Рубрики
Разное

Torsen дифференциал: поколения, устройства и принцип работы

Содержание

Дифференциал торсен — определение термина

Термин и определение

самоблокирующийся червячный дифференциал повышенного трения. блокировка которого зависит от величины крутящего момента; дифференциал торсен (сокращение от англ, «torque sensitive») применяется в качестве межосееого дифференциала и считается оптимальным решением для полноприводных автомобилей.

Еще термины по предмету «Транспортные средства»

Бесконтактная система зажигания

батарейная система зажигания, в которой отсутствует механический прерыватель; различают бесконтактно-транзисторные и микропроцессорные системы зажигания.

Пружинная подвеска

подвеска, в которой упругими элементами являются спиральные пружины.

Распределенный впрыск топлива

впрыск топлива во впускной трубопровод посредством форсунок, расположенных перед каждым цилиндром поршневого двигателя или каждой секцией роторно-поршневого двигателя.

Похожие

  • Торс

  • Дифференциал

  • Блокирование дифференциала

  • Блокируемый дифференциал

  • Конический дифференциал

  • Корпус дифференциала

  • Кулачковый дифференциал

  • Межбортовой дифференциал

  • Межколесный дифференциал

  • Межосевой дифференциал

  • Цилиндрический дифференциал

  • Шестеренчатый дифференциал

  • Несимметричный дифференциал

  • Самоблокирующийся дифференциал

  • Симметричный дифференциал

  • Полный дифференциал

  • Сильный дифференциал

  • Слабый дифференциал

  • Частный дифференциал

  • Семантический дифференциал

Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  • 📝 Напиши термин
  • ✍️ Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  • 🤝 Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины, с помощью удобных и приятных
    карточек

Дифференциал «Торсен»: принцип работы — Volk96

Содержание статьи:

  • Назначение
  • О истории создания
  • Устройство
  • Принцип действия
  • Три режима работы
  • Три типа “Торсена&rdquo
  • Преимущества дифференциалов этой конструкции
  • Недостатки
  • Применение

“Торсен” — это одна из разновидностей самоблокирующихся дифференциалов. Такой механизм есть как на отечественных авто, так и на иномарках. Принцип действия дифференциала “Торсен” построен на изменяющемся трении механических частей, которое приводит к распределению вращательного момента между колесной парой.

Назначение

Итак, для чего нужен данный механизм? Самый простой дифференциал способен распределять мощность или крутящий момент между двух колес одинаково, равномерно. Если одно колесо буксует и не может зацепиться за дорожное полотно, то крутящий момент на втором колесе будет равным нулю. Усовершенствованные модели, а подавляющее их большинство – это дифференциалы с механизмом самоблока, оснащены системой, блокирующей вывешенную полуось. Тогда крутящий момент распределяется так, чтобы максимальная мощность была на колесе, которое сохранило хорошее сцепление с дорогой.

Вам будет интересно:Где находится реле стартера ВАЗ-2112? Расположение, назначение, замена и устройство

Вам будет интересно:Ленточный тормоз: устройство, принцип действия, регулировка и ремонт

Дифференциал “Торсен” – это наиболее оптимальное решение для полноприводного автомобиля, эксплуатируемого по большей части в тяжелых условиях. “Торсен” – это не фамилия разработчика, а аббревиатура. Это означает чувствительность к вращательному моменту или Torque Sensing.

О истории создания

Впервые дифференциал “Торсен” появился в 1958 году. Разработал конструкцию и принцип действия американский инженер В. Глизман. Патент на серийное производство этого самоблокирующегося механизма получила компания “Торсен”, имя которой и стало названием для устройства.

Устройство

Данный механизм устроен из привычных элементов – устройство аналогично любому планетарному узлу. Можно выделить основные детали – это корпус, червячные шестерни, сателлиты.

Вам будет интересно:Двигатель CDAB: технические характеристики, устройство, ресурс, принцип работы, достоинства и недостатки, отзывы владельцев

Что касается общей концепции, то здесь не очень много отличий, если сравнивать с обыкновенными механизмами. Корпус жестко крепится на ведущем узле трансмиссии. Внутри корпуса установлены сателлиты. Они закреплены на специальных осях. Сателлиты находятся в жестком зацеплении с шестернями полуосей. Шестеренки полуосей закреплены на валы, на которые и передается крутящий момент.

А теперь что касается непосредственно механизма “Торсен”. В данном узле шестерня полуосей имеет винтовые зубья. Это не что иное, как традиционный червячный вал.

Сателлиты представляют собой пару косозубых шестерен. Один элемент этой пары формирует с шестерней полуоси червячную пару. Пара шестеренок-сателлитов может взаимодействовать и между собой за счет прямозубого зацепления. В конструкции имеется целых три сателлита, каждый из которых представляет пару шестерен.

Принцип действия

Давайте посмотрим, как работает дифференциал “Торсен”. Рассмотрим это на примере межколесного узла. Когда пара ведущих колес двигается прямолинейно, то они оба сталкиваются с одинаковым сопротивлением. Поэтому механизм распределяет крутящий момент равномерно между обеими колесами. При движении прямо сателлиты не задействованы, и усилие передается непосредственно от чашки к полуосевым шестерням.

Когда машина входит в поворот, то внутреннее колесо испытывает большее сопротивление и скорость его снижается. Червячная пара внутреннего колеса начинает работать. Шестеренка полуоси вращает сателлитную шестерню. Последняя передает крутящий момент ко второй шестерне полуоси. Тем самым увеличивается усилие на внешнем колесе. Так как разница крутящего момента на двух сторонах невелика, то трение во второй червяной паре тоже невысокое. В данном случае самоблокировки не произойдет. Вот на этом и основан принцип дифференциала “Торсен”.

Когда же одно из ведущих колес автомобиля находится на скользком участке, то его сопротивление снижается. Крутящий момент стремится именно к этому колесу. Полуось раскручивает шестерню сателлита, а она передает крутящий момент ко второму сателлиту. В этом случае будет самоторможение. Шестерня сателлита не способна выступать ведущим элементом и не может вращать полуосевую шестеренку из-за определенных особенностей червячных передач. Поэтому червячная пара заклинивает. А при заклинивании она затормозит вращение второй пары, и вращательный момент на каждой из полуосей выровняется.

Три режима работы

Если рассматривать полностью принцип работы дифференциала “Торсен”, то нужно сказать, что система может работать в трех различных режимах. Конкретный режим зависит от уровня сопротивления на колесе. Когда оно одинаковое, то вращательный момент распределяется равномерно.

Если на одном из колес сопротивление повышается, то в работу включается червячная пара, и тем самым приводится в действия вторая пара, несмотря на небольшое сопротивление на ней. Это ведет к перераспределению момента так, как нужно. В этом случае одно колесо замедлится. Второе станет вращаться быстрее.

Если на одной из шин полностью теряется сопротивление, тогда это будет сопровождаться блокировкой или заклиниванием червячной пары из-за большого трения. Тогда сразу же тормозится вторая пара. Крутящий момент выравнивается. Работа дифференциала “Торсен” в этом режиме схожа с прямолинейным движением.

Три типа “Торсена”

В первом варианте в качестве червячных пар используются шестеренки ведущих полуосей, а также сателлиты. Для каждой полуоси имеются свои сателлиты, соединенные попарно с теми, что на противоположной оси. Соединение это осуществляется при помощи прямозубого зацепления. Оси сателлитов перпендикулярны полуосям. Данный вариант дифференциала “Торсен” признан самым мощным среди всех аналогичных конструкций. Он способен работать в очень широком диапазоне крутящего момента.

Второй вариант отличается тем, что оси сателлитов находятся параллельно к полуосям. Сателлиты в данном случае установлены иначе. Они находятся в специальных посадочных местах чашки. Парные сателлиты соединяются косозубым зацеплением, которое при расклинивании участвует в блокировке.

Третий вариант является единственным среди всей серии, где конструкция планетарная. Он применяется в качестве межосевого дифференциала в полноприводных машинах. Оси сателлитов и ведущие шестеренки здесь тоже параллельны друг другу. За счет этого узел очень компактный. Благодаря конструкции изначально можно распределять нагрузку между двух мостов в соотношении 40:60. Если срабатывает частичная блокировка, то пропорция может отклонятся на 20 %.

Преимущества дифференциалов этой конструкции

Преимуществ у данной конструкции достаточно много. Данный механизм устанавливают за то, что точность его работы чрезвычайно высокая, при этом работает устройство очень плавно и тихо. Мощность распределяется между колесами и мостами автоматически – какое-либо вмешательство водителя не нужно. Перераспределение момента никак не влияет на торможение. Если дифференциал эксплуатируется корректно, то обслуживать его не нужно – от водителя требуется только проверять и периодически менять масло.

Именно поэтому многие водители ставят дифференциал “Торсен” на “Ниву”. Там также применена система постоянного полного привода и никакой электроники, поэтому нередко любители экстрима меняют штатный дифференциал на данный узел.

Недостатки

Есть и минусы. Это высокая цена, ведь внутри конструкция устроена достаточно сложно. Так как дифференциал работает на принципе терния, из-за этого повышается расход топлива. При всех преимуществах КПД довольно низкий, если сравнивать с похожими системами другого типа. Механизм имеет высокую предрасположенность к заклиниванию, а износ внутренних элементов довольно интенсивный. Для смазки нужны специальные продукты, так как при работе узла выделяется много тепла. Если на одной оси установлены разные колеса, то детали изнашиваются еще более интенсивно.

Применение

Применяют узел в качестве межколесного и межосевого механизма для перераспределения крутящего момента. Агрегат такого плана устанавливается на многие иномарки, но самую широкую известность он получил на Audi Quatro. Производители полноприводных авто очень часто отдают предпочтение именно данной конструкции. Дифференциал “Торсен” на ВАЗ устанавливают за сравнительную простоту и мгновенную работу.

Источник

DSG DQ250 — дифференциал повышенного трения Torsen

Наведите курсор на изображение, чтобы увеличить
Нажмите на изображение, чтобы увеличить

Сохранить 0

Производительность RTMG


Поделитесь этим продуктом

RTMG Performance выпускает дифференциал повышенного трения Torsen для DSG DQ250 VW Group.

RTMG Torsen относится к типу A, в котором используются косозубые шестерни. Дифференциал Torsen работает так же, как обычный дифференциал, но может блокироваться, если возникает дисбаланс крутящего момента.

Во время ускорения в условиях асимметричного сцепления, пока сторона с более высоким сцеплением может выдерживать более высокий процент приложенного крутящего момента, относительная пробуксовка колес не возникает.

Когда разница тягового усилия превышает TBR, более медленная выходная сторона дифференциала получает тяговый момент более быстрого колеса, умноженный на TBR. Любой дополнительный крутящий момент, остающийся от приложенного крутящего момента, способствует угловому ускорению более быстрой выходной стороны дифференциала. Дифференциал RTMG DQ250 Torsen помогает многим автомобилям, использующим DSG, потому что у них очень короткие передаточные числа и они имеют пробуксовку колес, наш дифференциал устраняет эту ситуацию, а также очень помогает при использовании на треке!

American ExpressApple PayMastercardPayPalVisa

Ваша платежная информация надежно обрабатывается. Мы не храним данные кредитной карты и не имеем доступа к информации о вашей кредитной карте.

Country

GreeceNetherlandsFranceItaly—AfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAndorraAngolaAnguillaAntigua & BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia & HerzegovinaBotswanaBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCaribbean NetherlandsCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongo — BrazzavilleCongo — KinshasaCook IslandsCosta RicaCroatiaCuraçaoCyprusCzechiaCôte d’IvoireDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEswatiniEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuatemalaGuernseyGuineaGuinea- БисауГайанаГаитиГондурасСАР ГонконгВенгрияI celandIndiaIndonesiaIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKosovoKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacao SARMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmar (Burma)NamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth MacedoniaNorwayOmanPakistanPalestinian TerritoriesPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandsPolandPortugalQatarRéunionRomaniaRussiaRwandaSamoaSan MarinoSão Tomé & PríncipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint MaartenSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia & South Sandwich IslandsSouth KoreaSouth SudanSpainSri LankaSt. Бартелеми Св. ЕленаСв. Китс и НевисСент. Люсия Св. МартинСт. Пьер и МикелонСв. Винсент и ГренадиныСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенШвецияШвейцарияТайваньТаджикистанТанзанияТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТристан-да-КуньяТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуСША. Отдаленные островаУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыСШАУругвайУзбекистанВануатуВатиканВенесуэлаВьетнамУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве

Почтовый индекс

Если вы физическое лицо (потребитель) и ваша покупка предназначена для личного использования, а не для удобства вашей профессии, вы можете вернуть свои детали в течение 14 календарных дней. В этом случае мы попросим вас предоставить данные вашего банковского счета для возмещения стоимости после оценки компетентным отделом возмещения.

Условия использования права на возмещение.

Возврат товара должен быть произведен в течение четырнадцати (14) календарных дней с момента его получения и стоимости возврата, оплаченной вами.
Товар не должен иметь следов размещения и храниться на заводской упаковке, которая должна быть неповрежденной и неповрежденной.
Также исключаются из права на возврат товары, заказанные специально для вас из-за границы, или они специально изготовлены для вас и все детали для любой переделки в вашем автомобиле.

 

Анонс Черной Пятницы и Кибернедели !

В порядке живой очереди. В случае отсутствия товара на складе заказ будет выполнен при наличии на складе.

Возврат средств за заказы в Черную пятницу и Кибернеделю невозможен!

 

 

Трансмиссионное масло — Дифференциал Torsen — RAVENOL AWD-TOR

60,95 долл. США

( 0 отзывов )


Текущий запас:
0

  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Предложение штата Калифорния 65

Изготовление: Полностью синтетическая

RAVENOL AWD-TOR FLUID представляет собой высококачественную полностью синтетическую формулу на основе полиальфаолефинов (ПАО) со специальной добавкой и ингибитором для обеспечения надлежащего функционирования торсенового дифференциала.

RAVENOL AWD-TOR FLUID – специальное трансмиссионное масло для раздаточных коробок полноприводных систем типа Torsen автомобилей VW и AUDI. Для улучшения эксплуатационных характеристик при повторно-кратковременных нагрузках в рецептуре Р 9 используется 4% специального модификатора трения.0031 AVENOL AWD-TOR FLUID гарантирует низкий износ и, благодаря своим превосходным свойствам, обеспечивает длительный срок службы коробки передач.

Посмотреть анализ масла здесь

Указания по применению:

RAVENOL AWD-TOR FLUID подходит для использования в раздаточных коробках полноприводных систем типа Torsen от VW, AUDI и других производителей автомобилей. RAVENOL AWD-TOR FLUID отлично подходит для использования в обычных дорожных условиях, а также в автоспорте. Соблюдайте инструкции производителя.

Классификация качества:

RAVENOL AWD-H FLUID проверена и протестирована для агрегатов со спецификацией:
Рекомендации: Audi/VW G055145A2; SAF-AG4 + FM

Технические характеристики:

RAVENOL AWD-H FLUID предлагает:

  • Добавление 4% специального модификатора трения
  • Отличная текучесть при низких температурах
  • Износостойкий
  • Высокий, стабильный индекс вязкости
  • Надежная защита от износа, коррозии и пенообразования
  • Отличные вязкостно-температурные характеристики
  • Нейтральное отношение к уплотнительным материалам

RAVENOL AMERICA LLC не имеет отношения ни к одному из производителей транспортных средств, указанных в этом списке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *