач. Так что, если вы привыкли управлять автомобилем с автоматической коробкой передач, у вас могут возникнуть небольшие проблемы!
2. Динамическая езда противопоказана
Автомобили с бесступенчатой трансмиссией должны обеспечивать плавный переход при максимальной мощности. Однако при начальном ускорении возникает проблема с резкими движениями.
Кроме того, люди также жалуются на дребезжащие звуки на медленной скорости. Также были замечены некоторые проблемы при резких движениях в пусковой системе двигателя. Также если резко увеличился расход топлива, это явный признак проблемы с трансмиссией.
3. Высокая стоимость авто и дорогостоящий ремонт
Водители, которые ранее водили автомобили с механической или автоматической коробкой передач, обычно сразу сталкиваются с трудностями когда пересаживаются на автомобиль с вариатором. Для них покупка и содержание автомобиля с вариатором — получится дороже по сравнению с покупкой авто с другими системами трансмиссии.
4. Нет реакции при переключении передачи
Автомобили с системой CVT не дают ощущения каких-либо переключений передач, как автомобиль с автоматической коробкой передач. Другими словами, вы не чувствуете изменения частоты вращения двигателя при переключении передач.
Такая проблема актуальна и для автоматической коробки переключения передач. Проявляется при смене режимов ПАРК и ДРАЙВ. Переход должен происходить быстро и без задержек, если ваш автомобиль начинает задумываться перед переходом, поздравляем, коробка передач вышла из строя.
Что является причиной проблем с трансмиссией Honda CVT?
CVT — это система автоматической трансмиссии автомобиля, использующая ремень и шкив для неограниченного диапазона передаточного числа. Это та часть автомобиля, которая превращает вращение двигателя в крутящий момент, позволяя авто двигаться с разной скоростью.
Однако, если после включения двигателя, автомобиль все равно не переключится на передачу; в результате неисправен гидротрансформатор. В большинстве автомобилей Honda преобразователь крутящего момента выходит из строя из-за протекающей трансмиссионной жидкости.
Проблемы с трансмиссией Honda CVT влекут за собой довольно сложный и дорогой ремонт. Итак, на начальном этапе лучше следовать нескольким советам по обслуживанию автомобиля. Регулярная проверка на предмет утечек трансмиссионной жидкости. А для решения более сложных задач немедленная доставка автомобиля на станцию технического обслуживания.
ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.
Предупреждающие знаки вариаторов и механических коробок передач
Перейти к основному содержанию
Скрыть
Показать
В другой статье на нашем сайте мы рассмотрели признаки того, что ваша автоматическая коробка скоро нуждается в обслуживании, но как насчет водителей рычагов переключения передач? Как понять, что ваша механическая коробка передач нуждается в обслуживании? И большинство новых автомобилей Subaru больше не используют типичную автоматическую коробку передач, а вместо этого оснащены эффективной трансмиссией CVT, в которой не используются традиционные передачи. Чем отличается техническое обслуживание трансмиссии CVT?
Мы здесь, чтобы помочь Субару в аэропорту Байерс! На этой странице вы найдете четыре предупреждающих знака, на которые следует обратить внимание, если вашему вариатору или механической коробке передач скоро потребуется обслуживание. Помните: правильное техническое обслуживание любой трансмиссии всегда сэкономит вам деньги по сравнению с заменой или переборкой трансмиссии в будущем, поэтому обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя по обслуживанию трансмиссии на вашем конкретном автомобиле.
#4: Утечки трансмиссионной жидкости
Жидкость для автоматических трансмиссий, как известно, важна для типичного автомобиля P-R-N-D-L, но как в коробках передач с ручным переключением передач, так и в вариаторах используются собственные жидкости. Это закрытые системы, и они никогда не должны терять жидкость. Низкий уровень трансмиссионной жидкости может привести к тому, что трансмиссия со временем получит серьезные повреждения! Без жидкости, смазывающей движущиеся части, шестерни (или их отсутствие, в случае вариаторов) будут стачиваться и повреждаться.
Если вы заметили, что под машиной, где вы обычно паркуетесь, образуются лужи, вам следует попытаться идентифицировать жидкость и устранить утечку. Если это трансмиссионная жидкость, вы хотите, чтобы это было исправлено немедленно. Жидкость для механических и автоматических трансмиссий сначала краснеет, а со временем становится черной — жидкость CVT, напротив, может быть красной, синей или даже зеленой. Не перепутайте утечку охлаждающей жидкости с утечкой жидкости CVT (или наоборот, если уж на то пошло).
№3: Изношенные диски сцепления
Как и ваши тормозные колодки, диск сцепления в механической коробке передач покрыт фрикционным материалом. Когда вы включаете и отключаете сцепление, этот материал позволяет сцеплению «захватывать» и передавать мощность двигателя на карданный вал (и, следовательно, на колеса). Со временем этот материал изнашивается и, как и тормозные колодки, не обеспечивает достаточного трения, чтобы диск сцепления мог выполнять свою работу. Замена диска сцепления каждые 50 000-100 000 миль считается плановым обслуживанием в любом автомобиле с ручным переключением передач.
Как узнать, что диск сцепления начал изнашиваться? Если двигатель начинает «мчаться» или набирает очень высокие обороты, не обеспечивая значительного начального ускорения, вы можете быть уверены, что сцепление пробуксовывает. Свежий диск сцепления (и, возможно, какое-то другое техническое обслуживание трансмиссии) вернет вашей трансмиссии плавное и сильное переключение передач.
#2: Перегрев CVT
Трансмиссия CVT с ременным приводом охлаждается трансмиссионной жидкостью. Если произошла утечка жидкости, сбой в работе компьютера или какая-либо другая проблема, трансмиссия могла начать перегреваться. Когда какая-либо часть вашего автомобиля начинает перегреваться, будьте предельно осторожны и остановитесь, чтобы дать автомобилю остыть, если это возможно! При достаточном нагреве металлические компоненты внутри могут деформироваться, расширяться и трескаться, что потребует капитального ремонта трансмиссии.
Если современная трансмиссия CVT становится слишком горячей, компьютер двигателя переходит в отказоустойчивый режим, который ограничивает обороты двигателя, чтобы позволить температуре вернуться к безопасному уровню. Если вы заметили, что ваш автомобиль сильно нагревается, и чувствуете, что в результате трансмиссия ограничивает мощность двигателя и ускорение, возможно, ваш вариатор перегревается. Попросите специалиста внимательно осмотреть коробку передач. Возможно, у вас мало трансмиссионной жидкости, или жидкость, которая у вас уже есть, может потребоваться заменить новой жидкостью.
#1: Неисправность ремня вариатора
Мы сразу скажем вам: для этого нет надежного предупредительного знака. Тем не менее, на современной трансмиссии CVT рекомендуется, чтобы об этом позаботился обученный заводской техник, особенно после того, как она приближается к 100 000 миль. Это связано с тем, что ремень и шкивы на этих трансмиссиях склонны к выходу из строя по мере старения трансмиссии.
Большинство новых бесступенчатых трансмиссий очень сложны и существуют совсем недавно. Вот почему мы призываем вас доверять профессионалам дилерского обслуживания, а не сторонним механикам. Новые вариаторы существуют недостаточно долго, чтобы обычные механики могли разобраться в новой технологии.
Если техник, прошедший обучение на заводе, регулярно осматривает вашу трансмиссию CVT, вы можете быть уверены, что она в хорошем состоянии, и предотвратить проблемы до того, как они нанесут ущерб вашему Subaru.
Байерс Аэропорт Субару
401 Н. Гамильтон-роуд
Направления
Колумбус, Огайо 43213
- Отдел продаж: 614-541-8637
- Служба поддержки: 614-502-6977
- Запчасти: 614-892-7807
Скидки на запчасти
Специальные услуги
Аэропорт Байерс Subaru
401 North Hamilton Road
Columbus, OH 43213- Продажи: (877) 265-2083
MAP GAP DTAR
MAP
.
Условия использования
Сообщить об ошибке карты
Карта
Спутник
Автоматическая трансмиссия против вариатора | Форт-Уэрт Ниссан
ПОКУПАЙТЕ НА ДОМУ СЕЙЧАС
Бесступенчатая трансмиссия или стандартная автоматическая коробка передач:
Если я просто хочу сесть в свой автомобиль и выйти, почему меня должно волновать различие между стандартной автоматической коробкой передач и бесступенчатой трансмиссией? Хотя трансмиссии CVT еще не доступны во всех автомобилях, они работают таким образом, чтобы в полной мере использовать расход топлива вашего автомобиля.
- Что такое бесступенчатая трансмиссия?
- Бесступенчатая трансмиссия: плюсы и минусы
- Различия в обслуживании вариатора
Что такое бесступенчатая трансмиссия (CVT)?
В бесступенчатой трансмиссии (CVT) не используются передачи, как в обычной автоматической трансмиссии. Вернее, в нем используются два шкива, соединенных ремнем. Это немного похоже на трансмиссию снегохода: один шкив крепится к двигателю, другой — к трансмиссии. Ремень передает мощность между ними. Как следует из названия, эта передача постоянно меняет настройки. Это позволяет двигателю автомобиля работать намного эффективнее.
Хотя вы управляете автомобилем с вариатором так же, как и с традиционной автоматической коробкой передач, система, тем не менее, сильно отличается. Обычная трансмиссия имеет установленную настройку, основанную на том, как предполагается использовать автомобиль. Автомобиль эконом-класса оснащен трансмиссией, которая, безусловно, выиграет от эффективности MPG двигателя за счет лошадиных сил. Автомобиль с высокими характеристиками будет оснащен трансмиссией, которая будет использовать преимущества лошадиных сил, а эффективность MPG отойдет на задний план. Благодаря своей конфигурации вариатор может максимально использовать оба сценария.
Бесступенчатая трансмиссия: преимущества/недостатки
Бесступенчатая трансмиссия: плюсы/минусы
Существует множество функциональных факторов при покупке автомобиля с вариатором, однако наиболее распространенным фактором является экономия денег.
Преимущества бесступенчатой трансмиссии (CVT)
- Расход топлива:
В отличие от типичной автоматической коробки передач, вариатор может бесконечно изменять передаточное число, чтобы двигатель работал с максимальной производительностью. В целом, чем больше передач доступно в обычной автоматической коробке передач, тем лучше оптимизируется мощность двигателя. Даже самые сложные традиционные трансмиссии имеют 10 передач, в то время как бесступенчатая трансмиссия имеет безграничное количество комбинаций, обеспечивающих лучшую экономию газа. - Меньший вес:
Хотя это и не универсальная истина, обычно вариаторные трансмиссии часто меньше и легче, чем традиционные трансмиссии. Вариаторы занимают меньше места и весят намного меньше, чем их типичные аналоги. - Конфигурация проще и дешевле:
Традиционные автоматические коробки передач очень сложны и могут содержать сотни движущихся компонентов. Бесступенчатые трансмиссии имеют гораздо более простую конструкцию, что означает, что они намного проще, быстрее собираются и требуют меньших затрат на производство. - Бархатное исполнение:
Учитывая, что они не связаны фиксированной конфигурацией, вариатор способен адаптироваться к вашим требованиям к вождению, а также к дорожным условиям. В вариаторе нет «охоты за передачами», бортовая компьютерная система остается на высоте с точки зрения мощности и эффективности. Вне зависимости от сценария разгон получается плавным и стабильным за счет того, что он «адаптируется», а не «переключается».
Проблемы автоматических трансмиссий CVT
- Не разработано для скорости:
В настоящее время разрабатываются вариаторы
, чтобы максимизировать эффективность использования топлива, поэтому они популярны на гибридных автомобилях. - Он кажется другим:
Если вы старый водитель с многолетним стажем вождения, бесступенчатая трансмиссия, безусловно, будет ощущаться по-другому. Обратная связь дроссельной заслонки, безусловно, будет казаться немного отложенной, чем обычные трансмиссии. В зависимости от применения (например, при движении в гору) автомобиль или внедорожник с вариатором может работать на более высоких оборотах, не опасаясь повреждения двигателя. Для тех, кто фактически управлял трансмиссиями без CVT, оставаться на более высоких оборотах было запрещено, и предпочтение отдавалось возвращению к более низким оборотам. - Счета за плановое техническое обслуживание и ремонт:
При беглом взгляде на рекомендуемые интервалы технического обслуживания период замены трансмиссионной жидкости на вариаторах составлял каждые 60 000 миль по сравнению с каждые 72 000 миль на «обычной» автоматической коробке передач. Бесступенчатые трансмиссии также довольно новы в автомобильном мире, и количество сертифицированных специалистов по вариаторам меньше, чем специалистов по автоматическим трансмиссиям. Отсутствие лицензированных технических специалистов по вариаторам может привести к тому, что независимые магазины будут выставлять счета по более высоким ставкам. Обязательно свяжитесь со своим специалистом по обслуживанию, чтобы получить индивидуальное предложение по трансмиссии вашего автомобиля.
Обслуживание трансмиссии CVT
Требуется ли ремонт трансмиссии для моего автомобиля с вариатором
Итак, ваш автомобиль не разгоняется так, как должен, поэтому вы начинаете думать: «О нет. Ремонт трансмиссии — мое будущее». Хотя необходимость замены трансмиссии никогда не доставляет удовольствия, к счастью, сервисное подразделение вашего автосалона имеет исключительную квалификацию для выполнения самой лучшей работы по разумной цене). Как мы упоминали ранее, вариаторы довольно новые, и не так много аккредитованных сервисных техников, которые бы работали с ними. Вы понимаете, кто лицензировал техников CVT? Автодилер. Кто, скорее всего, лучше разбирается в трансмиссии любого типа, чем компания, которая ее производит?
Ближайшие ко мне мастерские по ремонту коробок передач: стоит ли их изучать?
Хотя обстоятельства бывают разные, лучше всего обратиться в сервисный отдел местного дилера.