Рубрики
Разное

Торсион что такое: Торсион | это… Что такое Торсион?

Торсионная подвеска: плюсы и минусы

Что такое торсион

Торсион – стальной вал, который работает на кручение в определенном направлении. Изделие имеет круглое или квадратное сечение. Встречаются торсионы также с пластинчатым сечением, состоящим из определенного количества слоев, противостоящих моменту кручения.

Один конец устройства жестко посажен на несущий рычаг с помощью шлицов. Второй также посредством шлицевого соединения устанавливается на раму автомобиля. Имея расчетную величину сопротивления к скручивающим нагрузкам, торсион обеспечивает удержание массы внедорожника и надежное соединение системы подвески к кузову в случае передвижения рычага.

Торсионы изготовляются из специальных марок стали, которые отличаются повышенной износостойкостью и прочностными характеристиками. Размеры вала определяют рабочие параметры изделия, способность долговременно выдерживать критические нагрузки без нарушения характеристик и структуры металла. А также мягкость системы подвески. Во избежание коррозии и быстрого износа металла, торсионы покрывают антикоррозийными веществами.

Устройство торсионной подвески

Принцип действия торсионной подвески схож с другими видами (рессорные, пружинные).Но с разницей в том, что в качестве упругого элемента выступает металлический торсион. Во время нагрузки подвески торсион воспринимает нагрузку от рычагов, которая принуждает изделие скручиваться до расчетного значения. После скручивания, упругий элемент возвращается в первоначальное положение, при этом выравнивая рычаг. Особой популярностью торсионы пользуются на французских моделях авто.

Прежде чем купить торсионы для своего автомобиля, рассмотрим достоинства и недостатки изделия, которые определяются особенностями конструкции.

Плюсы и минусы торсионной подвески

Одним из самых главных преимуществ торсионов является компактность конструкции. Благодаря небольшим размерам изделия, можно сделать вместительный багажник и оставить хорошее пространство в салоне для пассажиров сзади. Таким образом, освобождение пространства – главный козырь торсионов.

Немаловажным фактором в пользу торсионной подвески является зависимость жесткости устройства от длины торсиона. Чем она больше, тем, соответственно, мягче система подвески. Плюс к этому появляется возможность регулировки устройства по жесткости своими руками. Также предоставляется возможность минимально отрегулировать клиренс. Распределение динамических ударов и нагрузки от неровного дорожного покрытия на раму существенно повышает устойчивость авто на дороге. И делает управление комфортным и надежным в процессе эксплуатации. В подавляющем большинстве случаев техническое обслуживание и ремонт торсионов обойдется дешевле, чем других систем.

Небольшая масса торсионов уменьшает потребление топлива и увеличивает ресурс эксплуатации транспортных средств. По мнению производителей, торсионы – это беспроигрышный вариант для внедорожника, отличающийся простой в установке и невысокой себестоимости производства.

Недостатки подвески на торсионах

Теперь перейдем к недостаткам. Безусловно, идеальных деталей и устройств не бывает в природе. Это касается и торсионной подвески, казалось бы, на первый взгляд, идеальному инженерному решению. В системе подвески торсионного типа в процессе эксплуатации были выявлены следующие недостатки:

  • Может наблюдаться повышенная тряска на задних сидениях в салоне авто.
  • Кузов испытывает значительные вибрации, которые будут ощущать пассажиры и даже самая качественная шумоизоляция в этом случае не спасет.
  • Появление сварных швов в конструкции подвески обуславливает возникновение напряжения, которое ограничивают предельно допустимые нагрузки на элементы торсионной подвески. Поэтому ездить придется аккуратно.
  • Торсионы, как и пружины, имеют свойство трескаться. А если учесть, что их стоимость на порядок выше, вырисовываются не самые радужные перспективы финансовых растрат.

Определенные сложности касаются ремонта торсионной подвески. А также технического обслуживания устройства, регулировки торсионов. Все зависит от конструкции изделия. Стоимость ремонта зависит от сложности работ и конструктивных особенностей деталей. Если для замены торсиона придется снять балку, то готовьтесь выложить немалую сумму.

Если добраться до торсиона можно будет без капитального демонтажа, то стоимость замены устройства будет значительно ниже. Сопоставима с ремонтом стандартной пружинной подвески.

Регулировка торсионов

Также многих интересует вопрос как поднять торсионную подвеску. Отвечаем: регулировать сами торсионы нельзя. Можна создать больше проблем, чем получить преимуществ. Если затянуть торсионы или переставить на зуб, то такие действия уменьшат ход подвески и машина будет склонна к перевороту. Торсионы должны быть выставлены строго по норме. Лифтовать такую подвеску лечше боди-лифтом (проставками) или полноценным комплектом для лифтования с пружинами. Это позволит поднять кузов на 4 — 5 см. Приобрести такие комплекты от лучших производителей можна в интернет-магазине Bezdor4x4.

 

Если вы с торсионами раньше не имели дело и сталкиваться с ними не желаете, при покупке внедорожника уточните тип подвески. Чтобы в будущем исключить различные нюансы с техническим обслуживанием.

Больше интересных статей об устройстве подвески внедорожника читайте в блоге Bezdor4x4.

Принцип работы торсионной подвески

Использование в современных машинах

Не обращая внимания на то, что большая часть производителей машин устанавливают пружинную подвеску, кое-какие модели не легко представить без надежных торсионов.

Так, легендарный Mitsubishi Pajero до сих пор выпускается с торсионной подвеской. Фактически все большие американские внедорожники (Tahoe, Suburban, etc.) имеют в качестве пружинного элемента торсионы.

Кое-какие спортивные (довольно часто штучные) спортивные автомобиля оснащаются свободной торсионной подвеской, повышающей управляемость на высоких скоростях.

Многим автовладельцам приходится устанавливать тахограф, закон для грузовиков это требует.

Подбор литых дисков по автомобилю (подробнее) возможно произвести онлайн.

3D тюнинг машин (https://voditeliauto.ru/stati/tyuning/virtualnyj-3d.html) будет занимателен многим автомобилистам.

Видео — работа торсионной подвески на Mitsubishi Pajero:

В обязательном порядке к прочтению:

Электронный талон техосмотра с 2013 года Как приобрести либо реализовать на Авито авто с пробегом Где стоит брать машины Автомобиль в рассрочку и автокредит: что удачнее? Какие конкретно трансформации в ПДД получили юридическую силу с 29 ноября 2014 года Что необходимо знать при аренде микроавтобуса с водителем? Осторожность при покупке б/у автомобиля — хорошее уровень качества

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
  • В помощь автолюбителю Главной элемент торсионной подвески – это торсион, что представляет собой цилиндрический железный стержень, владеющий громадный упругостью. Дабы торсион прекрасно…
  • В помощь автолюбителю В любом двигателе автомобиля имеется совокупность питания, которая снабжает смешивание компонентов горючей смеси и подачу их в камеры сгорания. От того, на каком горючем…
  • В помощь автолюбителю Выбирая тип коробки передач — механика либо автомат, мы руководствуемся не только условиями эксплуатации и финансовыми соображениями автомобиля, но и собственными…
  • Двигатели внутреннего сгорания, как бензиновые, так и дизельные, имеют достаточно узкий рабочий диапазон. Механическая коробка передач нужна для обеспечения оптимального режима работы…
  • уход и Обслуживание за автомобилем на данный момент все современные бензиновые двигатели комплектуются инжекторной совокупностью питания. Благодаря тому, что инжектор есть более идеальным, то он…

Принцип работы торсионной подвески

Торсионы являются

или сплошной, или полый круглый вал, имеющий конструктивно заложенную определенную жесткость на скручивание.

Видео — окажет помощь осознать принцип работы торсионной подвески:

Для того

, дабы осуществить сопряжение с другими подробностями подвески, на финишах торсионов изготавливаются шлицевые, шестигранные, трапецивидные либо треугольные головки.

Потому, что на саму головку приходится громаднейшее упрочнение, ее размер неизменно больше главного диаметра стержня и рассчитывается по формуле:

d/D=0,6…0,8, г

де d — диаметр тела торсиона, а D — диаметр шлицевой части.

Как было сообщено выше, одним финишем торсион закреплен в гнезде рычага, а вторым — на без движений закрепленной поперечной балке кузова с определенным натягом, что возможно

регулировать, поднимая либо опуская ключ торсиона
при помощи
регулировочного болта.

Ниже представлена обычная схема торсионной подвески.

Для ясности, расшифровка главных позиций:

  • 1 — тормозной диск
  • 2 — привод
  • 3 — нижний рычаг
  • 4 — верхний рычаг
  • 5 — амортизатор
  • 6 — тяга поперечной устойчивости
  • 7 — мост
  • 8 — торсион
  • 9 — балка торсиона.

Потому, что сам ключ на схеме не виден, ниже его отдельное изображение.

Главным преимуществом применения торсионной подвески есть возможность трансформации высоты (клиренса) автомобиля фактически «на ходу», применяя минимум инструментов.

Как видно из схемы, тот край торсиона, на что надет ключ, находится в поперечной балки. Край ключа упирается в регулировочный болт, вкрученный в само тело балки и может поворачиваться при вкручивании и опускаться при выкручивании болта. А потому, что скручивание торсиона вычислено на массу автомобиля, то при подъеме ключа рычаг подвески проворачивается вниз, поднимая автомобиль.

Так

, применяя лишь движение ключа, возможно немного поднять либо опустить ось автомобиля на 5-7 см в зависимости от модели.

Дополнительными «бонусами» применения торсионной подвески в автомобиле есть повышение плавности хода, что возможно замечать на примере машин ЗИЛ — одного из эталонов автомобилестроения, и более управляемость и высокую устойчивость по причине того, что торсион, приобретая динамическую нагрузку от дорожного полотна, равномерно распределяет ее на протяжении всего кузова.

Галерея

В данном разделе, находятся фото торсионных подвесок для танка, прицепа и других.

Зачем нужна?

Торсионная подвеска – это важный для любого автомобиля вариант наряду с рессорными, пружинными, пневматическими и другими.

Напомним, что подвеска автомобилю нужна для того, чтобы обеспечить амортизацию при соединении колес автомобиля и его несущей системы. Подвеска выполняет еще одну важную функцию: она уменьшает нагрузку на колеса, оказываемую со стороны дорожного покрытия, стабилизируя положение кузова при движении.

Немного предыстории

В первой половине прошлого столетия, примерно в 30-х годах, автомобильный производитель “Фольксваген” на свою модель “Битл” установил любопытную в то время конструкцию. Как оказалось, она является своего рода прототипом современной торсионной подвески. В дальнейшем эта конструкция была усовершенствована ученым Ледвинком из Чехословакии, а затем была установлена на автомобилях “Татра”.

Определение и значение кручения — Merriam-Webster

кручение

ˈtȯr-shən 

1

: скручивание или выворачивание тела под действием сил, стремящихся повернуть один конец или часть вокруг продольной оси, в то время как другой удерживается или поворачивается в противоположном направлении

также

: состояние скручивания

2

: скручивание органа или части тела вокруг своей оси

торсионный

ˈtȯr-shnəl 

-shə-nᵊl

имя прилагательное

на кручение
наречие

Примеры предложений

Недавние примеры в Интернете

Поскольку во время ЭКО яичники увеличиваются, существует риск того, что физическая активность может привести к увеличению яичников. 0039 кручение , или скручивание, редкое, но опасное состояние, которое может потребовать хирургического вмешательства и привести к потере яичника.

Линдси Шнелл, USA TODAY , 19 августа 2022 г.

Это благодаря многорычажной задней подвеске Civic, которая заменяет торсионную -балочную установку предыдущего поколения.

Элана Шерр, Автомобиль и водитель , 21 июня 2022 г.

Базовая Jetta без GLI имеет аналогичную переднюю подвеску со стойками, но справляется с торсионная балка сзади, а его шасси мягко подрессорено.

Джо Лорио, Автомобиль и водитель , 6 мая 2022 г.

Перекрут яичника может поставить под угрозу выживание яичника и, если его не выявить и не лечить быстро, может привести к потере этого яичника.

Вики Спратт, refinery29. com , 4 апреля 2022 г.

Однако внизу изменения были более радикальными: винтовые пружины заменили 9.0039 торсионы , которые можно было найти на более ранних моделях, и впервые появились такие важные элементы, как усилитель руля и ABS.

Дэн Эдмундс, Автомобиль и водитель , 1 апреля 2022 г.

Некоторые люди писали новую математику, используя кручения .

Журнал Quanta , 23 февраля 2022 г.

В отличие от пластиковых лотков, которые выдают кубики льда только при строгом соблюдении кручение и растрескивание, силиконовые формы для кубиков льда обещали производить геометрически совершенные, прозрачные кубики льда без особых усилий.

Приятного аппетита , 13 января 2022 г.

Этот процесс будет немного различаться в зависимости от того, используются ли в двери торсионные пружины (установленные на перемычке над дверью) или пружины растяжения (над верхней роликовой направляющей).

Алисия Чилтон, Better Homes & Gardens , 14 декабря 2021 г.

Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «кручение». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Этимология

Поздняя латиница torsion-, torsio torment, изменение латинского tortio , от torquere до скручивания

Первое известное использование

1543, в значении, определенном в смысле 1

Путешественник во времени
Первое известное использование торсиона было
в 1543 г.

Посмотреть другие слова того же года

Словарные статьи Рядом с

кручение

торсиграф

кручение

крутильные весы

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись
«Торсион».

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/torsion. По состоянию на 26 ноября 2022 г.

кручение

ˈtȯr-shən 

1

: действие или процесс поворота или скручивания

2

: состояние скручивания

Медицинское определение

скручивание

кручение

ˈtȯr-shən 

1

: скручивание органа или части тела вокруг своей оси

заворот кишечника

2

: скручивание или выворачивание тела под действием сил, стремящихся повернуть один конец или часть вокруг продольной оси, в то время как другой удерживается или поворачивается в противоположном направлении

также

: состояние скручивания

торсионный

ˈtȯr-shnəl, -shən-ᵊl

имя прилагательное

Еще от Merriam-Webster о кручении

Britannica English: Перевод torsion для говорящих на арабском языке

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите еще тысячи определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

Механика материалов: кручение » Механика гибких конструкций


исследования

человек

курсы

блог

Трансмиссия

Одним из наиболее распространенных примеров кручения в машиностроении является мощность, вырабатываемая валами трансмиссии. Мы можем быстро понять, как крутка генерирует мощность, просто выполнив простой размерный анализ. Мощность измеряется в единицах Вт [Вт] , а 1 Вт = 1 Н·м·с -1 . В начале этого раздела мы отметили, что крутящий момент представляет собой крутящуюся пару, а это означает, что он имеет единицы измерения силы, умноженной на расстояние, или [Н·м]. Итак, по результатам проверки, чтобы генерировать мощность с крутящим моментом, нам нужно что-то, что происходит с заданной частотой f , поскольку частота имеет единицы Герц [Гц] или [с -1 ]. Таким образом, мощность на один оборот (2*pi) круглого стержня равна приложенному крутящему моменту, умноженному на частоту вращения, или:

В крайней правой части уравнения мы использовали соотношение, согласно которому угловая скорость, обозначаемая греческой буквой омега , равна частоте, умноженной на 2pi.

Статически неопределимые задачи

Одно уравнение, два неизвестных… мы уже шли по этому пути, прежде чем нам потребовалось что-то еще. Хотя тип нагрузки и деформации различен, статически неопределимых задач, связанных с кручением стержней, решаются точно так же, как и для конструкций с осевой нагрузкой. Начнем со свободной диаграммы тела скрученного стержня. Возьмем, к примеру, стержень на рисунке ниже, застрявший между двумя стенами.

Сразу же при осмотре вы должны заметить, что стержень приклеен к двум стенам, тогда как для статического равновесия была бы необходима только одна. Поддержек больше, чем необходимо: статически неопределимая . И статически неопределимое среднее, нарисуйте диаграмму свободного тела, просуммируйте силы в направлении x-, и вы получите одно уравнение с двумя неизвестными силами реакции. Итак, нам нужно учитывать наши деформации – для кручения, значит, давайте обратимся к нашему уравнению, описывающему суперпозицию углов закручивания. Для этого уравнения мы должны отметить, что половина стержня сплошная, а другая половина полая, что влияет на то, как мы вычисляем J на каждую половинку. Самое главное, нам нужно спросить себя: «Что мы знаем о деформации?» Ну а так как стержень торцом прилеплен к стене, то закрутка на А и В должна быть равна нулю (как и смещение на последнем участке). Посмотрите, сможете ли вы решить оставшуюся часть этой задачи самостоятельно: каков крутящий момент в каждой половине стержня?

(Ответ: T a = 51,7 фунта · фут и T b = 38,3 фунта · фут).

Резюме

В этом уроке мы узнали о крутящем моменте и крутящем моменте . Этот другой тип нагрузки создает неравномерное распределение напряжения по поперечному сечению стержня — от нуля в центре до наибольшего значения на краю. Из этого анализа мы можем установить взаимосвязь между углом закручивания в любой точке стержня и деформацией сдвига внутри всего стержня. Используя закон Гука, мы можем связать этот штамм с напряжение внутри стержня. Мы также использовали метод анализа размеров для определения мощности, генерируемой трансмиссионным валом (т. е. стержнем), который вращается с заданной частотой под действием приложенного крутящего момента. Наконец, мы показали, что задачи на кручение также часто статически неопределимы , и хотя нагружение и деформация различны, метод, который мы установили в последнем разделе для решения задач с осевым нагружением, является тем же методом для решения задач с крутящим моментом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *