Рубрики
Разное

Торсионная подвеска принцип работы: устройство и принцип работы, плюсы и минусы

Содержание

Что такое и как работает торсионная подвеска. Ее плюсы и минусы

Основной элемент торсионной подвески – это торсион, который представляет собой цилиндрический металлический стержень, обладающий большой упругостью. Чтобы торсион хорошо пружинил при скручивании, он изготавливается из прочной стали, прошедшей специальную термическую обработку. При этом он выдерживает высокие механические крутящие напряжения и допускает без остаточной деформации большие углы закручивания. Торсионные стержни могут иметь круглое или квадратное сечение, а также состоять из металлических пластин.

Устройство торсионной подвески

Торсионная балка с одного конца жёстко закреплёна на раме автомобиля, а другой его конец через рычаг соединяется со ступицей колеса. Вертикальные перемещения колеса приводят к скручиванию торсиона и появлению пружинящей реакции. Таким образом, обеспечивается прочное и упругое соединение кузова автомобиля с его подвижной ходовой частью. Для повышения надёжности соединительных узлов и защиты от ударных перегрузок используются дополнительные спиральные пружины и гидравлические амортизаторы. Такая система подвески широко использовалась до недавнего времени во многих типах автомашин.

Как развивалась торсионная подвеска

Современная система торсионной подвески, применяемая на нынешних автомобилях, является результатом большого количества усовершенствований той детали, которая была использована впервые на автомашине Volkswagen Beetle, появившейся в 30-х годах 20-го века. Чешский учёный Ледвинка первым модернизировал торсион и применил его на автомобилях марки Tatra в тех же 30-х годах. Уже в 1938 году подобие ледвинкского торсиона стало массово применяться в KdF-Wagen автомобильной компании Фердинанда Порше.

Знаменитый австрийский инженер быстро оценил основное достоинство этой подвески – её малый вес, которое так необходимо и востребовано на армейских и спортивных автомобилях, а также внедорожниках. Там, где существуют строгие требования по весу и габаритам авто. И в настоящее время это преимущество торсионной подвески актуально и действенно, что подтверждается их применением на таких тяжеловесах, как Феррари F2001, Тойота Лэндкруизер, МАЗ-547 и др. Фердинанд Порше также разработал торсионы с двойными рычагами, поперечные стержни которых помещались в стальные трубы, расположенные друг над другом и исполняли роль торсионной балки.

Французский инженер Андре Лефевр, конструктор автомобиля Citroen TA, использовал такое достоинство торсиона, как зависимость жёсткости подвески от длины торсионной балки. Чем длиннее торсион, тем мягче получается подвеска. Кроме того, длинный вал, располагаясь вдоль продольной оси автомашины, позволяет распределить получаемую от дорожного полотна динамическую нагрузку по всей её раме. Это повышает устойчивость и управляемость машины.

Во время второй мировой войны торсионы активно использовались в бронетанковой и автомобильной военной технике. Торсионная подвеска устанавливалась на немецких «Пантерах» и советских «КВ». Успешно пройдя испытания в боевых условиях, эти подвески получили широкое распространение в послевоенное время. Их использовали практически все производители автомобилей в Европе и Америке. А 1961 год знаменателен тем, что торсион впервые был применён на передней подвеске. Этим автомобилем стал Jaguar E-Type. В Америке такая подвеска использовались на автомобилях марки «Крайслер» и «Паккард», а в Советском Союзе они устанавливались на ЗИЛах, ЛУАЗах и Запорожцах.

Плюсы и минусы

Расположение торсионной балки под кузовом может быть как продольное, так и поперечное. В большинстве своём продольное расположение применяется на крупных и тяжелых автомашинах. На легковой технике чаще используются компактные поперечные торсионы задней подвески. В обоих случаях подвеска предназначена для решения следующих задач:

  • обеспечение плавного хода автомобиля;
  • максимальное поглощение механических колебаний колёс и рамы;
  • стабилизация положения управляемых колёс;
  • регулировка угла крена на поворотах.

Поперечно расположенная подвеска ограничена по длине шириной колеи машины. По бокам кузова рабочие концы поперечных торсионов соединены с рычагами подвесок. Поэтому мягкость таких подвесок также получается ограниченной. В отличие от поперечных продольные балки не имеют жёстких ограничений по длине, поэтому по мягкости такие подвески не уступают рессорам и пружинам. Кроме того, продольная конструкция подвесок создаёт дополнительные технологические удобства при сборке кузова больших автомобилей.

К основным преимуществам торсионной подвески относится следующее:

  • она более компактна по сравнению с пружинной системой и занимает гораздо меньшее пространство;
  • простота установки и обслуживания;
  • небольшой вес;
  • она даёт возможность просто и быстро устанавливать необходимый дорожный просвет, не изменяя деталей конструкции подвески;
  • высокая надёжность и ремонтопригодность;
  • большая периодичность обслуживания и простота регулировки;
  • она обеспечивает лучшую управляемость автомобиля при возникновении крена.

Всё обслуживание торсионной подвески в основном сводится к подтяжке крепёжных болтов, которое можно выполнить, имея с собой только один гаечный ключ. Однако при этом не следует пользоваться принципом «чем сильнее, тем надёжнее», так как излишняя затяжка болтов может стать причиной повышенной жёсткости подвески.

Торсионная подвеска, кроме тяжелых автомобилей, применяется в производстве легковых авто. Пример: Toyota Corolla Fielder, где используется задний торсион.

Основными недостатками подвесок на торсионных балках считаются:

  • Склонность автомобиля с такой подвеской к излишней поворачиваемости. На поворотах такие автомобили начинает разворачивать, что требует повышенного внимания водителя. Наиболее характерна и заметна такая склонность на автомобилях марки ЗАЗ, которые имеют небольшие размеры.
  • Сложная технология производства и обработки торсионов, обеспечивающих необходимую высокую прочность и упругость материала. Чтобы обеспечить устойчивость металла к возникновению поверхностных трещин торсионы проходят специальные процедуры по упрочнению поверхности с использованием пластических осадок и других технологий. Все эти технологические операции повышают стоимость подвески. Несмотря на это, они находят применение в современной автомобильной технике, чтобы обеспечить им высокий уровень комфортабельности при езде по различным типам дорожных покрытий.
  • Наличие игольчатых подшипников в узлах крепления рычагов к концам торсионной балки с ограниченным ресурсом пробега. Подшипники имеют свойство выходить из строя по причине попадания пыли, воды и грязи через трещины в сальниках и прокладках. Причём это происходит более часто из-за старения резинового материала и воздействия агрессивных сред, нежели от стиля вождения и его интенсивности. Основная панацея от этой беды – почаще заглядывать под днище автомобиля. Своевременное обслуживание позволит обойтись заменой сальников или подшипников. В худшем случае предстоит ремонт или замена балки, так как вышедшие из строя подшипники развальцовывают посадочные места, что приводит к изменению развала колёс. Ресурс подшипников составляет от 60 до 70 тыс. км.

Одной из причин, ограничивающих использование торсионов, является сложность получения полностью независимых колёсных подвесок, обеспечивающих высокий уровень комфорта. Однако наличие торсионной балки даёт возможность получить достаточно свободные подвески, если использовать на концах балки, вращающиеся амортизирующие рычаги. Этим достигается большая независимость колёс и большая плавность хода при езде. Особенно эффективна такая подвеска на тяжёлых машинах типа Peugeot 405 и Renault Laguna, у которых она испытывает большую нагрузку, что способствует улучшению комфортабельности езды. На более лёгких машинах Peugeot 106, 206, 306 такая подвеска будет менее эффективна и комфортабельна.

С развитием технологий производства различных подвесок со временем торсионные системы перестали применяться на пассажирском транспорте в связи с дороговизной изготовления торсионных балок и спецификой эксплуатации пассажирских автомобилей. Сейчас они используются в большинстве случаев на грузовиках и внедорожниках таких фирм, как Dodge, General Motors, Mitsubishi Pajero, Ford.

Что такое торсионная подвеска и как она работает

Торсионная подвеска прочно входит в автомобилестроение. Крученные упругие элементы положительно влияют на плавность хода и чувствительность к ухабам на дороге. А вот с управляемостью – просто беда. Так где же ей самое место?

Применение торсионной подвески

Впервые торсионная подвеска была установлена на автомобиле Фольксваген Жук. Произошло это в начале прошлого века. Миниатюрная малолитражка нуждалась в компактной системе подрессоривания, что и было реализовано при помощи этой конструкции. Через несколько лет система нашла применение в автомобилях Татра, Порше и спортивных машинах, разработчики которых боролись за уменьшение габаритов и массы.

Фольксваген Жук 1963 года

В 40-х годах на то, как работает торсионная подвеска, обратили внимание военные инженеры. Ее стали использовать в танках советского и немецкого производства. В послевоенные годы торсионную подвеску устанавливали большинство европейских производителей, но со временем ее популярность упала, уступив место более практичной с экономической точки зрения пружинной.

В настоящее время торсионные системы амортизации устанавливаются на джипах таких компаний, как General Motors, Mitsubishi, Ford, Dodge, некоторых грузовиках, спортивных несерийных автомобилях.

Немного о торсионе

Торсион — металлический круглый стержень со шлицем на конце. Туда же могут входить балки, трубки, пластин. Одним концом он намертво приделан к кузову транспортного средства, противоположный упирается в рычаг направления колеса. В процессе движения он закручивается в одном направлении, обеспечивая жесткую взаимосвязь между кузовом и колесом. Направление закручивания всегда одно. Благодаря этому они используются для регулировки высоты корруса.

Этот вид подвески характеризует сопротивление на скручивание. Оси закручивания подвески находятся в одной плоскости. В конечном счете эти особенности позволяют ему поддерживать упругое соединение подвески и кузова под нагрузкой движения.

Торсион задней подвески

Принцип работы подвески

Принцип работы торсионов аналогичен любой аналогичной подвески. Только вместо пружины роль упругого элемента выполняет торсионный стержень. На него передается усилие от рычага, что вызывает скручивание стержня до определенного предела. Затем система возвращается в исходное положение до следующей неровности.

Разновидности подвесок торсионов

По типу расположения различают продольные и поперечные торсионные подвески. Продольная торсионная балка чаще всего используется на грузовых автомашинах. На легковушки традиционно монтируют поперечные компактные подвески задних колес. В обоих случаях основными задачами системы являются:

  • сглаживание хода машины;
  • нейтрализация механических вибраций;
  • стабилизация колес;
  • регулировка крена на поворотах.

Длина поперечных балок лимитируется шириной колеи машины. Поэтому их амортизационные свойства ограничены. В этом плане продольные торсионы имеют неоспоримое преимущество перед поперечными: большая длина балок обеспечивает мягкость, не уступающую рессорным и пружинным подвескам.

Передняя независимая с продольными рычагами

Торсион расположен продольно. Он отдает нагрузку на нижний или верхний рычаг, а далее она подхватывается демпфером-амортизатором. Замыкает цепь стабилизатор, который минимизирует крены кузова.

Такая подвеска занимает мало места, что делает ее почти незаменимой на внедорожниках. Свободное пространство заполняют усилителями колес и другими полезными механизмами.

Задняя независимая торсионная подвеска с поперечными торсионами

Здесь торсионы располагаются поперечно. Часто такая задняя подвеска используется в сочетании с передней продольной. Это четко видно на примере Renault 16. Из-за этого фактора колесная база переднего и заднего мостов отличалась на несколько сантиметров. Управляемость не была сильной стороной таких автомобилей, но наличие поперечного зада создавало весомое преимущество – увеличение объема багажного отделения.

Полунезависимая торсионка

Производители делают ее в форме буквы U. Упругие элементы здесь имеют повышенную прочность. Полунезависимая балка улучшает плавность хода даже на крупных неровностях родных дорог. Достигают этого за счет периодического перемещения колес относительно друг друга.

Преимущества и недостатки торсионных подвесок

Безусловные преимущества всех видов торсионок – высокая плавность хода на неровностях. Водитель и пассажиры практически не ощущают выбоин, наслаждаясь комфортом поездки. С ее ремонтом справится любой человек – ее ремонтировать легко и удобно. Да и места она занимает в подкапотном или подбагажном отсеке.

Среди отрицательных сторон – посредственная управляемость авто. Дорогостоящие торсионы не прижились на легковушках, зато они уверенно лидируют в сегменте коммерческого транспорта, где динамичность езды не так важна.

Наиболее изнашиваемыми деталями в системе являются игольчатые подшипники, обеспечивающие крепление стержня к торсионной балке. Их ресурс ограничивается примерно 70 тыс. км пробега. Чаще всего это связано не с условиями вождения, а с износом резиновых прокладок и сальников. Своевременная замена резиновых деталей и подшипников поможет избежать крупного ремонта торсионной балки.

Выводы

Подвески на основе торсионов рано списывать со счетов. Широкое применение они получат лишь при условии пропажи двух основных проблем России и стран СНГ – неровностей дорог и ошибок в их ремонте и эксплуатации.

Система торсионной подвески в автомобиле | Конструкция и работа торсионной подвески

Содержание

  • 1 Введение в систему торсионной подвески автомобилей
  • 2 Что такое торсион?
    • 2.1 Передний мост
    • 2.2 Задний мост
  • 3 Деформация кручения цилиндрических стержней
  • 4 Почему торсионные подвески не используются в двухколесных транспортных средствах?
  • 5 Какой компонент служит пружиной в торсионной подвеске?
  • 6 Что такое зависимая система подвески?
  • 7 Что такое независимая система подвески?
  • 8 Что такое полунезависимая подвеска?
  • 9 Компоненты системы торсионной подвески
  • 10 История системы подвески
  • 11 История системы торсионной подвески
  • 12 Системы подвески необходимы в автомобилях по следующим причинам:
  • 13 Системы подвески имеют следующие функции:
  • 14 Конструкция и работа системы торсионной подвески
  • 15 Работа системы торсионной подвески
  • 16 Преимущества системы торсионной подвески
  • 17 Недостатки системы торсионной подвески
  • 190 Применение торсионной балки Последние тенденции в системах торсионной подвески

  • 20 Часто задаваемые вопросы:
    • 20. 1 Амортизатор подвески предназначен для
    • 20.2 Ось расположена на листовой рессоре с помощью 
    • 20.3 Почему многослойная рессора состоит из ряда листов
    • 20.4 В случае сцепления, если пружина ослабевает, средство защиты находится в
    • 20.5 Стабилизатор поперечной устойчивости снижает склонность автомобиля к катиться при
    • 20.6 В системе подвески на поперечных рычагах ______________ может отличаться.
    • 20.7 Что из следующего является преимуществом независимой подвески?
    • 20,8 Другое название амортизатора:
    • 20,9Торсионная подвеска не может эффективно выдерживать движение и крутящий момент.

Введение в систему торсионной подвески в автомобилях

Торсионная балка — это тип системы автомобильной подвески, которая используется в транспортных средствах, таких как легковые автомобили, грузовики и фургоны. является значимым и острым элементом конструкции автомобиля. Независимо от конструкции все системы активной подвески выполняют одни и те же функции. Они удерживают шины в контакте с поверхностью пригородной дороги, выдерживают вес транспортного средства и поглощают силы, создаваемые движением и движением транспортного средства.

На автомобильном рынке существуют два типа пружин: изгибающиеся и скручивающиеся. Любая подвеска транспортного средства, в которой в качестве основной несущей пружины используется торсион, известна как торсионная подвеска или подвеска с торсионной пружиной. Такой же прием используется в независимой торсионной подвеске. Однако он применяется к каждому колесу, а не ко всей оси.

Что такое кручение?

Кручение – это скручивание элемента конструкции под действием нагрузок (крутящего момента), вызывающих вращение вокруг продольной оси элемента. Кручение также называют вращательным скручиванием. Элемент нагружен таким образом, что при приложении напряжения он образует пару вокруг продольной оси, а реакция представляет собой скручивающее движение вокруг этой оси.

Крутящий момент, крутящие пары и крутящие моменты — все это термины, используемые для описания скручивания толкателя или тяги.

Передний мост

Передний мост — это часть системы подвески автомобиля, которая соединяет колеса с шасси. Существует три типа мостов: независимый, полунезависимый и постоянный. Независимые мосты не имеют связи между поворотным кулаком и водилом ступицы. Полунезависимые оси соединяют поворотный кулак и ступицу, но не соединяют их вместе. Неразрезные оси соединяют обе части оси между собой.

Задний мост

Задний мост — это часть системы подвески автомобиля, которая соединяет его колеса с шасси. Как и передний мост, мосты бывают трех типов: независимые, полузависимые и постоянно зависимые. Независимые оси имеют небольшую связь между поворотными кулаками и ступицами. Полузависимые оси соединяют поворотные кулаки и ступицы, но не соединяют ступицы вместе. Постоянные зависимые мосты соединяют обе части воедино.

Деформации кручения цилиндрических стержней

Каждое поперечное сечение круглого вала остается плоским и не деформируется, когда вал подвергается скручиванию. Когда это происходит, говорят, что стержень находится в состоянии чистого кручения.

Поскольку круглый вал является осесимметричным, поперечные сечения полых и сплошных круглых валов остаются гладкими и неискаженными.

При кручении некруглых (напр. квадратных, прямоугольных и т.п.) (неосесимметричных) валов поперечное сечение валов деформируется.

Почему торсионные подвески не используются в двухколесных транспортных средствах?

Причина, по которой он не популярен, заключается в том, что торсионы требуют определенной длины для эффективной работы, и им просто не хватает места на чем-либо размером с мотоцикл, чтобы установить простую и эффективную торсионную подвеску.

Какой компонент служит пружиной в торсионной подвеске?

Торсион в автомобиле соединяется с шасси автомобиля одним концом и соединяется с рычагом подвески другим концом, который соединяется с ним с помощью шлица или шестигранника, как в старинных автомобилях Chrysler. Сжатие рычага подвески пытается скрутить стержень, который сопротивляется, создавая «пружину». Инструмент с торсионным стержнем представляет собой просто цилиндрический материал спиральной пружины, который был выпрямлен, а не свернут.

Что такое зависимая система подвески?

Фундаментальная и ранняя версия системы подвески имеет удивительно простую механику. Этот тип имеет сплошную ось, соединяющую оба противоположных колеса, что позволяет им работать как единое целое. Из-за зависимости, когда одно колесо испытывает активность, за ней следует и другое. Это широко используется в автомобилях дальнего следования.

Примеры зависимой системы подвески: 1. Листовая рессора – самая традиционная. Ряд плотно упакованных стальных пластин, соединенных с осью, обеспечивают демпфирование. Его можно использовать поперечно или продольно. 2. Балочная ось — широко используется в переднеприводных автомобилях. Сплошной вал соединяет оба колеса с включением гусеницы. Движение одного колеса вызывает реакцию на другом колесе (неразрезные оси могут быть как «живыми», так и «мертвыми»).

Что такое независимая система подвески?

В системе независимой подвески каждое колесо и его соединения не связаны в том смысле, что каждый компонент работает независимо. Независимая подвеска на самом деле не имеет единой оси, связывающей их, что позволяет им адекватно реагировать на дорожные обстоятельства, а не просто дублировать или чередовать движение другого колеса.

Независимые системы заключаются в том, что они создают впечатление, будто вы скользите по дороге плавно и без рывков. Примеры системы независимой подвески: 1. Стойки McPherson часто называют подвесками с одним поперечным рычагом. Короче говоря, есть рычаг в форме поперечного рычага, который дает точку крепления оси; Спиральная пружина вертикально прикреплена к шасси автомобиля. В таких ситуациях часто используется стабилизатор поперечной устойчивости для повышения его жесткости. Это распространенный метод демпфирования, используемый в современных автомобилях, например, в General Motors.

Что такое полунезависимая подвеска?

Среднее положение между зависимой и независимой подвеской, на что указывает псевдоним. Они функционируют с некоторой степенью независимости для каждого колеса, что ограничивается только гибкостью соединений. Они используются на тяжелых грузовиках и других подобных транспортных средствах.

Популярными примерами полунезависимой подвески являются: 1. Торсионная подвеска, также известная как подвеска с поворотной балкой. Демпфирующий эффект создается за счет скручивания и изгиба компонентов подвески под нагрузкой. Продольная поперечина регулирует действие каждого колеса. Он характеризуется как полунезависимый, поскольку два колеса независимо реагируют на отклонение, но при этом работают вместе, что обеспечивает им некоторый полубаланс независимости.

Компоненты системы торсионной подвески

Ключевыми компонентами системы торсионной подвески являются:

Приводной вал или торсион; нижние и верхние плечи или рычаги управления; амортизатор; анти-ролл-бар; передний дифференциал; подрамник.

История системы подвески

История системы торсионной подвески

Торсионная подвеска была первым типом транспортных средств, в котором использовалась торсионная подвеска, которая была представлена ​​в 1930 с. Однако это не совсем точно, поскольку французы установили аналогичную подвеску на Citroen Traction Avant в 1934 году, который был первым автомобилем, в котором это было сделано. Учитывая, что слово «скручивание» происходит от французского слова «скручивание», более чем очевидно, кто получит этот титул.

Как только французы и немцы начали использовать системы торсионной подвески на международной арене, американцы вышли и начали ставить самые удачные торсионы на автомобили Chrysler, как только они были представлены.

В 1938 году чешский инженер Ледвинк обновил и усовершенствовал торсион, и Фердинанду Порше настолько понравились его изменения, что он быстро внедрил их в больших количествах в свои модели автомобилей.

Компания Porsche ценит самые большие преимущества торсиона, а именно его легкий вес и компактность, характеристики, которые особенно востребованы в спортивных и гоночных автомобилях.

Когда началась Великая Отечественная война, такая подвеска широко использовалась в бронетехнике, такой как КВ-1 и PANTERA.

После Второй мировой войны практически все крупные производители автомобилей начали включать этот тип подвески в некоторые из своих моделей, а в 1950-х и 1960-х годах двадцатого века наблюдался наибольший рост использования торсионных подвесок в автомобилях, особенно гоночных. машины. Такой высокий уровень интереса со стороны как производителей, так и покупателей автомобилей можно объяснить компактностью торсионной системы, дешевыми затратами на установку и обслуживание и, что наиболее важно, долговременной надежностью этой системы подвески, среди прочих факторов. .

Jaguar E-Type был первым автомобилем, в котором в качестве системы передней подвески использовалась торсионная балка, которая дебютировала в 1961 году. Однако с течением времени и внедрением новых технологий торсионная система начала терять свою привлекательность и популярность. Этот вид подвески намного дороже, так как производственный процесс очень сложный, трудоемкий и дорогой.

Сегодня торсионная подвеска чаще всего встречается на грузовиках или внедорожниках таких производителей, как Ford, Dodge, Mitsubishi Pajero, General Motors и других.

Системы подвески необходимы в автомобилях по следующим причинам:

1. Для поглощения ударов и вибраций, вызванных неровностями дороги и бездорожья.

2. С целью передачи нагрузки транспортного средства на колеса (выдерживание веса),

3. С целью обеспечения устойчивости транспортного средства (контакт колес с землей),

4. Для обеспечения пассажиров амортизация и комфорт при езде на протяжении всего путешествия.

5. Во избежание приседаний и нырков.

Системы подвески выполняют следующие функции:

1. Для защиты людей и грузов от воздействия дорожных толчков

2. Для сохранения устойчивости транспортных средств при движении (качке или качке),

3. Является необходимо держать колеса в постоянном контакте с дорогой при движении и выполнении маневров, таких как повороты и торможение.

4. Для поддержания правильного выравнивания геометрии рулевого управления.

5. Обеспечить соответствующие ходовые качества и амортизацию.

6. Для быстрого прохождения поворотов без чрезмерного крена кузова; и

7. Чтобы избежать чрезмерных приседаний или ныряний тела на поворотах.

 

Конструкция и работа системы торсионной подвески

Торсионная подвеска в основном представляет собой металлические стержни, выполняющие роль пружины. Одним концом торсионная подвеска жестко закреплена на шасси автомобиля. Последний конец стержня может быть прикреплен к оси, рычагу подвески или шпинделю, в зависимости от конструкции автомобиля. Например, когда транспортное средство движется вдоль дороги, силы, создаваемые движением транспортного средства, создают крутящий момент на стержне, который поворачивает его вдоль своей оси.

Противодействие крутящему моменту заключается в том, что торсион явно хочет сопротивляться скручивающему эффекту и вернуться в нормальное состояние. При этом подвеска обеспечивает определенный уровень сопротивления силам, возникающим при движении автомобиля. Это сопротивление является основным принципом системы торсионной подвески, которая обеспечивает комфортную езду.

Работа системы подвески с торсионной балкой

Торсионная подвеска или подвеска с поворотной балкой используют свойства кручения стального стержня, чтобы выполнять функции, подобные винтовой пружине. Один конец стержня жестко закреплен на раме автомобиля. Дальний конец крепится к поперечному рычагу, который действует как рычаг, перемещающийся перпендикулярно торсиону. Когда колесо сталкивается с камнем или выступом, вертикальное движение смещается на поперечный рычаг, а затем, за счет рычажного действия, на торсион. Затем регулировочный торсион поворачивается вбок вокруг своей оси, создавая усилие пружины. Европейские производители автомобилей широко использовали эту систему, как и Packard и Chrysler в Соединенных Штатах, на протяжении 19 века.50-х и 1960-х годов.

Преимущества системы торсионной подвески

Эта система имеет несколько ключевых преимуществ. Конструкция торсионной подвески занимает меньше места, чем другие системы подвески. Это заставляет конструкторов автомобиля создавать более просторный салон. Высота стержней также может быть изменена легче, чем с другими системами подвески. Они также чрезвычайно прочны и обычно имеют длительный срок службы.

Недостатки торсионной подвески

Торсионная подвеска также имеет ряд недостатков. Основным недостатком является то, что эти стержни, как правило, не предлагают так называемую прогрессивную жесткость пружины. Как правило, в подвесках с прогрессивной пружиной витки пружины расположены на разном расстоянии друг от друга. Это позволяет системе подвески способствовать торможению, надежному рулевому управлению и управляемости, обеспечивая при этом плавное и комфортное путешествие. Автомобили с торсионами постоянно настраиваются, чтобы обеспечить более уверенное вождение за счет плавности хода или более плавный ход за счет качества управляемости автомобиля.

Применение торсиона

Торсионы изначально разрабатывались для военного применения. Их уникальная конструкция позволяла автомобилю оставаться устойчивым даже на неровной поверхности. Из-за этого они стали популярны в гонках по бездорожью и езде на мотоциклах. Сегодня торсионы обычно используются в автомобилях, грузовиках, внедорожниках, танках и мотоциклах.

Последние тенденции в системах торсионной подвески

Системы торсионной подвески когда-то были довольно распространены в легковых автомобилях, но сегодня они используются в основном для систем пневматической подвески грузовиков и внедорожников. Некоторыми известными автомобилями, которые использовали этот тип пневматической подвески, были оригинальный Porsche 356, Volkswagen Beetle, Porsche 9.11 моделей, в которых использовался двигатель с воздушным охлаждением, и, что особенно важно, линейка автомобилей Chrysler с конца 1950-х по конец 1980-х годов.

По сравнению с многорычажной подвеской, подвеска с торсионной балкой, как правило, механически проще, может быть легче и обычно проще в сборке. Это очень значительный прогресс, особенно в области грузового пространства. Торсионные балки обычно располагаются в автомобиле ниже, что часто обеспечивает дополнительное пространство в багажнике. То же самое относится и к Mazda3 2020 года. Обновленный салон стал глубже и универсальнее, чем раньше. Одной из самых больших проблем с кручением является неустойчивое вождение в поворотах.

Вождение автомобиля с кручением на крутых поворотах требует от водителя большого внимания и опыта. Еще одним недостатком являются дополнительные вибрации, которые передаются при остановке автомобиля. Эти вибрации особенно сильны в задней части автомобиля, и это совершенно не способствует комфорту пассажиров на задних сиденьях. Однако этот тип торсионной подвески часто используется на популярных внедорожниках и служит передней подвеской.


Часто задаваемые вопросы:


Амортизатор подвески предназначен для

a. Устойчивость к ударам по бездорожью

b. Уменьшить ударный ход пружины

c. Поглотить энергию, запасенную в пружине

d. Все вышеперечисленное

Ответ d. Все вышеперечисленное


Ось установлена ​​на листовой рессоре с помощью

a. U-образный болт

б. Пружинный зажим

c. Центральный болт

d. Штифт скобы

Ответ: c. Центральный болт


Почему ламинированная пружина состоит из ряда листов по

a. Уменьшить трение между листами

b. Смягчите действие пружины и увеличьте максимальное отклонение

c. Позвольте листьям скользить во время ударного движения.

д. Преодолеть слабость в центре одной листовой рессоры

Ответ: d. Преодоление слабости в центре одинарной листовой пружины


В случае сцепления, если пружина ослабевает, средство устранения заключается в

а. Дальнейшее затягивание пружин

b. Замена пружин

c. Восстановление пружин

d. Замена пружин

Ответ: d. Замена пружин


Стабилизатор поперечной устойчивости снижает склонность автомобиля к крену

a. По очереди

б. В прямой

c. Нормальное состояние

d. Высокая скорость

Ответ: а. По очереди


В системе подвески на поперечных рычагах ______________ может отличаться.

а. Угол кастера

б. Носок

c. Схождение

d. Угол развала

Ответ: d. Угол развала


Что из следующего является преимуществом независимой подвески?

а. Энергия упругой деформации, запасенная в спиральной пружине, больше

b. Неподрессоренная масса снижена.

г. Можно использовать более мягкую пружину без увеличения эффекта качения.

д. Ни один из этих

Ответ: a. Энергия упругой деформации, запасенная в спиральной пружине, больше


Другое название амортизатора:

а. Демпфер

б. Торсион или стабилизатор поперечной устойчивости

c. Пружина

д. Независимая подвеска

Ответ: а. Демпфер


Торсионная подвеска не может эффективно воспринимать движение и крутящий момент.

а. Торможение

б. Ускорение

c. Переезд

д. Ни один из этих

Ответ: б. Ускорение


 

Теги:активная подвескабарподвеска автомобилярульКак снять торсионКак заменить торсионвнедорожная тягаТолкательпригородный торсионТорсионРегулировка торсионаКоленвал торсиона в автомобилеТорсионный подъемникторсион задняя подвескаТорсионная пружинаТорсионная подвескаОбъяснение торсионной подвескиторсионная подвеска как это работаетторсионная подвеска systemTorsion Bar Tooltwist балочная подвеска

Как работает торсионный стержень

by Editorial Team

http://rennlight. com/howto/torsion/

Основы

Торсион представляет собой гибкую пружину, которую можно перемещать вокруг своей оси за счет вращения. Торсионы рассчитаны и основаны на величине крутящего момента, используемого при скручивании пружины, угле скручивания, габаритных размерах торсиона и материалах, из которых изготовлен торсион. Чаще всего торсион можно найти в подвеске автомобиля или грузовика, в машинах, используемых в производстве, или в других точных устройствах. Гибкость пружины является основной причиной использования торсиона. Если бы использовалась более жесткая конструкция, такая как стальной стержень, слишком большая несущая нагрузка оказывалась бы как на колеса, так и на днище автомобиля.

Как работает торсион

Торсион работает, сопротивляясь приложенному к нему крутящему моменту. Когда один конец торсиона прикреплен к объекту, который нельзя сдвинуть, другой конец стержня скручивается, что приводит к увеличению крутящего момента. Когда это происходит, торсион сопротивляется крутящему моменту и быстро возвращается в исходное положение после снятия крутящего момента. В общем, объект, который нельзя переместить, обычно является рамкой. Если к торсиону не приложено никакой силы, он останется в том же положении, пока не будет приложена сила.

Практический пример

Пример: другой конец стержня будет соприкасаться с рычагом управления. Рычаг управления неподвижно перемещается по раме, и это создает скручивающее движение на руле. Это, в свою очередь, обеспечивает крутящий момент, необходимый для изготовления пружины.

Регулировка торсиона

Иногда может возникнуть необходимость отрегулировать высоту автомобиля. Это делается с помощью регулировочного болта, расположенного на конце рамы торсиона. Вес, размещенный на рычаге управления торсионом, остается неизменным при выполнении этой регулировки. Как только торсион манипулируется таким образом, поездка в автомобиле может казаться несколько более жесткой. Это связано с новым углом наклона рычага управления. Также возможно, что регулировочные болты закручены слишком сильно. Это приводит к недостатку места между рычагом управления автомобиля и верхней частью торсиона, ближайшей к днищу автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *