Содержание
Клапан продувки адсорбера: работа, проблемы, симптомы, проверка
Главная » ВИКИ » Клапан продувки адсорбера — как он работает, проблемы, симптомы, проверка
На чтение 3 мин Просмотров 19.5к. Опубликовано
Обновлено
Клапан продувки адсорбера (КПА) является частью системы улавливания паров бензина (EVAP). Система EVAP предотвращает выход паров топлива из топливного бака в атмосферу. Она улавливает пары бензина и временно хранит их в угольной канистре — адсорбере.
Содержание
Для чего нужен клапан продувки
При определенных условиях работы двигателя, пары топлива удаляются из адсорбера и сжигаются внутри двигателя. Продувочный клапан контролирует количество паров топлива, которое продувается из адсорбера во впускной тракт.
Как работает
В современных автомобилях КПА представляет собой соленоид с электроприводом, который управляется блоком управления двигателя (ЭБУ).
Когда двигатель выключен, клапан закрыт. Когда двигатель работает и полностью прогрелся, ЭБУ постепенно открывает КПА, чтобы позволить некоторому количеству паров топлива перемещаться из адсорбера во впускной тракт и сжигаться в двигателе.
Поток продувки контролируется рядом датчиков. Если он меньше или больше ожидаемого в данных условиях, блок управления зажгёт индикатор «Check Engine».
Проблемы с продувочным клапаном
Наиболее распространенная проблема с клапаном продувки — это когда он заклинивает или закрывается не полностью. Это может привести к включению «Check Engine».
В некоторых автомобилях заклинивший продувочный клапан может вызвать затруднения при запуске сразу после заправки: в течение первых нескольких секунд двигатель может работать неровно и дергаться.
Проблемы с КПА распространены во многих автомобилях. В некоторых моделях Hyundai начала 2000-х годов (Elantra, Santa Fe, Tucson, Tiburon) часто случается заклинивший продувочный клапан, вызывающий код ошибки P0441.
Подобные проблемы довольно распространены во многих европейских автомобилях, включая Audi и Volkswagen. В некоторых автомобилях Mazda неисправный клапан может вызывать код P0446 и другие коды EVAP.
Клапан продувки не очень дорогой и его легко заменить.
Как проверить клапан продувки адсорбера?
Правильную процедуру проверки КПА можно найти в руководстве по обслуживанию автомобиля. Последовательность действий различается в зависимости от марки и модели автомобиля.
Проверка катушки
В большинстве автомобилей клапан обычно закрыт, то есть он должен быть закрыт без напряжения и открыт при подаче напряжения. Причём, когда на КПА подаётся напряжение должен быть слышен отчетливый щелчок.
Проверка герметичности
Следующим шагом является проверка правильности закрытия продувочного клапана и его герметичности. Для этого нужно подключить ручной вакуумный насос (можно использовать медицинский шприц) и приложить вакуум к клапану.
Без напряжения клапан должен хорошо держать вакуум. Теперь подключаем напряжение аккумулятора. Клапан продувки щелкает, и вакуум немедленно падает. В этом случае КПА исправен.
Например, Автоваз рекомендует следующую процедуру:
- Проверить шланги на правильность и надежность соединения.
- Если замечаний нет, подключить диагностический прибор и завести двигатель.
- Выбрать на диагностическом приборе режим «Активные тесты; Управление выходом клапана продувки адсорбера».
- С помощью диагностического прибора открыть клапан, следя за поведением параметра «Текущий коэффициент коррекции длительности импульса впрыска топлива по сигналу датчика кислорода».
- При открытии клапана с 0 до 96% переменная «Текущий коэффициент коррекции длительности импульса впрыска топлива по сигналу датчика кислорода» изменяется на 10-20% (обеднение или обогащение топливовоздушной смеси).
Помимо клапана продувки адсорбера коды ошибок, связанные с EVAP, часто бывают вызваны неисправным вентиляционным клапаном или крышкой бензобака.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Все про клапан продувки адсорбера автомобилей LADA
_x000D_
Адсорбер предназначен для улавливания паров топлива и предотвращает их попадание в атмосферу. Одним из элементов этой системы является клапан продувки адсорбера. Рассмотрим основные неисправности этой детали, а также способы их устранения.
_x000D_
Замена клапана продувки адсорбера
_x000D_
Как поменять:
_x000D_
_x000D_
_x000D_
Установка клапана продувки адсорбера осуществляется в обратной последовательности.
_x000D_
Проверка клапана продувки адсорбера
_x000D_
1. Отсоединяем колодку с проводами и визуально проверяем состояние контактов. При обнаружении на них окислов обрабатываем выводы средством для очистки и защиты электрических контактов.
_x000D_
2. Снимаем клапан адсорбера. Измеряем мультиметром сопротивление обмотки клапана, которое должно быть в пределах 20-30 Ом. Клапан адсорбера следует заменить, если обнаружено короткое замыкание или обрыв в обмотке клапана.
_x000D_
_x000D_
3. Во избежание короткого замыкания один вывод клапана следует изолировать полихлорвиниловой трубкой. Подаем на выводы клапана 12 В от аккумулятора. В этот момент выводы клапана должны открыться с характерным щелчком. Повторяем проверку, создавая разряжение в клапане резиновой грушей.
_x000D_
Клапан адсорбера стучит, щелкает или цокает
_x000D_
Убеждаемся, что шумы исходят именно от клапана адсорбера, а не от ГРМ, роликов и других элементов. Для этого следует просто резко нажать на педаль газа. Если при этом стрекот не изменился, значит источник шумов — клапан адсорбера. Не редко, когда цокот клапана адсорбера появляется только в холодную погоду при минусовой температуре.
_x000D_
_x000D_
Что можно с этим сделать:
_x000D_
1. Обратится с проблемой к официальному дилеру. Если клапан адсорбера действительно неисправный, то его заменят по гарантии. Если посчитают, что такая работа клапана является нормой, то писать в поддержку АвтоВАЗа нет смысла.
_x000D_
_x000D_
2. Совет от автолюбителей (теряете гарантию!). С боку клапана есть регулировочный винт, который залит клеем. Удаляем клей и поворачиваем винт по часовой стрелке на 90 градусов. После этого клапан адсорбера больше не щелкает на морозе.
_x000D_
Если решили купить клапан продувки адсорбера, то ищите его по артикулу:
_x000D_
_x000D_
А вы сталкивались с проблемами клапана адсорбера?
Добавить комментарийУведомлять меня о новых комментариях по E-mail
|
Система генератора продувочного газа TOC-PG3, адсорбер CO2 в шкафу, выход 7,7 л/м при 100 фунт/кв. дюйм, ман., 115 В перем. тока
(пока отзывов нет)
Написать рецензию
Система генератора продувочного газа TOC-PG3, адсорбер CO2 в шкафу, выход 7,7 л/м при 100 фунтов на кв. дюйм, 115 В перем. тока
Рейтинг
Обязательно
Выберите рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)
Имя
Обязательно
Тема отзыва
Обязательно
комментариев
Требуется
Текущий запас:
В настоящее время:
2451,00 долларов США
Количество:
Добавление в корзину… Товар добавлен
Запросить ЦИТАТУ
поделиться:
- Описание
Системы генератора продувочного газа предназначены для непрерывного удаления водяного пара и газа CO2 из сжатого воздуха и инертных газов.
В устройствах используется молекулярное сито 13X с процессом адсорбции при переменном давлении, чтобы снизить уровень CO2 до уровня ниже 1 ppm и снизить содержание водяного пара до точки росы менее -100 °F.
Конструкция с двумя башнями обеспечивает непрерывную бесперебойную работу, производя сухой сжатый воздух, не содержащий CO2.
Характеристики:
- Снижает содержание CO2 до уровня менее 1 ppm.
- Снижает содержание водяного пара до уровня менее 1 ppm.
- Компактная и легкая конструкция экономит место и проста в установке.
- Впускной фильтр 0,01 микрон, коалесцирующий, с автоматическим сливом.
- Выходной фильтр/регулятор с манометром в комплекте.
- Рабочее давление от 50 до 120 фунтов на кв. дюйм (14 л/мин)
- Рабочее давление от 50 до 150 фунтов на кв. дюйм (28 % 80 л/мин)
- Непрерывная саморегенеративная работа.
- Звукоизолированный корпус. 115 вольт переменного тока, 6 Вт.
- Шнур питания с вилкой в комплекте.
Типичные области применения
- Анализаторы TOC
- Непрерывный мониторинг выбросов
- Экологические приборы
- FTIR-спектрометры
- Газовые хроматографы
- Лабораторные анализаторы
- ЯМР-спектроскопия
- Системы нулевого воздуха
Осушители/очистители воздуха Адсорбционные осушители воздуха Малогабаритные адсорбционные осушители воздуха без нагрева Компактные адсорбционные осушители воздуха без нагрева Миниатюрные адсорбционные осушители воздуха без нагрева Адсорберы углекислого газа CO 2 Адсорбер — серия CAS CO 2 Адсорбер — серия VCD CO 2 Адсорбер — серия MCA Системы генератора продувочного газа Осушители сжатого воздуха |
|