Содержание
Как на самом деле работают барабанные тормоза?
Почему барабанные тормоза уступили место дисковым?
Вы когда-нибудь задавались вопросом, что на самом деле происходит внутри барабанного тормоза во время его работы и почему дисковые тормоза обычно считаются превосходящими свой аналог более ранней конструкции? Позвольте нам объяснить.
Большинство, вероятно, знают, как работают дисковые тормоза. Вкратце напомним алгоритм действия системы: после нажатия на педаль тормоза главный тормозной цилиндр через тормозную жидкость в гидролиниях начинает повышать давление в суппортах, где один или несколько поршней посредством прилагаемого к ним давления начинают прижимать одну или две колодки к диску (тормозному диску).
При помощи сил трения автомобиль начинает сбрасывать скорость, гарантируя, что вы в конечном итоге не въедете в задний бампер впередиидущего автомобиля или в стену/столб/дерево. Просто и эффективно. Подробнее по теме:
Как работают тормоза в автомобиле: объяснение
Основные принципы работы тормозного механизма автомобиля [Принцип работы и элементы тормозной системы]
Объясняем принцип работы главного тормозного цилиндра [Просто, для новичков]
Видео: как работают тормоза в спортивном автомобиле
Но как насчет тормозных барабанов? Эти более скромные элементы тормозной технологии, и уж точно гораздо более старые по сравнению с дисковыми тормозами, практически полностью ушли из повседневной жизни автомобильного сообщества. Даже грузовые машины и автобусы все реже прибегают к услугам этих «слуг». Теперь подобные схемы тормозных механизмов можно обнаружить только на очень недорогих автомобилях или специфической технике. Почему так произошло? В чем кроется ахиллесова пята «барабанов»?
По какому принципу работают барабанные тормоза?
Рабочий процесс начинается точно так же, как на дисковых механизмах, – с жидкости, передающей давление от главного тормозного цилиндра к исполнительному механизму тормозов. С этого момента и появляются все главные отличия.
Вместо тормозного суппорта, как у дискового тормоза, в барабанных тормозах жидкость попадает в так называемый рабочий тормозной цилиндр, установленный внутри чугунного тормозного барабана.
Жидкость выталкивает два поршня из корпуса рабочего тормозного цилиндра наружу, в результате чего тормозные колодки расходятся, прилегая к внутренней обшивке тормозного барабана. Так как барабан крепится к ступице, вызываемое трение начинает замедлять вращение колеса.
Также в функциональной части тормозного механизма важную роль играют так называемые стяжные пружины. Две пружины установлены по обоим концам двух колодок. Как ясно из названия, эти пружины возвращают тормозные колодки в исходное положение после отпуска тормозной педали.
По мере износа колодок специальная система подвода будет выбирать лишнее расстояние между барабаном и колодками, что позволит не снижать КПД и скорость работы тормозной системы с течением времени и естественным износом компонентов. Тем не менее – об этом говорят знатоки – передние колодки в барабанных тормозах прижимаются к поверхности с большей силой, что увеличивает их износ.
Есть ли преимущества у барабанного механизма перед дисковым?
Казалось бы, это просто невозможно. Как может быть архаичная система лучше более современной? Но есть несколько неоспоримых плюсов барабанных тормозов, которых у нее не отнять:
1. Поскольку пятно контакта проходит по всей окружности барабана, тормозное усилие, передающееся барабанным тормозам, больше, чем у тормозного диска одинакового размера.
2. Не посчитайте за шутку, но мы вычитали на специализированных сайтах, что использование барабанных тормозов экономит вес, средства на производство элемента для автокомпании и в конечном итоге деньги в кошельках автовладельцев.
Если относительно последних двух пунктов мы знали уже давно – действительно, проще и дешевле конструкции сложно найти, то вот о весе даже не догадывались. Как-то чугунный большой барабан не внушал чрезмерной уверенности в этом. Тем не менее, если учесть, что в дисковом тормозе помимо тормозной гидравлики есть еще и огромный диск (тоже чугунный), то на то и выходит. При одинаковом весе барабанный тормоз будет мощнее за счет большего пятна контакта колодок в нем. Но при одинаковой мощности он будет легче своего современного аналога.
3. Наконец, еще одно неоспоримое преимущество – тормозные колодки, как правило, не стираются гораздо дольше, чем на обычных дисковых тормозах.
Минусы барабанных тормозов
1. Несмотря на простоту конструкции и более дешевое производство, в обслуживании барабанные тормоза не могут конкурировать с дисковыми. Уж больно сложная настройка им требуется. Возня с барабанами в некотором роде была похожа на искусство. Только мастер мог настроить поизносившиеся тормоза идеально. Времени эта настройка тоже отнимала изрядно.
Смотрите также: Что лучше – многопоршневые тормоза или суппорт с плавающей скобой?
2. Барабаны не так хороши, когда дело доходит до работы в жару. Все компоненты – внутри закрытого барабана, теплу от торможения деваться некуда. Вся система при интенсивном использовании перегревается, а охлаждается медленно.
Перегрев опасен не только закипанием тормозной жидкости, но и уменьшением трения во время использования тормозов, а значит, уменьшением эффективности торможения.
3. Барабанные тормоза также гораздо более восприимчивы к перетормаживанию, когда колодка «прилипает» к барабану даже после отпускания педали. У дисковых тормозов неотвод колодок встречается гораздо реже.
Этих минусов оказалось достаточно, чтобы производитель решил навсегда отойти от данной конструкции.
Поэтому нетрудно понять, почему тормозные диски стали выбором де-факто для производителей автомобилей и почему вы все реже встречаете новые серийные легковые автомобили с барабанными тормозными механизмами.
P. S. Скромный барабанный тормоз по-прежнему используется на медленных, дешевых автомобилях и коммерческих моделях. Так что жив старичок. Жив!
Устройство и принцип работы барабанных тормозов
Nevada 1976Тормозные барабаны: описание,фото,видео,типы,устройства 0 Comment
Содержание статьи
Барабаны, конечно, давно проиграли эволюционную войну дискам, но по сей день достаточно активно используются на недорогих и легких машинах. Все Лады, Renault Logan, VW Polo sedan, Skoda Rapid, Daewoo Matiz – список вполне современных моделей, использующих эти архаичные, но долговечные тормозные механизмы, будет очень длинным. А значит – нелишне знать, как они устроены, почему ломаются и как чинятся. После теоретической подготовки отправимся в ремзону, где обследуем барабаны редкого китайского седанчика Chery Jaggi, более известного в России под именем QQ.
История производства
А изобретены они были еще в далеком 19-м веке. Первыми прототипами современных тормозов была примитивная система всего лишь из трех составляющих. Это был собственно тормозной барабан, крепящийся к колесу, прочная и гибкая лента, расположенная вокруг него, а также рычаг, натягивающий последнюю деталь. Естественно, срок службы такой системы был недолгим, к тому же в нее попадали различные камни и грязь.
Усовершенствовалась конструкция лишь в начале 20-го века. Тогда инженер Луи Рено изобрел новый тормозной барабан с более надежными комплектующими. Впервые в него входили колодки, расположенные внутри механизма. Тормозное устройство было хорошо защищено от попадания грязи, в связи с чем его срок службы существенно увеличился. С тех пор тормозной барабан неоднократно менял свою конструкцию и материалы, однако его функция оставалась неизменной. Такое устройство по-прежнему уменьшало скорость автомобиля при необходимости. Также оно выполняло функцию ручного тормоза.
УСТРОЙСТВО
Тормозной механизм барабанного типа функционально предназначен для изменения скоростного режима транспортного средства. Кроме того, барабанный тормоз, установленный на задней колесной паре, обеспечивает реализацию функции стояночного тормоза.
Основным конструктивным элементом тормозного механизма данного типа, собственно и давшее ему такое название, является барабан, или металлическая чаша, закрепленная на колесной ступице.
Тормозной механизм барабанного типа (рис.1) состоит из следующих основных частей:
- Тормозного барабана, материалом для изготовления которого, служит чугун повышенной прочности. Внутренняя поверхность барабана, непосредственно соприкасающаяся с остальными элементами механизма, подвергается тщательной шлифовке. Монтируется на опорный вал (в этом случае в барабан запрессовывается подшипник) или ступицу колеса.
- Тормозных колодок (поз.4). Изготавливаются из металла и имеют форму полумесяца. Рабочая поверхность тормозной колодки оснащена фрикционной накладкой (на основе асбеста).
- Тормозного гидравлического цилиндра (поз.2). Это полый чугунный цилиндр с двумя рабочими поршнями, заполненный рабочей (тормозной) жидкостью. Цилиндр оснащен спускным клапаном, обеспечивающим удаление воздуха из системы тормозного механизма. Для предотвращения протекания тормозной жидкости используют уплотнительные манжеты.
- Верхней (поз.1) и нижней (поз.5) стяжных пружин, работающих на «сжатие». Их основная рабочая функция – предотвращение расхождения тормозных колодок в режиме «покоя».
- Защитного диска, монтируемого непосредственно на ступицу (заднюю балку).
- Распорной планки (поз.3), представляющей собой металлическую пластину специфической конфигурации (имеющую специальные вырезы). Функциональное предназначение данного элемента заключается в установке механизма «самоподвода». Кроме того, при установке тормозного устройства на задней колесной паре, распорная планка приводит в действие вторую тормозную колодку, обеспечивая при этом функционирование стояночного тормоза. Применяется в тормозных механизмах барабанного типа, имеющих один тормозной цилиндр.
- Механизма «самоподвода» (в виде двух эксцентриков, расположенных в корпусе защитного диска), обеспечивающего разведение тормозных колодок с износившимися фрикционными накладками.
Различают следующие типы барабанного тормоза:
-Simplex – с одним разжимным устройством
-Duplex – с индивидуальным приводом
-Duo-Duplex – с двумя разжимными устройствами
-Servo – с максимальным самоусилением
-Duo-Servo – с самоусилением при любом направлении вращения барабана
Эффект механического самоусиления – также одно из преимуществ барабанного тормоза. Этот эффект возникает по причине того, что нижние части тормозных колодок связаны между собой, и трение о тормозной барабан передней колодки усиливает прижим к барабану задней тормозной колодки.
Эффект самоусиления возникает, как правило, при движении автомобиля вперед. Но в конструкции Duo–Servo он возникает и при обратном вращении колеса (заднем ходе). В среднем, самоусиление позволяет увеличить тормозное усилие в 2–4 раза. В варианте Servo тормозное усилие может увеличиться в 6 раз.
Особенностью барабанного тормоза является применение устройств компенсации увеличения зазора между колодкой и тормозным барабаном при тепловом расширении. Компания Bosch разработала такое устройство на основе эффекта деформации биметаллической пружины при повышении температуры тормозного механизма свыше 80 градусов Цельсия.
В конструкции барабанных тормозов также применяются несколько пружин различного назначения. Со временем их упругие свойства снижаются, поэтому данные пружины подлежат периодической замене.
Плюсы и минусы
Тормоза сто лет назад: как барабаны оказались эффективнее дисков
Тормозная система появилась задолго до автомобилей – останавливать нужно было вагоны, телеги, кареты, различные приводные системы и многое другое оборудование. В наследство от времен, когда скорость в 30…
Одним из главных достоинств барабанных механизмов называют его закрытость от окружающей среды – ни грязь, ни пыль внутрь не попадают. С этим трудно не согласиться, но с оговоркой – если речь идет о грязи снаружи. Все продукты износа колодок, что появляются в барабане внутри, просто так оттуда «выбраться» не могут. Вся прелесть закрытости барабаном видна на фотографиях подопытного.
Если в дисковых тормозах остатки фрикционных накладок просто выдуваются из механизма, то в барабанных почти все остается на месте. И еще. Кто в своей жизни эксплуатировал грузовики или древние автомобили с «барабанами» по кругу, должен помнить: если проехал глубокую лужу или брод, то после необходимо несколько раз нажать на тормоза, чтобы просушить их, иначе их попросту не будет. С дисками такого цирка нет.
Еще барабаны отлично перегреваются и их, в отличие от дисков, нельзя быстро охладить набегающим воздухом. Сам барабан при этом покоробить сложно (чего не скажешь о дисках), но эффективность торможения горячих барабанов снижается очень существенно.
С точки зрения динамики барабаны тоже проигрывают дискам, так как последние легче. Плюс максимальное тормозное усилие у барабанов сильно ограничено – чрезмерным давлением на колодки можно просто «порвать» барабан. Диски же можно сжимать намного сильнее.
Принцип работы барабанных тормозов.
Принцип действия такой системы следующий. Металлический полый барабан в виде плоской чашки крепится на ступице. При торможении к внутренней части барабана прижимаются серповидные тормозные колодки, что приводит непосредственно к торможению.
Конструкция, приводящая к прижиму тормозных колодок, построена на гидравлическом тормозном цилиндре либо нескольких цилиндрах. В исходное положение тормозные колодки возвращаются благодаря пружинам. Кроме прочего, в конструкцию барабанных тормозов входит рычаг, распирающий колодки при постановке автомобиля на стояночный тормоз.
На заре автомобилестроения барабанные тормоза имели доминирующее распространение. Причина такого противовеса в сторону барабанных тормозов была обусловлена в первую очередь простотой производства и меньшими требованиями к точности изготовления деталей. Кроме того, строение стояночного тормоза на основе барабанных тормозов более простое, чем на основе дисковых, которые сегодня нередко занимают место первых.
Как происходит торможение?
В момент нажатия на педаль тормоза, в системе создается давление рабочей жидкости, которая «давит» на поршни, тем самым приводя в рабочее состояние тормозные колодки. После этого колодки расходятся в стороны, прижимаясь (плотно) к рабочей поверхности барабана. Колесо замедляет свой ход и автомобиль останавливается. Когда цилиндрик один, как в нашем случае, то на верхние концы колодок «давит» именно он, а нижние края просто попадают в упор, которые есть на заднем диске.
Если система оснащена двумя цилиндриками то такой тормозной механизм считается, более эффективной. В данном случае вместо упора установлен второй цилиндрик, тем самым увеличивается площадь соприкосновения тормозной колодки с рабочей поверхностью барабана.
Надо отметить, что если барабанный тормоз установлен на задних колесах автомобиля, то он еще и реализовывает функцию стояночного тормоза.
НАЗНАЧЕНИЕ, КОМПОНЕНТЫ, ПРИНЦИП РАБОТЫ И ТИПЫ – FAHADH V HASSAN
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ: НАЗНАЧЕНИЕ, КОМПОНЕНТЫ, ПРИНЦИП РАБОТЫ И ТИПЫ
20 апреля 2019 г.
13 комментариев
Машиностроение
ФАХАД В ХАССАН
. барабан.
Термин «барабанный тормоз» обычно означает тормозную систему, в которой колодки давят на внутреннюю поверхность барабана. Когда обувь давит на внешнюю сторону барабана, это обычно называют кламмерным тормозом. Там, где барабан зажимается между двумя колодками, как в обычном дисковом тормозе, его иногда называют прижимным барабанным тормозом, хотя такие тормоза встречаются относительно редко. Родственный тип, называемый ленточным тормозом, использует гибкий ремень или «ленту», обернутую вокруг барабана снаружи.
Барабанные тормоза в основном используются на задней оси автомобилей малого и компактного класса.
ФУНКЦИЯ
Барабанные тормоза существуют почти столько же, сколько и сам автомобиль, и до сих пор используются в модифицированной и более сложной форме в современных автомобилях. Термин «барабанный тормоз» описывает принцип конструкции, а именно закрытую цилиндрическую конструкцию.
КОМПОНЕНТЫ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА
Барабанный тормоз состоит из следующих компонентов:
1. Опорная пластина:
Обеспечивает прочную основу для других компонентов барабанного тормоза, прикрепленного к втулке оси.
2. Тормозной барабан:
Крепится болтами к ступице колеса и вращается вместе с колесом. Часто изготавливается из чугуна и устойчив к нагреву и износу. Это то, что вы видите, когда смотрите на собранный барабанный тормоз, и это компонент, к которому прикладывается тормозное усилие для замедления или остановки автомобиля.
3. Колесный цилиндр:
Содержит два поршня, по одному на каждом конце цилиндра, для приведения в действие тормозных колодок. Цилиндр оказывает давление на поршни, которые прижимают тормозные колодки к барабану, замедляя или останавливая автомобиль. На одно колесо нужен один цилиндр.
4. Тормозная колодка:
Вдавливается в барабан для создания трения, необходимого для замедления или остановки автомобиля. Крепится к опоре, но может скользить при приложении давления от колесного цилиндра. К нему прикреплена подкладка, состоящая из органических или металлических соединений. Подкладка — это то, что фактически соприкасается с барабаном и изнашивается по мере использования. Каждый тормоз содержит две колодки. Первичная колодка находится ближе к передней части автомобиля, а вторичная — ближе к задней. В зависимости от типа и марки тормозные колодки могут быть взаимозаменяемыми.
5. Автоматический регулятор:
Удерживает тормозные колодки на постоянном расстоянии от барабана, даже когда накладка изнашивается.
6. Возвратные пружины:
Оттягивают тормозные колодки от барабана, когда водитель отпускает педаль тормоза.
Тормозной барабан крепится к колесу и вращается вместе с ним. При торможении колесный цилиндр раздвигает неподвижные тормозные колодки и прижимает их к тормозному барабану, замедляя его. При отпускании тормоза возвратные пружины возвращают тормозные колодки в исходное положение.
ПРИНЦИП РАБОТЫ
Когда водитель нажимает на педаль тормоза, мощность усиливается усилителем тормозов (сервосистема) и преобразуется в гидравлическое давление (давление масла) главным цилиндром. Давление достигает тормозов на колесах через трубки, заполненные тормозным маслом (тормозной жидкостью). Подаваемое давление толкает поршни тормозов четырех колес. Поршни прижимают тормозные колодки, представляющие собой фрикционные материалы, к внутренним поверхностям тормозных барабанов, которые вращаются вместе с колесами. Накладки прижимаются к вращающимся барабанам, которые, в свою очередь, тормозят колеса, тем самым замедляя и останавливая транспортное средство.
ТИПЫ БАРАБАННЫХ ТОРМОЗОВ
В основном существует три типа барабанных тормозов с механическим, гидравлическим и пневматическим приводом.
1. Механический:
В механических барабанных тормозных системах, например, в двухколесных транспортных средствах и авторикшах, тормозные колодки приводятся в действие кулачком, который прикреплен к тормозной тяге и педали. При нажатии на педаль тормоза кулачок поворачивается. Таким образом, тормозные колодки расширяются наружу и трутся о барабан.
Трение между тормозными колодками и барабаном приводит к тому, что барабан перестает вращаться, а значит, и колесо останавливается. Когда вы отпускаете педаль тормоза, втягивающие пружины возвращают тормозные колодки в исходное положение. Это приводит к зазору между ними и барабаном и к его свободному вращению.
2. Гидравлический:
Гидравлическая барабанная тормозная система, такая как в автомобилях, немного превосходит механическую. В этой конструкции гидроцилиндр колеса заменяет кулачок. В гидравлической системе вместо кулачка поршни колесного цилиндра толкают тормозные колодки наружу. Тормозные колодки устанавливаются на анкерную пластину или тормозную пластину. Он удерживает части тормозной системы вместе и на оси автомобиля. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, масло в главном тормозном цилиндре увеличивает гидравлическую силу, подаваемую на колесные цилиндры. Таким образом, он заставляет свои поршни выталкиваться наружу. Поршни, в свою очередь, заставляют тормозные колодки расширяться и тереться о барабан. Трение между тормозными колодками и барабаном приводит к тому, что барабан перестает вращаться, а значит, и колесо останавливается.
3. Пневматический:
Третий тип – барабанная тормозная система с пневматическим приводом; приводимый в действие давлением воздуха, который работает по тому же принципу, что и механическая барабанная тормозная система. Он также управляется кулачком большего размера или S-образным кулачком и широко известен как тормозная система «S-Cam». Однако сжатый воздух под высоким давлением приводит в действие пневматический поршень, который поворачивает кулачок. Этот тип барабанной тормозной системы используется в основном в средних и тяжелых коммерческих автомобилях.
НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПА
1. Барабанный тормоз с ведущими/задними колодками
«Ведущая (или основная) колодка» — это термин, относящийся к колодке, которая перемещается в направлении вращения, когда ее прижимают к барабану. Другой башмак называется «задним (вторичным) башмаком». Ведущий башмак прижимается в том же направлении, что и вращение барабанов, и это вращение помогает прижимать башмаки к барабану с большим давлением для более сильного торможения. Это называется эффектом сервопривода (эффектом самоусиления), реализующим мощное тормозное усилие барабанных тормозов.
Конструктивно имеет колесный цилиндр с поршнем, с помощью которого создается гидравлическое давление, прижимающее две колодки к внутренней поверхности барабана.
Две колодки функционируют таким образом, что они обе становятся либо задней колодкой, либо ведущей колодкой, в зависимости от того, движется ли автомобиль вперед или назад. Барабанные тормоза создают постоянное тормозное усилие независимо от того, движется ли автомобиль вперед или назад. Это связано с тем, что барабанные тормоза создают одинаковую тормозную силу в любом направлении. Как правило, этот тип используется для задних тормозов легковых автомобилей.
2. Барабанный тормоз с двумя ведущими колодками
Этот тип барабанного тормоза имеет два колесных цилиндра и две ведущие колодки. Каждый колесный цилиндр давит на одну колодку, так что обе колодки действуют как ведущие, когда автомобиль движется вперед, обеспечивая превосходное тормозное усилие.
Каждый из поршней, размещенных в колесных цилиндрах, смещается в одном направлении, поэтому при движении автомобиля задним ходом обе колодки действуют как замыкающие. Этот тип используется в основном для передних тормозов малых и средних грузовиков.
Тип двойных сдвоенных ведущих башмаков имеет поршни, которые смещаются в обоих направлениях, что позволяет обеим башмакам действовать как ведущие, независимо от направления движения. Этот тип в основном используется для задних тормозов малых и средних грузовиков.
3. Барабанный тормоз типа Duo-servo
Тип Duo-servo имеет конструкцию, в которой две тормозные колодки, называемые основной и вспомогательной, соединены с помощью регулятора. Сильное давление от сервоэффекта (эффект самоусиления) первичной колодки передается на связанную с ней вторичную колодку, что создает очень большую тормозную силу.
Этот тип в основном используется для стояночных тормозов легковых автомобилей, центральных тормозов грузовых автомобилей и тормозов вилочных погрузчиков.
ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ
Преимущества барабанной тормозной системы:
1. Простая конструкция и детали
2. Простота и дешевизна изготовления
3. Низкая стоимость обслуживания
4. Сравнительно более длительный срок службы
Недостатки барабанной тормозной системы 9009:
1. Низкое тормозное усилие по сравнению с дисками
2. Тормоза «затухают» при длительном применении
3. Накладка тормозной колодки из асбеста вредна для человека
4. При намокании тормозное сцепление значительно снижается
5. Накладки без асбеста впитывают влагу, вызывая внезапное заедание барабанных тормозов одна из самых важных систем автомобиля, когда речь идет о безопасности. Он относительно малоизнашиваемый и имеет длительный срок службы. Следует немедленно обратиться в специализированную мастерскую, если ухудшение тормозного действия барабанного тормоза становится заметным. Барабанные тормоза должны заменяться только квалифицированным персоналом. При этом необходимо соблюдать инструкции производителя по установке.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Как работают барабанные тормоза? | Работа барабанных тормозов
Важный момент
Как работают барабанные тормоза?
В отличие от дисковых тормозов, в которых используются вращающиеся диски с суппортами и колодками и которые обычно считаются более эффективными и безопасными, в барабанных тормозах используется вращающийся цилиндр для замедления транспортного средства с тормозными колодками. Когда водители нажимают на педали тормоза, тормозная жидкость создает гидравлическое давление и прижимает тормозные колодки к вращающемуся барабану.
Башмаки изготовлены из материалов, вызывающих трение, что в конечном итоге замедляет движение автомобиля. За последние несколько десятилетий дисковые тормоза опередили барабанные тормоза, поскольку большинство новых автопроизводителей выбирают именно их тормозную силу.
По-прежнему можно купить новый автомобиль с барабанными тормозами, но обычно они используются только на задних колесах, а дисковые тормоза на передних колесах.
Также прочтите: что такое пневматические тормозные системы? | Работа пневматических тормозных систем | Часть пневматических тормозных систем | Конструкция пневматических тормозных систем
Работа барабанных тормозов:
Вступающие в действие силы трения заставляют колодку прилегать к барабану. Последнее действие предотвращается штифтами и кулачками. Поэтому штифт называется анкерным штифтом. Величина сил трения, умноженная на радиус барабана, дает крутящий момент для остановки барабана, то есть разрушающий момент.
Вся механическая связь между тормозными лопастями и колодками служит для передачи и умножения усилия педали на тормозные колодки. Усилие лопасти через рычаг создает эффективную тормозную силу против барабана.
Между тормозными колодками помещается возвратная пружина. Эти втягивающие пружины оттягивают колодку от барабана, когда кулачок поворачивается и перемещается в положение освобождения. Эта система, в которой колодки трутся о внутреннюю поверхность тормозного барабана, называется тормозом внутреннего выдвижения.
В этой системе каждая часть соединения должна свободно двигаться. Соединения должны быть надлежащим образом смазаны, чтобы уменьшить трение и износ. В противном случае может возникнуть неуверенное и неравномерное торможение. При нажатии педали тормоза жидкость в главном цилиндре сжимается и поршень колесного цилиндра выдвигается наружу.
Внешняя сила поршня колесного цилиндра прижимает тормозную колодку наружу к тормозному барабану. Когда накладки тормозных колодок касаются внутренней поверхности барабана, из-за трения, возникающего между тормозной колодкой и барабаном, скорость вращения колеса уменьшается, и транспортное средство останавливается.
По мере снятия усилий с тормозной лопасти втягивающие пружины втягивают тормозную колодку внутрь, и контакт между фрикционной накладкой и барабаном устраняется. Теперь готовятся снова задействовать тормоза.
Также прочтите: что такое дисковый тормоз? | Основные компоненты дискового тормоза | Принцип работы дискового тормоза | Типы дисковых тормозов
Тип барабанных тормозов:
Тормозные колодки с тормозными накладками (фрикционный материал), которые давят на барабан изнутри (барабан и стопор), устанавливаются внутри барабана для создания тормозного усилия. В этой системе трение создается за счет прижатия тормозной накладки к поверхностям внутри барабана.
Это трение преобразует кинетическую энергию в тепловую энергию. Вращение барабана помогает прижимать колодку и накладку к барабану, обеспечивая лучшую тормозную силу, чем дисковые тормоза. С другой стороны, очень важно проектировать компоненты таким образом, чтобы тепло эффективно рассеивалось в атмосфере за счет тепловой энергии.
Барабанный тормоз бывает трех типов, в зависимости от того, как тормозные колодки прижимаются к барабану; Тип ведущей/задней колодки, тип двойной ведущей колодки и тип двойного сервопривода.
№1. Конструкция
Барабанный тормоз представляет собой тормозную систему с тормозным барабаном (ротором), который вращается вместе с колесами. Внутри каждого барабана установлены колодки с тормозными накладками (фрикционный материал). Поршни (механизмы давления) давят изнутри барабана для создания тормозной силы, что позволяет останавливать и останавливать транспортное средство.
№2. Как работают барабанные тормоза
Когда водитель нажимает на педали тормоза, мощность усиливается усилителем тормозов (сервосистема) и преобразуется в гидравлическое давление (давление масла) главным цилиндром. Давление достигает тормоза на колесах через трубку, заполненную тормозным маслом (тормозной жидкостью).
Распределенное давление толкает поршень на тормоза четырех колес. Поршневые тормозные барабаны, представляющие собой фрикционные материалы, прижимаются к внутренним поверхностям тормозного барабана, которые вращаются вместе с колесами.
Накладки прижимаются к вращающимся барабанам, которые, в свою очередь, опускают колеса, заставляя автомобиль замедляться и останавливаться.
#3. Ведущий/задний башмак
«Ведущий (или основной) башмак» — это термин, относящийся к башмаку, который перемещается в направлении вращения при нажатии на барабан. Второй башмак называется «задним (вторичным) башмаком». Ведущие колодки прижимаются в том же направлении, что и вращение барабана, и это вращение помогает прижимать башмак с избыточным давлением к барабану для усиления тормозного усилия.
Это называется эффектом самоусиления, реализующим мощное тормозное усилие барабанного тормоза. Конструктивно он имеет поршень с корпусом колесного цилиндра, с помощью которого создается гидравлическое давление для прижатия двух колодок к внутренней поверхности барабана.
В некотором смысле, две функции обуви; они оба становятся либо кроссовками, либо ведущими кроссовками, в зависимости от того, движутся ли транспортные средства вперед или назад. Барабанные тормоза создают постоянную тормозную силу независимо от того, движется ли автомобиль вперед или назад.
Это связано с тем, что барабанные тормоза создают одинаковое тормозное усилие в обоих направлениях. Обычно этот тип используется для заднего тормоза легковых автомобилей.
#4. Двойная ведущая колодка
Такие барабанные тормоза имеют двухколесный цилиндр и две ведущие колодки. Каждый колесный цилиндр давит на одну колодку, так что обе колодки действуют как направляющие во время движения автомобиля, обеспечивая лучшее тормозное усилие.
Каждый поршень, помещенный в колесный цилиндр, смещается в одном направлении, поэтому, когда автомобиль движется задним ходом, две колодки действуют как задняя гусеница. Эти типы в основном используются для передних тормозов в грузовиках малого и среднего размера.
Тип двойного двойного ведущего башмака состоит из поршней, перемещающихся в обоих направлениях, что позволяет обоим башмакам действовать как ведущие независимо от направления движения. Этот тип в основном используется для задних тормозов грузовых автомобилей малого и среднего размера.
Также прочтите: что такое ультразвуковая обработка? | Принцип работы ультразвуковой обработки | Детали ультразвуковой обработки
Преимущества барабанной тормозной системы:
Здесь различные преимущества барабанной тормозной системы заключаются в следующем
- Простой дизайн.
- Низкая стоимость обслуживания.
- Сравнительно долгий срок службы.
- Нижняя часть.
- Простота и дешевизна производства.
Недостатки барабанной тормозной системы:
Ниже приведены различные недостатки барабанной тормозной системы
- Меньшее тормозное усилие, чем у дискового.
- Тормоза «затухают», когда водитель нажимает их в течение длительного времени.
- Сцепление при торможении значительно снижается во влажном состоянии.
- Футеровка без асбеста впитывает влагу; Что вызвало внезапные тормоза.
- Накладка тормозной колодки из асбеста вредна для человека.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Как работают барабанные тормоза?
Как и дисковый тормоз, барабанный тормоз имеет две тормозные колодки и поршень. Но барабанный тормоз также имеет механизм регулировки, механизм аварийного торможения и множество пружин.
Как работает барабанный тормоз?
Трение между тормозными колодками и барабаном приводит к остановке вращения барабана; тем самым остановив колесо. Когда вы отпускаете педаль тормоза, втягивающие пружины возвращают тормозные колодки в исходное положение. Это приводит к зазору между ними и барабаном и к его свободному вращению.
Работа барабанных тормозов
Поршни прижимают тормозные колодки, представляющие собой фрикционные материалы, к внутренним поверхностям тормозных барабанов, которые вращаются вместе с колесами.