Рубрики
Разное

Типы трансмиссий автомобиля: Виды и типы трансмиссий

Содержание

Трансмиссия автомобиля: виды, неисправности

Что такое трансмиссия? Какое ее назначение, устройство? Чем отличаются разные виды трансмиссий: механическая, гидравлическая, гидростатическая, электромеханическая. Какие поломки трансмиссии встречаются чаще всего?

Трансмиссия автомобиля – это целый комплекс механизмов, который обеспечивает функционирование всех его движущих механизмов, передаёт им энергию ДВС. Дословно слово «transmission» с английского языка на русский можно перевести следующим образом: «перенос», «передача», «перевод». Фактически даже простая цепная передача на велосипеде – это уже трансмиссия. Но применительно к велосипедам слово «трансмиссия» не прижилось. Принято говорить именно «передача». А вот в сфере машиностроения, транспортных технологий понятие «трансмиссия» применяется и к механизмам, соединяющим ДВС с движущимися элементами, и к системам, которые обеспечивают функционирование таких механизмов.

Хотя, если речь уже зашла о велосипеде, то на его примере легче всего наглядно объяснить суть трансмиссии как-таковой. Чтобы передвигаться быстро на велосипеде, нужна высокая частота вращения заднего ведущего колеса. Цепная передача идеально позволяет решить эту задачу, не прибегая к изменению диаметра колеса. Правда, если мы рассматриваем устройство автомобилей, то уже появляется двигатель, и конструкция усложняется, как и спектр её «обязанностей». Например, во время движения авто ДВС постоянно нужно затрачивать энергию на преодоление всевозможных сопротивлений, в том числе преодоление инерции самого автомобиля.
 
От качества механизмов трансмиссии (МТ) зависит расход топлива, безопасность и комфорт водителя, пассажиров транспортного средства, эффективность выполнения тех или иных задач. Например, МТ погрузчика обеспечивают оператору комфортное взаимодействие с погрузчиком, беспрепятственно подъезжать к стеллажам и аккуратно разгружать его. От МТ комбайна зависит отлаженность передачи действий от ДВС механизмам жатвенной части. От МТ карьерного самосвала зависит то, сможет ли он обеспечить эффективный старт после полной загрузки кузова или движение в гору с высокой скоростью.

Назначение и схемы трансмиссий

Прямое назначение трансмиссии автомобиля — пошагово регулировать крутящий момент от маховика и распределять его по ведущим колёсам.

МТ позволяют согласовать работу ДВС с сопротивлением движению транспортного средства, расширяя тяговое усилие на ведущих колесах, диапазон изменения оборотов.

Схема трансмиссии автомобиля зависит от того – переднеприводный или заднеприводный автомобиль перед нами.

У транспортного средства с приводом на задние ведущие колеса в составе трансмиссии чаще всего можно встретить сцепление, коробку передач, карданный механизм, задний ведущий мост в сборе. Такой вариант очень популярен у коммерческого транспорта (включая, грузовики, автобусы).

У транспорта с приводом на передние колеса (самый распространённый вариант у легковых авто) в состав трансмиссии чаще всего входят: сцепление, трансэксл, карданный привод на передние ведущие колеса и шарниры равных угловых скоростей.  

Уточнение «чаще всего» при описании конструкции сделано по той причине, что некоторые элементы могут «перекочёвывать». Например, трансэксл можно встретить в конструкции некоторых автомобилей и с задним приводом. К такому конструктивному решению не раз прибегали при производстве некоторых моделей Chevrolet, Nissan Alfa Romeo. Особенно решение популярно у спорткаров с независимой подвеской. Трансэксл может соединяться с ДВС при помощи различных валов (карданного, с резиновыми муфтами).

В трансмиссионную схему всех полноприводных авто с ручным управлением и ряда транспортных средств с дополнительным оборудованием (например, коммунальной техникой) также входит раздаточная коробка. 

Отдельно стоит обратить внимание на гидромеханические схемы. У них нет сцепления, но каждая ступень КПП оснащается автономным элементом переключения.

Что входит в трансмиссию автомобиля?

Узлы трансмиссии автомобиля:

  • Сцепление, муфта сцепления или фрикцион (последний вариант часто встречается на сельскохозяйственной технике, например, тракторах). Разъединяет двигатель от трансмиссии и плавно соединяет их при переключении передач, при старте движения. Основа большинства сцеплений — фрикционный диск или диски, прижатых к маховику или сжатых друг с другом. Управлять сцеплением можно механическим способом (педалью), посредством гидро-, электропривода.
  • Коробка передач (КПП). Главная функция любой КПП — изменение отношения между угловыми скоростями, крутящими моментами валов, угловыми и линейным перемещениями (то есть изменение передаточного отношения). Агрегат позволяет изменить крутящий момент, скорость и направление движения транспортного средства, а также разъединить двигатель с трансмиссией. Устройство агрегата зависит от типа КПП. 
  • Трансэксл — ведущий мост в блоке с коробкой передач. 
  • Кардан — механизм, передающий крутящий момент между валами у переднеприводных авто и от коробки к задним колесам на заднеприводных.
  • Картер. Кожух, в котором располагаются главная передача, полуоси для крепления ступиц ведущих колец и дифференциал.
  • Главная передача. Увеличивает крутящий момент и передаёт его на полуоси ведущих колес, адаптирует мощь двигателя под эксплуатационные условия.

  • Дифференциал. Распределяет крутящий момент между приводными валами и обеспечивает возможность колёс вращаться с разными угловыми скоростями. От дифференциала зависит безопасность езды при поворотах на сухой гладкой дороге. Дифференциал может быть исполнен в виде муфты (вязкостной или фрикционной) или червячных полуосевых шестерен (дифференциал Торсен) с автоматической самоблокировкой механизма в момент разности крутящих моментов на приводном вале и корпусе.
  • Полуоси. Передают крутящий момент от зубчатого колеса дифференциала непосредственно на колесо (через ступицу).

  • Шарниры угловых скоростей. Передают крутящий момент, идущий от дифференциала к ведущим колесам. ШРУСы в отличие от передачи способны беспрепятственно работать с существенными углами поворота (до 70 градусов).

  • Раздаточная коробка («раздатка»).   Устройство, направленное на распределение усилия двигателя по ведущим колесам. Раздаточная коробка помогает нарастить крутящий момент при езде по плохим дорогам, бездорожью, распределить крутящий момент между приводными осями транспортного средства.

Для повышения функциональности, эргономичности, конкурентоспособности устройство трансмиссии автомобиля постоянно совершенствуют. Рассмотрим популярные полноприводные МТ 4Matic, xDrive, 4Motion, Quattro.

Особенности популярных трансмиссий 4Matic, xDrive, 4Motion, Quattro

  • Системы полного привода 4Matic (установлены на многочисленные легковые модели Mercedes-Benz) с постоянным полным приводом включают межколесный и межосевой дифференциалы свободного типа, позволяющих разделить крутящий момент ДВС на две оси. Каждая из осей благодаря свободным дифференциалам может беспрепятственно вращаться с различной скоростью. Кроме того, у 4Matic предусмотрен контроль за движением посредством системы курсовой устойчивости (предусмотрен контроль тягового усилия, антиблокировочная система тормозов и антипробуксовочный механизм).
  • Полноприводные трансмиссии xDrive (разработка BMW) отличаются наличием фрикционной многодисковой муфты. Она выполняет роль дифференциала. Также одна из главных особенностей решения состоит в том, что системой обеспечена возможность перераспределения межосевого крутящего момента в максимально широком диапазоне (0 до 100%).
  • Система Quattro (Audi). Отличительная особенность – МТ и ДВС расположены продольно. У большинства трансмиссий Quattro присутствует свободный дифференциал с электронной блокировкой. Благодаря ней автоматически отпадает проблема пробуксовки ведущих колёс при разгоне на скользком дорожном полотне.
  • 4 Motion (популярный МТ Volkswagen). Особенность схемы — крутящий момент ДВС распределяется по осям в зависимости от ситуации на дороге. 

У большинства трансмиссий Quattro и 4Motion присутствует свободный дифференциал с электронной блокировкой. Благодаря ней автоматически отпадает проблема пробуксовки ведущих колёс при разгоне на скользком дорожном полотне.

Классификация 

Трансмиссии принято классифицировать в зависимости от способа передачи энергии (типа преобразователя крутящего момента, привода транспортного средства использованной коробки передач.

В зависимости от способа передачи энергии выделяются следующие виды трансмиссии автомобиля:

  • Механическая. Энергия передаётся посредством механического трения в сцеплении, взаимодействия шарниров, зубчатых колёс.
  • Гидромеханическая. Крутящий момент возникает за счёт механического трения и работы гидравлики. ТМ здесь работают благодаря гидромуфте, гидротрансформатору.
  • Гидравлическая. Вращение обязано нагнетания масла к гидротурбине под высоким давлением. То есть передача энергии осуществляется посредством жидкости.

В зависимости от привода выделяют переднеприводную, заднеприводную и полноприводную трансмиссию. О том, как они отличаются, можно судить, исходя из особенностей схемы устройств, приведённых в начале нашего материала.

В зависимости от коробки передач трансмиссия бывает: 

1. Механическая.
2.  Автоматическая. 
3. Роботизированная.
4. Вариативная (бесступенчатая) – с вариатором.

Подробнее о трансмиссиях с разными типами коробок передач читайте в нашем материале «Коробка передач».

Механическая трансмиссия

Передача мощности производится за счёт механических передач вращательного движения.

Плюсы:

  • Низкая стоимость.
  • Высокий КПД.
  • Малые габариты.

Механические системы обладают наивысшим КПД среди прочих, наименьшей массой, наиболее просты в производстве.

Важно! Не нужно путать механический способ передачи энергии и механическую коробку передач. Да, чаще всего решения с механической коробкой – это именно решения с механической передачей энергией. И именно её все и называют механическая трансмиссия автомобиля. Но это не аксиома. Среди гусеничной техники есть решения, где энергия передаётся через мехпередачи, при этом коробки стоят отнюдь не механические.

Гидромеханическая трансмиссия

Для агрегата характерно наличие гидромеханической коробки передач (в конструкции объединены механический редуктор + гидродинамический преобразователь крутящего момента). Наибольшая эффективность от системы наблюдается при наличии в ней автоматического управления.

Гидротрансформатор с колёсами с криволинейными лопатками, являющийся обязательным элементом такого агрегата, автоматически изменяет крутящий момент, передаваемый от двигателя.

Процесс передачи крутящегося момента подчиняется изменениям нагрузки на выходном валу КП.

  • Муфта свободного хода запускает процесс вращения колеса реактора только в одном направлении. Оно совпадает с траекторией вращения насосного колеса.
  • Рабочая зона под давлением заполняется маслом. 
  • Насосное колесо вращается.
  • Лопатки насосного захватывают масло.
  • Под влиянием центробежной силы масло оказывается на турбинном колесе.
  • Масло поступает в реакторе.
  • Направление потока жидкости изменяется.
  • Масло снова поступает в насосное колесо.

Таким образом, на лицо – замкнутая циркуляция масла.

    Плюсы и минусы гидромеханических решений

    Гидромеханические решения ценят за широкий диапазон регулирования передаточных чисел, возможность обеспечить бесступенчатое изменение параметров потока энергии, реверсирование, быстрое реагирование на изменение условий эксплуатации, ситуацию на дороге. Предоставляется возможность автоматизировать процесс переключения скоростей, установить полный контроль за фильтрацией крутильных колебаний.

    Гидромеханические МТ очень популярны у сельскохозяйственных, коммунальных машин, автопоездов большой проходимости. Решение отлично подходит для передачи мощностного потока от ДВС на привод ведущих мостов.
    Распространена установка таких агрегатов и на карьерные самосвалы. Удаётся исключить динамические нагрузки на валы, превышение трения дисков.

    Самые популярные и эффективные – гидромеханические автоматические трансмиссии.

    Правда, при множестве достоинств, есть у них и недостатки:

    • Отношение крутящего момента на ведомом звене по отношению к крутящему моменту на ведущем звене (то есть коэффициент трансформации) достаточно низок (не превышает 3).
    • Есть сложности с нарастанием тормозного усилия (эта проблема остро чувствуется при вхождении в режим торможения ДВС.
    • Высокая материалоемкость.

    Гидравлическая трансмиссия

    Вместо сухого трения механических МТ задействован гидротрансформатор. Для передачи крутящего момента применяются планетарные ряды, помогающие создать идеальные условия для реализации широкого спектра передаточных отношений. В том числе, такие решения не боятся сильной вибронагруженности.

    Огромные преимущества решения:

    • При переключениях передач не происходит разрыва потока мощности.
    • Решение отлично обеспечивает передачу крутящегося момента.
    • Для плавной работы с передачами не нужно прикладывать ударные усилия.

    Но чтобы получить отдачу от агрегата с гидротрансформатором, приходится заботиться о монтаже 
    своей гидромуфты для каждой передачи.

    Гидростатическая трансмиссия

    ГСТ передаёт энергию вращения от ДВС к колесу или шнеку через насос с помощью направления рабочей жидкости к гидромотору. 

    Решение чаще всего монтируется на транспорте, если важно обеспечить большое передаточное число. Главные объекты, где устанавливаются МТ такого типа – зерноуборочные комбайны, дорожно-строительные машины, бульдозеры.

    ГСТ не препятствует пробуксовке машин на вязких грунтах, а при движении вперед-назад легко обеспечить прямолинейность движения. Даже если отвал бульдозера максимально отпущен, то при медленном продвижении вперёд транспортное средство не глохнет. При работе на бульдозере это особенно ценно.

        
       
    ГСТ не отличается высоким уровнем КПД, но ДВС у таких ТМ работает более экономично, если сравнивать с механической трансмиссией.

    Электромеханическая трансмиссия

    Электромеханическая трансмиссия – это решение с тяговым генератором, тяговым мотором (или несколькими моторами).

    Объекты установки:

    • cамосвалы большой грузоподъёмности,
    • автобусы большой вместимости,
    • транспорт высокой проходимости (вездеходы, уборочно-транспортные машины),
    • гусеничные трактора,
    • многозвеньевые поезда высокой проходимости,
    • карьерные самосвалы

    Главная особенность – энергия передаётся на генератор и при необходимости может использоваться повторно. Торможение происходит с возвратом энергии. Если монтирована аккумуляторная система, можно производить замедленное движение с отключенным ДВС. В электроэнергию может преобразовываться вся мощь ДВС.

    Среди недостатков – внушительные габариты, высокая себестоимость, КПД ниже, нежели у механических систем.

    Наиболее частые поломки трансмиссии

    • Сильный шум при включении сцепления – «симптом» износа пружин (вилки, демпфера) или возникновение зазора в шлицевом соединении. Чаще всего решение проблемы – замена ведомого диска или пружин, но иногда достаточно просто основательней закрепить пружину вилки.
    • Увеличение шума при выключении сцепления – сигнал о износе, повреждении подшипников вала КПП. Как правило, проблема решается заменой подшипника.
    • «Смазанное» включение передач. Возникает как ответная реакция на износ многих деталей. Важна детальная диагностика и замена одной или нескольких деталей – пружин фиксаторов, шариков, «сухарей», шестерни, муфты, рычага выбора передач, блокирующих колец синхронизаторов.
    • Из коробки передачи течёт масло. Чаще всего проблема – в износе сальников или уплотнительных прокладок, и они нуждаются в замене. Но проблема может быть и в ослаблении крепления картера или его крышек. В этом случае требуется регулировка крепежа (гаек).
    • КПП издаёт гул, шум. Такое нередко бывает при недостатке уровня масла в коробке. И здесь важно понять причину утечки масла, устранить ее, а затем восстановить уровень масла до требуемых норм. Кроме того, проблема может быть связана с износом синхронизаторов, подшипников, шестерен. В этом случае требуется их замена.
    • При подъёме транспортного средства в гору начинается пробуксовка. Переключение на пониженную передачу начинается раньше времени. Здесь, как и в предыдущем случае, причина чаще всего – падение уровня масла. Но нельзя исключать и одновременный износ манжет поршня и дисков муфты. Это может быть прямым стимулом к их замене.
    • Cтук на холостом ходу ДВС. Это свидетельство окончания времени эксплуатации дисков фрикционных муфт. Решить проблему можно только их заменой.

    Интерактивное обучение! На базе LCMS ELECTUDE доступен специальный обучающий курс-тренинг и тестовая система проверки знаний «Трансмиссия автомобиля».  

    29 учебных модулей – это отличные возможности для того, чтобы изучить устройство, принцип работы разных трансмиссий. Огромное внимание уделяется устройству и сервисному обслуживанию.

    Видеообзор интерактивного тренинга «Трансмиссия»

    Дополнительную информацию вы всегда можете уточнить в LCMS ELECTUDE. Это не только обширная база знаний для тех, кто постигает транспортные технологии, но и площадка, которая позволяет прокачать навыки посредством симулятора, оценить знания с помощью системы тестов. Платформа отлично подходит для обучения  автодиагностов и автомехаников.

    Назначение и типы трансмиссии автомобиля

    Трансмиссия служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя на ведущие колеса, а также для изменения величины крутящего момента и его направления.

    При движении автомобиля коленчатый вал двигателя развивает до 5000-6000 об/мин, а ведущие колеса при этом вращаются со скоростью не более 1300 об/мин. Следовательно, даже при благоприятных дорожных условиях колеса автомобиля вращаются в четыре с лишним раза медленнее коленчатого вала. А при неблагоприятных дорожных условиях, когда возрастает сопротивление движению машины и приходится двигаться с невысокой скоростью, это отношение возрастает. При эксплуатации автомобиля возникает необходимость изменять не только скорость движения и величину подводимого к колесам момента, но также маневрировать, останавливаться, двигаться задним ходом.
    Выполнение всех этих действий становится возможным благодаря тому, что развиваемый двигателем крутящий момент подводится к ведущим колесам через механизмы, составляющие трансмиссию автомобиля.

    Содержание статьи

    • 1 Типы трансмиссий
      • 1.1 Задний привод
      • 1.2 Передний привод
      • 1.3 Полный привод

    Существуют три основные компоновки трансмиссии: заднеприводная (или классическая), переднеприводная и полноприводная.

    Задний привод

    Устройство системы заднего привода

    Трансмиссия заднеприводного автомобиля включает в себя:

    • сцепление,
    • коробку передач,
    • карданную передачу,
    • главную передачу,
    • дифференциал,
    • полуоси.

    Сцепление позволяет на непродолжительное время отсоединить трансмиссию от двигателя и обеспечивает плавное включение трансмиссии при трогании автомобиля с места или при переключении передач.

    Коробка передач служит для получения различных тяговых усилий на ведущих колесах путем изменения крутящего момента, передаваемого от двигателя к карданному валу, а также для изменения направления вращения ведущих колес при движении задним ходом и для отключения трансмиссии от двигателя на длительное время.

    Карданная передача позволяет передавать крутящий момент от выходного вала коробки передач к заднему мосту при изменяющемся (при движении автомобиля) угле между осями вала коробки передач и ведущего вала главной передачи.

    Главная передача служит для того, чтобы передать крутящий момент под углом 90 градусов от карданного вала к полуосям, а также для уменьшения числа оборотов ведущих колес по отношению к числу оборотов карданного вала. Уменьшение частоты вращения механизмов трансмиссии после главной передачи приводит к увеличению крутящего момента и, соответственно, увеличивает силу тяги на колесах.

    Дифференциал обеспечивает возможность вращения правого и левого ведущих колес с разными скоростями на поворотах и неровной дороге. Две полуоси, связанные с дифференциалом через полуосевые шестерни, передают крутящий момент от дифференциала к правому и левому ведущим колесам. Дифференциалы, устанавливаемые между приводами колес ведущей оси, называют межколесными, между разными осями – межосевыми (в полноприводных трансмиссиях).

    Передний привод

    Устройство системы переднего привода

    В автомобиле с приводом на передние колеса все агрегаты трансмиссии расположены под капотом машины и объединены в один большой узел агрегатов. Коробка передач содержит в себе еще и главную передачу с дифференциалом. Поэтому валы привода передних колес выходят непосредственно из картера коробки передач.

    Трансмиссия переднеприводного автомобиля включает в себя:

    • сцепление,
    • коробку передач,
    • главную передачу,
    • дифференциал,
    • валы привода передних колес.

    Полный привод

    Устройство системы полного привода

    Полноприводные автомобили имеют большое разнообразие схем трансмиссий. Их можно условно разделить на три группы.

    a. Полный привод, подключаемый водителем. В такой схеме трансмиссии обязательно есть раздаточная коробка, при этом на большинстве моделей нет межосевого дифференциала. Раздаточная коробка распределяет крутящий момент между передней и задней осями (мостами).

    б. Полный привод, подключаемый автоматически. В большинстве таких трансмиссий постоянно ведущими являются передние колеса, а между осями вместо дифференциала установлена фрикционная муфта с электронным управлением или вискомуфта. Вискомуфта (вязкостная муфта) – передает крутящий момент при разных скоростях вращения частей ее корпуса за счет трения кремнийорганической жидкости между дисками. Вискомуфта может устанавливаться между осями или встраиваться в корпус дифференциала для его автоматической блокировки. Фрикционные муфты передают крутящий момент за счет трения при сжатии пакета дисков.

    в. Постоянный полный привод. Автомобили с такой трансмиссией обязательно имеют межосевой дифференциал.

    Передачу мощности к четырем колесам используют не только для повышения проходимости (у вседорожников), но и для лучшей реализации разгонных свойств автомобиля. Оба эффекта достигаются за счет перераспределения силы тяги – на каждом колесе она получается меньше, соответственно ниже вероятность их пробуксовки.

    Что нужно знать о трансмиссии вашего автомобиля

    Автомобилестроение>Техническое обслуживание и ремонт

    24 января 2021 г.

    Функция трансмиссии автомобиля довольно проста: она гарантирует, что необходимая мощность двигателя передается на колеса для движения с любой заданной скоростью. 1 Это похоже на езду на многоскоростном велосипеде; если цепь сорвется, то никуда не поедешь, а если на высокой передаче, то с места тронуться будет сложно. 1 Это жизненно важно для двигателя, и при неправильном обслуживании вы можете увидеть снижение расхода топлива и даже отказ двигателя. И хотя все они служат одной цели, существует несколько разных типов передач.

    Вот список распространенных проблем с автомобилем — убедитесь, что вы знаете, что делать, если ваш автомобиль заглохнет.

     

    Какие существуют типы передач?

    Автомобили постоянно развиваются, совершенствуются и становятся более эффективными. Это касается и трансмиссии. Используются три типа трансмиссий — механическая, автоматическая и бесступенчатая трансмиссия, каждая из которых ориентирована на конкретные потребности и стиль вождения.

    Механические коробки передач

    Механическая коробка передач является оригинальным типом коробки передач. Ее также называют стандартной коробкой передач, но есть большая вероятность, что вы знаете ее как рычаг переключения передач. В этом типе трансмиссии водитель использует сцепление для управления передачей крутящего момента от двигателя к трансмиссии, при необходимости вручную переключая передачи. 2 С точки зрения механики механические трансмиссии являются простейшим типом трансмиссии и часто служат дольше, чем другие типы — проще говоря, меньше вероятность того, что что-то может выйти из строя. 2 Единственным существенным недостатком механической коробки передач является кривая обучения; эти типы транспортных средств требуют большей концентрации и маневрирования, чем другие трансмиссии. 3

    Автоматические коробки передач

    Да, механические коробки передач проще механически, но с той оговоркой, что ими сложнее управлять. Если у водителя нет времени на дополнительную работу, связанную с переключением передач, то он лучше всего подходит для управления автомобилем с автоматической коробкой передач. Этот тип трансмиссии автоматически переключает передачи по мере движения автомобиля, позволяя водителю больше сосредоточиться на дороге, а не на переключении сцепления. 2 Когда автомобиль находится в движении, его компьютер берет на себя управление коробкой передач, переключая передачи по мере необходимости, в то время как автомобиль ускоряется и замедляется.

    Вы, наверное, слышали, как звук вашего двигателя становится выше, но затем звук стихает, когда вы продолжаете ускоряться; это ваша машина переходит с более низкой на более высокую передачу. 1 Большинство автоматических коробок передач имеют от пяти до десяти передач, и чем больше передач у вашей коробки передач, тем лучше она будет работать на разных скоростях. Коробка передач с большим количеством передач означает, что автомобиль имеет более широкий диапазон скоростей, в которых он будет работать оптимально, и приведет к лучшей общей экономии топлива. 4

    Хотя автоматические коробки передач проще в использовании, они имеют более сложные детали и поэтому более подвержены отказам. А ремонт или замена АКПП может обойтись очень дорого.

    Трансмиссии CVT (бесступенчатая вариаторная трансмиссия)

    Чем больше передач в трансмиссии, тем лучше она будет работать в широком диапазоне скоростей. Но каков предел, когда дело доходит до количества передач, которые может иметь трансмиссия? Благодаря бесступенчатой ​​вариаторной трансмиссии (CVT) количество передач постоянно или безгранично. Она также известна как бесступенчатая трансмиссия, и, в отличие от других типов, трансмиссия CVT не использует шестерни в качестве средства для создания различных скоростей, а вместо этого полагается на конструкцию с ременным приводом из двух резиновых или металлических шкивов. 3 Два шкива работают синхронно, имитируя эффект, возникающий при включении шестерен разного диаметра. Способность шкивов увеличивать и уменьшать свой эффективный диаметр позволяет трансмиссии CVT плавно перемещаться по неограниченному диапазону эффективных передач. 2

    Трансмиссия CVT не новая; он существует уже несколько десятилетий, и в середине 2000-х годов его популярность среди японских и европейских производителей росла. 7 , 8 . Если вы ищете автомобиль с трансмиссией CVT, вам нужно провести некоторое исследование. Большинство новых автомобилей указывают тип трансмиссии на наклейке на стекле. 7 Если вы покупаете подержанный автомобиль, некоторые онлайн-исследования помогут определить тип трансмиссии, установленной на определенной марке и модели. 7

    Хотя трансмиссии CVT предлагают безграничный диапазон передач и превосходную экономию топлива, у них есть свои ограничения. Этот тип трансмиссии не подходит для бездорожья из-за его ограниченной способности управлять крутящим моментом. Еще одним недостатком является то, что вариаторные трансмиссии не могут обеспечить торможение двигателем. 3 Из-за своей сложности эти коробки передач обычно требуют более частого обслуживания, а ремонт может быть дорогостоящим. Со временем ремни могут выйти из строя из-за чрезмерного износа и растяжения. 7 Когда вы ищете мастерскую для ремонта вашей трансмиссии, обязательно проверьте, могут ли они работать с трансмиссиями CVT — обращение к дилеру также является хорошим вариантом, хотя это будет дорого.

    Можете ли вы определить разницу между зубчатым ремнем и поликлиновым ремнем? Узнайте больше здесь.

    Как проверить трансмиссионную жидкость?

    Независимо от типа трансмиссии вашего автомобиля, трансмиссионная жидкость обеспечивает его правильную работу. Регулярная проверка трансмиссионной жидкости жизненно важна для общего состояния вашей трансмиссии, а также может быть ранним признаком проблем. Чтобы проверить трансмиссионную жидкость, сначала обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, должен ли ваш автомобиль работать, когда вы проверяете жидкость. Это варьируется от автомобиля к автомобилю, и многие производители требуют, чтобы автомобиль работал для точной проверки. 1

    Щуп для измерения уровня трансмиссионной жидкости будет находиться под капотом, как и щуп для измерения уровня масла — не перепутайте их. Если вы не уверены, что есть что, проверьте свое руководство. Выньте щуп, очистите его и повторите процедуру. Проверьте уровень, как указано на щупе. Если у вас низкий уровень жидкости, вы можете легко ее долить, но не переполняйте ее; слишком много жидкости может повредить вашу коробку передач. 1 Низкий уровень жидкости является явным признаком утечки — ищите лужицу красной жидкости под передней частью автомобиля. 5

     

    Когда следует менять трансмиссионную жидкость?

    Когда дело доходит до замены трансмиссионной жидкости вашего автомобиля, рекомендации производителя могут варьироваться от 30 000 до 100 000 миль пробега. Такие факторы, как то, как сильно вы толкаете свой автомобиль, часто ли вы находитесь в городском потоке с частыми остановками или тянете прицеп, — все это веские причины для более частой замены трансмиссионной жидкости. 1 Если вы арендуете новую машину на несколько лет, скорее всего, вам никогда не придется возиться с коробкой передач. С другой стороны, если вы только что приобрели подержанный автомобиль с пробегом 60 000 миль, возможно, необходимо заменить трансмиссионную жидкость. При проверке жидкости обратите внимание на цвет; он должен быть светло-розовым или красным и достаточно прозрачным, чтобы его можно было легко увидеть. 1 Если жидкость темная или в ней видны грязь или мусор, это означает, что либо ее качество ухудшилось и ее необходимо заменить, либо возможны проблемы с трансмиссией. 1 Если вы обнаружите запах гари, ваша трансмиссия может перегреться, а запах газа, масла или охлаждающей жидкости может указывать на утечку в системе. 6

    Должен ли я самостоятельно менять трансмиссионную жидкость своего автомобиля?

    Замена трансмиссионной жидкости — непростая процедура, и ее не следует делать дома. Нужно поднять автомобиль, опустить поддон и слить жидкость. Механические коробки передач несколько проще, но все же требуют подъема автомобиля. 5 Большинство трансмиссий CVT требуют регулярной замены жидкости, и многие новые автомобили имеют трансмиссии, которые почти полностью закрыты или требуют компьютер обслуживания дилера для получения надлежащих диагностических показаний. 5

    К счастью, ухоженный автомобиль не требует частой замены трансмиссионной жидкости, но когда это необходимо, вы должны найти магазин трансмиссии, где средняя стоимость замены трансмиссионной жидкости составляет от 150 до 250 долларов. 5 Технический специалист в магазине трансмиссий также сможет определить, нужно ли промывать вашу трансмиссию. Это может быть особенно важно для автомобилей с большим пробегом; промывка трансмиссии удалит скопления шлама и других загрязнений, которые в противном случае могли бы привести к засорению системы. 5 Обычная замена трансмиссионной жидкости не удаляет эти отложения.

     

    Можно ли отремонтировать коробку передач?

    Самый простой способ продлить срок службы трансмиссии вашего автомобиля — регулярно проводить техническое обслуживание, часто проверять трансмиссионную жидкость и при необходимости менять или промывать ее. При замене масла обязательно попросите механика проверить и трансмиссионную жидкость. Если пренебречь неисправной коробкой передач, ее устранение будет очень дорогостоящим. Причина отказа трансмиссии обычно скрыта глубоко внутри компонента, и хотя ремонт трансмиссии возможен, замена зачастую оказывается более рентабельной. 6 Сам процесс снятия коробки передач невероятно сложен и занимает много времени. Ремонт или замена трансмиссии может занять от пяти до пятнадцати часов работы. Восстановленная трансмиссия может стоить около 1500 долларов, а новая может стоить вам 6000 долларов или больше, и это без учета устранения неполадок и оплаты труда. 6

    Знаете ли вы, какие вопросы задавать в автомастерской? Узнайте здесь.

    Регулярное техническое обслуживание автомобиля и регулярная проверка трансмиссионной жидкости могут избавить вас от невероятных расходов и хлопот, связанных с заменой трансмиссии. К счастью, управлять и оплачивать техническое обслуживание вашего автомобиля, плановое и внеплановое, легко с помощью Synchrony Car Care 9. Кредитная карта 0007 TM — без годовой платы*. Это кредитная карта для покрытия всех ваших автомобильных расходов.** Узнайте больше здесь.

    *Годовая покупка составляет 29,99%; минимальная процентная ставка составляет 2 доллара.

    **При условии одобрения кредита. Требуются минимальные ежемесячные платежи. Действует везде, где Synchrony Car Care принимается в США, включая Пуэрто-Рико.

    4 типа автомобильных трансмиссий (и как они работают)

    Источник: iStock

    Когда ваш дедушка был ребенком, у каждой машины было три педали, и научиться работать со сцеплением было обрядом инициации. Однако сегодня существует беспрецедентное количество механизмов коробки передач, каждый из которых имеет свои положительные и отрицательные стороны. Выяснить, что означают все аббревиатуры и загадочные описания, может быть сложно, но функции этих очень сложных механических чудес на самом деле довольно просты. Давайте откроем корпус трансмиссии и посмотрим, что делает каждый тип трансмиссии уникальным.

    1. Механическая коробка передач

    Ручка переключения передач | Thinkstock

    Самый простой и самый старый тип трансмиссии, который до сих пор используется, — это проверенная ручная передача. В этой коробке передач используется фрикционная муфта, модулируемая ногой водителя, для передачи энергии вращения двигателя на входной вал трансмиссии. Оттуда фиксированный набор передач включается с помощью синхронизатора и вилки переключения передач, соединенной с переключателем, управляемым правой рукой водителя (или левой, в некоторых странах).

    На протяжении многих лет его называли по-разному — ручное управление, рычаг переключения передач, стандартное, трех-, четырех-, пяти- или шестиступенчатое — но как бы вы его ни называли, нельзя отрицать, что надежное руководство — это вымирающий вид, по крайней мере, в в США Все меньше и меньше новых моделей автомобилей предлагают коробку передач, работающую самостоятельно, и постоянно растущий процент водителей, похоже, не знает, как ее использовать.

    Несмотря на мрачные перспективы своего будущего, ручное управление имеет массу преимуществ перед более новыми и сложными вариантами. Простота рычага переключения передач означает, что он с меньшей вероятностью потребует дорогостоящего ремонта, чем любой другой тип трансмиссии, и если у него действительно есть проблема, ее, вероятно, будет дешевле и проще исправить.

    В течение десятилетий стандарт был единственным выбором, когда дело касалось производительности, и практически каждый гоночный и спортивный автомобиль на планете был оснащен им. Однако в последние годы механическая коробка передач уступила место трансмиссии с двойным сцеплением или полуавтоматической трансмиссией в большинстве высокопроизводительных автомобилей. Тем не менее, он по-прежнему обеспечивает лучшую производительность, чем большинство автоматических и практически всех трансмиссий CVT. Та же история и с топливной экономичностью. До недавнего времени водители, которые сами переключали передачи, демонстрировали лучшую экономию топлива, чем те, кто этого не делал. Автоматика, с ее постоянно растущим числом передач, теперь существенно сократила разрыв.

    Помимо присущей ей простоты, производительности и экономии топлива, возможно, самым убедительным доводом в пользу почтенной рукоятки переключения передач является сам опыт вождения. Для истинных энтузиастов вождения ничто не может сравниться с ощущением точно рассчитанного переключения передач на старом добром ручном управлении.

    2. Автоматическая коробка передач

    Селектор автоматической коробки передач | iStock

    Вездесущая автоматическая коробка передач на сегодняшний день является наиболее распространенной коробкой передач на дорогах. Он использует очень сложный преобразователь крутящего момента для передачи энергии вращения двигателя, а переключения передач контролируются бортовым компьютером и осуществляются с помощью планетарной передачи и ряда сцеплений и тормозов.

    Хотя закулисные действия довольно  сложны, все, что нужно сделать водителю, это выбрать один из знакомых вариантов P-R-N-D-L на селекторе передач. Преимуществом, конечно же, является упрощенный опыт вождения и плавная кривая обучения. Платой за простоту вождения является механическая сложность, которая делает автомат более подверженным отказам и более дорогим в ремонте.

    Хотя большинство автоматических коробок передач не может сравниться с механической коробкой передач по производительности или экономии топлива, современные образцы намного ближе, чем предыдущие поколения. Некоторые автомобили последних моделей оснащены коробками передач с восемью или даже девятью передачами переднего хода.

    3. Бесступенчатая трансмиссия (CVT)

    В вариаторе используются конусы и ленты для создания различных уровней натяжения | Nissan

    Бесступенчатая трансмиссия предлагает такие же ощущения от вождения, как и автомат, но работает с использованием совершенно другого механизма. На самом деле у вариатора вообще нет шестерен — вместо этого он использует систему ремней и шкивов для создания бесконечного диапазона передаточных чисел. Компьютер автомобиля решает, как отрегулировать шкивы, чтобы создать оптимальное соотношение для конкретной дорожной ситуации. Это создает основное преимущество вариатора: экономию топлива. Ни один другой тип трансмиссии не может предложить больше миль на галлон, чем вариатор (пока).

    Поскольку они не так сложны, как автоматы, вариаторы менее подвержены поломкам и дорогостоящему ремонту (хотя и не так сильно, как механические). Их самый большой недостаток может быть субъективным — ощущения от вождения. Поскольку нет переключения передач, а только плавное и плавное ускорение, вариаторы могут оставить у настоящего энтузиаста вождения ощущение, что он или она работает с прибором, а не с автомобилем.

    4. Полуавтоматические коробки передач и коробки передач с двойным сцеплением

    Подрулевой переключатель |

    Думайте об этом как о гибриде между полностью автоматической и механической коробкой передач. Полуавтоматическая коробка передач использует механическую схему, аналогичную обычной трансмиссии, но использует систему пневматики и приводов для переключения передач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *