Рубрики
Разное

Топливный фильтр на дизельный двигатель: Фильтр топливный для дизельного двигателя

Замена топливного фильтра дизельного автомобиля


Легковой дизельный автомобиль среди наших автолюбителей занял прочную позицию надежной, экономичной и мощной машины. Эксплуатируя автомобиль с дизельным двигателем, автолюбитель обязательно проводит плановое ТО. По сравнению с бензиновым автомобилем, набор запасных частей увеличился на одну позицию. К стандартному набору, состоящему из воздушного, масляного и салонного фильтров, добавиться топливный фильтр!


Топливный фильтр дизельного автомобиля. Как работает, зачем нужен, функции


Пренебрегать заменой топливного фильтра дизельного автомобиля не стоит. Дело все в том, что современная топливная аппаратура дизельного двигателя, очень требовательна к качеству топлива. Малейший сбой в системе очистки топлива может привести к дорогостоящему ремонту. А стоимость фильтра и работы по его замене несоизмерима с дорогостоящим ремонтом топливной аппаратуры.


Дизельная топливная аппаратура имеет серьезное отличие от бензиновой. Дело в том, что на дизельном двигателе установлено три фильтра. Два обычно находятся в баке, третий обычно устанавливается на топливной линии в свободном доступе. Именно этот фильтр меняют при регламентном ТО. Такое решение обусловлено его функционалом. Так как на данный фильтр  устанавливается датчик воды, пробка слива и система подогрева.Функция данного фильтра: удаления взвесей, отложений, фракций, воды и механических частиц, содержащихся в топливе.


 


Нужна ли плановая замена топливного фильтра?


Любой производитель  дизельного автомобиля, четко регламентирует сроки замены топливного фильтра тонкой очистки. Как писалось выше, от качества очистки топлива, напрямую зависят срок службы и надежность работы топливной аппаратуры. К сожалению, качество топлива пока оставляет желать лучшего и автовладельцу не стоит пренебрегать периодической инспекцией состояния фильтра. А в случае малейшего подозрение о его неисправности, лучше его заменить.


 


Причины неисправностей топливного фильтра дизельного автомобиля


Основной неисправностью топливного фильтра является его сниженная пропускная способность, простым языком, он забивается.

  • Симптоматика выражается следующим образом:
  • Увеличивается расход топлива
  • На подъеме автомобиль может начать резко дергаться
  • Уменьшается тяга двигателя
  • Двигатель троит
  • Провалы в работе двигателя при увеличении оборотов


Причин, влияющих, на работу топливного фильтра может быть много. Остановимся на основных:

  • Скопление пыли и грязи в результате различных химических соединений дизельного топлива с воздухом и металлом.
  • Коррозия, возникающая из-за конденсации воды.
  • Смолянистые отложения.
  • Кристаллизация воды в топливе при низких температурах.
  • Использование некачественного либо не подходящего по сезону топлива.


Все выше перечисленное, вызывает сбои в работе топливной системы двигателя, единственным правильным решением будет замена топливного фильтра.


 


Технология замены топливного фильтра дизельного автомобиля


Сама по себе технология замены топливного фильтра не сложная. Главное правильно соблюдать последовательность действий и не нарушать технику безопасности.


Демонтаж:

  1. В зависимости от производителя и модели автомобиля установить местонахождение фильтра.


 


   2. Отсоединить топливопроводы и электрические соединения датчика воды и подогрева.




 

  1. По возможности, обеспечив безопасность процедуры, удалить остатки топлива.


 

  1. Демонтировать старый фильтр.



 


Монтаж:


Производить в обратном порядке


Важно: при сборке обеспечить наличия топлива в фильтре. Это позволит исключить завоздушивания системы.


Небольшой, лайфхак от компании LIQUI MOLY, при замене топливного фильтра.


Дело в том, что при замене очень важно обеспечить наличие топлива в топливной системе и фильтре. Так как топливо является смазкой для ТНВД.


Отсутствие топлива может привести к поломке.


При помощи специальной присадки для дизельных топливных фильтров Pro-Line Diesel Filter Additive можно провести процедуру дополнительной очистки топливной системы, ТНВД и топливных форсунок. Присадка на этапе монтажа топливного фильтра


Лайфхак: вместо топлива заливаем Pro-Line Diesel Filter Additive



 


Монтируем фильтр, устанавливаем все детали на место и заводим двигатель.



 


Присадка начинает работать при первом запуске!


Особенностью присадки является высококонцентрированный пакет очищающих и защитных присадок. А простота использования и совмещение с процедурой замены фильтра позволяет значительно сэкономить средства на процедуре очистки топливной системы дизельного автомобиля. Тем самым увеличивая ресурс топливной системы и двигателя.


 


ИТОГ


Регулярная замена топливного фильтра с применением присадки Pro-Line Diesel Filter Additiv позволяет поддерживать топливную аппаратуру дизельного двигателя в чистоте и рабочем состоянии. Значительно снижая расходы на содержание автомобиля.

Замена топливного фильтра на дизеле: пошаговое руководство — Статьи

Замена топливного фильтра (дизель) — важная часть профилактики машины. Топливный фильтр дизеля, кардинально отличается от обычного, на бензине. Дизельное топливо имеет частицы парафина, а значит у него есть температура помутнения. Когда парафин начинает затвердевать, топливо начинает мутнеть, а фильтр забиваться. Если допустить полный засор фильтра, то возникнут проблемы. Двигатель станет намного хуже работать, и само движение автомобиля будет доставлять проблемы. При полном засоре — рано или поздно, фильтр выйдет из строя.

Топливный фильтр, улавливает даже самые мельчайшие частицы. Так он защищает не только двигатель автомобиля, но и систему топленого насоса. Без фильтра перестанет работать двигатель, топливный насос и форсунки. Поэтому важно сохранять фильтр в надлежащем состоянии.

Кроме парафина, существует и другая опасность. Как бы этого не хотелось, дизельное топливо разбавляют водой. И если вода попадет в систему автомобиля, возникнет серьезная поломка. Чтобы не допустить её, в фильтре существует специальный отсек для отстоя воды. В некоторых дорогих разновидностях, присутствуют даже датчики уровня воды. В случае, если отстойник переполнен, датчик начинает оповещать своего владельца.

Дизельный двигатель очень практичное решение, и все больше машин выпускают именно на ДТ, а не бензине. Но он требует тщательного присмотра. В частности, нужно внимательно следить за состоянием фильтра, и своевременно его менять, иначе поломки не избежать. Итак, как заменить топливный фильтр автомобиля на дизельном топливе?

Демонтаж фильтра

Перед тем как заменить фильтр, его нужно демонтировать. Сделать это будет непросто, и во избежание поломок нужно руководствоваться правилом: «Не умеешь, не берись». Для выполнения этой тонкой работы, нужен опыт и постоянная практика, в противном случае — машину ждет очередной дорогостоящий ремонт.

Во избежание поломок  руководствовуйтесь правилом: «Не умеешь, не берись»

Итак, вот основные инструменты, которые понадобятся на время выполнения всех работ:

  • Подъемник
  • Отвертка
  • Гаечный ключ
  • Пневматический гайковерт

Отвертку с гаечным ключом найти просто, а вот с подъемником сложновато. Работать домкратом крайне не рекомендуется, так как можно повредить элементы машины, или самого фильтра. Смотровая яма, не сможет обеспечить полную доступность, поэтому подъемник — единственное удобное, и безопасное средство.

Для начала, нужно обеспечить полный доступ к фильтру. Подняв машину, на электрическом подъемнике, нужно открутить переднее колесо (обычно со стороны пассажира). После снятия колеса, нужно демонтировать подкрылок. Вначале нужно открутить все саморезы, а затем приступать к снятию пистонов. Здесь нужно проявить аккуратность, так как пистоны хоть и не дорогие, но их много. Если сломать их все, то придется заплатить большую стоимость, из-за своей неаккуратности. Главное положить все детали в одно место, чтобы ничего не потерялось. После снятия подкрылка из арки автомобиля, можно увидеть сам фильтр.

Фильтр находится в кожухе, и к нему подсоединены топливные трубки. Вначале, нужно открутить крепление самого фильтра. Перед тем как снимать топливные трубки, нужно заранее продумать куда сливать остатки дизеля. Просто на землю вылить не получиться, так как это серьезно повредит окружающей среде. Лучше всего, для таких целей подойдет корытце. Его можно сделать из старой пластиковой канистры из пластмассы, вырезав её боковую часть. То же самое можно сделать и с обычной бутылкой объемом 5 л.

Откручиваем все топливные шланги, и аккуратно сливаем остатки топлива в подготовленную емкость. Сливать остатки можно не только с трубок, но и с самого фильтра. Итак, топливный фильтр для дизельного двигателя, был успешно снят с машины.

Замена фильтра, или его составляющих

На некоторых моделях машины предусмотрена полная замена фильтра. В таком случае нужно установить уже новый фильтр в обратном порядке. Но данный метод не экономичен, и требует больших затрат. Поэтому на некоторых марках, меняют только часть фильтра. Эта процедура требует аккуратного выполнения работы, и больших затрат по времени.

Вначале, необходимо снять датчик воды, который установлен в корпус при помощи резьбы. После чего, можно начать откручивать болты, которые предназначенные для отвертки типа TORX. Наконец виден картридж (фильтрующий элемент, который нужно заменить). При помощи плоскогубцев, или молотка с зубилом, достаем или выбиваем его из основания. И в завершении всего нужно хорошо очистить все поверхности.

Наша цель — обеспечить идеально сухую и чистую поверхность. В автосервисе, обычно используют сжатый воздух. Такой метод позволяет устранить все посторонние предметы, и высушить поверхность за довольно короткий промежуток времени. Без компрессора придется затратить намного больше времени и сил. Важно найти большое количество чистых тряпок без ворса, и протереть насухо поверхность. В итоге, должен получится идеально чистый, сверкающий от чистоты сухой корпус фильтра. После чего, можно приступать к завершающему этапу.

Можно устанавливать новый картридж фильтра.

Важно: второй раз резинка уплотнения не используется, и поэтому в комплекте с картриджем всегда идет новое резиновое кольцо.

Затягивать датчик воды лучше руками, но до упора. После всех манипуляций с фильтром, его можно собирать обратно. Устанавливаем его на законное место, и подключаем топливные трубки, в той же последовательности, в какой они были. Надеваем подкрылок, и прикручиваем колесо на место. Опускаем машину на землю. Но это еще не все.

Фильтр пустой, а значит машина не заведется. Для успешного запуска, нужно выкачать весь лишний воздух. Для того чтобы не врезаться в систему подкачки, некоторые производители предусмотрели специальную грушу. Откачивайте воздух, пока машина не заведется.

Но лучше всего обратится к специалистам. В автосервисе работают опытные люди, способные быстро и качественно заменить фильтр для топлива. В таком случае, у вас будет полная гарантия положительного результата.

Найти качественное обслуживание вы можете на сайте Uremont.com. Это просто, оставьте заявку на услугу и выберете подходящий автосервис. Быстро, качественно, выгодно ремонтируйте автомобиль с нами.

 

Как работает Uremont?

01

Создаете заявку

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

02

Получаете предложения

от специализированных автосервисов в личном кабинете

03

Сравниваете ответы

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

04

Подтверждаете запись

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Создать заявку

советов по успешной замене дизельного топливного фильтра на грузовике большой грузоподъемности

При владении или обслуживании дизельного автомобиля важно осознавать, насколько технология двигателя отличается от автомобилей с бензиновым двигателем. Различия оказывают значительное влияние на подход к плановому техническому обслуживанию дизельных двигателей, например, какое масло используется и как часто заменяются фильтры, особенно масляные фильтры , воздушные фильтры и топливные фильтры . Дизельное топливо по своей природе довольно грязное, поэтому вполне логично, что топливный фильтр является одним из самых важных фильтров в любом дизельном топливе. Обычно они требуют замены каждые 10 000–15 000 миль, тогда как современный бензиновый топливный фильтр может пройти более 100 000 миль, прежде чем потребуется замена — если вообще потребуется.

Для большинства дизельных грузовиков требуется обслуживание 2 дизельных топливных фильтров. Первый — это предварительный фильтр, который расположен где-то между топливным баком и топливным насосом — обычно где-то на шасси вдоль лонжерона рамы. Этот фильтр очищает топливо от любых загрязнений, прежде чем оно попадет в насос. Вторичный фильтр обычно находится в моторном отсеке под капотом и предназначен для дополнительной очистки топлива от любых загрязнений, прежде чем оно попадет в форсунки.

Ниже приводится очень обобщенное изложение процесса успешной замены дизельного топливного фильтра на дизельном грузовике большой грузоподъемности. Некоторые аспекты могут немного отличаться в зависимости от вашего применения, и мы настоятельно рекомендуем вам ознакомиться с руководством по техническому обслуживанию автомобиля на предмет любых несоответствий.

1. Поднимите погрузчик над землей, чтобы при необходимости получить больше места

2. Перед выполнением этого обслуживания обязательно выключите двигатель.
СОВЕТ: Замена топливного фильтра может быть довольно грязной задачей. Сведите к минимуму потенциальный беспорядок, разместив под фильтром дренажный поддон подходящего размера

3. Далее вам нужно снять сливную пробку с корпуса фильтра. Вам, вероятно, понадобится шестигранный инструмент или шестигранный ключ, чтобы ослабить его.

4. Дайте топливу стечь из топливопровода и корпуса фильтра

.

5. Когда топливо стечет в поддон, с помощью храповика и торцевой головки ослабьте крышку фильтра и снимите ее с корпуса.

6. Грязный топливный фильтр может выйти из-под крышки или остаться в корпусе. Обязательно удалите его и выбросьте.

7. Затем снимите старое уплотнительное кольцо с крышки фильтра. Возможно, вы обнаружите, что его легче удалить с помощью рычажного инструмента или отвертки с плоской головкой.

8. Тщательно протрите крышку фильтра и уплотняющую поверхность на корпусе. Затем установите уплотнительное кольцо, поставляемое с новым фильтром.
СОВЕТ: Одной из основных причин утечки дизельного топливного фильтра является неправильно установленное уплотнительное кольцо крышки. Поэтому важно убедиться, что новое уплотнительное кольцо правильно прилегает к выступу по всему периметру крышки.

9. Затем установите новый фильтр в чистую крышку фильтра. Он должен защелкнуться и надежно зафиксироваться.

10. Затем с помощью динамометрического ключа затяните крышку в соответствии со спецификациями производителя. – Не забудьте вставить сливную пробку обратно!

11. Для замены второго фильтра, который обычно находится под капотом, может понадобиться квадратный хвостовик или головка для ослабления крышки.

12. Когда крышка будет ослаблена, снимите ее вручную, а затем вытащите грязный фильтр из корпуса.
СОВЕТ: Чтобы избежать большого беспорядка, медленно поднимите крышку с грязным фильтром внутри и держите ее там в течение минуты, чтобы топливо могло стечь обратно в корпус.

13. Затем вам нужно будет протереть крышку фильтра и уплотняющую поверхность на корпусе так же, как вы это сделали с фильтром, найденным под грузовиком. Обязательно протрите внутреннюю часть колпачка, а также поверхность резьбы.

14. Опять же, вам нужно будет использовать инструмент для снятия или отвертку с плоской головкой, чтобы снять старое уплотнительное кольцо с крышки.

15. Как и в случае с уплотнительным кольцом на другом фильтре, убедитесь, что новое уплотнительное кольцо правильно установлено на выступе по всей крышке. Это гарантирует отсутствие утечек при повторной установке крышки.

16. Установите новый фильтр в корпус и вручную затяните крышку. Помните, что утечка топливного фильтра может произойти в результате чрезмерного или недостаточного затягивания крышки, поэтому обязательно используйте динамометрический ключ, чтобы окончательно затянуть крышку в соответствии с точными спецификациями производителя.

Перед поездкой на грузовике необходимо удалить все пузырьки воздуха и заполнить топливную систему. Это означает продуть весь воздух, который мог попасть в систему, когда крышки фильтров были сняты, и убедиться, что в топливной системе нет ничего, кроме дизельного топлива. Это важный шаг, который предотвратит так называемую паровую пробку, когда жидкое топливо превращается в пар, прежде чем оно попадет в топливную рампу. Процесс заправки дизельным топливом будет варьироваться от одного автомобиля к другому, поэтому обязательно следуйте руководству по техническому обслуживанию для вашего автомобиля.

Как мы упоминали ранее, дизельное топливо является естественно грязным топливом, и частая замена дизельного топливного фильтра критически важна для оптимальной работы и долговечности любого дизельного двигателя. Большинство владельцев дизельных грузовиков используют свои автомобили для выполнения важных задач, таких как буксировка, перевозка или вспашка. Для этих водителей способы проявления забитого дизельного топливного фильтра могут быть особенно неудобными, включая потерю мощности при движении в гору или в ситуациях, когда двигатель находится под большой нагрузкой, например, при буксировке или перевозке тяжелого груза.

Если вам интересно посмотреть наглядную демонстрацию, вот видео, показывающее замену дизельного топливного фильтра на F250 Powerstroke 2017-2019 гг.

Метки: Дизель, дизельный двигатель, Дизельное топливо, Советы по установке, Технические советы, Турбодизель, Паровая пробка

Категории: Топливные фильтры  

Поделитесь этой записью

Делайте это, а не то, во время обслуживания топливного фильтра дизельного двигателя

Дизельное топливо привлекло внимание руководителей автопарков. Поскольку цены на дизельное топливо резко растут, важно внимательно следить за своими топливными фильтрами, чтобы дизельные двигатели ваших грузовиков работали максимально эффективно. Хотя это может показаться простым (проверьте топливный фильтр, понял), обслуживание топливной фильтрации становится… сложным.

«Фильтрация топлива — очень сложная область, — подтвердил Дональд Чилтон, директор по управлению продуктами WIX Filters. «Фильтр выполняет свою работу, останавливая загрязнение, воду и т. д. Большинство людей либо недостаточно быстро сливают воду, либо слишком долго откладывают техническое обслуживание, чтобы заменить фильтр, прежде чем возникнут проблемы с работой двигателя. Поэтому будьте последовательны в графиках поставок топлива и технического обслуживания».

Это наше первое правило: будьте последовательны. Часто самая большая проблема с фильтрацией топлива состоит в том, чтобы просто не забывать проверять ее во время ПМ. И это наше первое «Нельзя»: не упускать из виду топливный фильтр в расписании ПМ. Конечно, его меняют не так часто, как масляный фильтр, но это не менее важно.

Еще один обязательный пункт, как упоминал ранее Чилтон, — это знать запасы топлива.

«Разные источники топлива по-разному относятся к процессу фильтрации топлива. Кто-то фильтрует перед загрузкой в ​​бак, кто-то использует водопоглотители, кто-то фильтрует на насосе, а кто-то ничего не делает», — сказал он. «Старое топливо всегда плохое, а вода — одна из самых больших проблем сегодня».

Отметьте это в категории «Что делать»: По возможности используйте те же источники топлива.

Конечно, это может быть трудно сделать, когда ваши грузовики пересекают страну, а цены на дизельное топливо продолжают расти. Поэтому, когда вы не можете контролировать подачу топлива, вы определенно хотите контролировать методы технического обслуживания.

«Обязательно следуйте графику технического обслуживания, подходящему для вашего автопарка», — рекомендовал Чилтон. «Попробуйте использовать водопоглотители, если у вас проблемы с водой, поскольку они попадают в бак на грузовике или в точке снабжения».

Вода является основным виновником технического обслуживания, поскольку дизельное топливо имеет тенденцию собирать загрязняющие вещества во время хранения и транспортировки. Когда эти загрязняющие вещества встречаются с водой в дизельном топливе, они образуют мутную смесь шлама, которая может вызвать всевозможные проблемы. Забитые топливные форсунки и карбюраторы означают потерю мощности двигателя и потенциально более катастрофические проблемы. К сожалению, менеджеры автопарка мало что могут сделать с водой в дизельном топливе. Это просто уверенность. Ваша лучшая защита — это сильное нападение PM.

«Ты больше не видишь воды в топливе, как в старые времена. Современное топливо с низким содержанием серы притягивает и скрывает воду из поля зрения», — сказал Чилтон. «Вы не можете увидеть ничего размером менее 100 микрон, и мы пытаемся предотвратить попадание частиц размером от 2 до 3 микрон в инжектор. Подумайте о том, насколько это мало».

Интересный факт! Человеческий волос составляет около 70 микрон (плюс-минус 20 микрон), чтобы дать вам некоторое представление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *