Рубрики
Разное

Точки на шинах обозначения: Что означают разноцветные точки на боковинах шин и полоски на протекторе

Что означают разноцветные точки на боковинах шин и полоски на протекторе

Желтые и красные метки на шинах.

Что обозначают:
1. Разноцветные точки, треугольники, которые нанесены на боковины автомобильных шин?
2. Цветные полоски на их протекторе?
Ответ на этот любопытный вопрос довольно таки простой. Кружки (точки, треугольники) красного, желтого цвета (также встречаются синего или даже белого цвета обозначения) – являются ни чем иным, как балансировочными метками и предназначаются они для обеспечения наиболее точной балансировки автомобильного колеса.

1. Желтая точка, или желтый треугольник.

Данная желтая точка (или желтый треугольник), которая нанесена на боковину автомобильной шины – наиболее лёгкое место покрышки, которое определено методом статической балансировки.
Если на диске есть  различимая маркировка « L» – это самое  легкое место на колесном диске, то в этом случае при осуществлении монтажа необходимо разместить самое легкое место на колесном диске (« L») на противоположной стороне от легкого места на автомобильной шине, то есть желтой точки.
Примечание:
1. « L» – это самое  легкое место на колесном диске.
2.  На колесных дисках у разных компаний-производителей точка «L» может обозначаться разными цветными точками: зеленой, синей, а также и другими цветами.
Если на диске нет  различимой маркировки « L» или цветных точек, то в этом случае при осуществлении монтажа необходимо совместить самое тяжёлое место на колесном диске, а это будет место, где расположен вентиль накачки с самым лёгким местом на автомобильной шине, то есть желтой точкой.

2. Красная точка, или красный треугольник.

 Данное обозначение указывает на максимальную точку отклонения радиальной силы (RFV), и тем самым является самым жестким и соответственно тяжелым местом стенки боковины автомобильной шины. Данная точка при осуществлении монтажа колеса  должна быть обязательно совмещена с  меткой « L» – это самое  легкое место на колесном диске
Красная точка (треугольник), как правило, наносится на автомобильные шины, которые поставляются в оригинальной (первичной) комплектации автомобиля. Её предназначение – наибольшая силовая неоднородность. Говоря другими словами, это своего рода неоднородность, возникновение которой может быть тесно связано с различного рода соединениями всевозможных слоев автомобильной шины (брекерные слои, слой каркаса, и так далее).
На колесные диски, которые поставляются в первичной, оригинальной комплектации автомобиля наносится также и маркировка минимального расстояния от центра колесного диска до обода (наносится белая точка или же другая отметка). Во время сборки автомобильного колеса на автомобильном заводе красная точка покрышки совмещается с данной отметкой на колесном диске. Это делается с целью уменьшения максимальной силовой неоднородности, для обеспечения сбалансированной силовой характеристикой колеса в сборе.

 

Во время осуществления обычного монтажа колеса, специалистами рекомендуется не обращать внимания на наличие красной точки, а руководствоваться только желтой точкой во время совмещения её свентилем накачки.

3. Белая точка или белый круг.

В случаях с некоторыми автомобильными шинами первой комплектации, данная цветная маркировка указывает нам на точку минимума отклонения радиальной силы (RFV), что представляет собой самое гибкое место стенки боковины автомобильной шины. В данном случае, белая точка или круг должна совмещаться на 180° от отметки ‘L’, или же с «верхней» отметкой на колесе.

 

4. Разноцветные линии.

Разноцветные линии, которые нанесены на протекторах автомобильных шин, необходимы для различения данных шин, которые находятся в стопке, к примеру, в магазине, или же на складе.
Каждый размер автомобильной шины наделен своим уникальным цветом, расположением и толщиной этих цветных полосок. Полоски порой могут различаться в зависимости от государства компании-производителя, спецификации и даты выпуска автомобильных шин, и даже на покрышках, которые имеют одинаковый рисунок протектора и размер.
По мнению зарубежных экспертов: цветные линии служат индикатором на шине, который показывает, что данная шина прошла обкатку.

5. Белый штамп с цифрой на автомобильной покрышке.

Белый штамп с цифрой на автомобильной покрышке обозначает номер инспектора, который на заводе осуществлял финальный осмотр автомобильной шины. Помимо этого данная цифровая маркировка никакой информационной нагрузки в себе не несет.
Владельцам автомобилей, которые осуществляют покупку автомобильных шин в розничных магазинах, рекомендуется в первую очередь обращать свое внимание на соответствующие надписи, которые присутствуют на боковине колесной покрышки: размер, символ скорости, индекс нагрузки, страна компании-производителя, рисунок протектора, спецификация и так далее. Цветные полоски на протекторах автомобильных шин несут только лишь внутренне заводские значения и никаким образом обычными покупателями не должны приниматься во внимание.

◎ Цветные точки, метки и полоски на шинах. Узнай, что они значат от производителя

Новая шина несет на себе массу информации, в том числе и кодированной. Не все водители знают, что означают цветные полосы и каждая цветная точка на протекторе и боковинах, — да и нужно ли?

 

Начнем с более заметного — цветных линий на протекторе, опоясывающих всю шину. Подбор цветов и их расположение на резине индивидуальны для каждой модели и размерности в линейке каждого производителя. И именно в этой информации весь смысл линий. Их наносят на производстве, причем даже еще не на шину, а на резиновую ленту, которая на последнем этапе станет протектором. Поскольку именно протектор и резина, из которой он будет отформован, определяют основные характеристики модели шины, ее маркировку наносят на беговую дорожку. К тому же такая маркировка видна в том положении шины, когда не видны обозначения на боковине. Маркировкой на протекторе пользуются и производственники на заводе, и специалисты по логистике на крупных складах.

 

Цветные метки на боковинах шины не так заметны потребителю, но они несут важную информацию касательно особенностей конкретного экземпляра. Это точки (реже треугольники) определенного цвета, которые на шинном заводе наносят после тестирования каждого изделия.

Желтая точка (треугольник) обозначает самое легкое место на окружности данной шины. Его важно знать при монтаже покрышки на диск, чтобы совместить с ним наиболее тяжелое место диска и таким образом избежать применения тяжелых грузиков при балансировке собранного колеса. В свою очередь, самым тяжелым местом диска считается или вентиль накачки, или точка, диаметрально противоположная символу L на диске (наносится не всегда). Некоторые производители вместо L ставят цветную точку или не отмечают самое легкое место диска вовсе.

Красная точка (треугольник) в упрощенном понимании отмечает наиболее тяжелое место на окружности. Если говорить точнее, это место с самым большим радиусом конкретной шины. Да-да, если обмерять шину с точностью до долей миллиметра, на ней найдется сегмент с несколько увеличенным радиусом. Некоторые изготовители называют его максимальной точкой отклонения радиальной силы RFV, а по сути это место структурной неоднородности. Здесь в теле шины стыкуются края лент каркаса, и из-за стыка жесткость и вес такого участка получаются выше. Если на колесном диске будет указана точка его наименьшего диаметра, при монтаже ее желательно совместить с красной точкой на шине. Но в работе шиномонтажных мастерских такой глубокий подход практикуется редко, а при наличии на диске отметки L красную точку шины совмещают с ней, что вполне приемлемо.

Белая точка (круг, треугольник) на боковине встречается не у всех шин. Эта точка по своему смыслу противоположна красной точке, то есть это место с минимальным отклонением радиальной силы RFV, самое мягкое место шины. В идеале его совмещают с точкой самого большого радиуса диска или с точкой, диаметрально противоположной отметке L на диске. На практике до таких тонкостей доходят только на автомобильных заводах, когда монтируют новую шину на новый диск.

Белый круг с цифрой — личное клеймо контролера качества на производстве, который подобным образом подписывается в том, что новая шина соответствует всем критериям.

Можно сделать вывод, что для рядового автомобилиста цветные метки на шинах важных данных не несут. В самом деле, это скорее служебная информация для специалистов, обслуживающих машину.

Есть, правда, одно НО: специалистам не всегда можно доверять, и если вы привыкли контролировать все, что делают с вашим автомобилем, то знать цветную маркировку все же рекомендуем.

Что означают красные и желтые точки на моих шинах?

Выборочная проверка: что означают красные и желтые точки на моих новых шинах?

В предыдущем посте мы говорили о том, как определить, произведена ли ваша шина в США. Глядя на номер DOT на боковине вашей шины, вы получите информацию, необходимую для определения местонахождения ее производственного предприятия. Глядя на боковую стенку, вы, возможно, заметили что-то еще, чего не узнали. Если ваши шины новые или недавно установлены, вы могли заметить пару красных и желтых точек краски.

Если вам кажется, что вы просто видите пятна, не беспокойтесь — это совершенно нормально. Точки на боковине ваших шин были специально размещены производителем, чтобы направлять процесс установки шины. На самом деле, эти цветные точки служат определенной цели, помогая шиномонтажнику правильно сбалансировать шину.

Создать идеально сбалансированную и идеально круглую шину практически невозможно. Производители обязательно помечают эти несоответствия точками, чтобы их можно было исправить в процессе монтажа. Не на всех шинах есть эти временные маркировки, и их также редко можно увидеть на бывших в употреблении шинах, потому что их легко стереть.

У большинства людей шины монтирует опытный шиномонтажник, чтобы убедиться в правильности монтажа и балансировки. Для шиномонтажа и балансировки требуются специальные шиномонтажные станки и процессы балансировки, включающие грузы, смазочные материалы, штоки клапанов и другие вещи, которые обычный человек обычно не имеет под рукой.

Поскольку процесс очень специфичен, важно знать, правильно ли установлены шины. Вот где появляются пятна. Если предположить, что они у вас есть, есть два метода, которые вы можете использовать, чтобы определить, правильно ли были установлены ваши шины.

Весовой метод

Сначала найдите шток вентиля сбоку от шины. Если он совпадает с одной из цветных точек, значит, человек, монтировавший вашу шину, обратил внимание на этикетку и установил ее правильно. Если шток клапана расположен в самой тяжелой точке шины, он будет совмещен с желтой точкой на боковине. Когда красная точка находится на одной линии со штоком клапана, вы можете предположить, что клапан находится в самой легкой точке шины.
После того, как шина смонтирована, ее балансировка проверяется на автоматизированной машине, которая определяет места с более легким весом. Машина сообщит шиномонтажнику о необходимости установить грузы для шин в различных точках по периметру обода, чтобы сбалансировать шину.

Метод однородности

Ваши возможности рулевого управления, тяги, торможения и поддержки груза зависят от изменения радиальной силы в вашей шине. Максимальное радиальное усилие и биение (разница между самой высокой и самой низкой точкой веса) отмечены красной точкой. Радиальная сила, а также биение должны быть сведены к минимуму, чтобы обеспечить правильную установку и гарантировать плавность хода.

Красная точка может быть совмещена с «ямочкой» на внешней стороне обода. Это указывает на нижнюю точку колеса и должно соблюдаться в процессе монтажа. Сочетая точку с самой легкой или самой тяжелой областью веса, вы достигнете оптимальной точки баланса во время установки. Если присутствуют обе цветные точки, красная точка имеет приоритет.

При следующей установке новых шин вместе со своим шиномонтажником проверьте следующее:

  • В процессе монтажа используется подходящая смазка. Если смазка не используется, области буртика не будут должным образом садиться и уплотняться.
  • Вся грязь между ступицей и колесом удалена. Если буртики ступицы не очищены или не отшлифованы должным образом, воздух будет просачиваться из зазоров, которые неизбежно образуются.
  • Метки производителя выровнены должным образом. Красные и желтые точки, если они есть, должны соответствовать методу установки веса или однородности.
  • Установлены правильные противовесы колес. Если грузы, размещенные на вашем колесе, не установлены должным образом, у них больше шансов упасть на высоких скоростях. Вы узнаете, произошло ли это, если внезапно почувствуете чрезмерную вибрацию во время вождения.

Хотя ваш шиномонтажник может быть удивлен, получив такие вопросы, он оценит ваш интерес к методам, которые они используют, и проинформирует вас о своем типичном процессе монтажа.

Tyres-Easy занимается поставкой качественных новых шин через Интернет потребителям в США с 2004 года. Мы гордимся тем, что предлагаем лучший выбор качественных новых шин и обширный информационный центр, который помогает нашим клиентам в процессе покупки шин. Наши клиенты могут легко найти нужные им шины по ценам, которые соответствуют их бюджету. Более полезную информацию о покупке шин можно найти в нашем блоге и центре знаний на сайте bus-easy.com.

Создайте БЕСПЛАТНУЮ учетную запись на Tyres-Easy.com и откройте для себя эксклюзивные скидки для участников.

Присоединяйтесь сегодня бесплатно

Как прочитать номер DOT шины

Если вы внимательно посмотрите на любую шину, вы можете найти выгравированный номер DOT. Это число дает вам ценную информацию о шинах, обеспечивающих вашу безопасность. Однако водителям не всегда ясно, о чем сообщает их номер DOT. Местные автомеханики здесь с полным описанием того, как читать номер DOT шины.

Начало: DOT

Каждый идентификационный номер шины начинается с букв DOT (Department of Transportation). Это маркер, который подтверждает, что вы получаете шины, соответствующие рекомендациям Министерства транспорта. Он также служит четкой универсальной отправной точкой для TIN (идентификационного номера шины).

Код шинного завода: Идентификационный знак производителя

Следующая группа цифр содержит два символа, обозначающих заводской код вашей шины. Каждый завод по производству шин имеет уникальный двухзначный код, часто состоящий из одной цифры и одной буквы. Почему это важно? Если есть отзыв шин, проблема безопасности или другая проблема с шинами, ее можно отследить до завода, на котором были произведены рассматриваемые шины.

Код размера шины

Следующие две цифры или буквы — это код размера вашей шины. Код размера шины немного менее прост, чем другие обозначения. Первоначально Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) имело универсальный список размеров шин и двузначные коды, которые их представляли. Тем не менее, DOT теперь позволяет производителям определять свой собственный код размера шин, согласно Федеральному реестру США. Это изменение было направлено на то, чтобы облегчить производителям производство новых шин, не требуя от НАБДД обновления своего списка кодов. К сожалению, это затрудняет перевод размера шины в номер DOT вашей шины. К счастью, есть более простой способ узнать размер шин (подробнее об этом ниже).

Характеристики производителя шин

Третий набор значений указывает характеристики производителя. По сути, это место, где производители могут предоставить информацию о шинах или другую информацию, специфичную для бренда. В Федеральном реестре США указано: «Третья группа может использоваться по усмотрению производителя для предоставления любых других важных характеристик шины. За исключением случаев, когда шина изготовлена ​​для владельца торговой марки, третья группировка не требуется». Затем производители представляют свой список кодов в Национальное управление безопасности дорожного движения.

Подобно коду размера шин, эта группа часто не предоставляет водителям ценной информации. Он больше используется для отзывов, ошибок и других потребностей официальной идентификации.

Возраст шин

Даже не касаясь дороги, шина может испортиться просто из-за своего возраста. После 5-летнего возраста шины начинают подвергаться термоокислительной деградации. Эта химическая реакция может серьезно повлиять на безопасность шин на дороге.

Последние четыре цифры вашего номера DOT означают возраст шины. Первые две цифры этой группы обозначают неделю года изготовления вашей шины. Последние две цифры обозначают год выпуска вашей шины. Например, если ваши последние четыре номера DOT — 3020, ваша шина была произведена на 30-й неделе 2020 года. Дополнительную информацию вы можете найти в нашем полном руководстве по возрасту шин здесь.

Поиск размера шин, рекомендуемого давления в шинах и другой информации

Хотя номера DOT полезны, они могут не сказать вам всего, что вам нужно знать о ваших шинах. Как эксперты по шинам, клиенты часто спрашивают нас:

  • Как я могу определить размеры шин?
  • Какое рекомендуемое давление в шинах моего автомобиля?
  • Как насчет рекомендаций по давлению в холодных шинах?

Многие водители ожидают найти ответы на эти и другие вопросы в своем номере DOT, но это не так. Бренды шин часто включают дополнительную информацию на поверхность шины. Однако зачастую гораздо проще просмотреть информацию о шинах на панели шин. Если вы откроете дверь со стороны водителя и повернетесь лицом к сиденью, вы увидите наклейку на дверной раме с информацией о ваших шинах. Дополнительные сведения также можно найти в руководстве пользователя.

Ваши местные эксперты по шинам: шины Chapel Hill

Когда вам нужно купить новые шины, механики компании Chapel Hill Tire придут к вам на помощь. Мы с гордостью обслуживаем район Большого Треугольника с нашими 9 офисами в Роли, Апексе, Дареме, Чапел-Хилл и Каррборо. Наши механики также обычно обслуживают близлежащие районы, включая Найтдейл, Кэри, Питтсборо, Уэйк Форест, Хиллсборо, Моррисвилл и другие. Вы можете удобно купить новые шины онлайн, используя наш инструмент поиска шин. Для всех ваших потребностей в шиномонтаже, обслуживании автомобилей и уходе за автомобилем запишитесь сегодня на встречу с ближайшим представителем Chapel Hill Tire.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *